Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Развертки плоскостей "на коленке"...


Сообщений в теме: 55

#1 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 17 марта 2013 - 18:24

Уважаемые коллеги! Прошу Вас высказать свои мнения по предлагаемому методу построения разверток произвольных (ну, до определенной степени) плоскостей. Отложив в сторону всяческие Rhino, SolidWorks и т.п. инструменты, берем старый добрый Sketchup (бесплатен) и строим в нем нашу будущую рубку для небольшой парусной лодки (i550). Имеем сечения по двум шпангоутам и линию на третьем, где рубка закончиться должна. 01.jpg 02.jpg Рубка по проекту имеет покатый верх, частично сохраняя его форму добавляем две промежуточных дуги, при этом сечения шпангоутов (теоретические) из криволинейных преобразуем в многоугольные. 03.jpg 3.2.jpg Получившиеся плоскости расчерчиваем на смежные треугольники, по треугольникам каждую будущую деталь разворачиваем. 04.jpg 05.jpg Готовые детали в одной плоскости, сохраняем в отд файл. 06.jpg Результат открываем в еще одной программе, бесплатной разумеется, DoubleCAD, способной ВНИМАНИЕ! открывать файлы Sketchup и сохранять их в DXF! Mesh перерисовываем в сплайн, который конвертируем в полилинию. результат приложить не могу, так как мне сообщено сервером, что "Вы не можете загружать файлы подобного типа". Странно, с чего бы это? А, модераторы? Теперь вопрос - насколько такой способ аккуратен и приемлем для практических применений? Вопрос не про метод как таковой, а про геометрическую его основу... Надеюсь услышать конструктивную критику и рекомендации, так как хотелось бы получать приблизительные развертки, используя простой общедоступный софт.
  • 0

#2 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 17 марта 2013 - 18:49

Зачем эта прокладка от DoubleCAD? SketchUp и сам экспортирует и dwg и dxf. Если цель получить dxf для дальнейшего продолжения в autocad? Тогда изначально проще моделировать в acad. Зачем вообще использовать коленки не по назначению :) По сути все cad программы позволяют делать такие манипуляции, просто некоторые заточены и более удобны под конкретные цели. Гвозди к примеру можно забивать микроскопом :)

Прикрепленные изображения

  • ScreenShot001.jpg
  • ScreenShot018.jpg
  • ScreenShot001.jpg

Сообщение отредактировал larion: 17 марта 2013 - 19:05

  • 0

#3 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 18 марта 2013 - 04:15

Зачем эта прокладка от DoubleCAD?
SketchUp и сам экспортирует и dwg и dxf.

Если цель получить dxf для дальнейшего продолжения в autocad?
Тогда изначально проще моделировать в acad.

Зачем вообще использовать коленки не по назначению :)

По сути все cad программы позволяют делать такие манипуляции,
просто некоторые заточены и более удобны под конкретные цели.
Гвозди к примеру можно забивать микроскопом :)


Спасибо за Ваше мнение. Отвечаю по порядку:

1) Давайте не путать тех, кто не в курсе - Sketchup (бесплатный) НЕ ЭКСПОРТИРУЕТ в указанные форматы, только платный PRO, стоимость 420 usd. DoubleCad, повторю, тоже бесплатен.
2) Acad - да, моделировать можно, НО КАК РАЗВЕРНУТЬ?! К тому же, Акад стоит денег, официальный, полная не lite версия от 3000 евро. Большинству это не нужно и недоступно.
3) Цель - просто получить DXF, положить деталь на лист раскроя и отдать в резку.
4) Повторю вопрос, как развернуть (быстро, не вручную) в Акаде? Вот в Sketchup можно подгрузить плагин Unfold и быстро разворачивать. Кроме того, когда сам рисуешь треугольники,
как я понимаю, имеешь возможность добавить деталировки в сложных местах.

07.bmp-001.jpg


По существу есть у кого-то мнения, а именно по геометрической составляющей моего метода?
Дополнительный вопрос, знающим людям, нужно ли обязательно учесть свойства материала (например, гнуться он будет не по нижней своей плоскости, а где-то в середине, т.е. верхние слои растягиваются, а нижние сжимаются...)?! Нужно ли в этом случае просто вручную на глаз добавлять с краев неб припуски?
  • 0

#4 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 18 марта 2013 - 04:38

А вот эту не пробовали? (я сам не пробовал) Siatki 3.2.5 (1) Мощная, полностью русифицированная программа для расчета разверток. 25 предустановленных типов фигур. Два мастера разверток позволяют разворачивать вообще все что угодно. Импорт-экспорт в векторный и растровый форматы. Shareware. http://www.navarin.r....php/pages_id/1
  • 0

#5 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 18 марта 2013 - 09:10

Название темы непонятное. Прочитал, подумал то шо Сереге надо, а оно все то же самое. Ребят, чем вас фришип не устраивает?
  • 0

#6 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 18 марта 2013 - 16:20

... результат приложить не могу, так как мне сообщено сервером, что "Вы не можете загружать файлы подобного типа".
Странно, с чего бы это? А, модераторы?
...

Заархивируйте. В архиве загрузится всё, что угодно.
  • 0

#7 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 18 марта 2013 - 17:31

<...>Теперь вопрос - насколько такой способ аккуратен и приемлем для практических применений?
Вопрос не про метод как таковой, а про геометрическую его основу...<...>

От количества треугольников зависит и от самой поверхности.

С уважением.
  • 0

#8 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 18 марта 2013 - 17:42

Такими треугольниками можно развернуть любую поверхность, верно. Но вся она будет "жёваной". Покрутите бумажные полоски.
  • 0

#9 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 18 марта 2013 - 18:04

Название темы непонятное. Прочитал, подумал то шо Сереге надо, а оно все то же самое.
Ребят, чем вас фришип не устраивает?


Вы опять про конкретный метод, а главный вопрос не в этом, а в геометрии процесса.

Наверное все же решусь на натурные испытания конкретно этих разверток и попробую сделать и поставить.
Постараюсь отчитаться в теме.
  • 0

#10 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 18 марта 2013 - 19:07

Такими треугольниками можно развернуть любую поверхность, верно. Но вся она будет "жёваной".<...>

А нельзя ли, взять треугольники с такими маленькими основаниями, что бы их нельзя было бы отличить от части конуса?)

С уважением.
  • 0

#11 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 18 марта 2013 - 19:18

А нельзя ли, взять треугольники с такими маленькими основаниями, что бы их нельзя было бы отличить от части конуса?)

С уважением.

Можно. А смысл? Получить изнасилованную форму? Глаз радуется яйцеобразности, ее в случае фанеры надо получить так, чтобы ни одна линия стыка не "зазмеилась", иначе будет ощущение небрежности.
В Автокаде можно прекрасно разворачивать формы без "примочек", но от построения красивого набора образующих не уйти.
  • 0

#12 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 18 марта 2013 - 20:51

Danev, спасибо за Ваше мнение. вот вариант, здесь линии не "змеятся", как Вам кажется? Угол на стыке стенки и потолка "срезан", уменьшено искривление впереди за счет вставки, треугольники раскладывались "в одну сторону" при развертке... w1.jpg w2.jpg w3.jpg Так или иначе завтра именно эту версию и реализую... также прилагаю dxf в архиве. Буду рад, если кому-то будет полезно. Прикрепленный файл  рубка i550 skiffer_mod.zip   54,36К   390 Количество загрузок:
  • 0

#13 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 18 марта 2013 - 20:55

А вот эту не пробовали? (я сам не пробовал)
Siatki 3.2.5 (1)


сходил, скачал. Это - не то, там предустановленные "примитивы", условно говоря. В-целом прога интересная. Но не для данного случая.
  • 0

#14 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 18 марта 2013 - 21:01

Danev, спасибо за Ваше мнение.
вот вариант, здесь линии не "змеятся", как Вам кажется?

...

Лучше дайте проекцию "Корпус" с сечениями. Сразу будет видно - змеятся или нет.
  • 0

#15 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 18 марта 2013 - 21:23

Вот, не могу понять, откуда?) три.jpg С уважением.

Сообщение отредактировал plis: 18 марта 2013 - 21:58

  • 0

#16 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 18 марта 2013 - 21:28


...В Автокаде можно прекрасно разворачивать формы без "примочек", но от построения красивого набора образующих не уйти.



Вас не затруднит обьяснить - как?
  • 0

#17 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 19 марта 2013 - 09:30

Вот, не могу понять, откуда?)
три.jpg

Слева - корпусная поверхность, справа - ее имитация (неясно, где образующие). Посередине - не согнете фанеру. Жестяную лодку так можно сделать, чтобы по технологии "стелс" B)
  • 0

#18 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 19 марта 2013 - 09:33

Вас не затруднит обьяснить - как?

Классическим методом из начерталки. Рисуем линию киля и известную скулу, затем пристраиваем пачку образующих - веером. Потом обсекаем их по желаемой форме в плане либо желаемому профилю скулы. Дальше дело техники - триангуляция обшивки и перетаскивание истинных длин на плоскость. Отличное занятие для самодельщика.
  • 0

#19 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 19 марта 2013 - 09:58

<...> справа - ее имитация (неясно, где образующие).<...>

Это не образующие.
Это треугольники.)
три.jpg


С уважением.
  • 0

#20 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 19 марта 2013 - 10:07

Это не образующие.
Это треугольники.)
три.jpg

Ну тады да. Триангуляция...
  • 0

#21 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 19 марта 2013 - 16:01

Классическим методом из начерталки. Рисуем линию киля и известную скулу, затем пристраиваем пачку образующих - веером. Потом обсекаем их по желаемой форме в плане либо желаемому профилю скулы. Дальше дело техники - триангуляция обшивки и перетаскивание истинных длин на плоскость. Отличное занятие для самодельщика.


Ну я немного не то имел в виду... Да, таким способом,конечно можно. Просто долго,очень. Я думал Вы в программе нашли заветную кнопку.Я так и не смог. Коллега Павлуха помог,развернуть. И еще присылали плагин для Автогада,который разворачивает. Но он на английском и я с ним не справился.
  • 0

#22 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 20 марта 2013 - 03:42

"...Отличное занятие для самодельщика."

Сарказм? Юмор? Снисходительное похлапывание по спине? Или все вместе?
Ну да ладно...


Коллеги, на ваш суд представляю уже готовый результат - рубку, построенную по вышеозначенным эскизам.
Решение принял, в очередной раз попробовав приладить штатные выкройки из проекта. Даже одну из деталек использовал для
одной из полос (она темнее на фото, покрыта смолой).


Короче, результат трех с половиной часов работы:

переборки по верху пришлось сделать угловатыми, по рассчитанным размерам.
2013-03-19.jpg

с небольшими недочетами, но все же довольно ровно, все легло на свои места.
2013-03-191.jpg

Мое скромное мнение - метод "рулит", буду рад, если тема окажется полезной.

Ну я немного не то имел в виду... Да, таким способом,конечно можно. Просто долго,очень. Я думал Вы в программе нашли заветную кнопку.Я так и не смог. Коллега Павлуха помог,развернуть. И еще присылали плагин для Автогада,который разворачивает. Но он на английском и я с ним не справился.


Коллега, Sketchup! Освоение программы - интуитивное, нужно добавить пару плагинов, могу дать ссылки и проч. Это Вам не в FreeShip разбираться, поверьте...

Сообщение отредактировал skiffer: 20 марта 2013 - 03:44

  • 0

#23 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 20 марта 2013 - 11:25

"...Отличное занятие для самодельщика."

Сарказм? Юмор? Снисходительное похлапывание по спине? Или все вместе?
Ну да ладно...
...

Не юмор, а опыт. Согласитесь, если бы я всё это однажды не проделывал - какой смысл "похлапываать"? Вы уже не застали времен, когда рисование ТЧ на бумаге отнимало месяц трудов? Заниматься даже "полуручным" разворачиванием в Автокаде получается заметно быстрее, чем проделывать то же на бумаге в проекциях, и уж конечно на порядок быстрее, чем если бы случилось накосячить при живом гнутье фанеры и потом переделывать заново. В подарок - отличная тренировка пространственного воображения, которого лишены некоторые рисовальщики в "фирменном софте".
  • 4

#24 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 20 марта 2013 - 14:20

"

2013-03-191.jpg




Коллега, Sketchup! Освоение программы - интуитивное, нужно добавить пару плагинов, могу дать ссылки и проч. Это Вам не в FreeShip разбираться, поверьте...



Спасибо попробуем! Просто я в Автогаде работаю. Наслушался всякого... Поставил и компас и солид и фришип... да! Носорог еще.. В общем пришел к выводу что для меня лучше всего Автогад и фришип. Остальное - не мое.
  • 0

#25 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 21 марта 2013 - 04:43

Не юмор, а опыт. Согласитесь, если бы я всё это однажды не проделывал - какой смысл "похлапываать"? Вы уже не застали времен, когда рисование ТЧ на бумаге отнимало месяц трудов? Заниматься даже "полуручным" разворачиванием в Автокаде получается заметно быстрее, чем проделывать то же на бумаге в проекциях, и уж конечно на порядок быстрее, чем если бы случилось накосячить при живом гнутье фанеры и потом переделывать заново. В подарок - отличная тренировка пространственного воображения, которого лишены некоторые рисовальщики в "фирменном софте".


Да, конечно, это все понятно. Так мы для того и общаемся, чтобы сделать жизнь друг друга легче. Или нет? :unsure:

Итак, для заинтересованных в конкретной реализации метода, в программной составляющей, так сказать, сообщаю свое мнение:

1) хотя использование всяческих спец программных средств приветствуется (добавлю: индустрией их создания), использование
простых, общедоступных, широкоиспользуемых средств, а таковым без сомнения является программа Sketchup,
позволяет быстро делать некоторые вещи, которые даже в Автокаде делаются реально долго, пример тому - построение реально использованных на практике
разверток сложной пространственной формы.
2) использованный метод позволяет достичь точности вполне приемлемой при постройке лодки из фанеры, и чем больше размер детали, тем меньше (в %%) неточности.

ниже я привожу в сравнении две детали, это стенка кокпита i550, версия Чада МакНили. Одна из деталей построена Чадом МакНили в SolidWorks, другая мною в Sketchup.

стенка кокпита i550.jpg

Как видите, различия конечно же есть, при этом основание треугольников, которые я применил, было большим - от 80 до 150 мм! Меньше основание - больше точность, как я понимаю.
В реальной жизни погрешности бывают и больше, кроме того, например проект i550 рекомендует конкретно эту деталь вырезать больше, чем по чертежу, но не потому, что развертка неправильная, а потому, что корпус в реале м. отличаться от теоретического.

3) Бесплатные широкодоступные плагины делают Sketchup, довольно бедный на средства в станд комплектации, мощным средством построений, а теперь и разверток. я использую:

- jointpushpull (выдавливание сложных поверхностей)
- unfoldtool (распрямляет триангулированные поверхности простым кликом)
- bezierSpline (добавляет возможности построения непрерывных полилиний, сплайнов и проч., что очень удобно при построении вспомогательной геометрии, этот инструмент я использовал при построении контуров деталей обшивки рубки).
- есть еще пара-тройка,типа weld ("сваривает" раздельные линии и дуги), mirror (зеркалит детали, но нужно приноровиться) и проч.

вот снимок экрана, многое видно из этого, остальное в меню.

screen1.jpg

4) Рынок CAD программ не стоит на месте, сейчас БЕПЛАТНО доступны такие средства как DraftSigt ( открывает, редактирует и пересохраняет все версии DWG DXF) и DoubleCAD (последний даже открывает Sketchup что позволяет совмещать простоту построений Sketchup и универсальность формата DXF). Первый есть на русском, последний - только на англ., пока.

5) реально пробовал освоить Solid. Два нюанса: 1)он все равно остается пиратским, а это не есть гуд. Купить не по карману. 2) все же освоение требует много времени, а в Sketchupe я просто сел и начал рисовать.


Суммируя, считаю, что на "коленке" построить развертку, реально пригодную для применения в фанерном судостроении, можно при помощи несложных методов и средств.
Эта тема неоднократно обсуждалась, я знаком с содержанием соотв. тем, но эту создал для обсуждения и апробации способа по-проще.
Получилось ли, судите по фотографиям рубки в предыдущих сообщениях.

С уважением, skiffer

Сообщение отредактировал skiffer: 21 марта 2013 - 04:48

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей