Перейти к содержимому


Фотография

Двигатель от мотоцикла Honda NX650 на аэроглиссер


Сообщений в теме: 21

#1 barabas76

barabas76

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 133 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 24 Декабрь 2012 - 09:23

Добрый день дорогие форумчане.
Заразился идеей постройки аэроглиссера.
Вопросов пока намного больше чем ответов(изучаю Ваш форум,строго не пинайте новичка)
Имею в наличии двигатель от мотоцикла Honda NX650 в отличном состоянии.
644 см3, 4-тактный, 1-цилиндровый, OHC, 4 клапана, воздушное охлаждение
Максимальная мощность 44 л.с. при 6000 об/мин собственно и вопрос:
ставил кто либо мотоциклетный двигатель на аэроглиссер?
И для чего нужен рдуктор?
Можно ли обойтись без него?
в мотоциклах коробка передач находится в одном корпусе с мотором.
Коробка передач 5-ступенчатая
Начальное передаточное отношение 1,763 (67/38)
Передачи
1 2,500 (35/14)
2 1,722 (31/18)
3 1,333 (28/21)
4 1,111 (30/27)
5 0,961 (25/26)
Передаточное отношение
главной передачи 3,200 (48/15)
Можно ли винт сразу прикрепить на вал ведущей звезды?
Корпус планирую ПВХ 3-3.5 с чешуей
  • 0

#2 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 17 702 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 24 Декабрь 2012 - 09:41

1.Средняя мощность выдаваемая мотоциклетным мотором, обычно сильно меньше максимальной. В судовом режиме, лучше рассчитывать на выдачу мощности примерно как у индустриальных моторов сравнимой кубатуры
2.Редуктор нужен для согласования мотора с винтом. На 6000/мин, будет работать винт очень маленького диаметра, с очень маленьким упором. Подобрать винт под мотор и ПЧ редуктора для согласования можно воспользовавшись считалкой для винтов.
Мотоциклетная коробка кстати, также не особенно расположена к постоянной передаче большой мощности.
3. Вал ведущей звезды не особенно предназначен для восприятия осевых усилий. Нужно смотреть какие там подшипники.
  • 0

#3 barabas76

barabas76

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 133 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 24 Декабрь 2012 - 10:12

Я конечно подозревал,что не все так просто.
Но есть хорошее двигло и хотелось бы как то его использовать.
  • 0

#4 barabas76

barabas76

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 133 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 24 Декабрь 2012 - 10:34

[quote name='S_smirnov' date='24 December 2012 - 10:41' timestamp='1356342073' post='1268950']
Подобрать винт под мотор и ПЧ редуктора для согласования можно воспользовавшись считалкой для винтов.
А где эту считалку найти?
  • 0

#5 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 17 702 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 24 Декабрь 2012 - 10:34

Я конечно подозревал,что не все так просто.
Но есть хорошее двигло и хотелось бы как то его использовать.

Лучше всего, по назначению. Для мотоцикла такой мотор годится гораздо лучше чем для аэроглиссера. Оптимальный вариант, продать байкерам, а на вырученые деньги купить что-то типа индустриальной Хонды 640см3.
  • 0

#6 barabas76

barabas76

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 133 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 24 Декабрь 2012 - 10:36

На 6000/мин, будет работать винт очень маленького диаметра, с очень маленьким упором
Тоесть очень слабенький мотор у меня?
Или мало оборотов на макс мощности?
  • 0

#7 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 17 702 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 24 Декабрь 2012 - 10:47

На 6000/мин, будет работать винт очень маленького диаметра, с очень маленьким упором
Тоесть очень слабенький мотор у меня?
Или мало оборотов на макс мощности?

Возьмите считалку для винтов, попробуйте посчитать.
Задайте мощность двигателя и желаемый упор винта, узнаете обороты и диаметр. (можно наоборот)
Прикрепленный файл  VINT880.zip   49,23К   330 Количество загрузок:
  • 0

#8 barabas76

barabas76

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 133 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 24 Декабрь 2012 - 10:47

А если как вариант на ось звезды прикрепить пару шкивов,сам двигатель опустить вниз и через ременную передачу уже крутить ось с винтом.http://www.youtube.com/watch?v=t9-c3iJUf0Y как на видео?
  • 0

#9 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 17 702 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 24 Декабрь 2012 - 10:50

А если как вариант на ось звезды прикрепить пару шкивов,сам двигатель опустить вниз и через ременную передачу уже крутить ось с винтом.http://www.youtube.com/watch?v=t9-c3iJUf0Y как на видео?

Это лучше. Но ещё лучше, просто индустриальный мотор и ременную передачу.
  • 0

#10 вет

вет

    гы

  • Капитан
  • 3 081 сообщений
  • Из:хз
  • Судно: хз

Отправлено 24 Декабрь 2012 - 10:56

Я конечно подозревал,что не все так просто.
Но есть хорошее двигло и хотелось бы как то его использовать.

Гоняют вроде...только мощней наверно...в моцах не шарю...
  • 0

#11 barabas76

barabas76

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 133 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 24 Декабрь 2012 - 11:10

Это лучше. Но ещё лучше, просто индустриальный мотор и ременную передачу.

Посмотрел индустриальную хонду 670 так у нее всего 22 лошади и цена почти как у всего мотоцикла.
А на такую хонду есть редуктора?
И где их приобретать?
Какая скорость может быть достигнута с таким мотором?
  • 0

#12 barabas76

barabas76

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 133 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 24 Декабрь 2012 - 11:12

Гоняют вроде...только мощней наверно...в моцах не шарю...

Прикольное фото.
Это сузука 800 см3 тоже не сильномощная лошадок 60.
Интересно видео бы глянуть как она едет.
  • 0

#13 Гость_Vladimir SPB_*

Гость_Vladimir SPB_*
  • Пассажиры(0)

Отправлено 24 Декабрь 2012 - 11:34

1.Средняя мощность выдаваемая мотоциклетным мотором, обычно сильно меньше максимальной. В судовом режиме, лучше рассчитывать на выдачу мощности примерно как у индустриальных моторов сравнимой кубатуры
2.Редуктор нужен для согласования мотора с винтом. На 6000/мин, будет работать винт очень маленького диаметра, с очень маленьким упором. Подобрать винт под мотор и ПЧ редуктора для согласования можно воспользовавшись считалкой для винтов.
Мотоциклетная коробка кстати, также не особенно расположена к постоянной передаче большой мощности.
3. Вал ведущей звезды не особенно предназначен для восприятия осевых усилий. Нужно смотреть какие там подшипники.


Как это, средняя мощность сильно меньше максимальной?
  • 0

#14 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 17 702 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 24 Декабрь 2012 - 11:54

Как это, средняя мощность сильно меньше максимальной?

Как-то сильно.
Если хотите узнать на сколько сильно, из максимальной вычтите среднюю.
  • 0

#15 Гость_Vladimir SPB_*

Гость_Vladimir SPB_*
  • Пассажиры(0)

Отправлено 24 Декабрь 2012 - 12:07

Как-то сильно.
Если хотите узнать на сколько сильно, из максимальной вычтите среднюю.



Так ведь и без вычитания понятно что средняя меньше максимальной. Суть то в чем?
  • 0

#16 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 17 702 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 24 Декабрь 2012 - 12:11

Так ведь и без вычитания понятно что средняя меньше максимальной. Суть то в чем?

Это причина долгой и счастливой работы мотора на мотоцикле. При попытке установить на лодку, не стоит мечтать о большом количестве "лошадей", и ссылаться на долгую и счастливую работу подобных моторов на мотоцикле. Больше из этого ничего не следует.
  • 0

#17 Pin

Pin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Коаснодар
  • Судно: Пвх
  • Название: Хантер290

Отправлено 19 Декабрь 2017 - 19:39

Возьмите считалку для винтов, попробуйте посчитать.
Задайте мощность двигателя и желаемый упор винта, узнаете обороты и диаметр. (можно наоборот)
attachicon.gifVINT880.zip

Доброго Вам вечера! Позвольте вмешаться? Как вы и писали,я читаю!! Вы товарищу дали считалку ,где нужно задать мощность дв. и желаемый упор винта!!! Я постеснялся ранее у Вас спросить А что такое в нашем случае( на аэролодках) упор винта??? В литературе вычитал "Упор винтов" предусмотрен для того, чтобы в случае 

отказа дв-ля лопасти не переходили на малый угол уста- 
новки и соответственно на отрицательный угол атаки, при 
котором появляется в полёте значительная отрицательная тяга. Даже, если винт не зафлюгируется по какой-либо 
причине, лопасти останутся в том положении, в каком они были в момент отказа. Для этого в в/в предусмотрен 
"гидроупор"-правильно гидравлический фиксатор шага, а 
его дублирует механический фиксатор шага. Есть ещё про- 
межуточный упор-включается перед взлётом и выключается 
на пробеге"снятие винтов с упора"-чем достигается тор- 
можение с-та до скорости 80-90км/ч, что гораздо эффек- 
тивней реверса на ТРД. Если ты в полёте снимешь винты 
с"упора"-ты уже не жилец, т.к. при исправной автоматике 
все 4 дв-ка зафлюгируются и навряд ли что-то запустишь 
по новой; если какой-то двигун не войдёт во флюгер-по- 
лучишь ёщё и отрицательную тягу-меньше будешь мучаться. 
При флюгировании в полёте исправного дв-ля ничего не 
разрушается-дв-ль отрубается, а в/в влетает во флюгер. 
Интересно, какой "Ваня" писал эту MSFS? Изучайте кост- 
рукцию АВ-68И и Р-68ДТ и их совместную работу-и будет 
вам счастье. Найдите ветку про отрицательную тягу, там 
много копий сломано, или почитайте книгу"Самолёт Ил-18" 
изд. Траспорт-1974г-учебник для технарей. И полетаем.           А В НАШЕМ СЛУЧАЕ ЧТО?? Спасибо за ответ.

  • 0

#18 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 17 702 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 19 Декабрь 2017 - 21:00

В нашем, лодочном случае, упор - сила с которой винт толкает судно. Ну или сила с которой винт упирается в воду или в воздух.

В авиации используется термин "тяга", поскольку на самолёте винт обычно тянущий, и он самолёт тянет. По аналогии с авиацией, термин "тяга" применяют для толкающих воздушных винтов на судах (СВП и аэроглиссерах). Можете называть силу создаваемую винтом как угодно, лишь бы было понятно. В считалках воздушных винтов которые пришли из авиации упор винта обычно называют тягой. В считалках гребных винтов упор называют упором.


  • 0

#19 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 454 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 19 Декабрь 2017 - 22:44

 Лучше всего обьяснить ,что такое упор винта ...это сравнить этот процесс с автомобильным колесом.
 Представьте...ваша машина не имеет коробки...мотор>редутрор> колесо.
 Мощный мотор- маленькое колесо: буксуем ,стоим на месте,палим резину.
 Слабый мотор _ большое колесо :  мотор просто умирает...
  Задача ...подобрать редуктор и размер колеса так ,чтобы и не буксовать на старте ,и получить максимальный КПД от от колеса 
 на пике мощности мотора.
   Так же и с винтами на лодках, только вместо пробуксовки винты начинают кавитировать ...образование воздушных пузырей вокруг винта,
в следствие...изменение плотности воды около винта ( винту просто не отчего отталкиваться ,назовите это пробуксовкой),
  Отсюда и следует ...нужно правильное сочетание мощности мотора ,передаточного числа редуктора  и размера винта ( можно еще добавить сюда
 гидродинамику корпуса судна).
  Примерно так...

Сообщение отредактировал Serguey: 19 Декабрь 2017 - 22:46

  • 0

#20 олег19

олег19

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 367 сообщений
  • Из:саяногорск
  • Судно: пвх

Отправлено 20 Декабрь 2017 - 00:09

Добрый день дорогие форумчане.
Заразился идеей постройки аэроглиссера.
Вопросов пока намного больше чем ответов(изучаю Ваш форум,строго не пинайте новичка)
Имею в наличии двигатель от мотоцикла Honda NX650 в отличном состоянии.
644 см3, 4-тактный, 1-цилиндровый, OHC, 4 клапана, воздушное охлаждение
Максимальная мощность 44 л.с. при 6000 об/мин собственно и вопрос:
ставил кто либо мотоциклетный двигатель на аэроглиссер?
И для чего нужен рдуктор?
Можно ли обойтись без него?
в мотоциклах коробка передач находится в одном корпусе с мотором.
Коробка передач 5-ступенчатая
Начальное передаточное отношение 1,763 (67/38)
Передачи
1 2,500 (35/14)
2 1,722 (31/18)
3 1,333 (28/21)
4 1,111 (30/27)
5 0,961 (25/26)
Передаточное отношение
главной передачи 3,200 (48/15)
Можно ли винт сразу прикрепить на вал ведущей звезды?
Корпус планирую ПВХ 3-3.5 с чешуей

Хорошо,что у Вас не паровая машина завалялась :) !Правильно Вам Смирнов  говорит продайте его байкерам. И в довершение подумайте почему какой то моторчик от мотокосилки , стоит как байк (уж не в ресурсе ли и надежности тут дело)?


  • 0

#21 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 333 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 20 Декабрь 2017 - 02:43

Лучше всего, по назначению. Для мотоцикла такой мотор годится гораздо лучше чем для аэроглиссера. Оптимальный вариант, продать байкерам, а на вырученые деньги купить что-то типа индустриальной Хонды 640см3.

Смирнов, а чем аэроглиссер лучше колёсного хода по воде,А?

1349944410_parohod1.jpg


  • 0

#22 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 17 702 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 20 Декабрь 2017 - 05:01

Тема от 12г зачем-то выкопана на поверхность, и уже скатилась во флуд. Предлагаю не продолжать.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей