Перейти к содержимому


Фотография

Краски, грунты и лаки от Biltema- кто применял?


Сообщений в теме: 14

#1 SCANIA truck

SCANIA truck

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 242 сообщений
  • Из:Мск-СПБ-Хамина
  • Судно: Marieholm 32
  • Название: Green Pearl

Отправлено 18 Март 2013 - 09:17

Посмотрел в финском каталоге Biltema раздел посвященный всяким лодочным делам. Удивила стоимость всех ЛКМ: Литр 2х компонентной полиуретановой краски- 27 евро, эпоксидная грунтовка- 15 евро. Необрастайка-17 за 0.75л. Вопрос в следующем, есть ли у кого реальный опыт использования этих компонентов?

Приведу ссылки, не сочтите за рекламу :innocent:
Краска http://www.biltema.f...uretaani-36532/
Грунт http://www.biltema.f...hjamaali-30623/
Необрастайка http://www.biltema.f...stomaali-30610/
  • 0

#2 RomBar

RomBar

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 770 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 18 Март 2013 - 19:25

Посмотрел в финском каталоге Biltema раздел посвященный всяким лодочным делам. Удивила стоимость всех ЛКМ: Литр 2х компонентной полиуретановой краски- 27 евро, эпоксидная грунтовка- 15 евро. Необрастайка-17 за 0.75л. Вопрос в следующем, есть ли у кого реальный опыт использования этих компонентов?


Применял Epoxy Primer (почему-то он только белого цвета) для покрытия киля в прошлом году (так что о долговечности покрытия сказать не могу). Но 3 слоя положил, несмотря на холодное начало июня (ночью до +5). Скрепя сердце по ещё не полностью вставшей грунтовке, нанес 2 слоя необрастайки International и спустил лодку на воду. Осенью предполагал что увижу дрянь, но на самом деле покрытие отстояло отлично, несмотря на интенсивную эксплуатацию лодки (да ещё и в более соленых водах чем Финский залив).
  • 0

#3 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 13 325 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 19 Март 2013 - 05:39

Каждый сезон покупаю по банке цинковой необрастайки на подмазку. Работает. В отличие от медной не портит алюминиевых деталей на днище.
  • 0

#4 SCANIA truck

SCANIA truck

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 242 сообщений
  • Из:Мск-СПБ-Хамина
  • Судно: Marieholm 32
  • Название: Green Pearl

Отправлено 19 Март 2013 - 07:59

Спасибо за ответы, коллеги. Буду пробовать, по крайней мере необрастайку и грунт.
А то, что Epoxy Primer белый- так то и производителем заявлено. + у них же в продаже черный тонер, для добавления в грунт- контроль толщины и укрытия предыдущих слоев.
Осенью отпишу о результатах использования.

Сообщение отредактировал SCANIA truck: 19 Март 2013 - 08:06

  • 0

#5 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 2 915 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 19 Март 2013 - 09:30

Покрасил палубу полиуретаном (слоновая кость), на очереди борта,днище.
Раньше никогда ПУ не пользовался, поэтому сравнивать с др. ПУ немогу.
Впечатление:
Краска густая, на 4 банки краски взял 2л. растворителя. Добавлял малыми порциями - ушёл весь, т.е почти 25% от объёма краски это растворитель. Думаю многовато, а краска "растеклась" плохо.
Пользовался способом валик-кисть. От валика шагрень осталась видна, при более сильном давлении кистью - полосы от щетины. Вискометром не воспользовался - нету.
Кисть и валик замачивал в родном раств. остальное можно мыть 646 раств. Кисть и валик "линяли" на первом слое, поэтому перед четвёртым (заключительным) слоем сделал межслойную шлифовку.
Заявленные для ПУ достаточности двух слоёв - не получилось. Грунт - серый.
Яхта 9 на 3м.
Практика показала необходимость перелива краски и отв. в другую посуду т.к. пользовать "фирменные" банки неудобно. Столкнулся с нехваткой отвердителя к концу первой банки. Перевесил банки. Получилось, что краски на 40гр. больше налито, если учесть потерю отвердителя на краю "фирменной" банки, то дефецит вполне закономерен.
Работал в противогазе (вспомнил молодость), один. Нашёл инфу, что при покраске без исп. распыления ПУ не опасней чем ПФ но проверять не стал.
Межслойная просушка при 15 - 18 гр. шесть часов, нужно учесть, что работа валик - кисть идёт очень медленно (в одиночку), на слой уходило до 2,5 часа. В ванне кокпита краска твердела дольше т.е. эффекта затвердевания как эп. смолы - нет.

Прикрепленные изображения

  • лодка 2 004.jpg

  • 0

#6 SCANIA truck

SCANIA truck

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 242 сообщений
  • Из:Мск-СПБ-Хамина
  • Судно: Marieholm 32
  • Название: Green Pearl

Отправлено 19 Март 2013 - 09:47

Т.е. ситуация с Билтемовской краской подтверждает давно выведенную максиму о соотношении цена-качество...

Лев Николаевич, я правильно понимаю, что эффекта разглаживания краски при высыхании ( как например у 2х комп. интернейшнл ) почти не было?
  • 0

#7 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 2 915 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 19 Март 2013 - 09:57

Т.е. ситуация с Билтемовской краской подтверждает давно выведенную максиму о соотношении цена-качество...

Лев Николаевич, я правильно понимаю, что эффекта разглаживания краски при высыхании ( как например у 2х комп. интернейшнл ) почти не было?


Краска разглаживается ( и без подтёков) когда в неё попадало много растворителя, например первые заход промытым валиком и кистью. Просто я не рисковал делать краску жидкой с помощью растворителя... да его бы и не хватило.
Нужно испытывать, находить соотношение, с проверкой через вискометр.

Возможно наши наши спецы уже называли это соотношение, но я упустил...
  • 0

#8 SCANIA truck

SCANIA truck

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 242 сообщений
  • Из:Мск-СПБ-Хамина
  • Судно: Marieholm 32
  • Название: Green Pearl

Отправлено 19 Март 2013 - 10:07

Краска разглаживается ( и без подтёков) когда в неё попадало много растворителя, например первые заход промытым валиком и кистью. Просто я не рисковал делать краску жидкой с помощью растворителя... да его бы и не хватило.
Нужно испытывать, находить соотношение, с проверкой через вискометр.

Возможно наши наши спецы уже называли это соотношение, но я упустил...


Спасибо, Ваши ответы всегда исчерпывающи )
Про соотношение краски и растворителя, а так же общих отзывов о конкретном производителе я перелопатил не только наш форум. Ничего внятного не нашел. Пожалуй, пока воспользуюсь только их грунтом для обработки не самых ответственных мест и необрастайкой. Покраска лодки откладывается на следующую навигацию- надо собраться с духом.
  • 0

#9 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 2 915 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 19 Март 2013 - 10:24

надо собраться с духом.


Правильно замечено, что сам процесс покраски это 1/10 от всего времени на этот ремонт. Тут главное "вовремя остановиться" - а то потом никого на палубу не пустишь :)
Это ведь всё таки лодка, а не рояль.
  • 0

#10 t332

t332

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 196 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: PEMI

Отправлено 12 Ноябрь 2017 - 13:37

Коллеги, позвольте полюбопытствовать - каковы результаты эксперимента с Билтемовской необрастайкой?


  • 0

#11 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 13 325 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 12 Ноябрь 2017 - 14:09

Коллеги, позвольте полюбопытствовать - каковы результаты эксперимента с Билтемовской необрастайкой?

Если речь о цинковой малообрастайке, то я уже отказался от нее в пользу мягкой Nautical. Цена та же, а медь надежнее цинка. Алюминий, конечно, красить нельзя.


  • 0

#12 t332

t332

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 196 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: PEMI

Отправлено 12 Ноябрь 2017 - 14:45

А как понять, цинк или медь? Сейчас еще раз посмотрел внимательно - именно той необрастайки, с которой начался топик 3,5 года назад - в Билтеме уже нет.

 

Сейчас всего один вариант - http://www.biltema.f...ton-2000035636/

Про состав ничего не нашел. Как определить что это?


  • 0

#13 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 13 325 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 12 Ноябрь 2017 - 19:50

Судя по тому, что "для районов строгой экологической обстановки" -- там облегченный состав. Вряд ли медь.


  • 0

#14 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 925 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено 13 Ноябрь 2017 - 15:09

Судя по тому, что "для районов строгой экологической обстановки" -- там облегченный состав. Вряд ли медь.

Если необрастайка "экологичная" - значит она неядовитая и не работает. Она типа смываемая. Т.е. водоросль зацепилась за необрастайку и смылась вместе с ней. Т.е. после керхера должен остаться голый пластик корпуса.


  • 0

#15 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 13 325 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 13 Ноябрь 2017 - 15:35

Если необрастайка "экологичная" - значит она неядовитая и не работает. Она типа смываемая. Т.е. водоросль зацепилась за необрастайку и смылась вместе с ней. Т.е. после керхера должен остаться голый пластик корпуса.

Нет, это слишком узко. И медная необрастайка может мягкой, смываемой. Я обновляю ее каждый сезон,  она дешевле твердых необрастаек раза в 2-3.

"Неприлипающие" экологичные необрастайки недешевы.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей