Самый важный вопрос - бюджет. На самом деле найти в Польше лодку Максус 22 не так просто, в чартере они немногочисленны, а от частных владельцев за 3-4 года и вообще было пару-тройку предложений. Основная масса - Мх 24 и аналоги типа антилы 24. Нортман может и построить Вам новую Мх 22, если, как уже было сказано позволит бюджет.
В стандартной комплектации это обойдется около 70 тыс. злотых, плюс расходы на поездки, транспортировку лодки и растаможку из ЕС ( 200-300 тыс руб. ). Опять же растаможка - один из главных минусов покупки новой лодки, поскольку вам не смогут вписать в контракт сумму, отличающуюся от той, которая публикуется Нортманом в "Шваке - марин".
Расскажу о своем Мх 22 - когда после покатушек на чартерных сасанках 660 в Польше, созрело решение взять что-то себе, на замену микро-прото, долго шерстил польский рынок, их форумы жеглярские, благо свободно могу читать по-польски. В классе 22 фута альтернативы Максусу нет, те единичные лодки типа шторма 22, фобоса 22, антилы 22 могут конкурировать только ценой, но не скоростью, качеством сборки, разнообразием модификаций и дооснащения, фирменным сервисом. О последнем поподробнее - ни один производитель в Польше не выдаст Вам лодку с двумя мачтами, двумя комплектами парусов, один из которых мембранный, ни один из них не напишет Вам в контракте нужную сумму для комфортной растаможки, да и разговаривать с нашими таможенниками не имея публикации из "Шваке - марин" бесполезно. Потом в пользу максуса говорит их объем выпуска, а также неуклонно растущее число максусоводов в России. Единственный и главный минус , конечно, цена - хорошие вещи стоят дорого.
Просто за цену мх 22 в стандарте 2-3 -летнего из под чартера Вы смогли бы купить в Швеции две килевых 30-футовки начала 80-х годов, или же двадцатилетний Беннету-фирст 21,7, а то и 25.
НО! Вам же нужна транспортируемая лодка, а здесь, чем меньше и легче, тем лучше, а еще и безопасней и беспроблемней с гаишиками. Так вот Максус здесь опять в лидерах - он наилегчайший, причем именно 22-ой. Ваш вариант будет даже с барахлом весить менее 1,5 тонн. А вот мх 24 уже минимум 1700 кг.
Не знаю, как тягают руками за дышло прицепа стандартные с секторами, но я свой 22 с кинжалом, но и корпусом из мультиаксиальных тканей облегченных могу по участку или в клубе один катать на четырехколесном прицепе по ровной поверхности.
А комфорт дело свойское, я как в далеком прошлом крейсерист, скажу - комфорт вообще начинается от 30-ти футов. И лишние 60 см длины и 5 см высоты в 24-ке при равной ширине с 22-ым конечно чувствуются, но не превращают вашу яхту в комфортабельный морской крейсер.
У меня в принципе не выгорожен туалет, на верфи сделали типа занавесчатого съемного; также нет камбуза - поэтому внутри намного просторнее, чем в стандарте.
Про доставку - прицеп нужен лучше четырехколесный с тормозами - прицеп мне центровали и устанавливали фирменные ложементы на верфи в Польше, категория естесственно Е к В , по другому никак! Лодку в комплекте, но мотор мерк 5SP в багажнике, удавалось беспроблемно возить по России и Прибалтике за старым Геликом со 150 сильным движком со скоростью 80-90 км. в час. Выслиповывать на твердых слипах легко, на глинистых нужен навык.
Много можно еще рассказывать, если нужны фото, то пришли свой е-мэйл набросаю туда всяких и внешних и внутренних.
А так, резюмируя, найди здесь Ван Вейдена из Ижевска, у него был мх21 на продажу, о нем на канале много роликов есть, это близнец Мх 22, только с ровными сидушками в кокпите как на мх 24, я думаю это то, что надо.