Перейти к содержимому


Фотография

Самолет-амфибия СА-20П


Сообщений в теме: 56

#1 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 312 сообщений
  • Из:/
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 21 Март 2013 - 10:08

КнААПОвская разаработка, ныне закрытая, и, что хуже всего - почти никому не известная. Самолет имеет прямое отношение к экранопланам, т.к. прототип - Бе-103 был изначально задуман как аппарат, способный длительно летать в экранном режиме, и это, естетственно, перешло на СА-20П.
Пока вывешу фотки, остальное по мере вспоминания.

 

image?id=804846690692&t=3&plc=WEB&tkn=*N


  • 0

#2 Гость_Vladimir SPB_*

Гость_Vladimir SPB_*
  • Пассажиры(0)

Отправлено 21 Март 2013 - 10:14

А сколько их всего выпущено штук? Где эксплуатируются?
  • 0

#3 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 312 сообщений
  • Из:/
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 21 Март 2013 - 10:19

Летчик-испытатель И. Масейкин и "группа товарищей".


А сколько их всего выпущено штук? Где эксплуатируются?

Сделан в единственном экземпляре. Полеты - в окрестностях г Комсомольска-на-Амуре.
В 2002г. возили на выставку гидроавиации в Геленджик, но тогда он еще не летал.

 

image?id=804846698884&t=3&plc=WEB&tkn=*e


  • 0

#4 Гость_Vladimir SPB_*

Гость_Vladimir SPB_*
  • Пассажиры(0)

Отправлено 21 Март 2013 - 10:22

Хочу аж рожа болит. :nugget:
  • 0

#5 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 312 сообщений
  • Из:/
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 21 Март 2013 - 10:23

Даю заводскую ссылку, но что это за люди по ней находятся, я не знаю. Я сейчас с этим проектом никак не связан.
http://www.knaapo.co...useum/CA20P.wbp
  • 0

#6 Гость_Vladimir SPB_*

Гость_Vladimir SPB_*
  • Пассажиры(0)

Отправлено 21 Март 2013 - 10:25

Даю заводскую ссылку, но что это за люди по ней находятся, я не знаю. Я сейчсас с этим проектом никак не связам.
http://www.knaapo.co...useum/CA20P.wbp


Вы принимали участие в его создании?
  • 0

#7 520

520

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 468 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 21 Март 2013 - 10:29

Вопрос один - а как у него с продольной устойчивостью при полёте на экране? Руки со штурвала убрать можно без автопилота (как это на аппаратах Фишера делают) или нельзя?

Судя по задней кромке крыла и очень мощному ЦПГО, проблемка эта никуда не делась. Моё личное мнение...

Сообщение отредактировал 520: 21 Март 2013 - 10:34

  • 0

#8 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 312 сообщений
  • Из:/
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 21 Март 2013 - 10:49


Вы принимали участие в его создании?

Разумеется. Все ЭРНО (электро-радионавигация, бортовой регистратор) + гидродинамика. Стреловидный редан, который и обеспечил 20% уменьшение взлетной дистанции по сравнению с Бе-103 при меньшей мощности двигателя и заметно лучшую мореходность - это мое.

image?id=804846244484&t=3&plc=WEB&tkn=*S


  • 0

#9 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 312 сообщений
  • Из:/
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 21 Март 2013 - 10:57


Вопрос один - а как у него с продольной устойчивостью при полёте на экране? Руки со штурвала убрать можно без автопилота (как это на аппаратах Фишера делают) или нельзя?

Судя по задней кромке крыла и очень мощному ЦПГО, проблемка эта никуда не делась. Моё личное мнение...

На экране как особом режиме не летали, т.к. такой задачи не ставилось, да и не дали нам толком полетать. Реально экран чувствовался на взлетно-посадочных режамах. Есть видео, там должно быть видно, как самолет после отрыва разгоняется на экране, потом идет в набор. Масейкин по крайней мере экспериментировал с этим, отзывался хорошо, говорит что экран чувствуется (но это при практически отсутствующем волнении). Бериевцы на своем Бе-103 говорят, что при волне более 0,3 метра экрана нет.

Пдощадь ГО выбиралась исходя из необходимости парирования пикирующего момента от двигателя (точка приложения силы тяги расположена довольно высоко) на взлетном режиме и при отказе двигателя сразу после отрыва и обеспечения посадки (станадартная отказная ситуация).

Да, и видимо, площадь ГО все-таки великовата, т.к. руль высоты, насколько помню, избыточно эффективен.

 

image?id=804846522500&t=3&plc=WEB&tkn=*D


  • 0

#10 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 312 сообщений
  • Из:/
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 21 Март 2013 - 11:12

Аппарат прошел весь цикл тензометрии, наземных частотных испытаний, летных испытаний на аэроупругость и сваливание.

image?id=804846557572&t=3&plc=WEB&tkn=*h


  • 0

#11 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 312 сообщений
  • Из:/
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 21 Март 2013 - 11:18

Самое интересное - это конечно на воде.

 

image?id=804846630020&t=3&plc=WEB&tkn=*8


  • 0

#12 instructor

instructor

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 300 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria -38
  • Название: Fasan

Отправлено 21 Март 2013 - 11:46

Will, доброго здоровья! Машина смотрится очень хорошо. Судя по кабине - шестиместная? Какой двигатель по мощности? С Уважением, Владимир.
  • 0

#13 instructor

instructor

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 300 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria -38
  • Название: Fasan

Отправлено 21 Март 2013 - 12:00

Посмотрел ссылку на производителя, спасибо! К сожалению, в России в настоящее время серийного производства такой машины не создать. Воронежский завод дышит на ладан по движкам - М-9ф это модернизированный М-14п, ресурс двигателя никак не устроит потребителя, комплектующие по Авионике, навигации и радиооборудованию это импорт... Совместное производство? С Чехами только, наверное, другим производителям будет неинтересно себе конкурента создавать. Кстати, в проспекте изготовителя написано, что самолет прост в управлении... и его может пилотировать пилот-любитель( 4 кл), ну, ну... особенно при посадке на воду! С Уважением, Владимир.
  • 0

#14 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 943 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 21 Март 2013 - 12:05

Самое интересное - это конечно на воде.

Без хода сидит в воде по самые помидоры.
При какой волне уже не взлететь?
  • 0

#15 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 312 сообщений
  • Из:/
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 21 Март 2013 - 12:24

Максимально разрешенная мореходность, высота волны = 0,35 м (по данным испытаний гидроканала ЦАГИ). Для Бе-103 аналогичный показатель (чешу репу, вспоминая...) ок. 0,2 м. Реально Бе-шки взлетали при мне на метровой волне - в Геленджикской бухте. Следовательно, реально взлетать примерно на 1,2 метра. Вообще взлет-посадка, естественно, у берега, при минимальной волне. На волне не перевернется и не зароется носом, просто может тряхнуть пару раз сильно. На большой волне не взлетали, не хватило времени.
Вообще, на волне ведет себя совершенно иначе, чем Бе-103. Было: волна - от самого самолета, когда после пробежки разворачивается и взлетает через собственный волновой след, это было постоянно, волна при этом как раз ок. 0,3 - 0,4 м. При этом не раскачивается, а только отыгрывает вверх-вниз, не меняя угла тангажа.

Данные уточню, надо копаться в материалах.... далеко закопано уж... biggrin.gif

 

image?id=804846546820&t=3&plc=WEB&tkn=*J


  • 0

#16 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 312 сообщений
  • Из:/
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 21 Март 2013 - 12:26

Посмотрел ссылку на производителя, спасибо! К сожалению, в России в настоящее время серийного производства такой машины не создать. Воронежский завод дышит на ладан по движкам - М-9ф это модернизированный М-14п, ресурс двигателя никак не устроит потребителя, комплектующие по Авионике, навигации и радиооборудованию это импорт... Совместное производство? С Чехами только, наверное, другим производителям будет неинтересно себе конкурента создавать. Кстати, в проспекте изготовителя написано, что самолет прост в управлении... и его может пилотировать пилот-любитель( 4 кл), ну, ну... особенно при посадке на воду! С Уважением, Владимир.


Да вы связывайтесь по ссылке. Толкать надо, иначе телега не поедет...
  • 0

#17 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 312 сообщений
  • Из:/
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 21 Март 2013 - 12:30

Кабина. Исходная фотка, не правленная.

 

image?id=804846275460&t=3&plc=WEB&tkn=*4


  • 0

#18 520

520

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 468 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 21 Март 2013 - 18:38

Лодка у него хорошая, кабина очень просторная.
И всё - больше плюсов нет. Увы!

Как самолёт - сплошная посредственность (в сравнении с одноклассниками),
Как экраноплан - ещё посредственнее. Без обид, please!

Если у бериевцев г-н Лавро (так кажется звучит фамилия БЕ-103 ведущего эту тему) просто отрабатывал бабки, "откушенные" от другой программы ОКБ, то комсомольцы пытались реанимировать заведомо проигрышный проект, развёрнутый на их заводе. И не их это вина, что они сделали неудачный (по перспективам на рынке) самолёт. У них выбора не было просто.

Про цену я просто помолчу. В сравнении с американцами (даже ввезёнными в Россию) она космическая. Отрыжка нашего Авиапрома.

Так что увы, проект это изначально не имел перспектив...
И не вина комсомольцев в этом...
  • 1

#19 instructor

instructor

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 300 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria -38
  • Название: Fasan

Отправлено 21 Март 2013 - 19:01

Доброго здоровья Всем! 520 к сожалению прав. По ценам у нас не одна из новых машин не пройдет. Серийное производство организовать практически с нуля это деньги и большие. Специалистов мало и инженерного состава и технического и квалифицированных рабочих уже нет.
Обидно, что утратили много за крайние десятилетия... А серийных парусных лодок для моря как раньше не делали, так и сейчас не можем делать- морская держава!!! Беда! Владимир.
  • 0

#20 520

520

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 468 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 21 Март 2013 - 19:57

Серийное производство организовать практически с нуля это деньги и большие. Специалистов мало и инженерного состава и технического и квалифицированных рабочих уже нет.


Однако всё это возможно - пример "Аэроволги" и её владельца Сергея Алафинова недалеко от Вас. Хотя и заводик у него в Самаре находится. И парни делают реальные самолёты. И продают их успешно по всему миру. Причём по ценам заведомо выше чем у конкурентов. Но их аппараты покупают. Потому что они их делают для клиентов, а не для того, чтобы производственные мощности загрузить.
  • 1

#21 hallucinogen

hallucinogen

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 509 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Катамаран
  • Название: :^)

Отправлено 22 Март 2013 - 08:05

Не только Аэроволга, вся Самара на крыле, это радует и там есть на что посмотреть.
Осенью посчастливилось полетать на такой лодке, но на базе было несколько самолетов Л-44, Ла-8, Че-25.

Прикрепленные изображения

  • 6364.jpg

  • 0

#22 Гость_Vladimir SPB_*

Гость_Vladimir SPB_*
  • Пассажиры(0)

Отправлено 22 Март 2013 - 08:39

Не только Аэроволга, вся Самара на крыле, это радует и там есть на что посмотреть.
Осенью посчастливилось полетать на такой лодке, но на базе было несколько самолетов Л-44, Ла-8, Че-25.



А в Самаре какая компания строит?
  • 0

#23 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 312 сообщений
  • Из:/
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 22 Март 2013 - 09:46

Вот уж кто сидит по самые помидоры.

Забрызгиваемость винтов такая, что можно считать их наполовину водяными.
Дельфинирование на скоростях глисирования. Абсолютно неинтересно.

По опыту, при такой забрызгиваемости ресурс винтов снижается наполовину (эрозия лопастей), и с двигателями творится бог знает что. Там всю мотогондолу заливает.
  • 0

#24 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 312 сообщений
  • Из:/
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 22 Март 2013 - 09:55

Лодка у него хорошая, кабина очень просторная.
И всё - больше плюсов нет. Увы!

Как самолёт - сплошная посредственность (в сравнении с одноклассниками),
Как экраноплан - ещё посредственнее. Без обид, please!

Если у бериевцев г-н Лавро (так кажется звучит фамилия БЕ-103 ведущего эту тему) просто отрабатывал бабки, "откушенные" от другой программы ОКБ, то комсомольцы пытались реанимировать заведомо проигрышный проект, развёрнутый на их заводе. И не их это вина, что они сделали неудачный (по перспективам на рынке) самолёт. У них выбора не было просто.

Про цену я просто помолчу. В сравнении с американцами (даже ввезёнными в Россию) она космическая. Отрыжка нашего Авиапрома.

Так что увы, проект это изначально не имел перспектив...
И не вина комсомольцев в этом...


Молчите, г-н "520", молчите. Нужно быть хоть кем-то, чтобы вас слышали. Об экранном режиме пока не было сказано ни слова.
  • -1

#25 Гость_Vladimir SPB_*

Гость_Vladimir SPB_*
  • Пассажиры(0)

Отправлено 22 Март 2013 - 10:04

Вот уж кто сидит по самые яйца.

Забрызгиваемость винтов такая, что можно считать их наполовину водяными.
Дельфинирование на скоростях глисирования. Абсолютно неинтересно.

По опыту, при такой забрызгиваемости ресурс винтов из-за забрызгиваемости снижается наполовину, и с двигателями творится бог знает что. Там всю мотогондолу заливает.



Да уж, видео Аэроволги совсем не впечатлило.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей