Перейти к содержимому

Фотография

Конкурс на лучшую морскую байку. Опрос.


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 21

Опрос: Здесь будет вводная, правила, список призов (0 пользователей проголосовало)

Здесь будет вводная, правила, список призов

  1. ...Студенты, сбежали с каторги... от Igor, ссылка (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  2. А давай отольем с видом на каньон! от Wollsen, ссылка (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  3. ...приходит на ум трезвая идея: покататься на тачке по пляжу... от dumi, ссылка (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  4. Байка насчёт вредных привычек от dumi, ссылка (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  5. Как меня катали на кате от mbimbad, ссылка (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  6. на Летучем Голландце на регате в Тольятти от ВВМ, ссылка (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  7. ...во время перехода от острова Сан Люсия к острову Гренада... от fist mate, ссылка (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  8. повадились крымские «бизнесмены» делать «бизнес на яхтинге» от Albert Nazarov, ссылка (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  9. На 16 VHF канале кэп вызывает судовое агенство в котором я работал... от Solna, ссылка (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  10. На одном очень большом сухогрузе работали три друга от Navigation, ссылка (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  11. Seastory No1 «О странностях любви» от Dim Dimych, ссылка (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  12. Seastory Nо2 «... и милость к павшим призывал (с)» от Dim Dimych, ссылка (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  13. Seastory Nо3 «Нам не дано предугодать как наще слово отзавётся...(с)» от Dim Dimych, ссылка (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  14. Бритишка у меня на красной кузне работал от Harry, ссылка (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  15. Seastory Nо4 «... не хлебом единым ...» от Dim Dimych, ссылка (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  16. Seastory Nо5 «Красота спасёт мир» от Dim Dimych, ссылка (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  17. Seastory Nо6 от Dim Dimych, ссылка (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  18. ДИКООБРАЗ - морской зверь!? от mbimbad, ссылка (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  19. Мужики читайте лоцию, огни – там все написанно от mbimbad, ссылка (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  20. РПКСН ... где то в мировом океане (Баренцево море). Пульт ГЭУ ... от Эд., ссылка (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  21. В те времена я был старпомом научно-исследовательского судна... от mkd, ссылка (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

Голосовать

#1 VNX

VNX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 февраля 2004 - 22:15

...
  • 0

#2 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 04 августа 2004 - 18:24

Немного предистории. Возвращались мы в троем с района ...... ,где пытались собирать ягоду и немного порыбачить. Возвращение происходило в жутких условиях, шторма, непрекращающиеся дожди, даже град поймали, мотор барахлит, ну и согревающее кончилось, что еще больше усугубляло и так не хорошее наше положение, в общем жуть, а не поездка. Уже когда мы миновали Верхний Бестях радости небыло предела, вот он Табагинский мыс, скоро будем дома, но не тут-то было ...За какие-то 10 минут разыгрался сильный ветер, волна поднялась, решаем прятаться от этого беспридела стихии. Дело было вечером, уже изрядно потемнело, (обстановки на реке никакой) поэтому разум взял верх над эмоциями, и мы решили не испытывать судьбу, зашли на ночь в протоку, которая хорошо защищала нас от ветра и от волн. Ночка была не теплая что-то около -4-5 градусов. Но нас это уже как-то не огорчало, завтра будем часов в 10-11 дома!!! Вот оно утро, солнце встало!!! Отправляемся!!! Не что уже нам не помешает вовремя добраться до пункта назначения п.Табага (наивные, эт мы так думали). Ветер очень слабый светит солнышко, решаю не ставить паруса, все равно против течения не выскребаться. И не что не предвещает усиление ветра. Так и делаем заводим, бывалого "Нептуна" и вперед. Идем хорошо, ветер вообще прекратил свое существование. Вот уже и финишная прямая. Еще часок и мы дома!!! Брых! трях! пух! говорит "Нептун", совершенно расслабившемуся экипажу, в конце делает чих пых, и наступает оглушительная тишина... До берега рукой подать... Несколько тренировок движка он почихивая заводится, подползаем к берегу, будем смотреть , что случилось с бедолагой. Только мы ткнулись носом в берег, и тишина... Тихо так тепло, ветра нет. Привычным движением руки начинаю снимать свечи, чистить. Вдруг что-то слышу, думал показалось, не точно кто-то кричит где-то очень далеко:"Помогитеееее!!!!", ну думаю еще не хватало, своих проблем мало чтоли. Беру оптику обследую противоположный берег. Там уже вроде совхозные поля, кому там помогать надо? Совхозникам чтоли картошку убрать? На противоположном берегу определяются две фигуры непонятного пола и возраста. Странно, размышляем мы, там вроде коренной берег че они орут? А там поля, трактора кажный час ездят, че они с перепоя что ли арут. Ну суть да дело, прочистил свечи, дерг, завелся родимый! Поехали посмотрим, что к чему, мотор на ладон работает, дотянем нет, настроение куда-то подевалось напрочь. Подъезжаем мы к этим друзьям, картина неприглядная, один сидит кое как полуголый, второй не переставая машит и что-то кричит, мужественно держась на ногах. Пристали, что мол орете? Ну тут они нам и поведали "душераздирающую" историю: Студенты, сбежали с каторги (сельхоз работы называются), с Павловской протоки где-то, ну и решили выйти на реку тормознуть лодку дабы те, кого тормознут, перебросили их на другую сторону реки, т.е. к Табаге, где у одного горя студента проживает бабушка. Ну все шло у них по плану тормазнули удачно лодку, попросили подбросить,(мир не без добрых людей), что те в точности и сделали куда им указали там и высадили горемык. Да одно, это оказался остров, причем очень маленький, а со стороны не скажешь, сам бы не догадался. Ну так вот, увидев куда они попали, разочарованию небыло границ. Сначало они пытались пересечь узкую протоку, еслиб летом, проблем небылобы, а тут сентябрь вода кусается. После очередной попытки, упали духом, изрядно промокшие и голодные (из еды я так понял у них было почти нечего). Пытаются они провернуть другой способ, таким же образом как они сюда попали так же и выбраться с этого острова. Но время сентябрь, лодок мало, их и так не очень много в наше безумное время, и те что были не останавливались, (видимо добрые люди на данный промежуток времени для них все кончились, лимит так сказать выработали) даже катерам и "ракетам " сигналили , но все они как правило проходят по другую сторону реки, и увидеть их былобы просто чудом. В общей сложности провели они там две ночки и три дня. У "робинзонов" даже зажигалка была, но они не смогли разжечь костер, ввиду отсутствия каких-либо горючих материалов на острове, не считая живых кустов тальника. Две ночи под дождем, без еды, вобщем "повеселились" ребята. Мы ,говорят, уже помирать собральсь, не мудренно могли при таких холодах по ночам... Но как повезло им и как не повезло нам. Мотор так больше и не показал ни каких признаков жизни... Накормили мы ребят посадили в рубку одели чем могли. Сидят уже веселые, помирать перехотелось им. А мне хоть вешайся... Ну, я это тоже не собирался делать, поматерился, че делать, тут и ветерок свежий подоспел на помощь, ну так мы галсами против течения и против ветра медленно, но всетаки пошли. Было много еще чего, добрались до Табаги, но было уже 17-00, а тут яхту доставать, процесс надо сказать утомительный... Но все живы и здоровы, а главное еще на 2 "робинзонов " меньше стало.
  • 0

#3 Wollsen

Wollsen

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 484 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран Простор
  • Название: "Валькирия"

Отправлено 10 августа 2004 - 13:23

Не морская, но водная (речная). Карелия, река Охта, порг Кивиристи... Порог сложный, в три ступени, вторая из которых (каньон) для байдарок типа Таймень теоретически непроходима. Красота необыкновенная, во времена оные, когда и происходила эта история, в сезон на Охте байдарастого народа было как час пик на Садовом... и существовала довольно забавная вещь – очередь на проходение Кивиристи. Так вот, некие персонажи, Коля и Миша, хорошие мои знакомые, сидят как-то на бивуаке близ Кивиристи и ждут очереди своей группы на прохождение. Давненько ждут, пожалуй что дня полтора уже. На бивуаке, натурально, скукота.... Все, что можно было выпить, предыдущим вечером выпито. До следующего вечера далеко. Жара..... Комары... Карелия... Через некоторое время Коля говорит: «Слушай, Миш, давай отольем.» Миша говорит: «Не вопрос!» Коля уточняет: «А давай отольем с видом на каньон!» Миша говорит: «Не вопрос!» И они пошли... ну, вы поняли. Только вот бивуак у них был довльно далеко от каньона – народу, как я упоминал, в сезон много.... А гидравлика – штука неумолимая и имеющая свойство давить. Говоря коротко, не пошли они, а бодренькой такой рысью, с озабоченными и серьезными лицами почесали к каньону. Пробегают соседний бивуак. Там сидят мужики и наворачивают кашу с тушенкой.... тут через бивуак, с деловым и озабоченным видом (вы помните!) проскакивают пара этих деятелей. В направлении порога. Опасного порога. В котором каждый день хоть одна байда, да ложилась..... И тогда в спасработы включалась вся стоящая вокруг толпа. Мужики откладывают кашу и кричят вслед Коле и Мише «Че стряслось, парни?» Эта пара той же рысью скрываются в направлении каньона – гидравлика то давит! Мужики хватают спасконцы, троса, карабины, спасжилеты и... тоже бегут к каньону... Так они пробежали пять лагерей. Выбегают на каньон, спешно расшториваются..... кайф!!! И с видом на каньон. Но человеческий взгляд, в этом они убедились нагдыдно, имеет физическую силу... неуютно им как-то, в затылке свербит. Оглядываются... Позади, большим таким полукругом, стоит толпа туристов, увешанных спасснарягой и добро так смотрит на Колю с Мишей. Вобщем, все закончилось хорошо, у турья чувство юмора есть... но запомнилась эта история надолго. (рассказано со слов Коли, участника данных событий)

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  _________.jpg   29,76К   4 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал Wollsen: 10 августа 2004 - 13:26

  • 0

#4 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 10 августа 2004 - 13:30

Чёрт, щас не под рукой фотки. Но обязательно выложу как нибудь. 1998 год, мы (друзья однокашники по юрфаку молодые прокуроры-адвокаты) по синьке ломанулись в Коблево (побережье не далеко от Одессы) на выходные в конце августа. Чё там, какие то 250 км. Половина клиентов уже была в Коблеве на отдыхе. Отдых типа: слышь мужики мы уже пятый день на море но моря ещё не видели. Когда приехали - погода дрянь, дожди, холод. Короче давай греться и праздновать встречу. На второй день обнаруживаем, что почти все отдыхающие в Коблево отчалили по домам - как никак 1 сентября на носу. И тут приходит на ум (коллективный) трезвая идея: покататься на тачке по пляжу. К слову у меня тогда был Пежо 205 ГТИ - маленький такой самолёт (220 не проблема), ну и я такой тоже совсем не люблю боком в поворот заезжать. Короче: Канечна едем кататься! Надо сказать что с перепою у нас математика работала только на количество необходимого пива марки "домашний доктор похметолог". А тут выясняется что нас семь человек, совсем не маленьких, а трое совсем здоровые. У двоих отбираем пиво чтобы им руки освободить и сажаем на капот (их, не пиво). Ну и давай типа кататься. Мужики на капоте, когда мы притормозили аж протрезвели и начали требовать добавки пива и лезть назад на капот категорически отказались. Тут кому-то в голову приходит другая не менее оригинальная мысль: давайте сфотографируемся на память (грусно, но это был последний такой совместный отдых). Я сдаю назад в воду т.к. прибоя совсем нет после дождя - типа тачка задом в воде по ось, но передние колёса оставил на суше (как я тогда подумал чётам широкие лыжи резина гут). Ну фоткались. фоткались. Закончилось пиво. Ну надо съездить ещё привезти. Иду к машине и вижу что задние колёса уже почти полностью в воде, а передние уже на размытом песочке. Начинаю трезветь. А мужики наоборот пробились на смех. Я завожу мотор, легко так сцеплением, ну и того передние колёса тоже зарылись. Я аж вспотел. А эти придурки ржут не могут. А я в шоке: какие там трактора в Коблево! Там уже мёртвая зона. А если кто есть - так тоже готовые празднуют ударное окончание сезона. Короче засада. Я эту мысль пытаюсь донести до мужиков. Кто то начинает понимать... Короче тех трёх здоровых мы поставили сзади в море создавать момент упора, другие по два подымают машину за проём (двери отрытые). Мотор работает, включена первая. Я снаружи со стороны руля подымаю тачку за проём и подбадриваю (я вообще люблю подбадривать т.к. мат это рабочий язык в органах). Когда минут через 40 машина стояла на СУХОМ ПЕСОЧКЕ, бережок казалось как будто разрыт танками и две скромные колеи до машины. Но это всё ерунда: как только мы завершили эпопею вышло солнце, стало так ласково тепло, море парное. Короче РАЙ. Правда без пива. Пили уже потом в Одессе на объездной дороге на Кишинёв. Но это уже другая история. Вспомнил - аж пробило. Пойду звонить друзьям. Когда буду в Кишинёве найду фото и выложу.
  • 0

#5 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 14 августа 2004 - 17:36

Байка насчёт вредных привычек: У нас на базе два клуба - яхтклуб и виндсерфингисты. В принципе наши ребята из яхтклуба тоже серфингисты. Но мы не пересекаемся там сильно, но дружим. Да, ещё, это видно связано отношением в выпивке - всё-таки на доске не постоишь выпимши, не то что яхты! :) Вот в один день значит ковыряемся в клубе: малые уже на воде, а мы ждём когда там рыбка поджарится и всё такое. Ну и подходит к нам дружок мой, Влад, серфингист, мнётся так сяк. Оказываеся хочет на "Луче" походить. Он на доску сразу встал и не втыкается в чём прикол на лодках. Канечна, дорогой! Ну значит, показываем ему как за шкоты тянуть, что трогать, а что нет, короче курс молодого бойца за минуту. Ну и предлагаем 25 капель и жилет спасательный. Он нам так гордо на нашу заботу отвечает: "Я спортсмен (вообще-то каратист какой-то), не пью, и плавать тоже умею". Ну и флаг тебе в зубы - плыви себе золотая рыбка. А погодка, я вам скажу, чёто портится начала (в смысле распогодилось наконец чтоб на воду наконец выйти) - там небо затянуло, ветерок метра 3-4, благодать. Ну мы там тоже начинаем копошиться- мол повар давай по 50 и хрен с ней рыбкой - тоже на воду хотим. Краем глаза всё же приглядываем за Владом - к тому времени он уже раз пять кильнулся, значит, но упрямый такой - ловит ветер, галсы крутит, опять таки киляется. Вернулся он так минут через 40 - синенький такой задубевший слегка(это он в гидре ходил!), зубы постукивают. Ну мы его спрашиваем как мол впечатление, а он так быстро к машине поскакал переодеваться и говорит нам так походя: "Теперь, блин, я понимаю, чево вы, яхтсмены хреновы, всё время поддатые тусуетесь!"
  • 0

#6 mbimbad

mbimbad

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 652 сообщений
  • Из:Ashdod
  • Судно: Dragonfly800 MkI
  • Название: Aquadance

Отправлено 18 августа 2004 - 12:34

Как меня катали на кате. Надо признаться, что в хождении на Торнадо я полный чайник. С высоты крейсерской яхты мы его иначе как 'СТИРАЛЬНОЙ МАШИНОЙ БЕЗ ЦЕНТРЕФУГИ' не называли. Но в эту субботу пригласил меня знакомый грек НиколАс ( греч. ПОБЕДИТЕЛЬ ) на Hobby Cat по заливу пройтись. Взыграло. Эх, прокачусь. :rolleyes: С видимым усилием напялил гидру, вышли. Николас рулит я открениваю, стаксель шкот правлю по его указаниям. В полветра разогнались - летим, лишь слегка наветренным поплавком по воде чиркаем. Красота, адреналин прибывает. Видать мало было адреналина-то. Какой-то крёэзи грек, на РИБе, подрезает нам курс с подветра. Далее все как в замедленной съемке. Подветренный поплавок врезается в волну, поднятую РИБом. Кат становится на дыбы. Николас, с криком 'ТРАВИСЬ!!!', улетает в морскую даль. Скорее инстинктивно, чем по приказу, раздергиваю шкоты, ноги соскальзывают за наветренный борт. Становлюсь на шверт. Мачта почти параллельно воде, но в последнюю секунду кат, как бы передумав переворачиваться, тяжело плюхается на поплавки. Одним рывком оказываюсь на трамплине. Грот неистово полощет, кат начинает пятится назад. Ловлю шкоты и нарумпальник. В метрах в 50, выше по ветру, вижу человека в воде. Ну, Николас и летун, думаю я себе. Громко, как будто совсем рядом, слышу его призывный крик. Выбираю стаксель шкот, перекладываю румпель на себя. Уваливаюсь, набираю ход, кручу оверштаг и становлюсь в дрейф буквально в 3-х метрах с наветра от человека в воде, Бросаю ему свободный ходовой конец и за руку помогаю взобраться на трамплин. Гляжу, ЭТО НЕ НИКОЛАС..??!!! :o Кошмар! Осматриваюсь. В метрах в 40 по ветру Николас чуть ли не по пояс из воды выскакивает и машет нам руками. Со 2-й попытки удается подойти, поднять его на борт. Тяжел грек. А теперь поведаю, что же произошло, со слов Николаса, в максимально цензурном переводе: "Этот шиз, как нас подрезал, видать сам стебанулся, резко крутанул и из бадьи вылетел. Я не врубился... и врубился в его волну. Короче, выныриваю. Смотрю - кат устоял, буквально на руке дрейфует. Марик уже на трамплине, спиной ко мне. Я ему кричу, а он уваливается и улетает. Ну, все думаю - хана. Нет, остановился, этого идиота с РИБа из воды поднимает. Друг называется. Тут я и стал орать. Слава богу, заметили, с горем пополам подобрали" Вы думаете это все - ну уж нет. Мы еще полчаса за РИБом гонялись, который на малом газу по заливу круги выписывал. Подвесник не заглох, хотя раббит по всем правилам был на запястье. Галсов 20 сделали пока его словили. А вечером, под Метаксу (бренди грецкое, которое горе-катерист нам проставил) укрепляли нерушимую дружбу мотористов и парусников. :)

Сообщение отредактировал mbimbad: 18 августа 2004 - 12:39

  • 0

#7 ВВМ

ВВМ

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:Казань

Отправлено 18 августа 2004 - 15:25

Было это в середине семидесятых. Будучи студентом Казанского авивционного института занимался яхтингом в парусной секции. В то время очень популярной на Средней Волге была регата в Тольятти. Практически ездили на нее ежегодно. И вот однажды, в каком году точно не помню, был дан старт в одной из гонок на этой регате. Я ходил матросом на Летучем Голландце. Подходя к первому знаку, я говорю своему рулевому, Валере Точилкину, смотри что-то тучка черная и подозрительная, наверно дунет из-под нее. А Валера говорит, поглиссируем. Обогнули знак. Идем полным галфвиндом. Тут по воде пошла рябь и ветер стал усиливаться. А тучка нас уже накрывает. Выходим на глиссирование, Валера кричит давай ближе к корме. Ну и полетели. Но не долго. Ветер так усилился что мы не справились с управлением. Нас привело и мачтой об воду так "садануло", что она бедная не выдержала и чуть выше краспиц переломилась. Заташили мы остатки мачты и паруса в лодку, сидим дрейфуем. А ветер все усиливается. Волну разогнало. Тут вдруг грохот послышался. Смотрим в ту сторону, метрах в 10 - 15 катамаран несется словно перекати-поле, с поплавка на поплавок, хорошо что не через нас проехал. Тучка прошла и ветер стих. Спасатели подобрали нас и отвезли в яхт-клуб. Там мы узнали что затонуло пять Солингов (отечественный класс 22). С уважением Ветров Владимир.

#8 fist mate

fist mate

    Seafaring man

  • Капитан
  • 2 318 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: Hallberg-Rassy 48
  • Название: AURORA

Отправлено 17 октября 2004 - 16:49

«Ммм… это случилось однажды со мной во время перехода от Гибралтара к острову Молекула. Ну, знаете, наверное? Малые Гибриды… на Юге…ну, там за Австралией…» - так обычно начинают свой рассказ бывалые сейлеры – морские волки. С вашего разрешения, я буду проще: - «Ммм… это случилось однажды со мной во время перехода от острова Сан Люсия к острову Гренада. Ну, знаете, наверное? Карибы… на Юге…ну, там под Америкой»…

Пронзительный сигнал внезапно прервал ночную тишину экстренного 16-го канала Ви-Эйч-Эф. Пять героических морских пограничников – элитное подразделение вооружённых сил Сэн-Винсента молили о помощи, а таинственное судно продолжало следовать своим курсом, медленно растворяясь в темноте.
Утренние газеты были полны различными предположениями и догадками о случившемся. Ясно было одно: ужасное проклятье Карибского моря – «Корабль-призрак» опять здесь. Жители острова бурно обсуждали происшествие минувшей ночи. Банальная паника перерастала в глобальную истерию. Началась массовая стихийная незаконная эмиграция населения в США, Европу и Канаду, а так же беспредел и суициды на местах. Премьер-министр и правительство попытались уйти в отставку согласно конституционному порядку, но времени на соблюдение этих формальностей не было, так как Бритиш Эрлайн наотрез отказала в задержке вылета.
Из секретного рапорта, перехваченного барбадосской разведкой, следовало, что 2-го Октября, где-то через час после заката, военно-морским флотом Сэн-Винсента визуально было обнаружено неопознанное парусное судно, двигающееся со скоростью 6-8 узлов в Южном направлении на расстоянии 2-3-х миль от берега. Была объявлена боевая тревога. Операцию назвали «To stand and be afraid».
При ближайшем рассмотрении судно оказалось огромным катамараном под странным красным флагом с белым рыцарским крестом (Мальтийский флаг. Прим. автора). На палубе мелькали лохматые, бородатые тени в причудливых одеждах и грозно размахивали руками. Звучал Глас Апокалипсиса (Сборник группы «Ленинград». Прим. автора). На секунду пограничники растерялись, но этого было достаточно, чтобы упустить свой единственный шанс для атаки. Почти мгновенно, каким-то чудом они оказались в кильватере катамарана и тут же, один за другим, отказали их оба двигателя. Ошеломлённые и взволнованные, они тихо плакали под бескрайним звёздным небом в открытом океане, а таинственное судно продолжало следовать своим курсом, медленно растворяясь в темноте.
(… ну, это я, конечно, приврал чуть-чуть…. Зато, красиво. Прим. автора)

Территориальные воды государств-островков Карибского моря от Доминиканской республики до Тринидада и Тобаго не охраняются никак и никем. Вообще, такого понятия, как «территориальные воды» здесь, похоже, в природе не существует. Во-первых, бюджет «Банановой республики» позволить себе такую роскошь не может. Во-вторых, всё государство с горы видать. Ну, и наконец, охранять-то, по большому счёту - нечего.
Представьте моё удивление, когда, проходя вблизи острова Сэн-Винсент, я вдруг увидел патрульный катер, направляющийся прямо к нашему катамарану. То, что он патрульный догадаться было не сложно: быстроходный, весь на «правильных» навигационных огнях, мигалка, фара-искатель - и прямо к нам. А, надо сказать, уже стемнело и мы, в общем, спешили, чтобы не поздно добраться до уютной бухточки на соседнем островке заночевать. Команд ни каких с этого катера не поступало, поэтому мы как шли своим курсом, так и идём. Подойдёт типа – там разберёмся. Ну, стоим на палубе, курим, наблюдаем, конечно… И ведь ни кто заранее не вспомнил, что у нас за кормой две мощные рыболовные снасти тянутся. Ну, такие, «на кита»: леска с полпальца толщиной, блёсны, крючки соответствующие… и всё это едет в метрах 30-40 за нами. Рыбачим так.
Эти придурки начали к нам с тылу прорываться. Мы когда сообразили уже что к чему, давай им кричать, мол фишинглайны там, не лезь в хвост, к борту подходи… руками машем для наглядности… а они прямо по блёснам!!! Эх, лески были хорошие, но на пограничный катер явно не рассчитаны – натянулись они как струны и полопались со свистом. Затем вдали чего-то хрустнуло, и наступила тишина. Двигатели заглохли, народ засуетился, мигалки и прожектор погасили. Видать, крепко наши удочки на винты намотало!... «Стоп машина, руки в верх» - ни кто не кричит. Им, похоже, уже не до этого - так мы и идём себе, как шли. Была мысль, конечно, развернуться, подойти, узнать как дела…, но мы её сразу и единогласно решили считать «правильной, но не верной».
Так и растворился потихоньку в темноте за кормой грозный патруль-пограничник.

Такая, брат, история.


* - дополнения другого очевидца событий:
Катер на самом деле прилип конкретно, я после этого в течении часа наблюдал их огни на одном месте. Затем они двинулись в сторону острова и скрылись под берегом. Никаких специальных сигналов по рации они не передавали. Время было часов 9 вечера, в этих широтах это полная темнота, мы шли с положенными ходовыми огнями. В последний момент я включил всю элюминацию на катамаране, и мы пытались фонарями осветить наши снасти, но эти перцы их не заметили. Должен сказать, что поимка на крючок погранцов оказалось плохой приметой, в течении 6 дней после этого мы не поймали не одной рыбы. Вот такая хрень. yyy
октябрь 2004г. Карибы. catamaran TOBAGO
sytobago@mail.ru

Сообщение отредактировал fist mate: 17 октября 2004 - 16:56

  • 0

#9 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 17 октября 2004 - 19:22

Было не со мной, правда, но все равно расскажу. В начале 90-х повадились крымские «бизнесмены» делать «бизнес на яхтинге». То шоколад на яхте из Турции повезут, а он растает в дороге, то нелегальных эмигрантов на «Гидре» в Италию доставят, а сами за это в итальянскую тюрьму загремят… Кстати, для перевозки эмигрантов в салоне Гидры делались двухъярусные нары – Рейнке такого явно не предусматривал :) Так вот, два кадра решили сделать деньги на проституции – доставить на яхте трех девок в Турцию и «работать». Турки ведь на светлых женщин реагируют неадекватно. Купили яхту – метров 10 длиной. Раньше из них никто на яхте не ходил – они владели автомастерской. Поэтому наняли капитана. «Капитан», кстати, до этого был водителем пожарной машины, и хотя имел корочку рулевого 1 класса, всю яхтенную карьеру ходил на виндсерфинге в навигации понятия имел весьма пространные. Неудивительно, что они вышли в рейс, имея из навигационных приборов (кроме женщин, которых можно все же использовать как сирену или «барометр-астероид» :) ) только туристический кОмпас «Азимут». Ну, знаете наверное – желтенький такой, раньше в «Спорттоварах» продавался. Чем он отличается от морского компаса объяснять не буду… Карт у них вообще не было, разве что игральные. Промазать мимо Турции из Крыма невозможно. Два дня шли «на юг» - и вот показался берег турецкий. Возник вопрос – где именно они находятся и куда им идти дальше. «Ты капитан – плыви к берегу и спроси!» - получил капитан инструкцию судовладельца. И он поплыл... «Стамбул?» - глотая горькую воду с вопросительной интонацией пробулькал капитан, завидя сидевших на берегу людей. Турецкие рыбаки, наверное, со времен адмирала Нахимова не видали такой наглости. Расслышав вопрос приплывшего к ним невесть откуда «ихтиандра», они дружно замахали руками в строну запада. И капитан с чувством выполненного долга поплыл обратно. «Узнал?» спросили его, едва его голова показалась на палубе. «Узнал!!!» – гордо ответил он: «Надо плыть туда!». И яхта взяла курс «туда», двигаясь вдоль берега… Эпилог. Закончилось все это плавание, как и хотели – в Стамбуле, но обвинением в сутенерстве, тюремным заключением и конфискацией яхты. Но это уже не морская байка.
  • 0

#10 Solna

Solna

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 647 сообщений
  • Из:Ейск

Отправлено 24 января 2005 - 00:05

Не знаю, смешно это или нет, но была в моей рабочей практике следующая история. Не судите строго, просто вспомнилось... Итак история следующая: Азовское море, совершенно неожиданно на рейде порта появляется яхта. На 16 VHF канале кэп вызывает судовое агенство в котором я работал, и вот после нескольких минут переговоров мы подтверждаем прием яхты в порт. Как далее выяснилось, это немолодая турецкая яхта, которую купил один небедный москвич и при помощи наемного экипажа перегоняет ее из Турции в Москву. Суть да дело, но яхта отшвартовалась в порту и начались таможенные формальности. Через 4 дня весь экипаж, включая кэпа уезжает в Мосвку, сотавив яхту на попечение 2х здоровенных амбалов-охранников, присланных новым хозяином. Как известно таможенное оформление дело длинное, и потому охранники живя на яхте и потаскивая наших девченок совершенно не дуя в ус, преспокойно поживали, яхта стояла у причала, мы занимались таможней и все шло своим чередом. Но вот в один прекрасный день диспетчер порта, позвонив нам, велел убирать "нашу парусную шхуну", а спешу заметить что яхта была деревянной и двухмачтовой и со стороны выглядела солидно. Мой шеф немного подумав, вызвал меня к себе и сказал что так как я единственный в компании кто знает что такое яхты и парус велел перешвартовать ее на другой причал. И вот, я на яхте, движок запущен, два амбала охранника, одтин на баке а другой на корме стоят и ждут команд. Я значит, прикинув ветер и наше полодение командую: Кормовой конец отдать! ... тишина и никаких движений, только удивленное лицо амбала на корме. Еще раз: "Конец отдавай!!!" - кричу я ему! И тут.... Нужно было видеть с какой фициономией этот представитель "бадибилдинга" стал надвигаться на меня и кричать, что мол сейчас он мой конец отдаст!!! Короче история веселая, причем на глазах у всего порта!!! :w00 А закончилась она тем, что вечером, снова появившись на яхте я все же объяснил здоровенным мужикам что такое "конец" на морском языке и что же все-таки нужн было делать. B) Наверное не смешно... Ладано, тогда добавлю, что air draft этой яхты был 18,3 мета, а высота мостов в Ростове составляет если яне ошибаюсь 14,5 метра. Короче амьыла пригодились - они пилили мачты на яхте, дабы пройти под мостами. Уж и не знаю в качестве какого ресторана испорльзуется сейчас эта лодка, но вот под парусами уж точно она не ходит!!!
  • 0

#11 Navigation

Navigation

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер
  • Название: Белый Ручей

Отправлено 25 января 2005 - 16:52

На одном очень большом сухогрузе работали три друга: один - второй помошник, любивший поспать на вахте, другие двое, любители пошутить, - из машинной команды. Четвертый месяц работы, скучные переходы через атлантику... Скукотища... 2nd mate в очередной раз заступил на вахту - проверил авторулевой, посмотрел на радар и лег спать на мостике. В то же время, свободные от вахты механики, зашли на мостик проведать своего друга. Друг крепко спал и ребята решили внести некоторое разнообразие в скучный быт второго помошника - на носу были установлены два фонаря: красный и зеленый. Довольные шутники легли спать. Через час сон был прерван - судно на полном ходу легло на циркуляцию... Всех троих потом списали.
  • 0

#12 Dim Dimych

Dim Dimych

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 221 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 января 2005 - 12:00

А можно ли мне поместить свои seastories, при условии что я их уже вывешивал в другой конференции?

<{POST_SNAPBACK}>


Понимая, что скорого ответа не получу - такова уж специфика конференций КиЯ, начинаю постить seastories так сказать "вне конкурса" ;о)
Если же ответ будет положительный, они автоматически станут конкурсными работами, хотя это совершенно и не главное в жизни. ;о))
Если же НЕТ - то, надеюсь, посто вас всех повеселят.
И еще. Рассказики не причесаны - как клавиши клацали - так и оставил. ;о)

= = =
итак seastory No1
О странностях любви

Почти на фсех новых пароходах в фекальной системе есть отстойная цистерна, в которую запускают бактерий.
Напомню, что в порту грязные фекальные воды с парохода слить нельзя. Надо баржу-говновозку вызывать, а это деньги, и немалые.
Да и в море далеко не везде можно эту шайзию слить. хотя народ бандитствует еееесно, втихомилку сливает. :о(
Вот бактерии и помогают решить проблему.
Эти звери питаются продуктами жизнедеятельности человеков ;о), а "на гора" выдают (в идеале) чистую воду.
Фсем этим хозяйством заведует 4-й механик - "король воды, говна и пара". :о)
Причем наш 4-й любил своих зверей беззаветно. Холил их и лелеял.
Сомнений в качестве их труда у него не возникало апсолютно.
Пытался он как-то на спор, с пьяну после них воду выпить! еле отговорили!!! :о))


Но вот в чем беда - бактериям надоть питаться постоянно! А если пароход пришел в родной порт и фся команда разбежалась гадить (извините) в береговые унитазы - бактериям, с голодухи, настает полный кирдык! Хоть по причалу бегай и людей покакать зазывай! :о)
А «еды» зверюшкам надо не мало!
Вы только подумайте сколько той органики каждый день выдают 15-25 здоровых мужуков!
Можно конечно и бумагой прокормить. но от газет он мрут - краска типогравская им не по вкусу. Да и туалетную не уважают - она им в рот не лезет - великовата. :о) А оснащать каждый унатаз еще и шредером - !!!! идея согласитесь давольно утопическая :о)))
А еще бактерии эти - гады уж очень привередливые. Окурков кто-нить в толчек спустит, или там с химией какой унитаз помоет - звери эти, глядь, уже кверху лапками (если есть у них лапки?) :о)
4-й механик о5 в трансе - плачет, убивается, питомцев своих жалеючи.

Есссно 4-го механика такое положение дел не устраивало. Перед каждым приходом в порт он обходит весь экипаж и просил дома в туалет не ходить - донести фсе своё … до парохода. :о))


Дабы мор не сгубил фсю популяцию, на фсякий пожарный случай, на черный день, он часть бактериев в трёхлитровую баночку отсаживал, фсяким там хлебушком кормил.
Типа, на развод, если те, что в цистерне сгинут ;о)

И, замечу, не раз приходилось ему племенной фонд по новой в цистерну заселять :о))
= = =


PS а всё равно лучше ВикВика никто имхо ничего не напишет! :о))

#13 Dim Dimych

Dim Dimych

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 221 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 января 2005 - 12:19

Seastory No2
... и милость к павшим призывал (с)

1982
Это была моя первая морская практика.
Я молодой-зеленый курсантик оказался матросом на "человеке-пароходе" - газотурбоходе "Теодор Нетте" (это конечно был не тот "человек-пароход", что у В.Маяковского, а его, так сказать, прямой потомок).

Пароходище потошнил из Архангельска на о. Сардиния, а потом опять в Архангельск. Но решили подзаправиться на обратном пути, и зашли в п. Сеута в Гибралтарском проливе, напротив непосредственно Гибралтара, но на Африканском берегу.

Времена были старинные - совковые. Моряков в город выпускали только тройками: один старший, два - при нём.
Народ сразу ломанулся по маклакам (торгаши такие припортовые), всякого колониального товара нагребать. :о)
Вот время было! В СССР-ии - полный голяк!
Каждый уважающий себя моряк ну просто обязан был закупить да побольше джинсов-вельветов, тюля, зонтиков, плееров, часов пластмассовых, etc, etc. Что-то еще в этот джентельменский комплект входило …. А! Конечно! Приемники автомобильные.

Я от всего этого буйства был несколько в стороне: и денюх курсанских - кот наплакал, да и по барабану мне было это дикое предпринимательство. ;о)
Мне б город посмотреть, по улицам фсяким пошататься, музейчик какой завалящий посетить. Ну не идиот?! :о)

На удивление тройка мне досталась удачная. Старпом и боцман - люди замечательные.
Основные пункты программы были выполненны давольно споро.
Отстрелялись они со своими покупками достаточно быстро.
А т.к. люди были исключительно положительные, то почапали мы на набережную, типа, пива попить.

Пришли в шалманчик, сели под навесик.
О па! А боцман то и не пьет! Что ж: боцману - кола, нам со старпомом - Ветерано (ром такой гишпаньский). Темная бутыль с красным крестом на этикетке, жижа внутри корридного быка валит на раз.
Причем надо учесть, что на улице ~ +35 Цельсиев, а закуски, как и положено, почти никакой. :о))

Ну уговорили мы со старшим товарищем бутылочку, решили продолжить. Зажав песеты в потный кулак затрусил я (как самый молодой) неуверенной походочкой к стойке.

Наблюдаю картину.
Перед стойкой на высоком табурете сидит мужиченка ждет заказ.
Бармен плесканул ему что-то в стакан, фрррррррр, запустил его по стойке. Мужиченка руку подставил, стакан остановил, сидит попивает.
Бармен поставил на стол тарелку, открыл какую-то бадейку, накидал в нее чего-то и тоже в полет по стойке отправил.
Тут мужиченка встрепенулся, тарелку словил, соус какоий-то (видимо жгучий очень) схватил, плесканул в снедь …..
Вот тут как раз я на своих подгибающихся ногах к нему и подошел вполтную.

… Вижу живность какая-то, мелкая, от соуса в тарелке корчица, пищит и в разные стороны разбегается. А этот гад ее вилкой с хрустом крушит, цепляет и пожирает с завидным аппетитом!

Ну вот и стою я у стойки, от жары и рома размякший, вижу это зверство.
И так мне стало тоскливо, слезы сами собой навернулись.
Бармен меня спрашивает: «Чо мне надо дитякко?» (Тут и без перевода понятно) ;о)
А я сказать ничего не могу - рыыыыыыыыдаю .

Потом конечно оправился, очередную порцию огненной воды для нас со старпомом получил, и к столику побрел.
Но впечатление от посещения Сеуты испорчено было основательно.

#14 Dim Dimych

Dim Dimych

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 221 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 января 2005 - 13:11

Конкурс, он, конечно, зачах, но байки выкладывать надо.

<{POST_SNAPBACK}>


Ну раз надо значит надо! ;о))
Запостю ка я на сегодня последнюю.

Seastory No3
Нам не дано предугодать как наще слово отзавётся ... (с)

I Несколько кулинарных рецептов

НИЗЫ

Можно конечно ставить брагу и в огнетушителе.
Но во-первых выход продукта небольшой, а во-вторых процесс получается достаточно продолжительный.

Как же обойти оба этих препятствия?

Объем побольше. Нет проблем!
Берем 50-ти литровую флягу из под молочных продуктов.
Процесс побыстрее. Решаемо!
Запихиваем флягу в сушильный барабан. Есть такие на пароходах здорооооооовые! В них за раз можно белья на весь экипаж затолкать.

Но что же получается? Обороты огроменные, фляга тяжеленная. Дисбаланс этой центрифуги жутчайший. Просто сносит весь агрегат со станины!
Но русские/советские моряки привыкли пробоины своими телами затыкать!

Вот и представьте картинку.
Стоит такая громадная железяка, ревет как реактивный истребитель на взлёте, трясется и подпрыгивает как отбойный молоток героя соц. труда тов. Стаханова, а со всех сторон она облеплена телами героических моряков, которые не дают ей рассыпаться на части или улететь к едрёной матери.

Несколько таких замесов, и 50 литров браги готовы к употреблению! :о)))

ВЕРХИ

Т.к. пить брагу из томатной пасты у ком. состава считалось моветоном, то мы искали более изысканные пути по производству горячительных напитков.

Вот один рецепт.
Берется 3-х литровая банка болгарского компота, точнее только жижа от него. В него засыпается изюм и рис. Можно даже дрожжжжей не добавлять.
Потом сверху на горло надевается классическая резиновая перчатка. И сосуд ставится в теплое место.
И фсё - ждем когда перчатка примет положение "мы голосуем за мир!" :о)))

.... такая брага называлась - "фуфыга"(ставился бидон с изюмным компотом или просто с компотом, на 2-3 дня, в тропиках, под палубу.. и доходился)....
II Нежданная встреча

1987.
т/х Игаркалес, Севмор п-ва. Я - 3й пом.капитана.

Пришли мы как-то в Белфаст. А Северная Ирландия, надо отметить, славится своими черными таможнями.
Это такая таможня, которая чёрта лысого на пароходе найдет!
И вот вваливаются эти молотчики к нам на пароход.
Красавцы писанные, все один к одному: высоченные, мощные, огонь в глазах.
Забредает один из офицеров ко мне в каюту, глядь за шторку у умывальника, а там (правильно вы подумали) вполне готовая к употреблению банка с вполне оформившейся резиновой пятернёй!

- Вот из вис? (настороженно тыкая перчатку)
- Натионал рашн софт дринк! (бодро)
- Софт? (с опаской)
- Оф коз! Тест ит!!!! (все так же бодро, радушно разводя руками)
- Но! Мей би ивнин. (задумчево)
- Виф плежа эври тайм!!! (с поклоном)

На том и расстались.

После того как таможенники свинтили с парохода мне пришлось срочно вызывать 2-го помощника (старпом был на вахте), чтобы уничтожить улики путем их скорейшего выпивания ;о)))


= = =
на сегодня всё.
надо и поработать чуть ;о)

#15 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 26 января 2005 - 15:25

И че ирландец так и не попробовал русский софт? Байка не от меня. брат расказывал, так что если наврал, то за что купил за то и продаю. А бротишка бывало врал и не краснел и не моргал. Бритишка у меня на красной кузне работал. Расказывал наши слесаря винт с парохода снимают так - греют его огнеметами а потом сбавают кувалдой, на место ставят гидравликой. Стоял на кузне немец. Тока наши огнеметы настропалили, прибежал ихний дед и давай руками махать, не дал короче русскую удаль проявить а притащили приспособы гидравлические и аккуратненько винт сняли. А вот когда пришло время винт назад ставить, ставили кувалдой а дед внимательно слушал, а как услышал что хотел, рукой махнул. В общем ихнему деду работа наших слесарей понравилясь и решил он пару отличившихся (на его взгляд) шнапсом угостить. В каюту провел, усадил на чисты покрывала (вы видали наших слесарей в рабочей одежде?) поставил стакан на стол, открыл бутылочку, плеснул на донышко, смотрит вопросительно не много ли будет? Ну наши ему, че, мол, краев не видишь. До краев так до краев. Ребят то двое а толи стакон был большой то ли бутылочка маловата, самому хозяину уже не досталось. Другой раз опять этот немец на кузне ремонтировался, и дед был тот же и бригада у нас та же но больше их шнапсом не угощали. Жмоты все ж.
  • 0

#16 Dim Dimych

Dim Dimych

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 221 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 января 2005 - 14:31

гы! как-то получается, что я тут один выступаю, ... без ансамбля :о))
чтож, тогда вот вам следующая байка.


Seastory No4
... не хлебом единым ...


Конец декабря 1991 года.
Рейд порта Карачи (Пакистан). До берега даааааалекооооооооо ;о))


Притащились из Штатов с удобрениями насыпью.
В штатах попали на Хеловин.
Славный праздник конечно, но вот продуктов нам в связи с этим доставили ну очень мало! :о(
А рейс задержался.

Так что пока дотопали до Пакистана в артелке (судовой кладовой) практически ничего не осталось.
Был запас только риса. Потому как за рейс до этого возили сей продукт из Таиланда в Бенин.
Ну и естественно мало-мало к рукам прилипло ;о)).

Доложившись местным властям, получили известие о том, что в порту очередь, стоять на рейде недели две. Вот тут то мы приуныли окончательно.
А кушать то хочется!

Каждое утро начиналось с того, что весь экипаж получал орудия лова (типа закидушка-перемет) и шел добывать себе пропитание.

На закидушки с маленькими крючечками ловилась мелкая рыбка-наживка.
Она насаживалась на большие крючки, и начинался лов непосредственно ЕДЫ.

Как называется самая популярная рыба, которая у нас ловилась, я не знаю.
Это такая длииииииииинная раскрашенная как скумбрия рыба с тонким длиииииииииинным клювом и зелёным !!!! мясом.

На вкус – что-то среднее между той же скумбрией и треской.

Вечером начинался лов кальмаров.
За борт вывешивалась люстра.
И кальмарницами начинали подсекать этих морских зверей, приплывших на свет в неимлверном количестве.
Кальмарница – пластмассовая бульбочка, с одной стороны которой закреплены крючки, на манер спиц у зонтика (только, конечно, размерчиком поооменьнше) ;о)), а с другой стороны – леска.

Вся корма, с которой и производился кальмарный лов, уже через 20 минут была усыпана розовыми телами, которые плавали в фиолетовых чернилах.
Азарт незабываемый! :о)
Я всегда любил кальмаров. Но вкус магазинных замороженных не идет ни в какое сравнение с изумительным вкусом приготовленных свежих моллюсков!

Таким образом голодная смерть была побеждена ;о).

А если учесть, что в артелке кроме риса сохранились немалые запасы чилийского сухого вина и мартини, то новый 1992 год был встречен замечательно! :о)

О! Забыл.
Нам удалось таки договориться с аборигенами.
Они нам подогнали к НГ пару лодок с овощами и фруктами!
Жизнь удалась! :о)

НГ встретили салютом из списанной пиротехники и громким УРА!

#17 Dim Dimych

Dim Dimych

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 221 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 января 2005 - 16:30

урву ка я еще чуточку времени у своей работы, напишу еще одну рассказульку.
предыдущие были всё сплош про большие пароходы.
эта больше в формате КиЯ


Seastory No5
Красота спасёт мир

1983
Благополучно отгонявшись на Кубке Балтики на замечательной яхте Глория (тип Алькор, капитан А.П.Гальнбек) мы не торопясь засобирались домой в Ленинград.
Тут нежданно наш экипаж пополнился на переход двумя студентами ЛИВТа.
Яхта, на которой ходили ребята, оставалась еще на некоторое время в Прибалтике. А им надо было возвращаться.
Что ж – в тесноте – не в обиде. Гнать никуда не надо. Попрощались с друзьями и знакомыми, и потихонечку отбыли из гостеприимной Пириты.
Шли именно «потихонечку»: и торопиться было некуда, да и погоды стояли маловетреные.
Команда почти в полном составе, под предвадительством капитана (естественно) ;о) сутками играла в преферанс, отвлекаясь только на сон и еду.

И тут мы заметили у наших новых членов экипажа некоторую странность.
Каждый вечер они выползали на палубу и замирали на некоторое время, тупо уставившись в небо. Потом что-то дружно обсуждали, размахивая руками и цокая языками.
Причем, когда случилось, что в «час икс» один из них спал, второй его безжалостно расталкивал и гнал на палубу.

Естественно мы потребовали объяснить столь странное поведение. ;о)
Оказалось, что ребята … коллекционировали закаты!
Причем для себя они решили, что никакой носитель не сможет сохранить впечатления от увиденного, лучше чем человеческий мозг.
И поэтому каждый вечер они пялились на заходящее солнце, а потом обсуждали стоит ли этот закат того, чтобы его надо было запомнить.

#18 Dim Dimych

Dim Dimych

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 221 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 января 2005 - 18:27

так что беспокоиться не о чем.


Вот спасибо. Утешили.
Меня то как раз и настораживало, что она пустая ;о))

Чтож прийдется еще чего-нибудь написАть в тему.
Правда о5 про большие пароходы ;о)
Но, что поделаешь если им отдан приличный кусок жизни?


Seastory No6

- стой! стрелять буду!
- стою!
- стреляю!!!
старинный анектот



Италия
порт Савона
Год 1985



Я ходил курсантом на стареньком грузовичке Эстонского морского пароходства немецкой постойки.

Времена были старинные - совковые. Моряков в город выпускали только тройками: один старший, два - при нём. (с) моя Seastory No2

Топаем мы, значить, тройкой по городу Савона: старпом – за главного, а еще я (курсант) и матрос. Фотик - ЗЕНИТ с ГЕЛИОСОМ длиннофокусным у мя на пузе болтается.
Цели особой нет, так глазами по сторонам лукаем, в магазинчики заскакиваем, пивчанское попиваем.
Я, как то сам-собой, немного вперед вырвался, чтобы партнеры в кадр не лезли, не мешали фотиком щелкать.

Мимо прошелестела альфа карабинерская (типа палиция).
Гля! Обратно летит.
Оттормозилась. Выскочили из ея два дюжих карабинера. Хвать мя под микитки и в Альфу суют.
Тут я народную сказку фспомнил: руки-ноги растопырил. В ахтомобиль на помещяюсь ни разу! ;о))
Ну и конечно орать стал благим матом: « Помогите, спасите!!!»
Подскакали мои морячки. Руками машут, разобраться пытаются. С чего бы йих юношу вдруг на улице в каталажку стали хватать???!!!

Карабинери ни по каковски окромя итальянско не вяжут. Объяснить ничего не могут.
Ну, хорошо хоть не смогли удержать старпома с матросом – завалились всем скопом в Альфу.
Дальше как положено: сирена, мигалка, полицейский участок.

Сидим на стульчиках, чивота ждём.

Старпом : ??????
Я : !!!!!???????
Старпом : … а :%?;?*:;*%?*:?:?:%;**!!!!?????
Я : ….????!!!!

Просидели минут 20.
Выходит к нам бабца.
НЕТ! Бабища такая огромадная в черных кремплиновых штанах, нейлоновой рубахе, с большим трудом удерживающей ее необъянный бюст. Ессно наплечная портупея присутствует, и ствол подмышку заткнут приличного размера.
Типа «я комиссар здешний».

Мда! Катанья отдыхает!

Но комисарша эта тоже балакать умела только на италийском наречии.
И что-то она быстро-быстро начала спрашивать, и на мой ЗЕНИТ с ГЕЛИОСОМ показывает.
Ага! - Смекнули мужики! (с)
Шпионов в нас заподозрила!!!
Ну стали мы ей все хором рассказывать что же я фотографировал.
Пришлось репу поломать однако.
Вот такой перечень примерно у нас получился:
- Палаццо!
- Фонтано!
- Рогаци!

Комисарша : барко? Порто?
Мы хором : ни-ни-ни-ни!!!!!!!!

Пообщавшись эдак минут 7-10 махнула бабища рукой, типа валите отседова, не интересны вы мне вовсе.
Мы только этого и ждали. Подхватились и исчезли из околодка мигом :о))

Но вот беда.
Старпом на обратной дороге прям извелся.
Докладывать или нет об международном инциндента???!!!
Доложишь – затаскают в пароходстве.
Недоложишь – а вдруг итальяшки бумагу какую-нить прилют???!!! Што тогда!!!???
Ну, и мне конечно на орехи досталось по полной. ;о))

Вообщем, приказал старпом нам об этом случае молчать.
Докладывать ничего не стал. И правильно сделал. :о)))

===
А фотик этот у меня в Неаполе через год мотоциклисты с плеча сдернули! :о(
Но это уже другая история ;о)))

#19 mbimbad

mbimbad

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 652 сообщений
  • Из:Ashdod
  • Судно: Dragonfly800 MkI
  • Название: Aquadance

Отправлено 27 января 2005 - 19:40

Ловлю на слове

Если Вы не участвовали с этими историями ни в каком другом конкурсе - Welcome!

<{POST_SNAPBACK}>


В конкурсе точно не участвовала. Но на прочтении была.
Так просто вспомнилось...


ДИКООБРАЗ - морской зверь!?

Был и у меня забавный случай – дикого зверя в море спас. И не спрашивай как он там оказался. А было так. Летом, в июне вышел я с пассажирами на Bavaria42 из бухты Помер ( Хорватия, полуостров Истра) курсом на Сплит. Шли в миле мимо острова Дуги Отток, погода прелесть, дует Сироки бала 3-4, море голубое, солнышко светит. Идем в бейдвинд правым галсом. Вдруг дочка чартерных показывает лево по курсу и спрашивает:
-Это тюлень?
-Да нет , нет в Адриатике тюленей. Это-ж не Арктика – отвечаю ей.
-А кто это?
Ныряю взглядом под стаксель и обалдеваю. Из моря, в метрах 30, торчит остренькая мордочка, а вокруг темный полукруг с метр в диаметре. Чудо-юдо. Резко уваливаюсь до полветра, травлю паруса. Сбрасываю ход. Иду так чтобы зверь был с наветренного борта. Проходим мимо, все пасажиры уже на палубе, смотрим, а это оказавается ДИКООБРАЗ (!!!). Мордочка из воды торчит, фыркает, иглы покругу и лапками гребет. Убираю стаксель. Командую поворот фордевинд. Разворачиваюсь, прохожу зверька левым бортом и привожусь до дрейфа. Дикообраз, умница, сам плывет прямо к слипу нашей яхты. Один из пасажиров вызвался поднять зверька на борт. Лихорадочно думаю как это сделать, ведь круг ему не бросишь, руку не подаш. Достаю из локера ведро, чехол от малого стакселя и перчатки. Борис (кажется так звали отца девочки) одел перчатки и спустился на слип. Я его прихватил булинем к релингу. Боре удалось, на волне, завести чехол под дикообраза и выхватить его из воды. Осторожно, чтобы не напороться на иглы, подал мне на палубу. Как только зверек оказался в кокпите, он фыркнул, осмотрелся и быстро спрятался в лежащее на палубе ведро. Затих, только иглы мелко подергивались. Так он пару часов и просидел в ведре. Мы же тем временем завернули на остров Дуги Отток, где высадили зверька в кустах на берегу у причала. Девочка оставила ему для прокорма большое яблоко.
Позже я спрашивал у местных хорватов водятся ли на островах дикообразы. Они только плечами пожимали и спрашивали, а что это за зверь. Так я и не понял откуда он взялся. Хотя точно знаю, что на одном острове как минимум один живет.
  • 0

#20 mbimbad

mbimbad

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 652 сообщений
  • Из:Ashdod
  • Судно: Dragonfly800 MkI
  • Название: Aquadance

Отправлено 27 января 2005 - 21:04

Мужики читайте лоцию, огни – там все написанно. А то, пару лет назад, осенью, ходили мы на КОРФЕ в Турцию. В город Искандерун. Искандерун – залив это Турция без туристского фасада, самый восток средиземноморского побережья. Известен тем, что на его берегах Александр Македонский персов на голову разбил. Но не об этом сказ. Входим ночью в порт Искандерун. Ищем глазом указанную в лоции яхтенную гавань. А как ее опознать – правильно лес мачт. Вот и мы видим в глубине порта штук 20 мачт. Туда и рулим. Проходим зеленый знак, заходим в гавань, а там – ВОЕННЫЕ КАРАБЛИ. И матросик по причалу бегает. Чей-то орет как турок, знаками показывает, что подходить к причалу нельзя. Оказалось что мы под Российским флагом ввалились на турецкую военно-морскую базу. Нахимовцы млин. В союзе уже бы расстреляли на#@$н. А офицер турок вежливо, по английски, обьяснил где мы ошиблись и как пройти к нужному причалу. P.s. Мачты те при ближнем рассмотрении оказались флагштоками. Сработаны по всем правилам – крaспицы, ванты. Утром на них подняли красные флаги. В честь праздника – 75 Турецкой республики.
  • 0

#21 Эд.

Эд.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 437 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: Maxi 77
  • Название: Sofi

Отправлено 28 января 2005 - 16:17

РПКСН (ракетный подводный крейсер стратегического назначения) где то в мировом океане (Баренцево море). Пульт ГЭУ (главная энергетическая установка) , сидят два оператора , КИПовец (я) и электрик (все молодые в звании старший лейтенант), ночь, скучно, клонит в сон. Оператор левого борта поддавшись уговорам мочевого пузыря просит меня посидеть в его кресле пока он в гальюн сбегает (соседняя дверь с пультом) и если чего оборотов открутить если с центрального прикажут. Я сажусь в кресло, он уходит и тут правый оператор предлагает его напугать (самое страшное когда в подводном положении падает защита реактора т.н. АЗ на минус, это сопровождается ревом ревуна, это может случиться по вине оператора).Выждав немного времени когда действия в гальюне приобретут необратимый характер я повернул пакетник в положение "проверка" что тоже сопроваждается звуком ревуна, правый оператор схватил меня за грудки и мы приготовились. Не прошло и трех секунд как на пульте появился отлучившийся со страшным выражением лица, в этот момент правый начал меня трясти со словами "что ты гад наделал" , я растеряно бормотать "я не знаю она сама как то". Ну в общем было весело а наш товарищ обиделся и долго с нами не разговаривал.
  • 0

#22 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 28 января 2005 - 18:38

Дело было в начале 80-х. В те времена я был старпомом научно-исследовательского судна, сокращенно НИС, оборудованного на базе парусного катамарана Эглайса, кажется проект назывался "Гемини", ну и по совместительству занимался там наукой. Начиналось все довольно безобидно, с появления на судне Таньки-москвички. Восторги, закаты, и слово зацепилось за слово, "А видела ли ты, девушка городская, настоящую чистую воду?" Команда была шалая, погоды стояли восхитительные, и мысль сгонять на сотню миль к югу, чтобы пустить пыль в глаза симпатичной приезжей, вылезла вполне естественно. И в ту же ночь мы ушли на юг. Красоты мы хватанули там по полной схеме, все как планировали, но речь не об этом. Через пару дней, обогнув мыс Гамова, катамаран бросил якорь в бухте Зарубино, залив Посьет. Смеркалось. Запасы еды подошли к концу, поэтому пока не стемнело, наш главный человек-рыба пошел за ужином. А стояли в небольшом закутке между мысами. С полчаса прошло, уже почти в полной темноте, идет мужик по берегу. Кричит - Эй, на судне! Ваш человек плавал тут с аппаратом? Пусть старший с его документами подойдет! Наш кэп забеспокоился, схватил Рашиткины документы, в тузик, ну и я его быстренько отвез. Заходят они за мысок. Опять идет мужик. Кричит. Эй! На судне! Кто там у вас за старшего остался! Нужны судовые документы и паспорт вашего старшего! Тут уже схватился я, схватил бумаги и отправился на берег по той же схеме. Заходим за мыс, тут меня и скрутили. "Обезглавленный" экипаж сопротивления не оказал, катамаран позорно отбуксировали моторкой в соседнюю бухту, где, оказывается, стояли научники. Все дело оказалось в том, что наш подводный диверсант решил сэкономить воздух и вышел на берег прямо к этим юным друзьям пограничников. Дальше было только интересней. Приехал уазик с погранцами. Мы с кэпом всю ночь сидели на заставе в красном уголке и смотрели телевизор, кстати, корейский канал, наворачивая ужин, а парни максимально серьезно пытались понять, какого черта нас занесло в самый эпицентр происходивших в этот момент учений. Разрешения в ПЗ мы не оформляли, радиостанции у нас не было, но все бы было ничего, если бы не было доклада в штаб округа. Бравый Мирза обнаружил цель, как обычно побубнил в эфир "Судно, судно, подымаешься с морей, находишься в пяти милях...", ответа не услышал, потом посмотрел в трубу. Батюшки! Идут две яхты, рядом, на запросы не отвечают. Ладно, на заставе потом разобрались, что это катамаран, но в штабе отметили - "Две лодки-нарушителя". Вопрос, куда делась вторая яхта, решали еще целый день с привлечением ПСКРа - (пограничного сторожевого корабля). Так вот к чему это я... Когда мы вернулись на катамаран, я впервые услышал от москвички песню про пуговку и Алешку, поймавшего китайского шпиона. Последние куплеты там такие: Поймали и связали Китайского шпиона Чуть-чуть его побили Из носа кровь течет... Начальнику заставы за это орден дали А нашему Алешке Почет, почет, почет!
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей