Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Прозрачная байдарка из поликарбоната

лексан каяк.

Сообщений в теме: 81

#51 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 27 января 2013 - 16:46

Хотя материал обечайки полистирол, фото интересно тем что пуансона полнотелого,как и матрицы в общепринятом понимании не было.
Рамки, каркасы,обрезки фанеры,труб и всякого хлама.

Ну правильно,голова работает,что обрезкам пропадать.У меня простенькая матрица,хочу отформовать на 20 мм.Фанерку уже выпилил и довёл до ума с уклонами.В понедельник подключу прокалочную печь и примастырю вакуум.Вот только размышляю из какой толщины поликарбоната делать,есть 8ка и 4ка.

Сообщение отредактировал rbt06: 27 января 2013 - 16:49

  • 0

#52 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 27 января 2013 - 19:52

В камере только разогрев,пресс отдельно.

Т.е.лист держит температуру,пока переносится из камеры до пресса,и во время прессовки ? Если так,то все упрощается значительно.Тогда наверное непростая задача уловить нужный диапазон чтобы заготовка 3000х1000(половина корпуса) не провалилась в раме под своим весом,и хорошо легла на болван.Или возможен местный подогрев в случае потери пластичности местами ?,во время прессования.

Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 27 января 2013 - 19:59

  • 0

#53 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 508 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 27 января 2013 - 21:22

Т.е.лист держит температуру,пока переносится из камеры до пресса,и во время прессовки ? Если так,то все упрощается значительно.Тогда наверное непростая задача уловить нужный диапазон чтобы заготовка 3000х1000(половина корпуса) не провалилась в раме под своим весом,и хорошо легла на болван.Или возможен местный подогрев в случае потери пластичности местами ?,во время прессования.

Лист зажат в раме,ни провалится,ни сложится. Контроль температуры,экспозиция- главное равномерно прогреть, ну и репетиция.Если что то пошло не так всегда можно повторить нагрев.Материал благодарный.
  • 0

#54 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 27 января 2013 - 21:49

Это мой давнишний проект. Задумывался под "мучение" фанеры,два листа 2400*1200*4мм. С небольшим внутренним силовым набором. 4мм,а не 6,из предположения меньшего сопротивления изгибу,в некоторых местах не разворачивается немного. В случае поликарбоната неразворачиваемость некоторых участков роли не играет.Разумеется транец присутствует.Вероятно потребуется 6мм.Буртик по всему периметру примерно 50мм шириной придаст продольную жесткость корпусу.И будет служить для крепежа палубы-прикрытия в носу 120см,и в корме80-100см,которые увеличат жесткость корпуса.Примерно как-то так.Клеить,тем более клепать что-либо в корпусе кроме этих деталей знакомый рекламщик не советовал.От клепок рано или поздно пойдут трещины.Боюсь и от вклеек тоже. Что подкупает, теоретически,в монополикарбонате,-отсутствие традиционных для фанеры и стеклопластика работ с поверхностью.Очень заманчиво.Чпок-лодка,чпок-еще одна,как ванны... Muhaboat 480х90 Фриш.3.21.jpg Для лучшей формовки острый нос я бы заменил на тот,который на корытце с Гаваев.Предполагаю,на скорости это не особо скажется,не спринт же.Доказательство-форма корпусов для океанской гребли.

Прикрепленные изображения

  • Копия Muhaboat 480х90 Фриш.3.21_Linesplan.jpg

Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 27 января 2013 - 22:09

  • 0

#55 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 27 января 2013 - 22:18

Лист зажат в раме,ни провалится,ни сложится....Если что то пошло не так всегда можно повторить нагрев.Материал благодарный.

ну бывают же в жизни и приятные...сообщения,одно за другим.А я то думал-чуть не угадал,и 3-5 тыс.руб улетело.Ребята,еще чуток,и я дозрею.
Если все так радужно,с технологией,почему лодок НЕ ВИДНО ни на воде,ни в сети,кроме этих мыльниц
http://pocboat.en.ec21.com/
Может УФ защита хромает для применения в маломерном лодкостроении ?

Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 27 января 2013 - 22:30

  • 0

#56 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 27 января 2013 - 22:53

Присмотрелся,дно у мыльницы не овальное,.Вероятно этим убивают двух зайцев.1.Добавляется жесткость за счет продольных углов.2.Появляется некое подобие килеватости. http://domanews.ru/b...zrachnaya-kanoe Поликарб.лодка.jpg

Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 27 января 2013 - 22:54

  • 0

#57 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 28 января 2013 - 02:11

Ничего не меняется в этом мире,вопросы все те же,как и два года назад
Моя ссылка
И сейчас задался тем же вопросом.Толщина спортивных стеклопластиковых,и частично углепластиковых байдарок и каноэ на глаз 1-2мм.Что бы их не формовать из карбоната?Допустим 2мм...где-то собака зарыта.
  • 0

#58 Лозовой Александр

Лозовой Александр

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:г.Рязань
  • Судно: Джонбот

Отправлено 28 января 2013 - 10:40

Нужно дуть а не вакуумировать. Матрица сверху с отверстиями для отвода воздуха. Поликарбонат на фанере зажат болтами по периметру. Нагрев,выдержка,дуем. Вакуумирование дает 800-900г.см.кв а дунуть можно и 2-3кг.см.кв. На фото полусфера которую я делал вакуумированием,намучался...
  • 0

#59 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 28 января 2013 - 11:59

Поликарбонат на фанере зажат болтами по периметру.
Нагрев,выдержка,дуем.

Когда зажат-он плоский.Каким образом его хватает потом на объемную форму? Растягивается,утоньшаясь ?
  • 0

#60 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 28 января 2013 - 12:23

Когда зажат-он плоский.Каким образом его хватает потом на объемную форму? Растягивается,утоньшаясь ?

И растягивается и утоньшается,поэтому надо считать применимую толщину пластика в вашем случае.
  • 0

#61 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 28 января 2013 - 14:29

А вот и первый минус для не пробовавших теоретиков.Я думал,просматривая видео разные с формовкой,что он плавно облегает все неровности...оказывается тянется И еще вспомнил,где я лично встречался с выдувкой.В 5 классе экскурсия на кукольную фабрику.Было безумно интересно ,потом,лет через 20,в 88,работал наладчиком термопластов на авиазаводе,привезли первый станок для выдува банальных баклашек-тогда их, из под колы ,в подарок привозили из Югославии.

Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 28 января 2013 - 14:32

  • 0

#62 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 28 января 2013 - 14:39

А вот и первый минус для не пробовавших теоретиков.Я думал,просматривая видео разные с формовкой,что он плавно облегает все неровности...оказывается тянется
И еще вспомнил,где я лично встречался с выдувкой.В 5 классе экскурсия на кукольную фабрику.Было безумно интересно ,потом,лет через 20,в 88,работал наладчиком термопластов на авиазаводе,привезли первый станок для выдува банальных баклашек-тогда их, из под колы ,в подарок привозили из Югославии.

Вот очень хорошо показан процесс.http://www.youtube.com/watch?v=gQ_UuTS_FLg

Михаил,нажно попробывать полоску 3мм разогреть и натянуть на самое широкое сечение каноэ,и замерить остаточную толщину.
  • 0

#63 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 29 января 2013 - 10:47

плавно облегает все неровности...оказывается тянется

Посмотрел видео.Заготовка нагрета до такого состояния "желеобразности",что провисает на 5-6см,увеличив свою площадь на 20-30 %,наверное на столько же утоньшилась.Даже непосвященному видно,что обляжет практически любую форму без заметного скольжения и растягивания на самой форме,.т.е. равномерной толщиной.
Но,при виде такого провисания закрался вопрос-как это будет выглядеть при заготовке 3000х1000.
  • 0

#64 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 29 января 2013 - 11:08

Посмотрел видео.Заготовка нагрета до такого состояния "желеобразности",что провисает на 5-6см,увеличив свою площадь на 20-30 %,наверное на столько же утоньшилась.Даже непосвященному видно,что обляжет практически любую форму без заметного скольжения и растягивания на самой форме,.т.е. равномерной толщиной.
Но,при виде такого провисания закрался вопрос-как это будет выглядеть при заготовке 3000х1000.

Всё зависит от толщины поликарбоната,ну провиснит на 10 см ,всё равно укладка на форму вручную.До желеобразности ещё градусов 20 нужно,что бы он под своим весом поплыл,но он будет мутным.

Сообщение отредактировал rbt06: 29 января 2013 - 11:10

  • 0

#65 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 29 января 2013 - 13:03

Если у некоторых товарищей,рекламщиков,есть действующий агрегат,2х3м,как думаете,для них очень затратно чуток с моей задумкой попробовать? Ну если по товарищески,без вымогательств? Если я болван изготовлю с учетом их рекомендаций ? Кажется бредовая затея для пробы в виде 1 шт. Помню,как новую пресс-форму,новую деталь на термопластах запускали полгода,доводя до рабочего состояния и форму,и условия прессования. Чую,не обойтись здесь одним листом за 5000руб :coffee:
  • 0

#66 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 29 января 2013 - 14:35

Если у некоторых товарищей,рекламщиков,есть действующий агрегат,2х3м,как думаете,для них очень затратно чуток с моей задумкой попробовать? Ну если по товарищески,без вымогательств? Если я болван изготовлю с учетом их рекомендаций ?
Кажется бредовая затея для пробы в виде 1 шт. Помню,как новую пресс-форму,новую деталь на термопластах запускали полгода,доводя до рабочего состояния и форму,и условия прессования. Чую,не обойтись здесь одним листом за 5000руб :coffee:

Так всё зависит от сложности изделия,если изделие ближе к яичку,то особых сложностей вроде нет.Единственное делать две формы,или делать зеркало.А рекламщикам для пробы думаю не особо и затратно.

Сообщение отредактировал rbt06: 29 января 2013 - 14:37

  • 0

#67 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 29 января 2013 - 16:45

Главный вопрос как-то не получил должного внимания - ну, исцарапается корпус за недельку... дальше что? :shuffle:
  • 0

#68 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 29 января 2013 - 17:00

Всем привет!
Байдарка из поликарбоната

:offTopic: Еще бы купальник прозрачный... :shuffle:
  • 0

#69 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 29 января 2013 - 17:06

Главный вопрос как-то не получил должного внимания - ну, исцарапается корпус за недельку... дальше что? :shuffle:



Видишь суслика? А он есть... :innocent: на самом деле кто-то говорил и я лично с этим согласен,в воде царапины волшебным образом исчезают. Ну и потом в качестве межсезонного обслуживания - полировка корпуса.
  • 0

#70 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 548 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 29 января 2013 - 17:07

Главный вопрос как-то не получил должного внимания - ну, исцарапается корпус за недельку... дальше что? :shuffle:

Дак видимо ничего, остается только садиться и выходить на плаву.
Тоже купил себе на иллюминаторы поликарбоната, этот наш русский Новаттро, попробовал уголок поцарапать - такое впечатление что это 5-и миллиметровый полиэтилен.
И кто-то говорил что он не полируется, поэтому решил сверху поставить ещё 2-х мм оргстекло.
  • 0

#71 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 508 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 29 января 2013 - 17:33

Полируется,не труднее чем оргстекло.Пленки самоклеющиеся защитные архитектурные ,устойчивы к царапинам стоят не дорого,лучше американские.То что клеят на телефоны ,это оно самое ,только раз в ~ 500 дороже.
  • 0

#72 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 29 января 2013 - 21:16

Видишь суслика? А он есть... :innocent: на самом деле кто-то говорил и я лично с этим согласен,в воде царапины волшебным образом исчезают. Ну и потом в качестве межсезонного обслуживания - полировка корпуса.

Те, что снаружи - будут, действительно, малозаметны... я про те, что изнутри... это не говоря о том, что мыть это изделие придётся часто и... безнадёжно. :unsure:

Дак видимо ничего, остается только садиться и выходить на плаву.
Тоже купил себе на иллюминаторы поликарбоната, этот наш русский Новаттро, попробовал уголок поцарапать - такое впечатление что это 5-и миллиметровый полиэтилен.
И кто-то говорил что он не полируется, поэтому решил сверху поставить ещё 2-х мм оргстекло.

В промежутке будет грязь скапливаться... отпотеваие. Трудоёмкое приобретение.
  • 0

#73 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 29 января 2013 - 23:32

если изделие ближе к яичку,то особых сложностей вроде нет

все никак во Фришип не сяду. Сверхпростое яичко.Зеркальное.
Именно под это дело,давно все в голове есть.Именно с учетом минимально достаточной толщины при максимальной прочности.
Две одинаковые половинки по 250-300см.Это в длину.Ширина 60-80 см,еще не решил.Нос овальный.В сечении яичко,или чуть с приплюснутым дном.Нос сверху на 120см прикрыт такой же деталью.В противоположном конце полутранец(транец с вырезом).Ну в целом форма веретена,только не острого.И не половина диаметра,а 2\3 примерно.Можно начать с одной частью,с одним болваном.Если все пойдет по плану,две такие половинки,соединенные шпильками уже будут болидом для академвесел,или для "байдарщиков".И достаточными для ходовых испытаний.А потом можно и вторым болваном для кормы озадачится.
На фото.1.Соединение академичи-восьмерки через полутранец.
Формы сечений.2.Желтая-прибрежка.3.Белая-адаптивка.Совершеннее обводов не придумать.Стеклопластик с местным усилением углеволокном.Розничная цена 120 тыс.рябчиков.Вес 24 кг .620х 55х 25 см.Страна производитель-Россия.
DSC00071.JPG

Прикрепленные изображения

  • DSC00058.JPG
  • DSC00064.JPG
  • DSC00072.JPG

  • 0

#74 red_biker

red_biker

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 16 ноября 2013 - 12:25

небольшой отчет..

Прошлой зимой сделали болван лодки. Сделали подобие вакуумного стола. А вот с нагревом вышла лажа. Сделали печку на газовом принципе, т.к. электрическая печка на основе тена не дала результата. В итоге спалили лист поликарбоната, т.к. оказалось, что при местном нагреве (и слишком быстрым) он покрывается язвенными порами. Кто будет работать с поликарбонатом, возьмите себе на заметку. Проект отложили на почти год. Сейчас думаю, может снова заняться, но нужно хорошенько продумать устройство нагрева. Пока склоняемся к варианту с использованием ламп КГТ,но также есть проблема, выходная мощность порядка 22 кВт, что в домашно-гаражном условии проблематично.


  • 0

#75 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 10 декабря 2013 - 15:49

небольшой отчет..

Прошлой зимой сделали болван лодки. Сделали подобие вакуумного стола. А вот с нагревом вышла лажа. Сделали печку на газовом принципе, т.к. электрическая печка на основе тена не дала результата. В итоге спалили лист поликарбоната, т.к. оказалось, что при местном нагреве (и слишком быстрым) он покрывается язвенными порами. Кто будет работать с поликарбонатом, возьмите себе на заметку. Проект отложили на почти год. Сейчас думаю, может снова заняться, но нужно хорошенько продумать устройство нагрева. Пока склоняемся к варианту с использованием ламп КГТ,но также есть проблема, выходная мощность порядка 22 кВт, что в домашно-гаражном условии проблематично.

В вашем случае лучше найти ,тех кто красит порошковой краской,у них печка,то что нам нужно,договорится о разогреве,посмотреть ,что получилось,и сваять похожую печку.


Сообщение отредактировал rbt06: 10 декабря 2013 - 15:49

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей