Перейти к содержимому

Фотография

Стройка АЭРОБОТА


Сообщений в теме: 246

#26 gopnadzor

gopnadzor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:кузбасс
  • Судно: катер
  • Название: фортуна

Отправлено 10 февраля 2013 - 06:36

Привет! Притоки мелководные, у вас там каменистые?
Тогда однозначно надувное надо :coffee:

Пока остановлюсь на задуманном, там видно будет, мотоустановку всегда переставить можно, пример к солару 555
  • 0

#27 gopnadzor

gopnadzor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:кузбасс
  • Судно: катер
  • Название: фортуна

Отправлено 06 марта 2013 - 11:50

Подумал послушал и пришел к выводу , буду совмещать фанерно стекло пластиковый корпус с надувными балонами пвх и подшивка более тонким 3мм по ли эти лен ом Корпус фанерный даст хорошую жесткость, а балоны амортизацию Читал что на форуме ктото производит ГО на СВП, подскажите пожалуста, самому не охота морочится с пвх
  • 0

#28 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 06 марта 2013 - 12:49

Подумал послушал и пришел к выводу , буду совмещать фанерно стекло пластиковый корпус с надувными балонами пвх и подшивка более тонким 3мм по ли эти лен ом
Корпус фанерный даст хорошую жесткость, а балоны амортизацию
Читал что на форуме ктото производит ГО на СВП, подскажите пожалуста, самому не охота морочится с пвх

Мефодьич (Долгов Дмитрий) , может и балоны сделать все что хошь из ПВХ , фирма СПЛАВ 350

ну и Сергей Смирнов гдето там рядом обитает :)

Сообщение отредактировал Edi: 06 марта 2013 - 12:52

  • 0

#29 миша61

миша61

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Сыня КОМИ

Отправлено 07 марта 2013 - 23:40

Пользовал кто винты Галаса?
Вот посчитали мне
пять лопастей
Iред. 2,6
n, об/мин 6600
Nd, л.с. 210
R, м. 0,915 (диаметр 1830 мм)

U, м/с 243,2 (окружная скорость великовата диаметр увеличивать не стоит)
Fi07, гр. 10,3
T, кг. 444
КПД (отн) 0,7569
Ну расчеты расчетами, а отзывы есть какие о ихней продукции?
Ценнег более чем гуманный просят 23тр



у него винты хорошие стоят того .

Казанцам писал молчат(((


  • 0

#30 gopnadzor

gopnadzor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:кузбасс
  • Судно: катер
  • Название: фортуна

Отправлено 11 марта 2013 - 18:47

Начал сборку СУ, первые мелкие проблеммы Винт на фланец редуктора неналазиет 2мм разницы, и диаметр фланца меньше крепежных отверстий винта Отдал фланец токарям Еще вопрос- нужно ли СУ накланить сразу на 4градуса, или сделать регулируемую СУ по наклону(аналогична подвесному мотору)
  • 0

#31 Медведев

Медведев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: Аэробот
  • Название: " Св. Георгий"

Отправлено 11 марта 2013 - 18:54

Начал сборку СУ, первые мелкие проблеммы
Винт на фланец редуктора неналазиет 2мм разницы, и диаметр фланца меньше крепежных отверстий винта
Отдал фланец токарям
Еще вопрос- нужно ли СУ накланить сразу на 4градуса, или сделать регулируемую СУ по наклону(аналогична подвесному мотору)

Делай ровно.
  • 0

#32 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 11 марта 2013 - 19:26

Еще вопрос- нужно ли СУ накланить сразу на 4градуса, или сделать регулируемую СУ по наклону(аналогична подвесному мотору)

Думаю что лучше наклонить..В этом случае вектор тяги будет проходить ближе к Ц.Т. и меньше будет давить на нос на пикирование..Если сможете сделать регулируемый наклон ВМУ не в ущерб прочности конечно,тогда однозначно - регулировать, и определить какое положение лучше и закрепить потом..
  • 0

#33 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 11 марта 2013 - 19:29

Начал сборку СУ, первые мелкие проблеммы
Винт на фланец редуктора неналазиет 2мм разницы, и диаметр фланца меньше крепежных отверстий винта
Отдал фланец токарям
Еще вопрос- нужно ли СУ накланить сразу на 4градуса, или сделать регулируемую СУ по наклону(аналогична подвесному мотору)

Для начала, желательно оценить положение центра тяжести и величину дифферентующего момента от упора винта.
Наклон винта, съедает упор.
  • 0

#34 gopnadzor

gopnadzor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:кузбасс
  • Судно: катер
  • Название: фортуна

Отправлено 11 марта 2013 - 20:21

Для начала, желательно оценить положение центра тяжести и величину дифферентующего момента от упора винта.
Наклон винта, съедает упор.

Вобщем мне проще регулируемый , потомучто здесь дифферентующего момента от упора винта.
Наклон винта, съедает упор. вабще непонятно :coffee:
  • 0

#35 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 марта 2013 - 20:28

Вобщем мне проще регулируемый , потомучто здесь дифферентующего момента от упора винта.
Наклон винта, съедает упор. вабще непонятно :coffee:

Долго вчитывался в первое предложение. Ничего не понял.
По поводу наклона. Упор - вектор, имеющий направление. Есть такая функция - косинус, которая учитывает изменение направления и помогает сосчитать проецию тяги на горизонталь.
  • 0

#36 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 11 марта 2013 - 20:35

Вобщем мне проще регулируемый , потомучто здесь дифферентующего момента от упора винта.
Наклон винта, съедает упор. вабще непонятно :coffee:

дифферентующий момент - момент, который создаёт диффирент.

Исходный упор винта при его наклоне, будет умножаться на косинус угла наклона. При наклоне на "0", косинус равен единице, и упор равен исходному. При наклоне на 90 град, упор естественным образом пропадёт совсем.
  • 0

#37 Медведев

Медведев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: Аэробот
  • Название: " Св. Георгий"

Отправлено 11 марта 2013 - 20:36

У меня был наклон 5 градусов и я заметил что на твердой поверхности нос лодки прижимался и страгивание было тяжелее. Зделал ровно помоему лучше. На воде вообще разници непочувствовал. Ну а вообще надо канечно учитывать, и длину лодки и высоту расположения СУ
  • 0

#38 gopnadzor

gopnadzor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:кузбасс
  • Судно: катер
  • Название: фортуна

Отправлено 11 марта 2013 - 20:40

Долго вчитывался в первое предложение. Ничего не понял.
По поводу наклона. Упор - вектор, имеющий направление. Есть такая функция - косинус, которая учитывает изменение направления и помогает сосчитать проецию тяги на горизонталь.

Сам нече не понимаю)))
Я могу допустить легко ошибку в формуле, тч мне проще методом проб, да и от развесовки думаю вектор тяги будет менятся,
Зделаю регулируемую СУ от 0 до 6гр, темболее все не так и сложно
  • 0

#39 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 11 марта 2013 - 23:48

У меня был наклон 5 градусов и я заметил что на твердой поверхности нос лодки прижимался и страгивание было тяжелее. Зделал ровно помоему лучше. На воде вообще разници непочувствовал. Ну а вообще надо канечно учитывать, и длину лодки и высоту расположения СУ

Теория, предполагает что должно быть наоборот. При наклоне винта, прижатие носа должно уменьшаться.

Сам нече не понимаю)))
Я могу допустить легко ошибку в формуле, тч мне проще методом проб, да и от развесовки думаю вектор тяги будет менятся,
Зделаю регулируемую СУ от 0 до 6гр, темболее все не так и сложно

Если Вы не хотите разобраться в сути явлений, то смысла в регулировках не будет.
  • 0

#40 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 12 марта 2013 - 06:46

Я сделал 3-4 градуса наклон вперед . На воде глиссер стоит с деферентом на корму 2-3 гр. в процессе разгона ,до "горба сопротивления " дифферент "увеличивается до величин 10-15 а то и 20 . Плоскость винта соответственно тоже задирается и составляющая тяги : " вперед" , уменьшается , а именно на "горбе " и нужна максимально возможная тяга вперед ,чтобы "перевалить" через этот "горб" . Составляющая тяги винта вверх ,конечно "тянет " корму вверх но незначительно и эта составляющая вверх менее эфективно помогает разгону . Да и на крейсерском режиме глиссер идет с дифферентом на корму 3-6 гр.тут то они и компенсируются - тоесть тяга винта строго по горизонту ( вектору скорости ) . А зимой на льду и снеге вооще, по моему пофиг эти 3-4 градуса :) Кстати ........."изюминка " известных глиссеров " Пиранья " заключается как раз в том что от страгивания и до макс.скорости ,диффирент у них не меняется и " горба" у них просто нет и тяга вся вперед....... Я такой эффект получил на первом своем глиссере сразу .......,на втором глиссере мне пришлось ЕГО ( этот эффект) ловить подбирая центровку ,развесовку ,загрузку и т.д. Вообщем этот "вкусный " эффект ускользает очень легко при несоблюдении десятка параметров ..........Практически эксплуатирующие "Пираньи" это подтверждают : легко теряют 10-20 км/час максимальной скорости ,при незначительных ремонтах и изменениях в этих "Пираньях" .....
  • 0

#41 Медведев

Медведев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: Аэробот
  • Название: " Св. Георгий"

Отправлено 12 марта 2013 - 09:35

Теория, предполагает что должно быть наоборот. При наклоне винта, прижатие носа должно уменьшаться.



Значить неправильная теория. Я много думал (может не тем местом) прежде чем переделовать, и решил что тяга направленная строго пораллельно твердой поверхности, дает преимущество перед тягой, направленной под углом к носу.
  • 0

#42 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 12 марта 2013 - 13:50

Значить неправильная теория. ...

Неправильная теория о неправильности теории.
Деградиция инженерной мысли до уровня суеверий :cry:
  • 0

#43 Медведев

Медведев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: Аэробот
  • Название: " Св. Георгий"

Отправлено 12 марта 2013 - 15:21

Неправильная теория о неправильности теории.
Деградиция инженерной мысли до уровня суеверий :cry:

Само слово "теория" подразумивает-предположение. А ошибочность или правильность теории всетаки подтверждает опыт.
  • 0

#44 rachkovskiy.a

rachkovskiy.a

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 973 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: свп
  • Название: "Сильвер"

Отправлено 12 марта 2013 - 19:03

...Я много думал (может не тем местом)...

Золотые слова! :rolleyes:

Нарисуйте картинку аэробота в профиль и пририсуйте векторы тяги, сопротивления воздуха и сопротивления поверхности, земного притяжения.. и Т.П.
Этому ещё в школе учат.... или в техникуме... уже не помню http://forum.katera....tyle_emoticons/default/sad2.gif
  • 0

#45 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 12 марта 2013 - 19:26

Само слово "теория" подразумивает-предположение. А ошибочность или правильность теории всетаки подтверждает опыт.

Полностью согласен с этим высказыванием ,но вот дальше .......из опыта должны быть цифры ,а " мне кажется что лучшше " - это не цифра и потому не может быть ни подтверждением ни опровержением теории.
Это всего навсего наше впечатление .
Может переставив угол силовой установки ,на самом деле был слабый ( незаметный ) ветер в спину и это привело к искажению опыта .
Кто задумывался что изменение температуры на 15 градусов или атмосферного давления всего в 20 мм.рт.столба приводит к изменению тяги в 6-8 % ????? :(
  • 0

#46 Медведев

Медведев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: Аэробот
  • Название: " Св. Георгий"

Отправлено 12 марта 2013 - 19:31

Золотые слова! :rolleyes:

Нарисуйте картинку аэробота в профиль и пририсуйте векторы тяги, сопротивления воздуха и сопротивления поверхности, земного притяжения.. и Т.П.
Этому ещё в школе учат.... или в техникуме... уже не помню http://forum.katera....tyle_emoticons/default/sad2.gif

А Вы нарисовали? и что получилось?
  • 0

#47 gopnadzor

gopnadzor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:кузбасс
  • Судно: катер
  • Название: фортуна

Отправлено 19 марта 2013 - 18:13

Почти закончил с СУ, осталось проварить защитное ограждение(пока прихватил) и защитную решетку надо подумать(и семная и прочная и эстетичная чтоб была) Движемся дальше потихоньку :coffee: Где почитать про рули направления? Подскажите.
  • 0

#48 Дорофеев

Дорофеев

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 435 сообщений
  • Из:Свободный
  • Судно: Амур

Отправлено 20 марта 2013 - 00:33

10 стр. тема "аппараты с воздушными рулям".
  • 0

#49 gopnadzor

gopnadzor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:кузбасс
  • Судно: катер
  • Название: фортуна

Отправлено 20 марта 2013 - 18:37

10 стр. тема "аппараты с воздушными рулям".

Спасибо!
Опять тьма непроглядная
Думал с фанеры и стелоткани сделать плоские и прямоугольные 2/3 винта и 600 ширина, терь понимаю что придется повыделываться с ними(((
Как подобрать профиль и толщину, и где ось руля расположить? Помогите советом пожалуста, или ссылкой
  • 0

#50 фараон1

фараон1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 693 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: финн
  • Название: дуся

Отправлено 22 марта 2013 - 18:56

Спасибо!
Опять тьма непроглядная
Думал с фанеры и стелоткани сделать плоские и прямоугольные 2/3 винта и 600 ширина, терь понимаю что придется повыделываться с ними(((
Как подобрать профиль и толщину, и где ось руля расположить? Помогите советом пожалуста, или ссылкой


Берешь лист алюминия формата на две плоскости руля. Кладешь по середине, по линии изгиба лом. Прижимаешь его (лом)струбцинами к толстй доске. Сгибаешь лист пополам как лист бумаги. Концы листа склепывешь часто вытяжными заклепками. Вставляешь трубу на 10 -20 % ширины от лба (места гиба). Это будет балер (ось вращения винта и одновременно, она, труба задаст профиль рулей. Приклепывашь алюминий к трубе вытяжными заклепками. Концы трубы оформляешь по вкусу. типа рычаги для рулевых тяг, оси вращения и крепления и пр.

Лом можно потом убрать, или оставить, в пути пригодится. :blu:

Сообщение отредактировал фараон1: 22 марта 2013 - 18:58

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей