Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Двигатель СМ4.42 + ПОК Мотор Сич с гидроприводом


Сообщений в теме: 31

#1 DominatorCo

DominatorCo

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Водометный ТЕМП

Отправлено 28 октября 2012 - 22:23

Компания "Акватель Дизайн", производитель судов из полипропилена, разработала и построила моторный катамаран с использованием в качестве главных судовых двигателей моторы фирмы CRAFTSMAN MARINE модель CM4.42, мощностью 42 л.с. каждый. В качестве движителей были выбраны поворотно-откидные колонки МОТОР СИЧ. Крутящий момент передается с помощью гидравлических насосов, установленных на двигателях на гидромоторы, установленные на поворотно-откидных колонках. Уникальность данной компоновки состоит в том, что двигатели стоят поперек корпусов. В качестве систем двигателей так же применено судовое оборудование CRAFTSMAN MARINE.

Сообщение отредактировал DominatorCo: 28 октября 2012 - 22:27

  • 0

#2 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 28 октября 2012 - 22:53

Компания "Акватель Дизайн", производитель судов из полипропилена, разработала и построила моторный катамаран с использованием в качестве главных судовых двигателей моторы фирмы CRAFTSMAN MARINE модель CM4.42, мощностью 42 л.с. каждый. В качестве движителей были выбраны поворотно-откидные колонки МОТОР СИЧ. Крутящий момент передается с помощью гидравлических насосов, установленных на двигателях на гидромоторы, установленные на поворотно-откидных колонках. Уникальность данной компоновки состоит в том, что двигатели стоят поперек корпусов. В качестве систем двигателей так же применено судовое оборудование CRAFTSMAN MARINE.
http://www.youtube.com/watch?v=0Zc-uTrdZvQ


Отлично!

Хотя наколько знаю у некотрых моделей гидронасосов и гидродвигателей КПД сильно падает при уменьшении мощности ниже 1/8 - 1/16 (1/2-1/2.5 оборотов дизеля - экономичный ход). Интересен КПД гидропередачи на такой мощности, а также максимальный диаметр винта, устанавливаемый на колонку.
  • 0

#3 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 348 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 28 октября 2012 - 23:08

Отлично!

Хотя наколько знаю у некотрых моделей гидронасосов и гидродвигателей КПД сильно падает при уменьшении мощности ниже 1/8 - 1/16 (1/2-1/2.5 оборотов дизеля - экономичный ход). Интересен КПД гидропередачи на такой мощности, а также максимальный диаметр винта, устанавливаемый на колонку.

Еще не понятно для чего нужна вообще колонка как таковая?Зачем гидравликой крутить шестеренки когда можно просто крутить винт?
  • 1

#4 Antonioni2007

Antonioni2007

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 440 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Нестандарт 9м.
  • Название: Масяня

Отправлено 26 января 2017 - 12:33

Еще не понятно для чего нужна вообще колонка как таковая?Зачем гидравликой крутить шестеренки когда можно просто крутить винт?

По всей видимости только для удобства установки двигателя где хочется,хоть боком. Другие цели лично я не вижу.


  • 0

#5 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 03 февраля 2017 - 00:24

По всей видимости только для удобства установки двигателя где хочется,хоть боком. Другие цели лично я не вижу.

Применяя различные по обьему  гидронасосы и гидромоторы можно получить различную редукцию .к примеру гидронасос 28см3 а гидромотор 112 см3 и уже редукция составит 4к1  (112/28).А применение чуть более сложного регулируемого гидромотора позволяет изменять редукцию в широком диапазоне прямо в процессе эксплуатации.Таким образом применение гидравлики решает не только одну выгоду от расположения двигателя .


  • 0

#6 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 03 февраля 2017 - 17:33

Применяя различные по обьему  гидронасосы и гидромоторы можно получить различную редукцию .к примеру гидронасос 28см3 а гидромотор 112 см3 и уже редукция составит 4к1  (112/28).А применение чуть более сложного регулируемого гидромотора позволяет изменять редукцию в широком диапазоне прямо в процессе эксплуатации.Таким образом применение гидравлики решает не только одну выгоду от расположения двигателя .

А зачем менять редукцию в процессе эксплуатации ? Это не нужно , думаю . Г привод дает возможность не только в свободе размещения двигателя , еще  можно эффективно выполнить виброизоляцию если насос закреплен на двигателе , поскольку нет реакции на опоры , хоть подвесить на пружинах . То же примерно со звукоизоляцией , нет гула от валов . Легче реализовать двухвальные приводы , ПОК и пр для повышенной маневренности , г привод в целом долговечнее механики , но дороже и больше весом .


  • 0

#7 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 03 февраля 2017 - 21:41

А зачем менять редукцию в процессе эксплуатации ? Это не нужно , думаю . Г привод дает возможность не только в свободе размещения двигателя , еще  можно эффективно выполнить виброизоляцию если насос закреплен на двигателе , поскольку нет реакции на опоры , хоть подвесить на пружинах . То же примерно со звукоизоляцией , нет гула от валов . Легче реализовать двухвальные приводы , ПОК и пр для повышенной маневренности , г привод в целом долговечнее механики , но дороже и больше весом .

По поводу менять редукцию в процессе экспуатации то это даст возможность чуть больше загрузить двс к примеру в спокойную погоду и наоборот разгрузить двс при тяжелых режимах эксплуатации(шторм .течение). Но мое личное мнение что закрытый контур (гст) более универсальный хоть и чуток сложней. По поводу того что гидропривод дороже то это смотря как глянуть.потому что если взять хороший реверс редуктор то он тоже немало стоит а вот комплект гидравлики на катер можно самому подобрать используя б-у насосы-гидромоторы главное понять принцып работы гидравлики .По поводу веса гидравлики то если применять на водоизмещающем судне то и не критично потому что как правило есть запас плавучести.


Сообщение отредактировал kosuk71: 03 февраля 2017 - 21:42

  • 0

#8 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 04 февраля 2017 - 10:06

По поводу менять редукцию в процессе экспуатации то это даст возможность чуть больше загрузить двс к примеру в спокойную погоду и наоборот разгрузить двс при тяжелых режимах эксплуатации(шторм .течение). Но мое личное мнение что закрытый контур (гст) более универсальный хоть и чуток сложней. По поводу того что гидропривод дороже то это смотря как глянуть.потому что если взять хороший реверс редуктор то он тоже немало стоит а вот комплект гидравлики на катер можно самому подобрать используя б-у насосы-гидромоторы главное понять принцып работы гидравлики .По поводу веса гидравлики то если применять на водоизмещающем судне то и не критично потому что как правило есть запас плавучести.

Поначалу пробовал крутить насос , установил оптимальное ПЧ , и на этом все , последние года  три туда вообще не заглядывал , а наматываю второй экватор . Не нужно менять ПЧ на ходу . По ГСТ приводу - с ним одна маета , все время придется "ловить"  подачу насоса рычажком для оптимальной нагрузки двигателя , кончится это установкой ограничителя , то есть ПЧ опять будет фиксированным , закрытый контур не для катера . Лучше всего и бюджетнее и надежней - простой нерегулируемый насос , точный расчет винта , и г мотор за кормой в воде .


  • 0

#9 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 06 февраля 2017 - 19:16

мотор за кормой в воде .

У Вас ГМ на оси винта? или на какой-то промежуточной оси? А картинку "от руки" можно?


  • 0

#10 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 07 февраля 2017 - 12:19

У Вас ГМ на оси винта? или на какой-то промежуточной оси? А картинку "от руки" можно?

Винт непосредственно на валу г мотора

 

 


Сообщение отредактировал Мюнхаузен: 07 февраля 2017 - 12:20

  • 1

#11 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 07 февраля 2017 - 13:58

У Вас ГМ на оси винта? или на какой-то промежуточной оси? А картинку "от руки" можно?

Можно применить Андрея схему и при использовании валолинии. У него просто условия эксплуатации тяжелые. Типа 4х4 на воде.


  • 1

#12 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 07 февраля 2017 - 18:42

Можно применить Андрея схему и при использовании валолинии. У него просто условия эксплуатации тяжелые. Типа 4х4 на воде.

Можно и гр вал крутить г мотором , первые две навигации так и ходил . Когда набрался смелости и сделал из г мотора ПОК - на большой воде хуже не стало , скорость не упала и расход не увеличился , зато пропал гул от гр вала , шум от г мотора не стал слышен из воды и кардинально изменилась маневренность .


  • 1

#13 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 07 февраля 2017 - 20:11

Спасибо. Как Гидравл у Гидравлов хочу спросить: Два винта с ГМ лучше запитать от одного ГНасоса или все-таки два отдельно?


  • 0

#14 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 07 февраля 2017 - 20:38

Спасибо. Как Гидравл у Гидравлов хочу спросить: Два винта с ГМ лучше запитать от одного ГНасоса или все-таки два отдельно?

Андрей где то подымал эту тему и появится думаю напишет. Я имел дело только с парой (гидронасос-гидромотор) .


  • 0

#15 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 07 февраля 2017 - 20:48

Андрей - это надо полагать Доминатор? тогда подождем мнение.


  • 0

#16 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 07 февраля 2017 - 20:48

Андрей - это надо полагать Доминатор? тогда подождем мнение.

Мюнхаузен


  • 0

#17 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 07 февраля 2017 - 20:57

Вон как! Извиняюсь. А Туртас у нас где?... да и Даут тоже?


  • 0

#18 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 07 февраля 2017 - 21:02

Вон как! Извиняюсь. А Туртас у нас где?... да и Даут тоже?

Туртас это Тюменьская обл. Даут это Казахстан.


  • 0

#19 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 08 февраля 2017 - 06:44

Спасибо. Как Гидравл у Гидравлов хочу спросить: Два винта с ГМ лучше запитать от одного ГНасоса или все-таки два отдельно?

Два г мотора можно подключать параллельно к одному насосу даже без делителей потока если не иметь целью работу винтов "в раздрай" - способность бесполезную на двухвинтовой лодке обычных пропорций .


  • 0

#20 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 08 февраля 2017 - 11:36

 целью работу винтов "в раздрай" - способность бесполезную на двухвинтовой лодке обычных пропорций .

В том-то и дело, что компоновка обеспечивает свойство "подрульки"... в раздрай обязательно.


  • 0

#21 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 08 февраля 2017 - 12:37

В том-то и дело, что компоновка обеспечивает свойство "подрульки"... в раздрай обязательно.

Такая подрулька не эффективна , приходится за винты поворачивать нос лодки , ПОК дает больше возможностей по маневренности . Впрочем , дело Ваше , для обеспечения "раздрая" достаточно дроссельного делителя потока .


  • 0

#22 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 08 февраля 2017 - 20:55

Схема запитки ГМ - дело решаемое. Вопрос такой. После стольких лет эксплуатации Гидропривода, могли бы Вы сказать что это "то что я хотел"? Типа, если начать с "0" строить катер длинной в 11м... и стоял бы выбор привода ( классика или Гидро)... что бы Вы выбрали сами для себя?

Кстати... у Вас катер из какого материала?


  • 0

#23 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 08 февраля 2017 - 22:00

Схема запитки ГМ - дело решаемое. Вопрос такой. После стольких лет эксплуатации Гидропривода, могли бы Вы сказать что это "то что я хотел"? Типа, если начать с "0" строить катер длинной в 11м... и стоял бы выбор привода ( классика или Гидро)... что бы Вы выбрали сами для себя?

Кстати... у Вас катер из какого материала?

Гидропривод  с ПОК превзошел все мои ожидания .. , но тема не моя , не хотелось бы получить замечание ...


  • 1

#24 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 08 февраля 2017 - 22:25

Гидропривод  с ПОК превзошел все мои ожидания .. , но тема не моя , не хотелось бы получить замечание ...

Это и хотел услышать... спасибо.

По Правилам КК п.23.2.2 "... если ТС не отвечает в течении суток, то Тема является заброшеной."... т.е. можно обсуждать всем.

Что из фитингов, шлангов, ГН и ГМ осталось Отечественными? что было заменено на Импорт и почему?


  • 0

#25 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 09 февраля 2017 - 06:58

Это и хотел услышать... спасибо.

По Правилам КК п.23.2.2 "... если ТС не отвечает в течении суток, то Тема является заброшеной."... т.е. можно обсуждать всем.

Что из фитингов, шлангов, ГН и ГМ осталось Отечественными? что было заменено на Импорт и почему?

Ну , раз можно хвастаться ..-

Все комплектующие были поставлены отечественные б у , насос , г мотор и распределитель с нашего ремонта . За восемь сезонов было две неисправности в гидравлике , лодкой наехал на ПОК и надломил по фитингу рвд фиксатора заднего хода , оторвало на другой день масло выгнало , около 8 литров . Очень было стыдно перед рекой , заглушил отвод ,  долил масла , дома заменил шланг  , один бросил в запас . Второй раз неисправность была не обычная , каким то образом в морозную ночь в системе образовалось разряжение , видимо чем то был закрыт сапун и через сальник г мотора вода попала в масло , оно стало не прозрачным и добавился уровень . Заменить масло удалось только через тысячу км , дома , обошлось без последствий . Каждую зиму осматриваю и меняю на новые сальники г мотора , т к вода у нас несет песок , на валу уже выработка , нынче наверно поменяю вал . Насос ни разу не смотрел , наверно пора бы  хотя бы сальник сменить . Ни разу не менял фильтрующие элементы , они на весь период эксплуатации , для большого объема . Такое впечатление , что гидравлика все еще новая , видимо из-за небольшой нагрузки , давление в системе не превышает 120 кг/см2 , то есть половина нормы .


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей