А контроллер СБ у вас для гелевого аккумулятора? И гелевый, и AGM не любят перезаряда. Глубокий, ведь имеется в виду AGM? Гелевый, кстати, имеет больше гарантированных циклов глубокого разряда.
Да, в современные свинцовые воду не доливают.
Отправлено 20 мая 2014 - 19:20
Вроде бы для гелевых, Когда покупал спрашивал специально. Но могли и обмануть... Может, из-за этого и Акк сдох? И, если контроллер для гелевых, можно ли подключать AGM? Сегодня был в Санаи, мужики в магазинах говорят, что гелевые перестают выпускать, фирмы или вернулись к свинцовым, или рванули дальше в сторону AGM. Сватают соответственно AGM. Варта 103 А торгуют 640 лир , т.е. 228 евроА контроллер СБ у вас для гелевого аккумулятора? И гелевый, и AGM не любят перезаряда. Глубокий, ведь имеется в виду AGM? Гелевый, кстати, имеет больше гарантированных циклов глубокого разряда. Да, в современные свинцовые воду не доливают.
Отправлено 20 мая 2014 - 19:29
Вроде бы для гелевых, Когда покупал спрашивал специально. Но могли и обмануть... Может, из-за этого и Акк сдох? И, если контроллер для гелевых, можно ли подключать AGM? Сегодня был в Санаи, мужики в магазинах говорят, что гелевые перестают выпускать, фирмы или вернулись к свинцовым, или рванули дальше в сторону AGM. Сватают соответственно AGM. Варта 103 А торгуют 640 лир , т.е. 228 евро
1. Если обманули, то вполне возможно.
2. Не знаю. Может кто еще подскажет.
2.Относительно гелевых - не слыхал. Скорее обманывают. AGM - попытка заменить более лучшие и дорогие гелевые.
Я пользую свинцовые, в современные не надо воду доливать, а если не допускать глубоких разрядов, так по мне лучше свинцовые, у меня основная зарядка от двигателя. А там генератор для свинцовых.
Отправлено 20 мая 2014 - 19:43
Отправлено 20 мая 2014 - 23:06
Привет.
...................................................... На лодке же планирую установить коробочки Стек и просто подключаться к береговому питанию. Схема на фото. Еще раз - Я НЕ ЭЛЕКТРИК! Андрей
Весьма интересная информация, спасибо!
Давно уже пользуюсь береговым зарядным Ctek M-300. Очень задумался прикупить себе такие же "две коробочки", чтобы можно было заряжать AGM от альтернатора.
Отправлено 20 мая 2014 - 23:16
Говорят, что свинцовый 100А при потреблении 1А/ч выдаст 20-25 часов 12 в, потом усохнет до 11, а через еще 20 часов усохнет до 9 и умрет навсегда. А AGM будет выдавать 12в 60 или 50 часов, и только потом станет давать меньше, но и тогда не помрет. И, как будто, мой инвертор все это время будет нормально работать и контроллер не будет вырубать сеть. Так ли, о матерые?
Для пасленовых. Я этим легендам не верю.
Отправлено 21 мая 2014 - 11:47
С недавних пор появилась проблема: вечером, возвращаясь на лодку, включаю свет и все гаснет. Управляющее устройство показывает, что батарея пуста и включена защита от глубокой разрядки. Ну, естественно, грешу на аккумулятор.
А не хотите сначала проверить свой акк? Провести тест с нагрузкой, чтобы понять насколько живой акк? Так сказать совет от Nigel Calder'a
Ни кислотный, ни гелевый, ни AGM акк не рекомендуют разряжать более чем на 50%, тогда батарея будет жить долго и счастливо.
У кислотной вроде только 1 недостаток по сравнению с другими - более высокий ток саморазряда, что для постоянно живущего на лодке это пофигу. Ну и следить, чтобы не кипел при заряде, но тут лучше пусть правильная зарядка за этим следит. Ну и кислота может протечь, если акк перевернуть. Ни и доливать воду нужно, если акк обслуживаемый.
И кислотный, и гелевый, и AGM акки - являются акками глубокого разряда. Различие между ними в наполнителе.
Отличие акка глубокого разряда от стартерного - в толщине свинцовых пластин, вот и все вроде.
Сообщение отредактировал dim-dim77: 21 мая 2014 - 11:48
Отправлено 21 мая 2014 - 11:57
Вам нужно намного больше батарей. И счетчик (battery monitor).
У меня расход 170ah в сутки, свинцовых батарей 540ah (доступно 270ah). Заряжаю на 100% с берега.
И это в обрез.
Или берите литиевые, их можно разряжать на 100% (но до отсечки по напряжению).
Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 21 мая 2014 - 11:59
Отправлено 21 мая 2014 - 12:36
Говорят, что свинцовый 100А при потреблении 1А/ч выдаст 20-25 часов 12 в, потом усохнет до 11, а через еще 20 часов усохнет до 9 и умрет навсегда. А AGM будет выдавать 12в 60 или 50 часов, и только потом станет давать меньше, но и тогда не помрет. И, как будто, мой инвертор все это время будет нормально работать и контроллер не будет вырубать сеть.
Ну не, характеристики у них должны быть одинаковые. И что интересно, свинцово-кислотные допускают разряда до 80% от емкости, в то время как гель и AGM - до 60-70%. Но повторюсь, хорошее правило - это разряд не более 50% для всех типов батарей глубокого разряда.
Это все данные я почерпнул из умных книжек. Я не настоящий сварщик, если что.
Отправлено 21 мая 2014 - 12:44
Они ж стоят как крыло от самолета. Ну может чуть дешевле. Я б не стал их рассматривать в данном случае.
Это заблуждение. 1ah (настоящий, 100% разрядка) стоит $5.4. 1000 циклов гарантируют.
Но нужно за ними следить, при зарядке и разрядке не превышать допустимое напряжение. Т.е. нужен зарядник с ограничением по напряжению, и LVC-контроллер (отключающий при просадке ниже допустимого напряжения).
Отправлено 21 мая 2014 - 23:08
Говорят, что свинцовый 100А при потреблении 1А/ч выдаст 20-25 часов 12 в, потом усохнет до 11, а через еще 20 часов усохнет до 9 и умрет навсегда. А AGM будет выдавать 12в 60 или 50 часов, и только потом станет давать меньше, но и тогда не помрет. И, как будто, мой инвертор все это время будет нормально работать и контроллер не будет вырубать сеть. Так ли, о матерые?
Это происки маркетологов.
Сам лично тестировал обычные не кальциевые стартерные АКБ токами до 350а (на полный разряд - при этом клеммы грелись до 65-70С) - меня хватило примерно на 15 циклов, да и больше не было надобности - 60ач, ~6а стабильно выдавал 10ч - т.е всю свою емкость, даже несмотря на то что до этого я его разряжал до 9.5 вольт токами 50-100-150-200-250-350а. Пару раз прозевал и разрядил их до 6.5 - 8в - не проблема - поставил на заряд сразу они набрали свои 105 или 107% емкости, уже не помню, до 110% не добирали никогда.
А вот Кальциевые резко уменьшали емкость после 5-10 циклов, чем дальше чем больше - сначала 35%, затем 18%, в конце 12% - акб кстати одной известной западной фирмы.
Про акб: http://sciencestar.r...batarej/3-1-0-3 ИМХО: 1. Глубокого разряда "Classic GroE", прозрачные, возможность доливки воды, срок службы 25лет, но количество циклов - всего 300. http://absolutsensor...catalog/368/467
-готовые 12в АКБ - соединителей и болтиков между ячейками не нужно.
2. Глубокого разряда "OPzS", прозрачные, возможность доливки воды, срок службы 18лет, количество циклов 2000 http://1ak.by/katalog/opzs-/opzs- (там же есть PDF-ки с характеристиками) 12V 1 OPzS 50 а/ч 580$ 12V 2 OPzS 100 а/ч 740$ 12V 3 OPzS 150 а/ч 950$
-готовые 12в АКБ - соединителей и болтиков между ячейками не нужно.
3. Глубокого разряда "PzS" т.н. тяговые , есть непрозрачные а есть прозрачные, возможность доливки воды, срок службы 12лет, количество циклов 1600. В принцципе это те же "OPzS" только большей плоностью электролита что дает больше энергии на вес, но быстреее разъедает пластины. Цена чуть ниже.
TAB - Словения - отличное качество и цена. От 180а/ч
Iskra - Болгария - тоже самое, но у них есть АКБ подороже у которых отдача по емкости на вес лучше на 10-20%. http://www.elhim-isk...agovye-batarei/ - от 130 а/ч
это АКБ-ячейки по 2в, к ним еще нужны соединители и болтики (можно легко заказать у производителя).
4. Тяговые, но облегченные - например Trojan, скорее всего OGI, непрозрачные, возможность доливки воды, срок службы меньше - 8лет, количество циклов 900, цена еще ниже. Тяговая аккумуляторная батарея Trojan 27TMX Deep Cycle - 105 а/ч - 290$ http://bars.by/index...productID=53461 Тяговая аккумуляторная батарея Trojan J150+ Deep Cycle - 150 а/ч - 420$ http://bars.by/index...productID=53469 -готовые 12в АКБ - соединителей и болтиков между ячейками не нужно.
5. Varta тяговая (забыл как называется точно) 50-75-100ач - 300-400 циклов (до выхода из строя). Цена как у Trojan.
-готовые 12в АКБ - соединителей и болтиков между ячейками не нужно.
6. Немного дешевле - всякие Sznajder Marine, FIAMM Marine, Exide и т.п. - 200-300 циклов (до выхода из строя).
-готовые 12в АКБ - соединителей и болтиков между ячейками не нужно.
7. Классические стартерные типа старых Курских 2002-2004 г.в. прозрачные, Болгарских/Югославских старых 1980-х что 55 ач на ВАЗ ставились с завода, Toppla вроде (обычная красная) пока еще, дешевые - 100$ за 100 ач - 100-150 циклов до полного износа - стандартная советсткая технология черных АКБ, только в улучшенном корпусе и с меньшим потреблением воды в раз 5 - прозрачный пластик заметно меньше пропускает воды чем старый пористый черный эбонит.
-готовые 12в АКБ - соединителей и болтиков между ячейками не нужно. 8. АGM или GEL (типа Optima YT U 4.2 55 Ah) - крайне чувствительны к перезаряду - заявлено 500-700 циклов, но в реальности чуть прозевал - остается 10-30% емкости - при таком заряде могут прожить 10-50 циклов всего, возможности долива воды нет, цена неоравданно завышена до уровня Trojan. -готовые 12в АКБ - соединителей и болтиков между ячейками не нужно.
9. Стартерные с Кальцием (даже фирменные Bosch, и др.) - очень малое потребление воды - в раза 3 ниже классических Курских, но всего 10-20 циклов разряда почти до минимума (10.5в) и выкидывать - остаточная емкость 10-15%. Нет возможности долива воды. Такие вообще нет смысла покупать.
-готовые 12в АКБ - соединителей и болтиков между ячейками не нужно.
Сообщение отредактировал VikingLiner: 21 мая 2014 - 23:31
Отправлено 23 мая 2014 - 21:44
А чем отличается контроллер для гелевых акк от свинцового? Как посмотреть?А контроллер СБ у вас для гелевого аккумулятора? И гелевый, и AGM не любят перезаряда. Глубокий, ведь имеется в виду AGM? Гелевый, кстати, имеет больше гарантированных циклов глубокого разряда. Да, в современные свинцовые воду не доливают.
Отправлено 25 мая 2014 - 13:48
А чем отличается контроллер для гелевых акк от свинцового? Как посмотреть?
Практически ничем - правильный контроллер для обычной нормально заряжает и GEL/AGM.
http://www.kharkovfo...d.php?t=2128687
http://www.ebay.com/...b#ht_2554wt_807
Если вы разряжаетет гелевую каждый день почти в 0 - то более 150-200 циклов она не прослужит.
Ставьте тяговую или стационарную - она 400-500 выдержит. Или/и увеличивайте емкость в раза 2, тогда в 3-4 раза дольше они прослужат.
Обычно к тяговым/стационарным в комплекте можно за доп плату заказать пробки с датчиками уровеня электролита, или пробки с автоматической доливкой дист.воды, которая подается к ним по трубочкам из центральной емкости.
Сообщение отредактировал VikingLiner: 25 мая 2014 - 14:08
Отправлено 25 мая 2014 - 16:51
А чем отличается контроллер для гелевых акк от свинцового? Как посмотреть?
Режим заряда разный и напряжение разное.
На приличных зарядных устройствах есть переключатели режима для каждого типа батарей. Хороший зарядник исключает перезаряд AGM.
...не понял суть вопроса((((... работа инвертора уж ни как не связана с работой движка...
Возможно, имеется в виду, что при заряде от двигателя напряжение в сети может быть выше 14 и оно может повредить инвертер?
Отправлено 25 мая 2014 - 19:09
Режим заряда разный и напряжение разное.
На приличных зарядных устройствах есть переключатели режима для каждого типа батарей. Хороший зарядник исключает перезаряд [color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(250,252,254);]AGM.[/color]
Возможно, имеется в виду, что при заряде от двигателя напряжение в сети может быть выше 14 и оно может повредить инвертер?
Вот этот весьма "приличный" (ctek m300) морской зарядник. Но выбора типа батареи нет, сам каким-то образом выбирает.
А вот инвертером пользуюсь не обращая внимания на работу двигателя (альтернатора), и никаких проблем не наблюдается.
Отправлено 25 мая 2014 - 19:42
...
Возможно, имеется в виду, что при заряде от двигателя напряжение в сети может быть выше 14 и оно может повредить инвертер?
Особенно в холод. При дохлом аккумуляторе. Однако, в преобразователях есть обычно защита от перенапряжения, значит можно :-) ( я думаю, что с вероятностью 80-90%).
Отправлено 25 мая 2014 - 23:02
Вот этот весьма "приличный" (ctek m300) морской зарядник. Но выбора типа батареи нет, сам каким-то образом выбирает.
А вот инвертером пользуюсь не обращая внимания на работу двигателя (альтернатора), и никаких проблем не наблюдается.
1. Самый непредсказуемый вариант выбора - подсевшие, частично неисправные, разбалансированные батареи могут его переключать в неприемлемый тип батареи - для обычных и АГМ в Са например... А для подсевшего Ca - в обычные/AGM.
2. А вот здесь и собака порылась - тупой зарядник-альтернатор - быстрее всего губит нестандартные батареи -
Если на обычные рассчитан - старые дизеля 30-летней давности, то выдает 13.8-13.9в - то AGM/Гель будут слегка недозаряжаться и будет заряжен на 80-90%, а Са (нужно высокое напряжение заряда) иначе она будет постоянно заряжена всего на 60-65%. При этом обычные кислотные будут служить по 6-7лет, AGM/GEL также, а Са - года 2-3.
Если альтернатор более новый 20 летний, то у него 14.5в - при этом вода будет усиленно выкипать, но ее можно доливать, и обычные будут ~5лет если не забывать доливать воду, если прошляпить и верх пластин оголится - 2-3года, на AGM/GEL это почти не повлияет (для них 14.4в).
Если алтернатор еще более новый и расчитан на Са то 14.9-15.2в - в обычные нужно будет очень часто доливать воду (раз а 3мес) - года 4-5 прослужат, но если забыть долить 1-1.5 года. AGM/GEL - 2-3 года - у них нет запаса по доливке воды, хотя электролит и менее выкипает, но его запас в разы меньше и его не долить.
Сообщение отредактировал VikingLiner: 25 мая 2014 - 23:05
Отправлено 25 мая 2014 - 23:12
Особенно в холод. При дохлом аккумуляторе. Однако, в преобразователях есть обычно защита от перенапряжения, значит можно :-) ( я думаю, что с вероятностью 80-90%).
Холод в данном случае - это -20 - -35с.
при -5 - можно смело забить!
"При изменении температуры в пределах от +15°С до+25°С не требуется изменения значений зарядного напряжения. Если температура надолго отклоняется от указанных значений, то требуется корректировка зарядного напряжения. Корректировочный фактор составляет 0.005 В на элемент на каждый градус. Таким образом, необходимо соблюдать следующие значения напряжения."
Температура АБ, °С U заряда, В/эл. U подзаряда, В/эл
-10 2,40 2,37
+0 2,40 2,37
+10 2,35 2,32
+20 2,30 2,27
+30 2,25 2,23
+40 2,20 2,17
Сообщение отредактировал VikingLiner: 25 мая 2014 - 23:13
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей