Если кому интересна конкретно именно Тарга34 с аэродинамической стабилизацией, то про нее чуть подробнее здесь:
Чисто в качестве приложения для вашего поста: http://www.google.ms/patents/US4926778
Отправлено 21 января 2017 - 17:20
Если кому интересна конкретно именно Тарга34 с аэродинамической стабилизацией, то про нее чуть подробнее здесь:
Чисто в качестве приложения для вашего поста: http://www.google.ms/patents/US4926778
Отправлено 21 января 2017 - 19:10
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]в её быстродействии реагировании на волнении и профиле носового крыла[/color]
Апериодическая продольная неустойчивость, являющаяся следствием смещения ЦД аэродинамических сил в нос и проявляющаяся в виде увеличения угла тангажа - самая "медленная". Катастрофы, с ней связанные, обычно развиваются в течении 2-3 сек. Быстродействия бустеров (50 на fig.3) должно хватать. А вообще такие крылышки с ручным управлением бывают. Видел, но искать ссылку лениво. Лично у меня бОльшие вопросы вызывает необходимость механизации заднего крыла на рисунке выше. С учетом центровки и малой площади крыла его аэродинамический момент тангажа представляется недостаточным для эффективного воздействия на ситуацию.
Сообщение отредактировал marv77: 21 января 2017 - 19:57
Отправлено 22 января 2017 - 20:12
С момента появления у нас этого катера возникло много вопросов. Силовая установка с движителями - очень серьёзная работа. Как-то справятся упорные подшипники с нагрузкой, да размещение их в "штанах" как-то..., тем более, в передачей усилий показанными штангами. Предположу, что транцевыми плитами можно задать нужный дифферент, удержать судно от поперечного раскачивания. Да и днище всё же поможет этому. Вызвала сомнения полезность воздушных крыльев. Вроде бы катер плитами прижимается к воде, а крылья призваны его приподнять над ней. То есть получается катер многорежимного плавания? Днище может работать на создание воздушного поддержания, как килеватая пластина с большим углом атаки на большой скорости, или работает "на подсос", как крыло с большой кривизной хорды. Тогда и крылышки оправдываются.
Сама постройка явно профессиональна.
Однако, английского не знаю.
,
Отправлено 22 января 2017 - 21:42
Сама постройка явно профессиональна.
На Американских форумах он числиться самостроем вполне конкретного парня но не без технической поддержки со стороны "Liquid Technologies" .....
Однако, английского не знаю.
К сожалению мой английский тоже упирается "в трудности перевода" - особенно когда текст пестрит сленговыми выражениями.
Отправлено 23 января 2017 - 10:47
С момента появления у нас этого катера возникло много вопросов. ...
......
Вызвала сомнения полезность воздушных крыльев. Вроде бы катер плитами прижимается к воде, а крылья призваны его приподнять над ней. То есть получается катер многорежимного плавания? .....
.......
Тогда и крылышки оправдываются.
.......
Даже не вдаваясь в точные расчёты подъёмной силы "носовых украшений" в виде крылышек катера по патенту и натурного образца, можно ожидать, что на скорости 40 м/с она, сила, составит считанные десятки килограммов, чего явно недостаточно для создания стабилизирующих импульсов для корпуса массой в несколько тонн.
По-моему, здесь требуются носовые крылья в разы, если не на порядок, большей площади, чем на фото и по патенту.
Отсюда вопрос:
- С какого значения скорости (40 м/с = 144 км/ч?) катера и на каком волнении система стабилизации катера должна эффективно работать?
Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 23 января 2017 - 15:46
Отправлено 23 января 2017 - 12:19
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]явно недостаточно для создания стабилизирующих импульсов[/color]
Без расчета - никак нельзя ни утверждать, ни опровергать. Я высказал свое мнение про заднее крыло, но это тоже на самом деле просто треп.
Крылья управляются вручную.
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]С какого значения скорости (40 м/с = 144 км/ч?) катера на [/color][color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]и на каком [/color][color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]волнении система стабилизации катера должна эффективно работать[/color]
Квалифицированным ответом на этот вопрос может быть кандидатская по теме.
Сообщение отредактировал marv77: 23 января 2017 - 12:21
Отправлено 23 января 2017 - 16:14
Без расчета - никак нельзя ни утверждать, ни опровергать. Я высказал свое мнение про заднее крыло, но это тоже на самом деле просто треп.
.....
Крылья управляются вручную.
Квалифицированным ответом на этот вопрос может быть кандидатская по теме.
А вот останусь при своём мнении!
Объясню.
Не нужно стремиться стать к.т.н., достаточно применить логику и знания на уровне инженера-механика, а именно:
- по данным популярных изданий ("За рулём", "Авторевю" и пр.) сравнимые с носовыми крылышками по размерам и удлинению "антикрылья" квазиспортивных авто дают прижимную силу в 20...40 кгс на указанной скорости (40 м/с, что удобно для оценок аналогов). Если скорость катера на волнении меньше вдвое, то в четыре раза уменьшится подъёмная/прижимная сила крылышек - эффективность их стремится к мизеру;
- что делать крылышкам на волнении при попутном ветре, когда скорость катера относительно воздушной среды будет около нуля, а то и станет отрицательной, попутной? Они становятся "всякими излишествами нехорошими" (С);
- при скоростях, на которых крылышки эффективны, включая вариант со встречным ветром, мало будет желающих покататься по волнам - с риском для травм позвоночника. Ибо ни образец с двумя приводами Арнессона по фото, ни корпус по патенту, не содержат конструкторских решений по существенному и эффективному снижению вертикальных ускорений, замеренных в кокпите. Тему прочности собственно корпуса на волнении оставим в сторонке...
Скорее идеи из обсуждаемого патента применимы для стабилизации экранопланов, с их скоростями за 100 км/ч, особенно маленьких, где реакции пилота может и не хватить. Но - не специалист, прошу ничем тяжелее тапок не кидаться...
Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 23 января 2017 - 16:34
Отправлено 23 января 2017 - 20:44
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]по данным популярных изданий ("За рулём", "Авторевю" и пр.) сравнимые с носовыми крылышками по размерам и удлинению "антикрылья" квазиспортивных авто дают прижимную силу в 20...40 кгс на указанной скорости (40 м/с, что удобно для оценок аналогов). Если скорость катера на волнении меньше вдвое, то в четыре раза уменьшится подъёмная/прижимная [/color][color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);] сила [/color][color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]крылышек - эффективность их стремится к мизеру[/color]
Может, стоит посмотреть таки в сторону авиации, а не понторезок с этажеркой на багажнике? Намекаю: удельная нагрузка на крыло тихоходного самолета 100-150кг/м2. У очень тихоходных - 70-80. Крылышко на лодке кажется маленьким, но на самом деле я полагаю, что его площадь около 2 м2, может и больше. Вот и прикиньте. Или Вы таки думаете, что это все "для красоты" люди ставят?
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]что делать крылышкам на волнении при попутном ветре, когда [/color][color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]скорость катера [/color][color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]относительно воздушной среды будет около нуля, а то и станет отрицательной, попутной?[/color]
А думаю, что когда скорость ветра окажется сравнимой со скоростью хода скоростной лодки, ее хозяин должен сидеть дома (может быть в подвале?), а лодка...ну в общем, тоже спрятана.
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]при [/color]скоростях[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);], на которых крылышки эффективны, включая вариант со встречным ветром, мало будет желающих покататься [/color]по волнам[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);] - с риском для травм позвоночника. Ибо ни образец с двумя приводами Арнессона по фото, ни корпус по патенту, не содержат конструкторских решений по существенному и эффективному снижению вертикальных ускорений, замеренных в кокпите. Тему прочности собственно корпуса на волнении оставим в сторонке...[/color]
Согласен, оставим в сторонке.
Сообщение отредактировал marv77: 23 января 2017 - 20:53
Отправлено 23 января 2017 - 21:28
Может, стоит посмотреть таки в сторону авиации, а не понторезок с этажеркой на багажнике? Намекаю: удельная нагрузка на крыло тихоходного самолета 100-150кг/м2. У очень тихоходных - 70-80. Крылышко на лодке кажется маленьким, но на самом деле я полагаю, что его площадь около 2 м2, может и больше. Вот и прикиньте. Или Вы таки думаете, что это все "для красоты" люди ставят?
А думаю, что когда скорость ветра окажется сравнимой со скоростью хода скоростной лодки, ее хозяин должен сидеть дома (может быть в подвале?), а лодка...ну в общем, тоже спрятана.
...
Если скорость катера "неавиационная", то уснащать его "всякими излишествами нехорошими" нет практического смысла ввиду мизерного эффекта от них.
Если катер не для свежей погоды, то зачем "всё это", ведь без ветра и волн нет, и бороться (цель патента) не с чем.
Отправлено 23 января 2017 - 21:34
А вот останусь при своём мнении!
Но - не специалист, прошу ничем тяжелее тапок не кидаться...
Если я к примеру получаю ту или иную информацию, то я прежде чем что то комментировать тщательно всё "пережёвываю" .
В случае с "крылатым" катером все средства стабилизации влияющих на ходовой дифферент управляются автоматикой и именно в такой связке обеспечивают тот результат который от них ожидается. Поэтому оценивать эффективность конкретно отдельных взятых носовых стабилизаторов в данном случае абсолютно некорректно.
По крайней мере катер ныне в Питере, и если его не "раздербанят", то вполне возможно мы ещё о нём услышым.
Владимир Михайлович, у катера есть конкретный хозяин?
Отправлено 23 января 2017 - 21:46
Если скорость катера "неавиационная", то уснащать его "всякими излишествами нехорошими" нет практического смысла ввиду мизерного эффекта от них.
В моей водномоторной практике был момент когда во время "дельфинирования" положенный на нос рожковый ключ "32 на 36" полностью устранил данную проблему .....
Отправлено 23 января 2017 - 22:06
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Если скорость катера "неавиационная", то уснащать его [/color][color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]"всякими излишествами нехорошими" нет практического смысла ввиду мизерного эффекта от них.[/color]
Скорость отрыва АН-2 ради интереса погуглите
Отправлено 23 января 2017 - 22:14
Отправлено 23 января 2017 - 22:31
Если я к примеру получаю ту или иную информацию, то я прежде чем что то комментировать тщательно всё "пережёвываю" Mia_Tornberry.gif .
....
....
Я тоже. "Непережёванное" не комментирую принципиально.
В моей водномоторной практике был момент когда во время "дельфинирования" положенный на нос рожковый ключ "32 на 36" полностью устранил данную проблему .....
Аналогичные ситуации бывали ещё на Бесёнке, лет 35 назад.
Но речь идёт о катере в несколько тонн. Так что...
А неспециалистом назвал себя в теме именно экранопланов.
Скорость отрыва АН-2 ради интереса погуглите
Вы же знаете примерную площадь его крыльев, коллега. Да и взлетают кукурузники строго против ветра. Погуглите?
Отправлено 23 января 2017 - 22:55
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Вы же знаете примерную площадь его крыльев, коллега. Да и взлетают кукурузники строго против ветра.[/color]
В том и дело, что знаю. Поэтому и писал уже, что не стоит недооценивать аэродинамические силы на скоростях "за 100". По второму - к данной теме непосредственно не относится.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей