Перейти к содержимому

Фотография

Яхтенный поход из Питера на Шпицберген


Сообщений в теме: 205

#201 yachtmaster-ocean

yachtmaster-ocean

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Из:сейчас в Иваново
  • Судно: парусные яхты
  • Название: работа по найму

Отправлено 08 сентября 2015 - 00:46

Швед, с которым я в 2007-м ходил, в этом году пошел в "Скандинавскую кругосветку". Через беломорканал, Мурманск, до Шпицбергена. И обратно - вдоль Норвегии. Теперь по ВВП можно под иностранным флагом! Развивается въездной туризм :)
  • 1

#202 Alexx146

Alexx146

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: Fleming 55
  • Название: Еще не придумал

Отправлено 11 июня 2018 - 21:29

Кстати,только что прочёл,раньше не попадалось(((.Я - тот самый Саня,про которого Сергей упоминал в своих записках,про поход вокруг Скандинавии.Оно,конечно,приятно вспомнить))...
Но все было далеко не так радужно,как Сергей пишет.Главная причина отсутствия радужности - Серега БУХАЛ!.Причем так,что в Стокгольме я ему поставил ультиматум - или он завязывает или я уезжаю)).К чести Сереги - он почти завязал)).
Про тот поход - вокруг Скандинавии - мы вышли из Питера так,как он рассказывал,но есть нюансы)).На таможню мы ещё пришли вместе.Почему я об этом упоминаю - пришли с трудом,Серега еле держался на ногах,поскольку успел отметить отход)).А вот к погранцам он уже прийти не смог."Пришёл,и ослабел,и лёг...под сводом шалаша,на лыки.."Уснул прямо на пирсе.,в общем.Подошедший майор,спросив кто капитан,улыбнулся,увидев это тело,но затем нахмурил брови и спросил,мол,а как вы докажете,что он - капитан - вообще согласен куда-то с нами плыть.На что я ему ответил,мол,я такой же майор,только в прошлом,а вообще - какие варианты?Поскольку мы сутки накануне не спали,то я бы,вообще-то,отоспался бы прямо тут.Но майор сказал,что он верит,что капитан тут по собственной воле,ну бывает,устал и нам надо валить.
Далее был переход до Константина - часа четыре,наверное,в общем ночью уже пришли,Леха в одиночку,рубился там в лавировку,дизель даже не запускали.Фанат,что поделаешь..Да,у Константина отметились,попросились до утра постоять - отдохнуть,но суки-погранцы,буквально ногами отпихнули от пирса,в ночь,в шторм...с полуживой командой...Я этого до сих пор не понимаю.То есть я бы,будь командиром этого поста,просто не выпустил бы такую лодку в море,поскольку шансов что доплывут примерно столько же,сколько и наоборот,но выгнали,суки,в море.
  • 4

#203 Alexx146

Alexx146

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: Fleming 55
  • Название: Еще не придумал

Отправлено 11 июня 2018 - 22:13

Ну,далее,до Хельсинки дошли без приключений,к утру стихло,к ночи зашли в Хельсинки.Тут такой нюанс.Радио вахты,как выяснилось,никто не нёс)).Сидели все втроём в кокпите,таращились на окружающую действительность,счисление,естественно,никто не вёл.Тут подлетают погранцы финские,на рибе.Машут руками и огнями.Подошли.Спросили кто и куда.Мы ответили.Они сказали,куда идти,типа "причал номер такой-то.."Атя говорю - этотгде?А они - а у вас карты есть электронные?А мы - ну,типа,нет,практически.Ну,тогда,говорят,следуйте за нами.Препроводили к таможенному причалу,дальше все как Сергей рассказал.Я только вопрос задал - первый раз в жизни пересекал границу на лодке - это говорю таможня или граница?А они говорят,что все тут.Ставят печати и говорят - все,фридом.эни вей.Про водку даже не спросили.
Ну далее отстоялись сутки в Хельсинки,вышли вечером,в пятницу.Поразило количество лодок уходящих в пятницу их города.Сотни парусов в прямой видимости.Ночью,как водится,раздуло,узлов до 5-6.Мы поставили паруса,Леха ушёл спать,а Сергей,как водится,нажрался и исчез.Я - практически второй раз в жизни в море под парусом,шли правым гласом,в бейдевинд,настолько круто,насколько получалось.Леха посмотрел,как я управляюсь,понял,что терпимо и ушёл спать.А я - рулю.Не ,кайф,конечно,достаточно светло,волны видно,получается их объезжать - в общем - развлечение.Тут смотрю - открываются какие-то огни.,прямо по курсу.То есть,походу,мы плывем в Эстонию,а не в Мариенхам,как планировали.Но румпель закрепить нечем,не предусмотрено,оторваться от него я не могу,определиться - так де,хуже того - я никогда в жизни до этого не поворачивал самостоятельно,так что скрутить оверштаг в одиночку то же боюсь.Давай топать ногами по палубе - там,в гробике,Леха спит,может,типа,проснётся.Тут,гляжу - огни какого-то судна,наперерез идут.А я уже Таллин узнаю,бл..скоро в Пириту ввалимся,а эти козлы все ещё дрыхнут...Топаю уже так,что боюсь лодку сломать...Но Леха таки услышал,вылез,ору ему - включи - срочно - подсветку паруса(ору - ну ветер таки,шумно).Включил - эстонские погранцы - а это видимо,были они, выключили свой катер,легли в дрейф.Решили,что это паяные финики,видимо,с неисправной рацией вломились в их терводы.Кстати тогда ещё Эстония не была в шенген,так что неприятностей могли бы огрести.
Ну вот,повернули,поменялись - все хорошо.К вечеру пришли в Мариенхам.А может и через сутки - не помню точно.
В Мариенхаме - в Марине - пусто,май,не сезон ещё.Сидим с Серегой в ресторане,кроме нас - ещё два каких-то дедушки.Ну им по 65.Оказалось - американцы.Подошли,поздоровались,спросили куда-откуда - и ушли.А вечером что делать?Взяли три бутылки и пошли дружить с супостатами.Первую бутылку пили,практически,молча.На второй - беседа пошла.На третьей - американцы начали меня спрашивать где я так выучил английский)).Я сказал(вспоминая Шварценеггера,в Красной жаре),мол найвэл колледж,а те сказали,что да,вас-то учили,а наши-то долбоебы,ничего кроме американского не знают.Обсудили,короче,с ними все,от подымающего голову гей-движения,до политики Буша(он тоже да полез в Ирак),причём сошлись во мнении по всем вопросам.В общем,нормальные дядьки,абсолютно.Купили лодку в Швеции,тогда кода доллар был дороже евро - а это был момент в 2000 ,а тогда уже ,когда мы с ними пили,евро ужа стал дороже доллара,и они были готовы пропить всю разницу)).Гуд дил,говорят,вери гуд дил.Причем оди из них был из нью юрка,а второй - из Юты,с Севера,в общем.И вот тот,что из Нью-Йорка тараторил -просто абзац,я его ра 50 просил медленнее говорить.И это второй,что с Севера США,спрашивает меня,что,мол,не понимаешь моего друга?Я говорю - да,нифига не понимаю.А он говорит - так и я то же)).Я,говорит,называю его Нью-Йорке-йоркский пулемёт,иногда просто Томпсон)).
  • 3

#204 Alexx146

Alexx146

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: Fleming 55
  • Название: Еще не придумал

Отправлено 11 июня 2018 - 22:39

Ну вот,пошли из Мариенхама в Стокгольм.Вызодили,помню,погода - песня - выключили мотор,идём в галфвинд , очень бодро,узолв 6-7,для той лодки - просто летим.Сереге,как обычно,захотелось выпить.Что,в общем,и спасло.Да,конечно,до этого сидели все втроём в кокпите.Сергей спустился,но через минуту высовывается из люка и спрашивает Леху,мол,давно-ли тот откачивал воду из трюмов(а лодка,надо сказать,слегка была дырявая,то есть немного принимала воду).Леха говорит,что буквально вечером,но что делать.Давай опять качать.Снаряжаем ручную помпу(а других там не было) и качаем.Вдвоем,довольно быстро,но иногда возникают пропуски,то есть чувствуется,что качаем вхолостую.Ну качаем и качаем,полчаса,час,устали.А тут эти пропуски ещё - я говорю - Серега,может галс не тот?А там сетка приёмника помпы была на левом борту,шли левым гласом,то есть я подумал,что сетка осушается,периодически,вот и пропуски.На что Серега,с абсолютно философским спокойствием отвечает - галс тот,вода выше пайол.Блядь,говорю,мы ж тонем,ты че такой спокойный?!!Иди ищи дыру,твоя ж лодка,лучше тебя её никто не знает.Ну ушёл,мы качаем,хотя уже ведром из кают-компании эффективнее будет.Ну,бл..Развернулись,мотор завели..Вылазит Серёжа - нашёл,говорит.То есть что приключилось - лодка самодельная,как говорилось,я спал в кают-компании,по правому борту.В нос там открывался специальный люк,что б ноги можно было вытянуть,а там - между кают-компанией и носовой каютой,справа по борту - умывальник.Шланг с раковины идёт к Кингстоун,который на уровне ватерлинии.То есть,когда лодка на ровном киле вода из мойки спокойно утекает в Кингстон.А я ,спя,взял да и сдернул ногой шланг с мойки,а Кингстон,как водится,перманентно открыт.Ну и когда мы в пошли левым гласом,кингстон погрузился ниже ватерлинии,шланг постепенно повернулся вниз,образовался сильфон и Ботнический залив чуть не приобрёл новую жертву)).Ну неисправность была вовремя обнаружена и устранена)).Хотя,конечно,мы были на грани.То есть лодка водоизмещением тонны три,наверное,приняла около тонны воды.То есть не захоти Серега выпить,через час мы бы потеряли остойчивость...Так что пьянство - не всегд вред))
  • 4

#205 Alexx146

Alexx146

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: Fleming 55
  • Название: Еще не придумал

Отправлено 11 июня 2018 - 23:01

Ну вот.Дыру нашли,устранили,воду откачали,промокшие вещи развесили на леерах,в общем - жизнь вошла в привычную колею.Серега - как вы догадались - на радостях нажрался в сосиску и исчез.Мы с Лехой рулим.К ночи дошли до фьорда,что в Стокгольм.Ветер ушёл на Север,и при заходе во фьорд начало дуть очень по взрослому,ну и как обычно в морду,потом справа.Поставили грот,немного помогал,но пришлось идти на моторе.И тут выяснилось,что выше средних мотор греется,срабатывает сигнализация,обороты надо сбрасывать,а на средних оно против ветра не выгребает.А тут из фьорда вылетает паром.А нас сдувается на встречную полосу,обороты прибавить не получается,а лодка - так себе,лавировочный угол у неё как у катамарана,градусов 180)).В общем - петля,несёт под встречный паром.Так мы уже прицелились на разделительную веху,мол если не выгребем - просто за неё привяжемся,так победим)).Но паром проскочил быстро,уварились на встречную полосу,а там уже спрятались от ветра за берег,все пошло нормально.А чего,говорю,с мотором-то?А они,мы,говорят,свой мотор так любим,что в него чистого антифризу залили,не стали даже водой разбавлять)).Е..аный насос,говорю,вы про теплоемкость и теплопроводность ничего не знаете,что-ли?))Ну в Стокгольме откачали (Леха ртом)) антифриза,разбавили водой - дальше пошло легче)).


  • 3

#206 Alexx146

Alexx146

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: Fleming 55
  • Название: Еще не придумал

Отправлено 12 июня 2018 - 04:09

Я,кстати,про свой английский чего упомянул - он у меня как у Мутко,ай вил спит форм май харт,так что похвале от амеров я был удивлён)).Но вот что волшебная вода делает)).Кстати,решение пойти Гота-каналом родилось прямо в Стокгольме,просто про его наличие мы узнали у местной общественности.И,кстати,дойти до входа в канал из Стокгольма можно так же шхерами,не выходя в открытое море.Причем карт этих шхерный у нас не было,ни в каком виде.Но тогда был ещё жив цифровой фотоаппарат.Путем опроса местных жителей мы выяснили куда надо поворачивать - если кто знает Стокгольм - то после выхода из города надо направо,под разводной жд мост,проходили на глаз,вспотев,поскольку высоты моста нигде в явном виде найти не удалось,но прошли,полметра запаса,не больше.А на ближайшем шлюзе у шлюзового-мастера удалось обнаружить карту интересующего нас района.Дальше фото,сгрузили в компьютер и вперёд.Координаты на ЖПС вилны,а дальше циркулем тычем в экран и получаем наше место)).В общем,я-то с хорошим штурманским образованием,справлялся,а вот как спать - так парням становилось нелегко,слышал сквозь сон,как пару раз они аж задним ходом отрабатывали - не туда в шхерах уходили)).
  • 5



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей