тяговые аккумуляторы
#27
Отправлено 25 января 2013 - 10:00
А на ней как раз инструкция по эксплуатации и приготовления электролита,ну и данные по токам для различных ёмкостей батарей,в ОГМ обычно вся эта документация хранится,я помню от ТНЖ от НК отказались и на кислотные перешли,две по 40в батареи соеденены в ящике уже перемычной ну и зарядка 80вольт.Спасибо, но эта инструкция по эксплуатации.
Речь шла о "разряде в ноль", которую, по мысли коллеги валенок, нельзя допускать и про такой разряд нигде в ТУ не написано.
#28
Отправлено 25 января 2013 - 10:05
Есть два значительных отличияКак щелочные по сравнению с кислотниками? Про срок службы уже понятно.
1. Высокое внутреннее сопротивление это значит, что они не могут отдавать большой ток, не любой электродвигатель сможет полноценно работать. Если свинцово-кислотный аккумулятор можно нагружать как угодно(в разумных пределах), изменится только время работы, то к щелочному надо подбирать нагрузку ну или на оборот. Ну и по этому они не боятся перегруза.
2. Низкий КПД то есть электричества на зарядку потратится больше чем на свинцово-кислотные. Соответственно полноценно зарядить от автомобильного генератора не получится.
Как то так.
#29
Отправлено 25 января 2013 - 10:15
Вы можете это как-то обосновать?<...>2. Низкий КПД то есть электричества на зарядку потратится больше чем на свинцово-кислотные. Соответственно полноценно зарядить от автомобильного генератора не получится.
Как то так.
Заряд полученный акб - это ток умноженный на время его протекания.
Если нет возможности увеличить ток, то естественным образом увеличивают время.
Если конечно, ток заряда превышает ток саморазряда...
С уважением.
#30
Отправлено 25 января 2013 - 10:41
Тут не все так просто!Вы можете это как-то обосновать?
Заряд полученный акб - это ток умноженный на время его протекания.
Если нет возможности увеличить ток, то естественным образом увеличивают время.
Если конечно, ток заряда превышает ток саморазряда...
С уважением.
Если я ничего не путаю, то зарядка щелочных аккумуляторов производится не током а напряжением, в начале зарядки устанавливается напряжение 1,5 к концу доводим до 1,8 на банку а ток какой получится, правильные параметры зарядки просто подключив к генератору не получить.
Рискну предположить, что если у ТС аккумуляторы исправны, то не соблюдается режим зарядки, оттого и быстро садятся.
И надо иметь ввиду что "ускоренная зарядка" "подзарядка" или нештатный режим зарядки это всегда сокращение времени работы от акк.
Сообщение отредактировал peseni: 25 января 2013 - 10:52
#32
Отправлено 25 января 2013 - 11:11
Так и заряжаю свои НК-125 током 16-18 ампер,т.к. не имею нужного на 31 ампер зарядника.Заряжаю их сутки,вместо неск.часов.Вподе заряжаются и на навигацию их хватает для разных целей:внутреннее освещение,зарядка рации,зарядка тлф,зарядка фотика.Вы можете это как-то обосновать?
Заряд полученный акб - это ток умноженный на время его протекания.
Если нет возможности увеличить ток, то естественным образом увеличивают время.
Если конечно, ток заряда превышает ток саморазряда...
С уважением.
#33
Отправлено 25 января 2013 - 11:20
Еще бы не хватало! 125 АЧ, даже если на половину зарядить.Так и заряжаю свои НК-125 током 16-18 ампер,т.к. не имею нужного на 31 ампер зарядника.Заряжаю их сутки,вместо неск.часов.Вподе заряжаются и на навигацию их хватает для разных целей:внутреннее освещение,зарядка рации,зарядка тлф,зарядка фотика.
#35
Отправлено 25 января 2013 - 11:34
Заряжаются они полностью,проверял тренировочным циклом заряд-разряд,но такой режим зарядки влияет,как пишут в умных книгах,на срок их службы и нужно хотябы иногда их заряжать номинальным током...но нет такой возможности и мои акб пока живут 50 лет.ЖН-60 заряжаю рекомендованным током зарядки,но те разряжаются быстрее,т.к.часто приходится снимать с них большой ток на фару-прожектор.Хорошие акб,т.к.не доставляют никаких хлопот и забот по их сохранности.Только воду доливаю перед зарядкой,раз в сезон.Еще бы не хватало! 125 АЧ, даже если на половину зарядить.
#36
Отправлено 25 января 2013 - 11:44
От автомобильного генератора вообще не заряжаются.Можно зарядить только если малость переделать схему реле-регулятора.Изолировать минусовой вывод зарядной "таблетки" и питать его через добавочное сопротивление,тем самым создав на выходе генератора нужные 17-18 вольт... Низкий КПД то есть электричества на зарядку потратится больше чем на свинцово-кислотные. Соответственно полноценно зарядить от автомобильного генератора не получится.
Как то так.
#37
Отправлено 25 января 2013 - 12:41
#38
Отправлено 25 января 2013 - 12:48
#39
Отправлено 25 января 2013 - 12:56
Именно это я и имел ввиду в своих предыдущих размышлениях.Спасибо за ссылку....Полностью заряженный аккумулятор имеет э. д. с. около 1,45 В. При разряде....а затем медленно уменьшается до 1 В,при этом напряжении разряд следует прекращать.... Разряжать щелочные аккумуляторы ниже установленного конечного напряжения нельзя, так как это приведет к безвозвратной потере емкости и уменьшению срока службы.....Щелочные аккумуляторы лучше перезарядить, чем недозарядить, так как неполные заряды способствуют преждевременному выходу их из строя......Взято отсюда http://electrono.ru/...e-akkumulyatory
Вот ещё полезная ссылка http://www.kuppol.ru/infotestbat.html
#40
Отправлено 25 января 2013 - 12:59
Внутренний контакт таблетки-это и есть минусовой контакт.Просто отключать его нельзя,т.к.таблетка и генератор вообще перестанут работать.Включением между минусовым контактом таблетки и общим проводом минуса питания соответствующего резиситора или стабилитрона можно создать вольт-добавку в 3-4 вольта,необходимую для зарядки щелочных акб...Только не минусовой клеммы таблетки,а центрального вывода-внутренний контакт.При его отключении напряжение повышается до 18-20 вольт.
Сообщение отредактировал валенок: 25 января 2013 - 13:23
#42
Отправлено 25 января 2013 - 19:07
Путаете, ни каким напряжением ни какие аккумуляторы не заряжаются.
С уважением.
P.S. Вы статью-то прочитайте.
Да нет, не путает.
Есть системы заряда током (они проще) и есть системы заряда напряжением (сложные, крайне редкие). Преимуществ друг против друга нет.
#44
Отправлено 25 января 2013 - 19:25
Естественно,что заряжаются током,возникшим за счёт разности потенциалов между зарядным устройством и акб.Это как вода переливается из вышестоящего сосуда в нижестоящий,сообщающийся сосуд...так и тут,если образно говорить.Путаете, ни каким напряжением ни какие аккумуляторы не заряжаются.
С уважением.
P.S. Вы статью-то прочитайте.
#45
Отправлено 25 января 2013 - 20:42
Есть.Да нет, не путает.
Есть системы заряда током (они проще) и есть системы заряда напряжением (сложные, крайне редкие). Преимуществ друг против друга нет.
Есть "системы" которые заряжают аккумулятор при постоянном токе и при постоянном напряжении.
И, как предсказывал старик Ом, в первом случае будет менятся приложенное к ак. напряжение, во втором случае - протекающий через ак. ток.
И преимущество первого перед вторым огромно.
Зная протекающий через ак. ток, простым перемножением на время его протекания и кпд электрохимического процесса мы получаем заряд сообщённый ак.
Для второго варианта требуется знание ещё нескольких параметров цепи, которые сами меняются в процессе заряда и определение количества электричества сообщённого ак. в процессе заряда становится весьма затруднительным.
С уважением.
P.S. Статью-то прочитайте...
#46
Отправлено 25 января 2013 - 21:01
Наверное одного, напряжения на заряженном аккумуляторе. А ампер часы могут быть не так и важны, откуда известна точная емкость батареии? Есть еще комбинированные методы, например, током, а потом напряжением......
Для второго варианта требуется знание ещё нескольких параметров цепи, которые сами меняются в процессе заряда и определение количества электричества сообщённого ак. в процессе заряда становится весьма затруднительным.
С уважением.
P.S. Статью-то прочитайте...
#47
Отправлено 25 января 2013 - 21:07
С Вами говорить на эту тему - довольно самонадеянно...Наверное одного, напряжения на заряженном аккумуляторе. А ампер часы могут быть не так и важны, откуда известна точная емкость батареии? Есть еще комбинированные методы, например, током, а потом напряжением.
В разных мы весовых категориях.)
Но, школьный курс физики мне подсказывает, что необходимо знать внутреннее сопротивление и эдс источника и, т.к. ак. - это тоже источник, то и для него необходимо знать эдс и внутреннее сопротивление чтобы определить ток в цепи.
А эдс и внутреннее сопротивление для заряжаемого ак. это то, что электролюбители и пытаются изменить в процессе заряда...
Так?..
С уважением.
#48
Отправлено 25 января 2013 - 21:19
#49
Отправлено 25 января 2013 - 21:48
Будем давать зарядный ток до 100А*час и более,т.к.зарядный генератор не может понимать степень испорченности акб и продолжает зарядку только из соображения разности потенциалов генератора и акб... А вот пример, у 100 А*час батареии упала емкость в процессе эксплуатации до 50. Или, разряд ее составил Х %, а мы ей будем давать зарядный ток до 100 А*час?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей