Перейти к содержимому

Фотография

"Прокачка" щелочных аккумуляторов


Сообщений в теме: 6

#1 Demos

Demos

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 502 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 23 января 2005 - 18:23

В двух словах проблема в следующем. Имеется пара аккумуляторов НК-80, доставшихся по наследству. После полного заряда держат напряжение около 1,5 дней (навигационные огни, подсветка компаса, GPS, рация, радио, периодический свет на штурманке). Бывалые в нашем яхт-клубе советуют произвести "прокачку" аккумуляторов. В чём она заключается: 1. сливаем старый электролит 2. промываем банки водой до "чистой воды" 3. заливаем новый электролит 4. три раза минимум проводим циклы разряда/заряда, причем разряд 20А/12 часов - при этом каждый час проверяем напряжение каждой банки, при достижении 1В выключаем из цепи банок, продолжаем разряжать. Заряд всей цепи банок 20А/12 часов Что думаете, коллеги? ПС. К сожалению, образование у меня гуманитарное, но всё-таки мне непонятно сразу одно - ёмкость 80 ампер-часов, следовательно 20А он же рязрядится "в ноль" за четыре часа...
  • 0

#2 владимир т 903

владимир т 903

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:togliatti
  • Судно: мсп

Отправлено 24 января 2005 - 09:25

80а.ч.-это усреднённая,20а-это в начале а потом будет падать,если только реостат постоянно не подкручивать,поэтому придется сидеть и следить. для них,говорят смертельно малейшее попадание кислоты,поэтому посуда и ареометр не из под кислотных аккамуляторов.электролит высасывает кислород из воздуха-пробки должны быть закрыты,но вентяляционные дырочки чистые. электролит из-за окисления менять раз в год. ходят по 10-30 лет.

#3 Demos

Demos

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 502 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 26 января 2005 - 11:01

Где-то в инете вычитал, что для разрядки аккумуляторов можно использовать зарядник - только "+" кидать на "-" и наоборот соответственно. Что думаете, коллеги? Кто-нибудь пробовал?
  • 0

#4 gawr

gawr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 204 сообщений
  • Из:S-Petersburg
  • Судно: пока - байдарка

Отправлено 26 января 2005 - 14:59

В двух словах проблема в следующем. Имеется пара аккумуляторов НК-80, доставшихся по наследству. После полного заряда держат напряжение около 1,5 дней (навигационные огни, подсветка компаса, GPS, рация, радио, периодический свет на штурманке). Бывалые в нашем яхт-клубе советуют произвести "прокачку" аккумуляторов. В чём она заключается:
1. сливаем старый электролит
2. промываем банки водой до "чистой воды"
3. заливаем новый электролит
4. три раза минимум проводим циклы разряда/заряда, причем разряд 20А/12 часов - при этом каждый час проверяем напряжение каждой банки, при достижении 1В выключаем из цепи банок, продолжаем разряжать. Заряд всей цепи банок 20А/12 часов
Что думаете, коллеги?
ПС. К сожалению, образование у меня гуманитарное, но всё-таки мне непонятно сразу одно - ёмкость 80 ампер-часов, следовательно 20А он же рязрядится "в ноль" за четыре часа...

<{POST_SNAPBACK}>

В целом так.
Называется это цикл тренировки.
из технических условий на те акк , которые были у нас по аналогии Ваши должны разряжаться током 8 А и действительно контроль по банкам как минимум в первом цикле- дальше если банки примерно одинаковые до пулучаса разницы - можно гонять все вместе.
И еще один момент, после промывки ,чтобы не мерять плотность электролита мы просто споласкивали акк пару раз свежим электролитом.
Ну и отмывание крышек (которые завинчиваются) с прочисткой ,если надо дырочек и проверкой резинок- новые резали из силиконового шланга- 5 лет уже служат.
PS для разряда -можновзять автолампочку на нужный ток или за 13 руб купить галогенку в хозтоварах 2 шт паралельно = 8А контроль - обычный тестер
sorry Demos: диск не забрал работаю счас на пионерской и свободное время трудно предсказуемо

Сообщение отредактировал gawr: 26 января 2005 - 15:11

  • 0

#5 Demos

Demos

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 502 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 26 января 2005 - 17:23

У меня тут небольшая коллекция ссылочек организовалась:
Продукция завода АИТ с инструкциями.
Аккумуляторы щелочные.
Щелочные аккумуляторы.
Электролиты. Щелочной электролит.
Школа мореплавателя: аккумуляторы.

:offTopic:

диск не забрал - свободное время трудно предсказуемо

Диск у меня на работе в "Автово", ждёт своего часа. :)
  • 0

#6 владимир т 903

владимир т 903

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:togliatti
  • Судно: мсп

Отправлено 28 января 2005 - 11:03

Где-то в инете вычитал, что для разрядки аккумуляторов можно использовать зарядник - только "+" кидать на "-" и наоборот соответственно. Что думаете, коллеги? Кто-нибудь пробовал?

<{POST_SNAPBACK}>

не пробовал но в принципе наверное можно для щелочных аккамулятров(у них большое внутреннее сопротивление(кажется 30-50ом?) и ток скорее всего не будет большим ) только следить чтоб большим током не убить зарядное или батарею,а лампочкой или реостатом не проще?

#7 027

027

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 418 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Кильблок

Отправлено 01 марта 2005 - 01:57

Упаси вас боже зарядник переполюсовать, если в нем нет хорошей зашиты по току! Какие к черту десятки ом!

2 Demos: насчет промывки и замены электролита gawr вам в принципе верно ответил. Хотя лучше, конечно, контролировать плотность ареометром.
Уточню, только, что ток разряда не очень важен, примерно 1/10 емкости. Гдето 6-10 в вашем случае. Удобнее всего нагружать на лампочки, как и советует gawr. Они обладают свойством несколько стабилизировать ток пни снищении напряжения. Лампы можно использовать обыкновенные, не только галогенки. Бесплатный вариант. Пойти в гаражи и попросить лампы от фар с перегоревшей спиралью - обычно дохнет одна, ближнего или дальнего света, а вторая целая.
А вот время заранее неизвестно - при первой тренировке оно может быть существенно меньше емкости деленноя на ток разряда. Нужно посматривать на свечение лампы-нагрузки и контролировать периодически напряжение на каждой банке. Те, на которых 0,8...1 В, убирать, если на других 1,2. А эти оставшиеся разряжать отдельно до тех же 0,8...1 вольта. Если прозеваете и упадет до 0,4...0,5 - ничего страшного, никелевые аккумуляторы это переносят спокойно.

Заряжать током 1/4 емкости (20А в вашем случае) ШЕСТЬ часов. Не 4, не 20, а шесть!

Засекайте время разряда. Если при 8 апмерах начального тока (на лампы) батарея равномерно (по банкам) сядет до 10 вольт за 8-9 часов, то для стареньких НК-шек это неплохой результат.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей