Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Тема исключительно для энтузиастов тихоокеанского проа


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 2855

#1451 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 29 июня 2013 - 02:33

Цитата:

"А корпусов мултихулов с большей смоченной поверхностью чем у классич.проа (нож)просто нет,при равной массе."

Вот, не поленился и нашел: 

http://hghltd.yandex...c476f88&keyno=0[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);] Тут черным по белому написано: "[/color][font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);color:rgb(255,0,0);"]Смоченная поверхность судна, состоящего из нескольких корпусов, имеющих одинаковые длину и призматический коэффициент, увеличивается пропорционально корню квадратному от числа корпусов, находящихся в воде.[/font][color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]"[/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Прежде чем писать, нужно сперва думать или читать.[/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]При равном водоизмещении проа легче своих многокорпусных водоизмещабщих  конкурентов, имеет большую длину и меньшее сопротивление движению. [/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);] Аналитических материалов на эту тему - пруд пруди. И если это осталось непонятым, это плохо, очень - очень плохо ...[/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);] Разжевывать кому бы то ни было вингокомовский фак, обоснование концепции "Безумия" и аналогичный информационный блок с "Проафайла"я не собираюсь.  Более того, если я вижу, что человек в этом не разобрался, это говорит о том, что он не готов беседовать о серьезных вещах. Либо он не умеет мыслить, либо он не хочет мыслить. Но что - то с тем человеком не так ... [/color]


Сообщение отредактировал Бамбула.: 29 июня 2013 - 02:46

  • 0

#1452 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 29 июня 2013 - 02:49

Я искренне поражен, как в чью - то голову могло закрасться подозрение, что проа может глиссировать ... Скорее можно утверждать, что на проа сделано все и еще больше, чтобы оно никогда не смогло выйти на глисс. Ему не то что глисс, ему даже и переходный режим не светит.

  Что касается видео, лучше уж это посмотрите: http://vimeo.com/31752506# К сожалению, большие проа (типа аелонского (испытательного)) там показаны только на фотографиях, а на мувиках - только малютки. Но все равно интересно. Один раз показана установка паруса и один раз - снятие.

Про маленькие проа Маршалловых островов есть еще ролик на йутубе: http://www.youtube.c...h?v=LQ0VS6jubDk

Ну, может я и не прав......показалось что -то. А по поводу того, что нельзя с такими обводами выйти на глисс....обоснуйте Ваше ИМХО, даже камень круглый от воды отскакмвает :coffee:


  • 0

#1453 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 29 июня 2013 - 03:36

Вот здесь куча типов глиссирующих обводов: http://www.motolodka.ru/forms.htm И жопа везде обрублена, чтобы было, с чего потоку срываться. Глиссирование - это скольжение на заднем плоском участке дниша. Если есть поперечный редан, то на двух плоских участках. Они м. б. и килеватыми, чтобы повысить мореходность, но это сути не меняет. А у проа нет никаких плоских участков вблизи штевней. Да и как их организовать, если там при лавировке меняются местами корма и нос ? Зато проа достигает больших скоростей в водоизмещающем режиме. Это его изюминка.

  Чтобы водоизмещающее судно с обоими острыми штевнями вышло из воды на скорости, годятся только крылья. На глисс каноэ выйти не может. Оно заточено чисто для водоизмещалова.

***

Некоторые путают с глиссированием срыв потока с транца водоизмещающего судна в переходном режиме. Там это нужно для виртуального удлинения ватерлинии, и не более того. На поверхность воды такое судно не всплывает. Если у катамарана жопа рубанутая, это само по себе не означает, что он обязательно глиссер.


Сообщение отредактировал Бамбула.: 29 июня 2013 - 03:40

  • 0

#1454 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 29 июня 2013 - 04:38

Бамбула, руку в воду засунь на 20 узлах, и расскажи о ощчущениях......... :shuffle:


  • -1

#1455 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 июня 2013 - 11:14

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]"[/color][font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);"]Смоченная поверхность судна, состоящего из нескольких корпусов,[/font][font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);color:rgb(255,0,0);"] [/font][font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);"]имеющих[/font][font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);color:rgb(255,0,0);"] одинаковые длину и призматический коэффициент[/font][color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]"[/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]При[/color][color=#0000ff;][font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);"] [/color][font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);"]равном водоизмещении[/font][/font][color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);] проа [/color][color=#0000ff;][font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);"]легче (???)[/color][/font][color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);] своих многокорпусных водоизмещабщих  конкурентов, [/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]имеет [/color][color=#ff0000;][font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);"]большую длину (!!!) [/color][font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);"] [/font][/font]

Как-то нестыкуется все это. И не сравнивается.


  • 1

#1456 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 801 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 29 июня 2013 - 12:44

Как-то нестыкуется все это. И не сравнивается.

Ну что вы в самом деле Александр Романович к таким мелочам придираетесь :rolleyes:  До Архимеда ещё строили проа потому и не действует на него его закон. :D



#1457 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 29 июня 2013 - 13:09

Если вместо ката строить проа того же водоизмещения и не быть при этом полным идиотом, то проа, етественно, выйдет длиннее. Оно выйдет длиннее даже в том случае, если тупо сохранить в его ваке удлинение поплавков катамарана. Но один большой поплавок всегда имеет меньшую смоченную поверхность, чем имеют в совокупности два таких же по форме, но в два раза меньших.по водоизмещению..

 

Я не собираюсь никому восстанавливать утраченные после школы знания. Особенно "профессионалам" ! :lol:

Замечу лишь, что данная тенденция справедлива для любых тел или их сегментов. Гуся на 50 м бьют крупной дробью именно потому, что крупная дробь имеет более выгодное для дальней стрельбы соотношение объема, ( веса ) и площади поверхности. А то все бы палили мелкой дробью, поскольку ее больше в патроне. 

 

Выше по теме я высказал мысль: если у человека недостаточно интеллекта, чтобы воспринять основные идеи вингокомовского фака, с этим человеком явно что - то не то. То ли нет логики, то ли он не хочет ее применять. И лучше бы таким людям не позориться публично, а книжки почитать соответствующие. В вингокомовском факе содержатся довольно простые мысли. Для их восприятия достаточно закончить десятилетку на тройки. Но ... Как я понимаю, это не относится к некоторым здешним "профессионалам" ....

 

 У меня еще свежи воспоминания о том, как одному здешнему неназываемому вслух "профессионалу" я и Андрей Т попеременно объясняли, почему на проа балки работают только на сжатие. Еще в ходе того эпизода я узнал настоящую цену "профессионализму" того "профессионала" ... Я тогда еще сфотографировал тонкую палочку, упертую в стену, к концу которой был подвешен большой для нее груз и была привязана нитка, косо идущая наверх к гвоздю в стене. С того момента я перестал серьезно воспринимать того "профессионала" ....

 

Да, проа не всегда идет реально полностью размультихуленным. Это предельный (чистый) случай. Но нужно помнить, что даже кат с его неминуемо большим сиюминутно наветренным поплавком, будучи частично размультихуленным, имеет меньшую смоченную поверхность, чем совсем не размультихуленный.  Т. е. частичное размультихуливание все равно означает наличие полезного эффекта в виде уменьшения площади смоченной поверхности. А у проа - и сами размеры наветренной амы маленькие, да еще оно и значительно лучше размультихуливается.

 

Продолжать надо ?

Может, мы еще тут и таблицу умножения повторим ?


Сообщение отредактировал Бамбула.: 29 июня 2013 - 13:38

  • 0

#1458 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 29 июня 2013 - 13:49

Я тему читаю периодически, потерял нить повествования. Кто кому чего доказывает?


  • 0

#1459 Александр Юданов

Александр Юданов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 371 сообщений
  • Из:Смоленск
  • Судно: катамаран
  • Название: Смоленск

Отправлено 29 июня 2013 - 15:08

Бамбула,тебе везет.Я тут семиметровый трим достраиваю,турист с каютой,парусов не много.Основных 30м2 да+ гена 30м2 на слабый ветер :shifty: Городи на Саве сарайчик и вешай бревно.В августе на воде сравним болтовню фигкомовцев с сермяжной правдой жизни :D

 


  • 1

#1460 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 29 июня 2013 - 16:34

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]"[/color][font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);"]Смоченная поверхность судна, состоящего из нескольких корпусов,[/font][font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);color:rgb(255,0,0);"] [/font][font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);"]имеющих[/font][font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);color:rgb(255,0,0);"] одинаковые длину и призматический коэффициент[/font][color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]"[/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]При[/color][color=#0000ff;][font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);"] [/color][font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);"]равном водоизмещении[/font][/font][color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);] проа [/color][color=#0000ff;][font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);"]легче (???)[/color][/font][color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);] своих многокорпусных водоизмещабщих  конкурентов, [/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]имеет [/color][color=#ff0000;][font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);"]большую длину (!!!)  [/color][/font]

 

Как-то нестыкуется все это. И не сравнивается.

То что при равном водоизмещение проа [color=#0000ff;]длиннее[/color] это понятно, и то что длина [color=#0000ff;]легче[/color] бежит эт тоже понятно


  • 0

#1461 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 29 июня 2013 - 16:50

Бамбула, руку в воду засунь на 20 узлах, и расскажи о ощчущениях......... :shuffle:

Еду как то по второй полосе на первой маршрутка сзади крузер еду 60 тот весь изморгался,

маршрутка останавливается на остановке а я на светофоре, крузер справа и чё то губами шлёпает,

открываю окошко он мне - ты чё тащишься как пенсионер?,

я ему - ты на спидометр то смотришь?,

он - смотрю 40.,

загорелся зелёный, крузер рванул с места....


  • 0

#1462 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 29 июня 2013 - 19:48

Юданову.

А ведь я настоятельно просил всех участников темы читать вингокомовский фак !

 

Вы мне сообщили, что достраиваете 7 - метровый трим. Как если бы вы читали фак, то предложили бы мне не семиметровое проа на базе "САВЫ - 700" сравнивать с вашим тримом, а проа длиной 7 м + 60 %, т. е примерно 11 - 12 м длиной. А если точнее, то длина д. б. даже ближе к 15 м, ибо проа на 60 процентов длинее ката, а не трима. И если почти все водоизмещение трима израсходовать на ваку проа, то оно будет как раз около 15 м (плюс - минус).

 О том, что "САВА" - это не безгорбовый, а именно горбатый корпус, уже писано - переписано. Там удлинение - 5 с небольшим. Корпус большего удлинения купить у нас невозможно. Стараниями "профессионалов" (пальцем не показываем) такие корпуса находятся у нас под негласным запретом.Я просто купил самое длинное каноэ из тех, что продаются у нас.

 

То, как вы, Юданов, сформулировали ваше предложение, свидетельствует о вашей безграмотности. Т. е. вы предложили заведомо не чистый эксперимент. Я еще раз советую вам перечитать фак. Потом опять можем вернуться к вашему предложению. Однако я все - таки выскажу здесь кое - какие свои прогнозы. И вот в чем они заключаются. В случае, если вы, Юданов, удлините свой мэйнхул до 12 м, смиритесь с тем, что он станет вакой, вынесете на ветер аму (подальше !) и решите вопрос со страховкой с подветра (небольшой аутриггер или отлив ваки),то  вы:за меньшие деньги поимеете большую скорость при меньшей массе, меньшем аэро и гидродинамическом сопротивлении, большей продольной устойчивости, но несклько худшей обитаемости.

 

При вынесении амы на ветер имейте в виду, что для экономии массы выгоднее далеко вынести малую массу, чем недалеко вынести большую массу. Практически это означает, например, что при применении композитных легких балок отнесение амы на в два раза большее расстояние от ваки ее собственную массу можно уменьшить почти в два раза ! .Конечно, при росте длины балок их масса растет нелинейно, и возможности этого пути не безграничны. Но этот метод дает возможность хорошо сэкономить на откренивающих массах. Допустим, берем трим ... Мэйнхул - самая тяжелая часть трима. Но он стоит на половине расстояния от лапы до лапы. Если трим идет на лапе, то выгоднее было бы заменить мэйнхул на в два раза меньшее по массе пушечное ядро и вынести его на наветренную лапу. Но в рамках конструкции трима это не реализовать.

 

В целом, мне очень печально, Юданов, что вы  хватаетесь за перо, не разобравшись в проблеме даже начерно. Вы квадратурой парусов хвастаетесь, а по соотношению площади парусности и смоченной площади миделя у проа очень хорошие показатели. Не в последнюю очередь поэтому проа выходит из 20 узлов. Для этого нужен выгодный курс и свежий ветер, но оно в принципе это может. А вы ? Как часто вы выходите из 20 узлов ? В водоизмещающем режиме ?


Сообщение отредактировал Бамбула.: 29 июня 2013 - 20:06

  • 0

#1463 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 29 июня 2013 - 20:00

Цитата:

"В августе на воде сравним болтовню фигкомовцев с сермяжной правдой жизни".

 

Надеюсь, я вам доказал, что вы называете "болтовней" то, в чем абсолютно не разобрались. Вы даже не смогли верно указать условия для действительно чистого сравнения и вдвинули совершенно дикие условия, которые полностью противоречат тому факу, который вы так хотите разгромить. Судя по тому, что вы предложили сравнить трим и проа одинаковой длины, вы, уважаемый, видимо вообще фак не читали. А дальше - как с поэтом Бродским. Я Бродского не читал, но Бродский - говно ! :sad2: 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 29 июня 2013 - 20:05

  • 0

#1464 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 29 июня 2013 - 20:19

Игорю Пономареву.

Цитата:

"Я тему читаю периодически, потерял нить повествования. Кто кому чего доказывает?"

 

Кратко напоминаю ...

До этого была тема с точно таким же названием, которую создал я. в первом посте той темы я предложил остаться в ней только тем, кто согласен с выводами вингокомовского фака. Выше по теме он выложен кусками в переводе форумчанина Наиля Садыкова, за что ему лично от меня огромное спасибо ! Я фактически предложил разделиться и не мешать друг другу тем, кто не согласен с выводами фака и не является энтузиастом проа, и тем, кто согласился и стал энтузиастом. Я доказывал, что иначе будет бардак, тупая склока, бесконечные наезды на концепцию проа и бесконечные отражения этих нападок. А той самой "оптимизации схемы", ради которой и была когда - то затеяна темв, не будет, не будет и еще раз не будет. Сами посудите ! Если человек не энтузиаст проа, чего ради ему его оптимизировать ? Он будет только нападать, издеваться, подкалывать и ерничать.  Вы просто тему пролистайте ! 

 

Приходит в тему хулитель и начинает хаять проа, игнорируя просьбу остаться в теме только энтузиастам. В результате - хай, дрязги, уколы и подначки. 

 

[color=#ff0000;]Вы не потеряли нити. Зжесь просто нет никакой нити.[/color] И не может быть. Дошло ?

***

Цитирую свое обращение к потенциальным участникам темы из ее  грохнутого клона:

 

"Уважаемые форумчане ! Пожалуйста, примите это как данность !

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Автор темы самым настоятельным образом просит тех, кому не нравится концепция тихоокеанского проа, найти себе какую - то другую площадку для дискуссий. Вас тут никто никуда не зовет и ни к чему не принуждает. Будем считать, что эта тема для ЗАВЕДОМЫХ ЭНТУЗИАСТОВ тихоокеанского проа. Вы энтузиаст ? Нет ? Пожалуйста, не пишите сюда, эта тема не для вас.[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Здесь не нужно сравнивать проа с другими парусными судами, не нужно отговаривать от его строительства, не нужно ругаться. Здесь предстоит накапливать идеи по оптимизации схемы проа. Здесь приветствуются предложения, полезные ссылки и взвешенные оценки. [/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Я не уверен, что это допускается правилами форума, но оставляю за собой право жаловаться модератору на любой пост, написанный с целью обругать концепцию тихоокеанского проа, поскольку ругань проа автоматически выходит за рамки темы, [/color][font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);color:rgb(255,0,0);"]СПЕЦИАЛЬНО СОЗДАННОй ДЛЯ ЭНТУЗИАСТОВ ТИХООКЕАНСКОГО ПРОА.[/font]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Форум - это демократическая площадка для обсуждения схем, проблем и опыта. В принципе, здесь ничего не возбраняется, если это не противоречит правилам форума. Посему, вы можете, если посчитаете нужным, организовать специальную тему под приблизительным названием "болевые точки тихоокеанского проа" и там доказывать что угодно и кому угодно. Но не здесь ! Ибо эта тема, как было определено выше - тема для энтузиастов. Особая просьба к форумчанину Сергу Ифу, как унизившемуся до матерной брани в теме про "Оптимальную парусную систему для проа": прошу предохранить нас от вашего присутствия здесь. Пожалуйста, найдите себе другую площадку для дискуссий. Присутствовать с вами в одной теме считаю недопустимым. Уж извините ...[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]***[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Для затравки ...[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Как показано было Джозефом Норвудом в книге "Быстроходные парусные суда" и прекрасно развито в этом аналитическом материале [/color]http://www.wingo.com/proa/faq.html[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);] , при равном водоизмещении проа имеет по сравнению с катом и тримом:[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]1. Меньший вес.[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]2. Меньшее аэродинамическое и гидродинамическое сопротивление.[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]3. Менее нагруженную раму.[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]4. Большую длину ватерлинии и относительное удлинение.[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]5. Повышенную мореходность и продольную устойчивость, что вытекает из п. 4.[/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Внимание ! Выше перечислены [/color][color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]АКСИОМЫ[/color][color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);] данной темы. Вы сомневаетесь в них ? Это ваше право, и у вас его никто не собирается отнимать ! Но раз вы еще сомневаетесь, значит, вы не энтузиаст ! Посему, придете сюда, когда станете энтузиастом. Требовать это - право тех, кто не хочет дискутировать с вами по поводу того, что является для них пройденным этапом. Вас не заставляют, значит, и вы не заставляйте !"[/color]


Сообщение отредактировал Бамбула.: 29 июня 2013 - 20:46

  • 0

#1465 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 29 июня 2013 - 20:36

Напоминаю, как оно было ...

 

"Наиль, переведи пожалуйста вингокомовский ФАК http://www.wingo.com/proa/faq.html ! Христом - богом заклинаю !

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Сам я вообще не вижу смысла участвовать в дискуссии, пока этот раздел (включая и подраздел в конце, где идет сравнение с катом) не будет выложен. Раз за разом бессмысленно обсуждается то, что очень хорошо разжевано в разделе "ФАК".[/color]

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]И Наиль не подвел ![/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);] [/color]

Абревиатуры:

 

АП - атлантическое проа

ТОП - тихоокеанское проа

 

 

Simple Question: Why a Proa? 
Простой вопрос: Почему проа?


[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]В море быстро становится ясно, что ни один показатель не влияет на безопасность, скорость и комфорт так как длина по ВЛ. Уникальное распределение веса у тихоокеанского проа, когда главный корпус находится с подветра, а меньший и более легкий с наветра, обеспечивает самую большую длину ВЛ при заданном весе и вооружении.[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]По сравнению с аналогичными катамараном, тримараном и однокорпусной яхтой тихоокеанское проа (ТОП) позволяет из того же количества материалов и используя то же вооружение, а, соответственно, и примерно за ту же цену, построить парусное судно, которое будет на 64% длинее.[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Типичное парусное вооружение тихоокеанского проа можно оценить как консервативное для судна такой длины, тем не менее его достаточно для стабильного поддержания высокой скорости,при этом наветренный поплавок иногда будет подниматься в воздух. Например этот (приведено) 21-метровый (69-футовый) проект имеет внутренние объемы, водоизмещение, площадь парусов и цену очень близкую к таким катамаранам как Venezia 42, Catana 43 или F-41. Дополнительные 27 футов длины ВЛ главного корпуса тихоокеанского проа, который легко несет 75-100% водоизмещения судна, позволят создать более быструю и мореходную яхту для океанских переходов.[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Вам необходимо определенное количество восстанавливающего момента для данного вооружения и силы ветра, а также определенная сила тяги, чтобы двигать заданный корпус с определённой скоростью. Крейсерские катамараны обычно имеют избыточный восстанавливающий момент. По-моему, есть смысл сократить размер, сопротивление и вес наветренного поплавка до минимально необходимых, одновременно увеличив длину подветренного (главного) корпуса, чтобы достичь более высокого соотношения длины к ширине и призматического коэффициента (это потребуется для того, чтобы компенсировать то, что симметрия проа относительно миделя не обеспечивает, в отличие от широких транцев крейсерских катамаранов, хорошей грузоподъемности и сокращения килевой качки.[/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);](Из письма Джозефа Остера, Август 1999) [/color]


Что не дает ему перевернуться?

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Кривая остойчивости. Чтобы постоянно поддерживать поплавок в воздухе, нужны опыт и усилия, это не происходит само по себе. Внимательное управление и настройка парусов также важны. [/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Но возмущения от порывов ветра все равно неизбежные. Пропустить порыв, двигаясь с большой скоростью, не так уж и страшно, так как проа легко стабилизируется на углах крена в [/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]районе 45-60 градусов, где восстанавливающий момент растет. После этого достаточно просто потравить шкот и наветренный поплавок плюхнется назад в воду.[/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Крен 45 градусов. Подветренный наплыв предназначен для того, чтобы помешать проа слишком сильно накрениться под ветер, обеспечивая дополнительную плавучесть при углах крена более [/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]35 градусов. Если крен дойдет до 60 градусов, накренить проа дальше станет так же трудно, как и в момент отрыва наветренного поплавка от воды, соответственно, яхта скоро сама [/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]«встанет на обе ноги».[/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Высота наплыва – критический фактор обеспечения максимальной остойчивости, так как на больших углах крена наплыв становится центром плавучести (ЦБ) подветренного корпуса, при этом центр тяжести проа (ЦТ 7.5 тонн) находится с наветра (примерно в 7 футах) ниже мачты, что дает порядка 104K ft-lbs резервного восстанавливающего момента.[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Для наплыва важна обтекаемая форма, которая легко рассекает воду, хорошо скользит по волнам и имеет на больших углах крена объем не менее 100% от водоизмещения яхты.[/color]

Почему бы не перенести главный корпус на ветер?[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);] [/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Этот подход был использован Диком Ньюиком на проа Чиирс и поддерживается Джозефом Норвудом со товарищи.[/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Приведено фото " Проа Маршалловых островов." (матрос вылез на аутриггер - "аму")[/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]История развития древних проа на островах Тихого океана, начиная с гребных каноэ с аутригером, демонстрирует строго противоположный подход, и причины этого просты и очевидны:[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Как только парус наполняется ветром, независимо от того на каком поплавке расположена мачта (поскольку это не оказывает существенного влияния), подветренный корпус начинает нести [/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]все большую часть общей массы яхты, вплоть до 100%. Если более тяжелый корпус располагается с наветра (у атлантического проа АП – основной груз на ветре), то оба корпуса должны быть достаточно большими, чтобы нести полный вес, один на стоянке и в слабый ветер, а второй в сильный. Из-за этого у АП проа оба корпуса должны быть равного объема, как у "Чиирс" и катамаранов.[/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Приведено фото "Чирс"[/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]ТОП имеет основной груз под ветром - на главном корпусе, и он один должен нести полный вес яхты, в то время как наветренный «летучий» поплавок может иметь несущую способность в пределах 1/3 водоизмещения и менее. Это предполагает неодинаковые корпуса с маленьким, обтекаемым поплавком с наветра, в то время как, подветренный корпус АП проа будет больше и грузоподъемнее, чем корпус ТОП проа аналогичного водоизмещения.[/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]АП никогда не ходят с наветренным поплавком в воздухе, таким образом оба корпуса всегда остаются погруженными в воду. Из-за этого такое проа сильно приводится, а его смоченная поверхность увеличивается, так как на оба корпуса приходится заметная доля водоизмещения. [/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]У ТОП, с другой стороны, уже при нулевом крене большая часть водоизмещения приходится на больший подветренный корпус и такое проа изначально спроектировано так, чтобы подветренный корпус нес 100% водоизмещения, в то время как малый наветренный поплавок выйдет из воды. Один большой корпус вместо двух даст лучшее соотношение площади поверхности к объему, уменьшит смоченную поверхность и водоизмещение, ослабит тенденцию к приведению. Даже если ходить под парусом осторожно, используя не более 50% максимального восстанавливающего момента, даже близко не подходя к выходу наветренного поплавка из воды, все равно на него будет приходиться всего 12,5% от водизмещения.[/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]ПРИМЕЧАНИЕ: перемещение экипажа на малых, легких проа может менять характер лодки с АП на ТОП и наоборот.[/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]У гавайское парусного каноэ (разновидность АП), идущуго на полной скорости, большая поперечная остойчивость(способность противостоять перевороту на бок) в действительности является уязвимостью, общей с экстремальными гоночными катамаранами и тримаранами. Когда достигается предел продольной остойчивости подветренного поплавка, лодка зарывается подветренным носом и опрокидывается через нос прежде чем наветренный корпус выйдет из воды.[/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]В противоположность, АП тихоокеанское проа имеет большую продольную остойчивость чем поперечную, таким образом, задолго до переворота через нос проа аккуратно накренится до [/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]момента входа в воду подветренного наплыва, аналогичного «дополнительному поплавку» гавайского парусного каноэ.[/color]

Восстанавливающий момент.

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Соединительные поперечные балки и вооружение испытывают большие нагрузки на АП, когда нагрузка порядка 50% водоизмещения или более приходится на дополнительный (подветренный) корпус. Сравните это с всего лишь 25% и менее для ТОП. Частично большие нагрузки у АП обусловлены большей инерционностью наветренного корпуса, которая увеличивает напряжения в конструкции за счет того, что тяжелый наветренный корпус «хочет перемещаться» независимо от подветренного. Это приводит к тому, что АП кренится медленно, увеличивая нагрузки на поперечные балки и парусное вооружение. ТОП в этом смысле ведет себя ближе к однокорпуснику, безопасно кренясь при порывах (предупреждая экипаж). [/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Меньшее расстояние между корпусами (укороченные балки) помогает сократить нагрузки, но, естественно, сокращают и восстанавливающий момент.[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Также представьте себе, что ТОП движется на одном главном корпусе (это плюс 25% от его изначального водоизмещения за счет потери водоизмещения поплавком), в это же время на АП убирается 25% водоизмещения с наветренного корпуса, но все равно поддерживается больший % водоизмещения этим корпусом, а его потерянная часть просто перекладывается на вспомогательный корпус, что создает повышенные нагрузки на поперечные балки.[/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Резюме:[/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Размещение основного веса под ветром (ТОП) и малый наветренный поплавок с водоизмещением в 30% и менее от полного – это именно то, что определяет тихоокеанское проа и придает ему специфические качества, которых нет у АП несущих 50% и более от полного водоизмещения на ветре. Таким образом некорректно приписывать одни и те же достоинства ТОП и АП. Больший восстанавливающий момент АП полезен только в сильный ветер и только до момента зарывания носа подветренного корпуса. А ведь водный балласт может увеличить восстанавливающий момент ТОП в нужное время и только на ту величину, которая необходима. Честное сравнениеАП и ТОП должно проводиться между яхтами аналогичного веса/стоимости, включая парусное вооружением, и сравнивать их характеристики в широком спектре условий. Условие «аналогичного веса/стоимости» также предполагает использование методов постройки и проектирования, пригодных и проверенных в условиях открытого моря.[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Есть установившееся мнение, что крейсерские многокорпусники никогда не должны ходить на одном поплавке и для проа это означает использование АП схемы. На это можно сказать следующее:[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]На крейсерском тихоокеанском проа хождение на одном поплавке при наличии наплыва не является настолько опасным и сложным делом как может показаться. Наплыв прощает ошибки [/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]управление парусами, а при порывах угловое движение по крену происходит достаточно медленно из за больших размеров проа. В случае, если оба корпуса должны иметь возможность нести 50% от водоизмещения и более, у катамарана есть ряд преимуществ и катамаран доказал, что он является лучшим решением для быстрой транспортировки наибольшего груза на судне наименьшей длины. Крейсерские катамараны никогда не ходят на одном поплавке, соответственно, им не нужно нести более 50% водоизмещения в каждом из корпусов и они не становятся ни быстрее ни безопаснее от дополнительного веса в наветренном поплавке.[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Тихоокеанское проа (ТОП) имеет преимущество в скорости и мореходности (продольной остойчивости) за счет дополнительной длины своего большего подветренного корпуса и менее массивного, с минимально достаточным весом, маленького наветренного поплавка, без этого никаких преимуществ получить не удается. Хождение на одном подветренном поплавке [/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]необязательно и его легко избежать, но если вас не волнует возможность делать это в идеальных условиях – проа не для вас.[/color]

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]***[/color]

 

Выкладываю вторую часть перевода вингокомовского фака, любезно присланную мне Наилем (Нннн).

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Pacific Proa compared to Catamaran 
Сравнение тихоокеанского проа с катамараном.
[/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Вполне понятно, что [/color][color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]причины, побуждающие строить современное тихоокеанское проа, точно такие же, что и столетия назад в Микронезии: получить при заданном весе, который определяет цену материалов и трудозатрат, главный корпус максимальной длины. [/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Возьмите парусное вооружение от любого современного крейсерского катамарана и используйте его на главном корпусе большей длины с тем же водоизмещением, в результате вы сможете перемещаться по воде с большей скоростью и комфортом. На тихоокеанском проа отлично работает парусное вооружение, которое оказалось-бы слишком маленьким для катамарана той же длины.[/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Преимущества тихоокеанского проа[/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Одно из преимуществ тихоокеанского проа перед катамараном состоит в том, что оно позволяет получить гораздо более длинный главный корпус, используя тот же объем материалов (цена!). [/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Более длинный корпус имеет меньшее сопротивление, а также лучше ведет себя на большой волне в открытом море.[/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Перенос 100% водоизмещения на один большой подветренный поплавок, в то время как наветренный поднимается в воздух, обеспечивает мягкое, комфортабельное движение с высокой скоростью и минимальной смоченной поверхностью.[/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Разогнанный до максимальной скорости более длинный подветренный корпус со схожим вооружением и без дополнительной поперечной остойчивости (способность противостоять перевороту через борт) обеспечит большую продольную остойчивость, чем катамаран. Вместо переворота через нос тихоокеанское проа просто аккуратно накренится до момента входа в воду наплыва.[/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Необходимый для обеспечения остойчивости маленький наветренный корпус проще по конструкции и легче, чем соединение двух корпусов равной длины и веса (катамаран) или использование «поплавков» с объемом 100+% от водоизмещения (тримаран). Хотя современные материалы и методы позволяют обеспечить необходимую прочность многкорпусника любой конструкции, поперечные балки тихоокеанского проа испытывают гораздо меньшие нагрузки, по сравнению с балками катамарана такого же водоизмещения.[/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Между тем, по той же самой причине, вес, который тихоокеанское проа может взять на борт, гораздо меньше, чем у катамарана такой же длины.[/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Catamaran Advantages: 
Преимущества катамарана
[/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]У катамарана в корме широкие, плоские транцы, которые хорошо переносят дополнительный вес сзади и уменьшают килевую качку. У проа обе оконечности заостренные. Два корпуса катамарана обеспечивают лучшую изоляцию отдельных кают (большую уединенность).[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Поскольку у проа только один корпус, увеличение длины судна дает гораздо меньшее увеличение внутренних объемов и грузоподъемности по сравнению с таким же увеличением длины катамарана.[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Главный корпус проа может быть гораздо уже, чем у катамарана. Его соотношение длины к ширине 17:1 улучшает ходкость, однако приводит к малым внутренним объемам.[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]По этим причинам в 21-метровом (69-футовом) проа едва удается разместить помещения того же объема и площади как в 43-футовом катамаране. По сравнению с 18 метровым (59-футовым) катамараном у 21-метровго проа объем внутренних помещений гораздо меньше.[/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Заключение.[/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Водоизмещение тихоокеанского проа длиной в 69 футов может быть вдвое меньше водоизмещения 59-футового катамарана, при этом площадь парусности и цена проа также будут меньше. Кроме этого, у проа будет главный корпус большей длины, рассчитанный на то, чтобы поддерживать аутригер в воздухе.[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]За такую же цену и используя тоже парусное вооружение как у 60+ футового катамарана, можно построить 90-футовое тихоокеанское проа с лучшим скоростным потенциалом.[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Разработка компоновки для больших проа остается непростой задачей, в то время как компоновка катамаранов отработана десятилетиями практики. [/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]***[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Подписи под картинками:[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Morphing a 42' catamaran into a 70' proa – Превращение 42-футового катамарана в 70-футовое проа[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]43' catamaran, 69' proa, 59' catamaran – 43-футовый катамаран, 69-футовое проа, 59-футовый катамаран[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]42' catamaran – 42-футовый катамаран[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]70' proa (to scale) with similar displacement, accommodation, sail area and cost – 70-футовое проа с близким водоизмещением, внутренним расположением, площадью парусности и ценой.[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]***[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Оригинал лежит в конце страницы тут: [/color][font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);color:rgb(0,0,255);"]http://www.wingo.com/proa/faq.html [/font]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]От лица всех тихоокеанцев выражаю Наилю Садыкову огромную благодарность за мощнейший вклад в святое дело рациональной демультихулизации современного парусного флота ![/color]

ТИХООКЕАНЦЫ ! ВПЕРЕД !!![color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);] [/color]


Сообщение отредактировал Бамбула.: 29 июня 2013 - 21:14

  • 0

#1466 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 29 июня 2013 - 23:04

Поляки в этой теме http://www.woodworkf...p-2008-a-77256/ утверждают, что не только Мархай, но и насовцы продували клешню. Заинтересовать - заинтересовали, а данные продувки не выложили ...  :sad2:

Цитата:

"Клешня краба паруса (16,5 кв.м.) изготовлена из polytarp."

" PJOA был разработан и построить (по образцу на старинного фото и рисунка исторических Polinesian proas из книг и музеев) мой друг Януш Островского. Вака (главный корпус)  - 6,8 м общая длина, вес -75 кг."

  Википедическая статья про недояхтерские политарповые паруса:  http://en.wikipedia..../Polytarp_sails

Цитата:

"Наиболее привлекательные, прочные паруса polytarp, как правило, производятся из тяжелого белого материала polytarp. Как правило, polysails изготовлены из белого ультрафиолетово защищенного (УФ-защищенный) материала, который 12-16 мил (1 мил составляет 0,001 дюймов) и весит около 6-8 унций на квадратный ярд, примерно в два раза больше по весу и толщине, чем цветные полотнища, не имеющие к тому же УФ защиты.

Прикрепленные изображения

  • пйоа.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 29 июня 2013 - 23:23

  • 0

#1467 Александр Юданов

Александр Юданов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 371 сообщений
  • Из:Смоленск
  • Судно: катамаран
  • Название: Смоленск

Отправлено 29 июня 2013 - 23:13

Так тебе шашечки или ехать ;)

Когда до тебя дойдет,что главное МАССА и СИЛА!!!

На Саву ты впихнеш краба 15м2,и то стремно,а все остальное должно весить 150кг с бревном :rolleyes: Тогда есть шанс пойти с той же скоростью что 7м трим.А чтоб иметь его парусность,нужно повесить бревно весом в тонну :o и проа станет вдвое тяжелее трима.

 

Твои фигкомовцы тяжелее х.. ничего в руках не держали,а учебник физики скурили.Вот и пишут не обоснованный бред в каждой строчке А ты им вериш.

 

Энерговооруженность проа много ниже чем кат.и трим.при одинаковом весе.По этому их и  строят только энтузиасты.


  • 1

#1468 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 29 июня 2013 - 23:40

Ну, что ж ... Оценка [color=#ff0000;]2 [/color]!!!

Не хотим думать, не хотим читать, не хотим понимать прочитанное, не хотим анализировать ...

Ничего не хотим !

 

Не воспринята мысль, что не величина откренивающей массы важна сама по себе, а именно момент. Не воспринята мысль, что удаление откренивающей массы от ваки на  проа имеет больший потенциал из - за того, что там балки работают г. о. на сжатие, значит, они одновременно м. б. и длинными и легкими. А это даст возможность получить тот же момент за счет меньшей массы, вынесенной на их конец.. Не воспринята мысль, что на проа откренивающая масса корректируется в широких пределах - вплоть до полного размультхуливания проа в ... безветрие. За счет перемещения масс на контрбалки.

Не воспринята мысль, что не только большой момент для сильного ветра ценен, но и возможность снижения момента для слабого ветра ценна ! Откуда такая зацикленность на максимальном моменте у вас, Юданов ? Т. е. и мысль об избыточности изначально заложенного момента для какта и трима в большинстве курсо - ветровых ситуаций вами ... тоже не воспринята. И нет понимания, что бревно м. б. 

[color=#ff0000;]ЛЮБЫМ[/color]

по массе. Надо вам тонну ? Будет тонна. Надо 3 тонны ? Будет три тонны. Надо 5 тонн ? Будет 5 тонн. Другое дело, что при выборе постоянного момента нужно печься о компромиссе, о том, чтобы иметь возможность не только в сильный ветер размультихулиться, но и в слабый, а также на попутных курсах. И это вы тоже не понимаете.

  Но если капитан проа - дебил, и ему важен только огромный момент для урагана, он может использовать в качестве амы вековую сосну. Момент будет такой, что вака уже начнет тонуть, а ама так и не выйдет из воды. Я повторюсь, это абсолютно идиотское решение. Но если оно кому - то нать - да бога ради.

  А думать вы, Юданов, все - таки не хотите ... Что за бредятина с недостатком момента ? Бревен что ли мало на берегу ? Или воды в море мало ? Что мешает получить нужный момент ?! Я объяснил, что это ваще глупый подход, но он вполне м. б. реализован на проа ! А вот как вы облегчите у себя наветренные массы в слабый ветер и на попутных курсах, не хотите обсудить, а ?!


Сообщение отредактировал Бамбула.: 30 июня 2013 - 00:17

  • 0

#1469 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 29 июня 2013 - 23:52

Бамбула, тебе приличные люди говорят, что вингокомовский фак это бред сивой кобылы. А ты цепляешься за него как параноик за свою навязчивою идею.


  • 0

#1470 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 801 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 29 июня 2013 - 23:56

Бамбула, а не боитесь остаться в гордом одиночестве, разогнав всех хулителей проа, других энтузиастов кроме вас что-то не видно? Помните - "водка на своём веку много гонений терпела, но от этого тлько крепчала" :)



#1471 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 29 июня 2013 - 23:57

Приличные люди ? А кто это ? Что они доказали ? Что они развенчали ? Где их аргументы ? Почему они абсолютно зациклены на максимальном моменте ? Они что, не ходили под парусом ? Они не знают, что бывает слабый ветер ? Они не чувствуют, как перемультихулены в слабый ветер их каты и тримы ?

  Я уже объяснял, как проа размультихуливается в слабый ветер и на попутных курсах (см. фото). А как в этой ситуации поступят приличные люди ? Какие у них для этого возможности ?! Что то странное творится с нашими приличными людьми. Для них открытием является, что ама м. б. столь тяжелой, как им заблагорассудится.. Может, они не только в море не были ? Но и в лесу ? Может, они там толстых деревьев не видели ? Или они думают, что все толстые деревья в русском лесу ... бальзовые ?!

Прикрепленные изображения

  • размул.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 30 июня 2013 - 00:11

  • 0

#1472 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 30 июня 2013 - 00:02

Милюкову.

Пока на вашем счету ... ни одной мысли. Зачем вы здесь ?


  • -1

#1473 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 801 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 30 июня 2013 - 00:13

Милюкову.

Пока на вашем счету ... ни одной мысли. Зачем вы здесь ?

Так ведь ругать запрещено, а дифирамбы петь у вас лучше получается :)



#1474 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 30 июня 2013 - 00:15

Опять ни одной мысли по теме ... :sad2:


Сообщение отредактировал Бамбула.: 30 июня 2013 - 00:15

  • -1

#1475 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 801 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 30 июня 2013 - 00:41

Опять ни одной мысли по теме ... :sad2:

А можно вопрос по теме? Как при равном водоизмещении одно судно оказывается легче другого? :)

#1464


Сообщение отредактировал Милюков Владимир Александрович: 30 июня 2013 - 00:43





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей