Я так-же делал только из крашеного листового железа, и торцы выпиливал из толстого алюминия, и так-же приклепывал.Берешь лист алюминия формата на две плоскости руля. Кладешь по середине, по линии изгиба лом. Прижимаешь его (лом)струбцинами к толстй доске. Сгибаешь лист пополам как лист бумаги. Концы листа склепывешь часто вытяжными заклепками. Вставляешь трубу на 10 -20 % ширины от лба (места гиба). Это будет балер (ось вращения винта и одновременно, она, труба задаст профиль рулей. Приклепывашь алюминий к трубе вытяжными заклепками. Концы трубы оформляешь по вкусу. типа рычаги для рулевых тяг, оси вращения и крепления и пр.
Лом можно потом убрать, или оставить, в пути пригодится.
Стройка АЭРОБОТА
#51
Отправлено 22 марта 2013 - 19:57
#54
Отправлено 22 марта 2013 - 21:09
Неплохо бы ещё нервюры установить.Берешь лист алюминия формата на две плоскости руля. Кладешь по середине, по линии изгиба лом. Прижимаешь его (лом)струбцинами к толстй доске. Сгибаешь лист пополам как лист бумаги. Концы листа склепывешь часто вытяжными заклепками. Вставляешь трубу на 10 -20 % ширины от лба (места гиба). Это будет балер (ось вращения винта и одновременно, она, труба задаст профиль рулей. Приклепывашь алюминий к трубе вытяжными заклепками. Концы трубы оформляешь по вкусу. типа рычаги для рулевых тяг, оси вращения и крепления и пр.
Лом можно потом убрать, или оставить, в пути пригодится.
#56
Отправлено 27 марта 2013 - 12:40
насчет профиля все по уму , только толщина такая не обязательна и 25мм достаточно , правдв если из композита, то тут я пас.профиль примерно такой
За основу взят NАCА 16 и вытянут до 600мм, толщина 50мм
Где примерно ось сделать? Как считаете
а ось на 1/4 от передней кромки
#60
Отправлено 02 апреля 2013 - 22:14
Коллеги подскажите))))
Если винт 2040. рули 1500 на 600 пойдут? на каком расстоянии делать от винта и друг от друга?
Хочу сделать вертикальные. По оси руля, тож пока не понимаю(((
Тебе правильно подсказывают - 50мм много. Это значит ось должна быть примерно такого же диаметра и длиной с запасом от высоты рулей. А оно тебе надо? Выигрыш от полного профиля будет несомненным, но сомневаюсь, что он перекроет неудобства от лишнего веса. Да и выводить концы к приемлемому размеру точек вращения (крепления) во втулках (10-12 мм)морока. Другое дело, если концевые нервюры станут опорами для осей вращения, то есть не сквозная труба по всей высоте пера руля. Я бы не рискнул. Слишком неравномерно будет распределяться нагрузка. Сквозная труба - балер самое то, а значит 25 мм и профиль такой же.
Чисто интуитивно, думаю, что уж если решился на большую полноту и с хорошим профилем, то рули можно сделать и поуже. Обычно широкие лопаты ставят, когда профиля по существу никакого нет и ширина пера руля скорее играет роль отнести подальше назад"ценр парусности" по понятным причинам. Но хорошо бы теоретикам встрять в этот разговор. Меня самого занимает эта проблема, поскольку в плане готовить пресс формы для рулей из композитов.
#61
Отправлено 02 апреля 2013 - 22:38
А чего встревать? От площади сила зависит линейно, а от толщины профиля почти никак. Поэтому толщину выбираем минимальную из соображений прочности. А площадь из условий обеспечения управляемости.Чисто интуитивно, думаю, что уж если решился на большую полноту и с хорошим профилем, то рули можно сделать и поуже. Но хорошо бы теоретикам встрять в этот разговор.
#62
Отправлено 02 апреля 2013 - 22:50
А чего встревать? От площади сила зависит линейно, а от толщины профиля почти никак. Поэтому толщину выбираем минимальную из соображений прочности. А площадь из условий обеспечения управляемости.
Спасибо, что развеял мои сомнения. Ходят наши с алюминиевыми рулями несколько лет, управляются хорошо, можно отложить на неопределенное время планы замещения их на композитные материалы.Тем более их клепают не за дорого в обычной слесарке без всякого специального оборудования.
#63
Отправлено 21 мая 2013 - 18:56
#64
Отправлено 21 мая 2013 - 19:03
процесс пытается продолжаться....
Выставил восемь балонов 260мм диаметром на стапеле, оклеил их стрейч пленкой
Вчера начал оклейку стеклотканью, смола DER 331? DEH 24 отвердитель, мешаю 1:5
Невпропиталось, смола побелела, липкая два слоя ткани отлитают друг от друга((((
Температура в гараже ок 10(Мало?), седня погрел смолу на бане, ввел отвердитель, наносил с феном промышленным, тож чтото неочень ндравится, потом грел им еще мин 30, вобщем смола белеет((((,
Че за гавно??? Завтра наганю в гараже градусов 25-30, буду пробовать.
Пока рою итернет, велика вероятность что из за влаги и температуры гавно такое происходит...
С полиэфиркой работал вапще в минус, грел лампой 2кв галогеновой, все отлично впитывалось, тока полиэфирка разедала все подряд, и пенопласт и пену монтажную
Мы с напарником, когда стеклотканим, разводим замешанную смолу с отвердителем - ацетоном или эфиром до состояния текучести свежего кефира. 10 градусов конечно маловато, но 15 уже достаточно, что бы вытащить засохшую деталь из матрицы на 3й день.
Сообщение отредактировал Roman11: 21 мая 2013 - 19:07
#65
Отправлено 21 мая 2013 - 19:54
Попробую заацетонить тоже ради эксперемента, но смола прогретая до 30-40градусов и так жидкаяМы с напарником, когда стеклотканим, разводим замешанную смолу с отвердителем - ацетоном или эфиром до состояния текучести свежего кефира. 10 градусов конечно маловато, но 15 уже достаточно, что бы вытащить засохшую деталь из матрицы на 3й день.
#66
Отправлено 22 мая 2013 - 06:42
Все эпоксидные смолы , требуют температуру не менее 18-20 градусов ,а при 10 градусах она и не "встанет" никогда.Попробую заацетонить тоже ради эксперемента, но смола прогретая до 30-40градусов и так жидкая
Ей нужна эта температура не только при пропитке но и все время полимеризации ( до 24 часов ) .
Намазов теплую и текучую ,потом охладив ее до 10 градусов Вы прекратили химический процесс в самом начале и она у вас так и останется кашей или пластилином .
Кстати если процесс полимеризации происходит при температуре менее 20 градусов - это не очень хорошо , она конечно затвердеет но будет хрупкой и ломкой .
Ацетон Вам в этом случае не поможет , его кстати тоже не желательно использовать для разведения эпоксидки - она от ацетона становится пористой , глазом не видно ,а там "дырочки " канальчики в ней по которым ацетон улетучивался , и потом в эти канальчики легко всасывается вода ,потом мороз .
Так она становится очень быстро не пластиком а тряпкой .
А вообще хотелось-бы увидеть фото того что уже сделано , эскизы .
Как вы собираетесь , "прирастить" к сушествующему ,плоскому ,фанерному днищу ,волнистую поверхность ,которую Вы выклеиваете??
Как я понял у Вас теперь получается конструктивно что-то подобное "Патрулю" и моему глиссеру . Моя платформа тоже с ложементами под баллоны , ширина 1,7 м . длина 4 м . все это у меня под 350- 400 кг полезной нагрузки . Собственный вес моего апарата 320 кг. Мотор 60 лошадей ,тяга 160 кг .Бегает это бодро по воде ,снегу и очень бодро по льду и насту .
Предыдущий глиссер я так и делал днище - по баллонам выклеивал : http://forum.katera....ost__p__1085824
Теперь делаю по другому ,значительно проще ,быстрее ,и главное веса конструкции получается намного меньше .
Сообщение отредактировал tankov: 22 мая 2013 - 07:39
#67
Отправлено 22 мая 2013 - 07:51
Ацетон Вам в этом случае не поможет , его кстати тоже не желательно использовать для разведения эпоксидки - она от ацетона становится пористой , глазом не видно ,а там "дырочки " канальчики в ней по которым ацетон улетучивался , и потом в эти канальчики легко всасывается вода ,потом мороз .
По этой причине, производители лодок обильно их вымазывают гелькоутом, дабы залить образовавшиеся поры, с рекомендацией пользователям подмазывать сколовшиеся куски при подготовке к каждому сезону.
#68
Отправлено 22 мая 2013 - 16:32
Да получится жесткий корпус с ложементами под баллоны размером 2150 х5500Все эпоксидные смолы , требуют температуру не менее 18-20 градусов ,а при 10 градусах она и не "встанет" никогда.
Ей нужна эта температура не только при пропитке но и все время полимеризации ( до 24 часов ) .
Намазов теплую и текучую ,потом охладив ее до 10 градусов Вы прекратили химический процесс в самом начале и она у вас так и останется кашей или пластилином .
Кстати если процесс полимеризации происходит при температуре менее 20 градусов - это не очень хорошо , она конечно затвердеет но будет хрупкой и ломкой .
Ацетон Вам в этом случае не поможет , его кстати тоже не желательно использовать для разведения эпоксидки - она от ацетона становится пористой , глазом не видно ,а там "дырочки " канальчики в ней по которым ацетон улетучивался , и потом в эти канальчики легко всасывается вода ,потом мороз .
Так она становится очень быстро не пластиком а тряпкой .
А вообще хотелось-бы увидеть фото того что уже сделано , эскизы .
Как вы собираетесь , "прирастить" к сушествующему ,плоскому ,фанерному днищу ,волнистую поверхность ,которую Вы выклеиваете??
Как я понял у Вас теперь получается конструктивно что-то подобное "Патрулю" и моему глиссеру . Моя платформа тоже с ложементами под баллоны , ширина 1,7 м . длина 4 м . все это у меня под 350- 400 кг полезной нагрузки . Собственный вес моего апарата 320 кг. Мотор 60 лошадей ,тяга 160 кг .Бегает это бодро по воде ,снегу и очень бодро по льду и насту .
Предыдущий глиссер я так и делал днище - по баллонам выклеивал : http://forum.katera....ost__p__1085824
Теперь делаю по другому ,значительно проще ,быстрее ,и главное веса конструкции получается намного меньше .
Седне пробую дома небольшое кол-во, если все норм тогда грею гараж и клею
фото скину обязательно как че начнет получатся и прояснятся конструкция корпуса.
#70
Отправлено 23 мая 2013 - 06:37
Собирая с муками предыдущий корпус ,я понял что делаю бестолковую двойную работу .утежеляю и ослабляю корпус . Потому что тоже в импровизированной одноразовой матрице выклеил такую волнистую поверхность а потом месяц ее старался надеть на пенопластовый блок . приклеевая по всей поверхности как можно равномернее .Столько "гемора" было в этом процессе .Здесь на моей ветке форума все описывал с фото . http://forum.katera....ost__p__1114949tankov (22 May 2013 - 05:42) писал: "Теперь делаю по другому ,значительно проще ,быстрее ,и главное веса конструкции получается намного меньше "
Если не секрет можна увидеть?
А пенопластовый корпус делается на компьютерной резке пенопласта ,блоки режутся по всей ширине длиной 1.2 м. и из этих кирпичиков набирается любая длина корпуса . Затем на плоскую палубу приклеивается фанера ,вклеиваются лонжероны ,стрингеры , закладные рейки .......и все это вкруговую ( поэтапно ) оклеивается стеклотканью с эпоксидкой ( только не полиэфиркой !!!)
У меня получилась нижняя поверхность 3-4 мм а там достаточно 2 мм. , палуба 4 мм березовая фанера + 2 мм стеклопластика .Так что у меня там 20 кг стеклопластика лишних и 13 балонов пены монтажной это еще 10 кг лишних и 10 кг смолы использованной для приклейки плоскостей к поверхности пенопласта . Вот и получается что я смогу сэкономить 40 кг веса в следуюшем корпусе .Делать я их буду в июле-августе .
Баллоны у меня 300 и 400 мм. длиной были 3.8 м. будут 4.5 м . Платформа была 1.4 х 3 м. будет 1.5 х 4 м . Глиссер был 4 м длиной , теперь буду делать 5 м. Все эти выводы для корректировки сделал из испытаний сделанного прототипа АэроТанк -3 . А вообще на моей ветке я все это описывал ,поэтапно ........
Сообщение отредактировал tankov: 23 мая 2013 - 06:44
#71
Отправлено 23 мая 2013 - 09:12
То-же самое можно получить нихромовой струной, по которой пущен ток (у кого нет компьютерной резки пенопласта)....
А пенопластовый корпус делается на компьютерной резке пенопласта ,блоки режутся по всей ширине длиной 1.2 м. и из этих кирпичиков набирается любая длина корпуса . ...
#72
Отправлено 23 мая 2013 - 18:23
#73
Отправлено 24 мая 2013 - 10:47
так струной и режут мне пенопласт - это инструмент . А компьютер управляет коретками которые эту струну водит. ........Руками такого размера блоки не вырежешь и точность ,вырезанного блока ,руками ,даже по шаблону не такая высокая ,опять-же трудоемкость.То-же самое можно получить нихромовой струной, по которой пущен ток (у кого нет компьютерной резки пенопласта).
#74
Отправлено 24 мая 2013 - 15:26
Сранный вывод . причем тут неизмеренная влажность . Если температура в гараже была 10 ,а в квартире минимум 22-25 . Наверно всетаки температура была причиной .Домашний образец получился, вобщем в гараже наверно сильно влажно из за бетонного холодного пола, а отвердитель ТЭТА требует оч правильных условий и доводки в повышенных температурах (из ссылки:http://www.epoksid.ru/faq.html )
Вопрос 2 TANKOV: какой смолой и отвердителем работаете?
Я работаю Китайской смолой ( пишут аналог ЭД-20) отвердитель 1 : 10 не вонючий ка ПЭПА .Цена 220 руб /кг.Это все что я оней знаю .
#75
Отправлено 24 мая 2013 - 15:33
Да, я не отписал : работал вчера в гараже +25 нагнал, результат лучше чем первый и высохла хорошо, но чуть беловатая(причем сразу становится), дома что пробовал- прозрачность вышеСранный вывод . причем тут неизмеренная влажность . Если температура в гараже была 10 ,а в квартире минимум 22-25 . Наверно всетаки температура была причиной .
Я работаю Китайской смолой ( пишут аналог ЭД-20) отвердитель 1 : 10 не вонючий ка ПЭПА .Цена 220 руб /кг.Это все что я оней знаю .
Седня попробую в другом гараже.
Вам спасибо за ваши посты, очень отличные отчеты!
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей