Перейти к содержимому

Фотография

Возвращение "Тортиллы"


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 726

#626 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 21 января 2017 - 10:50

так а какое техзадание?

вот еще противоположный вариант, на одного :) http://www.chryz10.com

центральный корпус вроде сделан из поплавка катамарана

Тех-задание ; в существующую систему (возможны доработки) поставить новый центральный корпус в пределах шести метров чисто парусный. 800 х 600 х 500 mm.   :innocent:  На 2 - 3 человека. Носовая половина длинны корпуса запалублена, а может даже и микро-каюта для хранения парусов и всяких полезных вещей. Возможны выезды на отпуск (хотя трейлера пока нет), но основное назначение прогулки по водохранилищу и стоянка в яхт-клубе. (на берегу) Возможность брать рифы на парусах очень желательна. Шверт желательно поворотный - травы в воде много уже в июне.

... и подводных охотников - цеплял швертом фал сигнального поплавка. :shuffle:


Сообщение отредактировал Раблампы: 21 января 2017 - 10:53

  • 0

#627 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 21 января 2017 - 11:01

Тримазмом болею достаточно долго. Это и подвигло прийти в кают -компанию 6 лет назад. Сначала тоже хотел секционного. Секционность нужна в целях хранения и транспортировки детерминированных габаритов. В это плане "Тортилле" Алексеева нет равных. "Янтарь" тоже делали из этих соображений. Но поскольку в силу социалистических законов его в первую очередь продавали предприятиям через профсоюзы для баз отдыха трудящихся, то там тримараны хранились в неразобранном виде.Я сам раза три на нем катался с веселой кампанией по Пирогово. Но честно говоря как парусный снаряд, он мне не показался. Конечно, цельный корпус гораздо лучше секционного. Но проблему хранения судна между навигациями никто не отменял. В прошлом году в одном из Пироговских яхтклубов мне назвали цену стоянки тупо 1000 руб. за метр длины в месяц. Поэтому секционность в наше время очень даже бюджетна. Я тоже рассматривал варианты тримарана в трейлерных габаритах. Могу предложить по мотивам http://www.ahoy-boat...tion-photos.htm

Приветствую, Алексей. Я Вас правильно понял; ширина корпуса на эскизе 1000 mm ? Не много ?

А вообще "Magnum 18" вызывает "высокие чувства" и вдохновляет, - без этого строить не могу. )

Поплавки у него очень похожи на мои.

Расскажите, если нетрудно, как представляете себе эту лодку ?

:rolleyes:


  • 0

#628 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 21 января 2017 - 13:57

Приветствую, Алексей. Я Вас правильно понял; ширина корпуса на эскизе 1000 mm ? Не много ?

А вообще "Magnum 18" вызывает "высокие чувства" и вдохновляет, - без этого строить не могу. )

Поплавки у него очень похожи на мои.

Расскажите, если нетрудно, как представляете себе эту лодку ?

:rolleyes:

Точнее 1,1 м, чтобы "жопами не толкаться". :D  Есть возможность отмасштабировать  на требуемую ширину. Чем и хорош Фришип. Установите себе и осваивайте понемногу. Ваш воронежский коллега (забыл как звать) думаю в помощи вам не откажет. Коллега свободник  прислал мне "отрихтованный" вариант корпуса, который вроде как более гладкий. Выбирать Вам, варианты изготовления зависят от вашей технологии.   "Magnum 18"  полностью меня устроил бы как судно "выходного дня", так и для туризма.

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 21 января 2017 - 14:00

  • 0

#629 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 21 января 2017 - 19:45

Соотношение  L х B при такой ширине неоптимальное. Да и меняться местами рулевому и шкотовому без особой нужды незачем, мне кажется... Если без "человеческой" каюты, то большая ширина не на пользу.

 

Alex vrn, так коллегу зовут. Загружен бытовухой сегодня, ...как и я.

 

Технология такая ; сборка на стапеле (вверх килем), шпангоуты-лекала, зашиваются от борта до скулы (по высоте) и от носа до кормы ( в длинну) детали "Борт" из жёсткого листового материала (фанера на последнем месте, но есть сотопласт, выше ВЛ) , закрываем днище плоским листом на "мокрых угольниках", по ДП ставим детать "Киль" на флор-тимберсах и забираем шпации дешёвым пенопластом.

Дальше мелочи... оклейка и прочее.


Сообщение отредактировал Раблампы: 21 января 2017 - 19:59

  • 0

#630 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 15 октября 2017 - 21:58

Новая версия; в разобраном состоянии длина пакета 2380 мм. вес на фото (без банок) 34 кг.

Прикрепленные изображения

  • DSC_0015.JPG
  • DSC_0020.JPG
  • DSC_0023.JPG
  • DSC_0018.JPG
  • DSC_0025.JPG

Сообщение отредактировал Раблампы: 15 октября 2017 - 22:16

  • 9

#631 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 16 октября 2017 - 22:02

Помимо прочих новаций двухкорпусной схемы, есть желание удлиннить лодку на 500 - 600 мм нарастив носовую секцию на миделе и кормовую на транце(обе в корму). Появится прамолинейный участок на миделе где-то в 300 мм и транец отодвинется в корму на столько же и поднимется над водой. После испытаний можно две новых матрички снять.

Сообщение отредактировал Раблампы: 16 октября 2017 - 22:04

  • 0

#632 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 840 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 16 октября 2017 - 23:04

Сделайте версию 7 метров и высотой борта порядка 900-1000 и у вас срауз купят 4е лодки. Ну 5 метров не серьезно. Нужна лодка быстро катающая одинаково что одного, что 6х человек. Открытая, никому эти рубки на 6_7 метрах на многокорпуснике не нужны, вся толпа спит впалатке на берегу с комфортом. А вот в открытый фордек накидать дров до следующей остановки было бы круто. Вооруженение от микры, чтоб не заморачиваться с парусами и мачтой. 


  • 0

#633 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 16 октября 2017 - 23:24

Вы большой оригинал, однако... Должен напомнить, что моя лодка не резиновая, а стеклопластиковая.
Это надо новую строить, а сначала проектировать. У Вас есть такой проект ?
А вообще, откуда такая уверенность по поводу продажи четырех лодок ? ) Поделитесь мыслями.
  • 1

#634 Эдуардович

Эдуардович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Бартендер, Скиф

Отправлено 17 октября 2017 - 21:47

  есть желание удлинить лодку на 500 - 600 мм 

Отличное желание.  Разобрал после сезона и  в стандартный гараж поперек уложил.

Прицеп набок вдоль, и еще машина войдет.

А на на прицепе 5,3 м как раз притык. (посмотри мое большое "каное" в теме Горазд)


  • 0

#635 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 348 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 18 октября 2017 - 12:50

Сделайте версию 7 метров и высотой борта порядка 900-1000 и у вас срауз купят 4е лодки. Ну 5 метров не серьезно. Нужна лодка быстро катающая одинаково что одного, что 6х человек. Открытая, никому эти рубки на 6_7 метрах на многокорпуснике не нужны, вся толпа спит впалатке на берегу с комфортом. А вот в открытый фордек накидать дров до следующей остановки было бы круто. Вооруженение от микры, чтоб не заморачиваться с парусами и мачтой. 

Без проблем. Причертить шаблон корпусав наиболее широкой части лодки, сделать "Корыто" из фанеры или пластика длиной в эти самые 2 метра. Крепить на отработанных уже шпангоутах-переборках. Выдавать заказчикам в виде "Опций". Балочки со швертцами передвигать вдоль лодки в соответствии с центровкой. И, конечно, бортовые поплавки. :rolleyes:

(На своей - 5-метровой в носовом отсеке возил дрова, топор, бензопилу,туристский примус, запас топлива для пилы. На стоянке проблемы палатки, приготовление обеда решал в минуты: были дети на борту.)

 

Теперь на днище появился сравнительно длинный и плоский участок обшивки, воспринимающий давление забортной воды. Максимальная высота воды здесь  только до планширя, иначе вода уже поступит внутрь.  Это 0,5 м. А давление на днище будет 0,5 кг/смВыделите (мысленно) балочку шириной в 1 см, длиной 200 см, которая почти свободно опёрта на переборки, нагружена равномерно распределённой нагрузкой интенсивностью в о,5 кг/см2. По сопромату найдите наибольший изгибающий момент. Подсчитайте момент сопротивления поперечного сечения этой балочки-полоски Вашего "монокока". И разделите изгибающий момент на момент сопротивления, получите величину действующих напряжений в обшивке днища. Сравните с допускаемыми. Есть смысл рассчитать прогиб такой балочки. Все допуски примите в запас. (Расчёт пластины, защемлённой некоторым образом по контуру, а не полоски, перекрытия вцелом).


  • 0

#636 sergei36

sergei36

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 060 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Джек Шпротт, Скифф

Отправлено 18 октября 2017 - 14:11

Вы большой оригинал, однако... Должен напомнить, что моя лодка не резиновая, а стеклопластиковая.
Это надо новую строить, а сначала проектировать. У Вас есть такой проект ?
А вообще, откуда такая уверенность по поводу продажи четырех лодок ? ) Поделитесь мыслями.

Вот растянуть в длину вообще не проблема - цилиндрическая вставка и вуаля. А борта нарастить фанеркой и оклеить, ну и там всякие привальные брусья, кницы поставить. ))))))

 

В каждой шутке есть доля шутки )))))    Может и правда так сделать ...


  • 1

#637 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 18 октября 2017 - 19:31

Вот растянуть в длину вообще не проблема - цилиндрическая вставка и вуаля. А борта нарастить фанеркой и оклеить, ну и там всякие привальные брусья, кницы поставить. ))))))
 
В каждой шутке есть доля шутки )))))    Может и правда так сделать ...


И что это будет ? Франкенштейн ! Нет, ну если ты мне закажешь такую, то я готов сделать. ) Договоримся, Сергей.
  • 0

#638 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 957 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 18 октября 2017 - 19:34

...

Теперь на днище появился сравнительно длинный и плоский участок обшивки, воспринимающий давление забортной воды. Максимальная высота воды здесь  только до планширя, иначе вода уже поступит внутрь.  Это 0,5 м. А давление на днище будет 0,5 кг/см...

 

Уважаемый Владимир Михайлович! 

 

Здесь вкралась неточность в определении давления водяного столба на глубине 0,5 м: 0,5 кгс/см2...

Должно быть 0,05 кгс/см2.

Возможно, что-то я не допонял, например, имелся ввиду некий "динамический/расчётный коэффициент", то прошу меня извинить.

А если это действительно неточность, то неплохо бы её срочно исправить, пока не набежали профи-тролли.

 

Е.Д.


  • 0

#639 Vyatheslav

Vyatheslav

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 706 сообщений
  • Из:Староминская
  • Судно: Каютный шветбот
  • Название: Молли 15f

Отправлено 18 октября 2017 - 19:47

Сделайте версию 7 метров и высотой борта порядка 900-1000 и у вас срауз купят 4е лодки. Ну 5 метров не серьезно. Нужна лодка быстро катающая одинаково что одного, что 6х человек. Открытая, никому эти рубки на 6_7 метрах на многокорпуснике не нужны, вся толпа спит впалатке на берегу с комфортом. А вот в открытый фордек накидать дров до следующей остановки было бы круто. Вооруженение от микры, чтоб не заморачиваться с парусами и мачтой. 

https://youtu.be/IMAPdLGaEWA

Наверно такую 7 метров ку Вы имеете виду? Без рубки и ходит быстро.


  • 0

#640 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 18 октября 2017 - 20:05

Алексеев В.М.
Максимальная высота воды в этом случае задана высотой стыковочных переборок она равна 180 мм, если надо выше (больше осадка) нужно герметизировать стык по верхней кромке. Толщину обшивки нахожу методом "тыка" - тыкаю кулаком на разные участки, имеющие двойную кривизну сопротивляются давлению прекрасно, а плоские "играют", деформируются под нажимом. Первое изделие делаю с запасом по толщине, потом убавляю слои ст. ткани, то есть миллиметры. :shuffle: Так в работе с этой лодкой я пришёл к оптимальным толщинам по днищу, скулам, бортам, штевню и транцу, а с другой стороны я получил неплохой результат по весу. Так я считаю, извините. :cle:  Работать мне приходится часто разными материалами, например смола эпоксидная или полиэфирная и т. д. Расход связующего в таком случае разный. Вес разный. Себестоимость то же разная.
Парусную лодку я бы строил с бОльшими толщинами обшивки, или на заформованном оформителе типа сотопласт.
С уважением и благодарностью за подсказки инженера. 


Сообщение отредактировал Раблампы: 18 октября 2017 - 20:12

  • 1

#641 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 348 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 18 октября 2017 - 20:46

Уважаемый Владимир Михайлович! 

 

Здесь вкралась неточность в определении давления водяного столба на глубине 0,5 м: 0,5 кгс/см2...

Должно быть 0,05 кгс/см2.

Возможно, что-то я не допонял, например, имелся ввиду некий "динамический/расчётный коэффициент", то прошу меня извинить.

А если это действительно неточность, то неплохо бы её срочно исправить, пока не набежали профи-тролли.

 

Е.Д.

Конечно, Вы правы. Без всяческой динамики. :)

Спасибо!


  • 0

#642 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 840 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 18 октября 2017 - 22:51

Вот вы правильно говорите, будет франкенштейн, Безусловно лучше готовый проект сразу, только где же его взять.

 

https://youtu.be/IMAPdLGaEWA

Наверно такую 7 метров ку Вы имеете виду? Без рубки и ходит быстро.

Ну, это совсем маленькая лодченка 18 футов. 7 метров не с потолка. С нашими короткими волнами на впп меньше начинаешь тыкаться носами в передний гребень. 


  • 0

#643 alexen

alexen

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: парусное

Отправлено 23 октября 2017 - 14:13

Тех-задание ; в существующую систему (возможны доработки) поставить новый центральный корпус в пределах шести метров чисто парусный. 800 х 600 х 500 mm.   :innocent:  На 2 - 3 человека. Носовая половина длинны корпуса запалублена, а может даже и микро-каюта для хранения парусов и всяких полезных вещей. Возможны выезды на отпуск (хотя трейлера пока нет), но основное назначение прогулки по водохранилищу и стоянка в яхт-клубе. (на берегу) Возможность брать рифы на парусах очень желательна. Шверт желательно поворотный - травы в воде много уже в июне.

... и подводных охотников - цеплял швертом фал сигнального поплавка. :shuffle:

Поддержу, ТЗ, тоже хочу за зиму сменить Янтарь на что-то иное.  В обозначенных габаритах можно уложить вес снаряженной лодки в диапазоне 150-200кг. Хранение, спуск на воду, причаливание на такой лодке ближе к пляжникам и надувастикам. Стоимость относительно невысока. Матрица поплавков у автора темы уже есть, поплавки замечательные. При увеличении размеров не получаем ощутимых преимуществ в обитаемости, а лодки уже за 300 кг получаются. Например:  SeaRail19.JPG  sailride19.jpg
Может они будут менее восприимчивы к загрузке? 


  • 1

#644 alexen

alexen

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: парусное

Отправлено 23 октября 2017 - 14:32

Очень неплохо иметь возможность и "байдарочной" посадки и боковой посадки для откренивания. 
"каяк стайл"
 SC16006.jpg
а тут удобные пластиковые отбортовки на бортах. 

magnum-18-1st-launch.jpg .

Система складывания, по этому узлу можно и разбирать трим для хранения.
fulmar19-trimaran-1.jpg

В результате в моей голове лодочка, попадающая под ТЗ автора темы, выглядит как Magnum18, узкий и длинный как Янтарь, системой складывания балок как у Fulmar, с запалубленными носом и кормой и съемными сидушками в кокпите. Нет ли у кого проекта центрального корпуса?


  • 0

#645 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 348 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 23 октября 2017 - 21:59

Поддержу, ТЗ, тоже хочу за зиму сменить Янтарь на что-то иное.  В обозначенных габаритах можно уложить вес снаряженной лодки в диапазоне 150-200кг. Хранение, спуск на воду, причаливание на такой лодке ближе к пляжникам и надувастикам. Стоимость относительно невысока. Матрица поплавков у автора темы уже есть, поплавки замечательные. При увеличении размеров не получаем ощутимых преимуществ в обитаемости, а лодки уже за 300 кг получаются. Например:  attachicon.gifSeaRail19.JPG attachicon.gifsailride19.jpg
Может они будут менее восприимчивы к загрузке? 

Первая лодка - идеальная! Ей бы ещё и разборность для хранения.... :)


  • 0

#646 alexen

alexen

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: парусное

Отправлено 24 октября 2017 - 00:25

Идеальна для двоих. Третьего туда уже не посадить. Но и лодка всего 16футов. А еще у этого seaclipper педальное управление. Есть ли у кого опыт? Из минусов вижу невозможность рулить с борта. Из плюсов - румпель не пресекает траекторию гика-шкота. На Янтаре штатный румпель был моей самой желанной модернизацией при выходах втроем.
  • 0

#647 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 октября 2017 - 13:06

Идеальна для двоих. Третьего туда уже не посадить. Но и лодка всего 16футов. А еще у этого seaclipper педальное управление. Есть ли у кого опыт? Из минусов вижу невозможность рулить с борта. Из плюсов - румпель не пресекает траекторию гика-шкота. На Янтаре штатный румпель был моей самой желанной модернизацией при выходах втроем.

Рулил педалями на Windrider 17. Постепенно привыкаешь, плюс еще тебя меньше забрызгивает и шея не болит боком сидеть. А откренивает пусть матрос :)

Но мне в итоге не понравилось, не было должного чувства лодки. Возможно, это проблема конкретной реализации.


  • 0

#648 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 24 октября 2017 - 14:09

Когда то читал про какую то микро яхточку с управлением педалями. Тоже отмечалось отсутствие чувства руля.

Увеличение размера, при практически одинаковых пропорциях, здорово тянет увеличение водоизмещения и соответственно полезной нагрузки. 4,5 - 5 м, третий чел в перегруз. 6 м до пяти. Конечно можно поиграть с обводами и вместить больше, но на таких лодочках смысла не вижу.

Трим с поплавками в воде, хорошо ведет себя на стоянке. Тот что с поплавками повыше, может быть интересен в управлении. Это если кому нравится, так сказать  активный сэйлинг.

Про объем поплавков не знаю, иной раз думаешь, для небольшого трима и 120% вроде достаточно. Другой раз думаешь что 200% вообще хорошо. Но бОльший объем, не просто объем,это еще и бОльший вес.

В опчем компромисс тут, не фунт изюму. :)


  • 0

#649 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 24 октября 2017 - 20:12

В яхт-клубе есть один "Янтарь", основные размеры я снял с корпуса; разметил по длинне на теоретические шпации, поставил струну на ДП  ( киль вверх) , снял размеры высот ЛК и ЛБ от ОП, широты по ЛБ и КВЛ, последняя позиция весьма примерно. Дома на миллиметровой бумаге в масштабе 1 ; 10 вычертил этот корпус при помощи гибкой линейки (способ гибкой рейки) в трёх проекциях. ... И он мне разонравился, или захотелось его поправить, что ли. Да простят меня авторы этой уважаемой лодки. Это про обводы.

Материал. Корпусу длинной шесть метров надо обеспечить достаточную продольную жёсткость, что бы поставить и набить штаг и ванты ,- у стеклопластика низкий модуль нормальной упругости, самое простое увеличить толщину стенки (но вес растёт) , можно строить на встроенном оформителе, хотя бы борта и днище кокпита (сотопласт или конструкционный пенопласт, дорогой @), а можно освоить метод диагонально формованного шпона на реечном болване с последующей оклейкой стеклопластиком с наружи. Такой метод рекомендован для постройки корпусов многокорпусников, как недорогой и подходящий. Последние два метода предполагается с применением вакуума.

 Конструкция, другое, тоже важное. 

Что думают коллеги ? 


  • 0

#650 alexen

alexen

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: парусное

Отправлено 24 октября 2017 - 22:16

Рулил педалями на Windrider 17. Постепенно привыкаешь, плюс еще тебя меньше забрызгивает и шея не болит боком сидеть. А откренивает пусть матрос :)
Но мне в итоге не понравилось, не было должного чувства лодки. Возможно, это проблема конкретной реализации.

Спасибо, существенно. А есть ли схема, которая позволит управлять румпелем из обеих позиций? Очевидный вариант - рули на поплавках и тяга перед погоном гика-шкота, как на катамаранах. Но минусы , как мне кажется, перевешивают: наветренный руль частично в воздухе, нагрузка на балки, уменьшается расстояние между цбс и рулем. Да и просто больше деталей, больше вес, стоимость.
А работоспособные схемы существуют? Пусть из "каякерской" посадки будет не столь удобно, а с бортовой банки -штатно и комфортно.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей