Перейти к содержимому

Фотография

Онежское озеро


Сообщений в теме: 5398

#3501 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 31 октября 2017 - 11:03

А с какой осадкой Вы его проходили?

У меня сам корпус - 30 см. У "Пикселя" - около 50 см.

Большинство гидродинамических поверхностей было или поднято или имело возможность откидываться. Прелесть швертботов ещё и в том, что мы видим дно раньше, чем можем его зацепить. В хорошую погоду, разумеется.

Это был далеко не самый мелкий проход за отпуск. Позже я их все отдельно прокомментирую и выложу все свои спутники для этих мест.

 

 

Добавлю вопросов - 

1. как подходили  к этому  "фарватеру"?

2. Почему "опущен" переход эскадры возле Оленьих?

3. Точки на треке - из архива коллег? 

4. 2.5 м - впечатляет даже при + 0.3м аномального уровня. Надо наконец решится там пройти.

Лев, отвечаю точно по пунктам.

1. Подходили с востока к той "цепочке", что на спутнике.

2. На Оленьи не заходили. Не было в плане. От Каткаси напрямую в Кижские шхеры

3. На моих сканах - наши треки. Но когда я прокладывал фарватеры, я пользовался и информацией из сообщений коллег (*) и своим "видением" спутниковых снимков, где искусственно добавлял контрастности для проявления мелей.

4. Уровень этого года - высокий. Если проходить на крейсере в номинальный уровень, то я бы послал вперед шлюпку с опытным человеком, калиброванным эхолотом, заранее заготовленным треком (фарватером) в навигаторе и двухсторонней радиосвязью. Даже, если глубина станет критической - шлюпка сможет поманеврировать. Это как минимум. Так же проработайте вопрос с подводной видеокамерой на шлюпке или на радиоуправляемой модели. А передать ТВ сигнал по радиоканалу (ну хотя бы в очки или на ТВ) - стало просто, надо - подскажу.

 

.....................

В верху странички, там где "искать" пишем "Уймы" и жмем зеленую кнопку поиск по этой теме.

Для Льва. Вот Андрей, как раз, и указал один из источников (*).  Ещё раз всем коллегам, имеющим отношение - цепочки глубин очень помогли (особенно у Ламбинских).

После этого странно, к примеру, читать сообщения отдельных коллег, которые хоть и знают о скрытых подводных препятствиях, но их место на карте не указывают.


Сообщение отредактировал DmitryK: 31 октября 2017 - 13:54

  • 8

#3502 hemul

hemul

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 288 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Альбин Вега 27
  • Название: Dixie

Отправлено 31 октября 2017 - 14:53

Когда проходили первый раз через Уймы, мы сначала прошли на тузике с эхолотом. Логгера с глубинами тогда не было. Ничего критичного не обнаружили и двинулись яхтой. С тех пор прошли десяток раз. Совсем перестали ходить северным проходом.

Еще там не разгоняется волна и можно ползти медленно, разглядывая камни на дне. За все время контакт был 2-3 раза и не жесткий, скорее касание. Боимся, но ходим.

А в Пачесельге другая история. Волна может приходить с Онеги. Пару раз заставали течение из озера. Оно было видно как на речных порогах. Там и есть пороги, поэтому и траектория не простая. Течением снесло со створа. Вышли тогда, но постучались. Чистых и звонких проходов пополам. Поэтому здесь ходим реже, только если волна и ветер позволяют. К сожалению нечего подбирать и откидывать.  :(


  • 2

#3503 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 31 октября 2017 - 20:21

"Подбирать и откидывать" - тоже опасно. Одно дело задеть метровым монолитным килем камушек, а другое дело - корпусом. 


  • 0

#3504 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 31 октября 2017 - 21:49

Когда проходили первый раз через Уймы, мы сначала прошли на тузике с эхолотом. Логгера с глубинами тогда не было. Ничего критичного не обнаружили и двинулись яхтой. С тех пор прошли десяток раз. Совсем перестали ходить северным проходом.

Еще там не разгоняется волна и можно ползти медленно, разглядывая камни на дне. За все время контакт был 2-3 раза и не жесткий, скорее касание. Боимся, но ходим.

А в Пачесельге другая история. Волна может приходить с Онеги. Пару раз заставали течение из озера. Оно было видно как на речных порогах. Там и есть пороги, поэтому и траектория не простая. Течением снесло со створа. Вышли тогда, но постучались. Чистых и звонких проходов пополам. Поэтому здесь ходим реже, только если волна и ветер позволяют. К сожалению нечего подбирать и откидывать.  :(

Наверно это рекорд, среди килевых точно. :innocent:  У меня слетел Ози после смены нотебука, после установки из старого дистрибьютива работает только версия триал, но она не кажет точки, основная версия требует карты формата BMP которых нет. Может что-то посоветуете?


  • 0

#3505 Молекула-114

Молекула-114

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 140 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Уже нет
  • Название: ***

Отправлено 31 октября 2017 - 23:58

...  У меня слетел Ози после смены нотебука, после установки из старого дистрибьютива работает только версия триал, но она не кажет точки, основная версия требует карты формата BMP которых нет. Может что-то посоветуете?

Андрей, могу скинуть архивом. Написал в ЛС.


  • 0

#3506 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 01 ноября 2017 - 16:23

Андрей, могу скинуть архивом. Написал в ЛС.

Если вдруг не получится - есть версия 3.95.4s для PC и версия для Андроид.

-------------------------------------------------------

 

Залив Большое Онего. Восточный берег

 

От пр. Малая Соломя  до мыса Лижнаволок.

 

     Нарушаю хронологию (было «туда-обратно»), но точки на этом участке свожу в одно сообщение. Опять материалы коллег заранее были изучены и рекомендованные точки в навигатор загружены. Выйдя из Кижских шхер увидели плавсредства коллег на востоке на большом удалении. Пересчитал мачты (3 шт./2 судна), связался через СМС с Андреем – произвели идентификацию. :)

    

    Первой точкой интереса были Липовские о-ва. Убираем паруса, проходим острова с подветра. Там садки, причём есть такие, у которых тросы идут аж с берега (см. скрин), пришлось поманеврировать. Присмотрели пролив между Становым и Избушечником, на случай, если придётся ночевать на боратном пути. Пролив узкий, а мысы голые – комаров будет сдувать. У смотрителя садков (домик в точке 1), попытались узнать подробности гидрографии пролива и получили принципиальное «добро» на случай, если придётся остановиться, в т.ч. и рядом с домиком. Высаживаться не стали, общались с воды, причём и мы его и он нас понимал плохо. И это не из-за расстояния – просто разные диалекты.

    

      По пути «туда» проходить узким проливом у о. Долгий не рискнули, а вот на обратном пути – сделали, тем более, что был калиброванный спутник. Полностью согласен с описанием коллег:  примерно в точке 2 и южнее начинается «поле» топляков, стоящих на дне свечкой. И хорошо, если верхний конец на поверхности, а если нет?

    

     Острова Гажьи. Аналогично – проходили сквозь и ночевали на обратном пути. Вошли с севера в узкий и длинный пролив, всё что можно – поднято. Скорость еле-еле. Я впереди, радиосвязь – само собой, все таращимся за борт. В проливе минимальная глубина была 1,1 м. Поначалу планировалось, что встанем изнутри к тому острову, что мористее (точка 3), чтобы быть защищёнными от волны с Озера, но пешком пройти (40 м) на внешний берег, где медитировать и фоткать закат «в воду». Вокруг ни души, природа – супер,  дров море. Ну вот что  нам могло помешать? Разумеется, только муравьи, которых в изобилии обнаружила Елена. Действительно, среднее расстояние между муравейниками – 10 м. Жаль, пришлось отшвартовываться и переходить в точку 4, ко второму острову. Там муравьев не нашли, но с «визуализацией» заката пришлось распрощаться. Между точками 3 и 4 что-то вроде расширения, глубина 1,6 м. Внешний остров решили назвать Муравьиный. Ужин. Отбой.

     Утром не хотелось возвращаться через северный вход. Рисковали и выходили на предельно малом расстоянии от острова. В точке  5 было около 0,7 м глубины. На дне огромные булыганы, у меня выбило перо руля, но корпусами ничего не задели. Мой очевидный косяк на стадии подготовки: данное место я на спутнике не делал, т.к. даже в самых смелых в планах не было. А мель на спутнике (именно Яндекс) видна хорошо! Там и на карте (но мелкомасштабно) обозначены подводные камни, а помогли нам только высокий уровень и гладкая вода.

Как дополнение к лоции/карте.

 

    Недоделка в карте рядом с о. Ачин (в точке 6). И по пути «туда» и «обратно» эхолоты на обоих судах дали сбой. На наших эхолотах (они одинаковые) это бывает или если глубина становится меньше 0,6 м (но при этом должно быть видно дно – а мы не видели) или если за короткое время глубина очень резко меняется. Что мы и наблюдали, пока эхолот ещё был «в кондиции». Как вывод: там что-то вроде узкой подводной гряды, с неизвестной минимальной глубиной. Гряда ведёт от небольшого острова к обозначенной мели с глубиной 1,8 м (см. скрин). И там гораздо меньше, чем 5м (поле соответствующей изобаты). На спутнике гряда не видна, значит менее 1 м так же быть не должно.

 

- вышли из пр. М.Соломя; «Идём на грозу», как у Гранина; грозы не последовало

- скрин района Липовских; обозначил садки и трос; в точке 1 – домик и человек

- два фото «Пикселя» на фоне пролива и домика

- пролив между островами крупным планом

- ещё три фото примерно в точке 1

- «Пиксель» на фоне пролива за о-вом Долгий (идём на север)

- два скрина пролива; в точке 2 число топляков стало угрожающим

- скрин наших «метаний» у Гажьих

- спутник (Яндекс) с мелью в точке 5

- фото стоянки (точка 4)

- два скрина района подводной гряды в точке 6

Прикрепленные изображения

  • 00.JPG
  • 01.jpg
  • 02.JPG
  • 03.JPG
  • 04.JPG
  • 05.JPG
  • 06.JPG
  • 07.JPG
  • 08.JPG
  • 09.jpg
  • 10.jpg
  • 11.jpg
  • 12.jpg
  • 12-2.JPG
  • 13.jpg
  • 13-1.jpg

  • 11

#3507 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 02 ноября 2017 - 14:53

Уницкая губа

 

Лодийгуба, ночёвка с 20 на 21.07

 

    Опять заранее изучена информация и взята с собой в pdf файле (чтобы удобно было на планшетнике смотреть), под названием "7. Уницкая губа." Спутниковый снимок с собой не брал, т.к. на ГУНИиО и на скрине коллег там довольно точно обозначено, куда не соваться. Заранее выбрали место. Ветер был с юга, проблем не ожидалось. Дно в нашем месте – песок. Есть компактная группа брёвен в воде, на глубине примерно 1 м, видна отлично. Перед подходом к берегу наблюдали моторное судно (точка 4) и две «Ассоли» (точка 2), с экипажами которых позже и познакомились (наш коллега Белоконь Н.Ю.). Утром и вечером нанесли друг-другу визиты и очень приятно пообщались.

 

Позже коллега любезно уточнил, что:

- место, куда мы встали (точка 3), называется «Пляж № 3»

- место, где стоят они – «Пляж № 2»

- место, обозначенное точкой 1 – «Пляж № 1» и там с гидрографией начинаются проблемы

- между пляжами 1 и 2 находится подводная коса, «….рекомендованная для подводной охоты на рыбу».

 

Уверен, здесь будут ещё добавлены комментарии по месту. Коса отлично видна на спутнике да и заранее про неё знали.

 

   Закат был красивый, штиль, но под утро поднялся небольшой ветер поднялся с севера. Это было раньше, чем ожидалось в прогнозе.  «Пиксель» стоял на якоре и швартовах и им всё равно, а я, ослабив бдительность – «по-гопнически», т.е. упёршись транцем в пляж и с двумя оттяжками на берег с носа. Как результат, корпус начал слегка, но ёрзать по песку.  Лезть в воду рано утром, относить якорь и оттягиваться было в лом. Хорошо, хоть ветер не усилился.

 

- два скрина карт с нашим треком (вечер/утро)

- снимок Гугл с треком и точками

- пляж № 1

- пляж № 2 с лагерем коллеги

- пляж № 3 с нашими судами

- пять снимков около нашей стоянки; видно судно на якоре примерно в точке 4

- ZIP файл с вечерней панорамой пляжа № 3 в оригинальном разрешении; рука не поднялась «порезать»; скорее всего – делала Ксения на смартфон, за что ей отдельное спасибо!

Прикрепленные изображения

  • 01.jpg
  • 02.jpg
  • 03.jpg
  • 04.jpg
  • 05.jpg
  • 06.jpg
  • 07.jpg
  • 08.jpg
  • 09.jpg
  • 10.jpg
  • 11.jpg

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  12.zip   678,82К   126 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал DmitryK: 02 ноября 2017 - 14:53

  • 8

#3508 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 02 ноября 2017 - 16:56

..........

Попробовали новую для нас стоянку напротив лагеря Журавлева. Когда подошли, увидели, что там достаточно много травы, спустил тузик, промерял глубины. Любопытно, но оказалось, что трава растет с 2-ух метровой глубины. 

.........

Мир тесен! :)

---------------------------

Уницкая губа

 

(мыс Игольчатый, бухта Эха)


     Нас туда завела интуиция, пока ещё солнечная погода и видимые обрушения гранитной стены на западной стороне мыса (точка 2).  К самой точке подходить неудобно, поэтому логично было зайти в бухту, а оттуда уже пробраться на ногах.  Параллельно с мысом есть мель, она видна на спутнике, контролировали (точка 4). Высадились на берег почти в то же самое место (точка 1), которое у Андрея на третьем и четвёртом фото в сообщении #3332 (откуда цитата).

 

     Стоянка удобная, на берег вылезти легко, немного в горку и мы на восточном берегу мыса (точка 2). Самый шикарный вид/место в эту навигацию! Очень удобно прогуливаться высоко над водой. Бинокли – как раз к месту. Там всё очень напоминает фото из ладожской «кочерги» со знаменитым можжевельником на стене. Кроме того, есть узкая вертикальная щель, внизу которой застряло плавающее бревно и бьётся как в капкане. Жаль, что не предполагалась ночёвка, костёр и закат.

 

     Пока Елена и Ксения безостановочно щёлкали  фотиками, Александр сходил на южную оконечность мыса (точка 3) , откуда вернулся с добычей – набором швейных иголок. Наконец, удалось собраться всем вместе, тем более, что угрожающего вида туча вылезла над скальной стенкой коренного берега.

 

Вернувшись (спустившись) на стоянку, я провёл эксперимент с отражением эха от этой стенки – эффект даже выше ожидаемого.

Не претендуем на первенство названий, но наши предпочтения в названии этого сообщения. Надо будет обязательно зайти туда ещё раз!

 

- скрины спутника и карты с точками и треком

- я в самой глубине бухты, выбираю точку подхода (почти точка 1)

- два фото место стоянки (точка 1)

- снимок от стоянки на юг, в сторону выхода из бухты

- подъем к точке 2; стоянка снята сквозь лес

- снимок из точки 2 на север Уницы

- старшее поколение экспедиции; лица довольные

- Ксения рядом с расщелиной

- Ксения за созданием сэлфи

- ZIP файл в оригинальном разрешении места обвала (автор Елена; в смысле - это её фото); опять рука "резать"не поднялась.... :)

Прикрепленные изображения

  • 01.jpg
  • 02.jpg
  • 03.JPG
  • 04.JPG
  • 05.JPG
  • 06.JPG
  • 07.JPG
  • 08.JPG
  • 09.JPG
  • 10.JPG
  • 11.JPG

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  13.zip   742,19К   102 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал DmitryK: 02 ноября 2017 - 16:58

  • 9

#3509 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 02 ноября 2017 - 18:27

Из Уницы через «копанку» в губу Умпага.

 

Ещё в Лодийгубе коллега Белоконь Н.Ю. сказал, чтобы о проходе через копанку мы забыли. Мы расстроились, но виду старались не подавать.

 

    Когда подошли, я тоже не верил, но экипаж «Пикселя» был настроен куда более решительно. И спросить не у кого, хотя метров за 500 до подхода видели, как из копанки вылетела мотолодка и ушла по Унице на юг. Ладно, попробуем. Я попросил себе на борт самого подготовленного бойца, т.к. находясь на руле и моторе, видеть отдельные валуны по курсу невозможно. Ко мне пересела Елена и мы с ней договорились, какими жестами она будет предупреждать о препятствиях.

Когда только вошли, я точно понял, что сам точно пройду и волновался только за «Пиксель». Смотрю – он тоже «втягивается», Ксения на носу - наблюдает.

 

    Прошли, ничего даже не задев корпусами, но запас был минимален. Радость была очевидна. Уже потом подумал, а в копанке местные «джигиты» снижают скорость или нет? Там есть пара «закрытых» поворотов.

 

- два фото: выходим из бухты Эха вдоль скальной стенки

- вид на бухту от входа в копанку

- скрин с треком прохода; видна петля, когда приняли решение пройти и подготовились

- два фото; у самого входа и в первой узкости

- заходит «Пиксель»

- проходим расширение (видно на спутнике); у Елены появилась возможность сделать фото

- снизили скорость и дождались появления «Пикселя»

- вышли в Умпагу; видны топляки

- два фото: можно опустить рули, шверты и расслабиться

Прикрепленные изображения

  • 00.JPG
  • 01.JPG
  • 02.JPG
  • 03.jpg
  • 04.jpg
  • 05.jpg
  • 06.jpg
  • 07.jpg
  • 08.jpg
  • 09.jpg
  • 10.jpg
  • 11.jpg

Сообщение отредактировал DmitryK: 02 ноября 2017 - 18:30

  • 10

#3510 либерти

либерти

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 303 сообщений
  • Из:Дюссельдорф
  • Судно: яхта
  • Название: Liberty

Отправлено 02 ноября 2017 - 20:04

  У этой  "копанки" интересная история. Протока была всегда, но непроходимая из-за крупных валунов в русле. В Ламбас-Ручье жил человек, по фамилии Аникин, имя - отчество за давностью стёрлось из памяти. Был он фронтовик, безошибочный сапёр. Какое-то время работал в геофизической экспедиции взрывником. Сэкономленным аммоналом расчищал протоку, пока она не стала судоходной. Умер после тяжёлой болезни. Осталась память - Аникина протока.


  • 9

#3511 либерти

либерти

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 303 сообщений
  • Из:Дюссельдорф
  • Судно: яхта
  • Название: Liberty

Отправлено 02 ноября 2017 - 20:13

Уницкая губа

 

Лодийгуба, ночёвка с 20 на 21.07

 

    Перед подходом к берегу наблюдали моторное судно (точка 4) и две «Ассоли» (точка 2), с экипажами которых позже и познакомились (наш коллега Белоконь Н.Ю.). 

 

  Моторное судно - катер  "Дед" из Москвы, капитан Роман.

  Ассоль  "Овен",  Белоконь Н.Ю.,  Ассоль  "Гамма" (красный корпус) отец Николая Белоконь Ю.Н., тоже москвичи.


  • 1

#3512 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 879 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 02 ноября 2017 - 23:26

Какова минимальная глубина в копанке, каков грунт.


  • 0

#3513 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 03 ноября 2017 - 02:07

Какова минимальная глубина в копанке, каков грунт.

Мы проходили на надувной лодке, тузике, несколько лет назад в низкую воду. Я поднимал мотор и толкались веслами. Местные рыбаки делали тоже самое на своих дюральках, на моторе сходу никто не ходил. Стояли в бухте Эха, как назвал ее Дмитрий. По памяти, глубина в протоке была в районе до полметра, где-то меньше, где-то больше. В этом году все по другому, даже на фото Дмитрия целый канал, у нас была протока. Грунт камни, песок.


  • 1

#3514 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 03 ноября 2017 - 02:25

Мир тесен! :)

---------------------------

Уницкая губа

 

(мыс Игольчатый, бухта Эха)


     Нас туда завела интуиция, пока ещё солнечная погода и видимые обрушения гранитной стены на западной стороне мыса (точка 2).  К самой точке подходить неудобно, поэтому логично было зайти в бухту, а оттуда уже пробраться на ногах.  Параллельно с мысом есть мель, она видна на спутнике, контролировали (точка 4). Высадились на берег почти в то же самое место (точка 1), которое у Андрея на третьем и четвёртом фото в сообщении #3332 (откуда цитата).

 

     Стоянка удобная, на берег вылезти легко, немного в горку и мы на восточном берегу мыса (точка 2). Самый шикарный вид/место в эту навигацию! Очень удобно прогуливаться высоко над водой. Бинокли – как раз к месту. Там всё очень напоминает фото из ладожской «кочерги» со знаменитым можжевельником на стене. Кроме того, есть узкая вертикальная щель, внизу которой застряло плавающее бревно и бьётся как в капкане. Жаль, что не предполагалась ночёвка, костёр и закат.

 

     Пока Елена и Ксения безостановочно щёлкали  фотиками, Александр сходил на южную оконечность мыса (точка 3) , откуда вернулся с добычей – набором швейных иголок. Наконец, удалось собраться всем вместе, тем более, что угрожающего вида туча вылезла над скальной стенкой коренного берега.

 

Вернувшись (спустившись) на стоянку, я провёл эксперимент с отражением эха от этой стенки – эффект даже выше ожидаемого.

Не претендуем на первенство названий, но наши предпочтения в названии этого сообщения. Надо будет обязательно зайти туда ещё раз!

 

- ...

Мы в этом году мы тоже там побывали и заходим каждый раз, когда бываем в Уницкой губе. Здесь же познакомились с Эдуардом. Название бухта Эха лично мне понравилось, у нас как то пока прижилось, Ущелье, действительно его напоминает. Но эхо там знатное, крикнешь привет, тебе в ответ - привет! Стоянка из книги С.Я. Мошковского, я понимаю, что парусные туда заходят с незапамятных времен. Потрясающий вид на Уницкую губу с западной скальной стенки, любимое место для медитаций. В первый год сын совершил вояж на противоположную сторону, за что получил по  полной от меня, а через год от мамы, когда она узнала куда он бегал.  :) В этом году ушли спокойно, якорь подняли с комком глины, в позапрошлом году вместе с якорем подняли огромный топляк и столкнули его багром обратно. Поднимали через лебедку, по другому никак, есть такая особенность у этой стоянки. К скальной стенке близко лучше не подходить, хоть и глубина большая, видел как ребята на моторке поймали мотором топляк, эхо было. В точке 3, на мысу ловится окунь на блесну. В точке 4 в годы с низкой водой торчит камень, в этом году его не видно. 


  • 4

#3515 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 03 ноября 2017 - 11:01

Какова минимальная глубина в копанке, каков грунт.

Видел бульники, песок, камни по краям. В эхолот и вниз за транец смотреть времени не было. Надо попросить Александра, чтобы он спросил у Ксении и Елены - они главные очевидцы, т.к. глядели с носа вниз. По моим субъективным ощущениям, минимально было 0,9...1,0 м (высокая вода)..

 

  У этой  "копанки" интересная история....

Спасибо, очень интересно! Настоящий хозяйственный подход. Попытался найти больше, но пока не получилось - аналогичная краткая информация в интернете. Если есть возможность выяснить хотя бы имя-отчество Аникина и годы жизни (службы в армии?) - было бы отлично. Ещё нашёл, что эта фамилия в Ламбасручье известная (http://www.gov.karel...a/1110/27.html). Возможно, живы родственники. У кого есть связь с местом - не сочтите за труд. И если не будет возражений, готов выложить в Викимапию информацию (в т.ч. и фото), такого человека надо помнить. См. скрин.

Прикрепленные изображения

  • Протока.jpg

Сообщение отредактировал DmitryK: 03 ноября 2017 - 11:01

  • 1

#3516 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 03 ноября 2017 - 14:09

Умпага – Вёгоруксы

 

    В Умпаге температура воды оказалась 18 град., это рекорд нашего путешествия. Никуда не приставали, пока не подошли к Вёгоруксе(-ам) рекомендованным фарватером. Стояли в точке 1, но если бы пришлось остаться на ночь, то на север место открытое – пришлось бы искать что-то надежнее. Небольшая волна с севера, галька на берегу, закинули якоря. Необычная для меня швартовка (носом к берегу) сыграла злую шутку, залезая на судно, поскользнулся на фордечной палубе и носом угодил точно в швартовую утку. Кровищи море, а надо идти к Никольской церкви (точка 2). Кое-как заткнул ноздрю ватой, но на ближайшие дни физиономия была не айс и на фото моего лица были наложены ограничения. Утешало только то, что швартовая утка была из титана, а не из какой-то там нержавейки… :)

    Точно над нашей стоянкой (точка 4), небольшой лагерь вежливой компании на джипе. Примерно в точке 3 – местные жители приехали на покос. Мы поздоровались, доложили, что  в отпуске, культурно отдыхаем.

    Церковь открыта, внутри порядок, лестница и площадка звонницы в отличном состоянии. Традиционные фото.

Понимаю, что место часто посещаемое, но нашёл и старые ч/б снимки: http://wikimapia.org...69023/ru/Погост; http://wikimapia.org...41/ru/Вёгоруксы

    Позже вышли через  Вегорукский пролив и ночевали на Гажьих (докладывал ранее)

 

Скрины/фото:

 

-  Мижостров (на топо: нежил.)

- «Пиксель» в Умпаге

- три скрина карт и спутника с точками

- стоянка в точке 1

- местные на покосе примерно в точке 3

- остальные фото церкви, внутри неё и местности снаружи (низкое разрешение)

Два панорамных снимка в высоком разрешении, сделанные Ксенией (на север и на восток; вместе 4,2 Мб; архив), лежат по ссылке: https://cloud.mail.r.../ES6G/SjCkTGaiC

 

Прикрепленные изображения

  • 00.jpg
  • 01.JPG
  • 02.jpg
  • 03.jpg
  • 04.jpg
  • 05.JPG
  • 06.JPG
  • 07.JPG
  • 08.JPG
  • 09.JPG
  • 10.JPG
  • 11.JPG
  • 12.JPG
  • 13.JPG
  • 14.JPG
  • 15.JPG
  • 16.JPG

  • 9

#3517 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 03 ноября 2017 - 16:50

Залив Большое Онего, восточный берег.

 

Гажьи – Картонаволок – Ламбинские

 

     Последний из дней с приличной погодой. Ветер попутный, северный. В бухту у мыса Картонаволок зашли только для контроля и пообедать. Осмотр показал, что в точке 5 домик и слип-решётка в воду. Плавсредств и людей не видели. Дно – валуны. Выбрали глубину 1,8 м, растянулись на двух якорях с каждой кормы (носами друг-к другу), пообедали и поспали часок. Ветер северный, в бухте вода гладкая, дно видно отлично.

    Для небольших судов вполне приличная стоянка для данного ветра, если бы не подтопленные берега.  Но у нас, после прочтения pdf файла с названием «10. Ламбинские о-ва» (опять заслуга коллеги и Андрея), они и были плановой остановкой на ночь с 21 на 22.07.

 

    Поскольку цепочки глубин от коллег были внимательнейшим образом изучены, калиброванный спутник тоже был – подошли чётко, как караул к мавзолею, пройдя между о. Дедова плешь и лудой, которую коллеги и выявили. Видели и приметный валун (есть даже на Гугле) и ещё какой-то знак на дереве. Разумеется, оставаться в проливе не хотелось, т.к. волна туда накатывалась. Тут и пригодилась крохотная  боковая бухта, дополнительной естественной преградой от волн к которой служило упавшее дерево. Пока «Пиксель» ждал, я вошёл за дерево, провел глибиномерные работы в бухте (1,6 м), визуальное обнаружение дна, пришвартовался (точка 1) и принял концы с «Пикселя».

     Далее традиционно: прогулка с фотофиксацией местоположения, участников и природы. Нормальное состояние природы там – «поваленное». Большая часть снимков была сделана как раз у приметного валуна (точка 2), далее прошли до точки 3, откуда началась хорошо утоптанная тропинка. По тропинке прошли почти до точки 4, но заблаговременно впереди обнаружили какие-то строения и движуху: собаки! Я вспомнил, что  кто-то там должен жить на островах и собака у него вечно голодная, вообщем решили дать задний ход. Собаки только залаяли, но за нами не пошли.

     Очень красивый берег между точек 2 и 3. На фото с большими разрешениями виден о. Дедова плешь: при подходе и с берега. Костёр, ужин – традиционно.

    

     Всю ночь лил ливень, но ветра я не слышал и в нашу маленькую бухту даже волна не заходила. Единственное, чего я боялся, чтобы очередное дерево не упало прямо на нас. Ну и немного напрягало, что кто-то живёт в точке 4, которая от нас в 150 м. Если бы уровень воды был нормальный, то большая вероятность, что в бухту тоже вошли бы.

 

     Утром, опять на основе цепочек глубин, вышли на юг и далее, на Нюрнаволок, в Конду и т.д. (ранее уже сообщал)

 

- два скрина бухты у м.Картонаволок

- фото строения в точке 5 изнутри бухты

- скрин спутника Ламбинских с точками и треком; там все карты такие мелкомасштабные, что пользы от них никакой

- входим в пролив с севера

- готовлюсь к швартовке; упавшее дерево видно даже на снимках Гугл

- два фото места стоянки (точка 1)

- два фото: обходим остров; примерно в точке 2

- ещё один знак, чуть южнее приметного валуна

- ZIP файл с двумя фото высокого разрешения от Елены

Прикрепленные изображения

  • 00.jpg
  • 01.jpg
  • 02.jpg
  • 03.jpg
  • 04.JPG
  • 05.JPG
  • 06.jpg
  • 07.jpg
  • 08.jpg
  • 09.JPG
  • 10.jpg

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал DmitryK: 03 ноября 2017 - 16:50

  • 6

#3518 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 03 ноября 2017 - 18:00

Спасибо Дмитрий.

Очередной раз убеждаюсь насколько велико и интересно родное Онего.


  • 0

#3519 либерти

либерти

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 303 сообщений
  • Из:Дюссельдорф
  • Судно: яхта
  • Название: Liberty

Отправлено 03 ноября 2017 - 20:19

.

 

. Если есть возможность выяснить хотя бы имя-отчество Аникина и годы жизни (службы в армии?) - было бы отлично. Ещё нашёл, что эта фамилия в Ламбасручье известная (http://www.gov.karel...a/1110/27.html). Возможно, живы родственники. У кого есть связь с местом - не сочтите за труд. И если не будет возражений, готов выложить в Викимапию информацию (в т.ч. и фото), такого человека надо помнить. См. скрин.

 

 

  Имя - отчество  на языке вертится, но боюсь ошибиться, промолчу.  Жена его, Екатерина Александровна, добрая, гостеприимная женщина, угощала вкуснейшими рыбниками. Её уже нет. Сыновья, Павел и Алексей, умные, трудолюбивые люди, первый знатный печник, второй дока по моторам. Тоже ушли. Водка. В нашем клубе есть хороший человек, Владимир, яхта  "Salma",  он из Ламбаса. Точнее родился он в Узкой Салме, (отсюда и название яхты), при ликвидации Узкой Салмы жителей переселили в Ламбас-Ручей, там он и жил до недавнего времени. Поэтому знает всё обо всех. Но связи у меня с ним нет. Увижу  летом, расспрошу. Владимир поддерживает связи с малой родиной, каждый год в начале лета грузит на яхту всю родню и везёт их  навещать кладбища в Песках, Салме, Ламбасе, ещё где-то. Поправляют кресты, наводят порядок, поминают. Может этого человека знает Лев Николаевич?


  • 2

#3520 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 03 ноября 2017 - 20:36

. Может этого человека знает Лев Николаевич?

Да , я знаю Владимира. Мы с ним друзья.

Я пытался привлечь его в нашу "Тему". пробую ещё раз.


  • 0

#3521 либерти

либерти

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 303 сообщений
  • Из:Дюссельдорф
  • Судно: яхта
  • Название: Liberty

Отправлено 04 ноября 2017 - 18:39

  Когда-то, давным давно, я затеял строиться. А никаких материалов в свободной продаже тогда не было. "Доставали", кто где мог. Вот мой друг и познакомил меня со своим другом, Аникиным, и тот согласился мне помочь, причём совершенно бескорыстно. По дружбе. Друг моего друга - мой друг! Работал Аникин тогда на лесозаводе, не помню кем, но точно не начальником. До сих пор помню его заявление:  "Прошу продать мне, как ветерану... для ремонта байни". И подписи треугольника. Кто не знает, что это такое, расспросите у старших. После получения и погрузки пили чай (только чай!) у него дома, беседовали. Тогда я и узнал историю протоки. Виделись мы и потом, когда я приплывал в Ламбас.

  На хранение и использование взрывчатки существуют строгие правила. За хищение аммонала и подрывную деятельность полагался тяжёлый срок. Скрыть невозможно, взрывы на протоке слышно в деревне.. Да в деревне и не скроешь. И никто не донёс! Была у людей совесть и скрепы. Иначе пришлось бы сапёру отправиться в места не столь отдалённые, сколь необжитые. У него и так последние годы жизни сложились тяжко. Началась болезнь, облитерирующий эндартерит, ампутировали одну ногу, ходил на костылях,потом вторую ногу. Хотя бы умер среди своих. Выпьем стоя, не чокаясь.


  • 7

#3522 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 04 ноября 2017 - 22:24

  Когда-то, давным давно, я затеял строиться. А никаких материалов в свободной продаже тогда не было. "Доставали", кто где мог. Вот мой друг и познакомил меня со своим другом, Аникиным, и тот согласился мне помочь, причём совершенно бескорыстно. По дружбе. Друг моего друга - мой друг! Работал Аникин тогда на лесозаводе, не помню кем, но точно не начальником. До сих пор помню его заявление:  "Прошу продать мне, как ветерану... для ремонта байни". И подписи треугольника. Кто не знает, что это такое, расспросите у старших. После получения и погрузки пили чай (только чай!) у него дома, беседовали. Тогда я и узнал историю протоки. Виделись мы и потом, когда я приплывал в Ламбас.

  На хранение и использование взрывчатки существуют строгие правила. За хищение аммонала и подрывную деятельность полагался тяжёлый срок. Скрыть невозможно, взрывы на протоке слышно в деревне.. Да в деревне и не скроешь. И никто не донёс! Была у людей совесть и скрепы. Иначе пришлось бы сапёру отправиться в места не столь отдалённые, сколь необжитые. У него и так последние годы жизни сложились тяжко. Началась болезнь, облитерирующий эндартерит, ампутировали одну ногу, ходил на костылях,потом вторую ногу. Хотя бы умер среди своих. Выпьем стоя, не чокаясь.

Эдуард, удивительно, но в сети есть серьезное исследование «История старинных крестьянских родов Заонежья (Вегорукса)» https://pomnirod.ru/...-zaonezhya.html, в нем несколько Аникиных в Ламбасручье и Вегоруксах:

....Иван Иванович Аникин (26.03.1904-1989) взял в жены уроженку Кижей Александру Николаевну (1902-1994), от которой родилось четверо детей: Виктор (1926), Василий (1930), Леонид (1938), Нина (1941).199

....Федор Иванович Аникин (20.05.1906-1975) взял в жены Елену Александровну (05.11.1905-1971), от которой родилось трое детей: Евгений (07.08.1935), Лидия (10.06.1941), Юрий (07.08.1945).209

...Наталия Андреева вышла замуж за Ивана Андреева Аникина (1875-1919), уроженца деревни Узкие. У них родилось восемь детей: Иулиания (17.06.1896), Алексей (12.03.1898), Евдокия (30.07.1902), Иван (26.03.1904), Анастасия (25.10.1908), Федор (20.09.1906), Александра (1914), Мария (1916).

Может быть поможет вспомнить имя и отчество?


Сообщение отредактировал a1000: 04 ноября 2017 - 22:28

  • 1

#3523 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 08 ноября 2017 - 14:02

Технический отчёт за 2017 г.

 

Точки, треки, спутниковые снимки, прочее.

 

     Калиброванные спутниковые снимки узких и мелких мест можно скачать отсюда (пары *.ozf2 + *.map): https://cloud.mail.r.../KHuK/kyej1u1bt Нам понадобились не все, т.к. в последний момент старт перенесли из Петрозаводска в Водлу. Тем не менее, и по точкам и по спутникам были готовы оба варианта. В некоторых  спутниках самостоятельно проложены  фарватеры  (обход м. Ярнаволок, пр. М.Соломя и т.д.).

    Для таких мест, как копанка в Умпагу или Гажьи – спутники не делал, т.к. заход был маловероятен. Тем не менее, заход  состоялся, поэтому вывод очевиден, заранее надо делать даже то, что кажется ненужным.

    На скрине одного из окон в Ozi  ("index"; позволяет разместить «рамки» имеющихся карт на обзорной – т.е. показывает содержимое  «штурманского стола»), видны эти места, наложенные на гражданскую карту «Заонежье».

    Точки в архивных файлах были приготовлены на основании информации участников этой темы. Их нумерация сложная и расшифровывается в Excel файле.

 

Здесь приложил:

 

- индексация гарт Генштаба масштаба 1 см – 500 м на «22030»

- индексация карт ГУНиО на «22030»

- индексация спутниковых снимков на «Заонежье»

- точки (ZIP); wpt, gpx, расшифровка точек и спутниковых снимков

- трек (ZIP); plt, gpx

- скрин трека и точек

- форматы файлов, программы и устройства, которые использовал

Прикрепленные изображения

  • Онего_генштаб_500 м.jpg
  • Онего_ГУНиО.jpg
  • Онего_спутник.jpg
  • Скрин_точки_трек.jpg
  • Совместимость форматов.jpg

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал DmitryK: 08 ноября 2017 - 14:03

  • 4

#3524 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 16 ноября 2017 - 14:08

Попалась фотография Аникиной протоки 2011 года, видны камни на дне, в тот год вода была низкая, мы стояли рядом в бухте Эха, запомнилось. Еще ролик из ютуба с проходом протоки на лодке youtube.com/watch?v=Xpc-LdmhPWY&feature=youtu.be , здесь воды побольше. Посмотрел присутствие в Интернете жителей Ламбасручья, у них есть две группы в контакте. Протоку они называют "пролив", название "Аникина протока" молодое поколение, которое в сети, видимо не знает. Написал в их группе просьбу, рассказать об Аникине, никакой реакции, похоже что все уже забылось.  

Прикрепленные изображения

  • Аникина протока.jpg

Сообщение отредактировал a1000: 16 ноября 2017 - 14:11

  • 0

#3525 Dr.Dizel

Dr.Dizel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:г.Волгоград
  • Судно: Швертбот, Focus-690
  • Название: "August"

Отправлено 16 ноября 2017 - 15:00

Выбить зубилом на камне на входе и выходе при следующем посещении, увековечить. Не? Просто доску извандалят, наверное.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей