Перейти к содержимому

Фотография

Отопление


Сообщений в теме: 451

#126 Rava

Rava

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Окно в Европу
  • Судно: катер
  • Название: IREMEL

Отправлено 25 апреля 2017 - 19:35

То Роланд:

Да. В первую очередь все эти приборы пожароопасные. Тут на форуме много можно почитать историй, и видео в ютубе есть. Для себя лично я сделал однозначный вывод: газовое отопление на лодке - самое опасное. Уж лучше дровами, такие экстремалы тоже есть на форуме.

То VladPk:

Я подобными обогревателями тоже пользовался когда строил дом. Тепло, согласен, дают. Кислород сжигают бешенно! Гдето есть фото, может найду покажу: там при минус за бортом, баллон покрываецо инеем на границе раздела сред. Если не страшно и образование позволяет, то ничо страшного. Но, у нас ведь многие эксперемнтаторы!


Сообщение отредактировал Rava: 25 апреля 2017 - 19:40

  • 0

#127 eremenko1942

eremenko1942

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 454 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: катер Албин 25

Отправлено 26 апреля 2017 - 16:38

Если есть возможность, а думается она у Вас есть, поставьте Вэбасто . Забудете проблему с отоплением , как страшный сон. Быстро, эффективно, безопасно. Автоматическое поддержание необходимой температуры. Я хоть и в Испании, но в межсезонье ненарадуюсь этому девайсу, 10 минут и Ташкент.

Я посмотрел рекламный ролик про Вебасто и Планар . Привлекательно,конечно,что все у них отработано и даже наш Планар пользователи хвалят, но уж очень шумно. Может на большой яхте или катере поставить снаружи где-нибудь подальше и будет хорошо. А если это рядом и ночью...Как-то все не так. То технологично и безопасно,но шумно, то бесшумно,но пожароопасно.Я уж не беру во внимание цены. Или у вас все иначе?


  • 0

#128 Cyrill

Cyrill

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: Эол

Отправлено 26 апреля 2017 - 18:21

но уж очень шумно.

Самое шумное в обоих - соленоидный насос подкачки солярки. Щёлкает он, конечно, громковато. Но опять-же он у меня в трюме в корме, а каюта в носу. И волнишка об скулу шлёпает на мой взгляд громче. Короче, по моему опыту, спать не мешает.


  • 1

#129 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 26 апреля 2017 - 22:14

Ставите этот насос-соленоит на любую "виброопору", кгторой могут быть тупо его шланги, и Вы будете слышать его только находясь в том же помещении.
  • 0

#130 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 26 апреля 2017 - 22:36

 

Я подобными обогревателями тоже пользовался когда строил дом. Тепло, согласен, дают. Кислород сжигают бешенно! Гдето есть фото, может найду покажу: там при минус за бортом, баллон покрываецо инеем на границе раздела сред. Если не страшно и образование позволяет, то ничо страшного. Но, у нас ведь многие эксперемнтаторы!

При плюсе за бортом,при настилании наплавляемой кровли, имеется тот же эффект. Просто большой расход.При чем здесь образование? Сделать металлический кожух,типа буржуйки на эту горелку,вынести баллон на улицу и какие проблемы?Кислорода сожрет не больше обычной дровяной печки.Согласен,что Планар лучше,но он таки и дороже. Если кожух один фик нагревается очень сильно,замотать его асбестом и оштукатурить, оставив сопло на поддувало и сопло на выход. От выходного сопла развести воздуховоды по всей лодке.



#131 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 05 мая 2017 - 16:57

Тут выше уже упоминали Дикинсон - буржуйскую печку на солярке по технологии 19 века. Посмотрел - у меня работает с 12 года. Безупречно.

 

http://forum.katera....hava/?p=1221482

 

Это под парусами и на стоянке. На ходу под двигателем тепло берется из первого контура - радиатор-вентилятор. Тоже полет нормальный.


  • 0

#132 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 308 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Trekker-41
  • Название: "Shaman"

Отправлено 06 мая 2017 - 01:20

Тут выше уже упоминали Дикинсон - буржуйскую печку на солярке по технологии 19 века. Посмотрел - у меня работает с 12 года. Безупречно.

 

 

Три вопроса:

 

1. Проход в палубу тоже этой фирмы? Нержавека нормальная, налета ржавчины не бывает?

  Изображение

 

 

2. Дымоход диаметром 3 дюйма?

 

3. Как считаешь, такой компактный дымоход не хуже, чем тот, что на Чаве?

 

Изображение


  • 0

#133 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 06 мая 2017 - 01:55

1 Нержавейка 316, лучше не бывает. Но все равно требует периодической полировки.

2 да

3 Считаю, хуже.


  • 1

#134 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 308 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Trekker-41
  • Название: "Shaman"

Отправлено 08 мая 2017 - 14:51

А я подумываю о том, чтобы поставить себе дровяную печку. У меня две навигации успешно отработал 4-киловаттный Планар. В принципе, он меня вполне устраивает по расходу топлива и электричества. Но, хотелось бы иметь резервный вариант по обогреву. Подолгу приходится бывать в районе Курил или на севере Камчатки. А там без отопителя жесть полная. Если Планар заглючит, считай хана нормальной жизни на борту. В общем, продублтровать обогрев надо. Дизелек одноконтурный, от него не получится сделать обогрев. Вот и задумался воткнуть печурку. Нравится вариант печки от "Dikinson Marine". И, глядя внешний вид печки и качество исполнения, цена ($413) кажется не сильно высокой. http://www.go2marine...r-00-newsf.html

Но, нашел в интернете вариант бюджетнее, за 399 канадских долларов - "Cubic Mini Wood Stove". Привлекла стеклянная дверца. Прикольно, наверное, коротать вечерок в каюте, глядя на огонь.  https://cubicminiwoo...collections/all

В интернете полно роликов, где печку хвалят владельцы трейлеров.

https://www.youtube....h?v=8UzLE3F2uGQ

https://www.youtube....wWt7Fa_I&t=343s

 

 

Если здесь есть кто-нибудь, кто имеет опыт использования дровяной печурки, хотелось бы услышать ваше мнение. Какие есть очевидные минусы.


  • 0

#135 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 254 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 08 мая 2017 - 17:00

Серёга Пасенюк использовал на своей лодке дровяную печку
  • 0

#136 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 08 мая 2017 - 17:23

Такой вопрос. Эбершпехер - фен 2квт, нужно ставить только горизонтально или можно вертикально или с наклоном?
  • 0

#137 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 08 мая 2017 - 17:31

[quote name="УЗОН" post="2033425" timestamp="1494240679"]А там без отопителя жесть полная. Если Планар заглючит, считай хана нормальной жизни на борту. /quote]

Можно еще один планар про запас купить. Места меньше чем дровяная печка займет.
  • 1

#138 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 308 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Trekker-41
  • Название: "Shaman"

Отправлено 08 мая 2017 - 17:41

Серёга Пасенюк использовал на своей лодке дровяную печку

 

Да, я с ним беседовал на эту тему и печку его смотрел.

Можно еще один планар про запас купить. Места меньше чем дровяная печка займет.

 

Да честно говоря, чего-то я загорелся идеей созерцать огонь в камине) Вот, жду когда кто-нибудь отговорит)


  • 0

#139 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 мая 2017 - 18:16

Да честно говоря, чего-то я загорелся идеей созерцать огонь в камине) Вот, жду когда кто-нибудь отговорит)

У маленькой дровяной печки есть очевидные проблемы.


  • 0

#140 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 08 мая 2017 - 21:53

А я подумываю о том, чтобы поставить себе дровяную печку. У меня две навигации успешно отработал 4-киловаттный Планар.

Как он по уровню шума? Спать ночью не мешает? И это только фен, или воду тоже греет?
  • 0

#141 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 308 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Trekker-41
  • Название: "Shaman"

Отправлено 09 мая 2017 - 01:56

Как он по уровню шума? Спать ночью не мешает? И это только фен, или воду тоже греет?

 

У меня 4-киловатта мощность. Для мой лодки ее с избытком. Цена для 2х и 4х киловатных моделей была одинаковой, взял помощнее.  Включаю на полную  только если нужно быстро просушить лодку. А для поддержания температуры ночью обычно работает на 20% мощности. В этом режиме очень тихий. Расход около 200 гр/час. На полной мощности гудит, конечно, намного заметнее.

Это только фен. От иностранных аналогов отличается испарителем в горелке, не капризен к качеству топлива. Бывало, капли воды попадали в магистраль. Проглатывает без проблем. Для керамического испарителя Вебасты это смерть.


  • 0

#142 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 058 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 09 мая 2017 - 03:42

Надеюсь, что я неправильно понял и эти газовые отопители поддерживают заданную температуру в салоне? Хотелось бы.

Из того что есть на газу более-менее приемлемый вариант это ROBUR2000 воздух из салона не берёт, только греет и электричества не требует.


  • 0

#143 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 09 мая 2017 - 07:41

Да, я с ним беседовал на эту тему и печку его смотрел.

 

Да честно говоря, чего-то я загорелся идеей созерцать огонь в камине) Вот, жду когда кто-нибудь отговорит)

Тогда тебе такую, я тоже считаю, это нужно. Изображение


  • 0

#144 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 548 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 13 августа 2017 - 09:02

Да честно говоря, чего-то я загорелся идеей созерцать огонь в камине) Вот, жду когда кто-нибудь отговорит)

Да херня эти дровяные печки, Серый. Я в гараже сделал, две зимы протопил, первую углём (всё стало чооорное и пол-пальца сажи на палубе), вторую - дровами. Т.е. оно конечно красиво и огонёк горит, и греет, но знаешь сколько раз за зиму заваливал дровами кладовку, пол-стенки в гараже и даже палубу? Я сам со счета сбился. А где их складывать в 9-метровой яхте вообще не представляю. Так что лучше действительно запасной Планар.

***

Сейчас несколько дней ночую в каюте, сначала было нормально, вчера терпимо (в толстой тельняшке), а сегодня вообще задубел, до 4-х часов утра протерпел, плюнул и ушел домой.

Планары-вебасты покупать неохота по причине отсутствия заказов и присутствия жабы, но есть ненужная газовая плитка, и крутится мысль поставить её в уголке, над ней котелок типа самовара диаметров см 10-12, например алюминиевый, до потолка, вытяжку, и трубу по периметру всей лодки. Если самотеком циркуляции не будет то можно и насосик с таймером включить, типа который качает солярку или хоть от жигулёвского омывателя стекол.

Есть правда инфракрасный газовый обогреватель, но его слишком много для лодки, он и зимой до +20 поднимает, и вообще никак не регулируется, и воняет как ... А в плитке можно оставить какой нужно огонёк и пусть себе всю ночь горит


Сообщение отредактировал VladPK: 13 августа 2017 - 09:11

  • 0

#145 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 сентября 2017 - 20:51

крутится мысль поставить её в уголке, над ней котелок типа самовара диаметров см 10-12, например алюминиевый, до потолка, вытяжку, и трубу по периметру всей лодки. Если самотеком циркуляции не будет то можно и насосик с таймером включить

Ещё немного  - и Вы придумаете шведское керосиновое отопление. Так что, если ниасилите - спрашивайте, у меня такое работает.


  • 0

#146 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 02 сентября 2017 - 02:25

Такой вопрос. Эбершпехер - фен 2квт, нужно ставить только горизонтально или можно вертикально или с наклоном?

Я только что ставил Обешпехер мокрый.Вроде  как саму печку можно ставить как угодно.Вот топливо насос выходом вверх

  Вы конкретно про свою печку почитайте.В сети все есть.

Я поставил горизонтально.5 киловатт.Наконец то в автобусе будет тепло зимой.Приятель обещал регулируемый термометр автоматического включение и выключения.


  • 0

#147 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 548 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 02 сентября 2017 - 03:24

Ещё немного  - и Вы придумаете шведское керосиновое отопление. Так что, если ниасилите - спрашивайте, у меня такое работает.

Да оно давно было изобретено например в леспромхозовских квартирах,  с трубами диаметром 50 мм, для яхточки такие как-то некрасиво, и если класть их по краю дивана, то придётся подушки перешивать. Поэтому, пользуясь возможностью, спрашиваю: какого диаметра на вашем шведском трубки стоят. 


  • 0

#148 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 сентября 2017 - 04:13

Да оно давно было изобретено например в леспромхозовских квартирах,  с трубами диаметром 50 мм, для яхточки такие как-то некрасиво, и если класть их по краю дивана, то придётся подушки перешивать. Поэтому, пользуясь возможностью, спрашиваю: какого диаметра на вашем шведском трубки стоят. 

 

Не могу сказать точно. Лодка там, а я - здесь. Подвод-отвод - вроде бы, на глаз - 25мм. Батареи - около 40, плюс оребрение.

Батареи под диванами в каюте, у внутренней стенки, вверху, под лежанкой. В стенке, соответственно, отверстия. Батареи металлические, подвод - отвод - резиновые шланги. Труб этих в лодке не видно, потому что впереди шланг проходит за стенкой лежанки форпика, а сзади - аж за мотором. Но под гробиком батареи нет :-(

Собственно, фирменного там - теплообменник с гибкой дымовой трубой и расширительный бачёк с циркуляционным насосом. Нагрев от хитровывернутой шведской керосинки, которая свободно ставится под теплообменник, и может быть заменена на другой источник тепла. Маньяки могут поставить печку на дровах. Садовая свеча давала хороший результат, но она дорогая и пожароопасная.

Потом я победил керосинку, поставив несгораемый асбестовый фитиль и отвинтив керогазную насадку. Получилось достаточно хорошо - при расходе топлива не более 50гр в час можно иметь почти комфортно тёплую и сухую лодку при 10 - 12 градусах за бортом и открытой вентиляции. Для более низких температур надо бороться с потерями тепла через входной люк, что на маленькой лодке доставляет большие неудобства, поэтому ну его нафиг.

После прогрева системы циркуляционный насос можно выключить - оно работает самотёком. Но прогревается долго - эффект становится заметен через час, а до рабочей температура поднимается за два.

 

Я считаю, что отопление оптимальное для лодки в 9 метров.


  • 1

#149 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 02 сентября 2017 - 09:52

Да, керосинка не быстро прогревается и нагревается, как коллега и сказал около часа. Иногда хочется побыстрее!


  • 0

#150 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 сентября 2017 - 15:54

Да, керосинка не быстро прогревается и нагревается, как коллега и сказал около часа. Иногда хочется побыстрее!

Вопрос приоритетов. Может оказаться и так, что стакана солярки на отопление будет жалко.

 

Но, в принципе, если вместо керосинки поставить примус (ну просто в нужный момент вынуть одно и поставить другое) - то всё будет гораздо быстрее нагреваться. Но ценой расхода топлива, разумеется.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей