Я был уверен что моя Разрывная Машинка - моё личное изобретение... . А тут увидет почти точную копию.
Стеклопластиковая мачта
#29
Отправлено 29 июня 2013 - 22:30
А Шест для прыжков в высоту? это Мачта или Рессора?
Там ( если память не ушла следом за потенцией) длинна 5м, Д 3.5см, толщина 2.5мм, на "конце" висит Атлет весом 75 кг. Сделано из Стекла.
Разумеется рессора! И вообще эта тема обсуждалась тогда когда о интернете и угле ещё не слышали. Однозначный вывод при одинаковом весе алюминиевая прочнее деревянной и стеклопластиковой, а стеклопластиковая кроме того ещё и слишком гибкая.
#30
Отправлено 29 июня 2013 - 23:12
Разумеется рессора! И вообще эта тема обсуждалась тогда когда о интернете и угле ещё не слышали. Однозначный вывод при одинаковом весе алюминиевая прочнее деревянной и стеклопластиковой, а стеклопластиковая кроме того ещё и слишком гибкая.
Давайте с Веса начнем.
Какая Вам разница Мачта весит 50кг или 65кг, если при Парусе в 25кв и Ветре в 10мсек, вес самого Паруса составляет 250кг.?
Стеклопластик позволяет сделать Разнотолщинные стенки по высоте, а Алюминь?
Все Свободностоящие Мачты разве Алюминь? Комбинация Дерево-Стекло интересное, но Технологически чрезвычайно трудоемкое.
Гибкое... это Плохо? А если заменить слово на Эластичная? Можно всегда сделать какую-то честь ( нижнию) жесткой, а какую-то Эластичной. Ну... и Краспицы никто не отменял, даже на свободностоящих.
#32
Отправлено 30 июня 2013 - 00:16
Давайте с Веса начнем.
Какая Вам разница Мачта весит 50кг или 65кг, если при Парусе в 25кв и Ветре в 10мсек, вес самого Паруса составляет 250кг.?
Давайте.
Вес - это сила тяжести. Направлена вниз. Для паруса 25 м2 из ткани 300 г/м2 вес будет 7.5 кг. При чем здесь ветер?
Если речь идет о поперечной силе, то она размазана по высоте мачты. При Су=1.2, площади 25 м2 и ветре 10 м/с получаем 186 кг. Мачта для паруса такой площади около 12 м. Получаем погонную накрузку около 16 кг/м. Правда зачем это нам - непонятно.
А вес мачты стремятся уменьшать, чтобы уменьшить кренящий момент и момент инерции при продольной и поперечной качке. Там лишние 15 кг играют очень не слабую роль.
#33
Отправлено 30 июня 2013 - 00:52
Давайте.
А вес мачты стремятся уменьшать, чтобы уменьшить кренящий момент и момент инерции при продольной и поперечной качке. Там лишние 15 кг играют очень не слабую роль.
А давайте.
Добавочек к кренящему Моменту при Ваших исходниках будет ... целых 90кгсм! Т.е. Одна тушка на палубе... сидя на корточках. Против 1200Кгсм от паруса... это если только один Грот без Стакселя.
Про Моменты Продольной и особенно Поперечной качек скромно молчу... вспоминая вес киля + площадь оного х на вязкость воды.
Вы в самом деле считаете, что лишние 15Кг способны перевернуть Лодку с 12м Мачтой? или выломать ея Палубу?
#34
Отправлено 30 июня 2013 - 01:12
А давайте.
Добавочек к кренящему Моменту при Ваших исходниках будет ... целых 90кгсм! Т.е. Одна тушка на палубе... сидя на корточках. Против 1200Кгсм от паруса... это если только один Грот без Стакселя.
Про Моменты Продольной и особенно Поперечной качек скромно молчу... вспоминая вес киля + площадь оного х на вязкость воды.
Вы в самом деле считаете, что лишние 15Кг способны перевернуть Лодку с 12м Мачтой? или выломать ея Палубу?
От паруса будет 186кг*4м=744 кгм. Откуда 1200? С учетом проекции на плоскость миделя - еще меньше.
15 кг*6м=90 кгм лишку. Ничего перевернуть или выломать не смогут, но это, как раз, "Одна тушка на палубе". Зачем она нам нужна?
При весе киля 900 кг и плече до его ЦТ 1 м (это соответствует 2 м осадки), момент от киля 900 кгм. Т.е. лишние 15 кг в мачте - это 10% от восстанавливающего момента или 12% от кренящего. Величина немалая.
Продольный и поперечный момент инерции никак не связаны ни с водой, ни с воздухом. Это мера инерционности системы. Она или есть или ее нет.
#35
Отправлено 30 июня 2013 - 08:05
От паруса будет 186кг*4м=744 кгм. Откуда 1200? С учетом проекции на плоскость миделя - еще меньше.
15 кг*6м=90 кгм лишку. Ничего перевернуть или выломать не смогут, но это, как раз, "Одна тушка на палубе". Зачем она нам нужна?
При весе киля 900 кг и плече до его ЦТ 1 м (это соответствует 2 м осадки), момент от киля 900 кгм. Т.е. лишние 15 кг в мачте - это 10% от восстанавливающего момента или 12% от кренящего. Величина немалая.
Продольный и поперечный момент инерции никак не связаны ни с водой, ни с воздухом. Это мера инерционности системы. Она или есть или ее нет.
Теоретические выкладки коллеги БАР полностью соответствуют моей и не только моей практике
.В кооперативное время работал с фирмой которая комплектовала лодки стеклопластиковыми вёслами. Ну и сделал (на том же оборудовании мачту на свой (дочкин ) оптимист. Мачта получилась долговечная. Жива до сих пор но гибкая несмотря на большую толщину и вес по сравнению с деревянной оклеенной стеклопластиком Набить гик оттяжку и шкот проблема. Это притом что нижняя часть деревяшка 70см.. После этого мачты длиной до 7метров делал деревянными по формуле 11,2мм на метр длины , оклеивал их стеклопластиком в 2-5 слоёв. Мачты получались немного тяжелее алюминиевых. Но вопросов по прочности не возникало. Впоследствии стал применять формулу 10мм на метр. Было сообщение в К_Я сделали Стеклопластиковую мачту на Тешку. Пришлось ставить развитый такелаж. Который не только весит но и требует дополнительного внимания и настройки. Были сообщения и о других попытках. В общем поддериживаю мнение коллег которые считают, без угля ничего революционного сделать не удается. Применимо разумеется Но! Если только другого способа сделать мачту нет.. Или Вы изобретёте..
#36
Отправлено 30 июня 2013 - 09:23
Продольный и поперечный момент инерции никак не связаны ни с водой, ни с воздухом. Это мера инерционности системы. Она или есть или ее нет.
Ну... мыж про Качку говорили? Это Статика или Динамика будет? Тогда Sкиля х Вязкость.
Когда говорил про Переменное сечние СМачты, то имел ввиду что ЦТ находится не по Середине, а ближе к палубе. При толщине корневой части в 8мм, топа в 3мм, длинне 10м, ЦТ будет в... 2м от палубы. Против 5м Люминевой.
Так что Величины инерционных моментов сравнимы. Кренящих тоже.
#37
Отправлено 30 июня 2013 - 10:58
Ну... мыж про Качку говорили? Это Статика или Динамика будет? Тогда Sкиля х Вязкость.
Вы путаете два класса сил (в динамике): возмущающие и демпфирующие. Те, что действуют на киль со стороны воды (там, где про вязкость) какими были, такими и останутся. А возмущающие, зависящие от моментов инерции, увеличатся. Т.е. станет хуже.
#39
Отправлено 30 июня 2013 - 13:54
Вы путаете два класса сил (в динамике): возмущающие и демпфирующие. Те, что действуют на киль со стороны воды (там, где про вязкость) какими были, такими и останутся. А возмущающие, зависящие от моментов инерции, увеличатся. Т.е. станет хуже.
Нучто-Вы...что-Вы. Это Вам бы хотелось, что бы я перепутал силы Первого и Второго порядка... Увы, этого не происходит.
#40
Отправлено 30 июня 2013 - 14:16
Greylonly, что ты хочешь доказать? Что стеклявая мачта лучше люминевой? Так это не так, каким бы вкусным этот вариант не казался.
Вам, Серега, ничего.
Тема просто так называется " Стеклопластиковая Мачта"... подразумевается, участие тех кто считает что изготовление Мачты из оного материала дело перспективное... но технологически сложное. Я предлагаю возможную технологию Изготовления. Что предлагаете Вы? Есть у меня надежда, что к обсуждению Вопроса подтянутся Специалисты по Пластику, Мачтовики, Технологи.
#41
Отправлено 30 июня 2013 - 15:11
... подразумевается, участие тех кто считает что изготовление Мачты из оного материала дело перспективное...
Без перспективное.
Несколько лет назад, мучился подобным вопросом. Обращался к специалисту по пластикам. В общем, теоретически создание стеклопластиковой мачты, сравнимой по прочности и жесткости с алюминиевой возможно. Но это очень сложно и конструктивно, и соответственно технологически. Внутренние и наружные корки, ребра жесткости, укладка волокна с преднатяжением,.. С учетом всех ингредиентов, такая мачта даже при серийном производстве по цене будет приближаться к углепластиковой, с существенно более скромными характеристиками.
А оно надо?
#46
Отправлено 02 июля 2013 - 12:17
Информация к размышлению.....
У меня стеклопластиковая мачта диаметр - 80мм, длина 6,5м, тольщина стенки не более 1,5мм.. собрана из отрезков стеклопластиковых труб длиной 800 мм. ОООООчень легкая, по сравнению с дюралью, ООООчень гибкая в сравнении с деревом и дюралью. В прошлом году таки сломалась. НО! Меня подкупил вес, я ставлю ее один без особых напряжений, остойчивость лучше. Решил не менять, а усилить стоячий такелаж, установил ромбованты, контркраспицу, усилил степс.
В прошедшие выходные выходил на испытания вот здесь . Дуло так, что при ширине акватории не более 600 метров образовывались волны. Полет нормальный. Критичных прогибов не обнаружено.
Для себя проблему решил. Оставлю пластик. Рекомендовать не буду.
Яхта по проекту "Креветка-2" балласта нет.
#48
Отправлено 02 июля 2013 - 16:47
Информация к размышлению.....
У меня стеклопластиковая мачта диаметр - 80мм, длина 6,5м, тольщина стенки не более 1,5мм.. собрана из отрезков стеклопластиковых труб длиной 800 мм. ОООООчень легкая, по сравнению с дюралью, ООООчень гибкая в сравнении с деревом и дюралью. В прошлом году таки сломалась. НО! Меня подкупил вес, я ставлю ее один без особых напряжений, остойчивость лучше. Решил не менять, а усилить стоячий такелаж, установил ромбованты, контркраспицу, усилил степс.
В прошедшие выходные выходил на испытания вот здесь . Дуло так, что при ширине акватории не более 600 метров образовывались волны. Полет нормальный. Критичных прогибов не обнаружено.
Для себя проблему решил. Оставлю пластик. Рекомендовать не буду.
Яхта по проекту "Креветка-2" балласта нет.
А ликпаз есть или как???
#49
Отправлено 02 июля 2013 - 16:55
Ну... "полвека" назад какие материалы были? отсюда и Опыт такой же.
А за Удачу, Спасибо.
Те же самые и были!!!!
Та же смола та же стеклонить или ткань.
. Угля не было. но углепластик здесь ведь и не рассматривается?. Уже понятно что мачты из него вполне конкурентноспособны с алюминием. Особенно если что то особенное нужно.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей