Перейти к содержимому

Фотография

Кругосветка на чартерных яхтах


Сообщений в теме: 124

#1 Щеколдин

Щеколдин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 255 сообщений
  • Из:С Петербург
  • Судно: Парусное
  • Название: Valentina

Отправлено 04 января 2013 - 10:56

Наш известный путешественник Евгений Гвоздев советовал, как только выйдете на песию отправляйтесь в кругосветное путешествие. Я постраюсь последовать его совету. Но, пока не дожидаясь этого возраста, решил произвести небольшую разведку. Может быть, мой опыт кому-нибудь пригодится. 7 января в порту Ле Марин на острове Мартиника в Карибском море мы зайдем на борт парусной яхты “Arwen” ( Beneteau Ciclades 50) и отправимся на два с половиной месяца в поход. Это седьмой этап, четыре года назад придуманного мной проекта. Получилось это спонтанно, через насколько лет различных плаваний. После такого решения походы на чартерных яхтах приобрели дополнительный смысл и некоторую спортивную составляющую. nbsp; Идея родилась при планировании четвёртого похода по западной Средизамке. Это был мой второй чартер. Сейчас хронография походов выглядит так: 2006 год – плавание на яхте «Нева» ЦРЯКа города Санкт-Петербурга. Санкт-Петербург –Стокгольм –Санкт Петербург. Матрос. 2007 год поход на яхте «Андромеда», построенной по индивидуальному проекту (владелец Виталий Васильев из Петрозаводска). Сан-Мало-Лондон- Амстердам-Киль-Копенгаген-Христиансан-Берген-Инвернесс-Дублин-Пензанс-Виго-Пениче-Танжер-Марина Смир (Марокко). В судовой роли я был записан боцманом. Виталий предоставил яхту, я планировал маршрут и финансировал экспедицию, капитаном был Виктор Дмитриев с «Невы». Матросами в этом походе были впервые попавшие на яхту мою друзья Борис и Юрий.. 2008 поход по Адриатическому морю и центральной Средиземке на яхте Бавария. 39. Пескара-Бари-Кротоне-Мальта-Катания-Липарские отрова-Дубровник – Корнаты-Задар- Пескара. Это был мой первый поход в роли капитана, помощником был сын Михаил, Весь поход прошли моя жена Валя и Борис. И был удачный опыт подключения моего друга с женой на этапе в Сицили, nbsp; Мне очень понравились Липарские острова, и планируя следующий поход, я выбрал место старта Сицилию, Портороса., Я не хотел повторения маршрута и рассчитывая время, необходимое для чартера, обратил внимание, что постепенно Европа окружается нашими треками. Тогда мне и пришла идея соединить отдельные этапы в некую замкнутую линию. 2009 год- получился такой маршрут Портороса-Капри-Рим-Аячо-Кальви-Сан-Ремо-Сан-Тропе-Марсель-Барселона- Пальма-де-Майорка-Кальяри-Тунис-Марсала-Палермо-Портороса. В том походе мне удалось без труда выполнить логистический план. Дело в том, что проводить по два месяца в путешествии не все мои друзья могут позволить, и я составил план с учётом их возможностей и наметил порты смены команды. У нас всё получилось. Тогда же мне Андрей, один из членов моей команды, посоветовал открыть страничку в Живом Журнале, чтобы те, кто приезжал на смену, знали, где мы, и наши потребности. 2010 год – Мы прошлись по восточному Средиземноморью. Афины- Коринфский канал-Корфу-Пилос-Кипр-Крит-Финике-Мармарис-Родос-Кос-Сими-Санторини-Пафос-Нисирос-Афины. Отмечу, что все плавания по Средиземке мы совершали осень, в октябре-ноябре, когда не жарко и нет толп туристов. nbsp; При составлении планов на 2011 год я решил соединить линию моих походов, начавшуюся в Петербурге. Надо было дойти из Стокгольма до Копенгагена или Киля. Вот, что получилось. 2011 год (май-июнь) Стокгольм-Висбю-Гдыня-Кальмар-Карлскоуна-Мальме-Копенгаген-Осло-Гетеборг-Гета0канал-Стокгольм. Мы шли по интереснейшему балтийскому маршруту в нетуристический сезон. Как разнятся наши впечатления от пустынного Готланда и Фаре от тех, кто бывал там в июле, когда вся Скандинавия уходит в отпуск. Может кому-то и нравятся шум ночных дискотек, но мне по душе тишина и возможность побыть хоть немного наедине с природой. Теперь надо было соединить линию Майорка-Танжер. Для длительного похода слишком коротко, и уже зимой я начал искать яхту для перехода через Атлантику. Планировал даже участие в АRC Но яхту для перехода в одну сторону нам нашли поздно, когда из оргкомитета гонки уже пришло письмо, что все места зарезервированы. Теперь я не жалею, что не пошёл в это ралли. Мы посмотрели старт 20 ноября и отправились на Кабо Верде. Оттуда стартовали через Атлантику. 2011 (октябрь-декабрь) Йер-Менорка-Мальорка-Ибица-Торревьеха-Картахена-Гибралтар-Портимао-Санта-Круз (Тенерифе)- Лас-Пальмас (Гран Канария)- Миндело (Кабо Верде)- Ле Марин (Мартиника) Вспоминал эту «краткую историю» весь перелёт от Петербурга до Парижа. «Длинные» истории с иллюстрациями можно почитать по меткам в моём Живом Журнале. http://shchsg.livejournal.com/ На море, Из Петербурга в Стокгольм, На «Андромеде по пяти морям, Записки с "Юпитера", Поход на яхте “Senza Confini”, Восточное Средиземноморье, По Балтике , Через Атлантику. Последние три похода я вёл записи в Живом журнале в реальном времени. А также в Гугле отмечал на картах наши места стоянок. Так что родные и все, кто хотел знать о нашем местонахождении, знали, где мы находимся. Карты в Гугле. 2010 год Восточное Средиземноморье: https://maps.google....f2eb886ef&msa=0 2011 по Балтике: https://maps.google....d089240bb&msa=0 2011 Через Атлантику: https://maps.google....30b2f25e7&msa=0 В прикрепленных файлах карта наших предыдущих походов и план нового похода по Карибскому морю.

Прикрепленные изображения

  • 2011smalll.jpg
  • Caribien.jpg

  • 10

#2 Diksi

Diksi

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 466 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: разные

Отправлено 04 января 2013 - 11:17

Наш известный путешественник Евгений Гвоздев советовал, как только выйдете на песию отправляйтесь в кругосветное путешествие.
Я постраюсь последовать его совету. Но, пока не дожидаясь этого возраста, решил произвести небольшую разведку.
Может быть, мой опыт кому-нибудь пригодится.

7 января в порту Ле Марин на острове Мартиника в Карибском море мы зайдем на борт парусной яхты “Arwen” ( Beneteau Ciclades 50) и отправимся на два с половиной месяца в поход.

Ну вот, пока одни в носу ковыряют и сопли по монитору размазывают, другие находят возможность и за малые средства реализовать свою мечту. Респект, хуле.
  • 0

#3 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 04 января 2013 - 11:52

Я тут в носу ковыряю и думаю, малые ли средства
  • 4

#4 delos

delos

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:днепр
  • Судно: яхта

Отправлено 04 января 2013 - 12:43

димон какие средства могли бы потратить вы
  • 0

#5 Diksi

Diksi

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 466 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: разные

Отправлено 04 января 2013 - 13:40

Я тут в носу ковыряю и думаю, малые ли средства

Так предлагайте, что есть, обсудим. Лодка Gulfstar43mkII. Весной пойдет из Лос Анджелеса. Куда, пока не придумал.
  • 0

#6 Щеколдин

Щеколдин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 255 сообщений
  • Из:С Петербург
  • Судно: Парусное
  • Название: Valentina

Отправлено 05 января 2013 - 00:22

Я тут в носу ковыряю и думаю, малые ли средства

"Ты купил яхту?" Это превый вопрос, котрый мне задают люди, впервые узнающие о моих планах.
Я отвечаю, что это не обязательно.
Следующий вопрос: "А сколько стоит?"

Кто брал яхту в чартер, знает, стоимость аренды.
Можно поделить эту сумму на количество членов команды, вот и получится ответ на вопрос.
Я беру яхту в аренду на длительный срок, в не сезон, оплачиваю заранее, потому что можно выбрать яхту по новее, и получаю значительную скидку.
В день 25-35 евро на человека - стоимость аренды, плюс питание, стоянки - 10 евро в день и дорога.
Тысячи россяин могут себе позволить по деньгам отдых в Египте. Суммы сопоставимы.
Со мной путешествуют люди среднего достатка.
Есть друзья, которые могут позволить купить себе новую яхту, но никто из них желание поробовать такой способ путешествия не изъявлял.
Поэтому, на первом плане - желание.
  • 13

#7 Diksi

Diksi

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 466 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: разные

Отправлено 05 января 2013 - 10:14

Кто брал яхту в чартер, знает, стоимость аренды...
Есть друзья, которые могут позволить купить себе новую яхту, но никто из них желание поробовать такой способ путешествия не изъявлял.
Поэтому, на первом плане - желание.

Для дальних переходов чартер не лучший вариант. Есть немало кругосветчиков и просто морских бродяг, которые с удовольствием возьмут попутчика. Желательно, конечно, знание языков, - сильно помогает в поиске таких вариантов на зарубежных яхтенных форумах, но на первом плане просто желание, - с этим трудно не согласиться.
  • 2

#8 Щеколдин

Щеколдин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 255 сообщений
  • Из:С Петербург
  • Судно: Парусное
  • Название: Valentina

Отправлено 05 января 2013 - 11:57

Для дальних переходов чартер не лучший вариант. Есть немало кругосветчиков и просто морских бродяг, которые с удовольствием возьмут попутчика. Желательно, конечно, знание языков, - сильно помогает в поиске таких вариантов на зарубежных яхтенных форумах, но на первом плане просто желание, - с этим трудно не согласиться.

Вы, конечно, правы. В Маринах ближе к океану мы встречали яхтостопчиков..
Дело в том, что я хочу идти собственным маршрутом со своими родными и друзьями. А не попутчиком.
Самостоятельно принимая все решения.
Может быть в детстве не доставало свободы. И такой комплекс сформировался.
  • 3

#9 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 05 января 2013 - 21:16

Сергей, вы один из тех людей, которые умеют достигать своих целей. Я вас за это искренне уважаю. Желаю вам удачи и успеха в ваших делах.

Сообщение отредактировал GreyAngel: 05 января 2013 - 21:24

  • 0

#10 Щеколдин

Щеколдин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 255 сообщений
  • Из:С Петербург
  • Судно: Парусное
  • Название: Valentina

Отправлено 06 января 2013 - 12:01

Сергей, вы один из тех людей, которые умеют достигать своих целей. Я вас за это искренне уважаю.
Желаю вам удачи и успеха в ваших делах.

Виталий, спасибо, за пожелания!

Удача никогда не бывает лишней в нашем "мокром" деле.
Но, я стараюсь обходится безе целей. (у коммунистов с целями было все в порядке)
Мне больше нравится мечтать, строить планы.
Стараться прикладывать усилия для их осуществления.

Передавай поздравлени Алии с днем рождения!
Всего вам хорошего.
Надеюсь, ещё встретимся на морских дорогах.
  • 3

#11 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 16 февраля 2013 - 00:17


«Длинные» истории с иллюстрациями можно почитать по меткам в моём Живом Журнале.
http://shchsg.livejournal.com/


С удовольсвием читаю Ваш журнал. Фотографии - просто великолепные!
  • 0

#12 Щеколдин

Щеколдин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 255 сообщений
  • Из:С Петербург
  • Судно: Парусное
  • Название: Valentina

Отправлено 31 марта 2013 - 18:13

Закончился ещё один этап нашей кругосветки. На карте в Гугле я отмечал места наших стоянок. Карта выглядит так: https://maps.google....63121,86.572266 Удалсоь выполнить график похода, встретить много интересных людей, открыть новые места. Не удалось попасть в Мексику. В марине Канкуна выяснилось, что для россиян приходящих в Мексику с моря требуется виза. У нас же были только электронные разрешения, которые годятся только для прилетающих в страну на самолёте. Двоим членам команды, которые должны были улетать из Мексики пришлось идти до Кубы и из Гаваны лететь в Канкун. В остальном всё было замечательно. Ещё раз хочется побывать на Кубе (пройтись южным берегом), на Доминике, (побродить по лесам), понырять на Бонейро и постоять на стоянках на Гренадинах. На чартерной лодке не хотелось идти в Венесуэлу, но, если когда-нибудь сподоблюсь на своей, обязательно зайду.
  • 2

#13 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 31 марта 2013 - 19:39

Закончился ещё один этап нашей кругосветки.

На карте в Гугле я отмечал места наших стоянок. Карта выглядит так: https://maps.google....63121,86.572266

Удалсоь выполнить график похода, встретить много интересных людей, открыть новые места.

Не удалось попасть в Мексику. В марине Канкуна выяснилось, что для россиян приходящих в Мексику с моря требуется виза. У нас же были только электронные разрешения, которые годятся только для прилетающих в страну на самолёте. Двоим членам команды, которые должны были улетать из Мексики пришлось идти до Кубы и из Гаваны лететь в Канкун.
В остальном всё было замечательно. Ещё раз хочется побывать на Кубе (пройтись южным берегом), на Доминике, (побродить по лесам), понырять на Бонейро и постоять на стоянках на Гренадинах.

На чартерной лодке не хотелось идти в Венесуэлу, но, если когда-нибудь сподоблюсь на своей, обязательно зайду.


Сергей!

Искренне восхищен! Не верилось, что такой насыщеный маршрут получится пройти без серьезных задержек в пути. Ну и посещение кипящего озера на Доминике - не самая легкая прогулка.
  • 0

#14 Щеколдин

Щеколдин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 255 сообщений
  • Из:С Петербург
  • Судно: Парусное
  • Название: Valentina

Отправлено 31 марта 2013 - 20:02

Сергей!

Искренне восхищен! Не верилось, что такой насыщеный маршрут получится пройти без серьезных задержек в пути. Ну и посещение кипящего озера на Доминике - не самая легкая прогулка.

Задержались на Кубе, непредвиденно оказались "лишние дни", запланированные на Мексику.

Хотелось бы встретиться с Вами, ещё с одним товарищем на Антигуа - не получилось.

Неожиданно оказалось, что в то же время, когда мы были в Доминикане, по ней на мотоцикле путешествовал Виталий, с которым мы обошли западную Европу на "Андромеде".

Если бы знали заранее о планах, то можно было бы встретиться.
  • 1

#15 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 31 марта 2013 - 20:07

Задержались на Кубе, непредвиденно оказались "лишние дни", запланированные на Мексику.

Хотелось бы встретиться с Вами, ещё с одним товарищем на Антигуа - не получилось.

Неожиданно оказалось, что в то же время, когда мы были в Доминикане, по ней на мотоцикле путешествовал Виталий, с которым мы обошли западную Европу на "Андромеде".

Если бы знали заранее о планах, то можно было бы встретиться.


Очень жаль, что не удалось пересечься. Лечу на лодку через неделю и стартуем в сторону Азор.
  • 0

#16 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 31 марта 2013 - 20:16

Поздравляю, Сергей. И восхищаюсь.
  • 0

#17 Щеколдин

Щеколдин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 255 сообщений
  • Из:С Петербург
  • Судно: Парусное
  • Название: Valentina

Отправлено 31 марта 2013 - 20:24

Поздравляю, Сергей. И восхищаюсь.

Спасибо, Виталий!
И прими мои поздравления с "дублем" в начале года!
Было из-за чего отказаться от участия в походе!
Ещё встретимся на морских дорогах!
  • 0

#18 Щеколдин

Щеколдин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 255 сообщений
  • Из:С Петербург
  • Судно: Парусное
  • Название: Valentina

Отправлено 31 марта 2013 - 20:41

Очень жаль, что не удалось пересечься. Лечу на лодку через неделю и стартуем в сторону Азор.

Удачи на переходе!
  • 0

#19 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 01 апреля 2013 - 00:17

Удачи на переходе!


Большое спасибо. Вовсю готовимся.
  • 0

#20 Щеколдин

Щеколдин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 255 сообщений
  • Из:С Петербург
  • Судно: Парусное
  • Название: Valentina

Отправлено 29 сентября 2013 - 11:39

За четыре осенних похода по Средиземке мы обошли почти все интересные места, но год назад, посматривал на карту и думая, куда бы отправиться этой осенью, заметил, что не ходили мы Дарданеллами и Босфором, не бывали в Стамбуле, не плавали по "Самому синему в мире". Сегодня, после недельной разминки, (побывали на Эгине, Поросе, Идре и и Кифносе), мы вышли из Афин на снова на Кифнос. Хочется показать его другой команде.. В планах за полтора месяца сходить до Болгарии и вернуться в Афины. О местах, где мы побываем я рассказывают в своем ЖЖ. В начале темы "в Черное море" есть план похода. На карте в Гугле я отмечаю места наших стоянок
  • 1

#21 Щеколдин

Щеколдин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 255 сообщений
  • Из:С Петербург
  • Судно: Парусное
  • Название: Valentina

Отправлено 20 ноября 2013 - 13:19

Закончился наш двухмесячный поход.

Сходили за три моря и два пролива. И "спортивная"и экскурсионная программа выполнены.

Здесь карта похода с местами стоянок:https://maps.google....103251,12.32666

 

Новый опыт получил, общаясь с турецкими властями и агентами. (Новое - хорошо забытое старое. Ведь, знал и где-то читал, но надо было самому наступить на грабли)

 

О транзит-логе.

 

1 Пришли в Чанаккале в Курбан-байран. (Проходил это несколько лет назад в Мармарисе. Тогда переплатил агенту в три раза за выход и замтил для себя в будущем, планируя походы интересоваться праздниками в стране, куда планирую прийти.) Но, не в это  раз. Чем хороши порты входа не в популярных районах? Тем, что оформить границу оказалось в 7 раз дешевле, чем в тот раз в Мармарисе.

 

2 В Стамбуле мы решили закрыть границу в воскресенье. Агенты не работают. Пришлось самому съездить к харбор мастеру в Карокой, пройти пограничников в морском порту, а вот таможне пришлось заплатить за внеурочный вызов, помог с этим менеджер марины Атакой.

 

3. Неудачно были куплены билеты на вылет из Стамбула двумя членами нашей команды. В ночь на воскресенье. А пришли мы из Болгарии как раз в этот "святой" день. На этот раз нашелся агент, который за 350 евро взялся устроить нам приход. (впоследствии выяснилось, что мы много сэкономили, пользуясь тем, что редко чартерные греческие лодки заходят в Стамбул)

 

4. Без помощи агента внес изменения в транзит-лог при смене команды. Ничего сложного нет. Пришлось 35 лир заплатить в казну. И здесь допустил ошибку, которая стояла впоследствии штрафа. В графе Дестинейшн указал порт Чанаккале, как следующий порт захода. 

 

5. При оформлении выхода в Чешме, (пытался все сделать самостоятельно) харбормастер (сурового вида) отправил меня для закрытия транзит-лога в Чанаккале, которые мы уже давно проскочили. Мое нытье и предложение решить вопрос при помощи денег ни к чему не привели.

      Нашел агента, очень вежливого и все соображающего человека. Выяснилось, что кроме моего промаха с портом выхода (лучше записвыатиь такой порт, как можно дальше по маршруту. В моем случае надо было написать Анталию, как это сделал агент в Стамбуле) за плавание у турецких берегов мне надо заплатить по 30 евро с метра длины. Выяснилось, что регистрационном документе яхты, где написано о ее статусе говорится о профессиональном ее использовании (в верхнем правом углу). И оформление транзит-лога должно бы было проходит по другому. В Стамбьуле и Чанаккале с этим редко сталкиваются и харбормастер не обратил на это внимание. А от Чешме до Анталии такой номер не прошел бы. Агенту удалоьс закруть транзит-лог без этой дополнительной платы. Обошлось все в 150 евро. Вспомнился агент в Стамбуле, оформивший транзит-лог без дополнительного побора.

Когда я вернулся  в Афины и попробовал узнать,  можно ли в будущем брать яхты для круиза в Турцию, которые были бы в частной собственности, то оказалось, что нельзя, и надо быть готовым в Турции понести затраты, связанные с уплатой дополнительной таксы.

 

Остальные репортажи о нашем походе в ЖЖ.


  • 4

#22 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 20 ноября 2013 - 19:12

Поздравляю с завершением еще одного интересного этапа. Мы из Афин из-за недостатка времени рванули напрямую на Порт Саид, поэтому даже беспокоить не стал.
  • 0

#23 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 20 ноября 2013 - 20:42

Поздравляю, Сергей. Обязательно почитаю описание твоего похода, как только разберусь с текущими делами. Занес в закладки.
  • 0

#24 Щеколдин

Щеколдин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 255 сообщений
  • Из:С Петербург
  • Судно: Парусное
  • Название: Valentina

Отправлено 20 ноября 2013 - 23:09

Поздравляю с завершением еще одного интересного этапа. Мы из Афин из-за недостатка времени рванули напрямую на Порт Саид, поэтому даже беспокоить не стал.

Спасибо. Вас так же с удачным переходом. Жаль, что встретиться в море не удалось. Может повторим встречу в Петербурге?

Поздравляю, Сергей. Обязательно почитаю описание твоего похода, как только разберусь с текущими делами. Занес в закладки.

Спасибо, Виталий. После этого похода, кажется, прибавится у тебя курсантов.
  • 0

#25 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 21 ноября 2013 - 00:03

Спасибо. Вас так же с удачным переходом. Жаль, что встретиться в море не удалось. Может повторим встречу в Петербурге? в.

Отличная мысль!
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей