Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Идеи мирового катеростроения


Сообщений в теме: 487

#101 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 21 декабря 2012 - 12:00

На мой взгляд необходимость борьбы с брочингом напрямую связана с формой корпуса в корме. Плавники - вынужденная мера, свидетельствующая о несовершенстве обводов...

2.Retractable rear fins (for improved manoeuvrability and sea keeping abilities in high seas) - на сколько я понял из корявого перевода, то в кормовой части установлены 2 выдвижных килька

Также обратил внимание на Picking up people in horizontal position from the water with hydraulic rescue platform - чтобы не поотрывать конечности спасателей :blink: и спасаемых :nugget: на транце установлено "корыто" с гидралическим подъемником людей из воды в горизонтальном положении

Прикрепленные изображения

  • aip%20sar%20concept3-1-16.jpg
  • aip%20sar%201905-1-5aug12.jpg

Сообщение отредактировал egen61: 21 декабря 2012 - 12:09

  • 0

#102 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 21 декабря 2012 - 12:19

... и видео они показывали как брочингует этот корпус без плавников.

Ссылкой не поделитесь? :coffee:
  • 0

#103 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 21 декабря 2012 - 12:56

Разница в длине судов. Длина 40-60м и 20м - совершенно разный характер взаимодействия с волной одинаковой высоты. При килевой качке, низко свисающий волнорез - это тормоз. Ну и не будем забывать - не всегда мы видим только лучшие решения, даже от Инката или Крэйга Лумеса.

Мы в 2009 году такой проект с низковисящим волнрезом прорабатывали, и даже делали симуляцию встречном на волнении. После чего, ушли в сторону традиционного катамарана. Ну и у нас есть концепт-проработка модульного пассажирского катамарана с волнпронизывающими корпусами, но там такой тип коруса обусловлен необходимостью модульности и перевозки в разорбанном виде. Но носовой волнорез - далеко не "низквисящий".

Добавлю, коллега. Еще 10 лет обратно итальянцы начали проектирование катов с волно-пронзающими корпусами и низко-сидящем центральным корпусом- волнорезом.. См. журнал Traghetti, Rodriques Cantieri Navali, RODRIQUEZ CATAMARANI PER L' OMAN.. Ходовых качеств судов не видел, не знаю, были-ли они построены.. С пожеланием удачи, капитан.
  • 0

#104 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 21 декабря 2012 - 13:02

Выходит, большинство переходных корпусов "несовершенны", коли оборудуются скегом? Включая любимый народом "Стриж".

А что, есть сомнения? Любой "переходник" - компромис, а, значит, о совершенстве речи быть не может. А где, кстати, на Стриже скег?
  • 0

#105 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 21 декабря 2012 - 13:06

...на транце установлено "корыто" с гидралическим подъемником людей из воды в горизонтальном положении

очень сомнительная конструкция...
  • 0

#106 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 21 декабря 2012 - 13:14

А что, есть сомнения? Любой "переходник" - компромис, а, значит, о совершенстве речи быть не может. А где, кстати, на Стриже скег?

А спасшлюпка на 60 чел., которой полнота мешает быстро плавать - не компромисс? А килеватый глиссер, расходующий энергию на раскидывание воды по сторонам тоже образец идеала?

Вот, кстати, "скег" у Стрижа. Не называйте его кронштейном пож. Кронштейн узкий, чтобы было меньше трения.

Прикрепленные изображения

  • 24--.jpg

  • 0

#107 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 21 декабря 2012 - 14:17

катер преодолевает на баре ломающуюся прибойную волну - вот и я подумал, что именно здесь, для работы в штормовых условиях на мелководье нужны именно волнопронзающие обводы...

Скорее -- напротив. Вот прибойный спасатель (очень похожие есть и в Новой Зеландии): Характерный корпус.

На Азове, где на барах волна ломается, лучше проходить на лодках с клипперштевнем или носовым транцем узким.

Ещё как вариант: (картинка совсем некачественная) . Ещё Cheetah с пляжей тоже неплохо стартуют и выбрасываются.
  • 0

#108 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 21 декабря 2012 - 14:31

А спасшлюпка на 60 чел., которой полнота мешает быстро плавать - не компромисс? А килеватый глиссер, расходующий энергию на раскидывание воды по сторонам тоже образец идеала?

У спасательной шлюпки нет назначения быстро плавать... Любое судно оказывает воздействие на воду и создаёт волнение (хотя есть секта уверовавших в волшебные волногасящие свойства корпусов <_< ), но это можно делать с разной эфективностью. Эфективность переходников очень низкая.
  • 0

#109 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 21 декабря 2012 - 14:39

Вот, кстати, "скег" у Стрижа. Не называйте его кронштейном пож. Кронштейн узкий, чтобы было меньше трения.

Ну да... такой узкий, что это скорее не скег (стабилизатор), а деталь для защиты винта от повреждения... :)
  • 0

#110 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 21 декабря 2012 - 14:58

Ну да... такой узкий, что это скорее не скег (стабилизатор), а деталь для защиты винта от повреждения... :)

"Летают, но нызенько..."
Хорошо, вот чертежик. Кронштейн длиной во всю трубу ГВ.

Что ж они, перехоОники, до сих пор проектируются глупыми корабелами? Чтобы потом исправляться несчастными заводскими конструкторами? B)

Прикрепленные изображения

  • mrk.gif

  • 0

#111 вет

вет

    для каторги и флота любой сгодится

  • Капитан
  • 3 085 сообщений
  • Из:хз
  • Судно: хз

Отправлено 21 декабря 2012 - 15:10



Что ж они, перехоОники, до сих пор проектируются глупыми корабелами? Чтобы потом исправляться несчастными заводскими конструкторами? B)

Хде...проектируюцца? :blink: ну кроме суперяхт типа эллинга...в маломерном-отстой,имхо

Сообщение отредактировал вет: 21 декабря 2012 - 15:11

  • 0

#112 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 21 декабря 2012 - 15:52

"Летают, но нызенько..."
Хорошо, вот чертежик. Кронштейн длиной во всю трубу ГВ.

А я про нижнюю фитюльку... а верхняя - кница, чтоб валопровод не вихлялся! Вот!

Хде...проектируюцца? :blink: ну кроме суперяхт типа эллинга...в маломерном-отстой,имхо

По дворам смотреть нужно... ;)
  • 0

#113 вет

вет

    для каторги и флота любой сгодится

  • Капитан
  • 3 085 сообщений
  • Из:хз
  • Судно: хз

Отправлено 21 декабря 2012 - 16:02




По дворам смотреть нужно... ;)

Один есть тута... :P
  • 0

#114 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 21 декабря 2012 - 16:08

А я про нижнюю фитюльку... а верхняя - кница, чтоб валопровод не вихлялся! Вот!
..

Так, понял. ЦБС в Астрахани не считают. Ну ладно, переживем.
  • 0

#115 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 649 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 декабря 2012 - 17:01

Хорошо, вот чертежик. Кронштейн длиной во всю трубу ГВ.

Нормально. Совместили приятное с полезным. Хороший прием.
  • 0

#116 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 21 декабря 2012 - 17:38

очень сомнительная конструкция...

:blink: Почему же?
Если подойти к решению вопроса с головой, то можно и на тех же рыбинских "Лидерах" присовхозить, чем мечтать об OPACMARE :)
На RB-M для этих целей специально ступенькой опустили палубу и с помощью какой-то матери (на 1 мин. 24 сек.) бедолаги затягивают потерпевшего черех фальшборт ;)

http://www.youtube.com/watch?v=EtvQWsa_cLc
  • 0

#117 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 348 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 декабря 2012 - 22:43

У спасательной шлюпки нет назначения быстро плавать... Любое судно оказывает воздействие на воду и создаёт волнение (хотя есть секта уверовавших в волшебные волногасящие свойства корпусов <_< ), но это можно делать с разной эфективностью. Эфективность переходников очень низкая.

Джеку Абрамовичу Черногузу говорю: давайте сделаем очень хорошие паруса для Ваших ГОСТированных шлюпок!!! А в ответ: Володя, так они же, - экипаж на шлюпке,- захотят плыть поперёк океана. И придётся вычёсывать эту шлюпку мелкими галсами. Нет, пусть остаются в месте гибели судна, подавшего перед затоплением сигнал SOS со своими координатами. А вместимость пусть будет побольше, да и комфорту, когда не забита будет спасёнными. Кстати, паруса Черногуз потребовал оранжевые и прочные.
Тогда шлюпки были открытыми с качалками или моторными, лёгкосплавными или пластиковыми.

Прикрепленные изображения

  • СпасШлюпка.jpg

  • 0

#118 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 348 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 декабря 2012 - 22:59

Выходит, большинство переходных корпусов "несовершенны", коли оборудуются скегом? Включая любимый народом "Стриж".

Коллеги, делайте со "Стрижом" что угодно! Но катер проектировали как палубный.
Теперь добавляют полноты в корме, ставят подвесняки или Z-колонки и проч.
  • 0

#119 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 22 декабря 2012 - 11:53

Джеку Абрамовичу Черногузу говорю: давайте сделаем очень хорошие паруса для Ваших ГОСТированных шлюпок!!! А в ответ: Володя, так они же, - экипаж на шлюпке,- захотят плыть поперёк океана. И придётся вычёсывать эту шлюпку мелкими галсами. Нет, пусть остаются в месте гибели судна, подавшего перед затоплением сигнал SOS со своими координатами. А вместимость пусть будет побольше, да и комфорту, когда не забита будет спасёнными. Кстати, паруса Черногуз потребовал оранжевые и прочные.
Тогда шлюпки были открытыми с качалками или моторными, лёгкосплавными или пластиковыми.

Шут его знает, насколько это целесообразно... людей, которые умеют обращаться с парусами немного и вероятность наличия такого чела среди спасённых - на уровне статистической погрешности...
А вот если уж парус, то кроме яркопожарного цвета, вшить в него какую-нибудь хрень для улучшения радиолокационной заметности было бы неплохо.
Хотя лучше всего никуда не плавать, а сидеть и ждать спасателей на месте.
  • 0

#120 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 22 декабря 2012 - 11:58

:blink: Почему же?
Если подойти к решению вопроса с головой, то можно и на тех же рыбинских "Лидерах" присовхозить, чем мечтать об OPACMARE :)

Это "...если с головой", но в данном случае конструкция небезопасна для самого спасённого - при повороте какая-нибудь конечность может попасть в щель между ковшом и корпусом. Получится отличная мясорубка. Исключить такую вероятность сложно. Кроме того, нахождение спасателей в ковше сильно затруднено из-за его формы, а не все могут выбраться самостоятельно... и тд.
  • 0

#121 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 348 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 22 декабря 2012 - 12:48

....
Хотя лучше всего никуда не плавать, а сидеть и ждать спасателей на месте.

Обводы на этих шлюпках были предельно "тупыми" в отличие от обводов немецких или даже польских шлюпок... нужна вместимость, плавучесть, остойчивость, а не скорость.
Грести на шлюпках обычно не кому, поэтому повсеместно стали применять "качалки" с ВРШ. Посадили нас в шлюпки и предложили на испытаниях выдать 4 узла на гладкой воде. Имитация отхода от тонущего судна. Награда - сутки отгула. Выдали на 500 метрах. Потом залили шлюпку водой до планширя, и снова на испытания. Выдали опять 4 узла. Главный весь в вопросах (?????!!!!). Дело-то было в том, что винт с балластом лучше работал. :)

Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 22 декабря 2012 - 15:10

  • 0

#122 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 22 декабря 2012 - 14:52

Это "...если с головой", но в данном случае конструкция небезопасна для самого спасённого - при повороте какая-нибудь конечность может попасть в щель между ковшом и корпусом. Получится отличная мясорубка. Исключить такую вероятность сложно. Кроме того, нахождение спасателей в ковше сильно затруднено из-за его формы, а не все могут выбраться самостоятельно... и тд.

Если кто захочет - тот придумает и сделает :) а не захочет - то будет искать отговорки... :D
  • 0

#123 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 22 декабря 2012 - 22:17

Если кто захочет - тот придумает и сделает :) а не захочет - то будет искать отговорки... :D

Сделает... если сумеет. Не сумеет - получится ковшик-мясорубка.
  • 0

#124 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 22 декабря 2012 - 23:32

Сделает... если сумеет. Не сумеет - получится ковшик-мясорубка.

Сделает, было бы желание... :) проблем не вижу - и не сквозь такие, как и Вы, а похлеще "мясорубки" проходим(с)... :)

шО, опять??? ни-ни-Зяяяя??? :D

С уважением, :shuffle:




P.s. :offTopic: Вспомнилось:

... захочешЬ - штанЫ снимешЬ... ;)

Сообщение отредактировал egen61: 23 декабря 2012 - 00:28

  • 0

#125 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 23 декабря 2012 - 11:29

Сделает, было бы желание... :) проблем не вижу - и не сквозь такие, как и Вы, а похлеще "мясорубки" проходим(с)... :)

Не видел там похожей конструкции.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей