Перейти к содержимому


Фотография

Отопление


Сообщений в теме: 388

#1 mestr

mestr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:Monaco
  • Судно: westerly centaur
  • Название: la castafiore

Отправлено 05 Январь 2013 - 16:36

Давайте обсудим разные способы отопления. Передо мной этот вопрос встал уже при +12.
Webasto - дорого.
Дизельные морские специализированные печи с трубой - очень дорого.
Газовые и керосиновые портативные - говорят что производят конденсат и угарный газ.
Какие есть другие варианты?
Насколько целесообразно гонять бензиновый генератор с подключенным к нему электрическим отопителем?
Может-быть бывают газовые портативные но с возможность присабачить к ним трубу для выхлопа?

Сообщение отредактировал mestr: 05 Январь 2013 - 16:46

  • 0

#2 с3,14кер

с3,14кер

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: картоп
  • Название: corona-290

Отправлено 05 Январь 2013 - 16:46

Давайте обсудим разные способы отопления. Передо мной этот вопрос встал уже при +12.
Webasto - дорого.


Существуют недорогие отечественные аналоги. www.termokuzov.ru
  • 0

#3 Eвгeний

Eвгeний

    Яхтенный капитан

  • Блогер
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 442 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Amigo 27
  • Название: Victory

Отправлено 05 Январь 2013 - 17:06

Спиртовые есть ~ 5 тыр. Есть керосиновые стационарные с выхлопом за борт, типа керосиновой лампы с нагревом радиаторов по всей яхте (и не очень дорогие). Радиатор для второго и от движка греется, вместе с водой. Для стоянок в марине ветерок хорош (быстро) и спиральный обогревателья на 200 Вт (круглосуточно).
Можно на конфорку одевать распылитель-нагреватель, от него выхлоп в трубу идёт.

У меня на лодке 5 источников тепла:
ветерок 220 (для стоянки в марине)
ветерок 12 (при ходе на двигателе только)
спиртовой обогреватель (в любое время)
керосиновый обогреватель с радиаторами центрального отопления (и от двигателя - в любое время)
стояночный электрообогреватель-радиатор.
Гретые камни и бутылки с кипятком не учитываю.

Сообщение отредактировал Eвгeний: 05 Январь 2013 - 17:08

  • 0

#4 mestr

mestr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:Monaco
  • Судно: westerly centaur
  • Название: la castafiore

Отправлено 05 Январь 2013 - 17:08

Есть керосиновые стационарные с выхлопом за борт, типа керосиновой лампы с нагревом радиаторов по всей яхте (и не очень дорогие).

Это интересно. Подскажите название или как найти такой в интернете?
  • 0

#5 Eвгeний

Eвгeний

    Яхтенный капитан

  • Блогер
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 442 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Amigo 27
  • Название: Victory

Отправлено 05 Январь 2013 - 17:09

Это интересно. Подскажите название или как найти такой в интернете?

У меня вся документация на лодке, если найду фото - выложу, шведское это добро. Греются (нагревают батареи) довольно долго 40-50 минут. потом держат какое-то время. При подходе к якорной стоянке включаем за час и пор приходу имеем тёплые койки (батареи под койками). Это, так сказать, мягкое и долгое тепло.
А для быстрого нагева каюты вне марины используем спиртовой обогреватель, ставим его вниз. он довольно мощный и быстро всё прогревает. Для спиртового выхлоп не выводим - на выходе вода и углекислый газ.
Вот керосинка:
dsc03289.jpg
Вот для стоянки, а справа внизу видно кусочек радиатора под койкой:
dsc03405.jpg
Это выхлоп керосинки:
dsc03435.jpg
Это спиртовой обогреватель со стандартной банкой от спиртовой плиты:
swedensummer2012-454.jpg

Сообщение отредактировал Eвгeний: 05 Январь 2013 - 17:31

  • 1

#6 mestr

mestr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:Monaco
  • Судно: westerly centaur
  • Название: la castafiore

Отправлено 05 Январь 2013 - 17:12

Шикарно.
  • 0

#7 mestr

mestr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:Monaco
  • Судно: westerly centaur
  • Название: la castafiore

Отправлено 05 Январь 2013 - 17:35

Не важно спирт это или керосин, но любое горение потребляет кислород и выделяет конденсат. Именно поэтому ищу с выхлопом наружу.
  • 0

#8 Eвгeний

Eвгeний

    Яхтенный капитан

  • Блогер
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 442 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Amigo 27
  • Название: Victory

Отправлено 05 Январь 2013 - 17:37

Не важно спирт это или керосин, но любое горение потребляет кислород и выделяет конденсат. Именно поэтому ищу с выхлопом наружу.

Для быстрого нагрева всё равно, что - вопрос идёт о минутах и можно потерпеть.
Для долгого обогрева конечно же выхлоп наружу.
Ветерок электрический жгёт кислород и от него на утро голова болит. а моя батарея беолая на снимке работает сутками и всё в порядке. Поэтому и на стоянке быстро прогреваем ветерком. а потом радиатор включаем и люка даже немного приоткрываем - вентиляция получается естественная.
Если спим на якоре, то с вечера прггреваемся спиртовкой и керосинкой. а на ночь их всё равно отключаем. Кто первый встаёт утром, включает спиртовку и керосинку.
Я это всё к тому говорю, что ни с каким обогревателем кроме маломощного радиатора в марине спать не следует. На мой взгляд естественно и для лодок моего (бюджетного) уровня. Если есть средства для более серьёзных решений - так можно автоматику сделать по термодатчику и нет проблем.

Сообщение отредактировал Eвгeний: 05 Январь 2013 - 17:44

  • 0

#9 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:nascharussia
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 05 Январь 2013 - 17:55

Теплостар отечественные
  • 0

#10 mestr

mestr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:Monaco
  • Судно: westerly centaur
  • Название: la castafiore

Отправлено 05 Январь 2013 - 18:02

А что, если в рундук сунуть такой аппарат: http://chinabest.en....ping_PWH03.html

а вход и выход воды зациклить через батарею ну и бачок расширительный для безопасности. Вроде и не дорого и бесшумно.
  • 0

#11 Albertik

Albertik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 946 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: Альбин Баллад
  • Название: Cantippa 1212

Отправлено 05 Январь 2013 - 18:24

Теплостар отечественные

Скорее всего ты прав.Так как занимаюсь ремонтом и обслуживанием ВСЕХ марок отопителей и знаком с ними не по наслышке.Планар-4 -это скорее всего как раз из разряда дешево и сердито.Качество за последние два года поднялось.Слизан с "еберовских" отопителей.Цена установочного комплекта меньше 15т.р
Делается в Самаре -контора "Адверс"
  • 0

#12 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 951 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 Январь 2013 - 18:41

Не важно спирт это или керосин, но любое горение потребляет кислород и выделяет конденсат. Именно поэтому ищу с выхлопом наружу.

Посмотрите продукцию завода в Лихославле. Я такие поставил на байкальский катер. Полные аналоги "вебасто" , но втрое дешевле. Ребята пишут, что просто отличные! Извините, что не подробно. Реклама запрещена.
  • 0

#13 mestr

mestr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:Monaco
  • Судно: westerly centaur
  • Название: la castafiore

Отправлено 05 Январь 2013 - 18:52

К сожалению, ни один из этих отопителей нельзя купить просто и без гемора: оплатил кредиткой, получил по почте через месяц. Я ведь живу не в России. Поэтому при всем моем патриотизме, вынужден искать китайские аналоги. Я однжды в России купил барограф через сайт, потом оказалось что деньги они с карточки снять не смогли и попросили выслать им банком, потом товар задержали на почте или таможне, вобщем ушло 5 месяцев.

Сообщение отредактировал mestr: 05 Январь 2013 - 18:52

  • 0

#14 Eвгeний

Eвгeний

    Яхтенный капитан

  • Блогер
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 442 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Amigo 27
  • Название: Victory

Отправлено 06 Январь 2013 - 08:28

А что, если в рундук сунуть такой аппарат...

Может и ничего выйдет... меня газ малость напрягает, но, возможно, там всё по уму сделано.
  • 0

#15 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор форума
  • 13 863 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 06 Январь 2013 - 08:54

...
Ветерок электрический жгёт кислород и от него на утро голова болит. а моя батарея беолая на снимке работает сутками и всё в порядке. Поэтому и на стоянке быстро прогреваем ветерком. а потом радиатор включаем и люка даже немного приоткрываем - вентиляция получается естественная.
...


Это как? В каком месте в нём идёт реакция горения и что при этом является топливом?
  • 0

#16 uncle

uncle

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 702 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Яхта
  • Название: Nevesta

Отправлено 06 Январь 2013 - 09:26

Это как? В каком месте в нём идёт реакция горения и что при этом является топливом?

На металлической поверхности тенов происходит сгорание пыли и металла тена, он не столько сжигает кислород, сколько распространяет неприятный для нюха оксид железа.
  • 0

#17 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор форума
  • 13 863 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 06 Январь 2013 - 10:16

На металлической поверхности тенов происходит сгорание пыли и металла тена, он не столько сжигает кислород, сколько распространяет неприятный для нюха оксид железа.


Про пыль - согласен, только нагревательные элементы с докрасна раскалённой спиралью уже давно прошлый век, сейчас в калориферах пользуют керамические нагревательные элементв с намного более низкой температурой, на которых ничего не горит. Ещё калориферы с открытой спиралью пожароопасны. Спирали там не железные, а нихромовые, нихром не горит, он жаростойкий. Но даже если были бы железными - оксид железа не летуч. Иначе бы ржавчина с лодок сама испарялась :D
  • 0

#18 M.SHUSTOV

M.SHUSTOV

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 328 сообщений
  • Из:Москва
  • Название: Чайка

Отправлено 06 Январь 2013 - 23:29

Давайте обсудим разные способы отопления. Передо мной этот вопрос встал уже при +12.
Webasto - дорого.
Дизельные морские специализированные печи с трубой - очень дорого.
Газовые и керосиновые портативные - говорят что производят конденсат и угарный газ.
Какие есть другие варианты?
Насколько целесообразно гонять бензиновый генератор с подключенным к нему электрическим отопителем?
Может-быть бывают газовые портативные но с возможность присабачить к ним трубу для выхлопа?

Живу на лодке с начала мая по 30 октября, отопление -встроенный климат контроль (кондиционер с обогревателем) - мои впечатления:
Воздух сушит и кислорода (воздуха) не хватает, открываю илюминатор - то плечо продую, то простужусь. Наверно надо ставить маслянный радиатор или систему отпления как у хороших голандцев. Все идеи с ветерками -плитой и тп - плохо.
генератор гонять тоже плохо - но у меня пока ни каких идей, мож кто чего придумывал, пусь дорого, лишь бы грамотно.
  • 0

#19 mestr

mestr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:Monaco
  • Судно: westerly centaur
  • Название: la castafiore

Отправлено 07 Январь 2013 - 12:53

мож кто чего придумывал, пусь дорого, лишь бы грамотно.


Я придумал, выше написал. Взять газовый компактный нагреватель воды для душа и зациклить вход-выход воды через батарею или 2 батареи.
Минус в том, что это шланги по лодке но зато никакого шума от вентиляторов и тд. Проблема грмотно установить этот нагреватель в каком-нибудь рундуке с выходом выхлопа наружу.
  • 1

#20 Hunter S

Hunter S

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 688 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 09 Январь 2013 - 18:01

Живу на лодке с начала мая по 30 октября, отопление -встроенный климат контроль (кондиционер с обогревателем) - мои впечатления:
Воздух сушит и кислорода (воздуха) не хватает, открываю илюминатор - то плечо продую, то простужусь. Наверно надо ставить маслянный радиатор или систему отпления как у хороших голандцев. Все идеи с ветерками -плитой и тп - плохо.
генератор гонять тоже плохо - но у меня пока ни каких идей, мож кто чего придумывал, пусь дорого, лишь бы грамотно.


Если есть возможность, а думается она у Вас есть, поставьте Вэбасто . Забудете проблему с отоплением , как страшный сон. Быстро, эффективно, безопасно. Автоматическое поддержание необходимой температуры. Я хоть и в Испании, но в межсезонье ненарадуюсь этому девайсу, 10 минут и Ташкент.
  • 1

#21 M.SHUSTOV

M.SHUSTOV

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 328 сообщений
  • Из:Москва
  • Название: Чайка

Отправлено 09 Январь 2013 - 21:55

Я придумал, выше написал. Взять газовый компактный нагреватель воды для душа и зациклить вход-выход воды через батарею или 2 батареи.
Минус в том, что это шланги по лодке но зато никакого шума от вентиляторов и тд. Проблема грмотно установить этот нагреватель в каком-нибудь рундуке с выходом выхлопа наружу.

ЗАДУМАЛСЯ)
Спасибо...
у меня встроенный бойлер и я в состоянии решить такую задачу)

Сообщение отредактировал M.SHUSTOV: 09 Январь 2013 - 21:57

  • 0

#22 M.SHUSTOV

M.SHUSTOV

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 328 сообщений
  • Из:Москва
  • Название: Чайка

Отправлено 09 Январь 2013 - 22:02

Если есть возможность, а думается она у Вас есть, поставьте Вэбасто . Забудете проблему с отоплением , как страшный сон. Быстро, эффективно, безопасно. Автоматическое поддержание необходимой температуры. Я хоть и в Испании, но в межсезонье ненарадуюсь этому девайсу, 10 минут и Ташкент.

чес слово спасибо, но я яхтер)))
Дело в том что у меня на борту почти всегда работает генератор и есть климат контроль, в тч заводское отопление (теновое). Такая и такие схемы сушат воздух, под утро голова болит или ченить продует) мне проще пока поставить маслянный нагреватель. На грамотных голандцах уже нормальные "батареи" отпления)
как то так, но искр спасибо.
  • 0

#23 snake1964

snake1964

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 890 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Уже без судна(пока)

Отправлено 10 Январь 2013 - 04:19

Я вот о таких штуках задумывался, но у меня по компоновке не пролазят..., а так, вроде, без перечисленных недостатков. http://domtep.ru/index.php?cat=130
  • 0

#24 Hunter S

Hunter S

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 688 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 10 Январь 2013 - 06:49

Я вот о таких штуках задумывался, но у меня по компоновке не пролазят..., а так, вроде, без перечисленных недостатков. http://domtep.ru/index.php?cat=130



Вещь то неплохая, но вот баллоны наверно придется часто заправлять.
  • 0

#25 Hunter S

Hunter S

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 688 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 10 Январь 2013 - 06:52

чес слово спасибо, но я яхтер)))
Дело в том что у меня на борту почти всегда работает генератор и есть климат контроль, в тч заводское отопление (теновое). Такая и такие схемы сушат воздух, под утро голова болит или ченить продует) мне проще пока поставить маслянный нагреватель. На грамотных голандцах уже нормальные "батареи" отпления)
как то так, но искр спасибо.


Да тут от шума генератора в первую очередь свихнешся :rolleyes: , боллер то надо периодически нагревать, а в режиме отопления теплоноситель быстро остывает.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей