Привет.Подозреваю , что в этом сезоне мне надо будет произвести замену батарей на лодке. Их у меня пять. Одна для двигателя, остальные сервисные. Из них две на подрульку отдельно. Я не помню, какой марки сейчас батареи, но точно геливые. Специалисты, подскажите тройку лидеров в этой области по мере убывания, чтобы знать, что искать и не купить что-то не то. Батарею на двигатель точно менять надо, быстро садиться, если нет питпния от берега.
Спасибо.
Сейчас у меня BOSH S6 AGM
1. Не боятся разряда
2. Имеют автомобильные размеры
3. Герметичные и не боятся тряски и кренов
4. Почти все зарядники имеют режим для зарядки AGM
5. Легко купить
6. Мои имеют размер автомобильного. Могу поставить на свое авто.
Есть сертификат Ллойда, для меня это важно, как и сертификат береговой охраны США
http://auto.bosch.ru...ulator/cars/s6/
Использую их весь год уже 2 года. Зимой - стоят в схеме автономного питания дачи через инвертор для газового котла и ограниченного числа приборов. Инвертор высасывает 80%, потом отключается. Перед зимой снова проевел тест на живучесть. Батареи продержались прмерно то же время, что и прежним годом, при тех же потребителях.
Летом служат на катере (2 +1)
Такой же, прежде, стоял два года подряд на моем дизельном Торнео с кучей подогревов и предпусковым обогревателем (арктическое исполнение). Пару раз, на рыбалках, высаживал в ноль. Ни разу не пользовал внешний зарядник. Батарея (95а/ч) восстанавливалась от штатного генератора и при этом, исправно служила зиму. Прежняя, обыкновенная, кислотная потеряла свойства держать заряд после одного полного разряда в одну из студеных ночей. Поставил ее на заряд сразу же, но больше ее энергии не хватало. Поэтому и решил в пользу S6
СОлнечный Свет (Зоненшайн) у меня прежде стоял на лодке, 110 а/ч. 3 года. Всего раз подзаряжал внешним, но не был уверен, что тот зарядник годился для него. Отлично прослужила в походах. Одна беда - тяжелый и неудобный для переноски.
Я тоже смотрел в сторону новых, что состоят из "пальчиков". Вроде блоки и стоят недорого, но их зарядка очень проблематична, им нужна "система управления распределения энергии между батареями и контроля состоянием каждой из них, причём с обратной связью с заряжающим инвертором", а готовые комплекты тут необоснованно дороги, а из за рубежа, сборные комплекты, привезти дорого.
Важно, я не электрик, совсем, да и два года - совсем не срок.
Еще, в тему.
Догадываюсь, что срок жизни батарей зависит от зарядника. Зимой за ними "присматривает" инвертор в подвале, в котором я уверен. Пренести его на лодку - не могу. Вибрация его убъет. На лодке же планирую установить коробочки Стек и просто подключаться к береговому питанию.
Схема на фото.
Еще раз - Я НЕ ЭЛЕКТРИК!
Андрей