Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Корпус братьев Блегг


Сообщений в теме: 204

#51 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 05 февраля 2014 - 10:18

Кстати от оригинальных корпусов кое что осталось: http://www.boote-for...d4b80a&t=187064


  • 1

#52 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 02 октября 2014 - 13:24

Недавно, за поиском нужной информации, наткнулся на данную статью: http://www.safehaven...development.htm

 

IMG_2560.JPG   IMG_2620.JPG   IMG_2595CROPED.jpg

 

 При этом фирму разработчика данного образца заподозрить в некомпетентности в вопросах судостроения при всём желание нельзя: http://www.safehaven... nd version.htm

 

 Так что для некоторых жизненных ситуаций данная концепция себя вполне оправдывает - вариация на тему из личного опыта:

 

Image1.jpg   Image2.jpg

 

P.S. Как бы данное направление в катеростроение не называли, для меня всё таки идеи Уффа Фокса были первыми.


Сообщение отредактировал победа: 02 октября 2014 - 13:31

  • 3

#53 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 957 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 02 октября 2014 - 18:58

Ну, Пётр, молодец просто!

А можно озвучить параметры лодки с Хондой-50, особенно вес и килеватости корпуса и спонсонов, ширины плоских участков по килям, реальная скорость, с каким винтом... Как у неё с мореходностью, вертикальными перегрузками? И на какой волне? Дельфинирование? Какой точкой киля приводняется после прыжка с волны?


  • 0

#54 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 03 октября 2014 - 21:11

Ну, Пётр, молодец просто!

А можно озвучить параметры лодки с Хондой-50, особенно вес и килеватости корпуса и спонсонов, ширины плоских участков по килям, реальная скорость, с каким винтом... Как у неё с мореходностью, вертикальными перегрузками? И на какой волне? Дельфинирование? Какой точкой киля приводняется после прыжка с волны?

 

 Здравствуйте Евгений, Собственно Honda 50 была на транце только на пробном выходе - сразу навешивать мощный мотор не стали, я хоть и делаю усиление транца всегда с запасом но пока не опробую.... Снаряжённая масса в одного тогда составила 480 кг. Винт стоял стальной 11Х 17. GPS показал 66.5 км/ч. В дальнейшем уже с двухтактной Yamaha 90 была  подмечена потеря 2 км/ ч. с добавлением каждых дополнительных 80кг.

 

С мореходностью на реке более чем, а вот на "море - океане" лодке всё таки не хватает массы. Глубины не большие, волна крутая - приходиться  выбирать просветы среди гребней. Умеренную волну в целом корпус просто рассекает, поэтому подлёты крайне редки да и приводнение заканчивается с оптимальным ходовым дифферентом.

 

Лодка лучше себя чувствует с носовой центровкой, охотно реагирует на трим, поэтому даже увеличили угол наклона транца до 18 градусов и весь контроль над ходовым дифферентом осуществляется исключительно им.

 

На скоростях свыше 70 км/ч. возрастает вибрация корпуса - спонсоны рассекают поверхность воды с разным временным интервалом что и приводит к данному безобидному эффекту.

 

Немного основных данных:

 

Длина наибольшая - 4870мм.

Ширина наибольшая - 1920мм.

Высота борта на миделе - 1130мм.

Осадка без груза - 190мм.

Масса корпуса - 250кг. (В серийном варианте может подрасти)

Ширина центральной лыжи - 245мм.

Ширина боковых лыж - 125мм.

Ширина корпуса по внешним кромкам боковых лыж - 1480мм.

Килеватость центрального корпуса - 27 градусов.

Высота транца -  510мм.

 

Надеюсь "гриф секретности" к следующей навигации с проекта будет снят, и можно будет показать результаты многолетних трудов широкому кругу лиц.


  • 2

#55 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 03 октября 2014 - 21:35

Фоксик.JPG фокс сечение 3.jpg

 Здравствуйте Евгений, Собственно Honda 50 была на транце только на пробном выходе - сразу навешивать мощный мотор не стали, я хоть и делаю усиление транца всегда с запасом но пока не опробую.... Снаряжённая масса в одного тогда составила 480 кг. Винт стоял стальной 11Х 17. GPS показал 66.5 км/ч. В дальнейшем уже с двухтактной Yamaha 90 была  подмечена потеря 2 км/ ч. с добавлением каждых дополнительных 80кг.

 

С мореходностью на реке более чем, а вот на "море - океане" лодке всё таки не хватает массы. Глубины не большие, волна крутая - приходиться  выбирать просветы среди гребней. Умеренную волну в целом корпус просто рассекает, поэтому подлёты крайне редки да и приводнение заканчивается с оптимальным ходовым дифферентом.

 

Лодка лучше себя чувствует с носовой центровкой, охотно реагирует на трим, поэтому даже увеличили угол наклона транца до 18 градусов и весь контроль над ходовым дифферентом осуществляется исключительно им.

 

На скоростях свыше 70 км/ч. возрастает вибрация корпуса - спонсоны рассекают поверхность воды с разным временным интервалом что и приводит к данному безобидному эффекту.

 

Немного основных данных:

 

Длина наибольшая - 4870мм.

Ширина наибольшая - 1920мм.

Высота борта на миделе - 1130мм.

Осадка без груза - 190мм.

Масса корпуса - 250кг. (В серийном варианте может подрасти)

Ширина центральной лыжи - 245мм.

Ширина боковых лыж - 125мм.

Ширина корпуса по внешним кромкам боковых лыж - 1480мм.

Килеватость центрального корпуса - 27 градусов.

Высота транца -  510мм.

 

Надеюсь "гриф секретности" к следующей навигации с проекта будет снят, и можно будет показать результаты многолетних трудов широкому кругу лиц.

У меня при длине 5.6м центральная лыжа была 260мм и то из-а размещения водозаборника водомёта, боковые 180мм, а килеватость центрального корпуса 30 градусов, это реконструкция по памяти, не всё в точности соответствует, просто не было причин вваливаться в точные построения. И мой катер, каютный между прочим, имел реальную мощность всего 44л.с., т.е. крутил 4400об/мин, что по внешней характеристике копеечного мотора ВАЗ 2101 именно 44 силы. По моему стойкому мнению, основанному на практике использования катера, у этих бводов потенциал ещё не раскрыт, и это уже не обводы Уффа Фокса, это уже наше российское, а как назвать? Так и назовём "Победа"


  • 1

#56 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 03 октября 2014 - 21:57

..... По моему стойкому мнению, основанному на практике использования катера, у этих бводов потенциал ещё не раскрыт, и это уже не обводы Уффа Фокса, это уже наше российское, а как назвать? Так и назовём "Победа"

 

 Добрый вечер, спасибо за участие в обсуждении, название хорошее, вот только его надо ещё заслужить и не просто так, а в реальных спортивных баталиях и спасательных операциях. Чтоб всё было прогнозируемо и надёжно.


  • 0

#57 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 957 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 03 октября 2014 - 21:58

ИзображениеФоксик.JPGИзображениефокс сечение 3.jpg

У меня при длине 5.6м центральная лыжа была 260мм и то из-а размещения водозаборника водомёта, боковые 180мм, а килеватость центрального корпуса 30 градусов, это реконструкция по памяти, не всё в точности соответствует, просто не было причин вваливаться в точные построения. И мой катер, каютный между прочим, имел реальную мощность всего 44л.с., т.е. крутил 4400об/мин, что по внешней характеристике копеечного мотора ВАЗ 2101 именно 44 силы. По моему стойкому мнению, основанному на практике использования катера, у этих бводов потенциал ещё не раскрыт, и это уже не обводы Уффа Фокса, это уже наше российское, а как назвать? Так и назовём "Победа"

Спасибо за подробную информацию, коллеги!

Хорошо.

Но у Петра площадки спонсонов поуже, и внешняя сторона имеет солидную килеватость. Или я плохо разглядел в сообщении № 52, где санки сняты почти на встречном курсе?

И ещё, Пётр - на виде сбоку на наблюдается ..."[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Высота борта на миделе - 1130мм"... Или позже надстроил?[/color]


  • 0

#58 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 03 октября 2014 - 22:23

Спасибо за подробную информацию, коллеги!

Хорошо.

Но у Петра площадки спонсонов поуже, и внешняя сторона имеет солидную килеватость. Или я плохо разглядел в сообщении № 52, где санки сняты почти на встречном курсе?

И ещё, Пётр - на виде сбоку на наблюдается ..."[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Высота борта на миделе - 1130мм"... Или позже надстроил?[/color]

 

 На этих фотографиях видно как выглядит переход от лыж к борту:

 

5.jpg   фото 010.jpg

 

 С высотой борта все верно подметили - в приведённых данных указана величина с верхней секцией.


  • 3

#59 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 03 октября 2014 - 22:27

 Добрый вечер, спасибо за участие в обсуждении, название хорошее, вот только его надо ещё заслужить и не просто так, а в реальных спортивных баталиях и спасательных операциях. Чтоб всё было прогнозируемо и надёжно.

Давно уже я предложил заняться натурными сравнительными  испытаниями моделей катеров в размерах от 1.5м до 3-х метров, ибо бассейнов нам ни кто не даст, да при нынешних уровнях развития электроники сравнительно просто и дёшево можно обеспечить получение телеметрии в реальном времени. В р/у моделями телеметрия уже во всю используется, видеокамеры есть на любой вкус и размер, датчики перегрузок, представляющие из себя двухстепенной пьезогироскоп стоят смешные деньги. Делаем несколько разных корпусов на ЧПУ, один из которых эталон, с заведомо известными характеристиками, и гоняем на небольшом водоёме, хотя можно на любом, главное, чтобы волна была подходящая. Записываем характеристики, а именно, затраченную мощность, скорость, перегрузки в вертикальной плоскости и рысканье.  Датчик перегрузок работает сразу в двух плоскостях, в вертикальной и горизонтальной. Если над видеть, как работают реданы и как замывается корпус, плюс брызгообразование, ставим видеокамеры, синхронизированные с остальными датчиками. Получаем объективную информацию в реальном времени, накладываем для сравнения на эталон и видим, что хуже, что лучше, без ненужной экзальтации и долгих споров.

К примеру у меня есть два комплекта аппаратуры, одна из них со встроенной телеметрией, электродвигатель с водяным охлаждением, плюс система управления, т.е. регулятор хода и несколько комплектов батарей: 

http://www.hobbyking...less_Motor.html

 

Вопрос в том, что я уже устал в одиночку этим всем заниматься.


  • 0

#60 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 03 октября 2014 - 22:35

 На этих фотографиях видно как выглядит переход от лыж к борту:

 

Изображение5.jpg  Изображениефото 010.jpg

 

 С высотой борта все верно подметили - в приведённых данных указана величина с верхней секцией.

Правильный переход, но килеватость надо иметь более 30 на центральном корпусе, это объективно, плюс по ходу увеличится высота сводов. Надо ставить видеокамеру в тоннелях и смотреть как идёт замывание корпуса и боковых стенках на разных ходах. Короче, не гонись за скорым результатом, т.е. с постановкой в серию, лучше исследовать варианты и выбрать тот, который наиболее точно соответствует замыслу и месту этой лодки на рынке. У этого корпуса есть преимущества, которых нет ни у одного корпуса, ни килеватого моногедрона, ни тримарана. 


  • 0

#61 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 957 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 03 октября 2014 - 22:37

Да, у Петра практически спонсоны от Блегга, а "серединка" как сани Фокса. Думается, такие обводы чем-то лучше санок в части мореходности. Всё же у обоих исходников средний корпус покилеватей будет и, соответственно, туннели поглубже.

Но нет пределу совершенству!...

Будем ждать завершения испытаний и окончательной корректировки обводов "победа".

 

Ну вот, коллега SKR опередил.


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 03 октября 2014 - 22:39

  • 0

#62 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 957 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 03 октября 2014 - 22:54

Давно уже я предложил заняться натурными сравнительными  испытаниями моделей катеров в размерах от 1.5м до 3-х метров, ибо бассейнов нам ни кто не даст, да при нынешних уровнях развития электроники сравнительно просто и дёшево можно обеспечить получение телеметрии в реальном времени. В р/у моделями телеметрия уже во всю используется, ....

Классное предложение!

Мой ребёнок (Александр38 на форуме) имеет хобби - радиоуправляемые авиамодели, так что, хочу поддержать идею натурного моделирования для мотолодок; радиус надёжного действия радиоаппаратуры у водной поверхности не менее 0,5...1,0 км. Это действительно малозатратно, быстро и, если наука (или хотя бы практическое применение теорий подобия, так, коллеги Danev и БАР?) подтвердит правомерность доверия к результатам такого моделирования, то... Горизонты самодельщикам откроются... широкие.

... У этого корпуса есть преимущества, которых нет ни у одного корпуса, ни килеватого моногедрона, ни тримарана. 

А у катамаранов? Как думаете?


  • 0

#63 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 03 октября 2014 - 23:01

Короче, не гонись за скорым результатом, т.е. с постановкой в серию, лучше исследовать варианты и выбрать тот, который наиболее точно соответствует замыслу и месту этой лодки на рынке. У этого корпуса есть преимущества, которых нет ни у одного корпуса, ни килеватого моногедрона, ни тримарана. 

 

 А никто и не гонится - пока ресурсные испытания продолжаются параллельно проходит этап оптимизации под конкретные условия эксплуатации, да и с финансированием по остаточному принципу особо не разбежишся.

 

 Идея с радиоуправляемыми моделями правильная, главное чтобы потом результаты замеров не пылились на верхней полке.


Сообщение отредактировал победа: 03 октября 2014 - 23:21

  • 0

#64 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 03 октября 2014 - 23:03

Классное предложение!

Мой ребёнок (Александр38 на форуме) имеет хобби - радиоуправляемые авиамодели, так что, хочу поддержать идею натурного моделирования для мотолодок; радиус надёжного действия радиоаппаратуры у водной поверхности не менее 0,5...1,0 км. Это действительно малозатратно, быстро и, если наука (или хотя бы практическое применение теорий подобия, так, коллеги Danev и БАР?) подтвердит правомерность доверия к результатам такого моделирования, то... Горизонты самодельщикам откроются... широкие.

А у катамаранов? Как думаете?

Думаю, что в мелких размерах обводы типа "Победа", будут вне конкуренции, больше 7-ми метров катамаран начинает сравниваться, до 6-ти он проигрывает по всем фронтам.


  • 0

#65 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 03 октября 2014 - 23:20

...... К примеру у меня есть два комплекта аппаратуры, одна из них со встроенной телеметрией, электродвигатель с водяным охлаждением, плюс система управления, т.е. регулятор хода и несколько комплектов батарей: 

 

Вопрос в том, что я уже устал в одиночку этим всем заниматься.

 

  Заманчивое предложение. Далековато конечно, к тому же  я часто "невыездной", но если позволите, к Вам в будущем можно будет обратиться?


  • 0

#66 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 03 октября 2014 - 23:33

  Заманчивое предложение. Далековато конечно, к тому же  я часто "невыездной", но если позволите, к Вам в будущем можно будет обратиться?

Обращайся, будем думать вместе.


  • 1

#67 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 23 апреля 2015 - 11:14

 Немного оживим тему ....

 

Да и еще, Алексей, вы же понимаете, что без ниокр нельзя сделать корпус в 1,5 раза больше по площади, и при этом в 1,5 раза легче аналогичного с глубоким V. Понятно, что вопрос о количестве проданных корпусов - для такой компании будет очень обидным. Товарищ присылал фотки, с отчета о иранской военной выставке, так там этот самый блейдруннер был обвешан ракетами, и покрашен в камуфляж. Ну и подан как чудо военно-инженерной мысли Ирана. Если конечно сама фотография в фотошопе не была слеплена :rolleyes:

 

  Интересуясь развитием того или иного направления пришёл к выводам что в Иране данный тип обводов не прижился. Получаемые ходовые преимущества всё же меркнут перед  стоимостью и сроками изготавливания:

https://youtu.be/HGbO6jcmUT4

 

Краткий очерк о развитии маломерного флота в Исламской Республике Иран:

 

https://youtu.be/KFjHE_843UI


  • 0

#68 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 04 мая 2015 - 00:57

 Как дополнение к предыдущему сообщению вместо ссылки на источник ( там всё равно всё на фарси и без упоминания названий применяемых материалов ) добавлю несколько фотографий:

 

66305_791.jpg   66306_787.jpg   zey14.jpg   66309_520.jpg   66299_567.jpg   1X00883844191.jpg 66304_646.jpg zey11.jpg   awh004cjvw3lyh9jx02.jpg

 

 

 

 

 

 


Сообщение отредактировал победа: 04 мая 2015 - 00:59

  • 1

#69 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 05 мая 2015 - 21:55

 Продолжу делиться тем что повстречал на бескрайних просторах интернета.

На этот раз к всеобщему вниманию алюминиевые катера призванные бороздить воды Тихого Океана: 

 

http://www.orcaengin...nz/Seablade.htm

 

http://navatekboatbu...-directory.html

 

kila3.jpg   IMG_2905a.JPG   IMG_0245a.JPG

 

https://youtu.be/mRUr13cVAzk

https://youtu.be/oboS5Z0bpb8


  • 0

#70 Валерий Семенович

Валерий Семенович

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: мотолодка
  • Название: Торнадо

Отправлено 22 мая 2015 - 07:12

Там непонятная история: подобные корпуса проектировал Лорн Кембелл, известны они с начала 70-х, участвовали в гонках, мировые рекорды ставили, называются Air Entrapment Monohull -- "однокорпусные с аэродинамической разгрузкой". Л.Кембелл несколько подобных для мелкосерийного производства проектировал... Cirrus Stiletto, например "лечил" в 80-е... а в конце 90-х пошли BladeRunner производства ICE Marine, тоже Кембелла проекты.

Как с этим соотносились Блегги -- не скажу. Может быть, косили на отсутствие в их лодке аэродинамической разгрузки. Но под их именем выпускался и вполне обычный "рыбчег"-тузик.

Впрочем, подобные "обратные трёхточечные" корпуса проектировались и другими конструкторами, Дик Ньюк, например, отметился.

Т.е. Блегги тут -- малая часть, их скорее "раскрутил" КиЯ когда то Изображение

Но идея трехточечных корпусов  хороша, обладает поразительными маневренными качествами и увеличенной мореходностью при волнении! У меня такая лодочка есть и я ей очень доволен!


  • 0

#71 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 22 мая 2015 - 11:15

Но идея трехточечных корпусов  хороша, обладает поразительными маневренными качествами и увеличенной мореходностью при волнении! У меня такая лодочка есть и я ей очень доволен!

 

 Здравствуйте, а можно узнать о какой лодке идёт речь и с какой силовой установкой используется?

 

 Фото - видео приветствуется ....


  • 0

#72 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 08 июня 2015 - 14:23

у нас.

Прикрепленные изображения

  • 100_2810.jpg

  • 0

#73 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 10 июня 2015 - 15:15

у нас.

 

 Молодцы kolobok_addon_good.gif .

 

  Метров под шесть будет.  К концу лета сделаете? 


Сообщение отредактировал победа: 10 июня 2015 - 15:18

  • 0

#74 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 10 июня 2015 - 16:51

Он три года как плавает.


  • 0

#75 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 10 июня 2015 - 17:06

Из того, что рассмотрел в телефоне, Блеггом это назвать - язык не поворачивается. Это как с профессором Лобынцевым - каждый третий его племянник.

Сообщение отредактировал катерщик: 10 июня 2015 - 17:07

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей