Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Строим гребнушку


Сообщений в теме: 292

#1 lnklnk

lnklnk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Переславль
  • Судно: гребнушка
  • Название: нет

Отправлено 04 декабря 2012 - 19:44

Долго думал - стоит ли выкладывать свою работу в отдельную тему, подобных топиков и так масса. Сам поначалу, просмотрел много инфы, как на этом сайте, так и на других ресурсах. В результате пришел к выводу, что крупинки полезного человек, который первый раз строит лодку, возможно, найдет и у меня. Пусть тема будет!
Пред история такова. Лет около 30 назад, я попытался построить лодку из фанеры. Даже, как ни удивительно, взял правильный проект – тузик Курбатова. Сделал поперечный набор, а далее не хватило опыта, молодость…. Теперь есть опыт, инструмент, помещение – строй не хочу! Попался на глаза метод СИС - я загорелся и зажег товарища.
Нам требовался чисто гребной вариант лодки, потому что на нашей акватории моторы запрещены – национальный парк Плещеево озеро! Размер 280х135см., под двоих рыбаков. Огромное спасибо нашим форумчанам( и плюс в репу) за помощь и поддержку. Это прежде всего: KdimonK, (tit), Leoni и особая благодарность - lionbob за разработку проекта. Очень рекомендую новичкам посмотреть учебный фильм о методе СИС Сэма Дэлвина. Вот тут кино Моя ссылка Мне он сильно помог в освоении этой технологии .
Ну флуда достаточно, теперь о строительстве. Месяц потратил на поиск материалов. Фанеры ФСФ не нашел, взял 6мм ФК 2/4(3 листа) и 4мм ФК 2/2 вся шлифованная. Шестерка пошла на дно, поперечный набор и банки. Четверка на борта. Листы соединял на ус, заусовка ленточной шлифмашинкой. Использовал простейшую приспособу. Место склейки грунтовал чистой смолой, затем зачистка и склейка. Прижим клиньями, листы фиксировал к приспособе мелкими гвоздиками. Не забываем про целофан!

Прикрепленные изображения

  • лодка2.jpg
  • лодка2.jpg

Сообщение отредактировал lnklnk: 04 декабря 2012 - 20:22

  • 0

#2 lnklnk

lnklnk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Переславль
  • Судно: гребнушка
  • Название: нет

Отправлено 04 декабря 2012 - 19:48

Далее, как положено - разметка. Очень удобно использовать для построения кабельканал примерно 10х10мм. Решили сделать стапель, забегая вперед скажу, что косяков избежать не удалось. Кроме стапеля надо было сделать шаблоны днищевой части шпангоутов, но мы про это тогда забыли...

Прикрепленные изображения

  • лодка3.jpg
  • лодка4.jpg

Сообщение отредактировал lnklnk: 04 декабря 2012 - 20:01

  • 0

#3 lnklnk

lnklnk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Переславль
  • Судно: гребнушка
  • Название: нет

Отправлено 04 декабря 2012 - 19:57

Затем сшили днище и развернули его. Уложили на стапель и прижали брусками в трех местах. Эх надо было проверить еще шаблонами, но их тогда не было :blu: К днищу пришили борта. Помучились конечно, пока не поняли, что лучше сначала их сшить по форштевню, а потом, потихоньку, от носа пришить на место. Но все закончилось благополучно!.

Прикрепленные изображения

  • лодка5.jpg
  • лодка6.jpg
  • лодка8.jpg

  • 1

#4 lnklnk

lnklnk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Переславль
  • Судно: гребнушка
  • Название: нет

Отправлено 04 декабря 2012 - 20:17

Поставили распорки по бортам в размер. Кстати о бортах. Пришили их как у Сэма Дэлвина в кино. Т.е. увеличили борт примерно на 10 мм, сделали ступеньку на расстоянии 300мм от форштевня, отмалковали края днища. В результате борт лег на край днища всей плоскостью, увеличив место контакта. Затем пунктирная галтель, ну это уже дело 40-50 минут. Кайфую от применения аэросила. Такой послушной эпоксидки никогда не видел! Да, эпоксидка промышленная марки Э-40 плюс ПЭПА. Всегда предсказуемый, отличный результат. А начинали с пузыречков ЭДП - 280 гр. Вот намучились! Иногда и три дня приходилось ждать схватывания, еще и греть. Теперь - через три часа уже желе, через сутки - камень.

Прикрепленные изображения

  • лодка 7.jpg
  • гребнушка 11.jpg

  • 0

#5 lnklnk

lnklnk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Переславль
  • Судно: гребнушка
  • Название: нет

Отправлено 04 декабря 2012 - 20:55

Когда пунктир встал, удалили скрепки. Они были из эмальпровода 1,8мм. Эмаль к эпоксидке не клеится, поэтому почти все удалились без проблем, думаю если провод отжечь, то этот номер уже не пройдет. Зачистили чуток и прогрунтовали стыки чистой эпоксидкой по 5 см от шва в обе стороны. Далее, наложение полноценной галтели и сразу на нее "мокрый угольник" - полоски отожженной стеклоткани Э3-200 и пропитка сверху кистью чистой эпокси. Маленькая ремарка. Тут много копий сломано о шпателях для наложения галтели. Случайно нашел инфо(спасибо коллеге АВВ), что лучше всего подходит обычная пластиковая карта( не нужная :excl: ), я взял использованную от продления антивируса. Отлично получается. Можно задать любой угол, галтели выходят ровные и гладкие. Два слова об отжиге ткани. Делали так: резали по диагонали и отжигали на ТЭНе, включенном через ЛАТР. Напряжение подбирали в пределах 120-150 В. Ткань не горела и затем отлично пропитывалась эпоксидом. Пока это все. Сейчас занимаемся поперечным набором, но это уже в другой серии....

Прикрепленные изображения

  • гребнушка 9.jpg
  • гребнушка 10.jpg

Сообщение отредактировал lnklnk: 04 декабря 2012 - 21:02

  • 0

#6 Leoni

Leoni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Кулас, каноэ
  • Название: -

Отправлено 04 декабря 2012 - 21:08

Интересно посмотреть весь процесс строительства от начало до спуска на воду, а если повезёт, то и первую пойманную рыбку ... А для устройства галтелей я применяю использованный мягкий пакет из-под кетчупа, с отрезанным дном ... заполняю его смолой с наполнителем, немного заворачиваю дно и выдавливаю, как зубную пасту в необходимый шов, а после прохожу пластиковой одноразовой ложкой. Получается быстро и чисто. А использованный инструмент и выкинуть не жалко ...
  • 2

#7 lnklnk

lnklnk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Переславль
  • Судно: гребнушка
  • Название: нет

Отправлено 04 декабря 2012 - 21:17

Леонид, времени на строительство маловато. Так, урывками. Про пакеты читал, но поверь, карточка тоже реально рулит. С первого раза все получается неплохо. По строительству, постараюсь выложить фотоотчет, вдруг кто-то после меня что-нибудь полезное найдет. Фотки правда телефонные, но вроде чуток видно.
  • 0

#8 (tit)

(tit)

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Саратов

Отправлено 05 декабря 2012 - 07:02

Все выглядит очень красиво и аккуратно, тема будет очень полезна начинающим - небольшая лодочка с подробным описанием строительства. Единственное, что меня смущает - толщина фанеры на шпангоуты и банки в 6 мм. Я на своей лодке делал шпангоуты из 10, но у меня они служат опорой для банок (шпангоуты без обвязки, просто фанерная рама). Банки у меня съемные из 8 мм фанеры. Думаю, что тоньше делать не стоит, ну или приклеивать к ним рейки по краям для увеличения жесткости. В общем надо пробовать.
  • 0

#9 lnklnk

lnklnk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Переславль
  • Судно: гребнушка
  • Название: нет

Отправлено 05 декабря 2012 - 10:37

Шпангоуты вчера вырезали. Еще требуется эстетическая доводка. По верхней части их усилим брусками-должно хватить. Мы тоже планируем использовать шпангоуты в качестве опор для банок. Кроме того банки будут опираться на бруски, приклеенные к бортам. Устанавливать поперечный набор будем на небольшие галтели и мокрый угольник. Сегодня планируется вышкуривание внутренней части лодки. К сожалению нет орбитальной шлифмашинки(только ленточная и вибрационная), но ее легко заменили шуруповертом с насадкой для дрели и наждачкой 40. Отлично все шлифует и практически не пылит(обороты маленькие). Из 10 мм фанеры у нас только транец. Банки из 6 мм тоже усилим рейками по краям, вдоль.

Сообщение отредактировал lnklnk: 05 декабря 2012 - 11:08

  • 0

#10 Leoni

Leoni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Кулас, каноэ
  • Название: -

Отправлено 05 декабря 2012 - 16:56

Я не настаиваю, но если есть возможность, не забывайте коллектив страждущих информации ..., пока строим лодочки, но в перспективе ...
  • 0

#11 lnklnk

lnklnk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Переславль
  • Судно: гребнушка
  • Название: нет

Отправлено 05 декабря 2012 - 19:45

Леонид, да особо пока и показать нечего. Началась рутина. Вышкурили галтели, напилили реек для укрепления шпангоутов, приклеили их с запрессовкой шурупами к шпангоутам. Лежат, сохнут. Как я уже писал вышел косяк с килеватостью. Сильно развалили половинки днища. Пришлось днищевую часть шпангоутов подгонять под то, что вышло. Как нельзя вовремя на работу привезли кучу оборудования, а оно все в гофрированной таре. Вот она и пошла на выкройки шпангоутов. Подгоняли по месту, а затем выпиливали. Блин! Как работа мешает строительству! :D Ну это так, типа шутка. Стали размечать место банок и шпангоутов, как назло нет ни одного нормального уровня. Потом я вспомнил, что где-то был лазерный. Нашли к нему батарейку и так понравилось с ним работать... Он сразу рисует линию от борта до борта только успевай метки ставить. Очень надеюсь на выходные, может удасться двинуться быстрее, а пока все. На фотке- отмечали положение гребной банке на выкройке.

Прикрепленные изображения

  • гребнушка12.jpg

  • 0

#12 Leoni

Leoni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Кулас, каноэ
  • Название: -

Отправлено 06 декабря 2012 - 19:36

... он сразу рисует линию от борта до борта ...

... а я по-колхозному длинным прозрачным шлангом, наполненным синим антифризом ... Кстати, есть свои преимущества, можно наносить уровень с другой, невидимой стороны борта ... А если честно, то очень хочется сделать небольшую, моторную беспалубную лодочку для двоих-троих рыбаков, и скорее всего по пенопластно-стеклотканевой технологии с тримаранными обводами ...
  • 0

#13 lnklnk

lnklnk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Переславль
  • Судно: гребнушка
  • Название: нет

Отправлено 06 декабря 2012 - 20:35

Завидую я вам, можно мечтать о моторной лодке, а в нашей "луже" только весла, вот и приходиться делать, увы, гребнушку. Хотя, нет, можно еще и парус, но по комплекции мы с вами похожи(116 кг) и вряд ли я смогу вертеться управляя парусом :D , ну не спортивный я человек! Тоже посматриваю в сторону пенопласта, но пока много не ясного. Да и надо закончить хотя бы один проект. Сегодня вели подготовительные работы. Отжигали полосы стеклоткани, кстати, удалось найти ТЭН длиной 800 мм вот на нем и будем жечь полотно шириной метр(вдвоя, с двух сторон). Чуток поровняли шпангоуты, так еще всякой мелочевки набралось. На работе запара, :angry2: особо не посудостроительствуешь.
  • 0

#14 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 06 декабря 2012 - 22:00

Завидую я вам, можно мечтать о моторной лодке, а в нашей "луже" только весла, вот и приходиться делать, увы, гребнушку. Хотя, нет, можно еще и парус, но по комплекции мы с вами похожи(116 кг) и вряд ли я смогу вертеться управляя парусом :D , ну не спортивный я человек! Тоже посматриваю в сторону пенопласта, но пока много не ясного. Да и надо закончить хотя бы один проект.
Сегодня вели подготовительные работы. Отжигали полосы стеклоткани, кстати, удалось найти ТЭН длиной 800 мм вот на нем и будем жечь полотно шириной метр(вдвоя, с двух сторон). Чуток поровняли шпангоуты, так еще всякой мелочевки набралось. На работе запара, :angry2: особо не посудостроительствуешь.

Что поделаешь,сам такой,до конца года,шаг влево,шаг вправо,расстрел,сдача объектов вещь первостепенная,притормозил и постройку катера и джанбота,с 15 -20 января будет продолжение,с новыми мыслями,а вот мысленную тему отрабатываю,надо съездить в Эпитал,заказать эпоксидную пену,и с января буду строить джанбот по новой технологии.
  • 0

#15 lnklnk

lnklnk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Переславль
  • Судно: гребнушка
  • Название: нет

Отправлено 06 декабря 2012 - 22:30

надо съездить в Эпитал,заказать эпоксидную пену,и с января буду строить джанбот по новой технологии.

Про такое я еще не слышал. Эпоксидная пена это что? Обычная строительная - знаю, применял. Где посмотреть инфу?
  • 0

#16 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 07 декабря 2012 - 10:02

Про такое я еще не слышал. Эпоксидная пена это что? Обычная строительная - знаю, применял. Где посмотреть инфу?

здесь.
  • 0

#17 Leoni

Leoni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Кулас, каноэ
  • Название: -

Отправлено 07 декабря 2012 - 10:20

... заказать эпоксидную пену ...

Очень интересная тема, есть о чём подумать ... Но интересно, каким образом выдерживать такие хитрые пропорции смешивания. Так что заказывайте, покупайте, испытывайте и делитесь опытом ...
  • 0

#18 lnklnk

lnklnk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Переславль
  • Судно: гребнушка
  • Название: нет

Отправлено 07 декабря 2012 - 10:50

Да, особенно понравились эти 9,94 части. Чем вызвана такая точность? Обязательно ли ее выдерживать до сотых? Но судя по описанию материал перспективный.
  • 0

#19 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 07 декабря 2012 - 17:36

Ага. Эти сотые, наводят на мысли о манагерском разводе. А так-то бы хорошо… Всё проверять! И за свои же деньги… :lol:
  • 0

#20 lnklnk

lnklnk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Переславль
  • Судно: гребнушка
  • Название: нет

Отправлено 08 декабря 2012 - 15:26

Ну, вот есть небольшие продвижения в строительстве. Подготовительная работа закончилась сегодняшней установкой шпангоутов. Ставили их на смолу с аэросилом (не забываем грунтовать места склейки) и наложили галтель. Теперь ждем до завтра шкурим швы и займемся проклейкой их стеклом. Как-то так.

Прикрепленные изображения

  • гребнушка 13.jpg
  • гребнушка 14.jpg

Сообщение отредактировал lnklnk: 08 декабря 2012 - 15:27

  • 0

#21 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 08 декабря 2012 - 15:35

Ага. Эти сотые, наводят на мысли о манагерском разводе.
А так-то бы хорошо…
Всё проверять! И за свои же деньги… :lol:

208 рублей за килограмм,не такие уж и большие деньги для прогресса.
  • 0

#22 lnklnk

lnklnk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Переславль
  • Судно: гребнушка
  • Название: нет

Отправлено 08 декабря 2012 - 15:53

208 рублей за килограмм,не такие уж и большие деньги для прогресса.

И что интересно из этого килограмма можно сделать? Сколько же надо этого наноматериала на небольшую лодку?
  • 0

#23 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 08 декабря 2012 - 16:14

И что интересно из этого килограмма можно сделать? Сколько же надо этого наноматериала на небольшую лодку?

А всё очень просто,при плотности эпоксидки 1,1кг на литр получаем при плотности 0,1 кг на литр -11 литров пены,а при плотности 0,04 - 26 литров пены.Картопчик 3,6 метра-площадь 12,5 метра умножаем на толшину сендвича 25 мм нам нужно 0,3 куба пены,то бишь при плотности 0,1 нам нужно 27 литров ,при плотности 0,04-12 литров,то бишь 2500рубликов
  • 0

#24 Leoni

Leoni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Кулас, каноэ
  • Название: -

Отправлено 08 декабря 2012 - 16:25

... завтра шкурим швы и займемся проклейкой их стеклом. Как-то так ...

Удивлён. Разве стеклоленту не сразу накладывают на ещё не застывшую галтель? Всегда одновременно. Тем более, что и галтель, покрытая лентой, прекрасно выравнивается. Чтобы было ровно, наносится малярный скотч с обеих сторон от места наложения галтели, отступив по 4-5 см. После шов проходится (грунтуется) смолой, затем из импровизированного тюбика выдавливается аккуратная змейка смолы с наполнителем. Всё это равняется шпателем (карточкой, ложкой или лучше всего пальцем, естесственно в резиновых перчатках). Теперь, укладывается лента и коротко обрезанной кисточкой наносится ещё один слой смолы (одновременно происходит выравнивание галтели). И ничего не надо шкурить. Пока смола не встала, скотч удаляется, и все дела. Если вместо ленты заранее нарезанные полосы, то перед удалением скотча, ровненько, ориентируясь на скотч, пройти резаком. Вся бахрома с ткани удалится вместе со скотчем, останется одна красота ...
  • 0

#25 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 08 декабря 2012 - 16:28

Удивлён. Разве стеклоленту не сразу накладывают на ещё не застывшую галтель? Всегда одновременно. Тем более, что и галтель, покрытая лентой, прекрасно выравнивается. Чтобы было ровно, наносится малярный скотч с обеих сторон от места наложения галтели, отступив по 4-5 см. После шов проходится (грунтуется) смолой, затем из импровизированного тюбика выдавливается аккуратная змейка смолы с наполнителем. Всё это равняется шпателем (карточкой, ложкой или лучше всего пальцем, естесственно в резиновых перчатках). Теперь, укладывается лента и коротко обрезанной кисточкой наносится ещё один слой смолы (одновременно происходит выравнивание галтели). И ничего не надо шкурить. Пока смола не встала, скотч удаляется, и все дела. Если вместо ленты заранее нарезанные полосы, то перед удалением скотча, ровненько, ориентируясь на скотч, пройти резаком. Вся бахрома с ткани удалится вместе со скотчем, останется одна красота ...

Да ,я тоже подумал но не отписал,масло маслянное,зачем две процедуры,когда можно всё за один раз проклеить.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей