Перейти к содержимому

Фотография

Отопление


Сообщений в теме: 451

#426 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 28 ноября 2017 - 18:51

Знакомая тема. Небольшой вытяжной вентилятор на солнечной батарейке с мелким буферным аккумулятором спасут вас.
Поставить можно в гальюне или шкафчике.
Головку установить на палубе, а вот забор воздуха надо рукавом сделать, на уровне внутренних пайол или ниже.

Их много разных. В гугле поиск по слову sunvent

Дорадо легко решает проблему без всяких моторчиков, просто уровень подачи и забора должен быть разный - пара под подволоком, и пара каналы под пайолы. Всегда сухо и свежо.

Сообщение отредактировал катерщик: 28 ноября 2017 - 18:53

  • 0

#427 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 28 ноября 2017 - 18:59

Дорадо легко решает проблему без всяких моторчиков, просто уровень подачи и забора должен быть разный - пара под подволоком, и пара каналы под пайолы. Всегда сухо и свежо.

У меня стояло их. Снес. Все шесть. Щас 40 кубов внутренностей два вытяжных. Работают круглый год. Воздух всегда свежий. Приток пассивный. Планарам не мешают.


  • 0

#428 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 455 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 29 ноября 2017 - 02:33

Каким образом сушат то,если у них забор идет снаружи,т.е. идет постоянный обмен воздуха?

 

Так и сушат. Холодный воздух с улицы с влажностью 80% при нагревании превращается в теплый с влажностью 15%. И неважно как этот воздух нагревать - радиатором, открытой спиралью и т.д.


  • 0

#429 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 455 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 29 ноября 2017 - 02:40

Знакомая тема. Небольшой вытяжной вентилятор на солнечной батарейке с мелким буферным аккумулятором спасут вас.

Поставить можно в гальюне или шкафчике.

 

Не спасут. Этот вентилятор хорош для провертривания лодки во время отсутствия на неделе, к примеру. Действительно, чувствительная разница.

Но ночью... В общем, даже летом, к часу ночи встроенный аккум уже того... Т.е. его хватает от силы на 3-4 часа без солнца.


  • 1

#430 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 29 ноября 2017 - 09:17

 Небольшой вытяжной вентилятор на солнечной батарейке с мелким буферным аккумулятором спасут вас.

Вот тоже считаю, что это совершенно бесполезный девайс. В хорошую солнечную погоду, когда люки открыты, пользы от них никакого.

В дождливую пасмурную погоду или ночью, когда вентиляторы востребованы, они не работают.


  • 1

#431 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 29 ноября 2017 - 12:31

Я описал личный опыт.  На лодке неделями живут и работают до 8 человек. Никаких неудобств или запахов нет.

По встроенному аккумулятору - вентилятор работает до 5-6 часов утра.

4 год пошел с момента установки.

Широты плавания - N33°-57°

 

зы: Забыл уточнить, у нас внутри не курят ;)


  • 1

#432 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 05 декабря 2017 - 02:00

Тут изваял девайс касающийся отопления. Угадаете что это?

 

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_20171204_162912.jpg
  • IMG_20171204_162901.jpg
  • IMG_20171204_162853.jpg
  • IMG_20171204_162835.jpg

  • 0

#433 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 05 декабря 2017 - 04:57

Тут изваял девайс касающийся отопления. Угадаете что это?

Ну не томите! что же это, а?  :D


  • 0

#434 сибгатуллин

сибгатуллин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 270 сообщений
  • Из:пермь
  • Судно: моторсейлер 25
  • Название: шемети

Отправлено 05 декабря 2017 - 05:23

Самопальная газовая горелка для печки ....Блин ..Не спал  всю ночь и думал что это  :D


  • 0

#435 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 05 декабря 2017 - 12:42

Самопальная газовая горелка для печки ....Блин ..Не спал  всю ночь и думал что это  :D

нет. Очень далеко...


  • 0

#436 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 05 декабря 2017 - 12:44

На телефоне плохо видно, но вроде утилькотёл.
  • 0

#437 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 913 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 05 декабря 2017 - 14:35

"переносной зен....."   выхлопная дизеля с функцией самонаведения. :)

Креативненько выглядит.


  • 0

#438 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 05 декабря 2017 - 14:54

На телефоне плохо видно, но вроде утилькотёл.


Ну да, типа того. Утилизация выхлопа Планера для сушильного шкафа на лодке...
  • 0

#439 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 944 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 05 декабря 2017 - 15:47

А ничего не будет, если оно напрочь тепло утилизирует, всё таки конденсат и гарь с него есть.?


  • 0

#440 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 06 декабря 2017 - 01:50

А ничего не будет, если оно напрочь тепло утилизирует, всё таки конденсат и гарь с него есть.?

Ну напрочь оно не сможет утилизировать тепло, это Вы льстите этой железячке  :lol: . Пока на предварительном прогоне получилось примерно 50% отобрать от улетаемого в выхлоп тепла. Завтра скажу точно на разных режимах. Но из того что видел - не коптит  ни в одном режиме, на самом малом появляется легкое парение, ну это и ожидалось. А для конденсата там предусмотрена внутрях неонка  емкость для конденсата опорожняемая (но проще погонять печку 15 мин на максимуме и она ее высушивает) Сажа конечно будет скапливаться, но опять таки, промыть нет проблем. Снимается\ставится девайс за 3 минуты. Эксплуатация покажет.... Ему работать непрерывно до апреля. :w00

 

IMG_20171205_181655.jpg Вот уже в установленном состоянии...


Сообщение отредактировал eliz: 06 декабря 2017 - 01:52

  • 1

#441 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 06 декабря 2017 - 08:44

Ну да, типа того. Утилизация выхлопа Планера для сушильного шкафа на лодке...

На ГД или планаре пусть хоть 100% отбирает - это же не печная физика.
Нарушение конвекции в данном случае не сможет повлиять на источник тепла.

Сообщение отредактировал катерщик: 06 декабря 2017 - 08:48

  • 2

#442 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 06 декабря 2017 - 09:03

.... Эксплуатация покажет.... Ему работать непрерывно до апреля. :w00

 

...

Да, очень интересно,  бы прикинул такие цифры, 80% Планар, и 70% утилизатор, при 4 кВт 800*0.7 около 600 Вт на полной мощности.


  • 0

#443 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 06 декабря 2017 - 12:07

Да, очень интересно,  бы прикинул такие цифры, 80% Планар, и 70% утилизатор, при 4 кВт 800*0.7 около 600 Вт на полной мощности.

Ни одного раза не ставлю под сомнение цифры. Мне просто нужен в шкафу источник тепла, а воздуховод туда протянуть проблематично. Вот и сгородил из подручных материалов. На объем ящика 600 вт с избытком. 


  • 0

#444 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 06 декабря 2017 - 12:54

Ни одного раза не ставлю под сомнение цифры. ...

А я решил проверить, для 2 кВт по паспорту 1.8 кВт при 0.24 л/час, удельная теплота сгорания солярки 11.9 кВтчас/л - печки 1.8/0.24=7.5 квтчас/л кпд 63%,  37% - те улетает - в 2 раза больше прикидок - не перегрейте шкаф. :-)

 

https://a-invest.com...-teplotvornosti


  • 0

#445 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 06 декабря 2017 - 14:00

Ни одного раза не ставлю под сомнение цифры. Мне просто нужен в шкафу источник тепла, а воздуховод туда протянуть проблематично. Вот и сгородил из подручных материалов. На объем ящика 600 вт с избытком.

Да Вы просто Гений - утилькотёл с КПД 37%! ........ пора готовить документы на Нобелевскую!


Если серьёзно - хорошему сушильному шкафу нужна хорошая вентиляция.
  • 0

#446 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 06 декабря 2017 - 14:04

А я решил проверить, для 2 кВт по паспорту 1.8 кВт при 0.24 л/час, удельная теплота сгорания солярки 11.9 кВтчас/л - печки 1.8/0.24=7.5 квтчас/л кпд 63%,  37% - те улетает - в 2 раза больше прикидок - не перегрейте шкаф. :-)

 

https://a-invest.com...-teplotvornosti

Печка практически всегда работает на минимуме. Ну да лабораторная работа покажет сколько и чего... Чем посоветуете измерить скорость\объем выхлопа?


  • 0

#447 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 06 декабря 2017 - 14:12

Да Вы просто Гений - утилькотёл с КПД 37%! ........ пора готовить документы на Нобелевскую!


Если серьёзно - хорошему сушильному шкафу нужна хорошая вентиляция.

я где то писАл, что утилизировал  весь выхлоп? 37% -это то что вылетает в трубу после сгорания единицы топлива. Это посчитал коллега  Stranger  и я не могу с ним не согласится.... Я же указывал, что судя по разности температур входа  и выхода мне удалось отобрать 50% от 37% общих. В каком месте я заработал Нобелевскую премию ? Читайте, пожалуйста, чуть внимательней тему..

 

Отбор воздуха из шкафа есть.

Зы. А если еще понизить температуру стенок котла до начала конденсации, то получим еще больше тепла с девайса. Ну это так, в порядке околонаучного бреда. Градарни нам только на лодке не хватало :w00


Сообщение отредактировал eliz: 06 декабря 2017 - 14:18

  • 0

#448 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 06 декабря 2017 - 14:13

Ну не знаю, если низкая температура (меньше 40С) можно ручной скоростимер китайский использовать, довольно дешевый. Кстати, для увеличения эффективности утилизатора неплохо бы спираль внутрь вставить или иной турбулезатор. :-)


  • 0

#449 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 06 декабря 2017 - 14:22

Ну не знаю, если низкая температура (меньше 40С) можно ручной скоростимер китайский использовать, довольно дешевый. Кстати, для увеличения эффективности утилизатора неплохо бы спираль внутрь вставить или иной турбулезатор. :-)

все стоит. Поток закручивается, внутри добавочное оребрение. Тоже была мысль использовать китайское чудо, думаю и до 70С выдержит.


  • 0

#450 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 06 декабря 2017 - 14:30

2.Думаю - да. Долго ведь не надо.

1.Хорошо.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей