Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Корпус братьев Блегг


Сообщений в теме: 204

#1 orka

orka

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: катер

Отправлено 27 октября 2012 - 18:18

Хотелось-бы узнать,кто нибудь делал что-то похожее на катер BLAGG 480

Сообщение отредактировал orka: 27 октября 2012 - 18:19

  • 0

#2 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 27 октября 2012 - 18:32

Хотелось-бы узнать,кто нибудь делал что-то похожее на катер BLAGG 480

Был оригинальный катер и теперь сделали версию побольше у нас. Можно даже в магазине купить. А вот руками это врядли.
КиЯ протестил че вышло, пишут что сливает по скорости на спокойной воде, а вот на волнении рвет моногедроны тех же размерений как тузик грелку. Ну ежели кому позвоночник дорог как память.
  • 0

#3 orka

orka

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: катер

Отправлено 27 октября 2012 - 19:07

Циклон!А есть название,у этой версии побольше?
  • 0

#4 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 27 октября 2012 - 19:56

Был оригинальный катер

Там непонятная история: подобные корпуса проектировал Лорн Кембелл, известны они с начала 70-х, участвовали в гонках, мировые рекорды ставили, называются Air Entrapment Monohull -- "однокорпусные с аэродинамической разгрузкой". Л.Кембелл несколько подобных для мелкосерийного производства проектировал... Cirrus Stiletto, например "лечил" в 80-е... а в конце 90-х пошли BladeRunner производства ICE Marine, тоже Кембелла проекты.

Как с этим соотносились Блегги -- не скажу. Может быть, косили на отсутствие в их лодке аэродинамической разгрузки. Но под их именем выпускался и вполне обычный "рыбчег"-тузик.

Впрочем, подобные "обратные трёхточечные" корпуса проектировались и другими конструкторами, Дик Ньюк, например, отметился.

Т.е. Блегги тут -- малая часть, их скорее "раскрутил" КиЯ когда то ;)

Прикрепленные изображения

  • Stiletto.jpeg
  • BAT OUT OF HELL _1996_.jpg
  • THE BARRACUDA _1974_.jpg
  • Custom_34_Dick Newick_Harry Schoell.jpg
  • FAIRFORD _1970_.jpg

  • 0

#5 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 27 октября 2012 - 21:57

Стилет-то Блэгом можно назвать с большим натягом, а уж остальные "экранопланно-вентилируемые трёхточки" - каким боком к вопросу? :blink: С таким же успехом и "Пан Дюик V" можно Блеггом погонять. :(

Сообщение отредактировал катерщик: 27 октября 2012 - 21:59

  • 0

#6 вет

вет

    для каторги и флота любой сгодится

  • Капитан
  • 3 085 сообщений
  • Из:хз
  • Судно: хз

Отправлено 27 октября 2012 - 22:10

Был оригинальный катер и теперь сделали версию побольше у нас. Можно даже в магазине купить. А вот руками это врядли.
КиЯ протестил че вышло, пишут что сливает по скорости на спокойной воде, а вот на волнении рвет моногедроны тех же размерений как тузик грелку. Ну ежели кому позвоночник дорог как память.

А мне понравилси...мощность подобрать(увеличить) тока и в путь

Сообщение отредактировал вет: 27 октября 2012 - 22:26

  • 0

#7 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 27 октября 2012 - 22:14

Стилет-то Блэгом можно назвать с большим натягом

И Porsche можно назвать Alpine? ;)

а уж остальные "экранопланно-вентилируемые трёхточки" - каким боком к вопросу?

Это их копировали. Они в 70-е хорошо в гонках выступали, чемпионаты выигрывали... В смысле -- оффшорные гонки, в море. Имели преимущество именно на волнении, отсюда -- и компоновка с предельно зауженным корпусом, аутриггерами для остойчивости и аэродинамической стабилизацией (снижает перегрузки, демпфирует и стабилизирует по углу атаки).

С таким же успехом и "Пан Дюик V" можно Блеггом погонять

Патент Блеггов датируется позже, чем проекты Кембелла и тем более первые обратные трёхточки этого типа.
  • 0

#8 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 27 октября 2012 - 23:15



Патент Блеггов датируется позже, чем проекты Кембелла и тем более первые обратные трёхточки этого типа.

Вот и не могу понять - каким боком те фото к Блеггам клеить.
Трёхкилевой глубокий корпус ни есть признак Блегга.
Стилет то же трёхкилевой и глубокий, но и он уже далеко не Блегг.
Каждая идея имеет свои определённые признаки - у Блегга это жестокое ступенчатое реданирование, трёхкилевого глубокого корпуса, что резко поднимало гидродинамическое качество, в сравнении с тем же Стилетом.

Или мне уже память изменяет? :(
  • 0

#9 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 27 октября 2012 - 23:21

Патент Блеггов датируется позже, чем проекты Кембелла и тем более первые обратные трёхточки этого типа.

Тогда уже прародитель тех фото именно "Блуебирд" (Синяя птица) Кемпбела.

http://www.membrana.ru/particle/2597

Сообщение отредактировал катерщик: 27 октября 2012 - 23:21

  • 0

#10 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 28 октября 2012 - 00:09

Да ладно вам про "качество"... Не будет его ни от высокой килеватости, ни от ступенчатого реданирования. Все лыжеобразные узкокорпусные схемы хорошо работают только при малых нагрузках и больших N/D. "Блегг" Михаила Мазепы не зря назван эксклюзивом. Повесили мотор помощнее, затратили бензина побольше, приехали по погоде, когда "Казанки" отдыхают. Это ценность для тех, кто в ней нуждается. Смотрите на собственные потребности, а не на рекламные призывы.
  • 3

#11 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 28 октября 2012 - 00:12

Да ладно вам про "качество"... Не будет его ни от высокой килеватости, ни от ступенчатого реданирования.

Кто-то пытался "глубокие трёхточки" сравнивать с казанкой или ВГС? :blink:
Странно - я этого здесь не заметил. :cry:
  • 0

#12 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 28 октября 2012 - 00:15

Блегг тем и отличился, что попытался на критическом корпусе, поднять гидродинамическое качество. ВГС то же спорная теория, однако то же имеет право на существование, как и Блегг. Кстати, и КК здесь все любят. :angry2:
  • 0

#13 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 28 октября 2012 - 00:24

Блегг тем и отличился, что попытался на критическом корпусе, поднять гидродинамическое качество.
ВГС то же спорная теория, однако то же имеет право на существование, как и Блегг.

Кстати, и КК здесь все любят. :angry2:

Боюсь, что ему это не удалось. ВГС не пример. У ВГС фиксированная ватерлиния и удары о волну огребаются сполна. Ступенчатость днища ИМХО не есть заменитель килеватости, если требуется снижение перегрузок. Это все равно как спешить выпить чаю в 17-00, если душа просто просит его выпить в конце дня ;)
  • 0

#14 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 28 октября 2012 - 00:58

<...>Смотрите на собственные потребности, а не на рекламные призывы.

Вот-вот!!!!
А, ещё, они журналистов, почём зря ругают...

С уважением.
  • 0

#15 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 28 октября 2012 - 01:23

Тогда уже прародитель тех фото именно "Блуебирд" (Синяя птица) Кемпбела.

Во-первых, тогде уж ищите по фамилии "Апель" ;) Во-вторых, это "прямые трёхточки", у которых спонсоны в носовой части.

AEM-корпуса -- это намного сложнее, чем кажется.
  • 0

#16 orka

orka

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: катер

Отправлено 28 октября 2012 - 13:34

Вот пацаны что у меня получилось.Это макет 4.5м.Ямаха 50

Прикрепленные изображения

  • лодка.jpg

  • 0

#17 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 28 октября 2012 - 23:37

:cry: Надписи "Блегг" нет - значит не считается! :P :D :D
  • 0

#18 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 29 октября 2012 - 01:05

Да ладно вам про "качество"... Не будет его ни от высокой килеватости, ни от ступенчатого реданирования. Все лыжеобразные узкокорпусные схемы хорошо работают только при малых нагрузках и больших N/D. "Блегг" Михаила Мазепы не зря назван эксклюзивом. Повесили мотор помощнее, затратили бензина побольше, приехали по погоде, когда "Казанки" отдыхают. Это ценность для тех, кто в ней нуждается. Смотрите на собственные потребности, а не на рекламные призывы.

Тут еще вот такое размышление можно добавить: площадь поверхностей, образующих корпус данного типа всегда будет больше подобного по размерам корпуса с обводами глубокое V/моногедрон.
А это - вес. Все просто. Этот вес таскать нужно.

Ну и по вопросу мореходности - верхняя граница есть всегда, на обводах братьев блегг она отодвинута чуть дальше. Вот и все.
  • 2

#19 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 045 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 29 октября 2012 - 10:27

Тут еще вот такое размышление можно добавить: площадь поверхностей, образующих корпус данного типа всегда будет больше подобного по размерам корпуса с обводами глубокое V/моногедрон.
А это - вес. Все просто. Этот вес таскать нужно.

Ну и по вопросу мореходности - верхняя граница есть всегда, на обводах братьев блегг она отодвинута чуть дальше. Вот и все.

А граница то существенно отодвинута. У нас 2 токаря замаялись на водохранилище волну ловить, "Казанки" и " Неказанки" одинаково лиха хлебали . Сделали "Блегги" и плевали на погодные условия .С Добрянки на Косьву и обратно гоняли в любой момент . Даже "Костромичи" не отваживались соваться в Каму . Моторы правда были "Вихри" , с иноземным то под 50 лошадок гораздо лучше стало, когда одну лодку продали новому хозяину . Правда оба уже из Добрянки уехали, где теперь лодки не знаю.
  • 0

#20 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 29 октября 2012 - 11:09

Тут какое есть соображение: Из тех материалов, из которых сделан мой корпус, вполне можно сделать лодку на 20-25% длиннее. При этой-же ширине, или чуть больше. (85 кв. метров). Только традиционных обводов. А по совокупности, если учесть сложность изготовления - то и все 50%. Т. е., по себестоимости, а следовательно и по продажной цене лодка должна конкурировать с изделиями другого класса. А один из важных параметров, назовем его к примеру "Фаллометрический коэффициент", у лодки слабоват. Да и по мореходности - не думаю, что у 9 метров глубокого V мореходность будет меньше, чем у лодки 6,4 метра, с обводами братьев Блегг. К сожалению лодки - не машины. Там, при достаточно близких размерах, цена изделия различается очень сильно. Обводы же братьев Блегг дают уйму преимуществ, когда физическая длина лодки ограничена. И нет ограничений по цене. К примеру - тендер для яхты, для которого уже предусмотрено место. Или, к примеру, лодка для военных, которая 90% времени находится на борту корабля, и имеет ограничения по размерам. И повышенные требования по перегрузкам на волнении. Это все из той же оперы, как и катамараны. Есть мнение, что у катамарана общие потребительские характеристики, как у лодки на 30% более длинной, чем катамаран. Но "фаллометрический коэффициент" у катамарана - проигрышный, просто представьте, как Ваша супруга хвалится подруге, которая в лодках вообще не разбирается "Мы купили яхту 50 футов", или "Мы купили катамаран 40 футов". Деньги то - одни и те-же, а 50 - больше чем 40. Все, катамаран не продан!
  • 1

#21 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 29 октября 2012 - 11:21

Т. е., по себестоимости, а следовательно и по продажной цене лодка должна конкурировать с изделиями другого класса.
А один из важных параметров, назовем его к примеру "Фаллометрический коэффициент", у лодки слабоват. Да и по мореходности - не думаю, что у 9 метров глубокого V мореходность будет меньше, чем у лодки 6,4 метра, с обводами братьев Блегг.

Ну 6.4*1.25 = 8. И движок на 9 м лодке будет другой. Так что тут и жаба будет работать. Плюс коэффициент перехода на метр длиньше таки не прямой. Кажный новый метр сильно удорожает лодку. Не пропорционально материалам. Во сяком случае если на конечную цену ориентироваться. Короче обводы хорошие. Но нужны не всем. А для короткой волны может и спасение. На морской волне такие обводы будут хороши на куда более крупной лодке.
  • 0

#22 orka

orka

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: катер

Отправлено 29 октября 2012 - 11:30

Ну надписи "Блегг" и не будет. Там от блега мало чего осталось.Сейчас прохожу сертификацию и достраиваю каютник 6,5м.На днях пройду ходовые,похвастаюсь.
  • 0

#23 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 29 октября 2012 - 11:41

Ну надписи "Блегг" и не будет. Там от блега мало чего осталось.Сейчас прохожу сертификацию и достраиваю каютник 6,5м.На днях пройду ходовые,похвастаюсь.

А вы ченить считали предварительно, или на выпуклый военно-морской глаз? Скажите какая будет скорость при каком водоизмещении с каким двиглом к примеру. В смысле чего ожидаете от лодки. Или что выросло то выросло. А то ваш успех или не успех невозможно будет оценить. Тока разве с приблизительными аналогами.
  • 0

#24 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 29 октября 2012 - 12:03

Ну 6.4*1.25 = 8. И движок на 9 м лодке будет другой. Так что тут и жаба будет работать. Плюс коэффициент перехода на метр длиньше таки не прямой. Кажный новый метр сильно удорожает лодку. Не пропорционально материалам. Во сяком случае если на конечную цену ориентироваться. Короче обводы хорошие. Но нужны не всем. А для короткой волны может и спасение. На морской волне такие обводы будут хороши на куда более крупной лодке.

Катамаран элементарно выгоднее при тех же размерениях. Смысла нет делать "Блэгг" более 5-ти метров, тупик голимый.ИМХО конечно, но это и без считалки очевидно.
  • 0

#25 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 29 октября 2012 - 12:24

Ну 6.4*1.25 = 8. И движок на 9 м лодке будет другой. Так что тут и жаба будет работать. Плюс коэффициент перехода на метр длиньше таки не прямой. Кажный новый метр сильно удорожает лодку. Не пропорционально материалам. Во сяком случае если на конечную цену ориентироваться. Короче обводы хорошие. Но нужны не всем. А для короткой волны может и спасение. На морской волне такие обводы будут хороши на куда более крупной лодке.

Ну так и я про то-же. Для этих обводов актуальная длина 19 995 мм в Российской Федерации.
Чтоб лодка осталась подгимсовской. И имела мореходность и прочие качества как у 25-27 м лодки.

Только много ли желающих глиссировать на лодке 20 м длиной?

А на счет удорожания - лодка у меня покрашена одной из самых дорогих эмалей, ну и одновременно самых лучших. Яхтенных. Плюс невозможность выполнить корпус из полиэфиров, механических свойств не хватает.Да и трудоемкость изготовления очень большая. Корпус формуется 21-14 дней. Даже не так, формовали за 21 и 20 дней, сейчас, теоретически, можем заформовать за 14.

Так что применение подобных обводов очень сильно производство лодки усложняет.

Айс марин, на сколько я понял, вообще корпус по килям спонсонов склеивают. Да и углем формуют не от того, что понты, хотя и они тоже, отчасти, но и от того, что без угля вес другой выходит.
Так что подобные обводы хороши, но только дороги очень.
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей