Перейти к содержимому


Фотография

Новые компаунды


Сообщений в теме: 149

#51 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 13 Январь 2013 - 19:42

Виталь, ты подробнее расскажи, че с 3 и 5 составами вышло?

На счет геля:http://www.resoltech.com/products.php?id_mot=112
французы делают, довольно давно. Как оказалось - нет особого спроса.
Так что на счет нобелевской премии - это ты пошутил!
А памятник - в другом: я смогу цену на лодку снизить. И ее смогут купить люди, а не мифические олигархи.(как в крашеном виде).
  • 0

#52 tollin

tollin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Московская
  • Судно: разные

Отправлено 14 Январь 2013 - 10:57

jona silwer! вы когда-то говорили про пенопласты-эпоксиды (пеноэпоксиды). Дошли Вы до чего-нибудь промышленного?
  • 0

#53 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 14 Январь 2013 - 20:27

jona silwer! вы когда-то говорили про пенопласты-эпоксиды (пеноэпоксиды). Дошли Вы до чего-нибудь промышленного?

Нет. Точнее по другому, есть наработки по листовым материалам, но это не пеноэпоксиды.
По факту - это облегченная базовая шпатлевка, формованная под давлением. Как заполнитель для сендвича - не айс по двум причинам - первая причина - довольно большой удельный вес, порядка 410-450 гр/литр. 2 причина - достаточно высокая цена.
Мин. цена, при объёме производства от 5 куб метров в месяц -400 -420 р/литр.
Мех свойства выше чем у любых пенопластов, гарантированно влагостойкий материал, фактическое влагопоглощение сравнимо с чистой эпоксидной смолой. Но стоимость простенького пресса и прессформ сводит эти достоинства в ноль. А без пресса - не прокатит. Нужно давление на время полимеризации от 6 до 10 кг/см квадратный.
Так что эти идеи пока пусть в загашнике полежат.
Хотя материал - прикольный. На сжатие, без разрушения -до 317 кг(экстремально), нормально, до 100 циклов - 190 кг/см кв.(образцы не разрушились, испытывать бросили).
Относительное удлинение, при разрыве -до 3%, усилие при разрыве - 37-40 кг/см кв.

Так что если какой сверхнагруженный сендвич делать - то да. А так -смысла нет.
  • 0

#54 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 21 Январь 2013 - 09:59

Заинфузили вертикальную стенку, на станине, высотой 1,25 метра.
Фотографии сделал, вечером из дома выложу
Закачка смолы заняла чуть меньше 5 минут. Стекло - QX 1200 + 3 слоя т25/1.
Отвердитель вполне можно было и 45 мин. взять. Использовали 2 часовой.
20 минутный - опасно, он в объеме 1,5-2 литра может саморазогнаться.
Придется насосу до утра молотить.
Подачу смолы делали в 2 линии, по результатам, с этой смолой в 2 линии можно на 1,6-1,8 метра
размахнуться в высоту.
В теории можно и 2, но это уже критическая величина.
  • 0

#55 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 21 Январь 2013 - 10:04

По весне предстоит заформовка парусной фанерной яхты, ремонт/рефит. Яхта большая, тяжелая, перевернуть нет возможности, так что инфузия - один из немногих вариантов - сделать качественно.
  • 0

#56 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 21 Январь 2013 - 18:42

1.jpg 2.jpg 3.jpg 4.jpg 5.jpg
Это все - опрессованный пакет с разных ракурсов.
Складка в середине пакета, более темного цвета,
На №1,2,3 - это дополнительная вакуумная магистраль. Именно она и позволяет без потерь в качестве закачивать смолу на вертикали.
  • 0

#57 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 21 Январь 2013 - 18:46

А это - закачка смолы в разных стадиях. К сожалению начало процесса - не сфотографировал, т.к. телефон лежал на столе, а я сам тусил вокруг пакета, процессом руководил. :rolleyes:
Пока суть да дело - по 25 сантиметров в обе стороны смола уже пробежала.

Прикрепленные изображения

  • 6.jpg
  • 7.jpg
  • 8.jpg
  • 9.jpg
  • 10.jpg
  • 11.jpg

  • 0

#58 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 23 Январь 2013 - 21:13

Сегодня заинфузили на 45 мин смоле, вакуум держали всего 6 часов. Все прошло изумительно.
  • 0

#59 победа

победа

    Мастеровой

  • Капитан
  • 1 854 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 24 Январь 2013 - 13:20

Добрый день Михаил. По трудам и награда.
Следующим шагом я так понимаю будет изготовление тестовых корпусов к примеру картопов, до этого изготавливаемых из полиэфирных смол независимыми друг от друга производителями? Правда как ты уже сообщал некоторые сразу замахнулись на 5 метровый глиссер.
Весь интерес в том, почувствует ли конечный потребитель разницу или нет?

Сообщение отредактировал победа: 24 Январь 2013 - 13:24

  • 0

#60 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 24 Январь 2013 - 15:33

Не, картопы принципиально не интересны. Картоп - практически всегда - вне воды. Полиэфир просыхать успевает, и срок эксплуатации - очень большой. Да и к внешнему виду - отношение наплевательское. Ни кому красивая лодка таких размеров - не нужна(если дороже). А сделать из эпоксида, красивую, и дешевле полиэфирной - это нереально.
А на счет разницы - разницу он почувствует, какую-то сразу, какую-то попозже.
Полиэфирные корпуса, по крайней мере американские, рассчитаны на 7-10 лет эксплуатации.
Ну это еще и идеология такая: если лодка служить может 50 лет - нет смысла каждые 3 года новую брать. А ремонт - достаточно дорогое удовольствие. В европе/америке - начиная с 50% от стоимости нового корпуса.
Ну как-то так.
  • 0

#61 победа

победа

    Мастеровой

  • Капитан
  • 1 854 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 24 Январь 2013 - 16:36

Картоп я выдвинул как полигон для апробирования ламината на новом компаунде. Жара, мороз, небрежное хранение - хорошая перепроверка лабораторных испытаний.

По части сроков: в Казане на проспекте Ибрагимова в магазине выставлен большой, красивый, дорогой катер - гарантия на корпус 1год...
  • 0

#62 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 12 Февраль 2013 - 19:43

Сегодня случайно в цеху организовался слет композитчиков-практиков с Поволжья. Приехали авиаторы, саратовские и энгельсские, Петр "Победа", из Астрахани, и товарищ карбонщик -суперпрактик, не так давно - член команды "Синергия", Сергей. Посидели, поговорили, работа конечно в цеху встала, но и такие вещи как общение, в живую - тоже нужны.
Так что получился такой малый композитный конгресс.
Очень познавательно.
  • 0

#63 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 171 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 12 Февраль 2013 - 20:25

Сегодня случайно в цеху организовался слет композитчиков-практиков ...
Очень познавательно.

Мастерового, на вас не было, всех бы разогнал. Композитчики ети! :D
  • 0

#64 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 12 Февраль 2013 - 20:44

Мастерового, на вас не было, всех бы разогнал. Композитчики ети! :D

Сергей, Вы злой и неадекватный человек :D.
Мы сами потом разогнались. Петру в Астрахань ехать. остальные - кто по домам, кто по работам.
А самое главное - тезка твой -не в курсе, что карбон требует строго всяческих сложных и дорогих инструментов и приспособлений. И яхту иногда даже в гонках ремонтировал.
Он дяденька в возрасте, и когда сил поменьше стало, из спортсменов в техники переквалифицировался. Ну и обслуживанием/ремонтом лодки занимался. А в силу того, что лодка практически полностью из карбона - то он его этим же карбоном и ремонтировал. Конечно то,что по силам было.
Так дядька препреги феном умудрялся укладывать(ну и вакуумом конечно, но без автоклавов).
вот как то так.
А встреч планировалось 3 отдельных, я не ожидал что они все три в одну совпадут.
К стати самолетчики - правильные были, они лодкосамолеты строят.
  • 0

#65 leo100

leo100

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 332 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 13 Февраль 2013 - 03:54

раз уж это был миниконгресс, то можно ли прочитать отчет по результатам встречи - что обсуждалось, что нового и интересного в мире Поволжья происходит?
  • 0

#66 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 13 Февраль 2013 - 18:32

Ну собственно что обсуждалось:Авиаторы обсуждали технологию строительства корпуса (фюзеляжа) лодкосамолета. Дядька, который из Энгельса - он построил 1 самолет, сейчас строит второй. По фанерно/стеклопластиковой технологии. Думает о 3 самолете, для него хочет использовать матрицу и строить по сендвичевой технологии. Возможно с карбоном. Собственно он живо интересовался дивиниселами(пвх пенопластами), я ему лодочные 10 и 20 мм показал. Сошлись во мнении, что 10 мм его может и устроят, но нужен монолит сверленый, с шагом 30 мм.У меня он смотрел "для сложных поверхностей". Прорезанный в квадрат 20 мм и инфузионный коремат. Сендвич хотят формовать в 2 захода. Наружный слой+ заполнитель, и внутренний слой.
Второй авиатор - это вообще уникальный человек, он построил уже не менее 5 самолетов, именно как хобби. Строит очередной. В среде Саратовских сумасшедших с мотором авиастроителей - имеет непререкаемый авторитет. В силу того, что ко всему прочему является и профессиональным конструктором. В частности все аэроглиссеры "патруль" - его работа.
  • 0

#67 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 13 Февраль 2013 - 18:46

Лодкостроительная часть.
Обсуждали различные материалы и способы и приемы работы с ними, перспективы развития и т. д.
В частности обсудили тонкости укладки декоративного(первого)карбонового слоя.
Если сейчас камера заработает - то завтра видимо фильм сниму, по результатам.
  • 0

#68 leo100

leo100

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 332 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 13 Февраль 2013 - 19:46

последние новости с полиэфирного рынка - есть 100% данные об отличной адгезии винилэфирных смол к карбону(углеродным тканям)
это решает проблему гелькоутов, в том числе прозрачных - эпоксидные гели это проблема в России, а вот полиэфирные нет, но нет адгезии эпоксид-полиэфир
тут же винилэфирка и полиэфирный гель - никаких проблем
  • 0

#69 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 14 Февраль 2013 - 21:03

ну собственно по поводу УФ стойких эпоксидов.(эпоксидный гелькоут - в том числе).
Замах оказался отличным, а удар вышел на уровень пшик. Попунктно - нашли смолу, низковязкую, со всякими бонусами по мех. свойствам, типа температура стеклования в 233-265 градусов.
с одним маленьким исключением. Отвердителями, работающими на холоду - не отверждается. Вообще.
При высокотемпературном отверждении -имеет бонусы по усадке, 1% против 2-2,5 для традиционных бисфенола А/Ф. Можно данную смолу отверждать УФ излучением, с таким же примерно соотношением потерь.
По факту - требует отверждения при температуре +120 Цельсия на 1 час,с обязательным постотверждением +180 на 4 часа.
для меня - не подъёмно. Именно по температуре.
при таком способе отверждения -дает результаты на уровне в 2-3 раза выше чем полиэфирные гели. Но те гели- работают при комнатной температуре. А этой "сволочи" - отдай не греши -ангидридный способ отверждения. Либо- уФ.
Но сдается мне - что уф способ отверждения -по энергозатратам будет сопоставим с высокотемпературным отверждением, и будут по термостойкости потери...
  • 0

#70 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 14 Февраль 2013 - 21:07

Короче суть предыдущего поста- гель, уф стойкий - мы можем сделать, но способы его применения - это не к нам.
А кому это надо? Так что - дядька "Неваляшка" был сильно прав. С пограничными условиями.
  • 0

#71 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 838 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 15 Февраль 2013 - 08:16

Короче суть предыдущего поста- гель, уф стойкий - мы можем сделать, но способы его применения - это не к нам.
А кому это надо? Так что - дядька "Неваляшка" был сильно прав. С пограничными условиями.

Прочитал с прискорбием....
А как французы делают? Или у них непрозрачный? А Вы непрозрачный можете делать? А если лак сверху?
  • 0

#72 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 15 Февраль 2013 - 09:57

Французы делают и прозрачный, и крашеный.
Собственно как они обходят разрушение ароматических ядер смолы ультрафиолетом -не известно.
Непрозрачный - можем,но результат будет такой же как и у Эпитала, УФ держать не будет.
Максимально достижимый результат по УФ стойкости - год. И то, с пожелтением. Ч/з год эксплуатации - начнет потихоньку осыпаться.
А лак сверху - да, проходное решение, но подготовка к нанесению, и само нанесение в сумме - достаточно затратны. Хотя и дешевле чем покраска.
По времени - большие потери. 3-4 суток - на подготовку, сутки - нанесение. 2 недели - ожидание полимеризации лака.
  • 0

#73 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 838 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 15 Февраль 2013 - 11:36

А лак сверху - да, проходное решение, но подготовка к нанесению, и само нанесение в сумме - достаточно затратны. Хотя и дешевле чем покраска.
По времени - большие потери. 3-4 суток - на подготовку, сутки - нанесение. 2 недели - ожидание полимеризации лака.

Спасибо, понятно-удручающе.
2 недели ожидания - почему так долго? Большинство полиуретановых материалов через 3-4 дня полировать можно.
А автолаки намного хуже?
  • 0

#74 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 15 Февраль 2013 - 11:57

Спасибо, понятно-удручающе.
2 недели ожидания - почему так долго? Большинство полиуретановых материалов через 3-4 дня полировать можно.
А автолаки намного хуже?

2 недели ожидания - это из документов по лакам интернешнал и AWLgrip. Полировать - да, можно ч/з 3-4 дня, но собирать лодку - это и ходить по ней, и прикладывать нагрузки, и подобное, так что, как не крути - а нужно ждать набора прочности.

По автолакам - проблема несколько иного характера, они -в лучшем случае акрилполиуретановые, т.е. прочность на истирание, сопротивление царапинам - примерно в 2 раза ниже. 2 проблема - короткий открытый срок. Т.е. облить лодку полностью, в 1,5-2 слоя нужно за 15-25 минут. Полное высыхание, с применением инфракрасной сушки на +60 цельсия - 20-25 минут. Но сколько нужно будет сушильных стоек, и в какие деньги они обойдутся - даже думать страшно.
Без ик сушки - срок -3 дня.
Меньше конечно. И на много. Может и придется этим путем идти.
Еще по автолакам - слой тоньше, практически в 2 раза. Т.е., чтобы нормальную толщину, хотя-бы в 75 мкм сухого набрать -нужно с перешкуркой 2 раза наносить. Но перешкуривать(матировать) - можно на следующий день.

Самое прикольное, что нормальный автолак - по цене то на то с яхтенным.
  • 0

#75 победа

победа

    Мастеровой

  • Капитан
  • 1 854 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 15 Февраль 2013 - 15:41

Виталь, ты подробнее расскажи, че с 3 и 5 составами вышло?

На счет геля:http://www.resoltech.com/products.php?id_mot=112
французы делают, довольно давно. Как оказалось - нет особого спроса.
Так что на счет нобелевской премии - это ты пошутил!
А памятник - в другом: я смогу цену на лодку снизить. И ее смогут купить люди, а не мифические олигархи.(как в крашеном виде).


www.resoltech.com

RESOLCOAT 7060 (S)
Отвердитель 7064
RESOLCOAT 7060 эпоксидный гелькоут, его высокие механические свойства специально разработаны для
производства конструктивных элементов композитов требующих высоких механических свойств и хорошей УФ
стойкости.
Две версии доступны в зависимости от жизненой необходимости (6 часов RESOLCOAT 7060 или 45 мин RESOLCOAT 7060S)
В обоих случаях, гелькоут можно будет заказать в базовой (прозрачной) версии или цветной
версии в зависимости от типа изготавливаемых изделий.
Эта система нового поколения, с низкой вязкостью, высокой тиксотропностью и отличным
выпуском воздуха, подходит для производства больших объёмов и составных частей.
Состав может быть нанесён валиком, кистью или безвоздушным способом, гарантируя при этом низкую токсичность в рабочей зоне.
Ламинат может быть освобожден от формы после отверждения в помещении при комнатной температуре.
Элементы покрытые 7060 и 7060(S) имеют высокий блеск, прочную структуру, устойчивы к ультрафиолетовому излучению и с хорошей стойкостью к истиранию.


Смола 7060
100 мас.ч.
Отвердитель 7064
40 мас.ч.

COLOURED версия
Смола 7060 цветной
100 Pb
Отвердитель 7064
25 мас.ч.

Физические характеристики при 23 ° C

7060 Прозрачный или цветной + 7064
Свойства данного при 21 ° C
Жизнеспособность на 150 г продукта:
7h
На отлип:
От 8 до 12 часов
Жесткость достигается через
24h при комнатной температуре
Полное отверждение:
14 дней и / или 15 часов при 60 ° C

7060S Прозрачный или цветной + 7064
Свойства данного при 21 ° C
Жизнеспособность на 150 г продукта:
От 20 до 30 мин.
Гель времени для 70г
40 мин - экзотермический пик 112 ° C
Гель времени для 500μ фильм
1 H 40 - экзотермический пик 22 º C
На отлип:
От 3 до 6 часов
Жесткость достигается через
24h при комнатной температуре
Полное отверждение:
7 дней и / или 8 часов при 60 ° C

МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА
Модуль упругости при растяжении
3000 МПа
Модуль упругости при изгибе
2800 МПа
Предел прочности на разрыв
70 МПа
Предел прочности при изгибе
100 МПа
TG
75 º C

Кстати:
7060 (S) прозрачный + 7064:
(1 кг +0,4 кг) (5 кг +2 кг) (25 кг + 10 кг) (200 кг +
80кг)
7060 (S) цветной + 7064
(1 кг +0,25 кг) (5кг +1,25 кг) (25 кг +6,25 кг) (200
кг + 50 кг)

Если рассматриваемый выше вариант фирма относит к изделиям редко контактирующих с водной стихией, то этот напрямую связывают с морской индустрией:
RESOLTECH FGCS 2010 - 2014 FGCT самозатухающий эпоксидный гелькоут, что соответствует
OMI-СОЛАС 2000 директиве. Очень высокая устойчивость к ультрафиолету.

Расход: 0,6 кг / кв.м для 500 мкм толщины сухой пленки, при 1,1 кг / кв.м получаем 900 мкм сухой пленки.


Фразеологические неточности списываем на примитивный переводчик. Сам продукт с виду вполне пристойный. Правда порог его применения ограничивают в 75 º C.

Михаил, главное не падай духом. Думаю всему виной твоей неудачи неточный перевод исходных инструкций, а иностранный поставщик сам до конца не понимает что от него требуют.

Интересно, Артур Уракаев уже имеет данные образцы у себя в наличие? А то до Марселя у меня командировок не бывает. :sad2:

Сообщение отредактировал победа: 15 Февраль 2013 - 15:59

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей