Перейти к содержимому

Фотография

Стройка АЭРОБОТА


Сообщений в теме: 246

#51 Медведев

Медведев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: Аэробот
  • Название: " Св. Георгий"

Отправлено 22 марта 2013 - 19:57

Берешь лист алюминия формата на две плоскости руля. Кладешь по середине, по линии изгиба лом. Прижимаешь его (лом)струбцинами к толстй доске. Сгибаешь лист пополам как лист бумаги. Концы листа склепывешь часто вытяжными заклепками. Вставляешь трубу на 10 -20 % ширины от лба (места гиба). Это будет балер (ось вращения винта и одновременно, она, труба задаст профиль рулей. Приклепывашь алюминий к трубе вытяжными заклепками. Концы трубы оформляешь по вкусу. типа рычаги для рулевых тяг, оси вращения и крепления и пр.

Лом можно потом убрать, или оставить, в пути пригодится. :blu:

Я так-же делал только из крашеного листового железа, и торцы выпиливал из толстого алюминия, и так-же приклепывал.
  • 0

#52 gopnadzor

gopnadzor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:кузбасс
  • Судно: катер
  • Название: фортуна

Отправлено 22 марта 2013 - 20:25

Рули попробую сделать из компазита. С профилем пока не определился(( Седня взвешал СУ , почти 250кг, без рулей (рама движок, защитная решетка), ЭТО много? Думаю карыто еще 200 мин получится((( Жаль с люминия нет возможности сделать раму и защиту((
  • 0

#53 gopnadzor

gopnadzor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:кузбасс
  • Судно: катер
  • Название: фортуна

Отправлено 22 марта 2013 - 21:01

Коллеги подскажите)))) Если винт 2040. рули 1500 на 600 пойдут? на каком расстоянии делать от винта и друг от друга? Хочу сделать вертикальные. По оси руля, тож пока не понимаю(((

Сообщение отредактировал gopnadzor: 22 марта 2013 - 21:02

  • 0

#54 vvv1962

vvv1962

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 981 сообщений
  • Из:г.Люберцы МО
  • Судно: СВП
  • Название: "Воздушный кот"

Отправлено 22 марта 2013 - 21:09

Берешь лист алюминия формата на две плоскости руля. Кладешь по середине, по линии изгиба лом. Прижимаешь его (лом)струбцинами к толстй доске. Сгибаешь лист пополам как лист бумаги. Концы листа склепывешь часто вытяжными заклепками. Вставляешь трубу на 10 -20 % ширины от лба (места гиба). Это будет балер (ось вращения винта и одновременно, она, труба задаст профиль рулей. Приклепывашь алюминий к трубе вытяжными заклепками. Концы трубы оформляешь по вкусу. типа рычаги для рулевых тяг, оси вращения и крепления и пр.

Лом можно потом убрать, или оставить, в пути пригодится. :blu:

Неплохо бы ещё нервюры установить.
  • 0

#55 gopnadzor

gopnadzor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:кузбасс
  • Судно: катер
  • Название: фортуна

Отправлено 27 марта 2013 - 03:01

профиль примерно такой За основу взят NАCА 16 и вытянут до 600мм, толщина 50мм Где примерно ось сделать? Как считаете

Прикрепленные изображения

  • крыло.jpg

Сообщение отредактировал gopnadzor: 27 марта 2013 - 03:03

  • 0

#56 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 27 марта 2013 - 12:40

профиль примерно такой
За основу взят NАCА 16 и вытянут до 600мм, толщина 50мм
Где примерно ось сделать? Как считаете

насчет профиля все по уму , только толщина такая не обязательна и 25мм достаточно , правдв если из композита, то тут я пас.


а ось на 1/4 от передней кромки
  • 0

#57 gopnadzor

gopnadzor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:кузбасс
  • Судно: катер
  • Название: фортуна

Отправлено 27 марта 2013 - 18:02

насчет профиля все по уму , только толщина такая не обязательна и 25мм достаточно , правдв если из композита, то тут я пас.


а ось на 1/4 от передней кромки

Спасиб за ответ
  • 0

#58 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 марта 2013 - 19:39

а ось на 1/4 от передней кромки

Для спокойствия душевного лучше еще чуть носовее. На 20-22%.
  • 0

#59 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 27 марта 2013 - 19:57

Для спокойствия душевного лучше еще чуть носовее. На 20-22%.

Согласен , профили разные, по разному могут работать , для уверенности так лучше.

Сообщение отредактировал Edi: 27 марта 2013 - 19:58

  • 0

#60 фараон1

фараон1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 693 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: финн
  • Название: дуся

Отправлено 02 апреля 2013 - 22:14

Коллеги подскажите))))
Если винт 2040. рули 1500 на 600 пойдут? на каком расстоянии делать от винта и друг от друга?
Хочу сделать вертикальные. По оси руля, тож пока не понимаю(((


Тебе правильно подсказывают - 50мм много. Это значит ось должна быть примерно такого же диаметра и длиной с запасом от высоты рулей. А оно тебе надо? Выигрыш от полного профиля будет несомненным, но сомневаюсь, что он перекроет неудобства от лишнего веса. Да и выводить концы к приемлемому размеру точек вращения (крепления) во втулках (10-12 мм)морока. Другое дело, если концевые нервюры станут опорами для осей вращения, то есть не сквозная труба по всей высоте пера руля. Я бы не рискнул. Слишком неравномерно будет распределяться нагрузка. Сквозная труба - балер самое то, а значит 25 мм и профиль такой же.
Чисто интуитивно, думаю, что уж если решился на большую полноту и с хорошим профилем, то рули можно сделать и поуже. Обычно широкие лопаты ставят, когда профиля по существу никакого нет и ширина пера руля скорее играет роль отнести подальше назад"ценр парусности" по понятным причинам. Но хорошо бы теоретикам встрять в этот разговор. Меня самого занимает эта проблема, поскольку в плане готовить пресс формы для рулей из композитов.
  • 0

#61 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 апреля 2013 - 22:38

Чисто интуитивно, думаю, что уж если решился на большую полноту и с хорошим профилем, то рули можно сделать и поуже. Но хорошо бы теоретикам встрять в этот разговор.

А чего встревать? От площади сила зависит линейно, а от толщины профиля почти никак. Поэтому толщину выбираем минимальную из соображений прочности. А площадь из условий обеспечения управляемости.
  • 0

#62 фараон1

фараон1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 693 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: финн
  • Название: дуся

Отправлено 02 апреля 2013 - 22:50

А чего встревать? От площади сила зависит линейно, а от толщины профиля почти никак. Поэтому толщину выбираем минимальную из соображений прочности. А площадь из условий обеспечения управляемости.


Спасибо, что развеял мои сомнения. Ходят наши с алюминиевыми рулями несколько лет, управляются хорошо, можно отложить на неопределенное время планы замещения их на композитные материалы.Тем более их клепают не за дорого в обычной слесарке без всякого специального оборудования. :happybirth:
  • 0

#63 gopnadzor

gopnadzor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:кузбасс
  • Судно: катер
  • Название: фортуна

Отправлено 21 мая 2013 - 18:56

процесс пытается продолжаться.... Выставил восемь балонов 260мм диаметром на стапеле, оклеил их стрейч пленкой Вчера начал оклейку стеклотканью, смола DER 331? DEH 24 отвердитель, мешаю 1:5 Невпропиталось, смола побелела, липкая два слоя ткани отлитают друг от друга(((( Температура в гараже ок 10(Мало?), седня погрел смолу на бане, ввел отвердитель, наносил с феном промышленным, тож чтото неочень ндравится, потом грел им еще мин 30, вобщем смола белеет((((, Че за гавно??? Завтра наганю в гараже градусов 25-30, буду пробовать. Пока рою итернет, велика вероятность что из за влаги и температуры гавно такое происходит... С полиэфиркой работал вапще в минус, грел лампой 2кв галогеновой, все отлично впитывалось, тока полиэфирка разедала все подряд, и пенопласт и пену монтажную
  • 0

#64 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 21 мая 2013 - 19:03

процесс пытается продолжаться....
Выставил восемь балонов 260мм диаметром на стапеле, оклеил их стрейч пленкой
Вчера начал оклейку стеклотканью, смола DER 331? DEH 24 отвердитель, мешаю 1:5
Невпропиталось, смола побелела, липкая два слоя ткани отлитают друг от друга((((
Температура в гараже ок 10(Мало?), седня погрел смолу на бане, ввел отвердитель, наносил с феном промышленным, тож чтото неочень ндравится, потом грел им еще мин 30, вобщем смола белеет((((,
Че за гавно??? Завтра наганю в гараже градусов 25-30, буду пробовать.
Пока рою итернет, велика вероятность что из за влаги и температуры гавно такое происходит...
С полиэфиркой работал вапще в минус, грел лампой 2кв галогеновой, все отлично впитывалось, тока полиэфирка разедала все подряд, и пенопласт и пену монтажную


Мы с напарником, когда стеклотканим, разводим замешанную смолу с отвердителем - ацетоном или эфиром до состояния текучести свежего кефира. 10 градусов конечно маловато, но 15 уже достаточно, что бы вытащить засохшую деталь из матрицы на 3й день.

Сообщение отредактировал Roman11: 21 мая 2013 - 19:07

  • 0

#65 gopnadzor

gopnadzor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:кузбасс
  • Судно: катер
  • Название: фортуна

Отправлено 21 мая 2013 - 19:54

Мы с напарником, когда стеклотканим, разводим замешанную смолу с отвердителем - ацетоном или эфиром до состояния текучести свежего кефира. 10 градусов конечно маловато, но 15 уже достаточно, что бы вытащить засохшую деталь из матрицы на 3й день.

Попробую заацетонить тоже ради эксперемента, но смола прогретая до 30-40градусов и так жидкая
  • 0

#66 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 22 мая 2013 - 06:42

Попробую заацетонить тоже ради эксперемента, но смола прогретая до 30-40градусов и так жидкая

Все эпоксидные смолы , требуют температуру не менее 18-20 градусов ,а при 10 градусах она и не "встанет" никогда.
Ей нужна эта температура не только при пропитке но и все время полимеризации ( до 24 часов ) .
Намазов теплую и текучую ,потом охладив ее до 10 градусов Вы прекратили химический процесс в самом начале и она у вас так и останется кашей или пластилином .
Кстати если процесс полимеризации происходит при температуре менее 20 градусов - это не очень хорошо , она конечно затвердеет но будет хрупкой и ломкой .

Ацетон Вам в этом случае не поможет , его кстати тоже не желательно использовать для разведения эпоксидки - она от ацетона становится пористой , глазом не видно ,а там "дырочки " канальчики в ней по которым ацетон улетучивался , и потом в эти канальчики легко всасывается вода ,потом мороз .
Так она становится очень быстро не пластиком а тряпкой .

А вообще хотелось-бы увидеть фото того что уже сделано , эскизы .
Как вы собираетесь , "прирастить" к сушествующему ,плоскому ,фанерному днищу ,волнистую поверхность ,которую Вы выклеиваете??
Как я понял у Вас теперь получается конструктивно что-то подобное "Патрулю" и моему глиссеру . Моя платформа тоже с ложементами под баллоны , ширина 1,7 м . длина 4 м . все это у меня под 350- 400 кг полезной нагрузки . Собственный вес моего апарата 320 кг. Мотор 60 лошадей ,тяга 160 кг .Бегает это бодро по воде ,снегу и очень бодро по льду и насту .

Предыдущий глиссер я так и делал днище - по баллонам выклеивал : http://forum.katera....ost__p__1085824
Теперь делаю по другому ,значительно проще ,быстрее ,и главное веса конструкции получается намного меньше .

Сообщение отредактировал tankov: 22 мая 2013 - 07:39

  • 0

#67 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 22 мая 2013 - 07:51


Ацетон Вам в этом случае не поможет , его кстати тоже не желательно использовать для разведения эпоксидки - она от ацетона становится пористой , глазом не видно ,а там "дырочки " канальчики в ней по которым ацетон улетучивался , и потом в эти канальчики легко всасывается вода ,потом мороз .


По этой причине, производители лодок обильно их вымазывают гелькоутом, дабы залить образовавшиеся поры, с рекомендацией пользователям подмазывать сколовшиеся куски при подготовке к каждому сезону.
  • 0

#68 gopnadzor

gopnadzor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:кузбасс
  • Судно: катер
  • Название: фортуна

Отправлено 22 мая 2013 - 16:32

Все эпоксидные смолы , требуют температуру не менее 18-20 градусов ,а при 10 градусах она и не "встанет" никогда.
Ей нужна эта температура не только при пропитке но и все время полимеризации ( до 24 часов ) .
Намазов теплую и текучую ,потом охладив ее до 10 градусов Вы прекратили химический процесс в самом начале и она у вас так и останется кашей или пластилином .
Кстати если процесс полимеризации происходит при температуре менее 20 градусов - это не очень хорошо , она конечно затвердеет но будет хрупкой и ломкой .

Ацетон Вам в этом случае не поможет , его кстати тоже не желательно использовать для разведения эпоксидки - она от ацетона становится пористой , глазом не видно ,а там "дырочки " канальчики в ней по которым ацетон улетучивался , и потом в эти канальчики легко всасывается вода ,потом мороз .
Так она становится очень быстро не пластиком а тряпкой .

А вообще хотелось-бы увидеть фото того что уже сделано , эскизы .
Как вы собираетесь , "прирастить" к сушествующему ,плоскому ,фанерному днищу ,волнистую поверхность ,которую Вы выклеиваете??
Как я понял у Вас теперь получается конструктивно что-то подобное "Патрулю" и моему глиссеру . Моя платформа тоже с ложементами под баллоны , ширина 1,7 м . длина 4 м . все это у меня под 350- 400 кг полезной нагрузки . Собственный вес моего апарата 320 кг. Мотор 60 лошадей ,тяга 160 кг .Бегает это бодро по воде ,снегу и очень бодро по льду и насту .

Предыдущий глиссер я так и делал днище - по баллонам выклеивал : http://forum.katera....ost__p__1085824
Теперь делаю по другому ,значительно проще ,быстрее ,и главное веса конструкции получается намного меньше .

Да получится жесткий корпус с ложементами под баллоны размером 2150 х5500
Седне пробую дома небольшое кол-во, если все норм тогда грею гараж и клею
фото скину обязательно как че начнет получатся и прояснятся конструкция корпуса.
  • 0

#69 gopnadzor

gopnadzor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:кузбасс
  • Судно: катер
  • Название: фортуна

Отправлено 22 мая 2013 - 19:16

tankov (22 May 2013 - 05:42) писал: "Теперь делаю по другому ,значительно проще ,быстрее ,и главное веса конструкции получается намного меньше " Если не секрет можна увидеть?

Сообщение отредактировал gopnadzor: 22 мая 2013 - 19:16

  • 0

#70 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 23 мая 2013 - 06:37

tankov (22 May 2013 - 05:42) писал: "Теперь делаю по другому ,значительно проще ,быстрее ,и главное веса конструкции получается намного меньше "
Если не секрет можна увидеть?

Собирая с муками предыдущий корпус ,я понял что делаю бестолковую двойную работу .утежеляю и ослабляю корпус . Потому что тоже в импровизированной одноразовой матрице выклеил такую волнистую поверхность а потом месяц ее старался надеть на пенопластовый блок . приклеевая по всей поверхности как можно равномернее .Столько "гемора" было в этом процессе .Здесь на моей ветке форума все описывал с фото . http://forum.katera....ost__p__1114949
А пенопластовый корпус делается на компьютерной резке пенопласта ,блоки режутся по всей ширине длиной 1.2 м. и из этих кирпичиков набирается любая длина корпуса . Затем на плоскую палубу приклеивается фанера ,вклеиваются лонжероны ,стрингеры , закладные рейки .......и все это вкруговую ( поэтапно ) оклеивается стеклотканью с эпоксидкой ( только не полиэфиркой !!!)

У меня получилась нижняя поверхность 3-4 мм а там достаточно 2 мм. , палуба 4 мм березовая фанера + 2 мм стеклопластика .Так что у меня там 20 кг стеклопластика лишних и 13 балонов пены монтажной это еще 10 кг лишних и 10 кг смолы использованной для приклейки плоскостей к поверхности пенопласта . Вот и получается что я смогу сэкономить 40 кг веса в следуюшем корпусе .Делать я их буду в июле-августе .

Баллоны у меня 300 и 400 мм. длиной были 3.8 м. будут 4.5 м . Платформа была 1.4 х 3 м. будет 1.5 х 4 м . Глиссер был 4 м длиной , теперь буду делать 5 м. Все эти выводы для корректировки сделал из испытаний сделанного прототипа АэроТанк -3 . А вообще на моей ветке я все это описывал ,поэтапно ........

Сообщение отредактировал tankov: 23 мая 2013 - 06:44

  • 0

#71 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 875 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 23 мая 2013 - 09:12

...
А пенопластовый корпус делается на компьютерной резке пенопласта ,блоки режутся по всей ширине длиной 1.2 м. и из этих кирпичиков набирается любая длина корпуса . ...

То-же самое можно получить нихромовой струной, по которой пущен ток (у кого нет компьютерной резки пенопласта).
  • 0

#72 gopnadzor

gopnadzor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:кузбасс
  • Судно: катер
  • Название: фортуна

Отправлено 23 мая 2013 - 18:23

Домашний образец получился, вобщем в гараже наверно сильно влажно из за бетонного холодного пола, а отвердитель ТЭТА требует оч правильных условий и доводки в повышенных температурах (из ссылки:http://www.epoksid.ru/faq.html ) Вопрос 2 TANKOV: какой смолой и отвердителем работаете?
  • 0

#73 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 24 мая 2013 - 10:47

То-же самое можно получить нихромовой струной, по которой пущен ток (у кого нет компьютерной резки пенопласта).

так струной и режут мне пенопласт - это инструмент . А компьютер управляет коретками которые эту струну водит. ........Руками такого размера блоки не вырежешь и точность ,вырезанного блока ,руками ,даже по шаблону не такая высокая ,опять-же трудоемкость.
  • 0

#74 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 24 мая 2013 - 15:26

Домашний образец получился, вобщем в гараже наверно сильно влажно из за бетонного холодного пола, а отвердитель ТЭТА требует оч правильных условий и доводки в повышенных температурах (из ссылки:http://www.epoksid.ru/faq.html )
Вопрос 2 TANKOV: какой смолой и отвердителем работаете?

Сранный вывод . причем тут неизмеренная влажность . Если температура в гараже была 10 ,а в квартире минимум 22-25 . Наверно всетаки температура была причиной .
Я работаю Китайской смолой ( пишут аналог ЭД-20) отвердитель 1 : 10 не вонючий ка ПЭПА .Цена 220 руб /кг.Это все что я оней знаю .
  • 0

#75 gopnadzor

gopnadzor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:кузбасс
  • Судно: катер
  • Название: фортуна

Отправлено 24 мая 2013 - 15:33

Сранный вывод . причем тут неизмеренная влажность . Если температура в гараже была 10 ,а в квартире минимум 22-25 . Наверно всетаки температура была причиной .
Я работаю Китайской смолой ( пишут аналог ЭД-20) отвердитель 1 : 10 не вонючий ка ПЭПА .Цена 220 руб /кг.Это все что я оней знаю .

Да, я не отписал : работал вчера в гараже +25 нагнал, результат лучше чем первый и высохла хорошо, но чуть беловатая(причем сразу становится), дома что пробовал- прозрачность выше
Седня попробую в другом гараже.
Вам спасибо за ваши посты, очень отличные отчеты!
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей