Перейти к содержимому


Фотография

Аккумуляторы, замена.


Сообщений в теме: 704

#51 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 196 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 02 Январь 2013 - 12:18

Подозреваю , что в этом сезоне мне надо будет произвести замену батарей на лодке. Их у меня пять. Одна для двигателя, остальные сервисные. Из них две на подрульку отдельно. Я не помню, какой марки сейчас батареи, но точно геливые. Специалисты, подскажите тройку лидеров в этой области по мере убывания, чтобы знать, что искать и не купить что-то не то. Батарею на двигатель точно менять надо, быстро садиться, если нет питпния от берега.
Спасибо.

Привет.
Сейчас у меня BOSH S6 AGM
1. Не боятся разряда
2. Имеют автомобильные размеры
3. Герметичные и не боятся тряски и кренов
4. Почти все зарядники имеют режим для зарядки AGM
5. Легко купить
6. Мои имеют размер автомобильного. Могу поставить на свое авто.
Есть сертификат Ллойда, для меня это важно, как и сертификат береговой охраны США :)
http://auto.bosch.ru...ulator/cars/s6/
Использую их весь год уже 2 года. Зимой - стоят в схеме автономного питания дачи через инвертор для газового котла и ограниченного числа приборов. Инвертор высасывает 80%, потом отключается. Перед зимой снова проевел тест на живучесть. Батареи продержались прмерно то же время, что и прежним годом, при тех же потребителях.
Летом служат на катере (2 +1)
Такой же, прежде, стоял два года подряд на моем дизельном Торнео с кучей подогревов и предпусковым обогревателем (арктическое исполнение). Пару раз, на рыбалках, высаживал в ноль. Ни разу не пользовал внешний зарядник. Батарея (95а/ч) восстанавливалась от штатного генератора и при этом, исправно служила зиму. Прежняя, обыкновенная, кислотная потеряла свойства держать заряд после одного полного разряда в одну из студеных ночей. Поставил ее на заряд сразу же, но больше ее энергии не хватало. Поэтому и решил в пользу S6
СОлнечный Свет (Зоненшайн) у меня прежде стоял на лодке, 110 а/ч. 3 года. Всего раз подзаряжал внешним, но не был уверен, что тот зарядник годился для него. Отлично прослужила в походах. Одна беда - тяжелый и неудобный для переноски.
Я тоже смотрел в сторону новых, что состоят из "пальчиков". Вроде блоки и стоят недорого, но их зарядка очень проблематична, им нужна "система управления распределения энергии между батареями и контроля состоянием каждой из них, причём с обратной связью с заряжающим инвертором", а готовые комплекты тут необоснованно дороги, а из за рубежа, сборные комплекты, привезти дорого.
Важно, я не электрик, совсем, да и два года - совсем не срок.
Еще, в тему.
Догадываюсь, что срок жизни батарей зависит от зарядника. Зимой за ними "присматривает" инвертор в подвале, в котором я уверен. Пренести его на лодку - не могу. Вибрация его убъет. На лодке же планирую установить коробочки Стек и просто подключаться к береговому питанию.
Схема на фото.
Еще раз - Я НЕ ЭЛЕКТРИК!
Андрей

Прикрепленные изображения

  • Новый.jpg

  • 1

#52 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 186 сообщений
  • Из:СССР

Отправлено 25 Февраль 2013 - 20:22

Привет.
Сейчас у меня BOSH S6 AGM
1. Не боятся разряда

Использую их весь год уже 2 года. Зимой - стоят в схеме автономного питания дачи через инвертор для газового котла и ограниченного числа приборов. Инвертор высасывает 80%, потом отключается. Перед зимой снова проевел тест на живучесть. Батареи продержались прмерно то же время, что и прежним годом, при тех же потребителях.
Летом служат на катере (2 +1)

...

Прежняя, обыкновенная, кислотная потеряла свойства держать заряд после одного полного разряда в одну из студеных ночей. Поставил ее на заряд сразу же, но больше ее энергии не хватало. Поэтому и решил в пользу S6

...

Еще раз - Я НЕ ЭЛЕКТРИК!
Андрей


Вы находитесь под воздействием обмана рекламой общества потребления! Реклама построенная на лжи сформировала ваше мнение... :)

1. И эти Боятся если оcтавить надолго разряженной -их емкость резко уменьшится.

2. То что вам в рекламе сказали про обыкновенную батарею - это ложь! У вас не обыкновенная, а кальциевая - от нее за за 1-3 разряда остается 15-10% емкости! То что вы купили ее ранее - вы опять попались на удочку лже-рекламы - вам ее ранее разрекламировали как лучшую чем старая обычная - воды не надо доливать в нее вообще, мал сморазряд - в 3-4 раза ниже - но они умолчали в рекламе то, что при этом батарею после полного разряда придется сразу выкинуть! :happybirth:

А обыкновенная советская черная батарея выдерживает 100-150 циклов разряд в 0 и заряда (вроде 80циклов по ГОСТ должна выдерживать, насколько помню), при этом ее емкость к концу испытании должна оставатья выше 40% (по ГОСТ). Но вот воду в нее конечно нужно доливать раз в 3 мес летом и раз в полгода зимой... После этого появились такие же отечественные батареи, но уже в пластиковых (водоотталкивающих в отличии от эбонита) корпусах - там воду нужно было уже доливать раз в год - перед летом...

т.е. - проследите цепочку развода лже-рекламой - вы всегда покупали обычные советские батареи по цене =1, но естественно они не служили вечно, да и нужно было воду доливать - вам это не нравилось...

Тут вас в оборот взяла лже-релама хитро внушив мнение что лучше их есть кальциевые, - воду не надо так часто доливать, но они стоят 1.5х дороже, но умолчав о ее недостатках. :coffee:

Затем вы открыли ее недостатки - но на это те же лже-рекламщики сказали вам - о, есть лучшая батарея - это AGM, но она в 2 раза дороже вашей (и в 3 раз дороже старой советской)... Вы ее купили - и пока она у вас служит 2 сезона - вы рады! Но от вас опять умолчали в рекламе ее недостатки - в нее невозможно долить воду, и по этому по опыту эксплуатации - тяговые AGM живут в раза 2 меньше (даже при использовании специальных зарядных для AGM) чем обычные тяговые, в которые есть возможность долить воду. - Опять развод в 2 раза по цене и в 2 раза по сроку службы - итого получаем - обутые в 4 раза по показателю "цена/срок службы".

Но если бы у вас стояла старая советская АКБ - ценой в 3 раза ниже - то и она бы служила бы как минимум столько же как и AGM - 3-5 лет, а скорее всего и дольше! Вы попробуйте прогонять вашу AGM циклами разряда в 0 (300 циклов должна выдерживать по описанию :) ) - скорее всего она на наберет и половины от ГОСТа советской обычной стартерной - 80 циклов (не говоря уже о заядвленных 300 циклах) - т.е. опять вам втюхали лже-рекламу... yyy

Сообщение отредактировал VikingLiner: 25 Февраль 2013 - 20:43

  • 4

#53 SanSAAB

SanSAAB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Балаково
  • Судно: Амур.

Отправлено 26 Март 2013 - 13:41

Джентельмены, кто что об этот повод думает? Для свинцово-кислотных вроде бы работает. По крайней мере на автомобильных. Может и тут кому годным будет.
  • 0

#54 slavatret

slavatret

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 363 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: МСП
  • Название: Арго

Отправлено 27 Март 2013 - 22:38

Вы находитесь под воздействием обмана рекламой общества потребления! Реклама построенная на лжи сформировала ваше мнение... :)

1. И эти Боятся если оcтавить надолго разряженной -их емкость резко уменьшится.

2. То что вам в рекламе сказали про обыкновенную батарею - это ложь! У вас не обыкновенная, а кальциевая - от нее за за 1-3 разряда остается 15-10% емкости! То что вы купили ее ранее - вы опять попались на удочку лже-рекламы - вам ее ранее разрекламировали как лучшую чем старая обычная - воды не надо доливать в нее вообще, мал сморазряд - в 3-4 раза ниже - но они умолчали в рекламе то, что при этом батарею после полного разряда придется сразу выкинуть! :happybirth:

А обыкновенная советская черная батарея выдерживает 100-150 циклов разряд в 0 и заряда (вроде 80циклов по ГОСТ должна выдерживать, насколько помню), при этом ее емкость к концу испытании должна оставатья выше 40% (по ГОСТ). Но вот воду в нее конечно нужно доливать раз в 3 мес летом и раз в полгода зимой... После этого появились такие же отечественные батареи, но уже в пластиковых (водоотталкивающих в отличии от эбонита) корпусах - там воду нужно было уже доливать раз в год - перед летом...

т.е. - проследите цепочку развода лже-рекламой - вы всегда покупали обычные советские батареи по цене =1, но естественно они не служили вечно, да и нужно было воду доливать - вам это не нравилось...

Тут вас в оборот взяла лже-релама хитро внушив мнение что лучше их есть кальциевые, - воду не надо так часто доливать, но они стоят 1.5х дороже, но умолчав о ее недостатках. :coffee:

Затем вы открыли ее недостатки - но на это те же лже-рекламщики сказали вам - о, есть лучшая батарея - это AGM, но она в 2 раза дороже вашей (и в 3 раз дороже старой советской)... Вы ее купили - и пока она у вас служит 2 сезона - вы рады! Но от вас опять умолчали в рекламе ее недостатки - в нее невозможно долить воду, и по этому по опыту эксплуатации - тяговые AGM живут в раза 2 меньше (даже при использовании специальных зарядных для AGM) чем обычные тяговые, в которые есть возможность долить воду. - Опять развод в 2 раза по цене и в 2 раза по сроку службы - итого получаем - обутые в 4 раза по показателю "цена/срок службы".

Но если бы у вас стояла старая советская АКБ - ценой в 3 раза ниже - то и она бы служила бы как минимум столько же как и AGM - 3-5 лет, а скорее всего и дольше! Вы попробуйте прогонять вашу AGM циклами разряда в 0 (300 циклов должна выдерживать по описанию :) ) - скорее всего она на наберет и половины от ГОСТа советской обычной стартерной - 80 циклов (не говоря уже о заядвленных 300 циклах) - т.е. опять вам втюхали лже-рекламу... yyy

Бред какой,ужас!"..обыкновенная советская черная батарея".Даже отвечать на такие посты лень.Вы бы,уважаемый ссылочки на свои умозаключения давали,с результатами исследований,паспортных данных.Несете ахинею откровенную
  • 0

#55 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 656 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 28 Март 2013 - 06:07

Джентельмены, кто что об этот повод думает?

Автора знаю давно по форумам ломовой электроники - туфту не гонит, можно верить.
  • 0

#56 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;
  • Название: 835,

Отправлено 28 Март 2013 - 06:18

Автора знаю давно по форумам ломовой электроники - туфту не гонит, можно верить.

Единственная проблема: для повторения его метода надо очень хорошо понимать, что и как делается т.е. иметь опыт в силовой электрике и радиэлектронике. Иначе- атас.
  • 0

#57 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 656 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 28 Март 2013 - 07:46

Единственная проблема: для повторения его метода надо очень хорошо понимать, что и как делается т.е. иметь опыт в силовой электрике и радиэлектронике. Иначе- атас.

Там достаточно информации, но силу надо знать, это верно.
  • 0

#58 Константин С

Константин С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 535 сообщений
  • Из:Мирный (Фетхие)
  • Судно: Bavaria 350
  • Название: ANASTASIA

Отправлено 28 Март 2013 - 08:14

Стандартные зарядки не подходят. Литиевые батареи удовольствие не из дешевых. Я бы поставил на офшорном круизере, когда очень не помешает большой запас энергии и уверенность, что он не уменьшается из-за саморазряда. Опять же, способность быстро заряжаться не худшее качество. Включил дизель на 4 часа и полностью заряжён.



Я сам пока по морям не ходил, практического опыта не имею, но с большим интересом читаю блоги опытных яхтсменов. Так вот, проблема нехватки электричества при длинных переходах возникает частенько. Есть еще один довод в пользу лития. При наличии на борту маломощной солнечной батареи в случае отказа генератора зарядить с ее помощью свинцовые батареи иногда невозможно в принципе, так как саморазряд превышает получаемую мощность. Где то на форуме проводились расчеты.


Вот мы имеем типический образчик словоблудства бесполезного.
Человек задает конкретный вопрос - какие батареи купить на замену? Ему начинают рассказывать, какие хорошие литиевые, совершенно игнорируя действующие обстоятельтсва:
речь идет о конкретной лодке, на которой уже имеется штатный зарядник береговой, он штатно сопряжен с генератором на двигателе, имеется соответствующая проводка, имеется штатное место установки аккумуляторов, ключи, разъединители, солнечные батареи с соответвующими контроллерами контрольные приборы и прочая, прочая, прочая... Что бы перейти на литий, надо это все выкинуть к хренам, установить все причиндалы для их экссплуатации, изменить штатный монтаж... С учетом цены лития все это обойдется в сумму, на которую можно купить 3 комплекта традиционных батарей. Спрашивается ради чего городить этот огород? Ради удвоенного срока службы?

Так чего же стоят такие советы в данной ситуации?

Если бы вопрос стоял так: проектирую новую лодку, какие лучше применить источники энергии - вот тогда рассуждения о литии имели бы смысл.
  • 0

#59 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 189 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 29 Июнь 2013 - 06:05

А литий (Lifepo4) потихоньку продолжает падать в цене... Вот проверенная батарея 3.2v 1000Ah всего за $740. Две таких (12.8v 500ah) будут равны свинцовым 12v 1000ah, а будут весит всего 80кг.

 

С зарядкой все просто - нужно перенастроить на макс. напряжение 12.8v. И добавить систему мониторинга ячеек от разряда/переразряда - это недорого.


Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 29 Июнь 2013 - 06:06

  • 0

#60 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 13 187 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 29 Июнь 2013 - 06:32

А литий (Lifepo4) потихоньку продолжает падать в цене... Вот проверенная батарея 3.2v 1000Ah всего за $740. Две таких (12.8v 500ah) будут равны свинцовым 12v 1000ah, а будут весит всего 80кг.

 

 

12/3.2=~4 ? 4*750=3000 + зарядка каждой отдельно.


  • 0

#61 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 189 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 29 Июнь 2013 - 17:50

12/3.2=~4 ? 4*750=3000 + зарядка каждой отдельно.

 

Не, чуть по другому. Берете два батареи 3.2v 1000ah, чуть перекоммутируете между собой (на них видно 2+ и 2-, надо всё последовательно собрать).... получается 12.8v, честных 500ah. $1500. Что по реальной емкости равно свинцовым 12v 1000ah. Только циклов будет намного больше, и садить можно в ноль.

 

Зарядка сразу на обе батареи, токрм >12.8v до 150A (0.3 от емкости). Заряжать можно обычным свинцовым зарядником.

Хорошо подходит блок питания Maxwell, они до 2квт бывают, стоят копейки ($200). Час погонял генератор  - треть батареи зарядилась.

 

Только нужно поставить систему контроля напряжения отдельных ячеек (при напряжении <2.7v и >3.2v ячейку отключает)...

 

короче, без поллитры не разобраться :))

 

у меня просто электровелик был на LiPo батареях для радиомоделей, сам собрал. Принципы те же, только масштаб другой.


Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 29 Июнь 2013 - 17:58

  • 0

#62 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 13 187 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 29 Июнь 2013 - 19:00

Замечательно. Что их 2 в 1 я не приметил. Тратим 1500 долларов и.... видим, что каждый из 4 элементов имеет свой встроенный контроллер заряда.  Т.е. заряжать надо отдельно каждый.  Я уж не говорю, что потратив такие деньги на аккумулятор пробовать коммутировать элементы не очень захочется.  И почему ячейка отключается при >3.2 В? Совсем не ясно, ведь написано - напряжение на заряженном элементе 4 В.


  • 0

#63 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 189 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 30 Июнь 2013 - 05:03

Если не хочется - тогда не покупаем, ставим свинцовые по той же цене, и меняем каждые два-три года.


  • 0

#64 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 13 187 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 30 Июнь 2013 - 05:49

Если не хочется - тогда не покупаем, ставим свинцовые по той же цене, и меняем каждые два-три года.

.  Если  хочется - тогда покупаем, начинаем их ломать. Видим - не перекоммутировать. Покупаем еще два. Ну, а так - если хочется - чеши, это для души.  Шутка. Если чего сделаете, то отпишитесь, плз, будет интересно. Что касается моих нужд,  то мне достаточно для стояночных потребителей 4 шт. кислотных по 60 АЧ  (2Х24 В) и солнечной батареии 60 Вт. Еще на крайний случай 2 кВт бензогенератор.


  • 0

#65 seligor

seligor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: MerryFisher 645+F150

Отправлено 09 Июль 2013 - 17:02

Недавно озадачился улучшением качества звука в катере. Принял решение установить усилитель с сабом. Для питания аудиосистемы потребуется модернизация системы бортового питания. Перечитал все темы по электропитанию на форуме. Решил оставить имеющийся аккумулятор для питания штатного бортового оборудования, а для питания аудиосистемы и установленной системы водоснабжения использовать дополнительный аккумулятор. На роль дополнительного выбрал аккумулятор глубокого разряда Deka DC 27 емкостью 105 А/ч. Аккумулятор должен обеспечить 200 минут работы при токе разряда 25 А. Надеюсь, что в реальных условиях аккумулятор обеспечит часов пять-шесть работы аудио. Заряжаться оба аккумулятора будут от штатного генератора через батарейный изолятор Argo Fet 100-2, коммутируемый ток до 100 А, подключение двух аккумуляторов, падение напряжения от 0,02 В до 0,1 В, при максимальном токе.

Сообщение отредактировал seligor: 09 Июль 2013 - 17:03

  • 0

#66 bisoft

bisoft

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 559 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Bavaria 34 Cruiser
  • Название: Andromeda

Отправлено 09 Июль 2013 - 17:41

Привет всем.

 

Имеется 2 аккумулятора по 140 Ач http://www.energizer...php?id=462&L=18 подключеных параллельно.

Покупал на Азорах 2,5 года назад, чего на лодку принесли, то и взял.

На днях зарядный ток вырос с обычных 60А вначале заряда до 100А.

Начал разбираться, одна из батарей начинает кипеть при токе 20 А и напряжении на ней в это время около 13,6 В и в лодке начало сильно вонять.

Почитав интернет прихожу к выводу, что сокрее всего коротнуло одну из банок и аккумулятору капут.

Купить еще один на 140 Ач скорее всего не вариант, его же придется подключать в параллель.

Сижу ломаю голову чего делать?

Из расчетов потребления пришел к выводу:

расход в сутки 140 Ач.

Если брать обычные батареи и разряжать их только на 50% значит надо 2 по 140 Ач.

А вот если взять батарею позволяющую глубокий разряд, то наверное можно взть и одну на 140 Ач?

Ну или с небольшим запасом на 200 Ач?

И придется наверное второй, вроде пока еще исправный, куда то девать.


Сообщение отредактировал bisoft: 09 Июль 2013 - 17:45

  • 0

#67 seligor

seligor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: MerryFisher 645+F150

Отправлено 09 Июль 2013 - 18:02

В чем проблема? Купите любой, который подходит по нагрузке и подключите через "изолятор".
  • 0

#68 bisoft

bisoft

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 559 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Bavaria 34 Cruiser
  • Название: Andromeda

Отправлено 09 Июль 2013 - 18:07

А как с них нагрузку снимать? Это ж оба сервисные?

Ставить после каждого еще по диоду?

Еще и купил в этом году штуку, которая поазывает заряд-разряд и ее хочется подключить ко всем сервисным, а там только один шунт.


Сообщение отредактировал bisoft: 09 Июль 2013 - 18:12

  • 0

#69 seligor

seligor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: MerryFisher 645+F150

Отправлено 09 Июль 2013 - 18:24

Про это я не подумал. Менять схему подключения нагрузки, как понимаю, - не вариант.
Есть не только батарейные изоляторы для зарядки, но и батарейные сумматоры. При чем сумматоры есть и диодные на диодах Шоттки и с микропроцессорным управлением. Посмотрите тут
  • 0

#70 sparrow

sparrow

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Russia

Отправлено 28 Ноябрь 2013 - 12:13

ТС, подскажите на чем остановились в итоге? Настигла меня схожая проблема, нужно менять все сервисные батареи, а выбрать на что никак не могу.


  • 0

#71 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 186 сообщений
  • Из:СССР

Отправлено 28 Ноябрь 2013 - 19:10

ТС, подскажите на чем остановились в итоге? Настигла меня схожая проблема, нужно менять все сервисные батареи, а выбрать на что никак не могу.

Болгарские/Югославские (не гель) - хорошее отношение цена/качество.

 

Зайдите в соотв. порты и там поменяйте. :)


Сообщение отредактировал VikingLiner: 28 Ноябрь 2013 - 19:59

  • 0

#72 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 186 сообщений
  • Из:СССР

Отправлено 28 Ноябрь 2013 - 20:00

А как с них нагрузку снимать? Это ж оба сервисные?

Ставить после каждого еще по диоду?

Еще и купил в этом году штуку, которая поазывает заряд-разряд и ее хочется подключить ко всем сервисным, а там только один шунт.

 

На каждый акб свой шунт и устройство.


  • 0

#73 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 186 сообщений
  • Из:СССР

Отправлено 28 Ноябрь 2013 - 20:04

Про это я не подумал. Менять схему подключения нагрузки, как понимаю, - не вариант.
Есть не только батарейные изоляторы для зарядки, но и батарейные сумматоры. При чем сумматоры есть и диодные на диодах Шоттки и с микропроцессорным управлением. Посмотрите тут

 

Всякая электроника имеет свойтсво выходить из строя в самый неподходящий момент.

 

Рекомендую механические устройства типа таких:

Прикрепленные изображения

  • IMG_1562l.JPG

  • 0

#74 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 032 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 29 Ноябрь 2013 - 05:42

 

расход в сутки 140 Ач.

Если брать обычные батареи и разряжать их только на 50% значит надо 2 по 140 Ач.

А вот если взять батарею позволяющую глубокий разряд, то наверное можно взть и одну на 140 Ач?

Ну или с небольшим запасом на 200 Ач?

 

До 50% разряжать допустимо как раз для батарей глубокого разряда, а не стартерных. А так как заливать их до 100% от генератора не удастся, только при долгой неспешной зарядке от сети или при долгом ходе под мотором, расход 140 - только 30% от требуемой номинальной емкости. 


  • 0

#75 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 2 426 сообщений
  • Из:Кстово
  • Судно: Pearson 303
  • Название: "Transition"

Отправлено 19 Май 2014 - 21:46

Вот вопрос, о Матерые. Есть на лодке старенький гелевый 100А. Он работает только на свет, ходовые и инвертор 300вт для зарядки ноутбука. Недавно поставил солнечную батарею 100 вт., 5,6 А. С управляющим устройством.
С недавних пор появилась проблема: вечером, возвращаясь на лодку, включаю свет и все гаснет. Управляющее устройство показывает, что батарея пуста и включена защита от глубокой разрядки.
Ну, естественно, грешу на аккумулятор.
Итак, вопрос:
Стоит ли покупать АКК глубокой разрядки? Ведь управляющее устройство все равно будет его отключать? Не проще просто пустить питание сети напрямую с АКК?
Или, если уж менять, то что лучше, гелевый или глубокий? Свинцовый не рассматриваю, ибо далеко засовываю его под балку и наверняка буду забывать доливать воду. В Мармарисе смотрел в Санаи АКК, гелевый 100А стоит 500 лир, глубокой разрядки 800 лир.
И еще: по опыту, какой емкости лучше взять? На лодке нет холодильника, но есть два фотографа, вечно выдавливающих аккумулятор своими ноутбуками. Два по 1,5А. Кстати, инвертор 300вт работает только пока есть солнце.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей