На тримаран-то такой зачем?Типа такого?
Возвращение "Тортиллы"
#51
Отправлено 29 декабря 2012 - 13:47
#52
Отправлено 29 декабря 2012 - 13:54
Сообщение отредактировал Раблампы: 29 декабря 2012 - 14:12
#53
Отправлено 29 декабря 2012 - 14:07
Типа такого?
Самое простое решение - парус от виндсерфера. Все готово и по цене реально. Где то была недавно ссылка на байдарку тримаран, не могу сейчас найти, может кто подскажет. Шверт и руль навешивался на поперечные балки. Весьма простая и рабочая конструкция
#54
Отправлено 29 декабря 2012 - 14:09
Сообщение отредактировал Раблампы: 29 декабря 2012 - 14:09
#55
Отправлено 29 декабря 2012 - 14:11
Пару фотографий пришлите, пожалуйста, мне для ВСТАВКИ со ссылкой на Вас в уже написнную мной книжку "Самостоятельная постройка швертботов". Там есть главка про "Тортиллу". Ваши фотки существенно украсили бы её.
#56
Отправлено 29 декабря 2012 - 14:21
Это если ,как вариант. Не исключаю.Самое простое решение - парус от виндсерфера. Все готово и по цене реально. Где то была недавно ссылка на байдарку тримаран, не могу сейчас найти, может кто подскажет. Шверт и руль навешивался на поперечные балки. Весьма простая и рабочая конструкция
#57
Отправлено 29 декабря 2012 - 14:37
Читал на форуме тему в ,которой есть тримараны А. Юданова. Снимаю шляпу ,как говорится.Многие узлы решены Юдановым. И очень хорошо. Книгу издайте, если не помешает дальнейшей работе.
Пару фотографий пришлите, пожалуйста, мне для ВСТАВКИ со ссылкой на Вас в уже написнную мной книжку "Самостоятельная постройка швертботов". Там есть главка про "Тортиллу". Ваши фотки существенно украсили бы её.
Книгу издать не готов. Не чувствую такой силы.
Фотки. Если дело терпит и есть время дождаться изготовления парусного вооружения ,то это до весны ,а если срочно ,то только из того что уже есть. Что скажете?
#58
Отправлено 29 декабря 2012 - 16:08
Поздравляю всех корабельщиков с наступающим Новым годом!
Пришло время подумать о парусном вооружении лодки.До навигации совсем немного осталось -это по судостроительному времени.
Мой опыт хождения под парусом почти нулевой ,а по этому обращаюсь к вам ,коллеги, с просьбой о помощи!
Задача стоит такая -,построить парусный тримаран на основе существующего корпуса лодки 4600х920х380 45кг,который имеет;
1)стеклопластиковые поплавки примерно 100литров объёма каждый.С этим вопросов нет (или мне так кажется?)
2)Силовая рама из дюралевых труб.Dm труб должен соответствовать ширине лодки и количеству м/2 парусины ,а длинна в пределах двух метров.
3)Тип парусного вооружения нужно ещё определить ,как и площадь паруса в метрах квадратных.По началу хотел латинский с Л-образной мачтой ,а теперь ,после прочтения известной книги Перегудова ,думаю ;"латинский -это для однокорпусных ,а у меня тримаран.Может лучше кэт с дополнительным стакселем? (площадь грота 7м/2 не мало?)"
4)Два шверца байдарочного типа (с материалом не определился) -Д16Т или углепластик из матрицы ,разумеется.
5)Наличие стоячего такелажа и контроттяжек не желательно.Здесь проблема -,как крепить свободностоящую мачту ,что бы "душа не болела".
6)Управление лодкой должно осуществляться из двух местоположений рулевого ;на корме и на миделе -это две разные секции лодки. Есть догадка ,что эта проблема существует только в моей голове. Нет опыта!
Это всё ,что сегодня просматривается. Буду благодарен всем коллегам за продуктивное участие и полезные ссылки.
С уважением.
[/quote
Посмотрите в интернете трим "Янтарь" удачная в целом конструкция хотя недостатки разумеется есть. Я на таком много ходил. А потом взял за основу и сделал из композита 5 метровый. Для ближних покатушек (Янтарь" дл корпуса 6 метров парусность 7 метров кв). До ума правда пока не довёл. Парусное вооружение скопируйте с Янтаря или Луча, паруса там практически одинаковые. только на Янтаре рифится можно и мачта из 4-х кажется частей, или 5??вот забыл уж. Вооружение однозначно кэт. С такелажем ни в коем случае не связывайтесь, конструкция слишком гибкая, да и время сборки разборки увеличивается. в крайнем случае стаксель топовый, а мачту подкрепить бакштагами или фордунами.
На Янтаре поплавки под взрослым мужиком тонут, значит менее 75 литров, я сделал около 100 литров, теперь жалею, надо было 50 литров. восстанавливающий момент всё равно на 90% обеспечивается весом экипажа, а тормозят они сильнее опять же вес, и стоимость.
Румпель поперечный, управляется через удлинитель проходящий по всей лодке. Садись где хочеш. Примерно как на фото где яхточка. Да и составным удлинитель сделать не проблема. Проводка тоже как на Луче. только без погона. И ходовой от гика. Гребец у меня распологается перед мачтой так как между балками натянут тент. см. фото С веслом, с тем самым, от каякеров. Девушка легко разгоняет трим примерно до 5км в час. корпус у меня правда по ватерлинии с нагрузкой 2 человека имеет ширину около 0,5м. Распашные вёсла я даже не рассматривал, трим парусный.
Разборный трим трех метровый (2х1,5=3м)я тоже делал. Ширина 90 см, парус самодельный как у оптимиста. поплавки по 5литров. ширина по балкам 1.9метра. для нашего района плавания и условий эксплуатации маленький, тесный оказался. одно хорошо, носить легко и удобно было даже в собранном состоянии. На фото видно петли руля как на оптимисте только металл потолще Посмотрите книжку "Пионерская судоверфь" я размеры брал оттуда. шверец один, крепился сбоку на балке. Но Вам наверно надо будет два, нагрузки больше. Кажется всё.
Сообщение отредактировал rn6lek: 29 декабря 2012 - 16:19
#59
Отправлено 29 декабря 2012 - 18:08
#60
Отправлено 29 декабря 2012 - 18:12
Не срочно. Моя лежит более 2 лет: нет денег на издание, а издатели требуют предоплату. (Растратил на Сморгонского с Неустроевым.) Интересны общие виды лодочки. Как грамотные новые разработки.Читал на форуме тему в ,которой есть тримараны А. Юданова. Снимаю шляпу ,как говорится.
Книгу издать не готов. Не чувствую такой силы.
Фотки. Если дело терпит и есть время дождаться изготовления парусного вооружения ,то это до весны ,а если срочно ,то только из того что уже есть. Что скажете?
Стаксель-то обязательно. Если делать, то хорошо. Как Вы начали с корпусом и его вариантами.
Мне такое качество не под силу. Я - верхогляд по природе. http://forum.katera....tyle_emoticons/default/sad2.gif
#61
Отправлено 29 декабря 2012 - 18:46
Обидно ,когда для завершения хорошего дела не достаёт денег.Не срочно. Моя лежит более 2 лет: нет денег на издание, а издатели требуют предоплату. (Растратил на Сморгонского с Неустроевым.) Интересны общие виды лодочки. Как грамотные новые разработки.
Стаксель-то обязательно. Если делать, то хорошо. Как Вы начали с корпусом и его вариантами.
Мне такое качество не под силу. Я - верхогляд по природе. http://forum.katera....tyle_emoticons/default/sad2.gif
Ну качество наверно, обычное для формовки в матрице. Весь секрет в качестве мастер-модели ,как известно. Это она дорогого стоит.
Стаксель ,наверно, вспомогательный ,как у Перегудовского "Стрижа". Можно и топовый (или нет?).
Сообщение отредактировал Раблампы: 29 декабря 2012 - 18:47
#62
Отправлено 29 декабря 2012 - 19:29
Просто потрясающе! Нужно подумать.
Какие диаметры труб на мачте и гике?
Кажется мачта 62ммх2,5 гик 50х2,5мм
#63
Отправлено 29 декабря 2012 - 19:36
Благодарю Вас ,а как крепилась мачта к корпусу?Кажется мачта 62ммх2,5 гик 50х2,5мм
#64
Отправлено 29 декабря 2012 - 19:52
Благодарю Вас ,а как крепилась мачта к корпусу?
Мачта просто вставляется в стакан. а что бы не выпала при перевороте бугель оттяжки Канингхема крепился к корпусу. Со стакселем конечно управляемость получше, но сразу появляются кипы стопора а где их Вам крепить. Да и в одинночку надо серьёзные навыки. Иначе при шквале или просто по просеке порыв пройдёт и будут проблемы. Руль делал как на "Робинзоне". Но раз Вы с стеклопластиком так хорошо управляетесь (сужу по фото) лучше сделайте как на "Луче". И шверт тоже.
#65
Отправлено 29 декабря 2012 - 20:10
Не знаю ,как на Луче и про бугель-оттяжку Канингхема тоже.Мачта просто вставляется в стакан. а что бы не выпала при перевороте бугель оттяжки Канингхема крепился к корпусу. Со стакселем конечно управляемость получше, но сразу появляются кипы стопора а где их Вам крепить. Да и в одинночку надо серьёзные навыки. Иначе при шквале или просто по просеке порыв пройдёт и будут проблемы. Руль делал как на "Робинзоне". Но раз Вы с стеклопластиком так хорошо управляетесь (сужу по фото) лучше сделайте как на "Луче". И шверт тоже.
Какой высоты стакан под мачту?
Сообщение отредактировал Раблампы: 29 декабря 2012 - 20:12
#66
Отправлено 29 декабря 2012 - 23:26
Это если ,как вариант. Не исключаю.
во, нашел
http://www.bccanoe.c...e_outrigger.php
и кстати, площадь парусов может быть разной
#67
Отправлено 29 декабря 2012 - 23:43
Большинство идей Перегудова мне воспринимать очень тяжело - туповат я уже. По мне всё традиционное. Кстати, мачта на моей лодке просто опирается на неглубокий деревянный степс, закреплённый на первых переборках. Если очень дунет - пусть свалится мачта, оставаясь ЦЕЛОЙ, а лодка пусть не опрокидывается ("слабое звено"). Ванты можно сделать по этому же принципу. Пусть другие "зажигают".Обидно ,когда для завершения хорошего дела не достаёт денег.
Ну качество наверно, обычное для формовки в матрице. Весь секрет в качестве мастер-модели ,как известно. Это она дорогого стоит.
Стаксель ,наверно, вспомогательный ,как у Перегудовского "Стрижа". Можно и топовый (или нет?).
Руль у меня тоже от "Кадета". Кипки стаксель-шкотов расположены на носовой балочке.
#68
Отправлено 30 декабря 2012 - 00:15
Если я Вас правильно понял ,то новый поплавок -это больший по размеру. Он уже испытан и утверждён ,как окончательный?Из старого поплавка убран промокший ПС-1.Вес был 16 кг, стал 8 кг. Рядом новый поплавок весом 10 кг.
Сообщение отредактировал Раблампы: 30 декабря 2012 - 00:17
#69
Отправлено 30 декабря 2012 - 00:25
Чтоб хоть до конца сезона хватило ,надо обратить на это внимание .Крепление мачты может разболтаться очень быстро ,а тут всего лишь дощечка .во, нашел
http://www.bccanoe.c...e_outrigger.php
и кстати, площадь парусов может быть разной
#70
Отправлено 30 декабря 2012 - 00:26
Красиво и просто... кажется ,что просто.во, нашел
http://www.bccanoe.c...e_outrigger.php
и кстати, площадь парусов может быть разной
Спасибо.
#71
Отправлено 30 декабря 2012 - 08:07
#72
Отправлено 30 декабря 2012 - 09:38
Не знаю ,как на Луче и про бугель-оттяжку Канингхема тоже.
Какой высоты стакан под мачту?
Тогда вам надо найти коллег которые ходят на Лучах и посмотреть в живую. Слишком велика вероятность того что я непонятно напишу а Вы неправильно поймёте. Взять у них на время шверт. руль. что бы снять матрицу, если у них её нет.
тем не менее. Стакан если я правильно замерил (всё укрыто на зиму) 0,3 метра.
#73
Отправлено 30 декабря 2012 - 10:28
Даже не сомневался!Конечно ,как человек знающий цену матрицы сделанной своими руками , я предполагал и другие варианты использования изделия.
...Не только катамаран.
#74
Отправлено 30 декабря 2012 - 10:33
Нашёл в КиЯ N4 за 1990год. Человек решил проблему на "Янтаре" с топовым стакселем и рулевым управлением. Уменьшить на пару метров площадь парусов и в путь.
Что скажете ,коллеги?
http://jahta-jantart...hotoalbum5.html
Можно конечно, мы так примерно и делали. Но если для воскресного выхода долго собирать, даже при том условии что корпуса хранились в эллинге в собранном состоянии только без мачт. и потом сможете ли Вы после всех парусных усовершенствований вложить части корпуса друг в друга? в носовую стакан или степс и пяртнерс можно вклеить без проблем. Значит если мачта впереди Ц.П впереди +стаксель? уже надо смотреть не будет ли хуже центровка . Крепления всяких верёвочек придётся делать в остальных секциях, тут тоже могут быть сложности. Впрочем есть вариант крепить на средней секции снаружи а на кормовой внутри корпуса но там где носовой мешать не будет. Но сможет ли рулевой до них дотянутся? Мы то ходили командой если далеко то только опытной. По "янтарю" можно ходить в полный рост. и на поплавки выйти стоя откренивать девочки визжали от удовольствия когда под ними проносились волны а они летели над ними. А одну малышку 9(лет)спрашиваю: "Устала? отдай румпель подвахтенному.а она говоит "Жалко" так три часа и прорулила. Нет "Янтарь" это серьёзный мореходный вместительный парусник! Вес 150кг пустой. смотреть как сделано в качестве возможного заимствования ДА! Но не копирования.
А на вашей лодочки она всё таки в первую очередь гребная и маленькая. надо паруса и систему управления ими делать по минимуму, ведь если что и подгрести на повороте не проблема. и ограничить площадь 3,5 или 5-тю квадратами в зависимости от обьёма поплавков.
В одном номере была хорошая картинка "Магазинного" варианта "Янтаря". А вообще лодочка очень приятная на вид и идея с парусом по моему правильная удачи Вам.
#75
Отправлено 30 декабря 2012 - 11:59
Больший поплавок ещё требует шпаклёвки и покраски. Но он пойдёт на замену мЕньшего. Появится возможность ходить отдельно на двух поплавках, как на катамаране: "зажигать" на отдыхе на стоянках. Заметны деревянные накладки вдоль привальных брусьев для крепления П-образных косынок поперечных балок.Если я Вас правильно понял ,то новый поплавок -это больший по размеру. Он уже испытан и утверждён ,как окончательный?
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей