Перейти к содержимому


Фотография

Возвращение "Тортиллы"


Сообщений в теме: 714

#51 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 3 701 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Спутник-15

Отправлено 29 Декабрь 2012 - 09:47

Типа такого?

На тримаран-то такой зачем?
  • 0

#52 Раблампы

Раблампы

    Самое сложное в жизни - научиться терпеть другого человека.

  • Капитан
  • 2 487 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Бриз-46 Р, Тортилла.
  • Название: Ламантин

Отправлено 29 Декабрь 2012 - 09:54

Здравствуйте Владимир Михайлович!
Честно говоря ,я надеялся ,что Вы появитесь в этой теме. Писать в личку я как-то постеснялся.
Конечно я читал Ваши статьи в КиЯ в т.ч. N 176.
Хочется сделать ,что ни будь попроще. Для неопытных мореходов(слово "яхтсмен" не вписалось) :shuffle: ближе к тримарану "Янтарь" ,наверное.
В Вашей конструкции лодки меня смущает шпрюйт между двумя секциями.Возможно лучше увеличить прочность силовой рамы и добавить две продольные балки вдоль основного корпуса ,как Вы и написали в своём посте.
За описание формы будущих поплавков огромное Вам спасибо. Такое с потолка не берётся и мне это было надо узнать. К весне будут готовы. С удлинителем румпеля пока не разобрался.
Серия лодок(?) очень может быть. :rolleyes: Всё дело в наличии спроса. А за нами дело не станет.
Публикация способа постройки уже имеется ,-в моём первом посте последняя (снизу) ссылка. Мы не жадные. Кто может пусть сделает лучше. :)
С наступающим Новым годом. Здоровья и новых лодок!

Сообщение отредактировал Раблампы: 29 Декабрь 2012 - 10:12

  • 0

#53 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 29 Декабрь 2012 - 10:07

Типа такого?


Самое простое решение - парус от виндсерфера. Все готово и по цене реально. Где то была недавно ссылка на байдарку тримаран, не могу сейчас найти, может кто подскажет. Шверт и руль навешивался на поперечные балки. Весьма простая и рабочая конструкция
  • 0

#54 Раблампы

Раблампы

    Самое сложное в жизни - научиться терпеть другого человека.

  • Капитан
  • 2 487 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Бриз-46 Р, Тортилла.
  • Название: Ламантин

Отправлено 29 Декабрь 2012 - 10:09

Так ведь этот вопрос напрямую связан с конструкцией... можно ведь на основе такого корпуса... корпусов и катамаран сделать и аутригеры добавить. А, значит, и парусное вооружение в каждом случае будет своё? :coffee:
[/quote]

Конечно ,как человек знающий цену матрицы сделанной своими руками , я предполагал и другие варианты использования изделия.
...Не только катамаран. :rolleyes:

Сообщение отредактировал Раблампы: 29 Декабрь 2012 - 10:09

  • 0

#55 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 173 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 29 Декабрь 2012 - 10:11

Многие узлы решены Юдановым. И очень хорошо. Книгу издайте, если не помешает дальнейшей работе.
Пару фотографий пришлите, пожалуйста, мне для ВСТАВКИ со ссылкой на Вас в уже написнную мной книжку "Самостоятельная постройка швертботов". Там есть главка про "Тортиллу". Ваши фотки существенно украсили бы её.
  • 0

#56 Раблампы

Раблампы

    Самое сложное в жизни - научиться терпеть другого человека.

  • Капитан
  • 2 487 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Бриз-46 Р, Тортилла.
  • Название: Ламантин

Отправлено 29 Декабрь 2012 - 10:21

Самое простое решение - парус от виндсерфера. Все готово и по цене реально. Где то была недавно ссылка на байдарку тримаран, не могу сейчас найти, может кто подскажет. Шверт и руль навешивался на поперечные балки. Весьма простая и рабочая конструкция

Это если ,как вариант. Не исключаю. :rolleyes:
  • 0

#57 Раблампы

Раблампы

    Самое сложное в жизни - научиться терпеть другого человека.

  • Капитан
  • 2 487 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Бриз-46 Р, Тортилла.
  • Название: Ламантин

Отправлено 29 Декабрь 2012 - 10:37

Многие узлы решены Юдановым. И очень хорошо. Книгу издайте, если не помешает дальнейшей работе.
Пару фотографий пришлите, пожалуйста, мне для ВСТАВКИ со ссылкой на Вас в уже написнную мной книжку "Самостоятельная постройка швертботов". Там есть главка про "Тортиллу". Ваши фотки существенно украсили бы её.

Читал на форуме тему в ,которой есть тримараны А. Юданова. Снимаю шляпу ,как говорится.
Книгу издать не готов. Не чувствую такой силы.
Фотки. Если дело терпит и есть время дождаться изготовления парусного вооружения ,то это до весны ,а если срочно ,то только из того что уже есть. Что скажете?
  • 0

#58 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 173 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 29 Декабрь 2012 - 12:08

[quote name='Раблампы' date='28 December 2012 - 11:00' timestamp='1356678003' post='1271898']
Поздравляю всех корабельщиков с наступающим Новым годом!
:happybirth:
Пришло время подумать о парусном вооружении лодки.До навигации совсем немного осталось -это по судостроительному времени.
Мой опыт хождения под парусом почти нулевой ,а по этому обращаюсь к вам ,коллеги, с просьбой о помощи! :(
Задача стоит такая -,построить парусный тримаран на основе существующего корпуса лодки 4600х920х380 45кг,который имеет;
1)стеклопластиковые поплавки примерно 100литров объёма каждый.С этим вопросов нет (или мне так кажется?)
2)Силовая рама из дюралевых труб.Dm труб должен соответствовать ширине лодки и количеству м/2 парусины ,а длинна в пределах двух метров.
3)Тип парусного вооружения нужно ещё определить ,как и площадь паруса в метрах квадратных.По началу хотел латинский с Л-образной мачтой ,а теперь ,после прочтения известной книги Перегудова ,думаю ;"латинский -это для однокорпусных ,а у меня тримаран.Может лучше кэт с дополнительным стакселем? (площадь грота 7м/2 не мало?)"
4)Два шверца байдарочного типа (с материалом не определился) -Д16Т или углепластик из матрицы ,разумеется.
5)Наличие стоячего такелажа и контроттяжек не желательно.Здесь проблема -,как крепить свободностоящую мачту ,что бы "душа не болела". :unsure:
6)Управление лодкой должно осуществляться из двух местоположений рулевого ;на корме и на миделе -это две разные секции лодки. Есть догадка ,что эта проблема существует только в моей голове. :rolleyes: Нет опыта!
Это всё ,что сегодня просматривается. Буду благодарен всем коллегам за продуктивное участие и полезные ссылки.
С уважением.
[/quote

Посмотрите в интернете трим "Янтарь" удачная в целом конструкция хотя недостатки разумеется есть. Я на таком много ходил. А потом взял за основу и сделал из композита 5 метровый. Для ближних покатушек (Янтарь" дл корпуса 6 метров парусность 7 метров кв). До ума правда пока не довёл. Парусное вооружение скопируйте с Янтаря или Луча, паруса там практически одинаковые. только на Янтаре рифится можно и мачта из 4-х кажется частей, или 5??вот забыл уж. Вооружение однозначно кэт. С такелажем ни в коем случае не связывайтесь, конструкция слишком гибкая, да и время сборки разборки увеличивается. в крайнем случае стаксель топовый, а мачту подкрепить бакштагами или фордунами.
На Янтаре поплавки под взрослым мужиком тонут, значит менее 75 литров, я сделал около 100 литров, теперь жалею, надо было 50 литров. восстанавливающий момент всё равно на 90% обеспечивается весом экипажа, а тормозят они сильнее опять же вес, и стоимость.
Румпель поперечный, управляется через удлинитель проходящий по всей лодке. Садись где хочеш. Примерно как на фото где яхточка. Да и составным удлинитель сделать не проблема. Проводка тоже как на Луче. только без погона. И ходовой от гика. Гребец у меня распологается перед мачтой так как между балками натянут тент. см. фото С веслом, с тем самым, от каякеров. Девушка легко разгоняет трим примерно до 5км в час. корпус у меня правда по ватерлинии с нагрузкой 2 человека имеет ширину около 0,5м. Распашные вёсла я даже не рассматривал, трим парусный.
Разборный трим трех метровый (2х1,5=3м)я тоже делал. Ширина 90 см, парус самодельный как у оптимиста. поплавки по 5литров. ширина по балкам 1.9метра. для нашего района плавания и условий эксплуатации маленький, тесный оказался. одно хорошо, носить легко и удобно было даже в собранном состоянии. На фото видно петли руля как на оптимисте только металл потолще Посмотрите книжку "Пионерская судоверфь" я размеры брал оттуда. шверец один, крепился сбоку на балке. Но Вам наверно надо будет два, нагрузки больше. Кажется всё.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0057.jpg
  • IMG_1002.jpg
  • P8170699-1.jpg
  • тримчик три метра на двоих.jpg

Сообщение отредактировал rn6lek: 29 Декабрь 2012 - 12:19

  • 0

#59 Раблампы

Раблампы

    Самое сложное в жизни - научиться терпеть другого человека.

  • Капитан
  • 2 487 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Бриз-46 Р, Тортилла.
  • Название: Ламантин

Отправлено 29 Декабрь 2012 - 14:08

Просто потрясающе! Нужно подумать. :unsure:
Какие диаметры труб на мачте и гике?
  • 0

#60 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 173 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 29 Декабрь 2012 - 14:12

Читал на форуме тему в ,которой есть тримараны А. Юданова. Снимаю шляпу ,как говорится.
Книгу издать не готов. Не чувствую такой силы.
Фотки. Если дело терпит и есть время дождаться изготовления парусного вооружения ,то это до весны ,а если срочно ,то только из того что уже есть. Что скажете?

Не срочно. Моя лежит более 2 лет: нет денег на издание, а издатели требуют предоплату. (Растратил на Сморгонского с Неустроевым.) Интересны общие виды лодочки. Как грамотные новые разработки. :happybirth:
Стаксель-то обязательно. Если делать, то хорошо. Как Вы начали с корпусом и его вариантами.:shuffle:
Мне такое качество не под силу. Я - верхогляд по природе. :sad2:
  • 0

#61 Раблампы

Раблампы

    Самое сложное в жизни - научиться терпеть другого человека.

  • Капитан
  • 2 487 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Бриз-46 Р, Тортилла.
  • Название: Ламантин

Отправлено 29 Декабрь 2012 - 14:46

Не срочно. Моя лежит более 2 лет: нет денег на издание, а издатели требуют предоплату. (Растратил на Сморгонского с Неустроевым.) Интересны общие виды лодочки. Как грамотные новые разработки. :happybirth:
Стаксель-то обязательно. Если делать, то хорошо. Как Вы начали с корпусом и его вариантами.:shuffle:
Мне такое качество не под силу. Я - верхогляд по природе. :sad2:

Обидно ,когда для завершения хорошего дела не достаёт денег.
Ну качество наверно, обычное для формовки в матрице. Весь секрет в качестве мастер-модели ,как известно. Это она дорогого стоит.
Стаксель ,наверно, вспомогательный ,как у Перегудовского "Стрижа". Можно и топовый (или нет?). :shuffle:

Сообщение отредактировал Раблампы: 29 Декабрь 2012 - 14:47

  • 0

#62 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 173 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 29 Декабрь 2012 - 15:29

Просто потрясающе! Нужно подумать. :unsure:
Какие диаметры труб на мачте и гике?


Кажется мачта 62ммх2,5 гик 50х2,5мм
  • 0

#63 Раблампы

Раблампы

    Самое сложное в жизни - научиться терпеть другого человека.

  • Капитан
  • 2 487 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Бриз-46 Р, Тортилла.
  • Название: Ламантин

Отправлено 29 Декабрь 2012 - 15:36

Кажется мачта 62ммх2,5 гик 50х2,5мм

Благодарю Вас ,а как крепилась мачта к корпусу?
  • 0

#64 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 173 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 29 Декабрь 2012 - 15:52

Благодарю Вас ,а как крепилась мачта к корпусу?


Мачта просто вставляется в стакан. а что бы не выпала при перевороте бугель оттяжки Канингхема крепился к корпусу. Со стакселем конечно управляемость получше, но сразу появляются кипы стопора а где их Вам крепить. Да и в одинночку надо серьёзные навыки. Иначе при шквале или просто по просеке порыв пройдёт и будут проблемы. Руль делал как на "Робинзоне". Но раз Вы с стеклопластиком так хорошо управляетесь (сужу по фото) лучше сделайте как на "Луче". И шверт тоже.
  • 0

#65 Раблампы

Раблампы

    Самое сложное в жизни - научиться терпеть другого человека.

  • Капитан
  • 2 487 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Бриз-46 Р, Тортилла.
  • Название: Ламантин

Отправлено 29 Декабрь 2012 - 16:10

Мачта просто вставляется в стакан. а что бы не выпала при перевороте бугель оттяжки Канингхема крепился к корпусу. Со стакселем конечно управляемость получше, но сразу появляются кипы стопора а где их Вам крепить. Да и в одинночку надо серьёзные навыки. Иначе при шквале или просто по просеке порыв пройдёт и будут проблемы. Руль делал как на "Робинзоне". Но раз Вы с стеклопластиком так хорошо управляетесь (сужу по фото) лучше сделайте как на "Луче". И шверт тоже.

Не знаю ,как на Луче и про бугель-оттяжку Канингхема тоже. :innocent:
Какой высоты стакан под мачту? :ph34r:

Сообщение отредактировал Раблампы: 29 Декабрь 2012 - 16:12

  • 0

#66 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 29 Декабрь 2012 - 19:26

Это если ,как вариант. Не исключаю. :rolleyes:


во, нашел
http://www.bccanoe.c...e_outrigger.php

и кстати, площадь парусов может быть разной
  • 0

#67 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 173 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 29 Декабрь 2012 - 19:43

Обидно ,когда для завершения хорошего дела не достаёт денег.
Ну качество наверно, обычное для формовки в матрице. Весь секрет в качестве мастер-модели ,как известно. Это она дорогого стоит.
Стаксель ,наверно, вспомогательный ,как у Перегудовского "Стрижа". Можно и топовый (или нет?). :shuffle:

Большинство идей Перегудова мне воспринимать очень тяжело - туповат я уже. По мне всё традиционное. Кстати, мачта на моей лодке просто опирается на неглубокий деревянный степс, закреплённый на первых переборках. Если очень дунет - пусть свалится мачта, оставаясь ЦЕЛОЙ, а лодка пусть не опрокидывается ("слабое звено"). Ванты можно сделать по этому же принципу. Пусть другие "зажигают".
Руль у меня тоже от "Кадета". Кипки стаксель-шкотов расположены на носовой балочке.
  • 0

#68 Раблампы

Раблампы

    Самое сложное в жизни - научиться терпеть другого человека.

  • Капитан
  • 2 487 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Бриз-46 Р, Тортилла.
  • Название: Ламантин

Отправлено 29 Декабрь 2012 - 20:15

Из старого поплавка убран промокший ПС-1.Вес был 16 кг, стал 8 кг. Рядом новый поплавок весом 10 кг.

Если я Вас правильно понял ,то новый поплавок -это больший по размеру. Он уже испытан и утверждён ,как окончательный?

Сообщение отредактировал Раблампы: 29 Декабрь 2012 - 20:17

  • 0

#69 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 915 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 29 Декабрь 2012 - 20:25

во, нашел
http://www.bccanoe.c...e_outrigger.php

и кстати, площадь парусов может быть разной

Чтоб хоть до конца сезона хватило ,надо обратить на это внимание .Крепление мачты может разболтаться очень быстро ,а тут всего лишь дощечка .

Прикрепленные изображения

  • степс.jpg
  • степс 2.jpg

  • 0

#70 Раблампы

Раблампы

    Самое сложное в жизни - научиться терпеть другого человека.

  • Капитан
  • 2 487 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Бриз-46 Р, Тортилла.
  • Название: Ламантин

Отправлено 29 Декабрь 2012 - 20:26

во, нашел
http://www.bccanoe.c...e_outrigger.php

и кстати, площадь парусов может быть разной

Красиво и просто... кажется ,что просто.
Спасибо.
  • 0

#71 Раблампы

Раблампы

    Самое сложное в жизни - научиться терпеть другого человека.

  • Капитан
  • 2 487 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Бриз-46 Р, Тортилла.
  • Название: Ламантин

Отправлено 30 Декабрь 2012 - 04:07

Нашёл в КиЯ N4 за 1990год. Человек решил проблему на "Янтаре" с топовым стакселем и рулевым управлением. Уменьшить на пару метров площадь парусов и в путь. :rolleyes:
Что скажете ,коллеги?
http://jahta-jantart...hotoalbum5.html
  • 0

#72 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 173 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 30 Декабрь 2012 - 05:38

Не знаю ,как на Луче и про бугель-оттяжку Канингхема тоже. :innocent:
Какой высоты стакан под мачту? :ph34r:


Тогда вам надо найти коллег которые ходят на Лучах и посмотреть в живую. Слишком велика вероятность того что я непонятно напишу а Вы неправильно поймёте. Взять у них на время шверт. руль. что бы снять матрицу, если у них её нет.

тем не менее. Стакан если я правильно замерил (всё укрыто на зиму) 0,3 метра.
  • 0

#73 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 30 Декабрь 2012 - 06:28

Конечно ,как человек знающий цену матрицы сделанной своими руками , я предполагал и другие варианты использования изделия.
...Не только катамаран. :rolleyes:

Даже не сомневался! :happybirth:
  • 0

#74 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 173 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 30 Декабрь 2012 - 06:33

Нашёл в КиЯ N4 за 1990год. Человек решил проблему на "Янтаре" с топовым стакселем и рулевым управлением. Уменьшить на пару метров площадь парусов и в путь. :rolleyes:
Что скажете ,коллеги?
http://jahta-jantart...hotoalbum5.html


Можно конечно, мы так примерно и делали. Но если для воскресного выхода долго собирать, даже при том условии что корпуса хранились в эллинге в собранном состоянии только без мачт. и потом сможете ли Вы после всех парусных усовершенствований вложить части корпуса друг в друга? в носовую стакан или степс и пяртнерс можно вклеить без проблем. Значит если мачта впереди Ц.П впереди +стаксель? уже надо смотреть не будет ли хуже центровка . Крепления всяких верёвочек придётся делать в остальных секциях, тут тоже могут быть сложности. Впрочем есть вариант крепить на средней секции снаружи а на кормовой внутри корпуса но там где носовой мешать не будет. Но сможет ли рулевой до них дотянутся? Мы то ходили командой если далеко то только опытной. По "янтарю" можно ходить в полный рост. и на поплавки выйти стоя откренивать девочки визжали от удовольствия когда под ними проносились волны а они летели над ними. А одну малышку 9(лет)спрашиваю: "Устала? отдай румпель подвахтенному.а она говоит "Жалко" так три часа и прорулила. Нет "Янтарь" это серьёзный мореходный вместительный парусник! Вес 150кг пустой. смотреть как сделано в качестве возможного заимствования ДА! Но не копирования.
А на вашей лодочки она всё таки в первую очередь гребная и маленькая. надо паруса и систему управления ими делать по минимуму, ведь если что и подгрести на повороте не проблема. и ограничить площадь 3,5 или 5-тю квадратами в зависимости от обьёма поплавков.
В одном номере была хорошая картинка "Магазинного" варианта "Янтаря". А вообще лодочка очень приятная на вид и идея с парусом по моему правильная удачи Вам.
  • 0

#75 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 173 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 30 Декабрь 2012 - 07:59

Если я Вас правильно понял ,то новый поплавок -это больший по размеру. Он уже испытан и утверждён ,как окончательный?

Больший поплавок ещё требует шпаклёвки и покраски. Но он пойдёт на замену мЕньшего. Появится возможность ходить отдельно на двух поплавках, как на катамаране: "зажигать" на отдыхе на стоянках. Заметны деревянные накладки вдоль привальных брусьев для крепления П-образных косынок поперечных балок.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей