Перейти к содержимому

Фотография

Аккумуляторы, замена.


Сообщений в теме: 812

#26 Гость_Vladimir SPB_*

Гость_Vladimir SPB_*
  • *******

Отправлено 30 декабря 2012 - 21:28

Практика есть по морским гелиевым аккумуляторам. Марку не помню , но не из дешевых. У меня умерли на 4 год, у товарища на Сан Фасте 3 аккумулятор сдохли на 5 год. Я вполне допускаю, что Зонненшайновские аккумы очень замечательные и значительно более долговечные, но все же 12 лет вызывают сомнения. Гелиевые аккумы такие же кислотные, только электролит ввиде геля. И ни сколько не более долговечные. Зарядка для лития специальная, зато зарядить можно за 4 часа, если береговая сеть позволит.



Ну дык зарядка не маловажный вопрос. Стандартные судовые зарядки уже не годятся, я так понял.
  • 0

#27 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 30 декабря 2012 - 21:38

Ну дык зарядка не маловажный вопрос. Стандартные судовые зарядки уже не годятся, я так понял.

Стандартные зарядки не подходят. Литиевые батареи удовольствие не из дешевых. Я бы поставил на офшорном круизере, когда очень не помешает большой запас энергии и уверенность, что он не уменьшается из-за саморазряда. Опять же, способность быстро заряжаться не худшее качество. Включил дизель на 4 часа и полностью заряжён.
  • 1

#28 Гость_Vladimir SPB_*

Гость_Vladimir SPB_*
  • *******

Отправлено 30 декабря 2012 - 22:10

Стандартные зарядки не подходят. Литиевые батареи удовольствие не из дешевых. Я бы поставил на офшорном круизере, когда очень не помешает большой запас энергии и уверенность, что он не уменьшается из-за саморазряда. Опять же, способность быстро заряжаться не худшее качество. Включил дизель на 4 часа и полностью заряжён.


Батареи отличные слов нет, но мне кажется что для лодок с обычными силовыми установками и энергетическими системами они не актуальны. Скорее они не заменимы в не стандартных решениях. На лодках с гибридными системами, где основное это емкость.
На любом оффшорном судне вполне достаточно морских батарей.
  • 0

#29 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 30 декабря 2012 - 22:24

Я на последних лодках пользуюсь Вартой, Блю Динамик. И на машину купил в эту зиму.
  • 0

#30 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 30 декабря 2012 - 22:32

Батареи отличные слов нет, но мне кажется что для лодок с обычными силовыми установками и энергетическими системами они не актуальны. Скорее они не заменимы в не стандартных решениях. На лодках с гибридными системами, где основное это емкость.
На любом оффшорном судне вполне достаточно морских батарей.

Я сам пока по морям не ходил, практического опыта не имею, но с большим интересом читаю блоги опытных яхтсменов. Так вот, проблема нехватки электричества при длинных переходах возникает частенько. Есть еще один довод в пользу лития. При наличии на борту маломощной солнечной батареи в случае отказа генератора зарядить с ее помощью свинцовые батареи иногда невозможно в принципе, так как саморазряд превышает получаемую мощность. Где то на форуме проводились расчеты.
  • 0

#31 Гость_Vladimir SPB_*

Гость_Vladimir SPB_*
  • *******

Отправлено 30 декабря 2012 - 22:44

Я сам пока по морям не ходил, практического опыта не имею, но с большим интересом читаю блоги опытных яхтсменов. Так вот, проблема нехватки электричества при длинных переходах возникает частенько. Есть еще один довод в пользу лития. При наличии на борту маломощной солнечной батареи в случае отказа генератора зарядить с ее помощью свинцовые батареи иногда невозможно в принципе, так как саморазряд превышает получаемую мощность. Где то на форуме проводились расчеты.



На любом судне, в любой момент, причем в самый неподходящий, может возникнуть острая нехватка энергии. И панацеи от этого нет.
  • 0

#32 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 30 декабря 2012 - 23:31

Литий дорог, крайне капризен к условиям эксплуатации - при несоблюдении просто умирает - соблюсти которые технически непросто и тоже дорого. Основное его достоинство - массогабарит - на судах совершенно не актуален. По литию уже есть тут отдельная длинная тема и зачем еще плодить?

прежде нужно разобраться что такое гель в аккумуляторах, это не та субстанция о которой можно подумать

В информациях Зоненшайн фигурирует не гель, а кислота, загущеная гелем.
  • 0

#33 Гость_Vladimir SPB_*

Гость_Vladimir SPB_*
  • *******

Отправлено 30 декабря 2012 - 23:59

Литий дорог, крайне капризен к условиям эксплуатации - при несоблюдении просто умирает - соблюсти которые технически непросто и тоже дорого. Основное его достоинство - массогабарит - на судах совершенно не актуален. По литию уже есть тут отдельная длинная тема и зачем еще плодить?
В информациях Зоненшайн фигурирует не гель, а кислота, загущеная гелем.



Ну о каком геле идет речь? Это микропористый дюропластик. Гелевый аккумулятор это условное обозначение, там нет геля. Его консистенция достигается с помощью алюминиевых присадок.
  • 0

#34 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 31 декабря 2012 - 00:29

Я на последних лодках пользуюсь Вартой, Блю Динамик. И на машину купил в эту зиму.

Вартой пользуюсь ооочень давно.
В 90х появилась возможность попробовать "гелий".
Вывод - ...не упирался, при пользовании по России. Варта его просто в отстой опускает.

Тему мореходов-кругосветчиков сюда приплетать, надеюсь, не будем?
  • 0

#35 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 31 декабря 2012 - 00:32

Я сам пока по морям не ходил, практического опыта не имею, но с большим интересом читаю блоги опытных яхтсменов. Так вот, проблема нехватки электричества при длинных переходах возникает частенько. Есть еще один довод в пользу лития. При наличии на борту маломощной солнечной батареи в случае отказа генератора зарядить с ее помощью свинцовые батареи иногда невозможно в принципе, так как саморазряд превышает получаемую мощность. Где то на форуме проводились расчеты.

"Гель" не даёт излишка энергии.
Он просто нормально переносит "глубокие" разряды (до 300т циклов).

Конечно да же Варта "глубокие" (в ноль) не выдержит, но регулярные издевательства, ниже 60%, нормально переносит .............. в течении лет семи, а сравнив ценники, становится понятно, что Варта рулит.
(мерс не зря заморачивается)

Сообщение отредактировал катерщик: 31 декабря 2012 - 00:35

  • 0

#36 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 31 декабря 2012 - 06:52

Литий дорог, крайне капризен к условиям эксплуатации - при несоблюдении просто умирает - соблюсти которые технически непросто и тоже дорого.[/b]

Это, извините, уже из области мифов. Для лития, впрочем как и для свиньца, вредны крайние состояния глубокий разряд и перезаряд. За всем этим без труда следит электроника. К остальному он более терпим, чем свинец. Да и миллиарды (ладно, пусть миллионы) литиевых батарей во всех мобильных устройствах доказывают обратное. Дороже - да, нужно специальное ЗУ, балансиры и контроллер, что как и все новое, иногда напрягает. Если закрыть глаза на цену, литий рулит.

Сообщение отредактировал Виктор Кустиков: 31 декабря 2012 - 06:53

  • 1

#37 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 31 декабря 2012 - 13:41

Это, извините, уже из области мифов. Для лития, впрочем как и для свиньца, вредны крайние состояния глубокий разряд и перезаряд. За всем этим без труда следит электроника. К остальному он более терпим, чем свинец. Да и миллиарды (ладно, пусть миллионы) литиевых батарей во всех мобильных устройствах доказывают обратное. Дороже - да, нужно специальное ЗУ, балансиры и контроллер, что как и все новое, иногда напрягает. Если закрыть глаза на цену, литий рулит.


Давайте разграничим применение аккумуляторов

1) Велосипеды, Телефоны, легкие каты - все где требуется минимальный вес при хорошей ёмкости - литий
2) Круизные лодки, машины всё где вес не критичен - Варта. На лодках с солнечн батареей и с ветряком когда имеется возможность подзарядить аккумуляторы Варта рулит <_<
  • 0

#38 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 31 декабря 2012 - 14:29

У меня Sonnenschein стоят,правда одна навигация прошла,статистики мало,но проблем нет.Глубокий разряд им нипочем и производитель заявляет 12 лет эксплуатации.Напомню однако,что для гелевых АКБ нужно специальное зарядное устройство с повышенным напряжением заряда,многие это не учитывают и хронически недозаряжают АКБ,в том числе и от штатного навесного генератора

Мне кажется, что автор несколько не прав, относительно зарядного устройства. Действительно гелиевые батареи позволяют заряжать себя более короткое время (3-4 часа) за счет повышения зарядного тока, что требует более высокого напряжения. Но если вы будете использовать обычную зарядку, как для обычных батарей, то и время зарядки у Вас будет как у обычных-12 часов.

Теперь о преимуществах быстрого заряда, да это здорово, когда Вы гоняете для зарядки генератор- у него максимальный КПД на номинальной мощности, т.е. киловатный генератор способен выдавать зарядный ток порядка 70А при 14 вольтах. время зарядки 200 ач батареи порядка 3 часов или 3 литра бензина. Если это будет оычная батарея, то ее можно заряжать только 20 амперным током в течении 10 часов. при этом от генератора будет потребляться только 250-300 ватт мощности, что почти равнозначно холостому ходу и бензину при этом он будет потреблять 0.5-0.7 в час или 5-7 литров на полную зарядку.

А вот давайте рассмотрим ситуацию с солнечными батареями. Длительность солнечного дня в сезон составляет минимум 12 часов (22марта-22 сентября), т.е. при применеии солнечных батарей нет никаких преимуществ от быстрого заряда. Все равно они в работе от 12 до 18 часов.
И еще, при наличии солнечных батарей, вероятность глубокого разряда можно свести к минимуму, так что подумайте, так ли необходимы дорогие быстрозаряжаемые аккумуляторы, допускающие глубокий разряд.
Что получится дешевле:
-гелевые аккумуляторы и дополнитнльный генератор с топливом
-Гелевые аккумуляторы и топливо на 4 часа для маршевого двигателя
-обычные аккумуляторы и солнечные батареи с зврядным устройством?

Сообщение отредактировал apred: 31 декабря 2012 - 15:07

  • 0

#39 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 31 декабря 2012 - 17:37

Просмотр сообщенияТрибун (30 December 2012 - 23:31) писал:
Литий дорог, крайне капризен к условиям эксплуатации - при несоблюдении просто умирает - соблюсти которые технически непросто и тоже дорого.[/b]

"Это, извините, уже из области мифов. Для лития, впрочем как и для свиньца, вредны крайние состояния глубокий разряд и перезаряд. За всем этим без труда следит электроника. К остальному он более терпим, чем свинец. Да и миллиарды (ладно, пусть миллионы) литиевых батарей во всех мобильных устройствах доказывают обратное. Дороже - да, нужно специальное ЗУ, балансиры и контроллер, что как и все новое, иногда напрягает. Если закрыть глаза на цену, литий рулит."

Ну и что из моего Вы опровергли сим опусом? :coffee:
На кислоту у всех та электроника есть уже, на литий она очень специальная, без нее литий дохнет в первый же момент. В мобильных устройствах эта электроника упрятана в батарею непосредственно. И при этом надо еще "закрыть глаза на цену" :shuffle:

Сообщение отредактировал Трибун: 31 декабря 2012 - 17:42

  • 0

#40 Гость_Vladimir SPB_*

Гость_Vladimir SPB_*
  • *******

Отправлено 31 декабря 2012 - 18:02

-гелевый и ветряк
  • 0

#41 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 31 декабря 2012 - 20:10

Просмотр сообщенияТрибун (30 December 2012 - 23:31) писал:
Литий дорог, крайне капризен к условиям эксплуатации - при несоблюдении просто умирает - соблюсти которые технически непросто и тоже дорого.[/b]

"Это, извините, уже из области мифов. Для лития, впрочем как и для свиньца, вредны крайние состояния глубокий разряд и перезаряд. За всем этим без труда следит электроника. К остальному он более терпим, чем свинец. Да и миллиарды (ладно, пусть миллионы) литиевых батарей во всех мобильных устройствах доказывают обратное. Дороже - да, нужно специальное ЗУ, балансиры и контроллер, что как и все новое, иногда напрягает. Если закрыть глаза на цену, литий рулит."

Ну и что из моего Вы опровергли сим опусом? :coffee:
На кислоту у всех та электроника есть уже, на литий она очень специальная, без нее литий дохнет в первый же момент. В мобильных устройствах эта электроника упрятана в батарею непосредственно. И при этом надо еще "закрыть глаза на цену" :shuffle:

Опусов я не пишу, коллега. Электроника для лития совсем не "очень специальная", а вполне обычная, я такие схемки в пятом классе паял. Кстати, если покупать не банки,а готовую фирменную батарею, электроника уже там. Если мыслить так как Вы, дальше каменного топора человечество не продвинулось бы. Я когда говорил про литий, изначально начал с фразы "если средства позволяют", поэтому говорить, что литий дороже бессмысленно, никто и не спорит, что он дороже.
  • 0

#42 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 01 января 2013 - 10:07

Опусов я не пишу, коллега. Электроника для лития совсем не "очень специальная", а вполне обычная, я такие схемки в пятом классе паял. Кстати, если покупать не банки,а готовую фирменную батарею, электроника уже там. Если мыслить так как Вы, дальше каменного топора человечество не продвинулось бы. Я когда говорил про литий, изначально начал с фразы "если средства позволяют", поэтому говорить, что литий дороже бессмысленно, никто и не спорит, что он дороже.

Sorry, был груб.
Тоже попаял**, однако на транспортном средстве последнее время предпочитаю иметь нечто стандартное, доступное в ближайшем ларьке. Озарение пришло с продажей прокачаного авто, куда натолкал всякой полезной электроники. Новый владелец не искушен ни в железе, ни в электричестве (уже молчу об электронике) - сначала пришлось демонтировать у него интелектуальный регулятор напряжения, затем микропроцессорное зажигание.
Я не против Li вообще. Я считаю, что ему место там, где его преимущества очевидны, а это массогабарит. Что касается цен, то это даже не аргумент для фаната - если бы мне Li добавлял км/ч, непременно купил бы его и обвязал электроникой.
Пройдет время и возможно баланс аргументов изменится в пользу лития.

**моя разработка http://www.nsp-sar.ru/catalog/271/
  • 0

#43 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 01 января 2013 - 12:13


**моя разработка http://www.nsp-sar.ru/catalog/271/

Я тоже слегка погорячился. Тема мне немного знакома, по образованию и прежней работе имел прямое отношение к нефтяной промышленности. Для меня яхта на Волге была в первую очередь предметом приложения рук и головы, ходить и гонятся не так интерсно было, я ее всю вдоль и поперек с отцом прошел. Когда продавал яхту, понял, что все мои высокотехнологичные заморочки никому не нужны и на цену продажи никак не влияют. Движок Торгидовскийи и аккумы теперь валяются, может быть поставлю на надувнушку, но отпуск собираюсь проводить на средиземке, мотивация к рукоделью теперь отсутствует.
  • 0

#44 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 01 января 2013 - 14:26

Мне кажется, что автор несколько не прав, относительно зарядного устройства. Действительно гелиевые батареи позволяют заряжать себя более короткое время (3-4 часа) за счет повышения зарядного тока, что требует более высокого напряжения. Но если вы будете использовать обычную зарядку, как для обычных батарей, то и время зарядки у Вас будет как у обычных-12 часов.

Теперь о преимуществах быстрого заряда, да это здорово, когда Вы гоняете для зарядки генератор- у него максимальный КПД на номинальной мощности, т.е. киловатный генератор способен выдавать зарядный ток порядка 70А при 14 вольтах. время зарядки 200 ач батареи порядка 3 часов или 3 литра бензина. Если это будет оычная батарея, то ее можно заряжать только 20 амперным током в течении 10 часов. при этом от генератора будет потребляться только 250-300 ватт мощности, что почти равнозначно холостому ходу и бензину при этом он будет потреблять 0.5-0.7 в час или 5-7 литров на полную зарядку.

А вот давайте рассмотрим ситуацию с солнечными батареями. Длительность солнечного дня в сезон составляет минимум 12 часов (22марта-22 сентября), т.е. при применеии солнечных батарей нет никаких преимуществ от быстрого заряда. Все равно они в работе от 12 до 18 часов.
И еще, при наличии солнечных батарей, вероятность глубокого разряда можно свести к минимуму, так что подумайте, так ли необходимы дорогие быстрозаряжаемые аккумуляторы, допускающие глубокий разряд.
Что получится дешевле:
-гелевые аккумуляторы и дополнитнльный генератор с топливом
-Гелевые аккумуляторы и топливо на 4 часа для маршевого двигателя
-обычные аккумуляторы и солнечные батареи с зврядным устройством?


Любая обычная кислотная стартерная батарея нормально заряжается до 80-90% емкости штатным генератором токами 1-2емкости - на авто ВАЗ с батареей 55ач стоят генераторы 45а-65а-90а (в зависимости от модели ВАЗ), и они этим током нормально заряжают АКБ до 14-14.5в. Просто чтобы добить батарею до 100% затем ток нужно снизить до 1/10-1/20 емкости и заряжать 2 часа после начала кипения электролита, а лучше до того момента пока напряжение на начнет падать и не прекратится его падение. При этом зарядное устройство должно развивать напряжение 16.5-17в для обычной батареи, и 18.5-19в для кальциевой, но кальциевые имеют очень низкую циклируемость при разряде ниже 70%, т.е. разрядив 2-3 раза кальциевую батарею в 0 от ее 100% емкости останется очень мало - 10-20%, и ее придется выкинуть.

Ограничение тока заряда до 1/10-1/20 емкости важно на конечной стадии заряда, когда начинается кипение электролита - 14-14.5в, если не ограничить ток, то выкипит вода из электролита, организуется очень много водородо-кислородной смеси - крайне взрывооопастной в очень широком диапазоне концентраций, и самое главное пузырьки газа образующиеся при электролизе в большой количестве не смогут легко выходить из пор активной массы, они то выйдут всеравно но разовьют при этом гораздо большее давление в порах тем самым оторвав от решетки и выкрошив активную массу пластин очень быстро.
  • 0

#45 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 384 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 02 января 2013 - 00:23

Была морская батарея, сдохла за 6 лет. Сейчас аналогичной ёмкости от бесперебойника. Претензий нет.
  • 0

#46 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 02 января 2013 - 00:48

Просто чтобы добить батарею до 100% затем ток нужно снизить

Как-то знакомый Электронщик от Бога (в 90х годах), предложил РРку испытать. Спорить не стал, но предупредил, что денег на баловство нет (зима началась), но результат озвучу по факту - своим клиентам фуфло не предложу.
На том и порешили. (генератор был совкокопеечный, т.к. РРка выносная)
Первая железка неделю отработала, но минусы-плюсы не увидел.
Вторая - в течении недели накрылась.
Третья - Миша был явно озабочен. При установке, провёл какие-то измерения осциллографом и настройки, ............. оказывается на корпусе были выводы потенциометров.
"И вот тут Остапа понесло!!!" - РРка не только ту зиму отработала, с АКБ, который я собирался выкинуть, но и следующую.
Следующий владелец авто, то же оказался электронщиком - что РРка не шуточная он догадался, но понять принцип "не осилил". (хотя с создателем был знаком)
Та РРка да же температуру АКБ учитывала - автономный диагностический центр, демонстрировал это каждое морозное утро.


Это я к тому, что хоть и не "электронщик", но понимаю, что далеко не всё от АКБ зависит - на воде важен ещё курс судна, полушарие наблюдения и количество "кирьял" (грамм/градус/на рыло/сек :P ) в крови судоводителя :(.
  • 1

#47 slavatret

slavatret

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 363 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: МСП
  • Название: Арго

Отправлено 02 января 2013 - 01:49

Как-то знакомый Электронщик от Бога (в 90х годах), предложил РРку испытать. Спорить не стал, но предупредил, что денег на баловство нет (зима началась), но результат озвучу по факту - своим клиентам фуфло не предложу.
На том и порешили. (генератор был совкокопеечный, т.к. РРка выносная)
Первая железка неделю отработала, но минусы-плюсы не увидел.
Вторая - в течении недели накрылась.
Третья - Миша был явно озабочен. При установке, провёл какие-то измерения осциллографом и настройки, ............. оказывается на корпусе были выводы потенциометров.
"И вот тут Остапа понесло!!!" - РРка не только ту зиму отработала, с АКБ, который я собирался выкинуть, но и следующую.
Следующий владелец авто, то же оказался электронщиком - что РРка не шуточная он догадался, но понять принцип "не осилил". (хотя с создателем был знаком)
Та РРка да же температуру АКБ учитывала - автономный диагностический центр, демонстрировал это каждое морозное утро.


Это я к тому, что хоть и не "электронщик", но понимаю, что далеко не всё от АКБ зависит - на воде важен ещё курс судна, полушарие наблюдения и количество "кирьял" (грамм/градус/на рыло/сек :P ) в крови судоводителя :(.

А что это за зверь такой РР?Ребусы какие то...
  • 0

#48 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 02 января 2013 - 02:02

Та РРка да же температуру АКБ учитывала - автономный диагностический центр, демонстрировал это каждое морозное утро.

http://adam-ae.narod.ru/torn_.htm
А РР это реле-регулятор.
  • 0

#49 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 02 января 2013 - 08:33

Господа, не надо все сливать в общую кучу. Батарея для автомобиля, катера с зарядкой от генератора маршевого двигателя это одно, а батареи для парусного судна, на котором маршевый двигатель имеет вспомогательные функциии и включается довольно редко-это другое.

Сообщение отредактировал apred: 02 января 2013 - 08:34

  • 0

#50 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 02 января 2013 - 11:19

Господа, не надо все сливать в общую кучу. Батарея для автомобиля, катера с зарядкой от генератора маршевого двигателя это одно, а батареи для парусного судна, на котором маршевый двигатель имеет вспомогательные функциии и включается довольно редко-это другое.


Вот рекомендации по заряду стартерныи и тяговых батарей:

"Для тяговых батарей принято считать безвредными токи, численно равные емкости. Поскольку указанные АКБ тягово-стартовые, в два раза больше."
http://www.samodelki...les/accumul.pdf
И дополнительно следует учитывать что по ГОСТу температура батареи при заряде не должна превышать 45-50С (во избежании сокращения ее срока службы). При превышении температуры - снижают ток заряда.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАРЯДКЕ ТЯГОВЫХ АККУМУЛЯТОРОВ ОПТИМА (YT / BT DC) /BT - морские батареи Optima Blue Top/
http://www.optimabat...s.ru/instr.html
http://www.vskr.ru/qa/117.html
"Ускоренный заряд, Напряжение:15.6 Вольт максимум, Ток: Не ограничен. Температура < 51.7ºC "

Сообщение отредактировал VikingLiner: 02 января 2013 - 11:21

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей