Перейти к содержимому

Фотография

Индустриальные четырёхтактные двигатели для СВП


Сообщений в теме: 891

#51 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 24 февраля 2011 - 22:33

а как можно подать на всас карбюратора больше воздуха ? Только увеличив его давление. примерно пропорционально давлению будет плотность всасываемого воздуха (т.е. его масса) и мощность.
а давление в подушке - маленькое, т.е. выигрыша нет практически.


Можно пытаться сразу сделать наддув, НО..
Во первых я бы проконсультировался у спецов двигателистов
во вторых попытался бы всё же просчитать в теории, полезность форсировки и возможное увеличение КПД
и лишь третьим шагом подумал бы о возможностях форсировки на натурном образце.
  • 0

#52 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 24 февраля 2011 - 23:07

:huh: Петр , тебе то зачем наддув , тыже сам говорил , что лучше поставить два двигателя... и гут.
вот по типу этого
347303711_3a0e902703_o.jpg 2007%20Expedition%206%20(2).jpg

остальные пусть пробуют затурбинить или закомпресить.... только вначале цены на турбинки узнають... :oops:

Сообщение отредактировал Edi: 24 февраля 2011 - 23:12

  • 0

#53 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 24 февраля 2011 - 23:31

Вообще-то хонды GX 620-690 всегда и без турбин хватало на хорошее передвижение СВП 1108659299_041a41f696_os.jpg
  • 0

#54 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 25 февраля 2011 - 00:03

Наверное надо знать сколько воздуха в литрах потребляет этот мотор на максимальных оборотах и сравнить этот показатель с производительностью нагнетательного комплекса

Вообще-то, всё намного сложнее: нужно добиться строго определённой зависимости степени повышения давления и расхода воздуха в зависимости... строго говоря, не оборотов, а нагрузка/обороты. +коррекция количества топлива и опережения зажигания, т.е. необходима "3Д карта" управления впрыском/зажиганием/давлением наддува -- с поправками на случаи работы на ВСХ.

Если нагнетательный комплекс способен выдать объём например в пять раз больший чем штатно потребляет движок, то возможно и есть смысл рассматривать такой вариант?

Имеет значение давление на входе в цилиндры -- например, некоторые именно нагнетатели имеют ничтожно малое давление непосредственно в корпусе, повышение давления происходит во впускном тракте (инерция). Но -- тут же не так всё просто ;)

Дайте ссылку (по возможности) на шнековые системы

Да их множество -- ищите у Eaton, Aisin... те же ПНЦ можно использовать, у них чуть ниже затраты мощности на привод при умеренных значениях избыточного давления.

Помогите принять решение относительно конкретно данного мотра HONDA GX 690

Поищите такой дивайс как Aisin AMR 300 -- или отдельно из афтермаркет, или на разборке (он шёл на K-car, т.е. на Дальнем Востоке можно поискать). И вообще, смотрите приводные нагнетатели всех типов (но не ТК!) от этих 660-кубовых агрегатов.

Дело в том, что с ТК возникает ряд вопросов с организацией системы смазки, и смазка всегда была большой проблемой для турбинной части (коксование масла после остановки двигателя, длительно работавшего под нагрузкой -- корпус турбинной части аж до малинового оттенка нагревается ;)). С приводными нагнетателями в этом отношении проще.

Это, в основном, "рутсы" (Roots-type), с повышающей планетарной передачей, что явно надёжнее поликлиновых ремней ;) Подобных моделей достаточно много, но они не так дёшевы.

Часто дешевле именно приводные центробежные нагнетатели, например Rotrex. Тут смотреть для мелкодвигателям: http://www.power-ent..._rotrex/C15.pdf

Да, обязательно ставить интеркулёр!!! И маслорадиатор (тепловой поток через двигатель вырастет пропорционально прибавке отдачи+7-12%), если система смазки не с полнопоточным -- ставить полнопоточный фильтр! Перепускной клапан ("байпасс") -- настраивать при резком сбросе "газа" с максимальных оборотов под нагрузкой (т.е. с номинальных оборотов и с винтом на валу!), предел тут где-то 1,1-1,3 бара избыточного в пике, при 0,7-0,8 бара номинального.

Вполне очевидно, что вскоре этот мотор в китайском исполнении может стать базовым в малом СВП-строении

Пока -- не может: кЕтайцы не способны обеспечить ни техническое обслуживание, ни, что ещё хуже -- даже ритмичную поставку расходников и запчастей по вменяемым ценам (иногда дешевле купить кованные поршни у немцев с покрытиями, чем китайские кривого литья...).

Все будут думать как его форсировать

Проще использовать что-то уровня OM660 (Smart дизельные) или HR12DDR (Nissan Micra новая), да, они намного дороже, но -- предсказуемы, надёжны, обеспечены расходниками и запчастями, очень экономичны. Лёгкие. За срок эксплуатации будет или паритет по расходам (включая топливо!), или немец/японец будут выгоднее.

Если же хочется работать с очень дешёвыми двигателями, тогда перспективнее FIAT FIRE (самых простых конфигураций) или "тазики", они тоже не тяжёлые. Японские 660-кубовики от K-cars вариант стрёмный, ресурс у них не ахти, да и новых их в России никто не видел...

Если турбонаддув в любой форме для этого мотора не приемлем, тогда х... знает что с ним делать..... :)

Как обычно: настроить впуск/выпуск в расчёте на эксплуатацию на винтовой характеристике (т.е. с высокодобротными "пиком" на 5000об/мин), можно 1/4 волновые, можно более сложные; обеспечить нормальное охлаждение и циркулирование масла (т.е. маслорадиатор и более производительный двухсекционный насос); выбросить маховик ;), поискать более лёгкие поршни, оставить по два кольца, но -- стальных, с нитридом титана; можно заменить подшипники и навесное оборудование... т.е. как-бы и ничего особенного, но возится придётся, а результат -- часть деталей будет уникальными, которые просто так не купить, быстро, т.е., не заменить. Зачем оно нужно для повседневной эксплуатации?!

Тут нужен двигатель: 1.надёжный 2.экономичный 3.с хорошим и распространённым сервисом/запчастями. Всё. ТТХ -- дело второе. А если важны именно ТТХ, то есть же "пушинки" типа Swissauto Wenko SA250 или Aixro HF20(или XF40) ;) Кстати, совсем не такие и дорогие на первый взгляд (а вот запчасти...).
  • 0

#55 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 25 февраля 2011 - 08:31

:huh: Петр , тебе то зачем наддув , тыже сам говорил , что лучше поставить два двигателя... и гут.

Так ведь интересно что выдаст форсированно-турбовый китаец.
Сам форсировать не собираюсь, так как нет проверенного опыта установки турбины, да и возможности нет.
  • 0

#56 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 25 февраля 2011 - 09:14

...
Модератор, может все эти турбины в глобальные вопросы снесешь?

Читайте первый пост!

Сделаю замечание.
А потом, если что, снесу в корзину, с санкциями за оффтоп...

Призываю коллег к порядку. Хочется обсуждать турбонаддув, обсуждайте. Лучше всего в общем разделе по двигателям.
Тема данного топика объявлена, прошу придерживаться.
  • 0

#57 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 25 февраля 2011 - 13:21

:spam: :blink: :tease: А про винты можно? К примеру оптимальные диаметры и углы на 20л.с., 28, 35,и 40? Сколько тяги дадут после доводки и снятии ограничителей?

Сообщение отредактировал piti: 25 февраля 2011 - 13:26

  • 0

#58 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 25 февраля 2011 - 14:29

А про винты можно?
К примеру оптимальные диаметры и углы на 20л.с., 28, 35,и 40?
Сколько тяги дадут после доводки и снятии ограничителей?

Про винты и редукторы можно но только относящиеся и подходящие к именно колхозным Хондам , Бригам и Кохлерам и их китайским клонам в исполнени толкающей силовой установки без забора на подушку.

Диаметр винта чем больше тем лучше , чем меньше лопастей тем лучше.

Сообщение отредактировал Edi: 25 февраля 2011 - 14:32

  • 0

#59 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 25 февраля 2011 - 14:34

Вес глушака IMG_1950.JPG
  • 0

#60 vvv1962

vvv1962

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 981 сообщений
  • Из:г.Люберцы МО
  • Судно: СВП
  • Название: "Воздушный кот"

Отправлено 25 февраля 2011 - 15:11

 

Как обычно: настроить впуск/выпуск в расчёте на эксплуатацию на винтовой характеристике (т.е. с высокодобротными "пиком" на 5000об/мин), можно 1/4 волновые, можно более сложные; обеспечить нормальное охлаждение и циркулирование масла (т.е. маслорадиатор и более производительный двухсекционный насос); выбросить маховик ;), поискать более лёгкие поршни, оставить по два кольца, но -- стальных, с нитридом титана; можно заменить подшипники и навесное оборудование... т.е. как-бы и ничего особенного, но возится придётся, а результат -- часть деталей будет уникальными, которые просто так не купить, быстро, т.е., не заменить. Зачем оно нужно для повседневной эксплуатации?!

Тут нужен двигатель: 1.надёжный 2.экономичный 3.с хорошим и распространённым сервисом/запчастями. Всё. ТТХ -- дело второе. А если важны именно ТТХ, то есть же "пушинки" типа Swissauto Wenko SA250 или Aixro HF20(или XF40) ;) Кстати, совсем не такие и дорогие на первый взгляд (а вот запчасти...).

Ну хорошо, если все эти трюки проделывать с KIPOR KG690, то во сколько примерно обойдётся такой апгрейд (условно в % от закупочной стоимости которая = 34.000 руб.)? Заявленная производителем мощность этого мотора 19 л.с. Понятно, что этого критически мало, а по факту вообще наверное будет не более 15-17 л.с. (китайцы ведь всёравно нас где-то обманут). На сколько возрастёт мощность (примерно в % от заявленной) после этого апгрейда (про наддув не думаем вообщее  :) пока)? Если рассматривать фирменный (лицензионный) HONDA GX690 с которого этот KIPOR слямзили (а скорее всего это был HONDA GX670 - 20,5 л.с.), то получится что он стоит 63.000 руб. при заявленных 24 л.с. (возможно честных). Может лучше без всяких сомнений сразу покупать фирменную хондяру? Насколько будет меньше моторесурс у китайского мотра прошедшего апргрейд относительно фирменного (ну и надёжность конечно)? Надо-ли будет проделывать с фирменной Хондой нечто подобное как с Кипором? Или он (фирменный) уже вполне хорош и готов к эксплуатации (не считая наддува конечно   ;))? И как обстоят дела с запчастями на фирменные Хонды такого класса?

Убедительно просим модератора создать ветку "Турбонаддув 4-х такт. и 2-х такт. ДВС" и перекинуть в неё инфу по наддуву из этой ветки, т.к. сами это сделать не можем.

Сообщение отредактировал vvv1962: 25 февраля 2011 - 15:23

  • 0

#61 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 25 февраля 2011 - 15:55

Насчет ресурса китайца в сравнении с Хондой никто илюзий не строит. Ясно что Хонда лучше и без форсировки достаточна для данного использования , или тотже B&S Vanguard ... кто бы спорил.
Турбины новые очень дорогое удовольствие даже просто в виде комплектов для установки. Забудте. В итоговой сумме такой экспремент встанет в стоимоть CH1000. Так может сразу его и взять ?
Более того и китайца можно не трогать, пусть работает как есть , но коечто я всеже сделаю.
БЕЗ ФАНАТИЗМА .

Запчасти на хонду распространены , на Кipor тоже все есть http://www.tk-kipor.ru/products/parts/ .

Сообщение отредактировал Edi: 25 февраля 2011 - 16:02

  • 0

#62 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 25 февраля 2011 - 23:03

устройство внутреннее хонды
  • 0

#63 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 26 февраля 2011 - 00:31

...
Убедительно просим модератора создать ветку "Турбонаддув 4-х такт. и 2-х такт. ДВС" и перекинуть в неё инфу по наддуву из этой ветки, т.к. сами это сделать не можем.

Модератор отвечаЮт.
А создайте-ка сами, и напишите там всё, что касается
  • 0

#64 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 26 февраля 2011 - 23:57

Модератор отвечаЮт.
А создайте-ка сами, и напишите там всё, что касается

Сергей они создали ветку , пренеси туда пожалуйста посты про наддув .
Вот некотрые таблички на Kipor GX 690
IMG_1942.JPG IMG_1944.JPG
номер на двигателе тоже есть
IMG_1948.JPG
  • 0

#65 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 27 февраля 2011 - 00:01

Клаппаные крышки пластиковые , вал диаметром 25,4 мм IMG_1956.JPG IMG_1924.JPG
  • 0

#66 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 27 февраля 2011 - 00:29

Смотрика, а у меня на китайце 13л.с. ровно 25мм вал, потеряли до дюйма 0,4?
  • 0

#67 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 27 февраля 2011 - 00:41

Смотрика, а у меня на китайце 13л.с. ровно 25мм вал, потеряли до дюйма 0,4?


И даже 13-14 сильные бывают с 25,4 мм . Все зависит от спецификации двигателя , они с разными валами идут , даже с конусными бывают.
Рекомендуется уточнять у продавца про тип вала.
  • 0

#68 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 28 февраля 2011 - 12:27

Попалась фотка с вариантом редуктора немного отличающийся от привычных ver.jpg rdrive_350.jpg
  • 0

#69 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 28 февраля 2011 - 13:39

Это двухцилиндровый девайс??? Если да, то есть смысл делать такой редуктор на тягу, прибавив ко всему коротенький кардан с японского авто.
  • 0

#70 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 28 февраля 2011 - 14:17

Да. это двухцилиндровые V-twin , редукция кстати 1:1,68 . Выше приведенные редуктора отличаются от этих Getriebe.jpg rechts.jpg тем, что по другому решена система натяжения и другой тип ремней применен.

Сообщение отредактировал Edi: 28 февраля 2011 - 14:26

  • 0

#71 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 28 февраля 2011 - 14:30

Оптимально. Не надо кружало и привязки к движку соответственно, так как используем винт. Есть смысл плиту делать универсальной, для разных ДВС - от 20 л.с. до 40. Соответственно требуется просчитать ремни, подшипники и натяжку. А эскизы имеются?
  • 0

#72 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 28 февраля 2011 - 14:39

Оптимально.
Не надо кружало и привязки к движку соответственно, так как используем винт.
Есть смысл плиту делать универсальной, для разных ДВС - от 20 л.с. до 40.
Соответственно требуется просчитать ремни, подшипники и натяжку.
А эскизы имеются?

Тоже пока склоняюсь к мысли что кружало для винта не нужно.... только защитное ограждение и сетка с хорошими зазорами. Редуктор можно вообще универсальный сделать .
Посадочные отверстия одинаковые у всех от 20 до 40 л.с. У всех есть модификации с валом 25,4 мм .

Но надо иметь ввиду и другие редуктора
504817653.jpg engineright.jpg spratt103_25cvdirect.jpg paraglider.gif 3858531918_755e1bd6fb_z.jpg

Сообщение отредактировал Edi: 28 февраля 2011 - 15:05

  • 0

#73 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 28 февраля 2011 - 15:03

Тоже пока склоняюсь к мысли что кружало для винта не нужно.... только защитное ограждение и сетка с хорошими зазорами. Редуктор можно вообще универсальный сделать .
Посадочные отверстия одинаковые у всех от 20 до 40 л.с. У всех есть модификации с валом 25,4 мм .

Да к гадалке не ходить...
Кружало только для вентилятора.
Плиту лучше делать универсальную, так как даже на моей подделке(Гринфилд) отверстия не там где должны быть, хотя отливы имеются.
Валы тоже под вопросом ( у меня к примеру).
итого:
1. Плита универсальная с возможностью дополнительных отверстий;
2. Шкив ведущий под различные валы (можно применить стандартную металлическую втулку, но метал и дюраль плохо);
3. Ведомый шкив -посадка стандартная (меняется диаметр, под нужное передаточное);
4. Ремни, подшипники - стандартные;
5. Натяжитель дюралевый с приваренными гайками, а крепление к двигателю по месту;
Где взять всё и скомпоновать?


На втором фото редуктор как у меня, думаю от него надо отказаться, подшипники, шкивы, вал,рама - утяжеляют конструкцию редуктора.

Сообщение отредактировал piti: 28 февраля 2011 - 15:10

  • 0

#74 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 28 февраля 2011 - 15:10

..Плиту лучше делать универсальную, так как даже на моей подделке(Гринфилд) отверстия не там где должны быть, хотя отливы имеются.
...

У тебя гринфильд 13 л.с вроде одноцилиндровый , а я про 2 цилиндровые говорю ...
  • 0

#75 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 28 февраля 2011 - 15:50

А есть уверенность что двухцилиндровые без изъянов? Будем оптимистами, возьмём Хонду, Кипор, Гринфилд и Руслайт. Субару, Кохлер и Бриг наверно стоит рассмотреть отдельно. По крайней мере ориентируясь на Хонду получим неплохой универсальный редуктор.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей