Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Что нужно знать и уметь дополнительно чтобы управлять катамараном посл


Сообщений в теме: 25

#1 GaryTrek

GaryTrek

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 февраля 2013 - 12:57

Добрый день, коллеги! Такой вопрос: я начинающий капитан, три раза (по две недели) брал лодку в чартер в Турции. Лодки - Баварии и Бенетту от 32 до 40 футов. В следующий раз хочется попробовать катамаран. На катармаране ни разу не ходил. Собственно вопрос: какие меня ждут неожиданности? ) На практике, в рамках недельного чартера в Турции, что будет под другому, что мне нужно знать и уметь нового? Нужна ли какая-то предварительная практика?
  • 0

#2 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 25 февраля 2013 - 13:29

Да никаких принципиальных отличий нет.
  • 0

#3 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 333 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 25 февраля 2013 - 13:36

Рифиться заранее, при шквалах - уваливаться. Научиться выполнять оверштаг на заднем ходу. :D Вход и выход из корпусов должны быть доступны снизу и сверху. Спасплот должен быть доступен сверху и снизу. При буксировке сделайте уздечку в 2-3 ширины судна, но идите в стороне от кильватерной струи буксира. На плавякоре с имейте трос не менее 10-кратной высоты волны, закреплённый за уздечку.

Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 25 февраля 2013 - 14:01

  • -1

#4 canarybaleary

canarybaleary

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 282 сообщений
  • Из:msk
  • Судно: парусное

Отправлено 25 февраля 2013 - 14:00

Что будет под другому??? Значительно проще маневрировать в маринах. Все маневры легко делаются рычагами дизелей, очень похоже на гусеничный трактор. Штурвал лучше всего зафиксировать по центру, и не трогать его пока не наберете скорость уже на выход из марины. Перо руля на катамаране обычно перед винтом, но на некоторых моделях может быть и позади винта. Круизные катамараны в большинстве своем плохо ходят остро к ветру. При постановка на якорь желательно завести "усы" на цепь. И много приятного:легче управляться в одиночку, значительно лучше обитаемость, и .... Хождение на катамаране очень заразно, многие заболевают... :)))
  • 0

#5 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 25 февраля 2013 - 18:05

Приготовиться к сильной парусности корпуса, поосторожнее с этим в маринах. Планировать маршрут в халфвинд - катамаран нормально идет только 60-120 гр. к ветру.
  • 1

#6 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 февраля 2013 - 18:29

Фигасе сколько я не знал... На самом деле, кроме уздечки на якорную цепь - никаких дополнительных знаний не надо. Да и та, в общем, не обязательна...
  • 0

#7 narbut

narbut

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 25 февраля 2013 - 18:41

В прошлом году тоже в первый раз взял "Лагун 380". Обитаемость - как на яхте более 50 футов. Управляемость в маринах под двумя движками - сказка! В бейдевинд, при вымпельном ветре меньше 40 град. - падает скорость. Чистый фордевинд - тоже проблематично - очень сильно вынесены назад ванты, грот ложится на них, приходилось идти галсами. И, практически, нет крена. Берите - не пожалеете.
  • 0

#8 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 832 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 25 февраля 2013 - 21:00

До какой силы ветра на кате стоит выходить? Например на лагуне 380 или похожем?
  • 0

#9 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 333 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 25 февраля 2013 - 21:38

А если подсчитать?
  • 0

#10 narbut

narbut

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 26 февраля 2013 - 01:30

До какой силы ветра на кате стоит выходить?
,,,

В этом вопросе, кажется, пропущена пара запятых...
А, если серьезно, никто не даст Вам внятного ответа.
В основном, это зависит от Вашего экипажа.
Например, выяснится, что у жены одного из членов вырезан кусок желудка и ей категорически противопоказана волна выше 0,5 м...
Или, Ваш старпом, имеющий еще Союзные права "яхтенного капитана" и который рассказывал кучу героических историй про себя, на команду "Приготовиться взять рифы на гроте" отвечает: "А я не умею, мы ни разу не брали"...
Тогда пусть лучше стоит.
Да и ситуации бывают разные. В море волна небольшая, но выход из марины такой, что в любом случае снесет на камни. Или, уже два дня ждете погоды, а завтра сдавать лодку и и билеты...
  • 0

#11 canarybaleary

canarybaleary

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 282 сообщений
  • Из:msk
  • Судно: парусное

Отправлено 26 февраля 2013 - 09:56

До какой силы ветра на кате стоит выходить?
Например на лагуне 380 или похожем?

Зависит от настроения.
В 40 узлов вполне нормально. Самое основное, чтобы экипажу было в удовольствие.
Lagoon 380 S2 при ветре 40-45 узлов -
Lagoon 380 S2 при ветре 30-35 узлов -
  • 0

#12 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 832 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 26 февраля 2013 - 12:41

Зависит от настроения.
В 40 узлов вполне нормально. Самое основное, чтобы экипажу было в удовольствие.
Lagoon 380 S2 при ветре 40-45 узлов -
Lagoon 380 S2 при ветре 30-35 узлов -

И какая скорость при этом?
И как долго так можно двигаться?
От таких ударов пломбы не вылетают? :shuffle:
А удовольствие-то есть или напряжно?

С детьми это наверное перебор будет?
  • 0

#13 canarybaleary

canarybaleary

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 282 сообщений
  • Из:msk
  • Судно: парусное

Отправлено 26 февраля 2013 - 13:27

И какая скорость при этом?
И как долго так можно двигаться?
От таких ударов пломбы не вылетают? :shuffle:
А удовольствие-то есть или напряжно?

С детьми это наверное перебор будет?

В 6 утра вышли с Миконоса в 16:30 были на Поросе. Средняя скорость получилась чуть менее 9 узлов. По ощущениям гораздо комфортнее чем на 50 футовом однокорпуснике. Экипаж стал просыпаться только через пару часов после выхода. Накануне допоздна засиделись с ребятами с круизного лайнера. Проснувшись выразил возмущение, тем что раньше на разбудили. Было красиво: Ярко светило солнце, с подветренного борта стояла постоянная радуга. Спокойно позавтракали в кокпите. К обеду, где-то в час дня, был омлет с тунцом.
С купанием решили подождать до Пороса.
Полезли мы в этот ветер не специально, хотя наверное стоило бы и специально прокатиться.
У нас был поход по заранее определенному маршруту (Афины - Парос - Санторини - Спинолонга - Кос - Патмос - Миконос - Порос - Афины) с довольно длинными переходами и в этот день нам повезло, мы гораздо быстрее дошли до Пороса.
Детям конечно будет скучно в течении целого дня куда-то идти. Надо будет делать более короткие переходы.

Сообщение отредактировал canarybaleary: 26 февраля 2013 - 13:28

  • 0

#14 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 832 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 26 февраля 2013 - 20:49

Имел ввиду, такая скорость для детей и тряска, внутри как переносится?
  • 0

#15 narbut

narbut

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 26 февраля 2013 - 23:34

Нет там тряски и ударов. Была бы волна подлиннее - было бы вообще не заметно.
  • 0

#16 canarybaleary

canarybaleary

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 282 сообщений
  • Из:msk
  • Судно: парусное

Отправлено 27 февраля 2013 - 11:21

Имел ввиду, такая скорость для детей и тряска, внутри как переносится?

Внутри переносится легко, тряски не ощущается.
Вышли мы в 6 утра и только часов в 8, после двух часов хода, стал просыпаться экипаж и подтягиваться к завтраку. Т.е. два часа дрыхли и не замечали особой разницы со стоянкой в марине, не заморачивались с легким покачиванием. По шумовому оформлению особой разницы не было, на стоянке в марине дуло узлов 30-35, и естественно разнообразных звуков хватало.
Детям на катамаране значительно комфортнее.
  • 0

#17 odisej

odisej

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 193 сообщений
  • Из:RIGA,
  • Судно: Что предложат...
  • Название: Какое окажется

Отправлено 27 февраля 2013 - 14:39

Собственно вопрос: какие меня ждут неожиданности? ) На самом деле почти все неожиданности будут приятными, тем более начинающему, в данном контексте имею в виду не отсутствие катамаранного опыта а отсутствие катамаранных страхов, кстати не читайте те тысячи постов холиваров между однокорпусниками и многокорпусниками. Сам в сентябре - октябре провёл целый месяц на 48 футовом кате впервые в своей яхтенной практике в двоём с хозяином ката, в общем не яхтсменом но отлично управлявшимся в маринах под движками, сходили в Тунис и по островам, все ночи были мои и я первые три ходил смотреть на ватерлинии подветренного и наветренного поплавков, поднимал вопрос о взятии рифов после 10-12 м/с, в общем был на лёгком неврозе но подветренный не тонул а наветренный не взлетал и понемногу меня отпустило, ещё я подумал: кто б их покупал и тем более страховал если с ними случается всё то чем нас пугали "истинные яхтсмены" видавшие в детстве перевёрнутый "Торнадо". Так что первой неожиданостью будет то что свой чай,фотик,книгу и т д можно выпускать из рук и оставлять без последствий, у вас будет 4 каюты максимально удалённых друг от друга плюс "танцевальный" салон, рифы берутся двумя руками так как тебя не сваливает крен (но потренироваться обязательно надо) у меня, например, из за немного сильно выбранного по гику шкотового угла и сквозных, не параллельных гику лат не притягивался люверс первой полки рифов к мачте что доставило несколько неприятных минут. А, если серьезно, никто не даст Вам внятного ответа. В основном, это зависит от Вашего экипажа. Ну то что от экипажа это всем понятно, ещё на яхте будет бестолковая брошюрка по судну с табличкой - памяткой сколько парусов и при каком ветре и курсе, пользуйтесь, успокаивает ! А внятный ответ мне дал хозяин верфи "Монако марин" или части её и катамаранного угла в Коголине,за рюмкой чая, он посмеялся над этой табличкой и показал на крайние значения то есть, максимальные паруса при максимальном ветре в табличке, потом убавляй, сказал что по долгу службы захаживает за эти значения и даже то ли перевернул то ли мачту сломал однажды, я не очень понял так как он ещё хуже меня говорил по английски а я по французки знал три слова :лямур, тужур и бонжур и то наврал, про тужур у него спрашивал но так тоже и не понял
  • 0

#18 UncleSha

UncleSha

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: чартер

Отправлено 27 февраля 2013 - 14:55

... и то наврал, про тужур у него спрашивал но так тоже и не понял

toujours - всегда (фр.)
  • 0

#19 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 333 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 27 февраля 2013 - 15:29

Вес судна в кг (D)умножаем на разницу между половиной ширины судна (В) и половиной ширины поплавка (в). Это произведение делим на работающую площадь парусности(S), затем, ещё раз делим на высту центра парусности (H), считая от ватерлинии. Углублением центра величины от ВЛ пренебрегаем. Получим максимальное давление ветра (P) в кг, при котором кат не опрокинется. Затем смотрим на таблицу Бофорта, по которой находим соответствую рассчитанному давлению скорость ветра. Всё!!! :D :D :D Р = D x (B - в)/(S x H), [кг] Сообщите, пожалуйста, что получилось! :)
  • 2

#20 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 333 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 27 февраля 2013 - 22:41

"С самых ранних времён бытовало мнение, что крейсерские многокорпусники очень комфортабельны, и на них очень много места. Эти два обстоятельства способствуют привлечению фрахтователей на время отпуска. При равной длине чартерные многокорпусники предлагают бОльшее количество коек, большее количество изоиkрованных кают. Эти преимущества многокорпусников сначала привлекли яхтсменов Англии, затем Америки и Франции. В настоящее время более внимательно к ним относятся в Германии и России. В этих странах строительство многокорпусников развивается со всё большим темпом. Но в гаванях Северного моря и на Балтике гавани не приспособлены для приёма мультиков. Поэтому интенсивно растёт число тримаранов со складывающимися боковыми поплавками."(P. Asmuss)
  • 0

#21 Marten

Marten

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 540 сообщений
  • Из:на борту
  • Судно: Leopard 48
  • Название: Mana Mana

Отправлено 28 февраля 2013 - 18:26

Где то на ютубе видел серию обучающего видео по подходу и швартовке катамаранов в разных ветровых условиях. Поищите на слова catamaran docking, если интересно.
  • 0

#22 UncleSha

UncleSha

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: чартер

Отправлено 28 февраля 2013 - 21:46

Boat Docking Guide по таким словам это видео находится.
  • 0

#23 odisej

odisej

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 193 сообщений
  • Из:RIGA,
  • Судно: Что предложат...
  • Название: Какое окажется

Отправлено 28 февраля 2013 - 22:25

toujours - всегда (фр.)

Ха, а он как настоящий француз пытался объяснить мне значение слова приводя примеры отношений с женой или любовницей ! ! ! что естественно увело разговор в соответствующем направлении и с "тужуром" замяли.
  • 0

#24 UncleSha

UncleSha

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: чартер

Отправлено 28 февраля 2013 - 22:59

Ха, а он как настоящий француз пытался объяснить мне значение слова приводя примеры отношений с женой или любовницей ! ! ! что естественно увело разговор в соответствующем направлении и с "тужуром" замяли.

Ну вот, Вы уже можете понять смысл "l`amour toujours" ;) Почти овладели французским :)
  • 0

#25 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 марта 2013 - 17:16

Но в гаванях Северного моря и на Балтике гавани не приспособлены для приёма мультиков.

Как страшно жить!
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей