Перейти к содержимому


Фотография

Возвращение "Тортиллы"


Сообщений в теме: 714

#26 Раблампы

Раблампы

    Самое сложное в жизни - научиться терпеть другого человека.

  • Капитан
  • 2 487 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Бриз-46 Р, Тортилла.
  • Название: Ламантин

Отправлено 28 Декабрь 2012 - 07:00

Поздравляю всех корабельщиков с наступающим Новым годом!
:happybirth:
Пришло время подумать о парусном вооружении лодки.До навигации совсем немного осталось -это по судостроительному времени.
Мой опыт хождения под парусом почти нулевой ,а по этому обращаюсь к вам ,коллеги, с просьбой о помощи! :(
Задача стоит такая -,построить парусный тримаран на основе существующего корпуса лодки 4600х920х380 45кг,который имеет;
1)стеклопластиковые поплавки примерно 100литров объёма каждый.С этим вопросов нет (или мне так кажется?)
2)Силовая рама из дюралевых труб.Dm труб должен соответствовать ширине лодки и количеству м/2 парусины ,а длинна в пределах двух метров.
3)Тип парусного вооружения нужно ещё определить ,как и площадь паруса в метрах квадратных.По началу хотел латинский с Л-образной мачтой ,а теперь ,после прочтения известной книги Перегудова ,думаю ;"латинский -это для однокорпусных ,а у меня тримаран.Может лучше кэт с дополнительным стакселем? (площадь грота 7м/2 не мало?)"
4)Два шверца байдарочного типа (с материалом не определился) -Д16Т или углепластик из матрицы ,разумеется.
5)Наличие стоячего такелажа и контроттяжек не желательно.Здесь проблема -,как крепить свободностоящую мачту ,что бы "душа не болела". :unsure:
6)Управление лодкой должно осуществляться из двух местоположений рулевого ;на корме и на миделе -это две разные секции лодки. Есть догадка ,что эта проблема существует только в моей голове. :rolleyes: Нет опыта!
Это всё ,что сегодня просматривается. Буду благодарен всем коллегам за продуктивное участие и полезные ссылки.
С уважением.

Сообщение отредактировал Раблампы: 28 Декабрь 2012 - 07:09

  • 0

#27 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 28 Декабрь 2012 - 07:14

Сегодня прошли испытания. Неделю занимался доработками.

Хорошее изделие. Поздравляю.
Нужны утки-ручки. Нужно продолжить работу над "переборками" - острые кромки - это плохо. Нужно предусмотреть что-то на дно лодки - скользкое. Мощность двигателя явно великовата... может электрический?
А "цельная" лодка предусмативается?
  • 0

#28 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 3 701 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Спутник-15

Отправлено 28 Декабрь 2012 - 08:09

Поздравляю всех корабельщиков с наступающим Новым годом!
:happybirth:
Пришло время подумать о парусном вооружении лодки.До навигации совсем немного осталось -это по судостроительному времени.
Мой опыт хождения под парусом почти нулевой ,а по этому обращаюсь к вам ,коллеги, с просьбой о помощи! :(
Задача стоит такая -,построить парусный тримаран на основе существующего корпуса лодки 4600х920х380 45кг,который имеет;
1)стеклопластиковые поплавки примерно 100литров объёма каждый.С этим вопросов нет (или мне так кажется?)
2)Силовая рама из дюралевых труб.Dm труб должен соответствовать ширине лодки и количеству м/2 парусины ,а длинна в пределах двух метров.
3)Тип парусного вооружения нужно ещё определить ,как и площадь паруса в метрах квадратных.По началу хотел латинский с Л-образной мачтой ,а теперь ,после прочтения известной книги Перегудова ,думаю ;"латинский -это для однокорпусных ,а у меня тримаран.Может лучше кэт с дополнительным стакселем? (площадь грота 7м/2 не мало?)"
4)Два шверца байдарочного типа (с материалом не определился) -Д16Т или углепластик из матрицы ,разумеется.
5)Наличие стоячего такелажа и контроттяжек не желательно.Здесь проблема -,как крепить свободностоящую мачту ,что бы "душа не болела". :unsure:
6)Управление лодкой должно осуществляться из двух местоположений рулевого ;на корме и на миделе -это две разные секции лодки. Есть догадка ,что эта проблема существует только в моей голове. :rolleyes: Нет опыта!
Это всё ,что сегодня просматривается. Буду благодарен всем коллегам за продуктивное участие и полезные ссылки.
С уважением.


Смотря что вы хотите в результате получить. Если аналог парусной байдарки из книги Перегудова, то одно, если что то быстрое и поначалу пугающее то другое.
На первый взгляд ваш корпус под оба варианта подходит.
Если устраивает первый вариант, то ориентруйтесь на решения байдарочников и парус в пределах 5 м2, если второй посмотрите на smalltrimarans.com прототипы. Там их в достатке.
  • 0

#29 Раблампы

Раблампы

    Самое сложное в жизни - научиться терпеть другого человека.

  • Капитан
  • 2 487 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Бриз-46 Р, Тортилла.
  • Название: Ламантин

Отправлено 28 Декабрь 2012 - 08:19

Хорошее изделие. Поздравляю.
Нужны утки-ручки. Нужно продолжить работу над "переборками" - острые кромки - это плохо. Нужно предусмотреть что-то на дно лодки - скользкое. Мощность двигателя явно великовата... может электрический?
А "цельная" лодка предусмативается?

Ручки без надобности ,когда есть отгиб по всей линии борта и лодка лёгкая.
Острых кромок нет. Ходить по лодке на ходу не предполагается ,а на стоянке вполне можно и так. Но здесь Вы пожалуй правы.
Движок менее мощный не нашли. :unsure: Электромотор в тему 100%.
Лодка предусмотрена в трёх вариантах изготовления. Читайте тему полностью и увидите. :shuffle:
С уважением.

Сообщение отредактировал Раблампы: 28 Декабрь 2012 - 08:20

  • 0

#30 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 28 Декабрь 2012 - 08:51

Ручки без надобности ,когда есть отгиб по всей линии борта и лодка лёгкая.
Острых кромок нет. Ходить по лодке на ходу не предполагается ,а на стоянке вполне можно и так. Но здесь Вы пожалуй правы.
Движок менее мощный не нашли. :unsure: Электромотор в тему 100%.
Лодка предусмотрена в трёх вариантах изготовления. Читайте тему полностью и увидите. :shuffle:
С уважением.

Ручки-УТКИ - НАДА... поверь. :shuffle:
  • 0

#31 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 915 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 28 Декабрь 2012 - 11:44

Поздравляю всех корабельщиков с наступающим Новым годом!
:happybirth:
Пришло время подумать о парусном вооружении лодки.До навигации совсем немного осталось -это по судостроительному времени.
Мой опыт хождения под парусом почти нулевой ,а по этому обращаюсь к вам ,коллеги, с просьбой о помощи! :(
...

Нет опыта!

Традиционные паруса конечно не нужны ,что то попроще это балансирный парус ,легко ставится ,легко убирается ,просто шьется (вариант попроще пер. на фото). Работает на всех курсах ,в понятиях новичков ходить будет хорошо :shuffle: .Шверты по одно-балочной схеме (в книге Перегудова) тоже монтируются легко и быстро .Для первого опыта самое лучшее решение ,мое убеждение было когда такой же парус применил на свой Таймень-2 ,на Волге при ветре "ну просто летали!" :D .

Прикрепленные изображения

  • перегудов 1.gif
  • перегудов 2.gif

  • 1

#32 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 915 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 28 Декабрь 2012 - 12:11

Латинский парус сложнее шить ,мое мнение .
http://okafish.ru/turist/141_150.htm
Нашел фотку на форуме ,только наш парус был поменьше . :)

Прикрепленные изображения

  • перегудов 3.jpg
  • перегудов 4.jpg
  • перегудов 5.jpg

  • 0

#33 Раблампы

Раблампы

    Самое сложное в жизни - научиться терпеть другого человека.

  • Капитан
  • 2 487 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Бриз-46 Р, Тортилла.
  • Название: Ламантин

Отправлено 28 Декабрь 2012 - 14:11

Ручки-УТКИ - НАДА... поверь. :shuffle:

Обоснуй... :rolleyes: ,если эту лодку подросток может вытащить за нос на берег на полкорпуса.
На "Таймене" много уток и ручек?
Но это всё не та проблема ,что меня волнует. Вот парус...
  • 0

#34 Раблампы

Раблампы

    Самое сложное в жизни - научиться терпеть другого человека.

  • Капитан
  • 2 487 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Бриз-46 Р, Тортилла.
  • Название: Ламантин

Отправлено 28 Декабрь 2012 - 14:30

Смотря что вы хотите в результате получить. Если аналог парусной байдарки из книги Перегудова, то одно, если что то быстрое и поначалу пугающее то другое.
На первый взгляд ваш корпус под оба варианта подходит.
Если устраивает первый вариант, то ориентруйтесь на решения байдарочников и парус в пределах 5 м2, если второй посмотрите на smalltrimarans.com прототипы. Там их в достатке.

Предполагается возможность изменения площади парусов.
На сайте всё красиво ,но безполезно. Нужны конкретные рекомендации.
  • 0

#35 Раблампы

Раблампы

    Самое сложное в жизни - научиться терпеть другого человека.

  • Капитан
  • 2 487 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Бриз-46 Р, Тортилла.
  • Название: Ламантин

Отправлено 28 Декабрь 2012 - 14:36

.
[/quote]
Попроще -это на однокорпусном ,а здесь тримаран. Надо это использовать. :innocent:
  • 0

#36 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 28 Декабрь 2012 - 17:32

Обоснуй... :rolleyes: ,если эту лодку подросток может вытащить за нос на берег на полкорпуса.
На "Таймене" много уток и ручек?
Но это всё не та проблема ,что меня волнует. Вот парус...

В этом деле любая мелочь - совсем не мелочь, а проблема. Моё дело - сказать, а думай сам. ;)
  • 0

#37 Раблампы

Раблампы

    Самое сложное в жизни - научиться терпеть другого человека.

  • Капитан
  • 2 487 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Бриз-46 Р, Тортилла.
  • Название: Ламантин

Отправлено 29 Декабрь 2012 - 05:24

Да Бог с ними с утками, как с парусами быть?
  • 0

#38 Шикунов Ю.И.

Шикунов Ю.И.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 573 сообщений
  • Из:Кременчук

Отправлено 29 Декабрь 2012 - 06:33

Да Бог с ними с утками, как с парусами быть?

Коллега Nnnnnnn Вас направлял сюда http://smalltrimaran...m/blog/?p=8080.
Там все ответы на Ваши вопросы, "мне так кажется"...
  • 0

#39 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 3 701 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Спутник-15

Отправлено 29 Декабрь 2012 - 06:37

Предполагается возможность изменения площади парусов.

А также объема поплавков, диаметра труб балок и размещения мачты? Просто метров до 5-7 парусности проблемы решаются относительно "малой кровью": свободностоящая мачта типа Лучевской, две легких поперечных балки метра в 2,5-3 метра диаметром 50-55 мм, поплавки относительно малого объема, литров 100-150. Шверцем, для начала, можно ограничиться одним.
Для "зажигалки" все куда сложнее, поскольку нагрузки будут заметно больше.

На сайте всё красиво ,но безполезно.

Просто Вы пользу извлечь не можете.

Нужны конкретные рекомендации.

Поставьте вооружение от Луча-М, как раз будет и балки поперечные длинее 2 метров.
  • 0

#40 Раблампы

Раблампы

    Самое сложное в жизни - научиться терпеть другого человека.

  • Капитан
  • 2 487 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Бриз-46 Р, Тортилла.
  • Название: Ламантин

Отправлено 29 Декабрь 2012 - 07:02

Спасибо ,коллеги, -это уже кое-что...
Яхт-клуб в моём городе в угасающем (или перерождающемся) состоянии и найти паруса от "Луча" или ,какие другие -это маловероятно.
Думаю остановится на семи метрах для грота типа "Стриж" и двух-трёх метров для вспомогательного стакселя.
Отсюда вопрос; может ли мачта несущая ещё и стаксель быть свободностоящей ?
Не хотелось бы заморачиваться с ликпазом для грота.
  • 0

#41 Шикунов Ю.И.

Шикунов Ю.И.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 573 сообщений
  • Из:Кременчук

Отправлено 29 Декабрь 2012 - 07:32

Спасибо ,коллеги, -это уже кое-что...
Яхт-клуб в моём городе в угасающем (или перерождающемся) состоянии и найти паруса от "Луча" или ,какие другие -это маловероятно.
Думаю остановится на семи метрах для грота типа "Стриж" и двух-трёх метров для вспомогательного стакселя.
Отсюда вопрос; может ли мачта несущая ещё и стаксель быть свободностоящей ?
Не хотелось бы заморачиваться с ликпазом для грота.

Посмотрите - В.М.Перегудов.

http://parusa.narod....ooks/pereg/vmp/
  • 0

#42 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 3 701 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Спутник-15

Отправлено 29 Декабрь 2012 - 07:41

Яхт-клуб в моём городе в угасающем (или перерождающемся) состоянии и найти паруса от "Луча" или ,какие другие -это маловероятно.

Мир не исчерпывается вашим городом, а б/у иногда по смешным ценам продается.

Думаю остановится на семи метрах для грота типа "Стриж" и двух-трёх метров для вспомогательного стакселя.

Делайте 7 + 3, можно будет с надувными гоняться если вдруг взбредет такая блажь в голову.

Отсюда вопрос; может ли мачта несущая ещё и стаксель быть свободностоящей ?

Может, но лучше не надо, поскольку либо будет штаг провисать и стаксель не работать, либо мачту слишком прочную и толстую городить придется.

Не хотелось бы заморачиваться с ликпазом для грота.

А что мешает обойтись без него на раскрепленной мачте? На фото пресловутый "Альбатрос" - пример мачты с вантами и штагом с гротом, надетым карманом на мачту.
Вот вам еще пара ссылок для вдохновения:
http://www.duckworks...rious/index.htm
http://www.clcboats....ailing-rig.html

Прикрепленные изображения

  • Alb__XXL.jpg

  • 0

#43 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 29 Декабрь 2012 - 07:46

Да Бог с ними с утками, как с парусами быть?

Так ведь этот вопрос напрямую связан с конструкцией... можно ведь на основе такого корпуса... корпусов и катамаран сделать и аутригеры добавить. А, значит, и парусное вооружение в каждом случае будет своё? :coffee:
  • 0

#44 Раблампы

Раблампы

    Самое сложное в жизни - научиться терпеть другого человека.

  • Капитан
  • 2 487 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Бриз-46 Р, Тортилла.
  • Название: Ламантин

Отправлено 29 Декабрь 2012 - 07:55

Спасибо ,я Перегудова уже прочёл ,но не могу эту информацию применить к своей задаче. Из-за отсутствия опыта. :rolleyes:
  • 0

#45 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 173 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 29 Декабрь 2012 - 08:05

Если бы Вы написали в личку, ответил бы много раньше. Сюда зашёл случайно.
Мне нравится вооружение шлюп. Металлическая мачта на лодке от "Кадета". Парусов хватает для хорошего хода. Поперечные балки имеют шпрюйт, проведённый к днищу в щель между секциями. Ванты крепятся к шпрюйтам, проведённым от носовой балки к кормовой. Поперечные балки телескопические и фиксируются по длине примитивными штифтами сквозь дырочки. Место рулевого у меня вблизи передней переборки кормовой секции. Туда проведены шкоты и оттяжка швертцев. Везде кулачковые стопора. Для стаксель-шкотов - кипы, а не блоки. Швертцы спереди постоянно оттягиваются резиновым шнуром. Тогда есть возможность центровать лодку.
Парус к мачте вполне можно крепить скользящими кольцами или слаб-линем. У лавсанового паруса - сквозные латы, свободная нижняя шкаторина.
Объём бортовых поплавков я бы сделал по-больше, не менее полного водоизмещения лодки. Килевую поплавков хотелось бы изогнуть, как у банана. Чтобы оконечности слегка зависали. Но выбрать максимально возможное удлинение. Обязательно с задранным вверх форштевнем.
Ещё бы хотелось бы и поплавки, и балочки к корпусу крепить на П-образных проставках для облегчения сборки. Вдоль поплавков мечтаю протянуть пластиковые балочки для крепления сетки или трамплина, на котором можно было бы разместить снаряжение и некоторых членов экипажа, рулевого. А рулевому в руки дать удлинитель румпеля.
В заключение, написать и выпустить "Практическое руководство по постройке многоцелевого парусного каноэ". С цветными фотографиями технологического процесса. Если не собираетесь выпускать серию лодок.
Чертежи парусов были в статье про "Тортиллу". Стаксель я бы примени топовый - хочется теперь чуть больше парусов для слабых ветров. В таблице ординат были ошибки.
Очень завидую Вашим успехам. По-хорошему. :happybirth: :happybirth: :happybirth:
Все Ваши варианты очень актуальны в современных условиях.
Прототип изготовлен в Ленинградском Институте Водного Транспорта, прошёл все испытания, предусмотренные действующими в СССР ГОСТами, и поэтому редакция журнала "КиЯ" сочла ВОЗМОЖНЫМ публикацию проекта.
На фото: 1. надводный борт при полной загрузке,
2. крен при полной загрузке,
3. Аварийная остойчивость (выливание воды из отсека НАРУЖУ!) при затоплении наибольшей секции.
Закрытые бортовые поплавки обеспечивают лодке многоотсечную непотопляемость. :)
Информация полезна для беседы со встречными чиновниками. (На борту лодки есть подтверждение. :) )

Прикрепленные изображения

  • Исп Каное.jpg

  • 1

#46 Раблампы

Раблампы

    Самое сложное в жизни - научиться терпеть другого человека.

  • Капитан
  • 2 487 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Бриз-46 Р, Тортилла.
  • Название: Ламантин

Отправлено 29 Декабрь 2012 - 08:07

Может, но лучше не надо, поскольку либо будет штаг провисать и стаксель не работать, либо мачту слишком прочную и толстую городить придется.

А что мешает обойтись без него на раскрепленной мачте? На фото пресловутый "Альбатрос" - пример мачты с вантами и штагом с гротом, надетым карманом на мачту.

Это кое-что для меня проясняет. Наверно я откажусь от стакселя и увеличу площадь грота до 8-10 метров.
Парус будет новый ,однозначно. :)
За ссылки отдельное спасибо.
  • 0

#47 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 3 701 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Спутник-15

Отправлено 29 Декабрь 2012 - 08:22

Это кое-что для меня проясняет. Наверно я откажусь от стакселя и увеличу площадь грота до 8-10 метров.

10 метровый грот на свободностоящей мачте - это немало, я бы даже сказал многовато для начала. Если для Вас это первая парусная лодка, возможно, стоит ограничиться 5-7 метрами максимум.
  • 0

#48 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 173 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 29 Декабрь 2012 - 08:47

Из старого поплавка убран промокший ПС-1.Вес был 16 кг, стал 8 кг. Рядом новый поплавок весом 10 кг.

Прикрепленные изображения

  • SDC10430.JPG

  • 0

#49 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 173 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 29 Декабрь 2012 - 09:00

Хорошее изделие. Поздравляю.
Нужны утки-ручки. Нужно продолжить работу над "переборками" - острые кромки - это плохо. Нужно предусмотреть что-то на дно лодки - скользкое. Мощность двигателя явно великовата... может электрический?
А "цельная" лодка предусмативается?

"Цельная" матрица лодочки использовалась на "Селенге" в качестве рабочей лодки, пока она не понравилась внимательным любителям. Исчезла бесследно в летом этого года. :ph34r:
  • 0

#50 Шикунов Ю.И.

Шикунов Ю.И.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 573 сообщений
  • Из:Кременчук

Отправлено 29 Декабрь 2012 - 09:23

Это кое-что для меня проясняет. Наверно я откажусь от стакселя и увеличу площадь грота до 8-10 метров.
Парус будет новый ,однозначно. :)


Типа такого?

Прикрепленные изображения

  • 0.JPG

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей