Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Строим гребнушку


Сообщений в теме: 292

#51 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 15 декабря 2012 - 06:40

я на самом деле не понимаю, зачем обрабатывать фанеру санитарно-техническими средствами, ... может ещё хлоркой, или вообще дустом (ДДТ)??? Сделайте нормально, оклейте стеклом и ходите (плавайте), сколько надо ... Надоест, сделайте ещё ...

Камешек в мой огород. Попробую объяснить(выкрутиться). :shuffle:
1. Лодки я делаю не для того, что бы делать, а что бы ими пользоваться.Так что мне важен продолжительный срок службы. Если бы были в продаже достойные аналоги, лучше бы купил готовую из металла, или пластика. ПВХ у меня 2-е штуки есть.
2. Нет у нас в городе ФСФ, за ней надо в область ехать, а лень. :D Зато есть хорошая ФК, но она для внутренних работ. Значит фанеру надо защитить. Стекло? В принципе да, хорошая защита. А вес? Лодка-то картоп, ворочаю один. Да и стекло защитит только наружную часть лодки, а внутри?
3. Я уже выше писал, что стало с обработанной и не... ФК, после круглогодичного её нахождения на улице. Вот ещё фотка, это сидушка(банка), фанера на ней химией не обработана. Единственная деталь лодки, которую я поленился в 2005-ом промазать химией, т.к. хотелось быстрее на воду, зато 2 слоя грунта и 2 слоя краски. Шпон лопнул в июле, в жару. Прошёл сильный ливень и затем вылезло солнышко. На утро я пришёл на стоянку, и увидел то, что на фотке. Снимки 2008-го года. Лодка в тот год с мая по октябрь хранилась на воде у понтона, представилась тогда халявная возможность. Лопнул только этот кусок фанеры, и только с одной стороны, вся лодка была и есть до сих пор в целости и сохранности.

ПиСи: Вот такая красавица вышла на берег посмотреть, как люди рыбу ловят, ну и поживиться, при случае. Знаю одно лесное озеро, где лесничий каждую зиму подкармливает лис, ловя им рыбу. Я как узнал, с тех пор тоже у лунок рыбу оставляю.

Прикрепленные изображения

  • fanera.jpg
  • 02som1.jpg
  • lisa.jpg

Сообщение отредактировал lionbob: 15 декабря 2012 - 06:48

  • 0

#52 lnklnk

lnklnk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Переславль
  • Судно: гребнушка
  • Название: нет

Отправлено 15 декабря 2012 - 16:42

Здравствуйте все, кто поддерживает строительство и просто заходит сюда! Продолжение следует....Сегодня оклеили лодку стеклом по скулам и килю. Смолы уже ушло на строительство около 3 кг. Наши 5 кг. тают на глазах. http://forum.katera....tyle_emoticons/default/sad2.gif Стараемся зря не лить, но увы....Пропитка за ночь высохла, на всякий случай прогрели дополнительно швы строительным феном. Полоски отожженной ткани остались лишние, решили до кучи оклеить и швы на заусовке(будет линкор! :D ). На фото общий вид по окончании работ и пример оклейки носовой части(вроде смолы не перелили). Еще решил показать нашу приспособу для отжига ткани. Техника безопасности конечно отдыхает :blu: , но работает очень эффективно. Пять минут на прогрев и только успевай тащить ткань, причем сразу через два рога ТЭНа. ЛАТР тут не для мебели. Им регулируем накал ТЭНа(нашему хватает 140 В).

Прикрепленные изображения

  • гребнушка 21.jpg
  • гребнушка 22.jpg
  • гребнушка 23.jpg

Сообщение отредактировал lnklnk: 15 декабря 2012 - 16:52

  • 1

#53 Leoni

Leoni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Кулас, каноэ
  • Название: -

Отправлено 15 декабря 2012 - 17:38

... ЛАТР тут не для мебели. Им регулируем накал ТЭНа(нашему хватает 140 В). ...

Всем добрый вечер! Вот-вот, я завтра тоже еду, покупаю ЛАТР ...нашёл в инте, в объявлениях о продаже всякой всячины ... В хозяйстве вещь нужная, а уж пенопласт кроить лучше нет. Надо отметить, что Ваша лодочка становится всё лучше ... Скоро отделка, поле для фантазии ... Правда себе при отделке всегда говорю, что слишком хорошо, тоже не хорошо ... :o
  • 0

#54 lnklnk

lnklnk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Переславль
  • Судно: гребнушка
  • Название: нет

Отправлено 15 декабря 2012 - 18:09

Надо отметить, что Ваша лодочка становится всё лучше ... Скоро отделка, поле для фантазии ... Правда себе при отделке всегда говорю, что слишком хорошо, тоже не хорошо ... :o

Спасибо на добром слове. Делаем как можем :) Да, ЛАТР вещь очень полезная, используем его довольно часто. К счастью, в советские времена их было не мало разбросано, особенно в учебных заведениях(типа нашего). Вот кое-что у нас еще осталось. Про отделку пока особо не думали, впереди оклейка всей лодки. Опять с тканью промахнулись :angry2: купили сначала 3 метра - на пробу. Изрезали на полосы. Потом еще 10 метров, из них примерно 2м ушло на швы - не хватает теперь на оклейку, а ткань у нас только в губернии - когда еще выберемся.
Кстати, пенопласт мы тоже как-то резали через ЛАТР, делали катушку для металлодетектора(и такой хренью приходилось заниматься :D ). У ЛАТРа один недостаток и его надо учитывать - гальваническая связь с сетью и, как следствие, можно получить серьезный удар током, поэтому будьте бдительны. Не игнорьте электробезопасность.
  • 0

#55 Leoni

Leoni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Кулас, каноэ
  • Название: -

Отправлено 15 декабря 2012 - 20:11

У ЛАТРа один недостаток и его надо учитывать - гальваническая связь с сетью и, как следствие, можно получить серьезный удар током, поэтому будьте бдительны. Не игнорьте электробезопасность. ...

Естесственно, это-ж автотрансформатор, один конец общий ... Да и в миру я таки инженер-электрик ...
  • 0

#56 lnklnk

lnklnk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Переславль
  • Судно: гребнушка
  • Название: нет

Отправлено 15 декабря 2012 - 20:25

Да и в миру я таки инженер-электрик ...

Ну, извини! Не знал. Хотел как лучше. :D Я тоже, как бы физмат закончил, вот и решил напомнить об этой фишке ЛАТРа. Кстати, сейчас, конечно , уже не актуально - все на иномарках ездят, а чуток раньше из этих девайсов отличные пусковые устройства получались.
  • 0

#57 Leoni

Leoni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Кулас, каноэ
  • Название: -

Отправлено 15 декабря 2012 - 21:26

...Смолы уже ушло на строительство около 3 кг. Наши 5 кг. тают на глазах. http://forum.katera....tyle_emoticons/default/sad2.gif Стараемся зря не лить, но увы ...

Я думаю, наш коллега и Ваш авторский надзор Lionbob, не испытывает трудностей с эпоксидкой ... Думаю, уж чего-чего, а смолы там много ... :D. Впрочем, времена на старые, когда в текстильном городе Иванове тряпки было немеряно, в химическом Дзержинске, эпоксидки ... Эх, золотая пора ...
  • 0

#58 lnklnk

lnklnk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Переславль
  • Судно: гребнушка
  • Название: нет

Отправлено 15 декабря 2012 - 21:37

Ну про смолу, это так, мысли вслух. Теперь я нашел источник этой "живительной влаги" :) . Смола отличная Э-40 + ДБФ + ПЭПА = крепко и не хрупко. Это просто поворчал чуток. А Lionbob действительно можно позавидовать, он где-то писал, что у них хоть стаканами смолу бери, лепота...
  • 0

#59 Leoni

Leoni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Кулас, каноэ
  • Название: -

Отправлено 15 декабря 2012 - 22:22

... Смола отличная Э-40 + ДБФ + ПЭПА ...

Сейчас замутим мозги новичкам ... Я вот в принципе не пользуюсь ни ДБФ, ни ПЭПА ... У меня их просто нет... Раньше, давно, делал аквариум с использованием эпоксидки и пластификатора ,.. Всё удалось. Аквариуму 36 лет, и всё нормально ... Сейчас ЭД-20 и Этал-45М, и всё ...

Сообщение отредактировал Leoni: 15 декабря 2012 - 22:22

  • 0

#60 lnklnk

lnklnk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Переславль
  • Судно: гребнушка
  • Название: нет

Отправлено 15 декабря 2012 - 22:50

Сейчас ЭД-20 и Этал-45М, и всё ...

Да, я читал, что вы используете такой набор из русхима, приходилось иметь дело с этой конторой. Я тоже сначала искал ЭД-20, но так сложилось, что в нужный момент его не оказалось. Предложили Э-40. Были сомнения, эпоксид совсем не известный. Но успокоило то, что его используют при производстве эпоксидных лаков и красок. Приехали на фирму, посмотрели образцы, все понравилось, еще и аэросилом разжились. Это промышленный вариант, а он обязан давать стабильный результат- так и выходит. Претензий нет.
  • 0

#61 Grig1

Grig1

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 254 сообщений
  • Из:тушино
  • Судно: микрофлотилия
  • Название: б/н

Отправлено 16 декабря 2012 - 13:35

Пятачок за галтель и вообще о работе с эпо. Откладывать на послезашкуривание продолжение работ со смолой нецелесообразно по причинам прочности. Дело в том, что продолжая работы по зашкуренной смоле, получаем исключительно механическую связь с предыдущим слоем. Если работы продолжаются ДО полной полимеризации смолы, получаем связь химическую, гораздо более прочную, устойчивую. Это для тех, кто будет лепить в первый раз. И при наружной оклейке стеклом тоже важно - ткань же смолой заполнять... В целом проект интересный. Ждем финиша :) По оклейке я сам на распутье... С одной стороны, при закрытии смолы полиэтиленом получается исключительное качество поверхности, с другой, теряется доступ к поверхности до полимеризации. По совету Никанора Воронежского красил крайнюю лодку по еще не вставшей смоле ПФ-115 (скорее из-за спешки), оценил стойкость полученного покрытия, за сезон ни одного повреждения, но потеря исключительности по качеству (блестючести :) ) смолы из-за отсутствия возможности закатать поверхность полиэтиленом...
  • 0

#62 Grig1

Grig1

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 254 сообщений
  • Из:тушино
  • Судно: микрофлотилия
  • Название: б/н

Отправлено 16 декабря 2012 - 13:47

...Аквариуму 36 лет, и всё нормально ... Сейчас ЭД-20 и Этал-45М, и всё ...

:offTopic: :) Лень, не поверишь, у меня два аквариума по 200л такого же возраста :) Правда, появился доступный силикон, изнутри им промазал... во избежание...

Какой проект из пенопласта собираешься реализовывать? Ссылка есть? С маркой пласта определился?
  • 0

#63 Grig1

Grig1

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 254 сообщений
  • Из:тушино
  • Судно: микрофлотилия
  • Название: б/н

Отправлено 16 декабря 2012 - 13:54

...впереди оклейка всей лодки...

Оклейку скул и тп можно было опустить, раз планируется полная оклейка. Зашкурить стыки, прошпаклевать, чтобы пустот на стыках не было, поверхность подровнять, если нужно, и оклеивать...
Эх, судя по всему, получится у вас кило под 50. Жаль.

Сообщение отредактировал Grig1: 16 декабря 2012 - 13:57

  • 0

#64 lnklnk

lnklnk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Переславль
  • Судно: гребнушка
  • Название: нет

Отправлено 16 декабря 2012 - 16:51

Всем привет! Сегодня попытались прошкурить края стеклолент - не очень вышло http://forum.katera....tyle_emoticons/default/sad2.gif , Эпоксидка встала, но в ней еще присутствует избыточная вязкость. При шкурении забивает наждачку(можно сказать наматывается на круг). Этого следовало ожидать, потому что давно заметили, что полная полимеризация нашего компауда(когда эпоксид шкурится с образованием пыли) происходит за двое суток. Но очень хотелось забежать вперед.... В итоге зачистив пару швов бросили это безнадежное занятие и решили лучше отжигать ткань для полной оклейки лодки. Проблема в том, что наш ТЭН коротковат. Ленты было жечь отлично , а вот метровую ткань никак. Решили сложить вчетверо и частями гонять по ТЭНу. Плюс в том, что если пропускать ткань сразу через два рога ТЭНа(змейкой), то будут отжигаться две стороны. Порезали ткань примерно по 3,5 м. сложили, накрутили на палку и вперед. Надымили конкретно! Пришлось даже делать сквозняк, зато неторопясь, со всех сторон ровненько отожгли. Главное при таком способе нет пережога ткани. Она остается мягенькой, только приобретает красивый золотистый цвет( к сожалению, телефон плохо передает оттенки).
Насчет веса, сказать трудно, но по ощущениям пока он не превысил 30 кг. Поэтому 50 кг звучит очень пессимистично. Посмотрим, и обязательно в конце взвесим.

Прикрепленные изображения

  • гребнушка 24.jpg
  • гребнушка 25.jpg

  • 0

#65 Grig1

Grig1

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 254 сообщений
  • Из:тушино
  • Судно: микрофлотилия
  • Название: б/н

Отправлено 16 декабря 2012 - 17:31

...
Насчет веса, сказать трудно, но по ощущениям пока он не превысил 30 кг. Поэтому 50 кг звучит очень пессимистично. Посмотрим, и обязательно в конце взвесим.

У меня пара лодок в таких размерениях. Одна чисто под весла. Из эгоизма обустроена пока под одного - 16кг. Вторая под мотор. Мощнее по конструкции, сезон катались вдвоем, но троих выдержит без напряга. 33кг. Поперечных силовых элементов, кроме транца и банок, нет в обеих. Мне просто кажется, перетяжеляете поперечинами. В таких размерах прекрасно работают киль, скулы, привальники.
Привальник - отдельный разговор. Посоветовал бы канойный, рейка снаружи, фанерный борт, проставки, рейка изнутри. Причем проставки высокие, чтобы пальцы просовывались, попробовал - понравилось, удобно. Ручки по всем бортам...
Дети летами ездят на Плещеево с каноями. В этом году поинтересовались про моторку, сказали, что нельзя или по блату. Блат, намекнули, покупной (в смысле продажный). Поэтому моторные покатушки у них сместились на Торбеево...
  • 0

#66 lnklnk

lnklnk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Переславль
  • Судно: гребнушка
  • Название: нет

Отправлено 16 декабря 2012 - 17:51

Поперечных силовых элементов, кроме транца и банок, нет в обеих. Мне просто кажется, перетяжеляете поперечинами. В таких размерах прекрасно работают киль, скулы, привальники.
Дети летами ездят на Плещеево с каноями. В этом году поинтересовались про моторку, сказали, что нельзя или по блату. Блат, намекнули, покупной (в смысле продажный). Поэтому моторные покатушки у них сместились на Торбеево...

В этом проекте скорее всего так не получится. Поперечный набор здесь нужен, потому что лодочка сильно раздута по бортам. Посмотрите ее прообраз лодку " Карапуз" и все будет ясно. К тому же на фото видно, что наши шпангоуты облегчены и сильно вес не добавят.
С моторами у нас беда. Хотя кому-то можно....Лет тридцать пять- сорок назад проблем не было, лодок и моторов в городе было столько же, как сегодня легковушек. При этом экология не страдала, более того река Трубеж тогда не зарастала, а она нерестовая. Потом сделали нацпарк и установили запрет, по-моему от этого ни людям ни рыбе легче не стало.
  • 0

#67 Grig1

Grig1

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 254 сообщений
  • Из:тушино
  • Судно: микрофлотилия
  • Название: б/н

Отправлено 16 декабря 2012 - 18:11

В этом проекте скорее всего так не получится...
С моторами у нас беда. Хотя кому-то можно... Потом сделали нацпарк и установили запрет, по-моему от этого ни людям ни рыбе легче не стало.

Тут причина в том, что дно "играет". Я с ним обошелся так (это 33кг, моторка)
- выгнул. Киль плоский, а к скуле выгиб - дно практически не играет даже подо мной, с полной требухой больше 100кг.
Тут видно, что поперечного набора нет

А по ограничениям, которые за нашу жизнь, в общем-то еще не очень долгую, появились... ХЗ. Если бы речь шла об одном Переславле... Представьте себе, что на вашем озере сняли ограничения по моторам... Москва-то рядом, машины в каждом углу по сотне, укатают Плещеево нафик :(
У вас же в озере еще и рыба есть... :) Точно-точно, сам видел :)

Сообщение отредактировал Grig1: 16 декабря 2012 - 18:31

  • 0

#68 lnklnk

lnklnk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Переславль
  • Судно: гребнушка
  • Название: нет

Отправлено 16 декабря 2012 - 18:42

Читал про вашу лодку. Там какой-то хитрый крой, если память не изменяет, применяется. Поперечный набор, действительно представлен только транцем и банками, но зато есть продольный - подлегарс и привальник. Видимо в купе с кроем это и дает вашей лодке заданную форму и прочность. Размер лодки, кажется, около 3-х метров?

Сообщение отредактировал lnklnk: 16 декабря 2012 - 18:45

  • 0

#69 Grig1

Grig1

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 254 сообщений
  • Из:тушино
  • Судно: микрофлотилия
  • Название: б/н

Отправлено 16 декабря 2012 - 18:55

Читал про вашу лодку. Там какой-то хитрый крой, если память не изменяет, применяется...
...Размер лодки, кажется, около 3-х метров?

Хитрый он только на первый взгляд :) На самом деле исходил исключительно из экономии фанеры, а лодки по этому принципу строятся... на раз. Даже я при всей своей криворукости... У Leoni конфетки бы получились.
Всего таких 3 построил. Сначала под весла из 2 листов 4мм 1525*1525 Фк 16кг: http://forum.katera....ost__p__1203827
потом попробовали на ней хонду бф2,3, но она явно не под мотор, хотя 2 человека под мотором на ней катались. Поэтому сначала построилась 3,5м по двум лучам (где-то 44кг, дети с ней и носились все лето). Мне на пару с женой она показалась слишком... поэтому появилась еще одна, где-то 2,8-2,9, тоже по двум лучам, 33кг. Подлегарсы носят исключительно банкоопорный характер, в формовании корпуса не участвуют.

Сообщение отредактировал Grig1: 16 декабря 2012 - 19:19

  • 0

#70 lnklnk

lnklnk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Переславль
  • Судно: гребнушка
  • Название: нет

Отправлено 16 декабря 2012 - 19:15

Grig1 да, понятно. Вот ту инфо, что по ссылке уже встречал. Интересно.
Коллеги можно ламерский вопрос(мне пока статус позволяет такие задавать :D ) кто как крепит плавник к днищу. Сверлить дно насквозь, а потом шурупами- стремно, а если не сверлить, то как обеспечить прочность?
  • 0

#71 Grig1

Grig1

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 254 сообщений
  • Из:тушино
  • Судно: микрофлотилия
  • Название: б/н

Отправлено 16 декабря 2012 - 19:24

...кто как крепит плавник к днищу. Сверлить дно насквозь, а потом шурупами- стремно, а если не сверлить, то как обеспечить прочность?

Именно так и ставил. На смоле. Шурупы потом можно убрать. Чем шире (толще) плавник, тем прочнее установка. У меня толщина 25мм. Естественно, перед установкой подгонял по профилю.
  • 0

#72 Leoni

Leoni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Кулас, каноэ
  • Название: -

Отправлено 16 декабря 2012 - 19:29

... Лодке 12 лет, обшарпаная, но без проблем. ...

У меня нет (пока нет) двенадцатилетнего опыта, но вспоминая лодки из проката, которые ещё в конце шестидесятых-семидесятых были в употреблении на лодочных станциях, уверен, что тщательно прогрунтовнная (алкидным лаком), дважды покрашеннаая алкидной же эмалью и в качестве окончательной отделки, покрытая опять же алкидным лаком (конечно куда козырней, яхтным лаком) прослужит долгую и интересную жизнь ...
  • 0

#73 lnklnk

lnklnk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Переславль
  • Судно: гребнушка
  • Название: нет

Отправлено 16 декабря 2012 - 19:30

С профилем вопросов нет, а шурупы в плавнике это гуд? Или если их поставить с эпо, то все нормально. И еще, стоит ли вокруг плавника делать маленькую галтель и клеить на нее стекло?
  • 0

#74 Grig1

Grig1

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 254 сообщений
  • Из:тушино
  • Судно: микрофлотилия
  • Название: б/н

Отправлено 16 декабря 2012 - 19:43

С профилем вопросов нет, а шурупы в плавнике это гуд? Или если их поставить с эпо, то все нормально. И еще, стоит ли вокруг плавника делать маленькую галтель и клеить на нее стекло?

Собственно, был не совсем точен. Ставил не на чистую смолу, смесь с древесной пылью (шпаклевку). Выступившая излишняя шпаклевка была заглажена в галтель (символическую). Ткань не клал. Шурупы в плавнике на смоле, это плюсик к прочности.
  • 0

#75 lnklnk

lnklnk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Переславль
  • Судно: гребнушка
  • Название: нет

Отправлено 16 декабря 2012 - 19:47

Ну я примерно так и планировал, только вместо опилок предполагал применить аэросил. Единственное напрягали шурупы, но раз все ставят, то и я не буду исключением.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей