Перейти к содержимому

Фотография

тяговые аккумуляторы


Сообщений в теме: 150

#1 Burundia

Burundia

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Донецк
  • Судно: килевая Ассоль
  • Название: Афалина

Отправлено 24 января 2013 - 01:04

Доброго дня! Нужен совет - у меня от старого хозяина-достались два советских тяговых аккумулятора. Примерно как на фото - только не БЛестят. Каждый - 40 Ам/час. Есть рекомендации - как дать вторую жизнь??? Хотя бы еще на 2-3 сезона. Быстро садятся... Мотор лодочный - аккумуляторный, хоть и пользуемся только для отхода/подхода + борт. сеть (фонари и музыка). Спасибо!

Прикрепленные изображения

  • foto_49057.jpg

Сообщение отредактировал StrangerM: 24 января 2013 - 09:20

  • 0

#2 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 24 января 2013 - 01:34

Может нагрузка большая и потому они разряжаются быстро?Или быстрый саморазряд(без нагрузки)?Каким током их заряжаете(от какого зарядного устройства)?

Сообщение отредактировал валенок: 24 января 2013 - 01:37

  • 0

#3 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 24 января 2013 - 02:17

<...>
Есть рекомендации - как дать вторую жизнь??? Хотя бы еще на 2-3 сезона.<...>

Первый вариант.
Из двух сделать один.
Заряжаете.
Разряжаете.
Тестером ищете банки, которые не разрядились "в ноль".
Из найденых собираете батарею.
Батарея должна состоять из банок, максимально близких по остаточному напряжению.

Второй вариант.
Сколхозить специальный зарядник и заряжать каждую банку отдельно.


С уважением.
  • 0

#4 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 24 января 2013 - 07:06

Доброго дня!
Нужен совет - у меня от старого хозяина-достались два советских тяговых аккумулятора.

Каждый - 40 Ам/час.
Есть рекомендации - как дать вторую жизнь??? Хотя бы еще на 2-3 сезона.
Быстро садятся...
Мотор лодочный - аккумуляторный, хоть и пользуемся только для отхода/подхода + борт. сеть (фонари и музыка).
Спасибо!

На снимке щелочные армейские НК,их жизни не хватит убить,составьте новый электролит и заряжать их нужно большим током автозарядка для них магазинная не подходит для подзарядки и хватит не на 2-3 года а гораздо больше.
  • 2

#5 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 января 2013 - 07:41

На снимке щелочные армейские НК,их жизни не хватит убить,составьте новый электролит и заряжать их нужно большим током автозарядка для них магазинная не подходит для подзарядки и хватит не на 2-3 года а гораздо больше.

Убить НК аккумулятор легко. Стоит несколько раз недоразрядить и недозарядить (причем СТРОГО по технологии). У НК есть эффект "памяти" (т.е. они, как бы, "запоминают" использованную емкость). И емкость после этого не восстанавливается.
  • 0

#6 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 24 января 2013 - 07:50

Емкость 40 А/ч ? Но это же очень мало! Поэтому и разряжаются быстро.
  • 0

#7 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 24 января 2013 - 09:55

<...>У НК есть эффект "памяти" (т.е. они, как бы, "запоминают" использованную емкость). И емкость после этого не восстанавливается.


Вы это точно знаете, что "не восстанавливается"?
Или повторяете расхожий штамп?

С уважением.

P.S. Снижение напряжения разряда может вызвано образованием в активной массе кадмиевого электрода интерметаллического соединения Ni5Cd21, которое разряжается при напряжении на аккумуляторе 1,05 – 0,95 В (так называемая «вторая площадка» или «эффект памяти»). Наиболее характерно образование этого сплава для электродов, полученных пропиткой спечённых основ. Образованию сплава способствуют заряды при повышенной температуре. Интерметаллическое соединение полностью разрушается при разряде аккумулятора до 0,8 – 0,5 В. Лучше всего проводить поэлементный разряд батареи на сопротивления, при этом напряжение каждого аккумулятора снижается до нуля вольт без опасности переполюсовки. После поэлементного доразряда ёмкость аккумуляторов восстанавливается до значений, близких к первоначальным.

Сообщение отредактировал plis: 24 января 2013 - 10:15

  • 0

#8 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 января 2013 - 10:27

Вы это точно знаете, что "не восстанавливается"?
Или повторяете расхожий штамп?

С уважением.

P.S. Снижение напряжения разряда может вызвано образованием в активной массе кадмиевого электрода интерметаллического соединения Ni5Cd21, которое разряжается при напряжении на аккумуляторе 1,05 – 0,95 В (так называемая «вторая площадка» или «эффект памяти»). Наиболее характерно образование этого сплава для электродов, полученных пропиткой спечённых основ. Образованию сплава способствуют заряды при повышенной температуре. Интерметаллическое соединение полностью разрушается при разряде аккумулятора до 0,8 – 0,5 В. Лучше всего проводить поэлементный разряд батареи на сопротивления, при этом напряжение каждого аккумулятора снижается до нуля вольт без опасности переполюсовки. После поэлементного доразряда ёмкость аккумуляторов восстанавливается до значений, близких к первоначальным.

Я некорректно выразился. Правильно - не восстанавливается в БЫТОВЫХ условиях. В специализированной лаборатории или цехе - да. На ЭЛЕКТРОМОТОР его НЕ разрядить до нуля (из-за противо-ЭДС).
  • 0

#9 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 24 января 2013 - 10:38

<...>Правильно - не восстанавливается в БЫТОВЫХ условиях. В специализированной лаборатории или цехе - да.<...>

Посмотрите на фото батарей в начале темы.
Какая-такая "специализированная лаборатория" нужна для работы с этими батареями?

С уважением.
  • 0

#10 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 января 2013 - 13:12

При восстановлении емкости нужны магазин сопротивлений и контрольные приборы. Ну и мощное зарядное устройство, понятно. За процессом нужно СЛЕДИТЬ. Вот это я и называю специализированной лабораторией. На любом более-менее крупном предприятии есть участок обслуживания электрокаров. Там все это есть.
  • 0

#11 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 24 января 2013 - 13:50

На снимке щелочные армейские НК,их жизни не хватит убить,составьте новый электролит и заряжать их нужно большим током автозарядка для них магазинная не подходит для подзарядки и хватит не на 2-3 года а гораздо больше.

Убить невозможно,если не насиловать сильно.Это точно.На предыдущей лодке стоят точно такие же батареи 1960 г.выпуска.Работают до сих пор.На сейчасошней лодке стоят КН-125 и ЖН-60 1962г.выпуска.Пришлось раз заменить одну банку КН-125,из-за того что проржавела сверху и начала подтекать.Если ёмкость упала,то вылить электролит,промыть акб несколько раз водой из под крана и залить новый электролит с добавкой LiOH и пару-тройку раз оттренировать на заряд-разряд(номинальным током)и померить ёмкость.Заряжать током 1/4 ёмкости.Это примерно 17-18 вольт на зар.устройстве.После такой профилактики их должно хватить ещё лет на 40.
  • 0

#12 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 24 января 2013 - 13:57

При восстановлении емкости нужны магазин сопротивлений и контрольные приборы. Ну и мощное зарядное устройство, понятно. За процессом нужно СЛЕДИТЬ. Вот это я и называю специализированной лабораторией. <...>

"Чем дальше в лес, тем больше дров".

Магазин сопротивлений не нужен.
Нужен простейший автомобильный зарядник и две лампочки на 12В.
~50Вт и ~5Вт.
И тестер, рублей за 200...

Прекрасно, если всё это есть на крупном предприятии, но и дома найти не сложно.

С уважением.

P.S. Вы статью-то прочтите.
Многие вещи станут понятными.
Правильно понятными.
  • 0

#13 bummer728

bummer728

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 187 сообщений
  • Из:Ессентуки
  • Судно: моторная лодка
  • Название: Октавия

Отправлено 24 января 2013 - 20:04

1.Разрядить в "0" 2.Поменять электролит(щелочного плотность больше) 3.Зарядить,ток ёмкость/4,т.е 10А минимальный зарядный ток для этих банок(ускоренный заряд 20А) 4.использовать пока не проржавеют
  • 0

#14 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 24 января 2013 - 20:51

1.Разрядить в "0"...

В ноль разряжать нельзя.Разрядить до напряжения на каждой банке 1,0-1,1 вольта,а если какая то банка не "дышит",то кратковременно зарядить её до напр.1,0 вольт и потом можно сливать электролит для его замены.
  • 0

#15 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 24 января 2013 - 23:10

Разряжать в "0" можно. Но нельзя долго держать их в этом состоянии. Т.Е. когда приборы показали "0" тогда сразу снять нагрузку. У аккумуляторов этого типа, после снятия нагрузки, ЭДС постепенно возрастает до каких-либо величин. Это от 0.9 В на новой банке до 0,3-0,4 на старой. Эффект памяти практически исчезает после смены электролита- не зря его рекомендуется менять после каждых 100-150 циклов заряда.
  • 0

#16 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 24 января 2013 - 23:43

Разряжать в "0" можно. Но нельзя долго держать их в этом состоянии. Т.Е. когда приборы показали "0" тогда сразу снять нагрузку. У аккумуляторов этого типа, после снятия нагрузки, ЭДС постепенно возрастает до каких-либо величин. Это от 0.9 В на новой банке до 0,3-0,4 на старой.
Эффект памяти практически исчезает после смены электролита- не зря его рекомендуется менять после каждых 100-150 циклов заряда.

В каких ТУ по эксплуатации щелочных акб можно прочитать ЭТО?
  • 0

#17 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 25 января 2013 - 00:03

В каких ТУ по эксплуатации щелочных акб можно прочитать ЭТО?

Ни в каких.
Потому, что речь идёт о ремонте, а не об эксплуатации.

С уважением.
  • 0

#18 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 25 января 2013 - 00:13

Ни в каких.
Потому, что речь идёт о ремонте, а не об эксплуатации.

С уважением.

Такие акб ремонту не подлежат.
  • 0

#19 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 25 января 2013 - 00:36

Такие акб ремонту не подлежат.

Да ладно, а что по вашему смена электролита?
Работал, аккумулятор, работал, потерял свойства из-за карбонатного отравления электролита: вот вам и эффект памяти. Электролит заменили- аккумулятор заработал как и раньше.
Мне задарили две батареи 10НКЛБ-70 1990г.в. из которых 12 банок были на нулях и не брали заряд.
Я их промыл, заправил свежим электролитом- появился ЭДС.
Зарядил форсированным режимом- банки взяли заряд ВСЕ. Поставил на разряд- все банки плавно, под контролем, разрядил до 0.5 вольтна банку: через 3 часа батарея "отдохнула" и вернулася на 12 вольт. Опять поставил на заряд стандартным током- после этого батарея честно работала почти месяц на одной зарядке.
Сейчас батарея заряжена емкость у нее примерно 80 % от номинала.
Кстати ТУ каждый завод устанавливал сам для себя и он не является руководством к действию.
Есть правила технической эксплуатации. Им я верю больше. И не жалею об этом.
  • 0

#20 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 25 января 2013 - 00:45

Да ладно, а что по вашему смена электролита?
Работал, аккумулятор, работал, потерял свойства из-за карбонатного отравления электролита: вот вам и эффект памяти. Электролит заменили- аккумулятор заработал как и раньше.
Мне задарили две батареи 10НКЛБ-70 1990г.в. из которых 12 банок были на нулях и не брали заряд.
Я их промыл, заправил свежим электролитом- появился ЭДС.
Зарядил форсированным режимом- банки взяли заряд ВСЕ. Поставил на разряд- все банки плавно, под контролем, разрядил до 0.5 вольтна банку: через 3 часа батарея "отдохнула" и вернулася на 12 вольт. Опять поставил на заряд стандартным током- после этого батарея честно работала почти месяц на одной зарядке.
Сейчас батарея заряжена емкость у нее примерно 80 % от номинала.
Кстати ТУ каждый завод устанавливал сам для себя и он не является руководством к действию.
Есть правила технической эксплуатации. Им я верю больше. И не жалею об этом.

Вот этим мне и нравится интернет.
  • 0

#21 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 25 января 2013 - 07:25

Такие акб ремонту не подлежат.

Какие - "такие"?..

С уважением.
  • 0

#22 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 25 января 2013 - 07:31

Ни в каких.

Почему? Балканкар всегда при продаже помимо паспорта на кары и проспект давал по щелочным аккумуляторам,у меня эта книжёнка была,спецом искал нашёл только по кислотным...
  • 0

#23 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 25 января 2013 - 09:09

<...>у меня эта книжёнка была,спецом искал нашёл только по кислотным...

На что "книжонка"?
Нет ли возможности самые интерсные, на Ваш взгляд, странички выложить...
Или название полностью, на языке оригинала...

С уважением.
  • 0

#24 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 25 января 2013 - 09:29

Как щелочные по сравнению с кислотниками? Про срок службы уже понятно.
  • 0

#25 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 25 января 2013 - 09:37

На что "книжонка"?

Да белая такая без жёсткой обложки,о щелочных начался разговор дык и поискал,на предприятиях где щелочные есть погрузчики наверняка есть,я зарядник их болгарский продал на 80вольт кары с ними в комплекте шли а книжку только эту нашёл,щелочную небось выбросил за ненадобностью.

Прикрепленные изображения

  • picture_00380.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей