Сообщение отредактировал DominatorCo: 28 октября 2012 - 22:27
Двигатель СМ4.42 + ПОК Мотор Сич с гидроприводом
#1
Отправлено 28 октября 2012 - 22:23
#2
Отправлено 28 октября 2012 - 22:53
Компания "Акватель Дизайн", производитель судов из полипропилена, разработала и построила моторный катамаран с использованием в качестве главных судовых двигателей моторы фирмы CRAFTSMAN MARINE модель CM4.42, мощностью 42 л.с. каждый. В качестве движителей были выбраны поворотно-откидные колонки МОТОР СИЧ. Крутящий момент передается с помощью гидравлических насосов, установленных на двигателях на гидромоторы, установленные на поворотно-откидных колонках. Уникальность данной компоновки состоит в том, что двигатели стоят поперек корпусов. В качестве систем двигателей так же применено судовое оборудование CRAFTSMAN MARINE.
http://www.youtube.com/watch?v=0Zc-uTrdZvQ
Отлично!
Хотя наколько знаю у некотрых моделей гидронасосов и гидродвигателей КПД сильно падает при уменьшении мощности ниже 1/8 - 1/16 (1/2-1/2.5 оборотов дизеля - экономичный ход). Интересен КПД гидропередачи на такой мощности, а также максимальный диаметр винта, устанавливаемый на колонку.
#3
Отправлено 28 октября 2012 - 23:08
Еще не понятно для чего нужна вообще колонка как таковая?Зачем гидравликой крутить шестеренки когда можно просто крутить винт?Отлично!
Хотя наколько знаю у некотрых моделей гидронасосов и гидродвигателей КПД сильно падает при уменьшении мощности ниже 1/8 - 1/16 (1/2-1/2.5 оборотов дизеля - экономичный ход). Интересен КПД гидропередачи на такой мощности, а также максимальный диаметр винта, устанавливаемый на колонку.
#5
Отправлено 03 февраля 2017 - 00:24
По всей видимости только для удобства установки двигателя где хочется,хоть боком. Другие цели лично я не вижу.
Применяя различные по обьему гидронасосы и гидромоторы можно получить различную редукцию .к примеру гидронасос 28см3 а гидромотор 112 см3 и уже редукция составит 4к1 (112/28).А применение чуть более сложного регулируемого гидромотора позволяет изменять редукцию в широком диапазоне прямо в процессе эксплуатации.Таким образом применение гидравлики решает не только одну выгоду от расположения двигателя .
#6
Отправлено 03 февраля 2017 - 17:33
Применяя различные по обьему гидронасосы и гидромоторы можно получить различную редукцию .к примеру гидронасос 28см3 а гидромотор 112 см3 и уже редукция составит 4к1 (112/28).А применение чуть более сложного регулируемого гидромотора позволяет изменять редукцию в широком диапазоне прямо в процессе эксплуатации.Таким образом применение гидравлики решает не только одну выгоду от расположения двигателя .
А зачем менять редукцию в процессе эксплуатации ? Это не нужно , думаю . Г привод дает возможность не только в свободе размещения двигателя , еще можно эффективно выполнить виброизоляцию если насос закреплен на двигателе , поскольку нет реакции на опоры , хоть подвесить на пружинах . То же примерно со звукоизоляцией , нет гула от валов . Легче реализовать двухвальные приводы , ПОК и пр для повышенной маневренности , г привод в целом долговечнее механики , но дороже и больше весом .
#7
Отправлено 03 февраля 2017 - 21:41
А зачем менять редукцию в процессе эксплуатации ? Это не нужно , думаю . Г привод дает возможность не только в свободе размещения двигателя , еще можно эффективно выполнить виброизоляцию если насос закреплен на двигателе , поскольку нет реакции на опоры , хоть подвесить на пружинах . То же примерно со звукоизоляцией , нет гула от валов . Легче реализовать двухвальные приводы , ПОК и пр для повышенной маневренности , г привод в целом долговечнее механики , но дороже и больше весом .
По поводу менять редукцию в процессе экспуатации то это даст возможность чуть больше загрузить двс к примеру в спокойную погоду и наоборот разгрузить двс при тяжелых режимах эксплуатации(шторм .течение). Но мое личное мнение что закрытый контур (гст) более универсальный хоть и чуток сложней. По поводу того что гидропривод дороже то это смотря как глянуть.потому что если взять хороший реверс редуктор то он тоже немало стоит а вот комплект гидравлики на катер можно самому подобрать используя б-у насосы-гидромоторы главное понять принцып работы гидравлики .По поводу веса гидравлики то если применять на водоизмещающем судне то и не критично потому что как правило есть запас плавучести.
Сообщение отредактировал kosuk71: 03 февраля 2017 - 21:42
#8
Отправлено 04 февраля 2017 - 10:06
По поводу менять редукцию в процессе экспуатации то это даст возможность чуть больше загрузить двс к примеру в спокойную погоду и наоборот разгрузить двс при тяжелых режимах эксплуатации(шторм .течение). Но мое личное мнение что закрытый контур (гст) более универсальный хоть и чуток сложней. По поводу того что гидропривод дороже то это смотря как глянуть.потому что если взять хороший реверс редуктор то он тоже немало стоит а вот комплект гидравлики на катер можно самому подобрать используя б-у насосы-гидромоторы главное понять принцып работы гидравлики .По поводу веса гидравлики то если применять на водоизмещающем судне то и не критично потому что как правило есть запас плавучести.
Поначалу пробовал крутить насос , установил оптимальное ПЧ , и на этом все , последние года три туда вообще не заглядывал , а наматываю второй экватор . Не нужно менять ПЧ на ходу . По ГСТ приводу - с ним одна маета , все время придется "ловить" подачу насоса рычажком для оптимальной нагрузки двигателя , кончится это установкой ограничителя , то есть ПЧ опять будет фиксированным , закрытый контур не для катера . Лучше всего и бюджетнее и надежней - простой нерегулируемый насос , точный расчет винта , и г мотор за кормой в воде .
#12
Отправлено 07 февраля 2017 - 18:42
Можно применить Андрея схему и при использовании валолинии. У него просто условия эксплуатации тяжелые. Типа 4х4 на воде.
Можно и гр вал крутить г мотором , первые две навигации так и ходил . Когда набрался смелости и сделал из г мотора ПОК - на большой воде хуже не стало , скорость не упала и расход не увеличился , зато пропал гул от гр вала , шум от г мотора не стал слышен из воды и кардинально изменилась маневренность .
#19
Отправлено 08 февраля 2017 - 06:44
Спасибо. Как Гидравл у Гидравлов хочу спросить: Два винта с ГМ лучше запитать от одного ГНасоса или все-таки два отдельно?
Два г мотора можно подключать параллельно к одному насосу даже без делителей потока если не иметь целью работу винтов "в раздрай" - способность бесполезную на двухвинтовой лодке обычных пропорций .
#21
Отправлено 08 февраля 2017 - 12:37
В том-то и дело, что компоновка обеспечивает свойство "подрульки"... в раздрай обязательно.
Такая подрулька не эффективна , приходится за винты поворачивать нос лодки , ПОК дает больше возможностей по маневренности . Впрочем , дело Ваше , для обеспечения "раздрая" достаточно дроссельного делителя потока .
#22
Отправлено 08 февраля 2017 - 20:55
Схема запитки ГМ - дело решаемое. Вопрос такой. После стольких лет эксплуатации Гидропривода, могли бы Вы сказать что это "то что я хотел"? Типа, если начать с "0" строить катер длинной в 11м... и стоял бы выбор привода ( классика или Гидро)... что бы Вы выбрали сами для себя?
Кстати... у Вас катер из какого материала?
#23
Отправлено 08 февраля 2017 - 22:00
Схема запитки ГМ - дело решаемое. Вопрос такой. После стольких лет эксплуатации Гидропривода, могли бы Вы сказать что это "то что я хотел"? Типа, если начать с "0" строить катер длинной в 11м... и стоял бы выбор привода ( классика или Гидро)... что бы Вы выбрали сами для себя?
Кстати... у Вас катер из какого материала?
Гидропривод с ПОК превзошел все мои ожидания .. , но тема не моя , не хотелось бы получить замечание ...
#24
Отправлено 08 февраля 2017 - 22:25
Гидропривод с ПОК превзошел все мои ожидания .. , но тема не моя , не хотелось бы получить замечание ...
Это и хотел услышать... спасибо.
По Правилам КК п.23.2.2 "... если ТС не отвечает в течении суток, то Тема является заброшеной."... т.е. можно обсуждать всем.
Что из фитингов, шлангов, ГН и ГМ осталось Отечественными? что было заменено на Импорт и почему?
#25
Отправлено 09 февраля 2017 - 06:58
Это и хотел услышать... спасибо.
По Правилам КК п.23.2.2 "... если ТС не отвечает в течении суток, то Тема является заброшеной."... т.е. можно обсуждать всем.
Что из фитингов, шлангов, ГН и ГМ осталось Отечественными? что было заменено на Импорт и почему?
Ну , раз можно хвастаться ..-
Все комплектующие были поставлены отечественные б у , насос , г мотор и распределитель с нашего ремонта . За восемь сезонов было две неисправности в гидравлике , лодкой наехал на ПОК и надломил по фитингу рвд фиксатора заднего хода , оторвало на другой день масло выгнало , около 8 литров . Очень было стыдно перед рекой , заглушил отвод , долил масла , дома заменил шланг , один бросил в запас . Второй раз неисправность была не обычная , каким то образом в морозную ночь в системе образовалось разряжение , видимо чем то был закрыт сапун и через сальник г мотора вода попала в масло , оно стало не прозрачным и добавился уровень . Заменить масло удалось только через тысячу км , дома , обошлось без последствий . Каждую зиму осматриваю и меняю на новые сальники г мотора , т к вода у нас несет песок , на валу уже выработка , нынче наверно поменяю вал . Насос ни разу не смотрел , наверно пора бы хотя бы сальник сменить . Ни разу не менял фильтрующие элементы , они на весь период эксплуатации , для большого объема . Такое впечатление , что гидравлика все еще новая , видимо из-за небольшой нагрузки , давление в системе не превышает 120 кг/см2 , то есть половина нормы .
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей