Пара слов о тестах и о том, что такое "szkółka" (читается "шкулка", т.е. "уменьшительно-ласкательная форма "школа").
Как Вы помните, еще до начала приключений со своей лодкой, я активно окунулся в гонки. Начал искать поддержки и информации среди народа, а оказалось, что гонщики достаточно ревностно относятся к своим знаниям и вовсе не стремятся их бескорыстно передавать другим. Самый лучший ответ, который я получал на свои вопросы звучал так: "Читай правила, бери лодку и участвуй в регатах". Ни о тактике, ни стратегии, ни о практике гонок, ни о технике спортивного хождения никто мне рассказывать добровольно не хотел.
Учитывая мою природную непосредственность я в наглую напросился в команду, активно гоняющуюся в полськом кубке кабинных яхт. Меня взяли на "тест-драйв", сказали "вроде нормально, давай попробуем" и после этого взяли на первую гонку. После первой гонки они в наглую, прям при мне, обсудили годен или нет, признали годность и воин..тьфу, гоночное звание "салага" стали приглашать на очередные гонки. Так я отгонялся свой первый полный сезон (в команде). Только в конце первого сезона окружающие гонщики ко мне попривыкли и стали неохотно, но толково отвечать на некоторые вопросы. А я тем временем грыз гранит гоночной науки, пытаясь принять участие во всех возможных гонках, спрашивя в наглую всех самых чемпионских чемпионов обо всем, пока меня прямым текстом не сплавляли восвояси, а также читал все, что можно почитать на русском, польском и английском языках. Паралельно немного расстроился на братьев-яхтсменов, так крепко хранящих свои гоночные тайны. Зарекся, что как только что узнаю сам - буду им назло рассказывать всем желающим.
Прошло время, я купил лодку, создал свою команду. Сначала мы взяли несколько медалей, взяли пару титулов вицечемпионов Польши и даже выигрыли в своем классе в сезоне полського кубка, а потом в финале на однотипных яхтых взяли второе место на равном количестве пунктов с первым с огромным отрывом от третьего.
Малек окрепли в гонках, заматерели... И вспомнили с каким трудом нам открывался доступ к столь банальным знаниям.
За нашей судьбой следила толпа яхтсменов-туристов, ярко нам симпатизируя. Когда мы на разных лодках выиграли с этими туристами несколько любительских гонок с огромным отрывом - нам стали задавать много вопросов. Таких-же вопросов, какие я задавал несколько лет назад. Тут-то я и вспомнил свой зарок и то, как неохотно со мной делились знаниями ревностные гонщики. Осенью 2012 года, в преддверье долгой и скучной зимы, я спросил друзей-туристов: "если хотите, то в долгие зимние вечера можем собраться за ужином и поговорить о гонках - мы бы с Пётреком (со мной гонялся на моей лодке) Вам ответили на вопросы или рассказали что-то от себя - какие-то основы". Думал, что откликнется человек 5, посидим, чаю попьем, потрендим.
Пришло человек 35. Удивило. Слава Богу, подготовлены мы были хорошо - я рассказал про стратегию старта, про то, откуда и как ветер дует. Народ удивился: в перерыве ко мне подошел человек, который написал даже книжку про яхтинг, сам капитан RYA (yachmaster) - прошел моря и океаны. Говорит "слушай, вот блин.. всю жизнь хожу, вроде не одно море видел, все что ты рассказывал - вроде интуитивно чувствовал, а вот ты системно изложил и я понял, почему в своих двух гонках проигрывал".
На вторую встречу пришло человек 40. На третью еще больше. Была и четвертая, и пятая. Все бесплатно, все на энтузиазме. Про нас даже написали на сайте Жагле (польский журнал типа КиЯ). Мне стали звонить люди - инструктора, капитаны, спортсмены (даже олимпиец) и предлагали свою помощь, благодарили за инициативу. Грело душу...
На форуме, через который мы все организовывали народ был в восторге. В какой-то момент мы обсуждали, что скоро весна, что хорошо бы провести пару встреч на воде чтобы показать народу основные ошибки в управлении и показать как настраивать лодку и как выглядят хорошие и плохие паруса. Но лодки для таких целей у нас не было, на что мы дружно всей форумной общиной посетовали вслух. Я пообещал, что если моя лодка будет доступна - кому смогу покажу что смогу на ней, но она на Мазурах и возить я ее больше не планирую. Тут в беседу на форуме вмешался хозяин верфи Норфман и предложил - "хотите - я Вас поддержу чартерными яхтами". Народ загорелся, но не понял. Назначили меня парламентером.
Недели через 2 я поехал на верфь обсудить подробности подготовки своей лодки к сезону ну и спросил как бы выглядела такая помощь? Кшиштоф (хозяин) подробно расспросил про нашу акцию и говорит: "Смотри, я сам люблю помогать людям. Но тут как Вам помочь? Деньги Вам не нужны, знаниями и временем я не смогу. Поэтому подумал дать Вам на викенд несколько лодок из Ахой Чартер - делайте что хотите, обучайтесь". Я загорелся, но и остыл сразу: лоди на Мазурах, а народ по всей Польше. Тем более, лодки чартерные - не гоночные: на них нет большинства настроек, о которых мы говорим на наших курсах. Кроме того, гонки на Мазурах в сезоне - а тогда флот Ахой-я весь в чартер уходит. Тогда Кшиштоф говорит: "Тогда могу помочь так: сделаю спортивную версию максус 22 на кинжале и дам Вам на один сезон. Все расходы несете сами, Ты мне головой за лодку отвечаешь, после сезона отдашь в целости и сохранности. Хотите - гоняйтесь".
Честно говоря, я немного офигел. Ну и начал думать.
В результате думок расширил акцию - теперь мы можем гоняться. Сделали список желающих гоняться и будем ездить с народом по всей Польше на разные гонки, причем сами за руль на гонки садиться не будем (на гонке один из нас будет в качестве контролирующего органа и советчика), а за руль сядет "курсант" "шкулки". После гонок вместо пива - обсуждение ошибок.
Вся инициатива абсолютно безвозмезная, никто на этом не зарабатывает.
В рамках благодарности Норфману я предложил, что если хотят - на этой лодке могу делать тест-драйвы для их клиентов. Клиенту удобно: лодка будет ездить по всей Польше и стоять в Варшаве, т.е. народу не надо ехать на тесты на Мазуры.
Вот и вся история.
2 Beerman:
11.05 не факт, что вышеописанная лодка будет уже на ходу, но в этот день я по-любому буду на гонке на озере Негочин (район Гижицко). Приглашаю поучаствовать в гонках (один день 11.05) на Вашей лодке, заодно и покатаемся потом на моей либо на этом кинжальном максусе 22, если он уже будет готов. Я сам либо на маленьком максусе буду, либо на лазере. На моей лодке пойдет Яцек Дашкевич. Гонка - опен - все одной кучей кто на чем хочет, любительская, организовывается частично по моей инициативе и впервые (организатор - хозяин мазурского сайта). Лодок много не предвидется, зато компания и позитив обеспечены!