Перейти к содержимому

Фотография

тяговые аккумуляторы


Сообщений в теме: 150

#126 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 26 января 2015 - 23:30

Эксплуатирую аккумулятор VARTA AGM 72 Ач на яхте, правда не тяговый, а стартерный ( разница не большая), уже пять лет. Стоит под банкой в каюте.

Заряжается как обычная стартерная батарея, не греется ( с чего?).

Ток заряда 6,5 А.


Сообщение отредактировал капитан с: 26 января 2015 - 23:32

  • 0

#127 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 758 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 27 января 2015 - 00:31

Эксплуатирую аккумулятор VARTA AGM 72 Ач на яхте, правда не тяговый, а стартерный ( разница не большая), уже пять лет. Стоит под банкой в каюте.

Заряжается как обычная стартерная батарея, не греется ( с чего?).

Ток заряда 6,5 А.

Пять лет и обычный стартерный на AGM прослужит если не разряжать его постоянно до 10,5 вольт. Какой режим эксплуатации?


  • 0

#128 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 27 января 2015 - 09:30

Пять лет и обычный стартерный на AGM прослужит если не разряжать его постоянно до 10,5 вольт. Какой режим эксплуатации?

Насколько я знаю, одно из достоинств аккумулятора AGM - это малая чувствительность к глубокому разряду. Хотя конечно стараюсь до такого не доводить.

Режим эксплуатации обычный для яхты: ходовые огни и подсветка парусов, освещение каюты, помпа на камбузе, магнитола. В стартерном режиме не пользую.

Заряжаю при каждом удобном случае от береговой сети во время стоянки. Летом на лодке выхожу практически каждые выходные, если на долго, беру с собой бензогенератор.

В конце навигации заряжаю по полной. Иногда оставляю на лодке на всю зиму, иногда снимаю.


  • 0

#129 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 27 января 2015 - 19:06

 Это где такое написано????Даже если свинцовый АКБ будет разряжаться малым током,и постоянно,то его можно и заряжать долговременно малым током-для предотвращения сульфатации...и он будет долго жить.

Кальциевые стартерные АКБ быстро дохнут - при почти полном (80-90%) разряде малым током 1/10 емости - 5-15 циклов и от емкости остается 10-15%. Было у меня и знакомых штук 4-5 разных производителей.

 

Те акб, что по более старой технологии (нет кальция или его мало) - что отечественные, что импортные служат - более 50-100циклов малым током до потери емкости 40% от номинальной (ГОСТ для стартерных акб).

Черные совестские отличались плохими сепараторами (да и свинцом наверное) - свинец через него проростал и через год-два можно было выбрасывать (большой саморазряд - за 1-2 недели в 0 и выше 13.8-14.2в не заряжались, новые до 15в с чем то), т.к. в то время (1980-е) имортные болгарские/югославские вроде в рщза 2-3 дольше служили - 5-7лет. Современные импортные такие похоже лучше по сепараторам и свинцу - у меня уже 4-5 лет служат 2 шт - воду 1 раз доливал через 3 года, за полгода отстоя теряют всего 10-15% емкости, черные совестские разряжались за год новые почти в 0. Доливать воду нужно в полностью заряженные но отстоянные часов 12-20, т.к. при разряде уровень понижается.


  • 0

#130 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 27 января 2015 - 19:14

Насколько я знаю, одно из достоинств аккумулятора AGM - это малая чувствительность к глубокому разряду. Хотя конечно стараюсь до такого не доводить.

Режим эксплуатации обычный для яхты: ходовые огни и подсветка парусов, освещение каюты, помпа на камбузе, магнитола. В стартерном режиме не пользую.

Заряжаю при каждом удобном случае от береговой сети во время стоянки. Летом на лодке выхожу практически каждые выходные, если на долго, беру с собой бензогенератор.

В конце навигации заряжаю по полной. Иногда оставляю на лодке на всю зиму, иногда снимаю.

 

У стартерного АГМ еще плюсы:

больший разрядный ток

больше циклов разряда держит

в разы меньший саморазряд

 

У знакомых на авто стояли/стоят под капотом (а там +40+50С) - лет по 5 отслужили без проблем, дальше просто не интересовался.

Но вот у коллеги (он выше писал отчет) - полутяговые - в жарком климате приказали долго жить через 2 года, и по их PDF - при +40С написано что срок службы 2 года.

 

Еще ранее, я инетресовался, в инете были отзывы по немецким SONNENSCHEIN АГМ (полностью тяговым) для погрузчиков - служат меньше в раза полтора чем неАГМ. Они рекомендовали купить их зарядники - но цена на них просто конская.


Сообщение отредактировал VikingLiner: 27 января 2015 - 19:18

  • 0

#131 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 27 января 2015 - 19:19

При таком напряжении(14,2 вольта)наоборот сильно выкипают кислотные АКБ.Чтобы не выкипали нужнО минимальное напряжение 13,7 вольта,но может возникнуть проблема недозаряда.

Наиболее длительный срок службы под капотом авто (обычных акб, не кальциевых) при напряжении 13.7-13.9.

при 13.6 - зимой недозаряжались, при 14.2-14.4 часто воду доливал.

Оптимальное напряжение зарядки аккумулятора при температуре +20 0С составляет 14,05 В. Допустимое отклонение – +/- 0,5 В. При таком напряжении бортовой сети аккумулятор получает наиболее качественную зарядку. При 0 0С оптимальное напряжение зарядки составляет уже 14,55В, а при -100С – 14,8В. Вода имеет свойства испаряться и от температуры в моторном отсеке.

Это еще немного зависит от количества сурьмы, кальция и т.п. Не всё так просто.


  • 0

#132 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 27 января 2015 - 19:40

Согласен с 61,6....A.Ошибся по поводу 10,44. kaa39518 написал Ток заряда в автомобиле, все таки, ограничен - максимальным током генератора, больше которого генератор выдать не может. На что я и ответил по поводу мощности установленного у меня генератора. Надеюсь теперь понятно причём здесь 150 Ампер?Я не писал что ток заряда 150А. А на здоровье акб не жалуюсь,второй Титан четвёртую зиму выхаживает,предидущий так-же отходил 4 зимы.

 

Здесь сложно всё - есть 2 авто одной фирмы одной модели и почти одинаковых годов - дизель и бензин

на дизеле 75-100ач акб (в акб корыто 100-ка ставится как родная) и 45-65а ген, на бензине 75ач акб (100ач штатно не ставится, ставится если пару фанерок подложить под него) и 100-125а ген.

 

- где у них логика?


  • 0

#133 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 27 января 2015 - 19:46

Именно по-этому инстукции ограничивают рекомендуемый зарядный ток.
Причём, стараются ограничить его на том уровне, когда порча от излишков его ещё мала, но величина его позволяет зарядить отстающие элементы до второго пришествия.)
По той же причине, рекомендуемое напряжение требуют поддерживать с довольно строгой степенью точности.

С уважением.

P.S. Скажите, коллега, можно ли в какой-то степени, защитить от переразряда элементы в батарее вот таким способом:
Изображение2.jpg

Нет.

-диоды имею разное падение напряжения на них самих как в зависимости от технологиии (шоттки версии1,2,3,4 или обычные или старые обычные), так  в зависимости от их напряжения (шоттки например на 15-20в имею меньшее падение чем на 30-45-60в), так в отношении протекающего тока к номинальному (20а на 20- а диоде, 20а на 80а диоде или 20а на 240а диоде), так и от температуры (особенно шоттки - при повышении Т - падение напряжения падает в разы).


  • 0

#134 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 28 января 2015 - 09:05

У стартерного АГМ еще плюсы:

больший разрядный ток

больше циклов разряда держит

в разы меньший саморазряд

Один минус - цена  ;)


  • 0

#135 s266

s266

    https://www.youtube.com/user/tyuryakhin1

  • Капитан
  • 1 047 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Natali 700
  • Название: строю

Отправлено 28 января 2015 - 16:42

Раздобыл вот такую батарейку, серверный безперебойник, из двух собрал одну, с живыми элементами. Элементы гелевые 12 вольт, 5 ампер/часов каждый, были подключены последовательно - хочу включить в параллельно.  Планирую использовать на яхте освещение, приборы, музыка. Кто что думает?  При заряде не выделяет газ. Но чем его правильно заряжать? Как правильно запараллелить?  Как сбалансировать элементы? Может игра не стоит свеч, и лучше автомобильный АКБ?

 IMG_4241.JPG


Сообщение отредактировал s266: 28 января 2015 - 16:44

  • 0

#136 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 28 января 2015 - 17:10

Раздобыл вот такую батарейку, серверный безперебойник, из двух собрал одну, с живыми элементами. Элементы гелевые 12 вольт, 5 ампер/часов каждый, были подключены последовательно - хочу включить в параллельно.  Планирую использовать на яхте освещение, приборы, музыка. Кто что думает?  При заряде не выделяет газ. Но чем его правильно заряжать? Как правильно запараллелить?  Как сбалансировать элементы? Может игра не стоит свеч, и лучше автомобильный АКБ?

 ИзображениеIMG_4241.JPG

Коллега, уже не один раз обсуждалось в аккумуляторных темах, то что Вы хотите сделать. 

Провал эксперимента гарантирован :D (ведь совсем не зря эти аккумуляторы были соединены последовательно)


  • 0

#137 s266

s266

    https://www.youtube.com/user/tyuryakhin1

  • Капитан
  • 1 047 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Natali 700
  • Название: строю

Отправлено 28 января 2015 - 17:40

Есть ссылки на неудачные опыты? Точно знаю что есть бесперебойные источники питания, достаточно мощные, там два акб в параллеле


  • 0

#138 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 28 января 2015 - 18:10

Есть ссылки на неудачные опыты? Точно знаю что есть бесперебойные источники питания, достаточно мощные, там два акб в параллеле

Коллега поищите по форуму тему об аккумуляторах. Не мне же за Вас это делать - устраивать Вам ликбез... :D  :rolleyes:


Сообщение отредактировал gift: 28 января 2015 - 18:10

  • 0

#139 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 02 февраля 2015 - 13:32

Раздобыл вот такую батарейку, серверный безперебойник, из двух собрал одну, с живыми элементами. Элементы гелевые 12 вольт, 5 ампер/часов каждый, были подключены последовательно - хочу включить в параллельно.  Планирую использовать на яхте освещение, приборы, музыка. Кто что думает?  При заряде не выделяет газ. Но чем его правильно заряжать? Как правильно запараллелить?  Как сбалансировать элементы? Может игра не стоит свеч, и лучше автомобильный АКБ?
 ИзображениеIMG_4241.JPG

В том числе и на ЛС. У меня сейчас под столом стоят в собранном виде 2 батареи по две пары из 7.2Ачас AGM (итого 8 шт.). В каждой батарее по 2 шт. в параллель по 2 аккумулятора соединенных последовательно (такая конструкция позволяет использовать две плотные картонные коробки из-под обуви). Каждая из 8 шт. доводилась до 14.4В. При извлечении из бесперебойника каждый аккумулятор маркировался и новые последовательные пары составлялись "как в бесперебойнике". Стоять аккумуляторные батареи будут в каюте, подключены в параллель. Работать будут через измеритель напряжение-ток-Ачасы. Контроль ручной. Т.е. я и выключатель.

Теперь о параллельном соединении. Первые 6 лет у меня на катере использовалась сеть 12 В с 2 аккумуляторами соединенными в параллель. При включении стартера штатный ИФА-вский переключатель создавал последовательное соединение 24В только для стартера. Проблем не помню. Переделал сеть на 24 В по многим причинам (больше из-за ходовых огней, каютных плафонов и прожектора).

Опыт получу летом, все равно батарейки халявные и кроме них есть еще 3 пары автомобильных, правда, Са/Са, которые в осветительные не совсем пригодны, но работают.
  • 0

#140 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 02 февраля 2015 - 13:50

Да, еще - спорить о таком включении я не буду. Скажу только, у меня три пары автомобильных (24В) имеют каждая свой силовой контактер. Я их параллельно соединяю и по одной использую. А ИФА-вская схема на многих автомобилях использована. У меня основная точка - выравнивание - 14.4В 15мА (режим заряда - постоянное напряжение, правда, с токоограничением 700 мА)на источнике -отключаю. Подключаю следующую.
  • 0

#141 s266

s266

    https://www.youtube.com/user/tyuryakhin1

  • Капитан
  • 1 047 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Natali 700
  • Название: строю

Отправлено 02 февраля 2015 - 17:20

Спасибо за ответ. Думаю может есть смысл не включать их в параллельно, а сделать переключатель батарей, по мере посадки - переключать на другую. Одной батареи должно хватать на достаточно длительное время, использовать планирую для светодиодного освещения каюты, и светодиодных ходовых огней. Для мощных потребителей типа музыки, преобразователя напряжения, бортовой электроники поставить автомобильный кислотник.  


  • 0

#142 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 02 февраля 2015 - 17:28

Разумно. А диодное ИЛИ попробовать не хотите. :-) А зарядка отдельно. На каждый до диода.
  • 0

#143 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 02 февраля 2015 - 18:56

Разумно

Поддерживаю - разумное решение.


  • 0

#144 s266

s266

    https://www.youtube.com/user/tyuryakhin1

  • Капитан
  • 1 047 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Natali 700
  • Название: строю

Отправлено 03 февраля 2015 - 10:15

Разумно. А диодное ИЛИ попробовать не хотите. :-) А зарядка отдельно. На каждый до диода.

Если честно не понял как, соединить все через диоды, тогда они будут разряжаться равномерно? Кстати еще один факт, в серверной батареи они были подключены последовательно, потом система забраковала батарею по просадке напряжения, там 2 по 110V. При инспекции батареи обнаружилось что два элемента мертвы совсем, а остальные 6 живее всех живых. Вот вам и последовательное подключение.


  • 0

#145 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 03 февраля 2015 - 23:17

Если честно не понял как, соединить все через диоды, тогда они будут разряжаться равномерно?

Через диодный сплиттер. В целом тему почитайте: http://forum.katera....eliteli-dlja-ak Ну и как пример моей самоделки: http://forum.katera....a-ak/?p=1536458 Вам понадобится по два диода (электронных или же шоттки) на каждую банку. один для того чтобы банка заряжалась другой чтобы разряжалась - отдавая ток в общую нагрузку. Если диоды в зарядной цепи могут быть не очень мощными, но такими которые могут держать ток заряда банки, то разрядные должны быть уже мощными. На диодах шоттки тоже имеется падение напряжения и его нужно компенсировать при заряде, в отличие от электронных на полевиках где оно очень маленькое и им можно пренебречь, но и цена схемы с полевиками выше. В общем схема с кучей банок в параллель имхо выделки не стоит. Две три еще нормально, а больше уже нет смысла. А почему плохо напрямую в параллель .... да потому что при прямом соединении первая "севшая" банка вытянет все остальные за собой. P.S. банкой я здесь называю одну батарею в сборе.
  • 0

#146 hait

hait

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:Дзержинск

Отправлено 31 марта 2017 - 14:18

если кратко резюмировать, то получается, что для яхты одна тяговая батарея на 75ампер-часов лучше чем две стартерные, ибо с нее можно снять всю емкость без деградации, а с стартерной только 20% емкости? 

Дома у меня бесперебойник стоит подключенный к стартерной батарее, сам заметил как после пары разрядов стал вместо двух часов держать комп всего 30-40 минут. печально....


  • 0

#147 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 138 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 03 апреля 2017 - 10:46

С тяговой батареи тоже не стоит снимать всю емкость, желательно не более  50%, ну, максимум ~70, причем чем глубже разряд тем важнее поскорее перезарядить, чтобы не успела сульфатироваться. А раз уж дело дошло до сильного разряда, с оперативной перезарядкой видимо не лучшим образом дело обстоит. 


Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 03 апреля 2017 - 10:46

  • 0

#148 eakbru

eakbru

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 января 2018 - 15:38

Если нужна информация по поводу тяговых аккумуляторов, то могу посоветовать этот...



#149 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 25 января 2018 - 18:18

Попробуйте своими словами - иначе реклама.


  • 0

#150 Kaskas

Kaskas

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 14 апреля 2020 - 11:16

Я себе брал .... плана





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей