Отопление
#352
Отправлено 10 ноября 2017 - 13:03
У систем типа Планар воздухозабором снаружи. Надо просто прикинуть как у вас - сколько воздуха сжигается и уходит в трубу, как обеспечить приток.
Ну да, снаружи, внутри и воздухо-генератора даже никакого нету (шутка).
Про обеспечение притока давно придумано до нас, через форточки:
Иллюминаторчик на входном люке, или... как его, который вертикально щит, два -
Оба можно открыть по 5 мм , или побольше, в августе так и ночевал
#354
Отправлено 10 ноября 2017 - 20:58
Дааа уж.... кукушник ... Ладно когда филологи свои филологические мысли высказывают, но бывает и вот такое. Мне за слово "инженер" даже обидно стало. Вкладыш к диплому бы показал, со средним баллом "три пишем два в уме", у нас в группе тоже пара таких было, и потом пытался умного корчить
Полечало? Ну теперь успокойтесь, вкладыши настоящие. Учитесь не выдергивать из контекста, а осмысливать в объеме всей информации.
#355
Отправлено 10 ноября 2017 - 21:33
Ясно, что, например, у дровяной печки обмен воздуха обеспечивается тягой, надо только щель (те устройство для притока воздуха) предусмотреть, скорее всего потребление человеком воздуха будет ничтожно мало по сравнению с процессом горения. У систем типа Планар воздухозабором снаружи. Надо просто прикинуть как у вас - сколько воздуха сжигается и уходит в трубу, как обеспечить приток.
В сауне были? Приток сделан снизу, холодный воздух тяжелее.В грамотных саунах приток сделан ПОД печью, а вытяжка в сауне под потолком. Т.е. новый и холодный воздух нагревается, прежде чем попасть в сауну. Скорость обмена регулируется обычными задвижками на входе и (или) на выходе,тяга естественная,но при наличии дымовой трубы, без нее никакой естественной тяги нет , и взяться ей неоткуда.
Теперь смотрите ( не смотря на все визги вокруг) ,если идет отопление от воздушной пушки , то использованный воздух автоматически выдавливается из лодки наружу через ЛЮБЫЕ щели и специальные вентиляционные отверстия.А если греть не надо , то при нахождении в лодке достаточно большого кол-ва людей ,можно включить просто вентилятор ,без обогрева. Уходит влага,углекислота.
Теперь смотрите на печки и котлы с трубами - тяга есть величина непостоянная. Бывает еще опрокидывание тяги , когда все что должно уйти наружу, переворачивается обратно , и вместо воздуха получаете продукты сгорания в лодку.
Ну и для тяги нужна такая вещь как высота трубы.....
И еще один важный момент . Большее значение имеет не кратность обмена воздуха, а концентрация СО2 ,по которой и вычисляется этот обмен .В лодке этот показатель будет расти быстро , т.к. объем малый. Ну и все это связать - нагрев, удаление СО2 , при этом чтобы не было сквозняков,и чтобы не отапливать окружающую среду......
Ничего сложного .
#357
Отправлено 11 ноября 2017 - 03:05
Ага. Пускай потери на излучение через щели ничтожно, а через них осуществляется только приток холодного воздуха равный оттоку теплого воздуха в трубу. Как это учтено в вашей модели? По мне, так вклад очень существенный.
Думаете летом батареи перемёрзнут?)
#359
Отправлено 11 ноября 2017 - 08:07
Полечало? Ну теперь успокойтесь, вкладыши настоящие. Учитесь не выдергивать из контекста, а осмысливать в объеме всей информации.
Как же можно успокоиться, если Вы, *** ***, продолжаете *** ***.
Вам три раза разжевали и в рот положили, что теплопотери и необходимое количество тепла рассчитывается по ограждающим конструкциям, а вам что в лоб что по лбу. Теперь ещё "влажностные помещения" приплели (нет такого термина кстати). И для сведения даже ванная комната по СНиПу не является влажным помещением. С какого бока к яхтам сауна вообще непонятно.
Что-то я сильно подозреваю что Ваше *** *** закончилось на первой сессии. Или нивелир на штативе прорабу носили
Сообщение отредактировал S_smirnov: 11 ноября 2017 - 15:04
Исправил
#360
Отправлено 11 ноября 2017 - 09:10
*** ***
Да считайте по ограждениям, кто вам не дает .Яхта не сауна, но и не административное здание, так что расчет будет в любом случае комбинированный. Не нравится "влажностные" помещения, так пусть будет с влажным мокрым режимом, буду беречь вашу психику, вы же понимаете только букварные термины. А вам сразу диплом выдали на 1-м семестре? Как то рьяно вы эту тему жуете, нивелир..... рейка. Может формулу напишите замкнутого теодолитного хода на память? Давайте не будем про это, а то я вас тут уделаю, и придется потом оправдываться, По делу - пожалуйста.
Сообщение отредактировал Savage: 11 ноября 2017 - 16:17
#361
Отправлено 11 ноября 2017 - 14:57
Нет. Думаю, что модель с тепловыми потоками через стенку скорее для сведения. Иначе голова сильно будет болеть.Кстати, теплоизоляцию каюты неплохо проверить на нагрев летом от солнца и охлаждения от воды. Кондей ведь не планируете.
Это обязательно. Как только соберусь куда-нибудь южнее 40-й параллели - сразу же наклею 3 слоя самоклеющегося утеплителя внутри. И один фольгированный снаружи. Уже купил сегодня.
Сообщение отредактировал VladPK: 11 ноября 2017 - 15:43
#363
Отправлено 11 ноября 2017 - 16:45
Да считайте по ограждениям, кто вам не дает ..... Может формулу напишите замкнутого теодолитного хода на память? Давайте не будем про это, а то я вас тут уделаю, и придется потом оправдываться, По делу - пожалуйста.
В контексте “м кубических площади” обогреваемого помещения это несусветная ...скажем немудрость, чтобы модератор не редактировал.
Хотя допускаю что все инженеры кроме волгодона идиоты и поэтому последние лет 100 считают эти теплопотери, радиаторы какие-то городят, стены толстые.... ну тупыыые ж
#364
Отправлено 11 ноября 2017 - 18:21
Это обязательно. Как только соберусь куда-нибудь южнее 40-й параллели - сразу же наклею 3 слоя самоклеющегося утеплителя внутри. И один фольгированный снаружи. Уже купил сегодня.
для 60-й параллели это очень актуально.
Во Владивостоке на 42-й не надо даже в июле. Читал что хотите перевезти свою лодку на Байкал, у нас защищаться от жары тоже не надо. От холода да, выше рассчитано убедительно.
Даже если пренебречь что тепло передаётся излучением (и поэтому на солнце печёт голову даже при отсутствии вентилятора на последнем), а нагретый воздух касается стенок и прочего, то надо считать количество теплоты для всего перечисленного. Но это тоже не имеет смысла, потому что ограждающие поверхности или днём уже нагретые, или через сколько-то минут нагреются, и начнут передавать тепло на улицу. Поэтому и считаются теплопотери через них, чтобы узнать количество необходимого тепла для компенсации этих самых теплопотерь.
Это даже коню уже должно быть понятно.
Хотя допускаю что все инженеры кроме волгодона идиоты и поэтому последние лет 100 считают эти теплопотери, радиаторы какие-то городят, стены толстые.... ну тупыыые ж
Или наоборот
#365
Отправлено 12 ноября 2017 - 19:39
Какой флуд ? Чистая физика.
Кубатура влияет на количество теплоты , нужное для обогрева.
Q=c*m*( t1- t2), (1 м3 воздуха /=/ 1,2 кг)
Если ничего не дает , то "...на вс. случай ещё раз: кубатура на теплопотери НЕ влияет НИКАК...."
Я мало компетентен в этих делах, коллега ВолгоДон, посчитайте, пожалуйста, сколько по этой формуле надо тепла (теплоты?) для нагрева каютки объёмом 20 кубометров от +10 до +20 градусов, в ваттах, или хоть джоулях. Или как грамотно сформулировать...
Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 12 ноября 2017 - 19:39
#366
Отправлено 12 ноября 2017 - 20:49
Вот еще задача всем: в каюте газовая печка 1.5 кВт, какой поток воздуха обеспечит вытяжку продуктов сгорания. Соответственно, этот поток обеспечивается притоком внешнего воздуха на 10 град ниже, чем температура воздуха в каюте. Какая часть мощности уйдет на его обогрев. Каков будет градиент температуры в каюте если печка стоит в 2 м от люка, открытого для притока воздуха.
#367
Отправлено 12 ноября 2017 - 23:19
Я мало компетентен в этих делах, коллега ВолгоДон, посчитайте, пожалуйста, сколько по этой формуле надо тепла (теплоты?) для нагрева каютки объёмом 20 кубометров от +10 до +20 градусов, в ваттах, или хоть джоулях. Или как грамотно сформулировать...
Ну я тоже не маститый теплотехник, это достаточно узкопрофильная вещь, но физика предмет точный.
Q=c*m*( t1- t2), - расчет для нагрева отдельно только физического тела - герметично замкнутого воздуха в объеме 20 кубов. И пусть Борис утверждает, что воздух это не тело , то от этого оно не телом не становится. Воздух -это физическое тело .
***
Сообщение отредактировал S_smirnov: 13 ноября 2017 - 11:13
#369
Отправлено 13 ноября 2017 - 11:10
Обсуждать? Ну-ну.
Что ну ну ? Только факты . В продолжение темы про рыбацкую палатку из полиэтилена зимой получается следующее:
1. стенка палатки в 2 мм. толщиной не является ограждающей конструкцией в масштабе того , что маленькой горелкой внутри палатки считай отапливается вся атмосфера земли вокруг этой палатки. При простом расчете , что за бортом "-10" , а в палатке "+5" чтобы нагреть всю атмосферу земли , нужно затратить столько годовой энергии на обогрев, сколько дают 700 млн. шт. гидроэлектростанций, как наша на Волге.
А рыбаки обходятся маленькими горелками , а кто и вовсе свечками, и получают эту разницу температур для комфортной рыбалки в небольшой палатке. Не беру ветер в расчет, т.к. если направить холодный поток на стенки палатки снаружи , то кол-во ГЭС еще увеличится. Ну так что нагревают рыбаки, не ради чем то позаниматься когда не клюет ?
Ну примерно это также, как не работает закон Бернулли для малых сечений. Закон есть , он работает, но как только сечения становятся относительно малы, то скорости в них не увеличиваются до бесконечности , а падают.И это факт .
И в случае нагрева воздуха в каюте , теплопотери будут , но если нагреть перво наперво воздух, то тепло для человека придет быстрее , нежели включать котел, ждать пока он раскипятится, пока начнет крутиться вода по системе , т.е. инерционная система проигрывает. ДАААААААААА потом оно все выровняется, но к тому моменту человек может просто околеть от холода, если будет критическая ситуация , как например упал в воду в ноябре. А мой товарищ падал в октябре .... почти купаться можно , но зубами он клацал еще дня 2 потом.
И все это к чему ? К тому, чтобы люди ,которые думают про отопление в лодке, не кидались на аналог ,который тут расписуливается как чудо научной мысли. И еще раз напишу, не поленюсь, что лодка - не административное здание , не все , что подходит там , применимо на ней. Скоро может на кирпичные перейдем печи, вместо киля? Буду оформлять патент , идея то вот она ,готова. Смотрю на фото - как это выполнять в лодке?
#370
Отправлено 13 ноября 2017 - 15:01
Я мало компетентен в этих делах, коллега ВолгоДон, посчитайте, пожалуйста, сколько по этой формуле надо тепла (теплоты?) для нагрева каютки объёмом 20 кубометров от +10 до +20 градусов, в ваттах, или хоть джоулях. Или как грамотно сформулировать...
Сильно подозреваю что не посчитает никогда, специально спрашивал у знакомо инженера преподавателя в строительном ПТУ, он говорит что в техникуме это умеют все, а в ПТУ изучение таких вещей программой не предусмотрено.
Если действительно интересно, то есть несколько программ для расчета теплопотерь, и соответственно количества необходимого тепла: здесь .
Чтобы в них разобраться не надо быть никаким инженером, просто уметь писать цифры и тыкать мышкой в нужный материал
Та бессмысленная чушь, что вы видим в последнем сообщении и на предыдущих двух страницах этого же автора с поливанием оппонентов помоями не имеет ничего общего с расчетом необходимого количества теплоты для отопления помещений.
#371
Отправлено 13 ноября 2017 - 15:26
Сильно подозреваю что не посчитает никогда, специально спрашивал у знакомо инженера преподавателя в строительном ПТУ, он говорит что в техникуме это умеют все, а в ПТУ изучение таких вещей программой не предусмотрено.
Если действительно интересно, то есть несколько программ для расчета теплопотерь, и соответственно количества необходимого тепла: здесь .
Чтобы в них разобраться не надо быть никаким инженером, просто уметь писать цифры и тыкать мышкой в нужный материалТа бессмысленная чушь, что вы видим в последнем сообщении и на предыдущих двух страницах этого же автора с поливанием оппонентов помоями не имеет ничего общего с расчетом необходимого количества теплоты для отопления помещений.
Блин,а оно вообще то нужно-рассчитывать теплопотери или количество тепла нужного для обогрева лодки?
Холодно-прибавь огонька,жарко-убавь.
Добрее нужно быть товарищи.
#372
Отправлено 13 ноября 2017 - 15:37
Так этот же автор и разговор затеял:
Теплопотери интересуют , во что в итоге выйдет отопление железной лодки с утеплением.
ему люди пытались вполне доходчиво объяснять, но хоть кол на голове теши, бесконечная болтовня пополам с подростковыми понтами
Вообще их не мешает определить чтобы купить подходящий нагреватель, и насколько я понял - определить площадь труб/радиаторов, при необходимости таковых
#373
Отправлено 13 ноября 2017 - 15:55
Вообще их не мешает определить чтобы купить подходящий нагреватель, и насколько я понял - определить площадь труб/радиаторов, при необходимости таковых
Выше говорилось,что ИК горелки на 2,5Квт было избыточно,насколько помню расход 200г.ч.
Достаточно поставить краник для регулировки кол-ва газа,температура за бортом тоже не постоянна.
Именно так я и поступаю,когда копчу рыбу-сначала на полную мощность,прогрелось-убавляю.
А трубы,по той схеме что приводил выше,идут по периметру каюты вкруговую.Все хватает без всяких радиаторов.
Утепление-20мм пенопласта.Котел снаружи в коробе,который достаточно из жести сделать без всякой сварки.
#374
Отправлено 13 ноября 2017 - 18:58
Вот еще задача всем: в каюте газовая печка 1.5 кВт, какой поток воздуха обеспечит вытяжку продуктов сгорания. Соответственно, этот поток обеспечивается притоком внешнего воздуха на 10 град ниже, чем температура воздуха в каюте. Какая часть мощности уйдет на его обогрев. Каков будет градиент температуры в каюте если печка стоит в 2 м от люка, открытого для притока воздуха.
Быстренько прикинул: потребная тяга для печки 5 л/сек, + еще 0.01 л/сек на человека для удаления СО2, при разности температур 10С потребуется около 50 Вт на прогрев замещающего воздуха. Немного дело портит люк, тк процесс будет обоюдным - через него будет уходить и горячий воздух. Для эффективной замены СО2 печка должна быть расположена как можно ниже. Холодный воздух от люка довольно быстро должен опускаться к полу,частично перемешиваясь с горячим воздухом. Тяга в трубе сечением 0.5 дм2 должна составлять 0.6 дм/сек.
Исправлено, см ниже.
#375
Отправлено 13 ноября 2017 - 19:28
Быстренько прикинул: потребная тяга для печки 0.5 л/сек, + еще 0.01 л/сек на человека для удаления СО2, при разности температур 10С потребуется около 5 Вт на прогрев замещающего воздуха. Немного дело портит люк, тк процесс будет обоюдным - через него будет уходить и горячий воздух. Для эффективной замены СО2 печка должна быть расположена как можно ниже. Холодный воздух от люка довольно быстро должен опускаться к полу,частично перемешиваясь с горячим воздухом. Тяга в трубе сечением 0.5 дм2 должна составлять 1 дм/сек.
У меня в бане-парилке стоит самопальный(из газ.баллона)котел на газу,в силу конструкции горелки, сделал короб-воздуховод из оцинковки который проходит через стену и берет воздух для горения из предбанника.Для дыхания достаточно того кол-ва воздуха,который попадает через дверь,когда вхожу в парилку.
К чему так все усложнять то?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей