Да оно давно было изобретено например в леспромхозовских квартирах, с трубами диаметром 50 мм, для яхточки такие как-то некрасиво, и если класть их по краю дивана, то придётся подушки перешивать. Поэтому, пользуясь возможностью, спрашиваю: какого диаметра на вашем шведском трубки стоят.
Не могу сказать точно. Лодка там, а я - здесь. Подвод-отвод - вроде бы, на глаз - 25мм. Батареи - около 40, плюс оребрение.
Батареи под диванами в каюте, у внутренней стенки, вверху, под лежанкой. В стенке, соответственно, отверстия. Батареи металлические, подвод - отвод - резиновые шланги. Труб этих в лодке не видно, потому что впереди шланг проходит за стенкой лежанки форпика, а сзади - аж за мотором. Но под гробиком батареи нет :-(
Собственно, фирменного там - теплообменник с гибкой дымовой трубой и расширительный бачёк с циркуляционным насосом. Нагрев от хитровывернутой шведской керосинки, которая свободно ставится под теплообменник, и может быть заменена на другой источник тепла. Маньяки могут поставить печку на дровах. Садовая свеча давала хороший результат, но она дорогая и пожароопасная.
Потом я победил керосинку, поставив несгораемый асбестовый фитиль и отвинтив керогазную насадку. Получилось достаточно хорошо - при расходе топлива не более 50гр в час можно иметь почти комфортно тёплую и сухую лодку при 10 - 12 градусах за бортом и открытой вентиляции. Для более низких температур надо бороться с потерями тепла через входной люк, что на маленькой лодке доставляет большие неудобства, поэтому ну его нафиг.
После прогрева системы циркуляционный насос можно выключить - оно работает самотёком. Но прогревается долго - эффект становится заметен через час, а до рабочей температура поднимается за два.
Я считаю, что отопление оптимальное для лодки в 9 метров.