Перейти к содержимому

Фотография

Байки о постройке яхты проекта "Hout Bay 33"


Сообщений в теме: 351

Опрос: Байки о постройке яхты проекта "Hout Bay 33" (161 пользователей проголосовало)

Продолжать

  1. Проголосовал да (161 голосов [100.00%])

    Процент голосов: 100.00%

  2. нет (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1 uncle

uncle

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Яхта
  • Название: Nevesta

Отправлено 24 октября 2012 - 19:55

*
Популярное сообщение!

По не многочисленным просьба уважаемых форумчан, хочу в этой ветке рассказать как строилась небольшая стальная яхта. Пытался сделать сайт, но на него нет времени и стимула. Поминуя рассказчика silly-billy обязуюсь не быть таким же лояльным к попыткам оскорбить автора. В виду ограниченности слога постараюсь все тонкости и сложности строительства описывать "сухо", не поддаваясь эмоциям. Несколько статей с неудавшегося сайта переброшу сюда, а сайт закрою. Рассказать мне есть чего, как с точки зрения простого самостройщика, так и организатора процесса. Очень много работы по лодке я сделал своими руками, работая по совместительству технологом на этом предприятии хорошо разбираюсь в сварке металла и все что с ним связано, хотя и знаю далеко не все. Так сказать, для "затравки" - повышения интереса, выкладываю фотографии яхты на воде.

Прикрепленные изображения

  • IMGP1901.JPG
  • IMGP1898.JPG
  • IMGP1904.JPG
  • IMGP1911.JPG
  • IMGP1913.JPG

  • 26

#2 uncle

uncle

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Яхта
  • Название: Nevesta

Отправлено 24 октября 2012 - 19:58

Следующая партия... И ещё из последних..

Прикрепленные изображения

  • IMGP1916.JPG
  • IMGP1919.JPG
  • IMGP1940.JPG
  • IMGP1963.JPG
  • IMGP1965.JPG
  • IMGP1976.JPG
  • IMGP1979.JPG
  • IMGP1982.JPG
  • IMGP1990.JPG

  • 17

#3 uncle

uncle

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Яхта
  • Название: Nevesta

Отправлено 24 октября 2012 - 20:04

Вступление.
Как все получилось? Все началось с покупки первой яхты. Это была старенькая, но очень крепкая яхта, построенная из деревянного корпуса яхты проекта R5.5. Лодка была в ходовом состоянии, но мне было этого мало и я самоотверженно отходив один сезон кинулся на её реставрацию. Не буду сейчас перечислять тот объем работ, который мне пришлось проделать за одну зиму, но это помогло мне осознать какую именно яхту я хочу. На тот момент не было и мысли, что я когда-нибудь буду заниматься строительством новой лодки. Прошло немного времени, появилась финансовая и техническая возможность. А раз появляется возможность, то появляется и идея. Но постройка судна это дело серьезное, поэтому почти год мы с Васильевым Николаем Борисовичем (он же дядя Коля) провели в обсуждениях , сможем ли мы имея все необходимое оборудование, человеческие силы и ресурсы, построить стальную яхту. Много народу в нашей стране занималось подобным самостроем, но фактически, только единицы дошли до финиша. В большинстве своем получался долгострой, который заканчивал свой путь на площадках вторчермета или уходил на дрова. В клубе "Нева" на крестовском острове, лежит корпус из армацемента, по рассказам старожилов человек строил его всю жизнь, но так до спуска дело и не дошло, а теперь он лежит, потому что, разрезать его нет возможности, а поднять его нечем. Имея на виду все эти "памятники" мы не торопились...
В начале 2010 года на форуме "Катера и яхты" наткнулся на ветку созданную Александром из Красноярска (под ником kaa39518). Вообщем-то именно постройка им яхты и стала последним решительным толчком к началу строительства. За это я выражаю Александру огромную благодарность. 2010 подходил к концу, когда мы окончательно морально подготовились к строительству, конечно же с одобрения супруги. Закончился сезон, работы стало поменьше и понеслось... Необходимо было выбрать проект. В начале декабря я позвонил Александру Стружилину, меня заинтересовал один из его проектов СТ1120. Пообещав перезвонить мне, мы распрощались. Время шло, не тратя его понапрасну, я лопатил интернет в поисках вариантов. Из всех возможных и максимально доступных вариантов, были на выбор три конструктора Ван де Штадт (могу переврать имя в переводе), Брюс Робертс и Дадли Дикс. По проекту последнего Александр в Красноярске строил лодку 30-ти футового размерения. Рассмотрели все возможные варианты, решили остановиться на проектах Дикса. Сразу после новогоднего запоя я связался с Андреем Поповичем (Владивосток), который уже не первый год эксплуатировал самостоятельно построенную шхуну по проекту Hout Bay 40. Договорились с ним и необходимая сумма за проект была отправлена ему, как только заработал после праздников Сбербанк. Почти сразу же на электронную почту пришло уведомление об отправке из Америки пакета с чертежами. Отслеживая пути конверта через интернет, могу сказать, что с другого континента до Москвы он доехал за 3 дня. А вот из Москвы до Питера еще 12 дней. Парадоксы России, наверное. Дождавшись подтверждения о приезде пакета, я забрал его и весь вечер провел за изучением.
Имея образование полученное в России, для меня чертежи Дикса были, по-началу, карикатурами с размерами. В понимании советского инженера существуют строгие правила построения чертежей. Уже потом, по-прошествии времени, сложилось понимание мышления автора проекта. Все они рассчитаны на самостоятельную постройку, это накладывает свой отпечаток. Забыл упомянуть, что вместе с деньгами за проект, перечислил скромную сумму Андрею Поповичу, за его книгу "Сказки о постройке", которая, надо сказать, сильно помогла во время строительства.
К концу января 2011 позвонил Стружилин и с радостью сообщил, что он "подобрал кое-какие материалы", я про разговор с ним уже и забыл за два-то месяца. Вежливо поблагодарив, я с ним попрощался. 1 февраля дядя Коля начал разбивать плаз. Началось строительство.
  • 19

#4 ppbas

ppbas

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Motor Yacht

Отправлено 24 октября 2012 - 20:17

Серьёзный подход ))). Спуск в Осиновце чем обусловлен? И, сразу на будущее, полагаю, что расклад по деньгам и заказаная ведомость имеются, и в полном порядке? А так. желаю успехов!
  • 0

#5 uncle

uncle

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Яхта
  • Название: Nevesta

Отправлено 24 октября 2012 - 20:36

Скрепив несколько листов OSB кусками алюминиевых полос был разбит плаз. Далее на плазе были сварены шпангоутные рамки, на которые в дальнейшем будут устанавливаться стрингера. Особенность конструкции нашего корпуса в том, что в силовом наборе отсутствуют шпангоуты. По сути вся обшивка крепится к стрингерам, частично, роль поперечного набора выполняют фанерные полупереборки, которые крепятся к стрингерам. Забегая вперед скажу, что когда началась внешняя отделка корпуса, мелкие неровности возникшие после сварки выстукивались с большим трудом. При укладке обшивки получилась небольшая двойная погибь. Во время того как варились рамки, мы начали варить стапель. К большому разочарованию, автор проекта не потрудился дать элементарных размеров, приложив лишь к проекту общий вид. На складе был швеллера 12П, который использовался крайне редко. Начертили эскизы, на ленточной пиле нарезали швеллер сварили каркас стапеля. Немного времени ушло на, то чтобы выставить всё в строгом соответствии с горизонтом. Ноги стапеля закрепили к бетону. Закончив со стапелем, на него были приварены уже готовые рамки, чтобы соблюсти точность, была натянута стальная струна, по которой все рамки были выставлены в диаметральной плоскости будущего судна. К тому моменту, на производство приехал новый станок плазменной резки с большим столом позволяющим резать лист 2х6м. Так как на ближайших базах металла, необходимой толщиной 8мм не было, мы решили распустить лист на полосы. Вечером задержавшись после работы с Николаем Борисовичем, нарезали лист. Плазма с ЧПУ - вещь! Изначально предполагалось, что по техническим характеристикам она режет сталь до 25мм. Опытные испытания показали, что можно и 40мм! Советская школа, на каждый расчет дается коэффициент запаса, а в конце можно умножить еще и на коэффициентик дурака. =))) Результат - многократный запас. В чертежах есть небольшой эскиз специальной машинки для прокатки полос, с целью придания им необходимой погиби. Сабельная форма полосы позволяет легко устанавливать полосы стрингеров на рамки. В книге Андрея Поповича про этот момент написано, что они решили не делать вальцы, а установить как есть, прижимая полосу руками, оказалось, что это довольно просто. Оглядев молодых крепких парней на нашем производстве, Николай Борисович сделал заключение, что машинка не нужна. Он был прав, наши стрингера были меньше чем у Андрея и они легко подгибались образуя ровную кривую без заломов. Форштевень решили вырезать из листа на плазме. Для чего я взял размеры с чертежа и перенес в Компас. Нашел в построении одну выпавшую точку, ну это не проблема, подкорректировали и запустили резку. Еще оказалось, что полоса прекрасно гнется легкой кувалдой между двумя швеллерами. "Скелет" был почти готов.
  • 18

#6 uncle

uncle

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Яхта
  • Название: Nevesta

Отправлено 24 октября 2012 - 21:24

Серьёзный подход ))). Спуск в Осиновце чем обусловлен? И, сразу на будущее, полагаю, что расклад по деньгам и заказаная ведомость имеются, и в полном порядке? А так. желаю успехов!

Осиновец ближе всего к месту строительства. насчет ведомости не очень понял...Большое спасибо!
  • 1

#7 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 289 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 24 октября 2012 - 21:27

Похоже,будет отличный рассказ и очень познавательный для решивших идти по Вашим стопам! :coffee: Молодец!Вот бы ещё Вы иллюстрировали его всеми теми фотками,что лежат у Вас В Контакте.
  • 0

#8 uncle

uncle

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Яхта
  • Название: Nevesta

Отправлено 24 октября 2012 - 21:39

Похоже,будет отличный рассказ и очень познавательный для решивших идти по Вашим стопам! :coffee: Молодец!Вот бы ещё Вы иллюстрировали его всеми теми фотками,что лежат у Вас В Контакте.

Я постараюсь, времени не хватает, но обещаю фоток будет много.

Еще пару

Прикрепленные изображения

  • DSC02826.JPG
  • DSC02829.JPG
  • DSC02831.JPG
  • DSC02833.JPG
  • DSC02834.JPG
  • DSC02835.JPG
  • DSC02849.JPG
  • DSC02850.JPG
  • DSC02859.JPG
  • DSC02860.JPG
  • DSC02868.JPG
  • DSC02869.JPG

  • 10

#9 Yus70

Yus70

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 690 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: гидра
  • Название: Мария

Отправлено 24 октября 2012 - 23:13

Поздравляю с спуском! Меня восхищают люди которые строят яхты! Очень понравилось ваше повествование, с нетерпением буду ждать продолжения. Пардон если не в тему - ходовые огни с кормовой арки наверное лучше перенести .
  • 0

#10 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 24 октября 2012 - 23:16

Следующая партия...

И ещё из последних..

поздравления. красивая работа и срок постройки впечатляющий

Сообщение отредактировал amariner: 24 октября 2012 - 23:22

  • 0

#11 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 24 октября 2012 - 23:37

Поставил плюсов. Судя по фото - очень добротная лодка.
  • 0

#12 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 326 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 24 октября 2012 - 23:43

По не многочисленным просьбам...


Да.., да...
  • 0

#13 ppbas

ppbas

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Motor Yacht

Отправлено 25 октября 2012 - 00:11

Осиновец ближе всего к месту строительства. насчет ведомости не очень понял...Большое спасибо!

Очень часто интересуются, во что обошлось строительство и что из оборудования установлено.
  • 0

#14 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 25 октября 2012 - 00:20

Поминуя рассказчика silly-billy обязуюсь не быть таким же лояльным к попыткам оскорбить автора.

Можно попросить модераторов о жёсткой модерации, ибо кроме завести ничего быть не может. А вот белая или чёрная решает каждый для себя. Все плюсы Ваши :happybirth:
  • 0

#15 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 25 октября 2012 - 02:49

Поздравляю со спуском на воду. Лодка выглядит очень хорошо, построена мастерски, ничего не скажешь, отправил Дадли несколько фоток, пусть порадуется.
  • 0

#16 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 25 октября 2012 - 04:44

Форштевень решили вырезать из листа на плазме. Для чего я взял размеры с чертежа и перенес в Компас. Нашел в построении одну выпавшую точку, ну это не проблема, подкорректировали и запустили резку.

У меня тоже выпала одна точка на форштевне :)
Спросил об этом Дикса. Он ответил что я не отуда тяну сплайн и выслал кадовский файл с форштевнем.

ПС. С нетерпением жду продолжения повествования.

Сообщение отредактировал kaa39518: 25 октября 2012 - 04:46

  • 0

#17 uncle

uncle

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Яхта
  • Название: Nevesta

Отправлено 25 октября 2012 - 08:29

Поздравляю с спуском! Меня восхищают люди которые строят яхты! Очень понравилось ваше повествование, с нетерпением буду ждать продолжения. Пардон если не в тему - ходовые огни с кормовой арки наверное лучше перенести .

Спасибо! Ходовые огни дублируются, групповой стоит на топе, а когда под мотором, работают огни на корме, все в соответствии с МППСС-72.

Очень часто интересуются, во что обошлось строительство и что из оборудования установлено.

Нужно подбить все расходы, до этого еще не дошли руки.

Поздравляю со спуском на воду. Лодка выглядит очень хорошо, построена мастерски, ничего не скажешь, отправил Дадли несколько фоток, пусть порадуется.

Пусть приезжает :rolleyes: он поди в России не был ни разу. )))

У меня тоже выпала одна точка на форштевне :)
Спросил об этом Дикса. Он ответил что я не отуда тяну сплайн и выслал кадовский файл с форштевнем.

ПС. С нетерпением жду продолжения повествования.

А я не парился. )))) Пренес её сам и все. Чертежи были в ручную сделаны я и подумал, что он немного ошибся. Сейчас уже поздно. :rolleyes:
  • 3

#18 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 25 октября 2012 - 09:45

Нет повода не выпить! А по поводу цены вопроса - подбейте какнить для ppbas и для яхтомечтателей. Есть теория что самострой должен быть дешевле заказа на верфи, и дороже заказа на верфи. А теорию надо проверять алгеброй. К несчастью с алгеброй у нас тут редко.
  • 0

#19 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 118 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 25 октября 2012 - 10:13

Отслеживая пути конверта через интернет, могу сказать, что с другого континента до Москвы он доехал за 3 дня. А вот из Москвы до Питера еще 12 дней. Парадоксы России, наверное.


Та же фигня...

Во время того как варились рамки, мы начали варить стапель. К большому разочарованию, автор проекта не потрудился дать элементарных размеров, приложив лишь к проекту общий вид.


Вот тоже не понял, почему нет размеров стапеля. Пришлось весь набор в САПРе строить, а потом подгонять размеры стапеля, чтоб нигде не мешалось. И всё равно в одном месте ошибся.

В книге Андрея Поповича про этот момент написано, что они решили не делать вальцы, а установить как есть, прижимая полосу руками, оказалось, что это довольно просто. Оглядев молодых крепких парней на нашем производстве, Николай Борисович сделал заключение, что машинка не нужна. Он был прав, наши стрингера были меньше чем у Андрея и они легко подгибались образуя ровную кривую без заломов.


В вашем случае машинка была не нужна, потому что полосу из листа резали, да ещё и плазмой :D Она там нужна не столько для того, чтоб легче ставилось (мои стрингеры я первый раз ставил вообще в одного), сколько для того, чтобы изломов на шпангоутах не было. Ну и чтоб кривую полосу ровнять. Правкой стрингеров заниматься пришлось потом?

Можно попросить модераторов о жёсткой модерации, ибо кроме завести ничего быть не может. А вот белая или чёрная решает каждый для себя. Все плюсы Ваши :happybirth:


Обустройство Дикса будем выносить в отдельную тему, я уже пообещал.
  • 0

#20 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 25 октября 2012 - 10:17

Рассказать мне есть чего


Конечно же рассказать

Респектище автору - как само собой!

Сообщение отредактировал Димон-Димон: 25 октября 2012 - 10:33

  • 0

#21 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 25 октября 2012 - 10:26


Вот тоже не понял, почему нет размеров стапеля.

Думаю, чтобы не ограничивать строителя в выборе подручного материала для стапеля.
  • 0

#22 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 118 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 25 октября 2012 - 10:34

Думаю, чтобы не ограничивать строителя в выборе подручного материала для стапеля.


Дык не полный чертёж, а хотя бы наружные габариты и точку привязки к ним одного шпангоута. Сильно широкий стапель может вылезти за обшивку - у меня именно так и получилось, хоть и считал.
  • 0

#23 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 25 октября 2012 - 11:05

Дык не полный чертёж, а хотя бы наружные габариты и точку привязки к ним одного шпангоута. Сильно широкий стапель может вылезти за обшивку - у меня именно так и получилось, хоть и считал.


Я тоже был в недоумении, когда пришлось самому проектировать стапель. Потом смысл этого стал понятен - корпус может собираться в разных условиях, в тесных и просторных помещениях, от высоты лодки над полом размеры стапельного стола меняются, опять же - это не деталь лодки, а оснастка, так что проектировщик не заморачивается - выдает один стандартный чертеж на любой свой стальной проект с описанием требований к стапелю. С другой стороны, я без всяких программ между делом начертил эскиз и все получилось без проблем. Хотя, когда шпангоуты ставили было страшновато, что обшивка не влезетТехнолог только попросил добавить швеллер в ДП.
  • 0

#24 Щукин сын

Щукин сын

    быдло

  • Капитан
  • 1 580 сообщений
  • Из:Челябинская обл.
  • Судно: HarGo
  • Название: разные

Отправлено 25 октября 2012 - 11:26

Сильно!Главное довели до воды! :happybirth:
  • 0

#25 Garrysail

Garrysail

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 2 568 сообщений
  • Из:ВИТЕБСК
  • Судно: пико-катамаран
  • Название: DAY HUNTER

Отправлено 25 октября 2012 - 11:37

хорошие кунгфу.. достойная до роста мастера! даешь продолжение в виде сириала.... для хороших зимних вечеров.. за бокалом коф..

Сообщение отредактировал Гарий Степанов: 25 октября 2012 - 12:07

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей