Перейти к содержимому

Фотография

Аккумуляторы, замена.


Сообщений в теме: 812

#76 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 20 мая 2014 - 07:20

А контроллер СБ у вас для гелевого аккумулятора? И гелевый, и AGM не любят перезаряда. Глубокий, ведь имеется в виду AGM? Гелевый, кстати, имеет больше гарантированных циклов глубокого разряда. 

Да, в современные свинцовые воду не доливают.


  • 0

#77 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 20 мая 2014 - 19:20

А контроллер СБ у вас для гелевого аккумулятора? И гелевый, и AGM не любят перезаряда. Глубокий, ведь имеется в виду AGM? Гелевый, кстати, имеет больше гарантированных циклов глубокого разряда.  Да, в современные свинцовые воду не доливают.

Вроде бы для гелевых, Когда покупал спрашивал специально. Но могли и обмануть... Может, из-за этого и Акк сдох? И, если контроллер для гелевых, можно ли подключать AGM? Сегодня был в Санаи, мужики в магазинах говорят, что гелевые перестают выпускать, фирмы или вернулись к свинцовым, или рванули дальше в сторону AGM. Сватают соответственно AGM. Варта 103 А торгуют 640 лир , т.е. 228 евро
  • 0

#78 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 20 мая 2014 - 19:29

Вроде бы для гелевых, Когда покупал спрашивал специально. Но могли и обмануть... Может, из-за этого и Акк сдох? И, если контроллер для гелевых, можно ли подключать AGM? Сегодня был в Санаи, мужики в магазинах говорят, что гелевые перестают выпускать, фирмы или вернулись к свинцовым, или рванули дальше в сторону AGM. Сватают соответственно AGM. Варта 103 А торгуют 640 лир , т.е. 228 евро

1. Если обманули, то вполне возможно.

2. Не знаю. Может кто еще подскажет.

2.Относительно гелевых - не слыхал. Скорее обманывают. AGM - попытка заменить более лучшие и дорогие гелевые.

Я пользую свинцовые, в современные не надо воду доливать, а если не допускать глубоких разрядов, так по мне лучше свинцовые, у меня основная зарядка от двигателя. А там генератор для свинцовых.


  • 0

#79 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 20 мая 2014 - 19:43

Говорят, что свинцовый 100А при потреблении 1А/ч выдаст 20-25 часов 12 в, потом усохнет до 11, а через еще 20 часов усохнет до 9 и умрет навсегда. А AGM будет выдавать 12в 60 или 50 часов, и только потом станет давать меньше, но и тогда не помрет. И, как будто, мой инвертор все это время будет нормально работать и контроллер не будет вырубать сеть. Так ли, о матерые?
  • 0

#80 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 20 мая 2014 - 23:06

Привет.

......................................................  На лодке же планирую установить коробочки Стек и просто подключаться к береговому питанию. Схема на фото. Еще раз - Я НЕ ЭЛЕКТРИК! Андрей

 

Весьма интересная информация, спасибо!

Давно уже пользуюсь береговым зарядным Ctek M-300.  Очень задумался прикупить себе такие же "две коробочки", чтобы можно было заряжать AGM  от альтернатора.


  • 0

#81 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 20 мая 2014 - 23:16

Говорят, что свинцовый 100А при потреблении 1А/ч выдаст 20-25 часов 12 в, потом усохнет до 11, а через еще 20 часов усохнет до 9 и умрет навсегда. А AGM будет выдавать 12в 60 или 50 часов, и только потом станет давать меньше, но и тогда не помрет. И, как будто, мой инвертор все это время будет нормально работать и контроллер не будет вырубать сеть. Так ли, о матерые?

Для пасленовых. Я этим легендам не верю.


  • 0

#82 dim-dim77

dim-dim77

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 мая 2014 - 11:47

С недавних пор появилась проблема: вечером, возвращаясь на лодку, включаю свет и все гаснет. Управляющее устройство показывает, что батарея пуста и включена защита от глубокой разрядки. Ну, естественно, грешу на аккумулятор.

А не хотите сначала проверить свой акк? Провести тест с нагрузкой, чтобы понять насколько живой акк? Так сказать совет от Nigel Calder'a

Ни кислотный, ни гелевый, ни AGM акк не рекомендуют разряжать более чем на 50%, тогда батарея будет жить долго и счастливо.

У кислотной вроде только 1 недостаток по сравнению с другими - более высокий ток саморазряда, что для постоянно живущего на лодке это пофигу. Ну и следить, чтобы не кипел при заряде, но тут лучше пусть правильная зарядка за этим следит. Ну и кислота может протечь, если акк перевернуть. Ни и доливать воду нужно, если акк обслуживаемый.

 

И кислотный, и гелевый, и AGM акки - являются акками глубокого разряда. Различие между ними в наполнителе.

Отличие акка глубокого разряда от стартерного - в толщине свинцовых пластин, вот и все вроде.


Сообщение отредактировал dim-dim77: 21 мая 2014 - 11:48

  • 0

#83 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 21 мая 2014 - 11:57

Вам нужно намного больше батарей. И счетчик (battery monitor).

У меня расход 170ah в сутки, свинцовых батарей 540ah (доступно 270ah). Заряжаю на 100% с берега.

И это в обрез.

 

Или берите литиевые, их можно разряжать на 100% (но до отсечки по напряжению).


Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 21 мая 2014 - 11:59

  • 0

#84 dim-dim77

dim-dim77

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 мая 2014 - 12:28

Или берите литиевые, их можно разряжать на 100% (но до отсечки по напряжению).

Они ж стоят как крыло от самолета. Ну может чуть дешевле. Я б не стал их рассматривать в данном случае.


  • 0

#85 dim-dim77

dim-dim77

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 мая 2014 - 12:36

Говорят, что свинцовый 100А при потреблении 1А/ч выдаст 20-25 часов 12 в, потом усохнет до 11, а через еще 20 часов усохнет до 9 и умрет навсегда. А AGM будет выдавать 12в 60 или 50 часов, и только потом станет давать меньше, но и тогда не помрет. И, как будто, мой инвертор все это время будет нормально работать и контроллер не будет вырубать сеть.

Ну не, характеристики у них должны быть одинаковые. И что интересно, свинцово-кислотные допускают разряда до 80% от емкости, в то время как гель и AGM - до 60-70%. Но повторюсь, хорошее правило - это разряд не более 50% для всех типов батарей глубокого разряда.

Это все данные я почерпнул из умных книжек. Я не настоящий сварщик, если что.


  • 0

#86 dim-dim77

dim-dim77

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 мая 2014 - 12:39

И кстати да, может у вас банально не хватает емкости батареи для новых потребителей, а вы уже собрались ее выкидывать.

Подсчитайте скока у вас потребители хавают.


  • 0

#87 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 21 мая 2014 - 12:44

Они ж стоят как крыло от самолета. Ну может чуть дешевле. Я б не стал их рассматривать в данном случае.

 

Это заблуждение. 1ah (настоящий, 100% разрядка) стоит $5.4. 1000 циклов гарантируют.

Но нужно за ними следить, при зарядке и разрядке не превышать допустимое напряжение. Т.е. нужен зарядник с ограничением по напряжению, и LVC-контроллер (отключающий при просадке ниже допустимого напряжения).


  • 0

#88 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 21 мая 2014 - 23:08

Говорят, что свинцовый 100А при потреблении 1А/ч выдаст 20-25 часов 12 в, потом усохнет до 11, а через еще 20 часов усохнет до 9 и умрет навсегда. А AGM будет выдавать 12в 60 или 50 часов, и только потом станет давать меньше, но и тогда не помрет. И, как будто, мой инвертор все это время будет нормально работать и контроллер не будет вырубать сеть. Так ли, о матерые?

Это происки маркетологов.

 

Сам лично тестировал обычные не кальциевые стартерные АКБ токами до 350а (на полный разряд - при этом клеммы грелись до 65-70С) - меня хватило примерно на 15 циклов, да и больше не было надобности - 60ач, ~6а стабильно выдавал 10ч - т.е всю свою емкость, даже несмотря на то что до этого я его разряжал до 9.5 вольт токами 50-100-150-200-250-350а. Пару раз прозевал и разрядил их до 6.5 - 8в - не проблема - поставил на заряд сразу они набрали свои 105 или 107% емкости, уже не помню, до 110% не добирали никогда.

 

А вот Кальциевые резко уменьшали емкость после 5-10 циклов, чем дальше чем больше - сначала 35%, затем 18%, в конце 12% - акб кстати одной известной западной фирмы.

 

 

Про акб:  http://sciencestar.r...batarej/3-1-0-3 ИМХО: 1. Глубокого разряда "Classic GroE", прозрачные, возможность доливки воды, срок службы 25лет, но количество циклов - всего 300. http://absolutsensor...catalog/368/467

-готовые 12в АКБ - соединителей и болтиков между ячейками не нужно.

 

2. Глубокого разряда "OPzS", прозрачные, возможность доливки воды, срок службы 18лет, количество циклов 2000 http://1ak.by/katalog/opzs-/opzs-  (там же есть PDF-ки с характеристиками) 12V 1 OPzS 50 а/ч 580$ 12V 2 OPzS 100 а/ч 740$ 12V 3 OPzS 150 а/ч 950$

-готовые 12в АКБ - соединителей и болтиков между ячейками не нужно.

 

3. Глубокого разряда "PzS" т.н. тяговые , есть непрозрачные а есть прозрачные, возможность доливки воды, срок службы 12лет, количество циклов 1600. В принцципе это те же "OPzS" только большей плоностью электролита что дает больше энергии на вес, но быстреее разъедает пластины. Цена чуть ниже.

TAB - Словения - отличное качество и цена. От 180а/ч

Iskra - Болгария - тоже самое, но у них есть АКБ подороже у которых отдача по емкости на вес лучше на 10-20%. http://www.elhim-isk...agovye-batarei/ - от 130 а/ч

это  АКБ-ячейки по 2в, к ним еще нужны соединители и болтики (можно легко заказать у производителя).

 

4. Тяговые, но облегченные - например Trojan, скорее всего OGI, непрозрачные, возможность доливки воды, срок службы меньше - 8лет, количество циклов 900, цена еще ниже. Тяговая аккумуляторная батарея Trojan 27TMX Deep Cycle - 105 а/ч - 290$ http://bars.by/index...productID=53461 Тяговая аккумуляторная батарея Trojan J150+ Deep Cycle - 150 а/ч - 420$ http://bars.by/index...productID=53469 -готовые 12в АКБ - соединителей и болтиков между ячейками не нужно.

 

5. Varta тяговая (забыл как называется точно) 50-75-100ач - 300-400 циклов (до выхода  из строя). Цена как у Trojan.

-готовые 12в АКБ - соединителей и болтиков между ячейками не нужно.

 

6. Немного дешевле - всякие Sznajder Marine, FIAMM Marine, Exide и т.п. - 200-300 циклов (до выхода из строя).

-готовые 12в АКБ - соединителей и болтиков между ячейками не нужно.

 

7. Классические стартерные типа старых Курских 2002-2004 г.в. прозрачные, Болгарских/Югославских старых 1980-х что 55 ач на ВАЗ ставились с завода, Toppla вроде (обычная красная) пока еще, дешевые - 100$ за 100 ач - 100-150 циклов до полного износа - стандартная советсткая технология черных АКБ, только в улучшенном корпусе и с меньшим потреблением воды в раз 5 - прозрачный пластик заметно меньше пропускает воды чем старый пористый черный эбонит.

-готовые 12в АКБ - соединителей и болтиков между ячейками не нужно. 8. АGM или GEL (типа Optima YT U 4.2 55 Ah) - крайне чувствительны к перезаряду - заявлено 500-700 циклов, но в реальности чуть прозевал - остается 10-30% емкости - при таком заряде могут прожить 10-50 циклов всего, возможности долива воды нет, цена неоравданно завышена до уровня Trojan. -готовые 12в АКБ - соединителей и болтиков между ячейками не нужно.

 

9. Стартерные с Кальцием (даже фирменные Bosch, и др.) - очень малое потребление воды - в раза 3 ниже классических Курских, но всего 10-20 циклов разряда почти до минимума (10.5в) и выкидывать - остаточная емкость 10-15%. Нет возможности долива воды. Такие вообще нет смысла покупать.

-готовые 12в АКБ - соединителей и болтиков между ячейками не нужно.  


Сообщение отредактировал VikingLiner: 21 мая 2014 - 23:31

  • 1

#89 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 23 мая 2014 - 21:44

А контроллер СБ у вас для гелевого аккумулятора? И гелевый, и AGM не любят перезаряда. Глубокий, ведь имеется в виду AGM? Гелевый, кстати, имеет больше гарантированных циклов глубокого разряда.  Да, в современные свинцовые воду не доливают.

А чем отличается контроллер для гелевых акк от свинцового? Как посмотреть?
  • 0

#90 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 25 мая 2014 - 13:48

А чем отличается контроллер для гелевых акк от свинцового? Как посмотреть?

 

Практически ничем - правильный контроллер для обычной нормально заряжает и GEL/AGM.

http://www.kharkovfo...d.php?t=2128687

http://www.ebay.com/...b#ht_2554wt_807

 

Если вы разряжаетет гелевую каждый день почти в 0 - то более 150-200 циклов она не прослужит.

Ставьте тяговую или стационарную - она 400-500 выдержит.  Или/и увеличивайте емкость в раза 2, тогда в 3-4 раза дольше они прослужат.

 

Обычно к тяговым/стационарным в комплекте можно за доп плату заказать пробки с датчиками уровеня электролита, или пробки с автоматической доливкой дист.воды, которая подается к ним по трубочкам из центральной емкости.


Сообщение отредактировал VikingLiner: 25 мая 2014 - 14:08

  • 0

#91 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 255 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 25 мая 2014 - 14:16

Решил уставший на авто Ак 90 А/ч на лодке использовать. Сегодня, через инвентор только одну досточку распили. Дома довольно быстро зарядился до 13.8. Пишет полная зарядка. Понял так, что для инвентора умер, но питать ЖПС, РС еще способен. Так?
  • 0

#92 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 255 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 25 мая 2014 - 14:27

И еще один вопрос: можно или нужно использовать инвентор при работающем двигателе?
  • 0

#93 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 25 мая 2014 - 14:36

Если маломощные двенадцати-вольтовые потребители питать - хватит надолго. С уважением.

Сообщение отредактировал plis: 25 мая 2014 - 14:37

  • 0

#94 silly-billy

silly-billy

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 508 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: катамаран
  • Название: лиза

Отправлено 25 мая 2014 - 16:41

И еще один вопрос: можно или нужно использовать инвентор при работающем двигателе?

...не понял суть вопроса((((... работа инвертора уж ни как не связана с работой движка...


  • 0

#95 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 25 мая 2014 - 16:51

А чем отличается контроллер для гелевых акк от свинцового? Как посмотреть?

Режим заряда разный и напряжение разное.

На приличных зарядных устройствах есть переключатели режима для каждого типа батарей. Хороший зарядник исключает перезаряд  AGM.

...не понял суть вопроса((((... работа инвертора уж ни как не связана с работой движка...

Возможно, имеется в виду, что при заряде от двигателя напряжение в сети может быть выше 14 и оно может повредить инвертер?


  • 0

#96 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 25 мая 2014 - 19:09

Режим заряда разный и напряжение разное.

На приличных зарядных устройствах есть переключатели режима для каждого типа батарей. Хороший зарядник исключает перезаряд  [color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(250,252,254);]AGM.[/color]

Возможно, имеется в виду, что при заряде от двигателя напряжение в сети может быть выше 14 и оно может повредить инвертер?

Вот этот весьма "приличный" (ctek m300) морской зарядник. Но выбора типа батареи нет, сам каким-то образом выбирает.

 

А вот инвертером пользуюсь не обращая внимания на работу двигателя (альтернатора), и никаких проблем не наблюдается.


  • 0

#97 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 25 мая 2014 - 19:42

...

Возможно, имеется в виду, что при заряде от двигателя напряжение в сети может быть выше 14 и оно может повредить инвертер?

Особенно в холод. При дохлом аккумуляторе. Однако, в преобразователях есть обычно защита от перенапряжения, значит можно :-) ( я думаю, что  с вероятностью 80-90%).


  • 0

#98 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 25 мая 2014 - 23:02

Вот этот весьма "приличный" (ctek m300) морской зарядник. Но выбора типа батареи нет, сам каким-то образом выбирает.

 

А вот инвертером пользуюсь не обращая внимания на работу двигателя (альтернатора), и никаких проблем не наблюдается.

1. Самый непредсказуемый вариант выбора - подсевшие, частично неисправные, разбалансированные батареи могут его переключать в неприемлемый тип батареи - для обычных и АГМ в Са например... А для подсевшего Ca - в обычные/AGM.

 

2. А вот здесь и собака порылась - тупой зарядник-альтернатор - быстрее всего губит нестандартные батареи -

Если на обычные рассчитан - старые дизеля 30-летней давности, то выдает 13.8-13.9в - то AGM/Гель будут слегка недозаряжаться и будет заряжен на 80-90%, а Са (нужно высокое напряжение заряда) иначе она будет постоянно заряжена всего на 60-65%. При этом обычные кислотные будут служить по 6-7лет, AGM/GEL также, а Са - года 2-3.

 

Если альтернатор более новый 20 летний, то у него 14.5в - при этом вода будет усиленно выкипать, но ее можно доливать, и обычные будут ~5лет если не забывать доливать воду, если прошляпить и верх пластин оголится - 2-3года, на AGM/GEL это почти не повлияет (для них 14.4в).

 

Если алтернатор еще более новый и расчитан на Са то 14.9-15.2в - в обычные нужно будет очень часто доливать воду (раз а 3мес) - года 4-5 прослужат, но если забыть долить 1-1.5 года. AGM/GEL - 2-3 года - у них нет запаса по доливке воды, хотя электролит и менее выкипает, но его запас в разы меньше и его не долить.


Сообщение отредактировал VikingLiner: 25 мая 2014 - 23:05

  • 0

#99 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 25 мая 2014 - 23:12

Особенно в холод. При дохлом аккумуляторе. Однако, в преобразователях есть обычно защита от перенапряжения, значит можно :-) ( я думаю, что  с вероятностью 80-90%).

Холод в данном случае - это -20 - -35с.

 

при -5 - можно смело забить!

 

"При изменении температуры в пределах от +15°С до+25°С не требуется изменения значений зарядного напряжения. Если температура надолго отклоняется от указанных значений, то требуется корректировка зарядного напряжения. Корректировочный фактор составляет 0.005 В на элемент на каждый градус. Таким образом, необходимо соблюдать следующие значения напряжения."

 

Температура АБ, °С U заряда, В/эл. U подзаряда, В/эл

-10 2,40 2,37

+0 2,40 2,37

+10 2,35 2,32

+20 2,30 2,27

+30 2,25 2,23

+40 2,20 2,17


Сообщение отредактировал VikingLiner: 25 мая 2014 - 23:13

  • 0

#100 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 255 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 26 мая 2014 - 00:44

Немного не корректно влпрос сформулировал. Так как речь шла о весеннем ремонте, инвентор подключал к автомобильному двигателю. Отсюда вопрос. А то заработаешься, а потом машину не заведешь 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (1)