Развертки плоскостей "на коленке"...
#1
Отправлено 17 марта 2013 - 18:24
#2
Отправлено 17 марта 2013 - 18:49
Сообщение отредактировал larion: 17 марта 2013 - 19:05
#3
Отправлено 18 марта 2013 - 04:15
Зачем эта прокладка от DoubleCAD?
SketchUp и сам экспортирует и dwg и dxf.
Если цель получить dxf для дальнейшего продолжения в autocad?
Тогда изначально проще моделировать в acad.
Зачем вообще использовать коленки не по назначению
По сути все cad программы позволяют делать такие манипуляции,
просто некоторые заточены и более удобны под конкретные цели.
Гвозди к примеру можно забивать микроскопом
Спасибо за Ваше мнение. Отвечаю по порядку:
1) Давайте не путать тех, кто не в курсе - Sketchup (бесплатный) НЕ ЭКСПОРТИРУЕТ в указанные форматы, только платный PRO, стоимость 420 usd. DoubleCad, повторю, тоже бесплатен.
2) Acad - да, моделировать можно, НО КАК РАЗВЕРНУТЬ?! К тому же, Акад стоит денег, официальный, полная не lite версия от 3000 евро. Большинству это не нужно и недоступно.
3) Цель - просто получить DXF, положить деталь на лист раскроя и отдать в резку.
4) Повторю вопрос, как развернуть (быстро, не вручную) в Акаде? Вот в Sketchup можно подгрузить плагин Unfold и быстро разворачивать. Кроме того, когда сам рисуешь треугольники,
как я понимаю, имеешь возможность добавить деталировки в сложных местах.
По существу есть у кого-то мнения, а именно по геометрической составляющей моего метода?
Дополнительный вопрос, знающим людям, нужно ли обязательно учесть свойства материала (например, гнуться он будет не по нижней своей плоскости, а где-то в середине, т.е. верхние слои растягиваются, а нижние сжимаются...)?! Нужно ли в этом случае просто вручную на глаз добавлять с краев неб припуски?
#4
Отправлено 18 марта 2013 - 04:38
#9
Отправлено 18 марта 2013 - 18:04
Название темы непонятное. Прочитал, подумал то шо Сереге надо, а оно все то же самое.
Ребят, чем вас фришип не устраивает?
Вы опять про конкретный метод, а главный вопрос не в этом, а в геометрии процесса.
Наверное все же решусь на натурные испытания конкретно этих разверток и попробую сделать и поставить.
Постараюсь отчитаться в теме.
#11
Отправлено 18 марта 2013 - 19:18
Можно. А смысл? Получить изнасилованную форму? Глаз радуется яйцеобразности, ее в случае фанеры надо получить так, чтобы ни одна линия стыка не "зазмеилась", иначе будет ощущение небрежности.А нельзя ли, взять треугольники с такими маленькими основаниями, что бы их нельзя было бы отличить от части конуса?)
С уважением.
В Автокаде можно прекрасно разворачивать формы без "примочек", но от построения красивого набора образующих не уйти.
#12
Отправлено 18 марта 2013 - 20:51
#18
Отправлено 19 марта 2013 - 09:33
Классическим методом из начерталки. Рисуем линию киля и известную скулу, затем пристраиваем пачку образующих - веером. Потом обсекаем их по желаемой форме в плане либо желаемому профилю скулы. Дальше дело техники - триангуляция обшивки и перетаскивание истинных длин на плоскость. Отличное занятие для самодельщика.Вас не затруднит обьяснить - как?
#21
Отправлено 19 марта 2013 - 16:01
Классическим методом из начерталки. Рисуем линию киля и известную скулу, затем пристраиваем пачку образующих - веером. Потом обсекаем их по желаемой форме в плане либо желаемому профилю скулы. Дальше дело техники - триангуляция обшивки и перетаскивание истинных длин на плоскость. Отличное занятие для самодельщика.
Ну я немного не то имел в виду... Да, таким способом,конечно можно. Просто долго,очень. Я думал Вы в программе нашли заветную кнопку.Я так и не смог. Коллега Павлуха помог,развернуть. И еще присылали плагин для Автогада,который разворачивает. Но он на английском и я с ним не справился.
#22
Отправлено 20 марта 2013 - 03:42
Сарказм? Юмор? Снисходительное похлапывание по спине? Или все вместе?
Ну да ладно...
Коллеги, на ваш суд представляю уже готовый результат - рубку, построенную по вышеозначенным эскизам.
Решение принял, в очередной раз попробовав приладить штатные выкройки из проекта. Даже одну из деталек использовал для
одной из полос (она темнее на фото, покрыта смолой).
Короче, результат трех с половиной часов работы:
переборки по верху пришлось сделать угловатыми, по рассчитанным размерам.
с небольшими недочетами, но все же довольно ровно, все легло на свои места.
Мое скромное мнение - метод "рулит", буду рад, если тема окажется полезной.
Ну я немного не то имел в виду... Да, таким способом,конечно можно. Просто долго,очень. Я думал Вы в программе нашли заветную кнопку.Я так и не смог. Коллега Павлуха помог,развернуть. И еще присылали плагин для Автогада,который разворачивает. Но он на английском и я с ним не справился.
Коллега, Sketchup! Освоение программы - интуитивное, нужно добавить пару плагинов, могу дать ссылки и проч. Это Вам не в FreeShip разбираться, поверьте...
Сообщение отредактировал skiffer: 20 марта 2013 - 03:44
#23
Отправлено 20 марта 2013 - 11:25
Не юмор, а опыт. Согласитесь, если бы я всё это однажды не проделывал - какой смысл "похлапываать"? Вы уже не застали времен, когда рисование ТЧ на бумаге отнимало месяц трудов? Заниматься даже "полуручным" разворачиванием в Автокаде получается заметно быстрее, чем проделывать то же на бумаге в проекциях, и уж конечно на порядок быстрее, чем если бы случилось накосячить при живом гнутье фанеры и потом переделывать заново. В подарок - отличная тренировка пространственного воображения, которого лишены некоторые рисовальщики в "фирменном софте"."...Отличное занятие для самодельщика."
Сарказм? Юмор? Снисходительное похлапывание по спине? Или все вместе?
Ну да ладно...
...
#24
Отправлено 20 марта 2013 - 14:20
"
Коллега, Sketchup! Освоение программы - интуитивное, нужно добавить пару плагинов, могу дать ссылки и проч. Это Вам не в FreeShip разбираться, поверьте...
Спасибо попробуем! Просто я в Автогаде работаю. Наслушался всякого... Поставил и компас и солид и фришип... да! Носорог еще.. В общем пришел к выводу что для меня лучше всего Автогад и фришип. Остальное - не мое.
#25
Отправлено 21 марта 2013 - 04:43
Не юмор, а опыт. Согласитесь, если бы я всё это однажды не проделывал - какой смысл "похлапываать"? Вы уже не застали времен, когда рисование ТЧ на бумаге отнимало месяц трудов? Заниматься даже "полуручным" разворачиванием в Автокаде получается заметно быстрее, чем проделывать то же на бумаге в проекциях, и уж конечно на порядок быстрее, чем если бы случилось накосячить при живом гнутье фанеры и потом переделывать заново. В подарок - отличная тренировка пространственного воображения, которого лишены некоторые рисовальщики в "фирменном софте".
Да, конечно, это все понятно. Так мы для того и общаемся, чтобы сделать жизнь друг друга легче. Или нет?
Итак, для заинтересованных в конкретной реализации метода, в программной составляющей, так сказать, сообщаю свое мнение:
1) хотя использование всяческих спец программных средств приветствуется (добавлю: индустрией их создания), использование
простых, общедоступных, широкоиспользуемых средств, а таковым без сомнения является программа Sketchup,
позволяет быстро делать некоторые вещи, которые даже в Автокаде делаются реально долго, пример тому - построение реально использованных на практике
разверток сложной пространственной формы.
2) использованный метод позволяет достичь точности вполне приемлемой при постройке лодки из фанеры, и чем больше размер детали, тем меньше (в %%) неточности.
ниже я привожу в сравнении две детали, это стенка кокпита i550, версия Чада МакНили. Одна из деталей построена Чадом МакНили в SolidWorks, другая мною в Sketchup.
Как видите, различия конечно же есть, при этом основание треугольников, которые я применил, было большим - от 80 до 150 мм! Меньше основание - больше точность, как я понимаю.
В реальной жизни погрешности бывают и больше, кроме того, например проект i550 рекомендует конкретно эту деталь вырезать больше, чем по чертежу, но не потому, что развертка неправильная, а потому, что корпус в реале м. отличаться от теоретического.
3) Бесплатные широкодоступные плагины делают Sketchup, довольно бедный на средства в станд комплектации, мощным средством построений, а теперь и разверток. я использую:
- jointpushpull (выдавливание сложных поверхностей)
- unfoldtool (распрямляет триангулированные поверхности простым кликом)
- bezierSpline (добавляет возможности построения непрерывных полилиний, сплайнов и проч., что очень удобно при построении вспомогательной геометрии, этот инструмент я использовал при построении контуров деталей обшивки рубки).
- есть еще пара-тройка,типа weld ("сваривает" раздельные линии и дуги), mirror (зеркалит детали, но нужно приноровиться) и проч.
вот снимок экрана, многое видно из этого, остальное в меню.
4) Рынок CAD программ не стоит на месте, сейчас БЕПЛАТНО доступны такие средства как DraftSigt ( открывает, редактирует и пересохраняет все версии DWG DXF) и DoubleCAD (последний даже открывает Sketchup что позволяет совмещать простоту построений Sketchup и универсальность формата DXF). Первый есть на русском, последний - только на англ., пока.
5) реально пробовал освоить Solid. Два нюанса: 1)он все равно остается пиратским, а это не есть гуд. Купить не по карману. 2) все же освоение требует много времени, а в Sketchupe я просто сел и начал рисовать.
Суммируя, считаю, что на "коленке" построить развертку, реально пригодную для применения в фанерном судостроении, можно при помощи несложных методов и средств.
Эта тема неоднократно обсуждалась, я знаком с содержанием соотв. тем, но эту создал для обсуждения и апробации способа по-проще.
Получилось ли, судите по фотографиям рубки в предыдущих сообщениях.
С уважением, skiffer
Сообщение отредактировал skiffer: 21 марта 2013 - 04:48
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей