Небольшое прогулочное СВП
#1
Отправлено 18 марта 2013 - 19:02
Про сужение диаметра, якобы для поджатия, ускорения потока и увеличения прочей потенции.
Эксрементировал на эту тему ранее, а сегодня только по ней и особенно тщательно, естественно в рамках "колхозный опыт".
Не делайте поджатие и сужение!
Пользы нету, вред один.
Вреда меньше, или почти нет при длине выходной насадки более 3х диаметров вентилятора.
Оно того не стоит. Пользы, как сказал - нету.
Возможно, это сужение, в 5-10проц., по имхо, как то помогает, при большом количестве лопаток СА.
Типо, за вентилятором. давление слегка поднимается, за лопатками падает, а это "легкое" сужение как то выравнивает эти дела.
Вопщем, это не для нас.
Это для КБ и НИИ.
Еще пытал простейший СА, типа "крест".
Две пластинки платика всунуты в пазы друг дружке просто крест-накрест.
Шириной, прим. в треть диаметра.
Коллеги. Даже этот примитивнейший крестик. СА из четырех прямых лопаток, помогает кулеру отклонится дальше.
Наибольшее отклонение при установке СА не вплотную к вентилятору, а где то на четверть диаметра далее.
"Опыты" проводились на вентиляторе с 5 лопастями,с большой ступицей, прим. в треть диаметра.
Как это работает на "классических" больших винтах с двумя или тремя узкими лопастями, понятия не имею.
Может помогает, может ухудшает, никто не знает.
Надеюсь, мое "страдание фигней", на деле, кому то и поможет.
Осталось проверить пользу от лопаток ВНА.
[/quot
Не знаю как кому ,лично мне подобные опыты кажутся весьма ценными и полезны.
По крайней мере для себя и благодаря "страданию фигней " автора сей ветки ,я нашел ответ.Чем весьма ему признателен.
Не буду "выеживаться" ,остановлюсь на том ,что проверено и многократно описано на этом форуме.
Не знаю можно ли задать в этой ветке в такой вопрос ,но буду очень признателен ,если подскажите и поправите меня.
Построил на половину.Небольшой прогулочный СВП . Чем- то отдаленно напоминает Торнадо и тому подобные суда.Корпус стеклопластик .Сэндвич с пенополистиролом .Матрицу снимать не стал,так как изделие разовое. Предположительный вес с двигателями ,бензином , аккамулятором 170 -180 кг
Подушка -сегментная.Площадь порядка 6 м.кв.
Отдельно нагнетатель 6 л.с. (до доработки).Доработки такие же как по основному двигателю Вентилятор - мульт - 450мм.10 лопастей 4L
Силовая установка.Двигатель руслайт 640 24 л.с (условные):
Заменил глушитель,поставил микуни 34/560.Жиклер заменил на 250.Зажигание -поставил опережение +=- 4 гр.Хочу поменять на сарумана
Снял регулятор оборотов.Отполировал коллектор.
Поставил фильтр "0"
Поднял обороты свыше 5000 .Мощность - не могу померить,но думаю поднял до 30 л.с
Вентилятор 8 лопастей 5L/ Диаметр 800 мм.Болванка под кольцо сделана на 812 мм.
Длина 600 мм.
Вопрос - Есть глобальные ошибки или нет?
#4
Отправлено 19 марта 2013 - 08:58
Ошибок вроде пока нет.[....
Вопрос - Есть глобальные ошибки или нет?
Глобальная ошибка в выборе размера СВП , если это габариты Торнадо , то нужно очень следить за весом ,т.к. маленькая площадь подушки . При первой постройке следить за весом сложно.
Лучше бы сразу планировалось СВП с площадью под 10 м2, тогда грузоподъёмность была бы с запасом .
#5
Отправлено 19 марта 2013 - 10:25
Проблема в размерах.Если нагнетатель отдельный, отчего пользуете вентилятор на марш?
Мощность девать некуда?
Или из того, "что было"?
1.Ограниченное место где делаю .Небольшой бокс 3.5 на 4 м с низкими потолками
2.Хочется аппарат небольшой,габаритный.До ближайшего водоема еще надо добраться сквозь "тернии" московских гаишников.
#6
Отправлено 19 марта 2013 - 10:33
Расположил нагнетатель не спереди ,а практически в середине ,ближе к маршевому двигателю.
Отвод воздуха - 4 канала к каждому из бортов.
Развесовка примерно 50/50 .Спереди "водитель кобылы" ,сзади два двигателя винт,кольцо ,бак и аккамулятор.
Развез примерно одинаковый .
Есть определенные плюсы при этой схеме.
Защищен вентилятор нагнетателя.Упрощается схема управления двигателями.Общий бак и соответственно насос низкого давления на подачу.Занижен центр тяжести и т.д.
Буду признателен за корректировки ,если ошибаюсь
#7
Отправлено 19 марта 2013 - 11:54
ну тогда следите за диетой , площадь маленькая и критична к перегрузу , может быть затруднен старт на глубокой воде.Есть вопрос требующий корректировки более опытными СВП строителями.Можно ли так делать ?
Расположил нагнетатель не спереди ,а практически в середине ,ближе к маршевому двигателю.
Отвод воздуха - 4 канала к каждому из бортов.
Развесовка примерно 50/50 .Спереди "водитель кобылы" ,сзади два двигателя винт,кольцо ,бак и аккамулятор.
Развез примерно одинаковый .
Есть определенные плюсы при этой схеме.
Защищен вентилятор нагнетателя.Упрощается схема управления двигателями.Общий бак и соответственно насос низкого давления на подачу.Занижен центр тяжести и т.д.
Буду признателен за корректировки ,если ошибаюсь
У piti "пионер" такого размера .
Сообщение отредактировал Edi: 19 марта 2013 - 11:55
#8
Отправлено 19 марта 2013 - 12:00
Можно и так если центровка не собьется при изготовлении .Есть вопрос требующий корректировки более опытными СВП строителями.Можно ли так делать ?
Расположил нагнетатель не спереди ,а практически в середине ,ближе к маршевому двигателю.
Отвод воздуха - 4 канала к каждому из бортов.
Развесовка примерно 50/50 .Спереди "водитель кобылы" ,сзади два двигателя винт,кольцо ,бак и аккамулятор.
Развез примерно одинаковый .
Есть определенные плюсы при этой схеме.
Защищен вентилятор нагнетателя.Упрощается схема управления двигателями.Общий бак и соответственно насос низкого давления на подачу.Занижен центр тяжести и т.д.
Буду признателен за корректировки ,если ошибаюсь
можно и так ,тоже маленький СВП и технологичный
может даже проще чем торнадо
Сообщение отредактировал Edi: 19 марта 2013 - 12:05
#9
Отправлено 19 марта 2013 - 13:04
на мой взгляд, недостатки такие:Есть вопрос требующий корректировки более опытными СВП строителями.Можно ли так делать ?
Расположил нагнетатель не спереди ,а практически в середине ,ближе к маршевому двигателю.
Отвод воздуха - 4 канала к каждому из бортов.
Развесовка примерно 50/50 .Спереди "водитель кобылы" ,сзади два двигателя винт,кольцо ,бак и аккамулятор.
Развез примерно одинаковый .
Есть определенные плюсы при этой схеме.
Защищен вентилятор нагнетателя.Упрощается схема управления двигателями.Общий бак и соответственно насос низкого давления на подачу.Занижен центр тяжести и т.д.
Буду признателен за корректировки ,если ошибаюсь
- сложность с центровкой, поскольку вес моторов уравновешивается весом водителя, который в общем случае переменный
- регулировать центровку бензобаком неправильно. Бензобак может быть пустой или полный.
- бензонасосов надо по числу двигателей. И чтобы каждый двигатель питался от своего бензонасоса.
- вентилятор на тягу при отдельном нагнетателе, как-то очень противоестественно. Такой аппарат не будет иметь никаких преимуществ перед совмещённым
#11
Отправлено 19 марта 2013 - 15:31
На счет площади вы безоговорочно правы.ну тогда следите за диетой , площадь маленькая и критична к перегрузу , может быть затруднен старт на глубокой воде.
У piti "пионер" такого размера .
10 м.кв. лучше, чем 6 с небольшим.
Катер действительно внешне схож с Торнадо.И боюсь ,что по весу я действительно немного перебираю
Сэндвич получился видимо прочней , чем нужно.Хороша ровинговая ткань,но тяжеловата
Каковы могут быть пути решения при избыточном весе?Увеличение мощности нагнетателя ? Или избыточное давление приведет к разбрызгиванию?
#12
Отправлено 19 марта 2013 - 15:43
На счет своего веса ,я как раз не переживаю .А вот положение этого веса в момент движения ,конечно да -это ключевой момент.на мой взгляд, недостатки такие:
- сложность с центровкой, поскольку вес моторов уравновешивается весом водителя, который в общем случае переменный
- регулировать центровку бензобаком неправильно. Бензобак может быть пустой или полный.
- бензонасосов надо по числу двигателей. И чтобы каждый двигатель питался от своего бензонасоса.
- вентилятор на тягу при отдельном нагнетателе, как-то очень противоестественно. Такой аппарат не будет иметь никаких преимуществ перед совмещённым
Бензобак предпологал поставить небольшой не более 15 литров,так как дальних поездок не планировал.
Бензонасос дополнительный ,низкого давления для общей подкачки до двигателей.Давлением 0.3 атм.На моторах стоят свои вакуумные
Да,собственно и конструктив был выбран по следующим причинам:
Был двигатель Руслайт 20л.с. Было желание построить небольшой ,но живой аппарат.На совмещенную схему при размерах ,близких в Торнадо ,данного двигателя не хватит.Решил купить дополнительно 6 ти сильный на нагнетатель
#13
Отправлено 19 марта 2013 - 16:08
На счет площади вы безоговорочно правы.
10 м.кв. лучше, чем 6 с небольшим.
Катер действительно внешне схож с Торнадо.И боюсь ,что по весу я действительно немного перебираю
Сэндвич получился видимо прочней , чем нужно.Хороша ровинговая ткань,но тяжеловата
Каковы могут быть пути решения при избыточном весе?Увеличение мощности нагнетателя ? Или избыточное давление приведет к разбрызгиванию?
Щас рано говорить как чтото исправлять . может еще и впишитесь в вес .
Нагнетателя должно хватать с запасом , тут я думаю менять ничего не потребуется.
А самый эффективный метод - это увеличить площадь подушки , для этого с корпусом делать ничего не надо , только добавить(закрепить по периметру корпуса балон накачиваемый по типу как на РИБах даже диаметра 200 мм будет достаточно ну и юбку тогда лучше будет применить мешкообраную вместо сегментной.
#14
Отправлено 19 марта 2013 - 16:57
Идея очень интересная, явно имеет право на жизнь,лучше даже как самостоятельный проект.Щас рано говорить как чтото исправлять . может еще и впишитесь в вес .
Нагнетателя должно хватать с запасом , тут я думаю менять ничего не потребуется.
А самый эффективный метод - это увеличить площадь подушки , для этого с корпусом делать ничего не надо , только добавить(закрепить по периметру корпуса балон накачиваемый по типу как на РИБах даже диаметра 200 мм будет достаточно ну и юбку тогда лучше будет применить мешкообраную вместо сегментной.
Не знаю почему ,но мне влезла в голову эта сегментная схема.Ничего немогу поделать
У меня есть еще один вариант несколько облегчить конструкцию.
Сэндвич состоит из 3х слоем :внешний стеклопластик 5-6 мм ,пенополистирол,внутренний стеклопластик ,тоже порядка 5-6 мм.
Не знаю правильно это будет или нет.
Во внутренней скорлупке можно вырезать сегменты достаточно большой площади не трогая внешний слой,силовые и угловые элементы и точки сопряжения.Думаю 10 -12 кг уйдет в минус.Несколько испортится эстетика.
#15
Отправлено 19 марта 2013 - 18:21
Есть пример баллона на Аэроджип....
А самый эффективный метод - это увеличить площадь подушки , для этого с корпусом делать ничего не надо , только добавить(закрепить по периметру корпуса балон накачиваемый по типу как на РИБах даже диаметра 200 мм будет достаточно ну и юбку тогда лучше будет применить мешкообраную вместо сегментной.
#18
Отправлено 19 марта 2013 - 19:13
Выглядит очень достойно.
Наверно таким путем и надо было идти для небольшого прогулочного судна .Так сказать - СВП выходного дня.
В моей ситуации обратно уже сложно отыграть .Нижняя часть корпуса построена.
Буду думать как ее привести к логическому концу.
#19
Отправлено 19 марта 2013 - 19:17
Батенька , какие 5-6 мм. Какой-же это "сэнгвич" с такой толщиной .....1,5-2 мм. достаточно . И пенополистирол даже марок 40-50 не годится ,нужно ПХВ 85-115 . Или хотябы экструдированный пенополистирол .но тоже не менее 30-40 .Идея очень интересная, явно имеет право на жизнь,лучше даже как самостоятельный проект.
Не знаю почему ,но мне влезла в голову эта сегментная схема.Ничего немогу поделать
У меня есть еще один вариант несколько облегчить конструкцию.
Сэндвич состоит из 3х слоем :внешний стеклопластик 5-6 мм ,пенополистирол,внутренний стеклопластик ,тоже порядка 5-6 мм.
Не знаю правильно это будет или нет.
Во внутренней скорлупке можно вырезать сегменты достаточно большой площади не трогая внешний слой,силовые и угловые элементы и точки сопряжения.Думаю 10 -12 кг уйдет в минус.Несколько испортится эстетика.
#20
Отправлено 19 марта 2013 - 19:22
#21
Отправлено 19 марта 2013 - 19:30
Я описался речь и идет о эструдированном пенополистироле толщиной 20мм. Из него и собирался корпус.Далее обклеивался ровинговой ткань в три слоя на этал 370Батенька , какие 5-6 мм. Какой-же это "сэнгвич" с такой толщиной .....1,5-2 мм. достаточно . И пенополистирол даже марок 40-50 не годится ,нужно ПХВ 85-115 . Или хотябы экструдированный пенополистирол .но тоже не менее 30-40 .
На счет стеклопластика вы правы .Перестарался. Внешний и внутренний слой пригодны каждый для самостоятельного плавания
#23
Отправлено 19 марта 2013 - 20:33
если надумаешь менять смартфон -Фотографии.
Буду выкладывать по мере поступления.
С первичных фотоматериалом приключилась "беда"
Хотел,мечтал ,купил - люмия 920 смартфон супер, хорош,думад я.Ну Ну
Пользовался, наслаждался ,фотографировал -все супер.
Через месяц -сдох.Думал сбой программный .Переустановил виндос.Не помогло ,но все фото снес.
По гарантии отремонтировали.Две недели снимал,звонил,радовался .Увы ,не долго.Сдох.
Причем сдох полностью ,до ремонта 1 категории.От телефона остался только корпус.Остальное замени.
Все фото пропали.
Полмесяца ремонтировали,сделали.
Пробую восстановить картину построения,но уже без начального этапа.
Теперь сохраняю на компе.
вот техника для СВП-шников в самый раз для экстрима
http://mobiroid.ru/s...5-ip67-mtk6577/
Сообщение отредактировал Edi: 19 марта 2013 - 20:34
#24
Отправлено 19 марта 2013 - 21:39
Выглядит очень достойно.
Наверно таким путем и надо было идти для небольшого прогулочного судна .Так сказать - СВП выходного дня.
В моей ситуации обратно уже сложно отыграть .Нижняя часть корпуса построена.
Буду думать как ее привести к логическому концу.
Лучше вовремя остановиться и убрать в сторону, начав делать конструкцию заново на основе полученного опыта и преобретенных знаний. В результате это получится быстрее, дешевле, а главное - с душой. Иначе существует шанс увязнуть в подгонках чуждых элементов конструкции и в результате - не сделать ничего.
#25
Отправлено 19 марта 2013 - 23:02
У Аэроджипа, где-то должны быть матрицы. А то и готовые корпуса. Если хочется обязательно сегментный, то это будет самым простым вариантом. И главное ходячим, с мотором 20лс в совмещенном варианте.Выглядит очень достойно.
Наверно таким путем и надо было идти для небольшого прогулочного судна .Так сказать - СВП выходного дня.
В моей ситуации обратно уже сложно отыграть .Нижняя часть корпуса построена.
Буду думать как ее привести к логическому концу.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей