Перейти к содержимому

Фотография

Небольшое прогулочное СВП


Сообщений в теме: 212

#201 Alexey.V.

Alexey.V.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Зеленоград М.О.
  • Судно: СВП
  • Название: ??????????

Отправлено 08 января 2015 - 22:44

Думал,думал и надумал -  решил катер  глобально переделать.Есть несколько возможных вариантов изменений ,некоторые  из них с моей точки зрения приоритетны ,какие то менее значимы .

 

Буду вам очень признателен,Уважаемые коллеги ,за ваши комментарии и независимые ,отстраненные взгляды  на эти возможные парадигмы развития

Варианты такие :

1. Попытать улучшить воздухозаборник ,сменить мультивинг на вентилятор более продуктивный ,возможно сделать самому.

 

2.Убрать воздухозаборник ,оставить кольцо со спрямляющимся аппаратом .Внести изменения в редуктор .Сделать длинный промвал на одном конце которого тяговый вентилятор ,на другом  вентилятор нагнетателя

 

3.Выкинуть кольцо.Выкинуть мультивинг. Переделать мотораму поднять двигатель РМЗ 550 и перевернуть   цилиндрами вниз.,так будет проще потом сделать передачу на вентилятор.Поставить винт ,если встанет 1600 мм ,если нет 1500 мм.

.Внести изменения в редуктор .Сделать длинный промвал ,на одном конце которого винт, на другом  привод с двумя шкивами  на вентилятор нагнетателя .Конструкция со шкивами нужна ,чтобы опустить пониже и отодвинуть вентилятор наддува от тягового винта 

 

4.Выкинуть кольцо.Выкинуть мультивинг . Переделать мотораму .Заменить РМЗ 550 на 2х цилиндрового  4х тактного китайца, переделанного ранее .Ориентировочная мощность в районе 30 ти с небольшим .Обороты с редуктором  ,без винта 5800.Редукция 1/2 .Поставить винт  1500 мм. трехлопостной 

Нагнетатель : двигатель Зонгшен + вентилятором 450 мм ,поставить в носовую часть.

 

Мне нравятся два последних варианта.

 

       В третьем вариант меньше переделок,мощнее двигатель,но более шумный и прожорливый.Меньше вес по сравнению с четвертым вариантом

     

      В четвертом варианте тоже свои минусы и плюсы.Тише ,экономичней,меньше  горючки,не дымит .Независимая подушка.

Есть минусы - меньше мощности,больше вес,два двигателя 

 

Я как обезьяна из анекдота - не могу разорвать между "красивой" и "умной" 

 

 


  • 0

#202 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 926 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 09 января 2015 - 00:20

А Вы и не разрывайтесь. Выкиньте весь аппарат целиком, и сделайте новый. Прямо сразу такой какой надо.

Даже нынешний аппарат можно не выкидывать, а попытаться продать. Чтобы отбить часть потраченных на приобретение опыта СВПстроения средств.


  • 0

#203 Alexey.V.

Alexey.V.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Зеленоград М.О.
  • Судно: СВП
  • Название: ??????????

Отправлено 09 января 2015 - 05:35

А Вы и не разрывайтесь. Выкиньте весь аппарат целиком, и сделайте новый. Прямо сразу такой какой надо.

Даже нынешний аппарат можно не выкидывать, а попытаться продать. Чтобы отбить часть потраченных на приобретение опыта СВПстроения средств.

 

Выбрасывать не хочу,вложено достаточно, и сил, и средств.

Продавать в таком виде не имеет смысла,надо довести до логического конца.


  • 0

#204 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 09 января 2015 - 07:12

Выбрасывать не хочу,вложено достаточно, и сил, и средств.

Продавать в таком виде не имеет смысла,надо довести до логического конца.

Логический конец заранее известен. Вложите еще немало сил и средств, а потом выбросите...


  • 0

#205 Alexey.V.

Alexey.V.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Зеленоград М.О.
  • Судно: СВП
  • Название: ??????????

Отправлено 09 января 2015 - 10:00

Логический конец заранее известен. Вложите еще немало сил и средств, а потом выбросите...

Не факт.Я упертый,Роман,в хорошем смысле этого слова.

Моим жизненным принципом всегда было: "Сильный не тот ,кто не падает,а тот кто находит сил подняться.

 

Коммерческой составляющей это проект никогда не имел  и не будет.

Это занятие для души.Делая что то новое,я чему то непременно учусь.В этом есть осмысленность бытия. :)

 

"Полуношные" думы привели к следующему решению.

Остановился на варианте  №2 .Без глобальных переделок:

Убрать воздухозаборник .Перевернуть двигатель вниз цилиндрами.Переделать редуктор .На один вал ,по разные стороны посадить тяговый вентилятор и вентилятор нагнетателя


Сообщение отредактировал Alexey.V.: 09 января 2015 - 10:00

  • 0

#206 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 09 января 2015 - 10:13

Не факт.Я упертый,Роман,в хорошем смысле этого слова.

Моим жизненным принципом всегда было: "Сильный не тот ,кто не падает,а тот кто находит сил подняться.

Убрать воздухозаборник .Перевернуть двигатель вниз цилиндрами.Переделать редуктор .На один вал ,по разные стороны посадить тяговый вентилятор и вентилятор нагнетателя

Эх, если бы жизнь была резиновой...

 

На один вал посадить нагнетательный и маршевый вентиляторы можно. Но нужно делать обязательно плавный воздушный канал на 90 град,  который съест большую часть "пассажирского пространства". Далее, не забываем, что вентиляторы будут "драться" за воздушную массу. Что бы сминимизировать сей эффект, расстояние между вентиляторами должно быть не менее 1/2 диаметра вентилятора (большего). Плюс воздушный канал. Спалите силы и средства, а результат от сих новшеств станет хуже нынешнего.


  • 0

#207 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 926 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 09 января 2015 - 10:17

....

"Полуношные" думы привели к следующему решению.

Остановился на варианте  №2 .Без глобальных переделок:

Убрать воздухозаборник .Перевернуть двигатель вниз цилиндрами.Переделать редуктор .На один вал ,по разные стороны посадить тяговый вентилятор и вентилятор нагнетателя

Подумайте поутру ещё раз.


  • 0

#208 Alexey.V.

Alexey.V.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Зеленоград М.О.
  • Судно: СВП
  • Название: ??????????

Отправлено 09 января 2015 - 15:18

Подумайте поутру ещё раз.

Не выдержала душа поэта. Юношеский максимализм взял верх над прагматизмом :D

Все вырезал .....

Прикрепленные изображения

  • IMAG0632.jpg
  • IMAG0633.jpg

  • 0

#209 Alexey.V.

Alexey.V.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Зеленоград М.О.
  • Судно: СВП
  • Название: ??????????

Отправлено 09 января 2015 - 15:55

Эх, если бы жизнь была резиновой...

 

На один вал посадить нагнетательный и маршевый вентиляторы можно. Но нужно делать обязательно плавный воздушный канал на 90 град,  который съест большую часть "пассажирского пространства". Далее, не забываем, что вентиляторы будут "драться" за воздушную массу. Что бы сминимизировать сей эффект, расстояние между вентиляторами должно быть не менее 1/2 диаметра вентилятора (большего). Плюс воздушный канал. Спалите силы и средства, а результат от сих новшеств станет хуже нынешнего.

Спасибо,Роман за конкретику .

 

Это как раз то ,что я хотел услышать.

Шанс что будет лучше есть :

 

 - Расстояние от маршевого вентилятора до нагнетателя будет в районе 600 - 700 мм.Диаметр большого  вентилятора  800 мм.

Возможно ,что удастся отодвинуть нагнетатель еще дальше ,без ущерба для пассажиров.

 

- От старой двухмоторной схемы остались три воздуховода .Один прямой ,и два боковых вывода.

Сейчас они заглушены.Я их вскрою . Диффузор будет стоять вертикально.Движение  воздушного потока будет более рациональным ,напрямую  в центральный воздуховод и под углом 90 гр в боковые. Возможно удастся сделать боковые отводы даже более пологими .Хочу их сделать мягкими из ПВХ ткани.При старой схеме совмещенной  разворотом потока был на 180 гр

 

- Еще один плюс .Не знаю насколько, я прав в подобных размышления.

При старой совмещенной схеме воздухозаборник отбирал минимум 30 % на наддув - т.е   55 л.с - 17 л.с = 38 л.с на тягу

 

Ранее при двух моторной схеме на нагнетание в подушку стоял двигатель 6 л.с. и справлялся лучше, чем отбор 30% из общего потока.Т.е - 55 л.с - 6 л.с= 49 л.с на тягу

Я понимаю ,что во многом это мои домыслы притянутые "за уши".Но хочется верить, что на практике будет хотя бы приближенный вариант

Прикрепленные изображения

  • IMAG0280.jpg
  • IMAG0281.jpg

  • 0

#210 Alexey.V.

Alexey.V.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Зеленоград М.О.
  • Судно: СВП
  • Название: ??????????

Отправлено 27 марта 2017 - 20:27

Зима 2016. Основной 22 л.с.Винт 1500 мм.Нагнетатель 6л.с. .Крыльчатка  мультивинг 450 мм.Пять лопастей.

https://youtu.be/HT3WZSEsv1Q

https://youtu.be/S0DukihPg3E


  • 0

#211 Alexey.V.

Alexey.V.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Зеленоград М.О.
  • Судно: СВП
  • Название: ??????????

Отправлено 27 марта 2017 - 20:45

Лето 2016.Истра

Едет неплохо.Скорость оставляет желать лучшего.

Юбка не совсем удачная.Просчитался с клапанами.Сделал слишком маленькие

https://youtu.be/Kfe8zrCmVj0

https://youtu.be/hMv_Avv45Vs

https://youtu.be/j7ro2gTC-3Y


  • 0

#212 Alexey.V.

Alexey.V.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Зеленоград М.О.
  • Судно: СВП
  • Название: ??????????

Отправлено 27 марта 2017 - 21:08

Истра.Март 2017

Новая юбка .Материал Арктика .Увеличил клиренс.

Стало ощутимо не хватать нагнетателя 6 л.с.

 

Новый винт1600 мм.Делал Игорь Танков.

Мастеру  "респект"

Больше 70 км/ч не ехал.Много рыбаков и жерлиц

Поле - стоянка:

https://youtu.be/WyhER072Kbw

https://youtu.be/oaey-nxOE7A

https://youtu.be/3Qa_rokh9NY

https://youtu.be/HGpeVXoCinQ

https://youtu.be/7bk9DpWITmk

 

На льду:

https://youtu.be/lbT_SncCrbI

https://youtu.be/yLziX3s6YDg

https://youtu.be/x_KuqJYUPIo

 


  • 0

#213 Alexey.V.

Alexey.V.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Зеленоград М.О.
  • Судно: СВП
  • Название: ??????????

Отправлено 27 марта 2017 - 21:21

Я не рыбак,не охотник.

Кататься особо негде.

Возился со своим "лего" пару лет.Получит удовольствие. Приобрел "кучу" опыта, как положительного ,так и отрицательного.

Продал соседку за символическую сумма.

Переманил его так сказать ,из клана Аэросаней" в клан СВП строителей.

Он полон энтузиазма.

Собирается поменять двигатель нагнетателя на 15 л.с.

Поставить увеличенную крыльчатку.

И прочее,прочее,прочее ....... .

Удачи ему.

 

Я себе надумал новый проект

 

 

 

 


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей