Сообщение отредактировал orka: 27 октября 2012 - 18:19
Корпус братьев Блегг
#2
Отправлено 27 октября 2012 - 18:32
Был оригинальный катер и теперь сделали версию побольше у нас. Можно даже в магазине купить. А вот руками это врядли.Хотелось-бы узнать,кто нибудь делал что-то похожее на катер BLAGG 480
КиЯ протестил че вышло, пишут что сливает по скорости на спокойной воде, а вот на волнении рвет моногедроны тех же размерений как тузик грелку. Ну ежели кому позвоночник дорог как память.
#4
Отправлено 27 октября 2012 - 19:56
Там непонятная история: подобные корпуса проектировал Лорн Кембелл, известны они с начала 70-х, участвовали в гонках, мировые рекорды ставили, называются Air Entrapment Monohull -- "однокорпусные с аэродинамической разгрузкой". Л.Кембелл несколько подобных для мелкосерийного производства проектировал... Cirrus Stiletto, например "лечил" в 80-е... а в конце 90-х пошли BladeRunner производства ICE Marine, тоже Кембелла проекты.Был оригинальный катер
Как с этим соотносились Блегги -- не скажу. Может быть, косили на отсутствие в их лодке аэродинамической разгрузки. Но под их именем выпускался и вполне обычный "рыбчег"-тузик.
Впрочем, подобные "обратные трёхточечные" корпуса проектировались и другими конструкторами, Дик Ньюк, например, отметился.
Т.е. Блегги тут -- малая часть, их скорее "раскрутил" КиЯ когда то
#6
Отправлено 27 октября 2012 - 22:10
А мне понравилси...мощность подобрать(увеличить) тока и в путьБыл оригинальный катер и теперь сделали версию побольше у нас. Можно даже в магазине купить. А вот руками это врядли.
КиЯ протестил че вышло, пишут что сливает по скорости на спокойной воде, а вот на волнении рвет моногедроны тех же размерений как тузик грелку. Ну ежели кому позвоночник дорог как память.
Сообщение отредактировал вет: 27 октября 2012 - 22:26
#7
Отправлено 27 октября 2012 - 22:14
И Porsche можно назвать Alpine?Стилет-то Блэгом можно назвать с большим натягом
Это их копировали. Они в 70-е хорошо в гонках выступали, чемпионаты выигрывали... В смысле -- оффшорные гонки, в море. Имели преимущество именно на волнении, отсюда -- и компоновка с предельно зауженным корпусом, аутриггерами для остойчивости и аэродинамической стабилизацией (снижает перегрузки, демпфирует и стабилизирует по углу атаки).а уж остальные "экранопланно-вентилируемые трёхточки" - каким боком к вопросу?
Патент Блеггов датируется позже, чем проекты Кембелла и тем более первые обратные трёхточки этого типа.С таким же успехом и "Пан Дюик V" можно Блеггом погонять
#8
Отправлено 27 октября 2012 - 23:15
Вот и не могу понять - каким боком те фото к Блеггам клеить.
Патент Блеггов датируется позже, чем проекты Кембелла и тем более первые обратные трёхточки этого типа.
Трёхкилевой глубокий корпус ни есть признак Блегга.
Стилет то же трёхкилевой и глубокий, но и он уже далеко не Блегг.
Каждая идея имеет свои определённые признаки - у Блегга это жестокое ступенчатое реданирование, трёхкилевого глубокого корпуса, что резко поднимало гидродинамическое качество, в сравнении с тем же Стилетом.
Или мне уже память изменяет?
#9
Отправлено 27 октября 2012 - 23:21
Тогда уже прародитель тех фото именно "Блуебирд" (Синяя птица) Кемпбела.Патент Блеггов датируется позже, чем проекты Кембелла и тем более первые обратные трёхточки этого типа.
http://www.membrana.ru/particle/2597
Сообщение отредактировал катерщик: 27 октября 2012 - 23:21
#10
Отправлено 28 октября 2012 - 00:09
#13
Отправлено 28 октября 2012 - 00:24
Боюсь, что ему это не удалось. ВГС не пример. У ВГС фиксированная ватерлиния и удары о волну огребаются сполна. Ступенчатость днища ИМХО не есть заменитель килеватости, если требуется снижение перегрузок. Это все равно как спешить выпить чаю в 17-00, если душа просто просит его выпить в конце дняБлегг тем и отличился, что попытался на критическом корпусе, поднять гидродинамическое качество.
ВГС то же спорная теория, однако то же имеет право на существование, как и Блегг.
Кстати, и КК здесь все любят.
#18
Отправлено 29 октября 2012 - 01:05
Тут еще вот такое размышление можно добавить: площадь поверхностей, образующих корпус данного типа всегда будет больше подобного по размерам корпуса с обводами глубокое V/моногедрон.Да ладно вам про "качество"... Не будет его ни от высокой килеватости, ни от ступенчатого реданирования. Все лыжеобразные узкокорпусные схемы хорошо работают только при малых нагрузках и больших N/D. "Блегг" Михаила Мазепы не зря назван эксклюзивом. Повесили мотор помощнее, затратили бензина побольше, приехали по погоде, когда "Казанки" отдыхают. Это ценность для тех, кто в ней нуждается. Смотрите на собственные потребности, а не на рекламные призывы.
А это - вес. Все просто. Этот вес таскать нужно.
Ну и по вопросу мореходности - верхняя граница есть всегда, на обводах братьев блегг она отодвинута чуть дальше. Вот и все.
#19
Отправлено 29 октября 2012 - 10:27
А граница то существенно отодвинута. У нас 2 токаря замаялись на водохранилище волну ловить, "Казанки" и " Неказанки" одинаково лиха хлебали . Сделали "Блегги" и плевали на погодные условия .С Добрянки на Косьву и обратно гоняли в любой момент . Даже "Костромичи" не отваживались соваться в Каму . Моторы правда были "Вихри" , с иноземным то под 50 лошадок гораздо лучше стало, когда одну лодку продали новому хозяину . Правда оба уже из Добрянки уехали, где теперь лодки не знаю.Тут еще вот такое размышление можно добавить: площадь поверхностей, образующих корпус данного типа всегда будет больше подобного по размерам корпуса с обводами глубокое V/моногедрон.
А это - вес. Все просто. Этот вес таскать нужно.
Ну и по вопросу мореходности - верхняя граница есть всегда, на обводах братьев блегг она отодвинута чуть дальше. Вот и все.
#20
Отправлено 29 октября 2012 - 11:09
#21
Отправлено 29 октября 2012 - 11:21
Ну 6.4*1.25 = 8. И движок на 9 м лодке будет другой. Так что тут и жаба будет работать. Плюс коэффициент перехода на метр длиньше таки не прямой. Кажный новый метр сильно удорожает лодку. Не пропорционально материалам. Во сяком случае если на конечную цену ориентироваться. Короче обводы хорошие. Но нужны не всем. А для короткой волны может и спасение. На морской волне такие обводы будут хороши на куда более крупной лодке.Т. е., по себестоимости, а следовательно и по продажной цене лодка должна конкурировать с изделиями другого класса.
А один из важных параметров, назовем его к примеру "Фаллометрический коэффициент", у лодки слабоват. Да и по мореходности - не думаю, что у 9 метров глубокого V мореходность будет меньше, чем у лодки 6,4 метра, с обводами братьев Блегг.
#23
Отправлено 29 октября 2012 - 11:41
А вы ченить считали предварительно, или на выпуклый военно-морской глаз? Скажите какая будет скорость при каком водоизмещении с каким двиглом к примеру. В смысле чего ожидаете от лодки. Или что выросло то выросло. А то ваш успех или не успех невозможно будет оценить. Тока разве с приблизительными аналогами.Ну надписи "Блегг" и не будет. Там от блега мало чего осталось.Сейчас прохожу сертификацию и достраиваю каютник 6,5м.На днях пройду ходовые,похвастаюсь.
#24
Отправлено 29 октября 2012 - 12:03
Катамаран элементарно выгоднее при тех же размерениях. Смысла нет делать "Блэгг" более 5-ти метров, тупик голимый.ИМХО конечно, но это и без считалки очевидно.Ну 6.4*1.25 = 8. И движок на 9 м лодке будет другой. Так что тут и жаба будет работать. Плюс коэффициент перехода на метр длиньше таки не прямой. Кажный новый метр сильно удорожает лодку. Не пропорционально материалам. Во сяком случае если на конечную цену ориентироваться. Короче обводы хорошие. Но нужны не всем. А для короткой волны может и спасение. На морской волне такие обводы будут хороши на куда более крупной лодке.
#25
Отправлено 29 октября 2012 - 12:24
Ну так и я про то-же. Для этих обводов актуальная длина 19 995 мм в Российской Федерации.Ну 6.4*1.25 = 8. И движок на 9 м лодке будет другой. Так что тут и жаба будет работать. Плюс коэффициент перехода на метр длиньше таки не прямой. Кажный новый метр сильно удорожает лодку. Не пропорционально материалам. Во сяком случае если на конечную цену ориентироваться. Короче обводы хорошие. Но нужны не всем. А для короткой волны может и спасение. На морской волне такие обводы будут хороши на куда более крупной лодке.
Чтоб лодка осталась подгимсовской. И имела мореходность и прочие качества как у 25-27 м лодки.
Только много ли желающих глиссировать на лодке 20 м длиной?
А на счет удорожания - лодка у меня покрашена одной из самых дорогих эмалей, ну и одновременно самых лучших. Яхтенных. Плюс невозможность выполнить корпус из полиэфиров, механических свойств не хватает.Да и трудоемкость изготовления очень большая. Корпус формуется 21-14 дней. Даже не так, формовали за 21 и 20 дней, сейчас, теоретически, можем заформовать за 14.
Так что применение подобных обводов очень сильно производство лодки усложняет.
Айс марин, на сколько я понял, вообще корпус по килям спонсонов склеивают. Да и углем формуют не от того, что понты, хотя и они тоже, отчасти, но и от того, что без угля вес другой выходит.
Так что подобные обводы хороши, но только дороги очень.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей