Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Строим гребнушку


Сообщений в теме: 292

#26 Leoni

Leoni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Кулас, каноэ
  • Название: -

Отправлено 08 декабря 2012 - 17:09

... при плотности эпоксидки 1,1кг на литр ...

Как я понял, пропорции смешивания указаны в весовых частях, что при заданных величинах очень неудобно на практике, а помня о том, что плотности (удельные веса) всех трёх компонентов различные (1,1, это средний показатель в уже смешанном виде), надо бы перевести пропорции в объёмные части, для того, чтобы при необходимости готовить смесь, используя шприцы разных объёмов. Это легче, но всё равно караул ... Я не буду, жизнь коротка и однократна, время на всякую хренотень тратить ...
  • 0

#27 lnklnk

lnklnk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Переславль
  • Судно: гребнушка
  • Название: нет

Отправлено 08 декабря 2012 - 17:59

Леонид, понятно, так и делали, когда клали галтели на скулы и дно. Но тут возникла техническая проблемка, носовой шпангоут побоялись сразу ставить. По проекту лодка раздувается очень существенно, если ставить распорку, которая облегчит установку носового шпангоута, то ослабляется место установки мидельшпангоута. Поэтому решили все сначала склеить( кормовой и мидель), а затем вгонять носовой. К тому же побоялись, что при оклейке лентой сдвинем уже установленные шпангоуты. В общем, конечно увеличили себе работы, но решили, что так будет безопасней. Ведь уже ничего исправить будет нельзя. ;)
  • 0

#28 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 08 декабря 2012 - 18:39

Как я понял, пропорции смешивания указаны в весовых частях, что при заданных величинах очень неудобно на практике, а помня о том, что плотности (удельные веса) всех трёх компонентов различные (1,1, это средний показатель в уже смешанном виде), надо бы перевести пропорции в объёмные части, для того, чтобы при необходимости готовить смесь, используя шприцы разных объёмов. Это легче, но всё равно караул ... Я не буду, жизнь коротка и однократна, время на всякую хренотень тратить ...

Лёнь,погоди,не кепешись,поеду на фирму,поговорю с технологом,опробую всё сам,потом отпишусь.
  • 0

#29 Leoni

Leoni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Кулас, каноэ
  • Название: -

Отправлено 08 декабря 2012 - 20:44

... поговорю с технологом,опробую всё сам,потом отпишусь ...

Хорошо, построже с ними, их там целая семья ... :D
  • 0

#30 Liveris

Liveris

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Lithuania

Отправлено 09 декабря 2012 - 00:15

A kokije certezy etoj lodki?
  • 0

#31 lnklnk

lnklnk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Переславль
  • Судно: гребнушка
  • Название: нет

Отправлено 09 декабря 2012 - 21:50

Сегодня целый день был отлучен от интернета. Ужас! В такие моменты понимаешь, что не зря обоих сыновей выучил на программистов. Пришел младшенький и все исправил, и то не сразу вышло. Ну это так, лирическое отступление.
Сегодня делали работу над ошибками :) вышкурили галтели и наложили на них стеклоткань. Носовой шпангоут уже поставили не нарушая технологию. Хотя вопрос насчет последовательности работ довольно спорный. Там где клали ткань по вставшим галтелям легло значительно лучше. Ну а лишняя операция по шкурению была выполнена за 30 мин. с помощью шуруповерта с круглой насадкой, шкуркой 40 и какой-то матери. :D На фото итоговый, на сегодня, вид лодки. Остались пара распорок - одна в носу, вторая на миделе так, больше для страховки, зацеплена самым краешком за борт.
Liveris проект "гребнушка" фришиповский файл лежит на этой странице Моя ссылка
Жаль уважаемый lionbob не отмечается в этом топике, все же его детище пытаемся построить, был бы авторский надзор. :D .

Прикрепленные изображения

  • гребнушка 16.jpg
  • гребнушка 15.jpg

  • 0

#32 lnklnk

lnklnk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Переславль
  • Судно: гребнушка
  • Название: нет

Отправлено 12 декабря 2012 - 22:22

Основные работы внутри лодки подходят к концу. Встает вопрос: как правильно выбрать место подуключин? Это место надо усиливать фанерой 10 мм, а где ставить это усиление? Да, и еще, подуключин планируется две пары. Одна на гребной банке, вторая на носовой. Расстояние от банок до подуключин должно быть в обоих случаях одинаковым?
  • 0

#33 Leoni

Leoni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Кулас, каноэ
  • Название: -

Отправлено 12 декабря 2012 - 22:51

... как правильно выбрать место подуключин? ...

... Я конечно понимаю, что вопрос скорее риторический и ответ на него у спрашивающего есть ... Это больше для людей несведущих. Так вот, самое правильное, усреднённое место для подуключин, находится в 30-ти см от края банки. Не думаю, что для второго (носового) размещения подуключин будет изготавливаться вторая пара вёсел, поэтому расстояние от банки такое же, т.е. тоже 30 см.
  • 0

#34 lnklnk

lnklnk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Переславль
  • Судно: гребнушка
  • Название: нет

Отправлено 12 декабря 2012 - 23:09

... Я конечно понимаю, что вопрос скорее риторический и ответ на него у спрашивающего есть ...

:D
Здравствуйте, Леонид! Конечно я изучал этот вопрос, но мнение практиков ценю и уважаю. Спасибо за быстрый ответ. Надеюсь к выходным перевернем лодку и начнем все сначала...строгать, шкурить, клеить. :(
Вчера установили внутренний привальник из сосновой рейки 30х10мм (будет еще и наружный из того же материала). Встал как родной. Ну еще сделали кницы. Сегодня было не до стройки(правда вырезали брештуг) :) . Вся надежда на выходные.
  • 0

#35 (tit)

(tit)

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Саратов

Отправлено 13 декабря 2012 - 08:37

Я не делал усиления под подуключины. Конструкция проста: взял стальную полосу шириной 4 см и длиной около 15. По середине поперек приварил трубку, просверлил по краям два отверстия и прикрутил это сквозь борт и внешний привальный брус. Со стороны привального бруса поставил две большие шайбы. Все получилось надежно, никаких нареканий к этому узлу нет. Подуключины специально ставил с внутренней стороны, чтобы меньше цеплялись за камыш (иногда приходится продираться через заросли).

Прикрепленные изображения

  • Безымянный.jpg

  • 0

#36 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 13 декабря 2012 - 12:18

Когда пунктир встал, удалили скрепки. Они были из эмальпровода 1,8мм. Эмаль к эпоксидке не клеится, поэтому почти все удалились без проблем, думаю если провод отжечь, то этот номер уже не пройдет. Зачистили чуток и прогрунтовали стыки чистой эпоксидкой по 5 см от шва в обе стороны. Далее, наложение полноценной галтели и сразу на нее "мокрый угольник" - полоски отожженной стеклоткани Э3-200 и пропитка сверху кистью чистой эпокси. Маленькая ремарка. Тут много копий сломано о шпателях для наложения галтели. Случайно нашел инфо(спасибо коллеге АВВ), что лучше всего подходит обычная пластиковая карта( не нужная :excl: ), я взял использованную от продления антивируса. Отлично получается. Можно задать любой угол, галтели выходят ровные и гладкие. Два слова об отжиге ткани. Делали так: резали по диагонали и отжигали на ТЭНе, включенном через ЛАТР. Напряжение подбирали в пределах 120-150 В. Ткань не горела и затем отлично пропитывалась эпоксидом. Пока это все. Сейчас занимаемся поперечным набором, но это уже в другой серии....

Я ЭЗ-200 не отжигал. Проклеивается с феном очеь хорошо, без пузырей. Держиться крепко.

Прикрепленные изображения

  • лодка.JPG
  • лодка1.JPG
  • лодка2.jpg

  • 0

#37 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 13 декабря 2012 - 13:33

Жаль уважаемый lionbob не отмечается в этом топике, все же его детище пытаемся построить, был бы авторский надзор. :D .

Да здесь я, слежу с самого начала. Дело, можно сказать, у вас уже сделано, основные усиления уже поставлены наглухо, ну а после драки, как известно, кулаками не машут. Так чего лезть? Жду продолжения и финала.

Совет: Т.к. фанера у вас ФК, обработайте всю лодку, пока она голая, препаратом "Сенеж-антисептик". Проверено, помогает очень. Не обработанная "Сенежем", но крашенная ФК фанера, находясь круглогодично на улице, развалилась через 4 года полностью, рассыпалась и треснула прямо по слоям. Обработанная до сих пор крепкая и требует только покраски.
На все детали лодки (я сначала все вырезанные деталюшки обрабатывал "Сенежем", сушил а потом собирал и клеил) у меня ушло 5 литров этой химии.

Сообщение отредактировал lionbob: 13 декабря 2012 - 14:20

  • 0

#38 Leoni

Leoni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Кулас, каноэ
  • Название: -

Отправлено 13 декабря 2012 - 19:25

... подуключины. Конструкция проста ...

Моя конструкция тоже очень проста, может кому пригодится. В отличии от описанной выше, применяю дополнительно фторопластовые втулки, чтобы к врагу можно было подкрасться бесшумно ... :D

Прикрепленные изображения

  • 2.jpg

  • 0

#39 lnklnk

lnklnk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Переславль
  • Судно: гребнушка
  • Название: нет

Отправлено 13 декабря 2012 - 20:00

Здравствуйте! Всем спасибо за рекомендации.
По поводу Э3-200 я прежде чем ее использовать провел эксперимент. Наклеил без отжига кусочек на фанеру- отлично пропиталась и, вроде, все встало, но...поддел с уголка и, не поверите, выдрал всю ткань, причем она даже не испачкалчсь в эпоксидке! Впечатление такое, что ее даже не наклеивали. http://forum.katera....tyle_emoticons/default/sad2.gif Когда сделали отжиг, то этот номер не прошел, все прилипло наглухо. Возможно у вас другой замасливатель, а наш не дает надежно клеить эпоксид.
Насчет пропитки тоже думали, но предполагали пропитать разведенной эпоксидкой. Что скажите? Это хуже - лучше? Сегодня поставили брештуг и усиление подуключин. Далее планируем еще раз все прошкурить и покрыть жидкой эпоксидкой (теперь уже сомневаюсь в правильности этого шага).
Представляю как у lionbob щемит сердце, когда он видит как мы "издеваемся" над его проектом. Но это не нарочно, опыта маловато, но то что у нас получается нам очень нравится. Поэтом спасибо вам за проект еще раз!
Вот последние фото того, что построили. Линию борта пока не выстрогали в чистый размер, оставили до установки внешнего привальника, а затем все вместе вышкурим.Так что строго не судите. :D
Про втулки из фторопласта, тоже ко времени. Как раз сегодня принесли нержавейку трубку 20 мм. Вот так и сделаем.

Прикрепленные изображения

  • гребнушка 18.jpg
  • гребнушка 17.jpg

Сообщение отредактировал lnklnk: 13 декабря 2012 - 20:05

  • 0

#40 valex

valex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Остров
  • Судно: на картинке
  • Название: Астра

Отправлено 13 декабря 2012 - 21:51

Подуключины специально ставил с внутренней стороны, чтобы меньше цеплялись за камыш (иногда приходится продираться через заросли).

А я поставил с наружной стороны, чтобы не цепляться самому. Приходилось продираться через заросли, используя весло вместо шеста, подуключины не мешали. Конструкция самодельная, трубка, приваренная к согнутому из 2-ки уголку. Кстати в носовые подуключины вставляются крепления шверцбалки.

Сообщение отредактировал valex: 13 декабря 2012 - 21:52

  • 0

#41 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 14 декабря 2012 - 06:24

Насчет пропитки тоже думали, но предполагали пропитать разведенной эпоксидкой. Что скажите? Это хуже - лучше?

Честно сказать, я не знаю, зачем фанеру пропитывать разведённой эпоксидкой? Может фанера (верхний, пропитанный слой) крепче станет? Может быть-может быть. Но от воды эта пропитка ни как не защитит. Давно известно, что при полимеризации разведённой смолы на её поверхности образуются микропоры от испаряющегося разбавителя-растворителя. Ну а через них водичка проникает спокойно. И у разведённой смолы все прочностные характеристики хуже, чем у чистой процентов на 40, если мне память не изменяет.
А вот в аннотации к "Сенежу", именно "Антисептику", т.к. "Сенежей" несколько всяких составов, сказано:
- Консервирующий трудновымываемый антисептик для ответственных конструкций в тяжелых условиях эксплуатации
- Средний срок биозащиты 30-35 лет в тяжелых условиях (IX кл. по ГОСТ 20022.2, ЛПЗ, вымачивание)
- Не ухудшает прочность, склеиваемость и окрашиваемость древесины

ПиСи: Уключины и подуключины у меня самодел. Подуключины по конструкции один в один, как у Leoni, только не так красиво сделаны и нет второпласта. Спецом их не фотографировал, но вроде основное на фотке видно.

Прикрепленные изображения

  • abcd.jpg

Сообщение отредактировал lionbob: 14 декабря 2012 - 07:02

  • 0

#42 lnklnk

lnklnk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Переславль
  • Судно: гребнушка
  • Название: нет

Отправлено 14 декабря 2012 - 18:53

Сегодня перевернули лодку. Прострогали скулы, киль и транец. Поискали в магазинах "Сенеж" нашли, такой как на фото. Этот вроде самый супер :), остальные слабее. Пропитали в два слоя, с интервалом 30-40 мин(как в инструкции). В аннотации написано, что краска и клей по этой пропитке хорошо ложатся. Завтра проверим, будем оклеивать стеклом, то что отстрогали.

Прикрепленные изображения

  • гребнушка.jpg
  • гребнушка 20.jpg
  • гребнушка19.jpg

  • 0

#43 valex

valex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Остров
  • Судно: на картинке
  • Название: Астра

Отправлено 14 декабря 2012 - 19:07

... Пропитали в два слоя, с интервалом 30-40 мин(как в инструкции). В аннотации написано, что краска и клей по этой пропитке хорошо ложатся. Завтра проверим, будем оклеивать стеклом, то что отстрогали.

А зачем под стеклом Сенежем пропитывать? Может сначала лодку склеить-оклеить, а изнутри пропитать антисептиком под покраску?
  • 0

#44 lnklnk

lnklnk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Переславль
  • Судно: гребнушка
  • Название: нет

Отправлено 14 декабря 2012 - 19:19

Ну старшие товарищи рекомендуют сделать так как мы сделали и я им склонен доверять. Там несколькими постами выше lionbob писал, что он вообще все детали до склейки-скрутки пропитывал, а затем только шил. Пошли тем же путем.
  • 0

#45 Leoni

Leoni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Кулас, каноэ
  • Название: -

Отправлено 14 декабря 2012 - 19:27

Думаю, что моё заявление не понравится никому из участников дискуссии ..., я на самом деле не понимаю, зачем обрабатывать фанеру санитарно-техническими средствами, ... может ещё хлоркой, или вообще дустом (ДДТ)??? Сделайте нормально, оклейте стеклом и ходите (плавайте), сколько надо ... Надоест, сделайте ещё ... Твою мать, купить фанеру 4 мм, потратить массу сил, энергии, изобретательности, чтобы её, никчёмную сохранить ... Никогда не пойму ...
  • 0

#46 lnklnk

lnklnk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Переславль
  • Судно: гребнушка
  • Название: нет

Отправлено 14 декабря 2012 - 19:37

Leoni, берегите нервы! :D В нашем возрасте вредно волноваться! Я же это все делаю не корысти ради, а опыта для. Понятно, что затраты на лодку не велики, но фанера ФК меня как-то напрягает. Была бы ФСФ - не стал бы заморачиваться, а так... дело-то всего одного часа. Вдвоем же строим - быстро получается. Отсутствие опыта в судостроительстве сказывается, поэтому стараемся выполнить все рекомендации опытных камрадов.
  • 0

#47 Leoni

Leoni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Кулас, каноэ
  • Название: -

Отправлено 14 декабря 2012 - 20:02

Написал такое эмоциональное письмо, что инет не выдержал, и сломался ... Делайте как хотите, но в реальности разницы между ФК и ФСФ, в условиях РФ, нет никакой ... Надо же, первый слой шпона у ФК проклеен кардамид-формальдегидом ... а у ФСФ фенол-формальдегидом ... Пропитали и проклеяли первый слой и забыли вспоминать ... Не надо ни хлорки ни дуста (ДДТ), сгниёт, построите другую ... Теперь принято указать, что это мнение, разумеется моё, у кому надо, могут постараться сделать фанерный ящичек на всю оставшуюся жизнь ... Может тогда лучше из железа?
  • 0

#48 lnklnk

lnklnk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Переславль
  • Судно: гребнушка
  • Название: нет

Отправлено 14 декабря 2012 - 20:20

кому надо, могут постараться сделать фанерный ящичек на всю оставшуюся жизнь ... Может тогда лучше из железа?

Вот вы какой! :D Сами потихоньку лодку из пенопласта строгаете, она точно на всю оставшуюся жизнь, а нас критикуете.
Завтра оклеим как положено стеклом по скулам, попозже целиком по наружке и весь спор останется за бортом: кто, где и чем пропитывал - видно не будет. :P
  • 0

#49 Leoni

Leoni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Кулас, каноэ
  • Название: -

Отправлено 14 декабря 2012 - 20:42

Вот вы какой! :D

Это да, есть маленько ... :D Чтобы знали, что не всё так просто ...
  • 0

#50 valex

valex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Остров
  • Судно: на картинке
  • Название: Астра

Отправлено 14 декабря 2012 - 22:38

Написал такое эмоциональное письмо, что инет не выдержал, и сломался ... Делайте как хотите, но в реальности разницы между ФК и ФСФ, в условиях РФ, нет никакой ... Надо же, первый слой шпона у ФК проклеен кардамид-формальдегидом ... а у ФСФ фенол-формальдегидом ... Пропитали и проклеяли первый слой и забыли вспоминать ... Не надо ни хлорки ни дуста (ДДТ), сгниёт, построите другую ... Теперь принято указать, что это мнение, разумеется моё, у кому надо, могут постараться сделать фанерный ящичек на всю оставшуюся жизнь ... Может тогда лучше из железа?

Свою строил в условиях жестокой экономии из самых дешевых материалов. Даже кницы на шпангоуты и стрингера на борта и днище клеил на ПВА, фанера 3-ка борта и 4ка дно. Пропитано дешевой олифой и покрашено ПФкой. Никакой оклейки. Через 4 года после постройки решил полностью очистить старую краску (делать было нечего), фанера в первозданном состоянии. Теперь не жалею, спокойно вытаскиваю на берег за носовую ручку, подкрашиваю (той же ПФкой) по необходимости. Лодке 12 лет, обшарпаная, но без проблем.
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей