Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Все о Корморане


Сообщений в теме: 583

#1 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 03 января 2013 - 04:33

С Новым Годом! Стал обладателем килевой яхты Корморан. Район плавания - М Длина с бушпритом - 4,85 м. Ширина - 2,09 м. Осадка - 0,7 м. Вес с балластом - 540 кг. Вес балласта - 100 кг. Мачта - 5,85 м. Паруса - 10,5 м2 (грот - 7,2 м2 стаксель-3,3м2). Спальных мест - 4. Корморан02.jpg Лодка в очень приличном состоянии, несмотря на возраст - 1979 года. Следов осмоса не обнаружено, покраска вполне, видимых дефектов нет, полностью оснащенная, "на ходу". В целом почти все устраивает. Но есть, скажем так, фантазии. Хочется освободиться от пиллерса - уж больно ужимает объем рубки. Набросал такую вот альтернативу - арочную опору. Замена ПИЛЛЕРСА.jpg Нижние концы арок упираются в стык борта и койки, и отнимают 2-3 см, что вполне приемлемо, если учесть, что рубка будет оклеиваться 2 см пенопластом плюс декор. Сама арка, из-за сложности подгонки по месту профиля, собирается по месту, послойно. Сначала приформовывается пенопластовая полоса (4) и оклеивается кругом 2-мя слоями стеклоткани - это как бы "первичная" силовая рамка. Затем на неё приформовывается пенопластовый вкладыш (5), согласующий профиль "первичной рамки" и основной силовой рамки из деревянного ламината (6). Собранная конструкция оклеивается кругом стеклотканью в 2 слоя и декорируется. Такая замена решает три задачи: 1. Освобождение пространства в рубке. 2. При наличии двух арок, можно реализовать перемещение мачты вдоль продольного рельса, опирающегося на арки. 3. Организация дополнительного спального места посередине рубки - хочется отказаться от "гробов". Буду признателен за советы и прикидочные расчеты по сечениям арок.

Сообщение отредактировал Фора: 03 января 2013 - 05:21

  • 0

#2 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 03 января 2013 - 12:23

Мачте должно стоять на килевой балке,а у Вас она на банках.Стремно.ванты набьете,походите,корпус разопрет,осмос появится.У нас на Малышке в тех же размерах пиллерс не особо мешает.правда я разок застрял между ним и банкой,еле вылез. .
  • 1

#3 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 03 января 2013 - 12:49

Поздравляю. А пиллерс на лодке съемный? Может стоит подумать в эту сторону?

Сообщение отредактировал утлюк: 03 января 2013 - 12:49

  • 0

#4 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 03 января 2013 - 13:04

Мачте должно стоять на килевой балке,а у Вас она на банках.Стремно.ванты набьете,походите,корпус разопрет,осмос появится.У нас на Малышке в тех же размерах пиллерс не особо мешает.правда я разок застрял между ним и банкой,еле вылез.
.


А если связать банки перемычкой?
  • 0

#5 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 03 января 2013 - 13:13

Поздравляю. А пиллерс на лодке съемный? Может стоит подумать в эту сторону?



Спасибо! :D
Не понял...

Сообщение отредактировал Фора: 03 января 2013 - 13:14

  • 0

#6 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 03 января 2013 - 13:19

А если связать банки перемычкой?

Так и придется.
  • 0

#7 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 03 января 2013 - 13:21

Мачте должно стоять на килевой балке,а у Вас она на банках.Стремно.ванты набьете,походите,корпус разопрет,осмос появится.У нас на Малышке в тех же размерах пиллерс не особо мешает.правда я разок застрял между ним и банкой,еле вылез.
.


Но ведь пиллерс не сквозной, лишь подпирает крышу.
В этом месте образуется как бы шарнир, и при неравных усилиях на вантах/штагах крыша может "играть" в поперечном и продольном направлениях.
Она-то явно менее жесткая, чем корпус, усиленный банками.
Это первое.
Второе: натяжение вант сжимает корпус независимо от того, есть пиллерс или его нет?
  • 0

#8 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 03 января 2013 - 13:24

Так и придется.


В принципе, это лучше, чем дрын по пути в форпик.
Но есть соображения, изложенные выше...
  • 0

#9 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 03 января 2013 - 13:40

Но ведь пиллерс не сквозной, лишь подпирает крышу.
В этом месте образуется как бы шарнир, и при неравных усилиях на вантах/штагах крыша может "играть" в поперечном и продольном направлениях.
Она-то явно менее жесткая, чем корпус, усиленный банками.
Это первое.
Второе: натяжение вант сжимает корпус независимо от того, есть пиллерс или его нет?

1.и тем немение....
2.с пил. сжимают,а с аркой будут наоборот разжимать.
  • 0

#10 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 03 января 2013 - 13:53

1.и тем немение....
2.с пил. сжимают,а с аркой будут наоборот разжимать.


Это несомненно, но вот насколько.
Думаю, просчитать это невозможно.
  • 0

#11 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 03 января 2013 - 14:20

Это несомненно, но вот насколько.
Думаю, просчитать это невозможно.


Но ведь арка замоноличена по всей высоте с крышей, рубкой и бортом вплоть до банок.
  • 0

#12 Maslopup

Maslopup

    моторист

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Hangtown, CA
  • Судно: Canoe

Отправлено 03 января 2013 - 14:30

Христофорыч! Не трогай железку - и она будет работать и не подведет. Ну нужен там пиллерс, Нужен! Арочная крокозябра твоя, будет гнуться как лук Робин Гуда

Сообщение отредактировал Maslopup: 03 января 2013 - 14:31

  • 1

#13 Maslopup

Maslopup

    моторист

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Hangtown, CA
  • Судно: Canoe

Отправлено 03 января 2013 - 14:36

Христофорыч, А чем-же тебе все таки пиллерс не угодил? Удобная штука. Я на него столько всяких девайсов пристроил...
  • 0

#14 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 03 января 2013 - 14:49

Может лучше о хорошем стояночном тентике подумать?

Прикрепленные изображения

  • 634.jpeg

  • 0

#15 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 03 января 2013 - 14:50

Христофорыч! Не трогай железку - и она будет работать и не подведет. Ну нужен там пиллерс, Нужен! Арочная крокозябра твоя, будет гнуться как лук Робин Гуда


Паш, с Новым Годом!
И не волнуйся. Я "долгодум".
Не буду я сразу же, с бухты-барахты, рубить пиллерс.
По крайней мере, не в нынешнем году.
Вот пройдемся с тобой по Волге...
  • 0

#16 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 03 января 2013 - 15:00

:)

Прикрепленные изображения

  • dsc01102cw.jpeg
  • dsc01104wk.jpeg
  • dsc01109e.jpeg

  • 0

#17 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 03 января 2013 - 15:01

Может лучше о хорошем стояночном тентике подумать?


Хороший тент. Но я, как ни странно, аскет. Да-да.
И у меня уже есть тент через гик.
А на ходу такая парусность...

Спасибо за фотку - собираю ВСЕ по Корморану.
Кстати, откуда фотка?
Хотелось бы рассмотреть получше прицеп в районе киля.
Мне показалось, что там ось прицепа разрезная.
Тогда можно опустить лодку пониже.

Если есть еще, сбросьте, пож-та.

Разглядел. Это катер. http://forum.katera....tyle_emoticons/default/shifty.gif

Сообщение отредактировал Фора: 03 января 2013 - 15:04

  • 0

#18 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 03 января 2013 - 15:11

Христофорыч! Не трогай железку - и она будет работать и не подведет. Ну нужен там пиллерс, Нужен! Арочная крокозябра твоя, будет гнуться как лук Робин Гуда


Да ладно Вам! Мачта трубочка, парус лоскуток. Что это Л6 что ли? За годы эксплуатации подобной яхты даже сомнений не было. Я уж не говорю о "креветке" с 13 квадратами.
  • 0

#19 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 03 января 2013 - 15:12

Да ладно Вам! Мачта трубочка, парус лоскуток. Что это Л6 что ли? За годы эксплуатации подобной яхты даже сомнений не было. Я уж не говорю о "креветке" с 13 квадратами.

То есть Вы убирали пиллерс?
Поругайте арку как конструкцию...

Сообщение отредактировал Фора: 03 января 2013 - 15:14

  • 0

#20 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 03 января 2013 - 15:16

Христофорыч, А чем-же тебе все таки пиллерс не угодил? Удобная штука. Я на него столько всяких девайсов пристроил...


Это другое дело! помнится коллеги со второго корморана пиллерс сделали сьёмным элементарно, обычный сгон. а на пиллерсе столик. И при качке он удобен, есть за что держатся. Но когда я строил подобную яхту всетаки поставил мачту на бимс. Вернее на два бимса а между ними плафон.
  • 0

#21 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 03 января 2013 - 15:41

То есть Вы убирали пиллерс?
Поругайте арку как конструкцию...


Нет я строил яхточку за основу взял проект "Калан" и устранил то что на "корморане" мне не нравилось. Подчёркиваю именно мне.

Ну раз вы просите ругаю - такие вещи лучше брать с проектов уже хорошо себя зарекомендовавших в крайнем случае ОБЯЗАТЕЛЬНО просчитать равнопрочное изделие -скопируйте лучше с Креветки. Дело в том что качественно склеить потолочный бимс трудно. А вот закрепить готовую стальную арку (Труба 22х2) и оклеить её проще. Вопрос по прочности снимается, площадь паруса на "Креветке" 13 квадратов. Но я в таких случаях исповедую первый принцип самурая " прежде чем делать подумай, а надо ли делать вообще" действительно надо подумать. А оно Вам надо? Пиллерс имеет свои преимущества. Так что Вы приняв решение походить навигацию поступили совершенно правильно.
  • 0

#22 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 03 января 2013 - 15:43

Нет я строил яхточку за основу взял проект "Калан" и устранил то что на "корморане" мне не нравилось. Подчёркиваю именно мне.

Ну раз вы просите ругаю - такие вещи лучше брать с проектов уже хорошо себя зарекомендовавших в крайнем случае ОБЯЗАТЕЛЬНО просчитать равнопрочное изделие -скопируйте лучше с Креветки. Дело в том что качественно склеить потолочный бимс трудно. А вот закрепить готовую стальную арку (Труба 22х2) и оклеить её проще. Вопрос по прочности снимается, площадь паруса на "Креветке" 13 квадратов. Но я в таких случаях исповедую первый принцип самурая " прежде чем делать подумай, а надо ли делать вообще" действительно надо подумать. А оно Вам надо? Пиллерс имеет свои преимущества. Так что Вы приняв решение походить навигацию поступили совершенно правильно.


Спасибо :)
  • 0

#23 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 03 января 2013 - 18:48

У Корморана есть одно слабое конструктивное место. Это фальшборт. Он превращает верхнюю половину корпуса (рубку+палубу) в некое подобие мембраны (как в барометре). Вот тут рубка и начинает "играть". Особенно это заметно на старых корпусах. Но исправить это несложно с помощью пены и стеклопластика.
  • 0

#24 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 03 января 2013 - 18:57

У Корморана есть одно слабое конструктивное место. Это фальшборт. Он превращает верхнюю половину корпуса (рубку+палубу) в некое подобие мембраны (как в барометре). Вот тут рубка и начинает "играть". Особенно это заметно на старых корпусах. Но исправить это несложно с помощью пены и стеклопластика.


Вот еще один аргумент за арки как элементы поперечного набора. Они свяжут крышу и боковину рубки с потопчинами и бортом. :)

Сообщение отредактировал Фора: 03 января 2013 - 18:57

  • 0

#25 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 03 января 2013 - 22:32

На парусной яхте все же пиллерс непросто так ,снимает нагрузку с палубы .На полутоннике СТ-28 стоят три стальных шпангоута с опорой на флоры и все же есть пиллерс .Полутонник конечно гоньшик ,но все же ... Попробовать так спланировать на малютке в пять метров .

Прикрепленные изображения

  • СТ-28.jpg




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей