Перейти к содержимому

Фотография

Возвращение "Тортиллы"


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 726

#676 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 01 ноября 2017 - 17:09

Актуально по прежнему.

КиЯ 127-128 "многокорпусные парусники"

Д. Норвуд "быстроходные парусные суда".


  • 2

#677 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 01 ноября 2017 - 23:28

КиЯ 127-128 "многокорпусные парусники"

Д. Норвуд "быстроходные парусные суда".

Перечитал статью в N 128... Весьма полезная, а ведь когда-то так, мельком. Книгу Норвуда может за выходные прочту.

Спасибо. 


  • 0

#678 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 346 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 02 ноября 2017 - 12:05

У Игоря Перестюка была статья про тримараны в КиЯ


  • 0

#679 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 346 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 03 ноября 2017 - 23:31

А как Вам такой проект? 

Плохой, не продуман. Кажется, нарушил обещание, поимел своё мнение.

Для РАБЛАМПЫ и пр.:

Делаете "болван" из досок, щитов, и прочего мусора. Между лекалами - пенопласт. Шпаклюете, оклеиваете, хоть простынями на крахмале или газетами. Слой стклопластика в 2 - 3 мм, сразу же стеклосетка, которую шпаклюете эпоксидкой с МС гр9. И тут же ещё один или два слоя стеклосетки и шпаклёвки с МС; и следующий слой стеклопластика. Получите тот самый "МОНОКОК"  минимального веса и крайне жёсткий. У меня такой образец обшивки плавает. Без всякого "замучивания". Сетка передаёт нормальные нагрузки на второй слой, да и касательные напряжения тоже лучше воспринимаются. Плотность среднего слоя регулируете количеством МС.

Вообще же мы в судпроме пенопласт всегда армировали, чтобы обе оболочки работали, по возможности, вместе. Если, по-науке, то к SKRу. (У них учились)

На фото серийная лодка с несломленными балками по первоначальному проекту. Вопреки расчёту  Крючковым.

Прикрепленные изображения

  • Од19.jpg

  • 1

#680 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 04 ноября 2017 - 00:04

Владимир Михайлович, в этой теме за своё мнение не преследуют.  :shuffle:

А если за ним опыт и знания, то будут очень благодарны. 

 

Если я правильно понял, то Вы предлагаете применить сферопластик с двумя обшивками формованный за один проход. Сферопластиковый сэндвич. Интересно... сегодня на работе подобное делал - ВПЗ 7 для сотопластов. Знакомая система.  :)

Благодарствую.


Сообщение отредактировал Раблампы: 04 ноября 2017 - 00:39

  • 0

#681 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 346 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 04 ноября 2017 - 19:18

Слой стеклопластика + шпаклёвка с микросферами, заполняющая ячейки, образованные стеклосеткой, причём эта стеклосетка укладывается последовательно с некоторым углом поворота несколько раз, а в заключение и ещё один слой стеклопластика. Весь пирог из единого связующего выпекается ЕДИНОВРЕМЕННО. Работаем быстро, чтобы не шлифовать "сопливый" блеск отвердевшей смолы. Добиваемся химической связи между слоями.

В пирогах из пенопластов лучше использовать ПХВ-Э, который отслеживает деформацию наружных слоёв стеклопластика, без отслоения.

Если "схема известна", то и применять нужно, не замучивая себя фанерой. :)


  • 0

#682 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 04 ноября 2017 - 21:37

Стеклопластик хорош с вакуумом и из матрицы. Матрица хороша при какой то серии.

А схема? Вот вспомнил, про одну старую картинку.

post-329-0-40450600-1385387106.jpg


  • 0

#683 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 346 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 04 ноября 2017 - 22:07

Опять своё мнение: плохой проект. В КиЯ была лодка "Дельфин", нарисованная в 1966 г.

=============== "Серийная постройка катеров из стеклопластика" - дипл. проект Алексеева в ЛКИ. 1959 г. Там про матрицу, вакуумирование, скорость пропитки, резиновый мешок и "жертвенную" прослойку.  И подачу связующего под давлением. Сразу приглашение  от "Алмаза" и ЦНИИ ТС. B)

 

Следующий раз будет рассматриваться как провокация, с наложением санкций.


Сообщение отредактировал serj: 04 ноября 2017 - 23:17

  • 2

#684 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 05 ноября 2017 - 14:47

[quote name="Раблампы" post="2088195" timestamp="1509878868"]
Приветствую. С формовкой всё понятно, кроме сетки, что это ? " Дельфин", это катамаран ? Читал, понравился. Мне интереснее про тримараны и методы постройки, а вообще я любой труд уважаю, тем более осознанный. :-) Не надо санкций, опыт показал их неэффективность. Пишите про свои работы, интересно.
Skr обещал ответить шестого числа.
Я ушёл формовать вёсла.[/quote]


[quote name="Алексеев В.М." post="2088012" timestamp="1509818828"]
Опять своё мнение: плохой проект. В КиЯ была лодка "Дельфин", нарисованная в 1966 г.
=============== "Серийная постройка катеров из стеклопластика" - дипл. проект Алексеева в ЛКИ. 1959 г. Там про матрицу, вакуумирование, скорость пропитки, резиновый мешок и "жертвенную" прослойку. И подачу связующего под давлением. Сразу приглашение от "Алмаза" и ЦНИИ ТС. B)

Сообщение отредактировал Раблампы: 05 ноября 2017 - 21:16

  • 0

#685 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 05 ноября 2017 - 19:37

Слой стеклопластика + шпаклёвка с микросферами, заполняющая ячейки, образованные стеклосеткой, причём эта стеклосетка укладывается последовательно с некоторым углом поворота несколько раз, а в заключение и ещё один слой стеклопластика. Весь пирог из единого связующего выпекается ЕДИНОВРЕМЕННО. Работаем быстро, чтобы не шлифовать "сопливый" блеск отвердевшей смолы. Добиваемся химической связи между слоями.
В пирогах из пенопластов лучше использовать ПХВ-Э, который отслеживает деформацию наружных слоёв стеклопластика, без отслоения.
Если "схема известна", то и применять нужно, не замучивая себя фанерой. :)

Фанеру мучить я и не собирался, хотел пробовать дигонально формованный полосами шпон ориентированный по направлению + - 45 градусов на болване из реек. Из 3 mm авиафанеры я строил обшивку мастер-модели под матрицу поплавка тримарана в теме есть фотки, искать лень. Нелегко она далась, собака.
Пенопласт ПХВ в работе использую, но с буквой "Э" не встречал. Поищу информацию.

Непрерывность формовки в работе это понятно.

Сообщение отредактировал Раблампы: 05 ноября 2017 - 20:56

  • 0

#686 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 839 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 05 ноября 2017 - 21:12

Присоединюсь к Раблампы. Каты это все колективное и ошибок не прощает. А вот как в одиночку и на мульти то только три. А реальной инфы нет вообще. Опять за бугор лезть?
  • 0

#687 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 05 ноября 2017 - 21:26

Присоединюсь к Раблампы. Каты это все колективное и ошибок не прощает. А вот как в одиночку и на мульти то только три. А реальной инфы нет вообще. Опять за бугор лезть?

Сирые мы и убогие,Евгений. Такое интересное дело, в такой огромной стране и надо лишь десятку человек всего-то...
Надо деньги копить на проект буржуинский. :-)
Шутка.

Сообщение отредактировал Раблампы: 05 ноября 2017 - 22:36

  • 0

#688 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 839 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 05 ноября 2017 - 23:04

Раблампы, знаете сколько сотен тысяч подписчиков в трубе на самогонный аппарат?)какой тримаран? У меня желание быстрее бы они передохли)
Не шутка. Посмотрите на проекты Натали и какие инить польские. Это не попытка обидеть автора. В нашей стране ничего достойного не производиться уже давно
  • -1

#689 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 05 ноября 2017 - 23:32

Раблампы, знаете сколько сотен тысяч подписчиков в трубе на самогонный аппарат?)какой тримаран? У меня желание быстрее бы они передохли)Не шутка. Посмотрите на проекты Натали и какие инить польские. Это не попытка обидеть автора. В нашей стране ничего достойного не производиться уже давно


Самое время начать...
  • 0

#690 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 05 ноября 2017 - 23:36

Каты это все колективное и ошибок не прощает. А вот как в одиночку и на мульти то только три.

Каты и три, бывают разные. Бывают и каты - валенки, и три может быть такой, что без пули в голове не полезешь.


  • 0

#691 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 839 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 05 ноября 2017 - 23:52

Serj, при всем уважении, давайте умничать и прописные истины писать не будем. На форуме этого гавна по уши. Зарывание подветренного поплавка на три не так черевато как зарыаание хоть олного носа ката, когда ты одипн в 80км от берега. Искать тут опрелеления не надо. Есть вопрос. К примеру как расчитывать три 8 метров. По делу есть что сказать? Я позволю себе неприличность и скажу!что мне нужен mosquito от 7.5 метров. Какая методтка расчета?
  • 0

#692 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 06 ноября 2017 - 01:29

Serj, при всем уважении, давайте умничать и прописные истины писать не будем. На форуме этого гавна по уши. Зарывание подветренного поплавка на три не так черевато как зарыаание хоть олного носа ката, когда ты одипн в 80км от берега. Искать тут опрелеления не надо.

А почему бы и не по умничать? :)

При такой ситуации, определяющим будет не кат или три, а геометрия, вес, парусность. Работа дифферентующего и восстанавливающего моментов и т. д.  вполне можно соорудить такой катамаран, который будет реагировать на зарывание подветренного как три. Вот по умничал. :)

 

Есть вопрос. К примеру как расчитывать три 8 метров. По делу есть что сказать? Я позволю себе неприличность и скажу!что мне нужен mosquito от 7.5 метров. Какая методтка расчета?

Непонятно само выражение "расчет тримарана", "расчет катамарана". Нет такой формулы, или ряда формул, подставив в которые желаемые значения, получишь все данные для вычерчивания рабочих чертежей. Проектирование это не только расчет. это в первую очередь определение целей и задач для которых создается судно. Во вторых расстановка приоритетов требований к судну. требования часто противоречивые, без поиска компромисса не обойтись. Где найти такую формулу, которая рассчитает компромиссное решение?

Видишь, не обходится у меня без умничанья. :)

Какие то соображения по тримаранам у меня есть. Но это соображения по тримаранам которые я себе как то представляю. Но соображения это не проект, это в лучшем случае детали проекта. Я ведь не инженер кораблестроитель, так похудожничать. :)

Например с формой корпуса и с обводами я определюсь, мне это самому интересно. А конструкцию, сечение балок, или передеру с аналога, если откопаю, или обращусь к знающему товарищу.

 

Если коротко, методика "расчета" такая: Берешь Лапина с Крючковым и читаешь главы по проектированию, когда написано катамаран, читаешь тримаран. Когда написанное сильно отличается от тримарана, берешь Норвуда и смотришь что он пишет про тримараны. У Перестюков статьи обзорные, но тоже полезные.


  • 3

#693 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 06 ноября 2017 - 11:29

Serj, при всем уважении, давайте умничать и прописные истины писать не будем. На форуме этого гавна по уши. Зарывание подветренного поплавка на три не так черевато как зарыаание хоть олного носа ката, когда ты одипн в 80км от берега. Искать тут опрелеления не надо. Есть вопрос. К примеру как расчитывать три 8 метров. По делу есть что сказать? Я позволю себе неприличность и скажу!что мне нужен mosquito от 7.5 метров. Какая методтка расчета?


А Вы "Триоль", как базу не рассматривали ? Чем он Вам не понравился?
  • 0

#694 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 839 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 07 ноября 2017 - 01:39

Serj, прошу прощения за излишнюю резкость потому как ожидал опять пространное растечение мыслей по древу. Тем не менее есть ттх, есть абсолютно четкое видение определенных узлов. Как пример три Юдановат7 метров, думаю видели, нет кину ссылку. Его конструкция балок идеальна для меня, а уж про подъем уборку руля направления я как про шедевр молчу. Бегать на волнении по токим оконечностям дабы опустить руль не здорово.Если есть возможность приготовить поесть внутри и поспать это вообще здорово, но это второе. Из особенностей. Один грот и все. Да пускай это будет дорогущий композитный, но тольео он олин. Концепция быстрого три с одним парусом для короткой волны рыбинки.
А теперь почему была резкость,вот смотрите. Есть четкие критерии есть понимание длины ширины и даже желаемых размеров ширины корпуса по палубе, ЧТО И КАК считать в подводной части? Обводы ничем не ограничены. Формовка из стекла. Без никаких композитов.
Триоль не рассматривал, потому как посмотрел еще раз на триоль еще раз на дазтри и сомнений как и раньше нет. Триоль это какой тихий пи...ц
Более уродливого трима тяжело найти, на ум только недавний трим с а образной мачтой приходит. Там вооьще тушите свет.


http://www.derickrey...co.uk/Ozone.htm

Сообщение отредактировал Евгений 2005: 07 ноября 2017 - 01:44

  • 1

#695 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 07 ноября 2017 - 14:26

Интересная концепция. А что по поплавкам?

Думаю не будет грубой ошибкой, если рекомендации по параметрам корпусов катамарана, применить для корпуса тримарана. Альберт Назаров, говорил смещении центра величины в корму, 0,54 - 0,6 квл. Ричард Вудс, рекомендует призматический коэфицент 0,6 - 0,7. В. М. Алексеев, иногда делает замечания, когда видит крутой подъем батоксов или "животик" на килевой.

На зарубежных тримаранах, обращает на себя внимание выпуклость килевых линии корпусов, в отличие от почти прямых на поплавках.


  • 0

#696 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 08 ноября 2017 - 00:30

Например с формой корпуса и с обводами я определюсь, мне это самому интересно.

По корпусу думаю, примерно так.

4003.цк_массовые хар-ки.jpg 4003.цк_ватерлинии.JPG 4003.цк_шпангоуты.JPG 4003.цк_батоксы.JPG


  • 1

#697 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 08 ноября 2017 - 02:04

Уверены что плавучести в носу достаточно? Меня терзают смутные сомнения...


  • 0

#698 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 08 ноября 2017 - 13:02

Смотря на какие лодки ориентироваться. На одних объем размазан по длине, на других смещен кормовее.


  • 0

#699 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 08 ноября 2017 - 20:24

serj, а поплавки ...?  :shuffle:


  • 0

#700 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 09 ноября 2017 - 00:02

По поводу поплавков разные есть мнения, и по объему и по форме. Может кто выскажется, пока я набросаю свой взгляд.


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей