Одни перекроют, другие откроют - это процесс непрерывный.
Сообщение отредактировал Eвгeний: 15 сентября 2017 - 12:22
Отправлено 15 сентября 2017 - 12:30
Ох уж эти супермодераторы.
Но, на каждую хитрую жопу есть.... и далее без конца.
PS Это я не им, а вам отвечаю. :-)
Отправлено 15 сентября 2017 - 21:34
Про маяки, продолжим.
....Главным маяком в кижских шхерах являлась Преображенская церковь на острове Кижи, которая в условиях лишенного леса ландшафта визуально воспринималась в пределах 15–20 километров. Ансамбль Кижского погоста, расположенный на разделении фарватеров, даёт судоводителям возможность сориентироваться почти в пределах всех кижских шхер. В настоящее время рядом с архитектурным ансамблем стоят створы, что подтверждает роль церквей в навигации с древних времён....
.....В ХIХ веке на Онежском озере началось использование пароходов для пассажирских и грузовых перевозок. Первые регулярные рейсы связали Петрозаводск с Санкт–Петербургом. С началом судоходства на Онежском озере и появлением регулярных рейсов из Петрозаводска в Заонежье, сложный участок Кижских шхер потребовал проведения гидрографических работ с целью прокладки безопасных для судоходства фарватеров. Обслуживанием судоходства и навигационной обстановкой, занимался Кижский техучасток.
В Кижских шхерах, как и во всех районах с развитым традиционным судоходством, бакенщиками и смотрителями маяков были местные жители из ближних к обслуживаемому участку деревень. Границы техучастка были от Гарницкого маяка до Великой Губы и от Клименецкого маяка до маяка на Лейнаволоке. Фарватеры на север и на юг от Кижских шхер обслуживали другие техучастки Онежского озера. Работу всех навигационных знаков обеспечивали смотрители трех маяков и 10–12 бакенщиков....
http://kizhi.karelia...ik-11/1045.html
Первый маяк в Петрозаводске церковь св. апостолов Петра и Павла, фото от Прокудина-Горского 1916 г, я уже писал, что ночью на шпиль церкви поднимали огонь, теперь на этом месте гостиница Маски.
Отправлено 16 сентября 2017 - 11:03
Если интересно, процитирую коллег из Гидрографии. Для чего еще нужны сейчас маяки:
.....
Есть такая книга "Описание маяков, башен и знаков Российской империи по берегам Ладожского и Онежского озер", 1884 года, если у Вас она есть дайте пожалуйста ссылку или файл.
Отправлено 16 сентября 2017 - 18:01
Божией милостию мне удалось сохранить всю тему в виде html-файлов с момента основания по 08.09.2017.
Прямая ссылка https://t.me/yachting/21384, список всего архива форума https://t.me/yachting/21383.
Сообщение отредактировал Eвгeний: 16 сентября 2017 - 18:02
Отправлено 17 сентября 2017 - 10:05
Создан архив Кают-Компании журнала Катера и Яхты на 07.09.2017. Архив из 7 частей содержит почти полмиллиона файлов и его размер 10.1 ГБ. Оптимизировано для автономного просмотра. Подробнее здесь: https://t.me/yachting/21418.
Отправлено 18 сентября 2017 - 20:28
Коллега hemul в субботу с экипажем вышел на озеро, погода по прогнозу вроде приличная, завидую! Молодцы!
Неделю назад состоялся субботник по уборке берегов озера, пишут что убрали 40 тонн мусора. Тоже молодцы!
Попалась интересная литература, описание путешествия вел. князя Владимира Александровича и вел. кн. Марии Павловны по Онежскому озеру и его окрестностям которое состоялось 132 года назад.
К.К. Случевский , "Поездки по северу России в 1885-1886 годах"
"Онежское озеро" http://dugward.ru/li...-1885.html#a009
"Охота на Климецком острове" http://dugward.ru/li...-1885.html#a012
Здесь с иллюстрациями http://kolanord.ru/h.../index.html#112
Из чего делаю вывод, что еще в позапрошлом веке люди писали отчеты о путешествиях по Онеге и их публиковали их для прочтения другими людьми и получения ими удовольствия от этого процесса. По моим соображениям, ряд коллег еще пишут о своих впечатлениях в 2017 году, понятно что забот много, но мы ждем публикации и фотографий!
Сообщение отредактировал a1000: 18 сентября 2017 - 20:45
Отправлено 18 сентября 2017 - 21:09
Отправлено 20 сентября 2017 - 12:19
Отправлено 20 сентября 2017 - 16:09
Эдуард, добрый день! Просьба пояснить, куда показывает стрелка на предпоследнем фото, вроде там не Святуха? Дмитрий приводил здесь ссылку на спутниковую карту с качеством получше чем в Яндексе.
https://bestmaps.ru/.../8/61.876/36.41
Сообщение отредактировал a1000: 20 сентября 2017 - 16:13
Отправлено 20 сентября 2017 - 17:52
Отправлено 20 сентября 2017 - 18:05
Эдуард, добрый день! Просьба пояснить, куда показывает стрелка на предпоследнем фото, вроде там не Святуха? Дмитрий приводил здесь ссылку на спутниковую карту с качеством получше чем в Яндексе.
Да, это качество получше. Картинка загружается, текст нет. Потом всё поясню.
Отправлено 20 сентября 2017 - 18:35
Отправлено 21 сентября 2017 - 11:14
Сообщение отредактировал Danev: 21 сентября 2017 - 11:27
Отправлено 21 сентября 2017 - 12:46
Лев Николаевич, когда были в Уницкой губе? В этом году у меня была надежда увидеть Вашу лодку на озере, даже собирался заходить в Топорик, но не сложилось, пробежали мимо.
В Святуху мы к сожалению не попадем, мост никак не пройти, только на тузике разве что, но далековато. Спасибо за фото, хоть так увидим!
Сообщение отредактировал a1000: 21 сентября 2017 - 12:48
Отправлено 22 сентября 2017 - 00:21
Фундаментальный труд Карельской науки "Предпринимательство в Карелии во второй половине 19-начале 20 века".
Во первых мне показалось интересно, во вторых, я точно знаю, что предприниматели из Карелии среди нас имеются, полагаю что им может быть тоже интересно, в третьих со стр. 173 описывается история развития предпринимательства в области водного транспорта на Онежском озере.
Надо отметить что среди представителей бизнеса того времени в Карелии, на мой взгляд, были выдающиеся люди, которых потомки совсем забыли.
В общем, кому интересно, читаем.
http://resources.krc...nim_Karelia.pdf
....Организатор пароходной компании (Онежского пароходного общества) - самого успешного в истории края предпринимательского проекта и автор многих других деловых начинаний, В.Д. Лысанов имел лишь домашнее образование. Однако, несомненно, он был талантливым, всесторонне одаренным человеком, неустанно занимавшимся самообразованием и обладавшим широким кругом интересов. В начале 1880-х гг. Лысановым был изобретен ветряной двигатель с крыльями из парусины и автоматическим регулирующим прибором самобытной конструкции.... (стр. 199)
Сообщение отредактировал a1000: 22 сентября 2017 - 00:36
Отправлено 22 сентября 2017 - 19:49
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей