Перейти к содержимому

Фотография

Возвращение "Тортиллы"


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 726

#101 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 17 января 2013 - 22:57

может и сможет, если паруса хватит, ветра хватит, и устойчивости хватит не кувыркнутся
только вот с ветром обычно и волна

Понятно. :coffee:
  • 0

#102 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 18 января 2013 - 14:33

На испытаниях пробовали моторы "Салют", "Прибой" с разной нагрузкой лодки - всё одно и тоже: 12 км/час. Ходили на испытаниях с парусом от "Оптимиста", потом с подвесным на корме парусом. (Брал в редакции "КиЯ" у Курбатова.)Это в варианте одиночного каное. С поплавками всё кардинально изменилось: остойчивость. Если навешен руль, то лодочка устойчива на курсе. Слабая, но заметная кривизна килевой обеспечивает поворотливость. Это применяют при проектировании мультиков давно. Даже очень давно. Здесь и наибольшая полнота смещена к корме, как это рекомендует А. Назаров для своих мультиков. Так-что лодка оказалась "в струе". Ваша лодка настолько хорошо сделана и красива, что любые "сложности" пойдут ей только на пользу.
  • 0

#103 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 18 января 2013 - 15:36

На испытаниях пробовали моторы "Салют", "Прибой" с разной нагрузкой лодки - всё одно и тоже: 12 км/час.

а 12км/ч под моторами получили в вариантах двух и трех секций? разницы не было?
и на счет применения разных парусов, можно подробнее?
  • 0

#104 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 18 января 2013 - 16:15

испытания проводились холодной осенью, в сильный ветер, на гребном канале без волны. Лодку не делили на куски - все три секции были соединены по-штатному варианту. В тримаран я лодку собрал много позднее, когда мои домочадцы забеспокоились об остойчивости на открытых плёссах, под парусами. Теперь на вёсла загнать практически невозможно - полюбили паруса.
  • 0

#105 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 18 января 2013 - 16:44

наверное две секции пойдут шустрее, всетаки корма шире получится а парус красота конечно :) когда ветер есть при какой скорости ветра скорость под парусом лодка идет 5км/ч ?
  • 0

#106 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 18 января 2013 - 19:02

Теперь на вёсла загнать практически невозможно - полюбили паруса. [/quote] Здравствуйте. О парусе пока только помышляю. В гребном и моторном вариантах нормально. Начертил будущий поплавок размер ; 3000 Х 300 Х 350мм. Форма бананоподобная. :rolleyes: В проекции "Корпус" на миделе форма приближёна к треугольнику. Предусмотрена возможность формовки поплавка из двух секций по L=1500мм каждая. Матрицу буду строить из двух половинок с разъёмом по линии киля. Легче съём.

Прикрепленные изображения

  • IMG_2891.JPG
  • IMG_2906.JPG
  • IMG_2913.JPG
  • IMG_2956.JPG

  • 0

#107 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 18 января 2013 - 21:38

Очень качественное изделие. Сложно такую матрицу изготовить? опыт наверное нужен немалый
  • 0

#108 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 18 января 2013 - 21:49

Очень качественное изделие. Сложно такую матрицу изготовить? опыт наверное нужен немалый

Спасибо за оценку ,коллега. Сегодня не сложно :rolleyes: ,а лет восемь тому назад ... страшновато ,но интересно ,чёрт побери! :ph34r:
  • 0

#109 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 18 января 2013 - 22:02

Поплавочки вот такого сечения. Которые пришли на замену старым.

Прикрепленные изображения

  • Поп1.jpg

  • 0

#110 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 18 января 2013 - 22:06

Поплавочки вот такого сечения. Которые пришли на замену старым. [/quote] Именно такими я их себе представляю. :innocent: Благодарю Вас.
  • 0

#111 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 18 января 2013 - 22:09

наверное две секции пойдут шустрее, всетаки корма шире получится
а парус красота конечно :) когда ветер есть
при какой скорости ветра скорость под парусом лодка идет 5км/ч ?

Никогда не заморачивался этим: если чуть колышит, то паруса уже стоят. Вёсла только в полный штиль по-необходимости. В наших краях ветер всегда имеется, часто вдоль берегов, иногда его очень много.
  • 0

#112 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 19 января 2013 - 01:17

Никогда не заморачивался этим: если чуть колышит, то паруса уже стоят. Вёсла только в полный штиль по-необходимости. В наших краях ветер всегда имеется, часто вдоль берегов, иногда его очень много.

ясно, хорошо когда ветер всегда имеется :)
может мне так везло, но в прошлом году ветерок был только в будни, как только выбирался на воду, так штиль. только раз повезло покататся в ветер 7-8м/с, чуть лодку не утопил :)
  • 0

#113 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 19 января 2013 - 01:21

а сколько ушло на корпус эпоксидки и стеклоткани, в сколько слоев и какой плотности? и какой толщины борта и днище?
  • 0

#114 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 19 января 2013 - 10:49

а сколько ушло на корпус эпоксидки и стеклоткани, в сколько слоев и какой плотности? и какой толщины борта и днище?

Вес корпуса 45кг, из них прцентов 60 смолы. Толщина обшивки от 3,5 до 4мм. Минимум семь слоёв ,на бортах до десяти. Ну и кое где "уголька бросил" для успокоения души. :rolleyes:
Теперь буду уменьшать и смотреть на жёсткость корпуса.IMG_2799.JPG
  • 0

#115 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 19 января 2013 - 13:59

Вес корпуса 45кг, из них прцентов 60 смолы. Толщина обшивки от 3,5 до 4мм. Минимум семь слоёв ,на бортах до десяти. Ну и кое где "уголька бросил" для успокоения души. :rolleyes:
Теперь буду уменьшать и смотреть на жёсткость корпуса

а можно подробнее по слоям, какой плотности, и уголек локально добавляли или как?
матрицей служила лодка?
  • 0

#116 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 19 января 2013 - 14:33

Для сравнения; работа в матрице, слой Т11-ГВС9, ТЖ-ГВС9,последний слой Т11-ГВС9. Общая толщина 6-8 мм. Днище чуть прогибается при нагрузке давлением воды. Полезны рёбра жёсткости для средней секции. У переборок в стыках с днищем существенные утолщения. Общий вес лодки без поплавков около 80 кг. Её использовали даже для спасения утопающих в ледовой обстановке. Пробивались к ним. Переборки до уровня палубы: трёхотсечная непотопляемость.
  • 0

#117 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 19 января 2013 - 14:51

а можно подробнее по слоям, какой плотности, и уголек локально добавляли или как?
матрицей служила лодка?

Можно и подробнее. Ткань 280гр\м2 ,а про уголёк и матрицу в первом посте по последней (нижней) ссылке. :coffee:

Сообщение отредактировал Раблампы: 19 января 2013 - 15:01

  • 0

#118 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 19 января 2013 - 15:37

Можно и подробнее. Ткань 280гр\м2 ,а про уголёк и матрицу в первом посте по последней (нижней) ссылке. :coffee:

спасибо
в первом посте проглядел ссылку :shuffle:
по сравнению с фанерным получается красиво , но дороговато :(
  • 0

#119 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 19 января 2013 - 18:28

Для сравнения;
работа в матрице, слой Т11-ГВС9, ТЖ-ГВС9,последний слой Т11-ГВС9. Общая толщина 6-8 мм. Днище чуть прогибается при нагрузке давлением воды. Полезны рёбра жёсткости для средней секции. У переборок в стыках с днищем существенные утолщения. Общий вес лодки без поплавков около 80 кг. Её использовали даже для спасения утопающих в ледовой обстановке. Пробивались к ним. Переборки до уровня палубы: трёхотсечная непотопляемость.

На моей лодке днище тоже прогинается под ногами ,но я думаю ,что для стеклопластика это норма. Свойство у него такое -,гнуться и не ломаться. :innocent: А формовать 6-8мм ламината накладно да и лишний вес ,конечно.
С однокорпусным вариантом лодки думаю в 35кг уложиться.
  • 0

#120 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 22 января 2013 - 17:21

спасибо
в первом посте проглядел ссылку :shuffle:
по сравнению с фанерным получается красиво , но дороговато :(

За то время ,что шло строительство лодки, а от установки стапеля до съёма с матрицы -это полгода ,не заметил каких-то серьёзных расходов. :unsure: Растянуто по времени -как кредит. :coffee:
Но то что долго и кропотливо -это испытал по полной программе.

Прикрепленные изображения

  • IMG_2770.JPG

Сообщение отредактировал Раблампы: 22 января 2013 - 17:22

  • 0

#121 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 22 января 2013 - 18:27

За то время ,что шло строительство лодки, а от установки стапеля до съёма с матрицы -это полгода ,не заметил каких-то серьёзных расходов. :unsure: Растянуто по времени -как кредит. :coffee:
Но то что долго и кропотливо -это испытал по полной программе.

у вас очень хорошо получилось
вы правы на счет терпения:)
у меня наверное терпения не хватит :shuffle:
да и пока опыта мало и нет четкого понимания какая лодка меня устроит
так что экспериментировать с фанерным корпусом и быстрее, и проще и дешевле. все таки стоимость корпуса дороже из стеклопластика чем из фанеры, а еще и матрица, но главное столько шкурить править шлифовать :(
и еще, как ни прикидывал, фанерный корпус чуть легче получается
пока мучаюсь с компоновкой паруса и аутригеров и еще чтобы грести нормально можно было, да еще вещички на поход где положить yyy

Сообщение отредактировал andrey_t: 22 января 2013 - 18:28

  • 0

#122 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 22 января 2013 - 19:29

и еще, как ни прикидывал, фанерный корпус чуть легче получается
пока мучаюсь с компоновкой паруса и аутригеров и еще чтобы грести нормально можно было, да еще вещички на поход где положить yyy

...Фанерный легче -это ещё вопрос. Зависит от квалификации.
Жаль что живёте далеко ,а то я снабдил бы Вас хорошей фанерой.
:)
  • 0

#123 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 22 января 2013 - 19:42

...Фанерный легче -это ещё вопрос. Зависит от квалификации.
Жаль что живёте далеко ,а то я снабдил бы Вас хорошей фанерой.
:)

ну это если без карбона
а с карбоном цена не гуманная :( во всяком случае я не нашел карбон по вменяемой цене
да и с моей квалификацией фанерный точно легче получится :)
а что Вы имеете ввиду под хорошей? я тут смотрю на БС-1, очень но хочется из нее зделать легкую скорлупку, надо только на обычной потренироватся, ибо цена раз в 5 больше обычной
  • 0

#124 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 22 января 2013 - 20:03

ну это если без карбона
а с карбоном цена не гуманная :( во всяком случае я не нашел карбон по вменяемой цене
да и с моей квалификацией фанерный точно легче получится :)
а что Вы имеете ввиду под хорошей? я тут смотрю на БС-1, очень но хочется из нее зделать легкую скорлупку, надо только на обычной потренироватся, ибо цена раз в 5 больше обычной

Да не нужен карбон! И я закатал его потому ,что у меня был остаток :shuffle: .Ей Богу.
Хорошая и есть БС-1. :coffee:
  • 0

#125 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 22 января 2013 - 21:33

Да не нужен карбон! И я закатал его потому ,что у меня был остаток :shuffle: .Ей Богу.
Хорошая и есть БС-1. :coffee:

ясно
как потеплеет потренируюсь стеклопластик делать на мелочевке. еще хочется попробовать инфузию. так может и созрею до пластиковой лодки :)

а Вы уже решили как будете переделывать в тримаран? какой парус, балки и поплавки?
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (1)