Перейти к содержимому

Фотография

Онежское озеро


Сообщений в теме: 5398

#3551 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 05 декабря 2017 - 23:38

Не помню откуда...

Поиск по картинке говорит что это ни какие не контрабандисты, "Традционная лодка-"кижанка". Фото начала XX в.". Фото из электронной библиотеки музея Кижи, статья Наумова Ю.М. "История и современное состояние традиционного судоходства и судостроения Кижского архипелага". http://kizhi.karelia...ik-16/1764.html


  • 0

#3552 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 06 декабря 2017 - 00:43

 Что касается заклёпок, Вот тут желающие и приложили своё умение, сначала в изготовлении заклёпок, а затем и в креплении досок обшивки.     Вот  как мог подробнее,  про заклёпки( по просьбе коллеги "а1000" ),    

Меня интересует вопрос с заклепками. Брали в Петрозаводске с "Варяга" медные, или какие то другие были? Где то выкладывал на форуме ролик , как карбас вытяжными заклепками "шьют". Потом пробовал найти, ролик вроде удален. Пришлось иметь дело с реконструкторами, там тоже стоял вопрос о заклепках, какие делать для лучшей историчности. Фоток не сохранилось?


  • 0

#3553 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 06 декабря 2017 - 12:30

Статья сохранена навечно - http://telegra.ph/Is...2-06?r=42643451

О реконструкциях:

http://telegra.ph/se...2-03?r=64495975

http://telegra.ph/se...2-02?r=92818830

http://telegra.ph/se...30-2?r=64485138

http://telegra.ph/se...1-30?r=68621787

 

Инфа по реконструкции шитых судов с тегами  #РеконструкцияШитыхСудов и #y12001.

Сайт, если что, выкачан, не пропадёт - 23 мб всего.

Реконструкция технологии шитья лодок и постройка реплик http://www.sewboat.n....ru/ruindex.htm


Сообщение отредактировал Eвгeний: 06 декабря 2017 - 12:33

  • 3

#3554 либерти

либерти

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 303 сообщений
  • Из:Дюссельдорф
  • Судно: яхта
  • Название: Liberty

Отправлено 06 декабря 2017 - 13:12

Поиск по картинке говорит что это ни какие не контрабандисты, "Традционная лодка-"кижанка". Фото начала XX в.". Фото из электронной библиотеки музея Кижи, статья Наумова Ю.М. "История и современное состояние традиционного судоходства и судостроения Кижского архипелага". http://kizhi.karelia...ik-16/1764.html

  Прошу прощения за шутку. Просто при взгляде на эту старую фотографию само собой зазвучало хрестоматийное стихотворение Эдуарда Багрицкого  "Контрабандисты",  По рыбам, по звёздам проносит шаланду, три грека в Одессу везут контрабанду... Прочтите это стихотворение и взгляните на фото ещё раз. 


  • 1

#3555 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 06 декабря 2017 - 19:59

Эдуард, я за шутку и поставил плюсик. Стихотворение Эдуарда Багрицкого наверно мало кто уже помнит, а вот песню на эти стихи и в исполнении В. Берковского или коллектива "Песни нашего века" слышали многие, в том числе и я.

https://my.mail.ru/m...dc01879310c5470


  • 0

#3556 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 058 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 06 декабря 2017 - 21:54

Поиск по картинке говорит что это ни какие не контрабандисты, "Традционная лодка-"кижанка". Фото начала XX в.". Фото из электронной библиотеки музея Кижи, статья Наумова Ю.М. "История и современное состояние традиционного судоходства и судостроения Кижского архипелага". http://kizhi.karelia...ik-16/1764.html

Одно другого не отменяет. История карельской контрабанды длинна и обширна....


  • 0

#3557 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 20 декабря 2017 - 01:51

Попалась подборка происшествий на транспорте по Олонецкой губернии, кажется что любопытно, Онежское озеро и позапрошлом веке не отличалось кроткостью, стихия http://forum.vgd.ru/...stdforum_view=

"Олонецкие губернские ведомости" №3, 1878 года
"Изъявление благодарности. Крестьянину Олонецкой губернии Лодейнопольского уезда Оштинской волости Ивану Шишову за выказанное им хладнокровие и мужество при крушении судна Лодейнопольского купца Сергешина у мыса "Бесов нос" объявляется благодарность губернского начальства"

Трагедия ....

"Олонецкие губернские ведомости" № 43 1847 г.
"...От 20 до 24 сентября продолжалась страшная буря и всею силой разразилась над озером... Из многих несчастных случаев важнее следующее происшествие. 20-го сентября бурею разбило на озере судно коллежского секретаря Станкевича, и прибило его к пустынному берегу, именуемому Щучий нос в 15 верстах от селения Шокши... На судне находились жена г. Станкевича, шкипер финляндский уроженец Сергей Сидоров, работник Петрозаводского уезда Кижской волости Горнозаводского ведомства крестьянин Иван Иванов и дворовая девушка титулярного советника Федорова Аграфена Кондратьева. Когда буря, усиливаясь более и более, начала качать судно, г-жа Станкевич, страшась погибнуть вместе с ним на озере, решилась переехать в баркасе на берег. На том же судне находился петрозаводский мещанин Малявин, который советовал остаться на месте, считая судно более безопасным приютом в непогоду. Но ужас бы столь велик, что все, исключая его, решились плыть к берегу. И едва баркас отчалил от судна, как волна ударила в бок его, опрокинула баркас и не было никаких средств подать помощь погибавшим. Спасся один Малявин, оставшийся на судне".

.....


  • 1

#3558 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 20 декабря 2017 - 19:18

В начале декабря получил письмо от коллеги  либерти с вопросом по лодке кижанке:

".... Стало интересно, зачем на кижанках делают изогнутый форштевень (а иногда и ахтерштевень). Раз это повторяют много веков без изменений, значит для чего-то надо, подумал я.

Но 1) Так делают только на Онеге и 2) При современных технологиях (металл, пластик) воспроизвести такую форму много проще, но почему-то этого не делают.

Единственный вывод - дань традиции, совершенно бессмысленной. А как думаете Вы?..."

 

Поскольку у меня правдоподобных гипотез не оказалось и мне тоже интересно, почему?, а среди коллег есть знатоки деревянного судостроения, может быть раскроется этот секрет кижанок?


  • 0

#3559 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 20 декабря 2017 - 22:17

Поскольку у меня правдоподобных гипотез не оказалось и мне тоже интересно, почему?

Версии:

1. В те времена такая конструкция форштевня была традиционной не только на Онеге, а вообще на Севере.

Скорее это связано с мореходностью - отработкой встречной волны. Современные x bow обводы.

vikingmuseum11.jpg

 

2. На кижанках там всегда в выступающем месте ручки, возможно так было легче за них браться.

3. Центральный брус для лодки гнули. Данную деталь в те времена брали из корня - наиболее плотной древесины, Возможно такую форму было легче фиксировать для правильного изгиба.


  • 0

#3560 ScanMax

ScanMax

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 376 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Фаворит F500

Отправлено 21 декабря 2017 - 13:06

Мои родители встречались с последним мастером по пошиву Кижанок. Его фамилия была Берестов. Он уже в 1976 году беспробудно пил и много рассказать не смог, но рассказал, что форштевень на кижанке называется Корх, его делают из корня ели. Собственно, корчуя эту ель, берестов сорвал спину и больше работать не мог, а потому пил. Загиб нужен был чтобы закреплять за него швартовый конец при привязывании лодки или вытаскивании ее на берег. Иногда в корхе делали отверстие и вставляли в него круглую палку для крепления конца или чтобы удобнее было браться, когда надо было поднять нос при волоке. Такие же конструктивы были у новгородских сойм  и ушкуев. Вообще, Онега осваивалась в 8-9 веках новгородцами и поэтому многое из утвари и техники оттуда

Прикрепленные изображения

  • ushkuy.jpg
  • 7b7d39cac4dd44101fca94dd7ad17e9e_i-1055.jpg

Сообщение отредактировал ScanMax: 21 декабря 2017 - 13:42

  • 2

#3561 ScanMax

ScanMax

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 376 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Фаворит F500

Отправлено 21 декабря 2017 - 13:10

Вот хорошая статья про соймы http://www.kirjazh.s...history/l_s.htm


Сообщение отредактировал ScanMax: 21 декабря 2017 - 13:12

  • 2

#3562 либерти

либерти

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 303 сообщений
  • Из:Дюссельдорф
  • Судно: яхта
  • Название: Liberty

Отправлено 21 декабря 2017 - 21:23

Мне кажется, что элемент конструкции, который никогда не касается воды, не может влиять на мореходность. Делать такую сложную форму для швартовки - буксировки - волочения, тоже навряд ли, на лодках других типов так не делают. Коллега Wee Fox поместил фото драккара, там форштевень такой причудливый и украшен такой богатой резьбой, что понятно - это чисто декоративный элемент. Вспомнил венецианские гондолы, там штевни  тоже декоративные. И тут пришло в голову - индейские каноэ, явное сходство с кижанками. У каноэ такая  форма  штевней получается из-за швов оболочки (кора или кожа). Материал определял конструкцию и технологию. Может быть когда- то на Онеге тоже шили лодки из коры,  и осталась традиция, оконечности должны быть такими, какие делали в старину. 

Прикрепленные изображения

  • Кижанка.jpg
  • каноэ.jpg

  • 1

#3563 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 21 декабря 2017 - 21:34

Мои родители встречались с последним мастером по пошиву Кижанок. Его фамилия была Берестов. 

И.Ф.Вересов.

http://www.barque.ru/image/17471/3


  • 0

#3564 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 21 декабря 2017 - 21:48

Обратный загиб штевня позволяет нарастить борт повыше набоями стандартной шестиметровой длины.


  • 0

#3565 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 21 декабря 2017 - 22:39

В старину были у каждого свои секреты постройки лодок, которые строго хранились. Другие мастера просто подражали более известным. Так было на Белом Море, читал историю постройки карбаса "Щелья". Так создавались традиции архитектуры лодок местной постройки. А вообще в "Калевале" часто встречаются места о постройке саней и лодок ("челноков" именно). Мастера для изготовления и тех и других использовали корни деревьев. Хотя были еще секреты... Вяйнямёйнен строит свой челнок на протяжении 16 и 17 рун.

 

Ударяет он по дубу,

Лезвием он рубит острым,

Скоро дерево он сносит,

Стройный дуб на землю валит.

Отрубил его вершину,

Разрубает ствол древесный

И для дна полоски рубит:

Нарубил досок без счету

На челнок певцу прекрасный,

Вяйнямёйнену на лодку.

Старый, верный Вяйнямёйнен,

Вековечный прорицатель,

Строит лодку заклинаньем;

Он челнок вбивает пеньем

Из кусков большого дуба,

Из частей его древесных.

Песню спел — и дно готово,

Спел еще — бока построил.

Третью песню спел — и сделал

Все уключины для весел,

У крепил концы у ребер

И сплотил их сторонами.

Были сплочены уж ребра,

Были связаны друг с другом -

Трех словечек не хватило,

Чтоб устроить в лодке рейки,

Чтоб на киле брус окончить.

Чтоб скорее борт приделать.

Старый, верный Вяйнямёйнен,

Вековечный прорицатель,

Говорит слова такие:

"Вот настали дни несчастья!

Не спустить челна на море,

Новой лодочки на водных.

Он подумал и размыслил,

Где найти ему три слова,

Получить те заклинанья:

 

.......................................

 

И промолвил Ильмаринен:

"Что ж, узнал ли ты три слова,

Получил ли изреченья,

Чтоб края построить лодки,

Чтоб связать корму покрепче,

Чтоб борты сплотить сильнее?"

Старый, верный Вяйнямёйнен

Так в ответ ему промолвил:

"Ста словам я научился,

Тысячу узнал заклятий,

Вынес скрытые заклятья

И слова из тайной глуби".

К челноку уходит старец,

К месту, где работал мудро;

Скоро лодочку окончил,

По краям связал каемки;

Он корму связал покрепче

И борты сплотил сильнее:

Был готов челнок без стройки,

Лодка выросла без щепок.


  • 1

#3566 либерти

либерти

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 303 сообщений
  • Из:Дюссельдорф
  • Судно: яхта
  • Название: Liberty

Отправлено 22 декабря 2017 - 11:50

Обратный загиб штевня позволяет нарастить борт повыше набоями стандартной шестиметровой длины.

Стандартные пиломатериалы появились на Онеге совсем недавно, а кижанки с обратным загибом штевней строят давно.


Сообщение отредактировал либерти: 22 декабря 2017 - 11:53

  • 0

#3567 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 22 декабря 2017 - 12:02

Стандартные пиломатериалы появились на Онеге совсем недавно, а кижанки с обратным загибом штевней строят давно.

Тем не менее найти длинную хорошую доску для верхнего набоя всегда было трудно, по меньшей мере трудоемко. А высокий борт всегда на пользу в большом озере. Разве не красивый прием чтобы уйти от бесполезных свесов оконечностей?


  • 0

#3568 ScanMax

ScanMax

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 376 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Фаворит F500

Отправлено 22 декабря 2017 - 12:02

И.Ф.Вересов.

http://www.barque.ru/image/17471/3

Да, уже запамятовал


  • 0

#3569 либерти

либерти

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 303 сообщений
  • Из:Дюссельдорф
  • Судно: яхта
  • Название: Liberty

Отправлено 22 декабря 2017 - 12:20

Тем не менее найти длинную хорошую доску для верхнего набоя всегда было трудно, по меньшей мере трудоемко. А высокий борт всегда на пользу в большом озере. Разве не красивый прием чтобы уйти от бесполезных свесов оконечностей?

О пользе свесов оконечностей ничего не скажу. А вот поиски подходящих кокор, корчёвка, обработка, неужели ради экономии полметра длины досок?


  • 0

#3570 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 22 декабря 2017 - 14:47

Там получается завал бортов внутрь. Сети удобно выбирать.
  • 0

#3571 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 763 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 22 декабря 2017 - 15:59

Сети выбирают через борт:-)

Прикрепленные изображения

  • IMG_20170725_203015.jpg
  • IMG_20170725_202954.jpg

Сообщение отредактировал kuevela: 22 декабря 2017 - 21:46

  • 0

#3572 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 22 декабря 2017 - 16:16

О пользе свесов оконечностей ничего не скажу. А вот поиски подходящих кокор, корчёвка, обработка, неужели ради экономии полметра длины досок?

Я предложил версию, довольно реалистичную. Хотя она может быть всего лишь одним из факторов.

 

Позвонил Ю.Наумову - ведущему н.с. в Кижах по народному судостроению. Говорит -- обратный загиб есть тайна кижанок. Но он позволяет сделать верхний пояс более жестким.


  • 0

#3573 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 22 декабря 2017 - 19:54

Но он позволяет сделать верхний пояс более жестким.

При овале, чем ближе размеры малого и большого радиуса, тем жестче. Так что вполне может быть.


  • 0

#3574 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 22 декабря 2017 - 20:39

Научно-исследовательское судно геофизической разведки «Вячеслав Тихонов» («VYACHESLAV TIKHONOV») IMO: 9538115, флаг Россия, порт приписки Новороссийск было построено 04 августа 2011 года. Судостроитель: Drydocks World, Дубай, ОАЭ. Судно, которое при строительстве получило имя «POLARCUS SELMA», было построено по заказу компании Polarcus Selma Ltd, входящую в Группу Polarcus. 08 августа 2011 года состоялась его передача заказчику.

http://www.korabli.e...cheslav-tihonov

http://barentsobserv...heskoy-razvedki

Не вспомнил, где на форуме предлагался проект рыболовного судна с таким форштевнем. Там проектировщик аргументировал форму форштевня.

Прикрепленные изображения

  • Судно разведки.jpg

Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 22 декабря 2017 - 20:47

  • 0

#3575 xaikan2016

xaikan2016

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 363 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 22 декабря 2017 - 21:01

При овале, чем ближе размеры малого и большого радиуса, тем жестче. Так что вполне может быть.

В овале нет большого и малого радиуса, там два одинаковых радиуса. А большой и малый радиусы присущи эллипсу, и то неправильному, упрощенному. Впрочем, не Вы один не видите разницы, простительно.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей