Байки о постройке яхты проекта "Hout Bay 33"
#1
Отправлено 24 октября 2012 - 19:55
Популярное сообщение!
#3
Отправлено 24 октября 2012 - 20:04
Как все получилось? Все началось с покупки первой яхты. Это была старенькая, но очень крепкая яхта, построенная из деревянного корпуса яхты проекта R5.5. Лодка была в ходовом состоянии, но мне было этого мало и я самоотверженно отходив один сезон кинулся на её реставрацию. Не буду сейчас перечислять тот объем работ, который мне пришлось проделать за одну зиму, но это помогло мне осознать какую именно яхту я хочу. На тот момент не было и мысли, что я когда-нибудь буду заниматься строительством новой лодки. Прошло немного времени, появилась финансовая и техническая возможность. А раз появляется возможность, то появляется и идея. Но постройка судна это дело серьезное, поэтому почти год мы с Васильевым Николаем Борисовичем (он же дядя Коля) провели в обсуждениях , сможем ли мы имея все необходимое оборудование, человеческие силы и ресурсы, построить стальную яхту. Много народу в нашей стране занималось подобным самостроем, но фактически, только единицы дошли до финиша. В большинстве своем получался долгострой, который заканчивал свой путь на площадках вторчермета или уходил на дрова. В клубе "Нева" на крестовском острове, лежит корпус из армацемента, по рассказам старожилов человек строил его всю жизнь, но так до спуска дело и не дошло, а теперь он лежит, потому что, разрезать его нет возможности, а поднять его нечем. Имея на виду все эти "памятники" мы не торопились...
В начале 2010 года на форуме "Катера и яхты" наткнулся на ветку созданную Александром из Красноярска (под ником kaa39518). Вообщем-то именно постройка им яхты и стала последним решительным толчком к началу строительства. За это я выражаю Александру огромную благодарность. 2010 подходил к концу, когда мы окончательно морально подготовились к строительству, конечно же с одобрения супруги. Закончился сезон, работы стало поменьше и понеслось... Необходимо было выбрать проект. В начале декабря я позвонил Александру Стружилину, меня заинтересовал один из его проектов СТ1120. Пообещав перезвонить мне, мы распрощались. Время шло, не тратя его понапрасну, я лопатил интернет в поисках вариантов. Из всех возможных и максимально доступных вариантов, были на выбор три конструктора Ван де Штадт (могу переврать имя в переводе), Брюс Робертс и Дадли Дикс. По проекту последнего Александр в Красноярске строил лодку 30-ти футового размерения. Рассмотрели все возможные варианты, решили остановиться на проектах Дикса. Сразу после новогоднего запоя я связался с Андреем Поповичем (Владивосток), который уже не первый год эксплуатировал самостоятельно построенную шхуну по проекту Hout Bay 40. Договорились с ним и необходимая сумма за проект была отправлена ему, как только заработал после праздников Сбербанк. Почти сразу же на электронную почту пришло уведомление об отправке из Америки пакета с чертежами. Отслеживая пути конверта через интернет, могу сказать, что с другого континента до Москвы он доехал за 3 дня. А вот из Москвы до Питера еще 12 дней. Парадоксы России, наверное. Дождавшись подтверждения о приезде пакета, я забрал его и весь вечер провел за изучением.
Имея образование полученное в России, для меня чертежи Дикса были, по-началу, карикатурами с размерами. В понимании советского инженера существуют строгие правила построения чертежей. Уже потом, по-прошествии времени, сложилось понимание мышления автора проекта. Все они рассчитаны на самостоятельную постройку, это накладывает свой отпечаток. Забыл упомянуть, что вместе с деньгами за проект, перечислил скромную сумму Андрею Поповичу, за его книгу "Сказки о постройке", которая, надо сказать, сильно помогла во время строительства.
К концу января 2011 позвонил Стружилин и с радостью сообщил, что он "подобрал кое-какие материалы", я про разговор с ним уже и забыл за два-то месяца. Вежливо поблагодарив, я с ним попрощался. 1 февраля дядя Коля начал разбивать плаз. Началось строительство.
#5
Отправлено 24 октября 2012 - 20:36
#6
Отправлено 24 октября 2012 - 21:24
Осиновец ближе всего к месту строительства. насчет ведомости не очень понял...Большое спасибо!Серьёзный подход ))). Спуск в Осиновце чем обусловлен? И, сразу на будущее, полагаю, что расклад по деньгам и заказаная ведомость имеются, и в полном порядке? А так. желаю успехов!
#8
Отправлено 24 октября 2012 - 21:39
Я постараюсь, времени не хватает, но обещаю фоток будет много.Похоже,будет отличный рассказ и очень познавательный для решивших идти по Вашим стопам! Молодец!Вот бы ещё Вы иллюстрировали его всеми теми фотками,что лежат у Вас В Контакте.
Еще пару
#16
Отправлено 25 октября 2012 - 04:44
У меня тоже выпала одна точка на форштевнеФорштевень решили вырезать из листа на плазме. Для чего я взял размеры с чертежа и перенес в Компас. Нашел в построении одну выпавшую точку, ну это не проблема, подкорректировали и запустили резку.
Спросил об этом Дикса. Он ответил что я не отуда тяну сплайн и выслал кадовский файл с форштевнем.
ПС. С нетерпением жду продолжения повествования.
Сообщение отредактировал kaa39518: 25 октября 2012 - 04:46
#17
Отправлено 25 октября 2012 - 08:29
Спасибо! Ходовые огни дублируются, групповой стоит на топе, а когда под мотором, работают огни на корме, все в соответствии с МППСС-72.Поздравляю с спуском! Меня восхищают люди которые строят яхты! Очень понравилось ваше повествование, с нетерпением буду ждать продолжения. Пардон если не в тему - ходовые огни с кормовой арки наверное лучше перенести .
Нужно подбить все расходы, до этого еще не дошли руки.Очень часто интересуются, во что обошлось строительство и что из оборудования установлено.
Пусть приезжает он поди в России не был ни разу. )))Поздравляю со спуском на воду. Лодка выглядит очень хорошо, построена мастерски, ничего не скажешь, отправил Дадли несколько фоток, пусть порадуется.
А я не парился. )))) Пренес её сам и все. Чертежи были в ручную сделаны я и подумал, что он немного ошибся. Сейчас уже поздно.У меня тоже выпала одна точка на форштевне
Спросил об этом Дикса. Он ответил что я не отуда тяну сплайн и выслал кадовский файл с форштевнем.
ПС. С нетерпением жду продолжения повествования.
#18
Отправлено 25 октября 2012 - 09:45
#19
Отправлено 25 октября 2012 - 10:13
Отслеживая пути конверта через интернет, могу сказать, что с другого континента до Москвы он доехал за 3 дня. А вот из Москвы до Питера еще 12 дней. Парадоксы России, наверное.
Та же фигня...
Во время того как варились рамки, мы начали варить стапель. К большому разочарованию, автор проекта не потрудился дать элементарных размеров, приложив лишь к проекту общий вид.
Вот тоже не понял, почему нет размеров стапеля. Пришлось весь набор в САПРе строить, а потом подгонять размеры стапеля, чтоб нигде не мешалось. И всё равно в одном месте ошибся.
В книге Андрея Поповича про этот момент написано, что они решили не делать вальцы, а установить как есть, прижимая полосу руками, оказалось, что это довольно просто. Оглядев молодых крепких парней на нашем производстве, Николай Борисович сделал заключение, что машинка не нужна. Он был прав, наши стрингера были меньше чем у Андрея и они легко подгибались образуя ровную кривую без заломов.
В вашем случае машинка была не нужна, потому что полосу из листа резали, да ещё и плазмой Она там нужна не столько для того, чтоб легче ставилось (мои стрингеры я первый раз ставил вообще в одного), сколько для того, чтобы изломов на шпангоутах не было. Ну и чтоб кривую полосу ровнять. Правкой стрингеров заниматься пришлось потом?
Можно попросить модераторов о жёсткой модерации, ибо кроме завести ничего быть не может. А вот белая или чёрная решает каждый для себя. Все плюсы Ваши
Обустройство Дикса будем выносить в отдельную тему, я уже пообещал.
#22
Отправлено 25 октября 2012 - 10:34
Думаю, чтобы не ограничивать строителя в выборе подручного материала для стапеля.
Дык не полный чертёж, а хотя бы наружные габариты и точку привязки к ним одного шпангоута. Сильно широкий стапель может вылезти за обшивку - у меня именно так и получилось, хоть и считал.
#23
Отправлено 25 октября 2012 - 11:05
Дык не полный чертёж, а хотя бы наружные габариты и точку привязки к ним одного шпангоута. Сильно широкий стапель может вылезти за обшивку - у меня именно так и получилось, хоть и считал.
Я тоже был в недоумении, когда пришлось самому проектировать стапель. Потом смысл этого стал понятен - корпус может собираться в разных условиях, в тесных и просторных помещениях, от высоты лодки над полом размеры стапельного стола меняются, опять же - это не деталь лодки, а оснастка, так что проектировщик не заморачивается - выдает один стандартный чертеж на любой свой стальной проект с описанием требований к стапелю. С другой стороны, я без всяких программ между делом начертил эскиз и все получилось без проблем. Хотя, когда шпангоуты ставили было страшновато, что обшивка не влезетТехнолог только попросил добавить швеллер в ДП.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей