Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Maxus 22


Сообщений в теме: 347

#276 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 611 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 27 декабря 2015 - 14:37

Нашел минутку.

Шимон говорит, что это были самые "веселые" условия в Его карьере. Ветер до 60 узлов, в нос, плюс течения. Волна образовалась такая, что с нее вниз лодка падала в свободном падении. Он думал, что пробьет койку насквозь своим весом. В этот момент он в очередной раз всерьез убедился, что лодка сделана добротно. Напомню, до этого Паффин уже не в одном шторму побывал и ветер >60 узлов уже встречал.

Жаловался, что шел слишком быстро под ветер в этих условиях (4-6 узлов), ибо не было меньших парусов (3 риф и штормовой стаксель было слишком много). В какой-то момент "нашел четвертый риф": вспомнил про свой грот с предыдущей лодки (5-метровая), и на нем третий риф давал меньше площадь, чем на основном гроте. И так скорость была великовата в Его оценке.

 

Жалуется, что нет шоколадок. Ну и доволен, что с лодкой все ок, поэтому решил идти без остановок. На вторую половину февраля планирует дойти на Канары.Походу в море Ему лучше, чем на суше...

 

Против течения в этих условиях эффективно получалось проходить в прямой линии ок 40 миль. 


  • 5

#277 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 611 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 01 января 2016 - 12:27

Всех с новым годом! Сегодня после 1700 Брожка (подруга Шимона) будет давать интервью по польскому телевиденью на тему рейса Шимона! А сам Шимон нуклонно приближается к месту, в котором замкнт петлю: во второй половине Февраля должен бфть в Лас Пальмас (понятно, что все зависит от ветра, ибо мотора у Него нетути). Постараюсь полететь чтобы принять у Него швартов и вручить шоколадку :) Если кто будет на Канарах в то время - запланируйте присутствие при желании. Не каждый день такие рейсы на таких лодках происходят! Канал TVN, 1700 по-польскому времени. Новогодний прайм-тайм!
  • 3

#278 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 611 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 07 февраля 2016 - 14:18

Больше месяца от Шимона не было контакта. Если честно, я малек нервничал, т.к. по моим рассчетам Он должен был пройти возле острова Святой Елены и хотя-бы дать сигнал оттуда. Сигнала не было...

Доброхна (Брожка) тоже сидела как на иголках, хотя и говорила, что отсутствие сигнала - это хороший сигнал.

 

В общем, позавчера поздним вечером Шимон отозвался с Кабо Верде - был возле острова Ribeira Brava. Думал проходить транзитом без остановки, но оказалось, что там тусуется знакомый на другой лодке. Шимон решил заглянуть на обед :), а заодно и дно почистить, а то заросло.

 

Оказалось, что на отрезке от Мыса Доброй Надежды до Кабо Верде ветер был в нос, пришлось постоять малек без ветра и пережить восьмибальный шторм. Отсюда задержка по отношению к моим рассчетам :)

 

Так вот, как только Шимон пообедает - сразу выйдет на последнюю прямую: рейс он начинал в Лас Пальмас и там планирует закончить. Прогноз не утешительный - GRIB показывает до 7B четко в нос.

Прикрепленные изображения

  • Atlantic Puffin 07.02.2016.jpg

Сообщение отредактировал plitkin: 07 февраля 2016 - 14:19

  • 3

#279 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 03 марта 2016 - 14:36

Шимон вновь отозвался после долгого перерыва!

 

Последний участок оказался очень сложным - постоянный шторм 60 узлов. 10 дней не вылезает из немпромоканца. Идет без автопилота. Позиция 27'24N, 18'08W. Курс - Лас Пальмас!

 

По словам Шимона, Максус на высоте - лодка отлично сбалансирована и на сильном ветру не требует работы рулевого. Как ветерок садится - волна немного сшибает с курса и приходится просыпаться. Холодно, мокро, сложно, ветренно, но весело! Осталось около 120 миль.

 

На Канарах отважного мореплавателя уже ждет любимая, друзья и, конечно, работники верфи Northman, которые и готовят теплую встречу :)


  • 2

#280 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 611 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 05 марта 2016 - 02:46

Друзья, рад сообщить, что сегодня Шимон Кучинский на борту Maxus 22 s/y Atlantic Puffin замкнул кругосветную петлю, отшвартовавшись буквально пару часов тому назад в Las Palmas на Канарских Островах. Весь рейс Шимон прошел без мотора.

 

Великий чел! Мой респект Ему и уважуха, как говорит молодежь! Это первая польская яхта такого размера, которая в одиночном рейсе прошла кругосветку! Это наш Максус! Это наш Шимон! Урра!

Прикрепленные изображения

  • Szymon.jpg
  • Puffin 2.jpg

Сообщение отредактировал plitkin: 05 марта 2016 - 02:47

  • 7

#281 NIKOL@S

NIKOL@S

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 мая 2016 - 20:54

Недавно вернулся из Польши, брал в чартер maxus-22 на неделю.

Лодка отличная, особенно как викендер на 2-3 дня автономного плавания, но неделя это для нее это много, биться головой обо все внутри под конец уже стало реально задалбливать.

Экипаж был из 3-х человек, больше на долгое время будет не комфортно.

В штиль, когда все стояли или двигались под мотором. Наша яхта хоть медленно, но шла вперед. Особенно понравилось, что для любого маневра достаточно минимальной скорости. Яхта очень поворотливая.

Гальюн - туда вместился только один раз, больше не ходил, это почти не реально при моих 177. Но моей девушке, с ростом 160 был нормальный.

Не понравился стопор на гика-шкоте. Он стопорился вверх, и сбрасывался в низ, что жесть как не удобно. Или его прикрепили не правильно или так и должно быть... Хотел посмотреть как на остальных maxus*ах, и забыл.

 

Из-за небольшого моего опыта и вообще не опытного экипажа, плюс данного недостатка стопора удалось неплохо проверить остойчивость яхты.

Когда были на воде резко стала ухудшаться погода. Решил зарифить грот. Стал против ветра. Гика-шкот был на руках у девушки не в стопоре, немного добран, чтобы гик не мешал при уборке парусов. К спуску так и не успели приступить, сильный порыв зашел сбоку и положил яхту на бок. Я сидел (лежал) полностью в воде на подветренной стороне. Девушка каким-то чудом стояла на наветренной. Грот был поджат, гик смотрел на угол кормы и конец его был в воде. Так лежали пару секунд, пока мне не дошло, что гика-шкот в стопоре, после того как сбросили яхта сама встала на ровны киль. 

Оказывается когда яхту стало резко кренить держась за гика-шкот, девушка дернула его вверх, и он застопорился. Мачта до воды не достала. Грот с гиком ушли немного. Из минусов - пока были на боку литров 5 точно залилось в закрытый боковой рундук, прорезинить бы его не помешало.

 

 

В общем яхтой остался доволен. Как яхта выходного дня вообще супер :).

Надеюсь кому-то небольшой отзыв будет полезен.


Сообщение отредактировал NIKOL@S: 17 мая 2016 - 21:00

  • 3

#282 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 18 мая 2016 - 08:00

Ну, здорово, что яхта в целом понравилась и неплохо показала себя в слегка экстремальной ситуации :) Стопор с фиксацией вверх стоит на всех круизерах Maxus (на спортивных фиксация вниз, но сам стопор стоит на балеринке, которая поднимает его на уровень, удобный для работы). Тоже сталкивался с тем, что такой вариант непривычен для яхтсменов, особенно которые привыкли сидеть в кокпите, близко к румпелю и стопору. Тут надо навык выработать: стопорится он сам при натяжке чуть вверх, а отпускается под нагрузкой или ногой, или щелчком шкота (как кнутом). Вы теперь лодку знаете, и легко поймете, что сделать просто и без дополнительных деталей иначе не выйдет. На Максусе Вы в основном сидите высоко на борту с удлинителем и шкотом в руке в двух метрах от стопора. Как бы Вы зафиксировали шкот в стопоре, который срабатывает вниз, стоящем практически на полу кокпита?

Сообщение отредактировал VanVeiden: 18 мая 2016 - 08:06

  • 0

#283 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 611 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 19 мая 2016 - 14:03

Спасибо за отзыв!

По стопору гика-шкота: верфь использует стопора Ronstan (можно также заказать другие, я, как гонщик, рекомендую стопор Harken на балеринке). Не все знают, что у этого ронстановского стопора есть регулировка верх/низ, отсюда многие яхстмены мучаются при попытке растравить шкот. На самом деле достаточно переключить стопор в более высокое положение если Вам так удобней и все становится удобным.

 

По высоте и размеру гальюна: давайте все-таки помнить, что лодка 6,38м. Я лично наоборот считаю, что она высоковата внутри, да и гальюн там великоват. Корпус Максуса 22 очень ходячий, поэтому высота там мне, как гонщику, прям как серпом по ... ирокезу... В общем, в своем классе она выигрывает со всеми аналогами по комфорту внутри, что я лично счиаю излишеством :)


Сообщение отредактировал plitkin: 19 мая 2016 - 14:04

  • 1

#284 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 23 августа 2016 - 10:11

19-21 августа 2016 г. Максус 22 "Northman" принял участие в MPPJK - Чемпионат Польши в классе каютных яхт Т2 "Голубая лента озера Негоцин" в Giżycko. Команда: коллега plitkin на руле, Петр Левандовски и Павел Эйсмонт.

 

Было запланировано 9 гонок на 3 дня. В первый день была выиграна первая гонка, и экипаж "Northman" вел во второй, но из-за отсутствия ветра ее прервали. Второй день - снова несколько побед. После четвертой гонки на "Northman" заявили технический протест (проверка массы, размера парусов и тд). Протест прошли без проблем, с существенным запасом. Протест заявил гонщик, который до этого дня не раз уже выигрывал чемпионат Польши и был сильно удивлен качеством хода Максуса 22. Пятую и шестую гонки снова выиграли, набрав за два дня в шести гонках 5 пунктов (один результат в зачет не принят).

 

Соперники по фото (пусть plitkin поправит, если ошибаюсь) - Saturn 23GT, Storm 22, Phobos 22, самые быстрые лодки в классе.

В последний день осталось провести три гонки. Выиграв первую, ребята уже обеспечили себе титул Чемпиона Польши - даже если бы не вышли на две последние гонки - и так бы выиграли регату! Однако, видимо, хотелось проверить еще парочку настроек (и добить конкурентов :shuffle: ), и яхта вышла на восьмую гонку и успешно ее выиграла. Вместо девятой гонки решили потренироваться вдоль дистанции и поднять лодку на прицеп.

 

Поздравляем конструктора, верфь, команду "Northman" и коллегу plitkin!  :happybirth:  Таким образом, команда "Northman" стала единственной на чемпионате Польши, которая выиграла все гонки в своем классе. А серый Максус 22 под названием "Northman" к титулу Чемпиона Словакии добавил титул Чемпиона Польши. Прочие заслуги лодки - серебро в своей группе на Barcolana (самая массовая регата Европы - было заявлено 1903 лодки), множество золотых и серебряных медалей в разных гонках в Польше.

 

Заслуги модели в целом на сегодня не перечесть: начиная от успешного одиночного кругосветного плавания Atlantic Puffin, победы Шимона Кучиньского на той же лодке в нескольких регатах в этом году до титула яхты года и золотых медалей на выставках.

Прикрепленные изображения

  • MMPJK_2016_Medal.jpg
  • MMPJK_2016_Dyplom.jpg
  • cz-iimg-7425_696304.jpg
  • cz-iimg-7393_696295.jpg
  • cz-iimg-7333_696159.jpg
  • cz-iimg-7302_696148.jpg
  • 20160821_160312.jpg
  • 20160821_160348.jpg
  • 20160821_152817.jpg
  • 20160820_182554.jpg

  • 3

#285 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 23 августа 2016 - 17:16

Мои поздравления!

"В одну калитку..."


  • 0

#286 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 24 августа 2016 - 12:16

Кстати: лодка-победитель в этом году в брокераже верфи.  :shuffle:

Так что если кто-то из коллег решится, может приехать на Northman Cup 2016 16 - 18 сентября и увидеть ее в деле.


  • 0

#287 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 611 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 24 августа 2016 - 14:39



Мои поздравления!

"В одну калитку..."

 

Спасибо! Результаты действительно выглядят здорово, но на воде все было не так просто. Это Чемпионат Польши и борьба была.

 

 

 

 

Изображение

 

 

Изображение

Изображение

 

Изображение

Изображение

 

Окончательные результаты: 

Изображение

 

Изображение

 

http://s013.radikal....b04dfec372a.jpg

 

http://s019.radikal....46f09ab8ad4.jpg

 

http://s017.radikal....6cfe6cd4c09.jpg

 

http://s017.radikal....461acb07376.jpg

 

http://s011.radikal....2d29cb6f557.jpg

 

http://s019.radikal....5a1e87040e5.jpg

 


  • 1

#288 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 24 августа 2016 - 20:07

Красиво !

Не знал, что такие лодки можно с трапецией откренивать !


  • 0

#289 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 10 января 2017 - 18:27

Под занавес ушедшего года Шимон Кучиньский получил почетную награду - Серебряный Секстан - и его кругосветное одиночное плавание под девизом Solo Around на Maxus 22 Atlantic Puffin было признано в Польше Рейсом Года 2016! 

 

Подробности: http://www.rejsroku....dzialalnosc=251

 

Отрадно, что неугомонный Шимон не почивает на лаврах, успел выиграть на Puffin еще парочку регат в прошедшем году.

Прикрепленные изображения

  • REJS ROKU Gda-kolor.jpg

  • 1

#290 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 16 ноября 2017 - 10:38

Шимон Кучиньский и Maxus 22 Atlantic Puffin снова в деле!

 

19 августа 2017 года путешественник отдал швартовы в Плимуте и вышел в очередную кругосветку, на сей раз NON STOP. По сути, это заявка на рекорд: яхта с Мазур может оказаться яхтой наименьшего размера, совершившей такое плавание.

 

Сейчас Шимон в пути уже 12 недель, за кормой почти четверть пути. Идет "классическим" маршрутом. Средняя скорость до 4 узлов, суточный переход 100 - 140 морских миль.

 

Позиция Atlantic Puffin: https://share.garmin.../atlanticpuffin

 

За путешествием отважного поляка можно следить еженедельно в блоге: http://www.zewoceanu...tualna-pozycja/

 

Удачи, Шимон!

Прикрепленные изображения

  • mapka-z-trasa1_mala.jpg
  • 5b716488-1087-4580-bf6a-7664b08b07991177009631.jpg
  • 94df4930-73d1-44f9-92b0-9e5de3854cbf-1857870126.jpg
  • 6a5049b1-b37c-4fec-9531-27f771de6b32-1461599403.jpg
  • 21751645_1529138677145336_6956739261185711461_n.jpg
  • 21317768_1515225758536628_4547464493527831143_n.jpg
  • 22196428_1548169901908880_7945390837244082099_n.jpg
  • b9871ff1-c8f6-41d9-b213-05013400f91d-956206155.jpg

  • 3

#291 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 11 января 2018 - 20:59

У Шимона позади Индийский океан, Австралия, Тасмания, Новая Зеландия. Сейчас практически посреди Тихого океана: https://share.garmin.../atlanticpuffin

 

Это двадцатая неделя одиночного плавания. Меняются океаны - меняется тактика. Пройдено 16281 миля со средней скоростью 4.8 узла, средний переход 116 миль в сутки. По генеральному курсу это 15648 миль, средняя скорость 4.6 узла, средний переход 111 миль в сутки, то есть примерно 58% дистанции. Осталось пройти 11198 миль по генеральному курсу, до мыса Горн 2927 миль.

 

Иногда тяжелая работа, иногда скука, одиночество. Связь то есть, то нет. В моменты отдыха музыка, книги...  В сочельник польские яхтсмены устроили флеш-моб - "Съешь за Шимона шоколадку!" Пустячок, но большая поддержка для человека посреди водной пустыни. Жалко только, что шоколадки свои Шимон уже все подъел...

 

Вырабатывается почти сверхъестественное чувство лодки. Шимон проснулся от нехарактерного звука: обычно фоном ощущается движение яхты, волна, нагрузка на такелаж, паруса. Но что-то зазвенело. Осмотрелся в каюте - все на месте. Высунулся, осмотрел рангоут и такелаж - все в порядке. Только гик как-то слишком свободно движется. Узел крепления к мачте в норме. После тщательного осмотра выяснилось, что выскочил контровочный шплинт крепления гика, он и звякнул по палубе. К счастью, не ушел за борт. Как это случилось? Необъяснимо: зацепило каким-то концом?

 

Удачи, Шимон!

Прикрепленные изображения

  • 9e2d4cb6-4825-4399-a82f-a94118236719-1704542271.jpg
  • notka4_01.jpg
  • 3509d460-f920-41ad-b5a5-7d8790788114-508978567.jpg
  • e5c04f57-074c-4008-8adc-273122de7016-780274947.jpg
  • a8f54345-405c-4f86-bef6-a237b485d825-1080692266.jpg
  • 00b04fe4-8df0-469a-b4f1-d0190f78a0091632924064.jpg
  • f297b695-7f63-4129-a8b4-0e38d25eafc9564468185.jpg
  • 85746b5f-9d42-48bd-9d58-440116b03abd1405041501.jpg

  • 1

#292 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 611 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 05 февраля 2018 - 00:48

Сегодня Шимон Кучински и Максус 22 Атлантик Паффин прошли мыс Горн. Последний из трех великих. Штормило.

 

https://web.facebook...XPtfhxY&fref=nf


  • 1

#293 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 05 февраля 2018 - 09:06

А вот это что за снасть?

 

a7c21c115699.jpg


  • 0

#294 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 05 февраля 2018 - 12:30

Не снасть, судя по всему короткая ванта с талрепом. На страховочную для завала не похоже, так как не попадает в ось поворота степса. Когда начнешь заваливать мачту, она провиснет вместе со всеми остальными.

 

Шимону ура! Пусть колет дырку в ухе под серьгу с полным на то основанием!


  • 0

#295 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 05 февраля 2018 - 18:05

Не снасть, судя по всему короткая ванта с талрепом. На страховочную для завала не похоже......

... и вот накой она?... будем ждать коллегу plitkin, может он что-то скажет.


  • 0

#296 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 06 февраля 2018 - 20:17

Это Saturn 24 RS. Есть там, действительно, маленькие ванты. Для чего, неясно - но они только на регатниках на фото есть. Думаю, изгиб мачты контролировать.

Прикрепленные изображения

  • sailplan.jpg

  • 0

#297 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 06 февраля 2018 - 21:54

Видел такие же на Bavaria 38 Match, на картинке правда, смысл не ясен. Что там можно гнуть на высоте грота-гика? БАРу  надо пожаловаться  :D


Сообщение отредактировал капитан с: 06 февраля 2018 - 21:58

  • 0

#298 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 07 февраля 2018 - 10:41

Не гнуть, может, а стабилизировать во время поворота фордевинд, когда мачта остается практически без ахтерштага, из-за того, что приходится его травить полностью, чтобы пропустить удочку над квадратным тоном грота?
  • 0

#299 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 611 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 07 февраля 2018 - 14:26

Эту снасть поляки называют "гиковая ванта" (в дословном корявом переводе). Смысл очевиден: оттяжка гика и гикашкот достаточно сильно набивают гик. Силы действуют на гик и давят вперед, выпихивая мачту в этом месте. Если профиль мачты достаточно тонкий - работу видно даже невооруженным взглядом. Мало того, при определенной настройке мачты (когда основные ванты более растравлены) - это тоже видно. Ванты позволяют контролировать изгиб в этом месте (либо его вообще избежать). Они не имеют ничего общего с завалом, а даже мешают (при завале их снимают).

В общем - больше контроль основы мачты.


  • 4

#300 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 07 февраля 2018 - 21:37

Подскажите пожалуйста, во что обойдётся Максус-22 российскому покупателю на Черноморском побережье (то есть, с доставкой и растаможкой) в минимально пригодной комплектации, для использования в Черноморской акватории(полагаю в килевой версии)? Хотя бы примерно...


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей