Сообщение отредактировал StrangerM: 24 января 2013 - 09:20
тяговые аккумуляторы
#1
Отправлено 24 января 2013 - 01:04
#3
Отправлено 24 января 2013 - 02:17
Первый вариант.<...>
Есть рекомендации - как дать вторую жизнь??? Хотя бы еще на 2-3 сезона.<...>
Из двух сделать один.
Заряжаете.
Разряжаете.
Тестером ищете банки, которые не разрядились "в ноль".
Из найденых собираете батарею.
Батарея должна состоять из банок, максимально близких по остаточному напряжению.
Второй вариант.
Сколхозить специальный зарядник и заряжать каждую банку отдельно.
С уважением.
#4
Отправлено 24 января 2013 - 07:06
На снимке щелочные армейские НК,их жизни не хватит убить,составьте новый электролит и заряжать их нужно большим током автозарядка для них магазинная не подходит для подзарядки и хватит не на 2-3 года а гораздо больше.Доброго дня!
Нужен совет - у меня от старого хозяина-достались два советских тяговых аккумулятора.
Каждый - 40 Ам/час.
Есть рекомендации - как дать вторую жизнь??? Хотя бы еще на 2-3 сезона.
Быстро садятся...
Мотор лодочный - аккумуляторный, хоть и пользуемся только для отхода/подхода + борт. сеть (фонари и музыка).
Спасибо!
#5
Отправлено 24 января 2013 - 07:41
Убить НК аккумулятор легко. Стоит несколько раз недоразрядить и недозарядить (причем СТРОГО по технологии). У НК есть эффект "памяти" (т.е. они, как бы, "запоминают" использованную емкость). И емкость после этого не восстанавливается.На снимке щелочные армейские НК,их жизни не хватит убить,составьте новый электролит и заряжать их нужно большим током автозарядка для них магазинная не подходит для подзарядки и хватит не на 2-3 года а гораздо больше.
#7
Отправлено 24 января 2013 - 09:55
<...>У НК есть эффект "памяти" (т.е. они, как бы, "запоминают" использованную емкость). И емкость после этого не восстанавливается.
Вы это точно знаете, что "не восстанавливается"?
Или повторяете расхожий штамп?
С уважением.
P.S. Снижение напряжения разряда может вызвано образованием в активной массе кадмиевого электрода интерметаллического соединения Ni5Cd21, которое разряжается при напряжении на аккумуляторе 1,05 – 0,95 В (так называемая «вторая площадка» или «эффект памяти»). Наиболее характерно образование этого сплава для электродов, полученных пропиткой спечённых основ. Образованию сплава способствуют заряды при повышенной температуре. Интерметаллическое соединение полностью разрушается при разряде аккумулятора до 0,8 – 0,5 В. Лучше всего проводить поэлементный разряд батареи на сопротивления, при этом напряжение каждого аккумулятора снижается до нуля вольт без опасности переполюсовки. После поэлементного доразряда ёмкость аккумуляторов восстанавливается до значений, близких к первоначальным.
Сообщение отредактировал plis: 24 января 2013 - 10:15
#8
Отправлено 24 января 2013 - 10:27
Я некорректно выразился. Правильно - не восстанавливается в БЫТОВЫХ условиях. В специализированной лаборатории или цехе - да. На ЭЛЕКТРОМОТОР его НЕ разрядить до нуля (из-за противо-ЭДС).Вы это точно знаете, что "не восстанавливается"?
Или повторяете расхожий штамп?
С уважением.
P.S. Снижение напряжения разряда может вызвано образованием в активной массе кадмиевого электрода интерметаллического соединения Ni5Cd21, которое разряжается при напряжении на аккумуляторе 1,05 – 0,95 В (так называемая «вторая площадка» или «эффект памяти»). Наиболее характерно образование этого сплава для электродов, полученных пропиткой спечённых основ. Образованию сплава способствуют заряды при повышенной температуре. Интерметаллическое соединение полностью разрушается при разряде аккумулятора до 0,8 – 0,5 В. Лучше всего проводить поэлементный разряд батареи на сопротивления, при этом напряжение каждого аккумулятора снижается до нуля вольт без опасности переполюсовки. После поэлементного доразряда ёмкость аккумуляторов восстанавливается до значений, близких к первоначальным.
#10
Отправлено 24 января 2013 - 13:12
#11
Отправлено 24 января 2013 - 13:50
Убить невозможно,если не насиловать сильно.Это точно.На предыдущей лодке стоят точно такие же батареи 1960 г.выпуска.Работают до сих пор.На сейчасошней лодке стоят КН-125 и ЖН-60 1962г.выпуска.Пришлось раз заменить одну банку КН-125,из-за того что проржавела сверху и начала подтекать.Если ёмкость упала,то вылить электролит,промыть акб несколько раз водой из под крана и залить новый электролит с добавкой LiOH и пару-тройку раз оттренировать на заряд-разряд(номинальным током)и померить ёмкость.Заряжать током 1/4 ёмкости.Это примерно 17-18 вольт на зар.устройстве.После такой профилактики их должно хватить ещё лет на 40.На снимке щелочные армейские НК,их жизни не хватит убить,составьте новый электролит и заряжать их нужно большим током автозарядка для них магазинная не подходит для подзарядки и хватит не на 2-3 года а гораздо больше.
#12
Отправлено 24 января 2013 - 13:57
"Чем дальше в лес, тем больше дров".При восстановлении емкости нужны магазин сопротивлений и контрольные приборы. Ну и мощное зарядное устройство, понятно. За процессом нужно СЛЕДИТЬ. Вот это я и называю специализированной лабораторией. <...>
Магазин сопротивлений не нужен.
Нужен простейший автомобильный зарядник и две лампочки на 12В.
~50Вт и ~5Вт.
И тестер, рублей за 200...
Прекрасно, если всё это есть на крупном предприятии, но и дома найти не сложно.
С уважением.
P.S. Вы статью-то прочтите.
Многие вещи станут понятными.
Правильно понятными.
#15
Отправлено 24 января 2013 - 23:10
#16
Отправлено 24 января 2013 - 23:43
В каких ТУ по эксплуатации щелочных акб можно прочитать ЭТО?Разряжать в "0" можно. Но нельзя долго держать их в этом состоянии. Т.Е. когда приборы показали "0" тогда сразу снять нагрузку. У аккумуляторов этого типа, после снятия нагрузки, ЭДС постепенно возрастает до каких-либо величин. Это от 0.9 В на новой банке до 0,3-0,4 на старой.
Эффект памяти практически исчезает после смены электролита- не зря его рекомендуется менять после каждых 100-150 циклов заряда.
#19
Отправлено 25 января 2013 - 00:36
Да ладно, а что по вашему смена электролита?Такие акб ремонту не подлежат.
Работал, аккумулятор, работал, потерял свойства из-за карбонатного отравления электролита: вот вам и эффект памяти. Электролит заменили- аккумулятор заработал как и раньше.
Мне задарили две батареи 10НКЛБ-70 1990г.в. из которых 12 банок были на нулях и не брали заряд.
Я их промыл, заправил свежим электролитом- появился ЭДС.
Зарядил форсированным режимом- банки взяли заряд ВСЕ. Поставил на разряд- все банки плавно, под контролем, разрядил до 0.5 вольтна банку: через 3 часа батарея "отдохнула" и вернулася на 12 вольт. Опять поставил на заряд стандартным током- после этого батарея честно работала почти месяц на одной зарядке.
Сейчас батарея заряжена емкость у нее примерно 80 % от номинала.
Кстати ТУ каждый завод устанавливал сам для себя и он не является руководством к действию.
Есть правила технической эксплуатации. Им я верю больше. И не жалею об этом.
#20
Отправлено 25 января 2013 - 00:45
Вот этим мне и нравится интернет.Да ладно, а что по вашему смена электролита?
Работал, аккумулятор, работал, потерял свойства из-за карбонатного отравления электролита: вот вам и эффект памяти. Электролит заменили- аккумулятор заработал как и раньше.
Мне задарили две батареи 10НКЛБ-70 1990г.в. из которых 12 банок были на нулях и не брали заряд.
Я их промыл, заправил свежим электролитом- появился ЭДС.
Зарядил форсированным режимом- банки взяли заряд ВСЕ. Поставил на разряд- все банки плавно, под контролем, разрядил до 0.5 вольтна банку: через 3 часа батарея "отдохнула" и вернулася на 12 вольт. Опять поставил на заряд стандартным током- после этого батарея честно работала почти месяц на одной зарядке.
Сейчас батарея заряжена емкость у нее примерно 80 % от номинала.
Кстати ТУ каждый завод устанавливал сам для себя и он не является руководством к действию.
Есть правила технической эксплуатации. Им я верю больше. И не жалею об этом.
#25
Отправлено 25 января 2013 - 09:37
Да белая такая без жёсткой обложки,о щелочных начался разговор дык и поискал,на предприятиях где щелочные есть погрузчики наверняка есть,я зарядник их болгарский продал на 80вольт кары с ними в комплекте шли а книжку только эту нашёл,щелочную небось выбросил за ненадобностью.На что "книжонка"?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей