Сделайте версию 7 метров и высотой борта порядка 900-1000 и у вас срауз купят 4е лодки. Ну 5 метров не серьезно. Нужна лодка быстро катающая одинаково что одного, что 6х человек. Открытая, никому эти рубки на 6_7 метрах на многокорпуснике не нужны, вся толпа спит впалатке на берегу с комфортом. А вот в открытый фордек накидать дров до следующей остановки было бы круто. Вооруженение от микры, чтоб не заморачиваться с парусами и мачтой.
Без проблем. Причертить шаблон корпусав наиболее широкой части лодки, сделать "Корыто" из фанеры или пластика длиной в эти самые 2 метра. Крепить на отработанных уже шпангоутах-переборках. Выдавать заказчикам в виде "Опций". Балочки со швертцами передвигать вдоль лодки в соответствии с центровкой. И, конечно, бортовые поплавки.
(На своей - 5-метровой в носовом отсеке возил дрова, топор, бензопилу,туристский примус, запас топлива для пилы. На стоянке проблемы палатки, приготовление обеда решал в минуты: были дети на борту.)
Теперь на днище появился сравнительно длинный и плоский участок обшивки, воспринимающий давление забортной воды. Максимальная высота воды здесь только до планширя, иначе вода уже поступит внутрь. Это 0,5 м. А давление на днище будет 0,5 кг/см2 Выделите (мысленно) балочку шириной в 1 см, длиной 200 см, которая почти свободно опёрта на переборки, нагружена равномерно распределённой нагрузкой интенсивностью в о,5 кг/см2. По сопромату найдите наибольший изгибающий момент. Подсчитайте момент сопротивления поперечного сечения этой балочки-полоски Вашего "монокока". И разделите изгибающий момент на момент сопротивления, получите величину действующих напряжений в обшивке днища. Сравните с допускаемыми. Есть смысл рассчитать прогиб такой балочки. Все допуски примите в запас. (Расчёт пластины, защемлённой некоторым образом по контуру, а не полоски, перекрытия вцелом).