Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

автодвигатель ВАЗ на лодку


Сообщений в теме: 257

#26 Прочнист

Прочнист

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 190 сообщений
  • Из:Бийск
  • Судно: Обь 5 дизель Водомет

Отправлено 28 марта 2013 - 16:33

прямым валом из маховика на гребной винт ,, кто нибудь делал?

Делай! Думаю винт от подвесника 40 сил подойдет .Наверно нужно сделать вырез в транце под дейдвуд и зашить его транспортерной лентой и к ленте крепить дейдвуд получится упругий шарнир .Успеха!
  • 0

#27 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 979 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 28 марта 2013 - 20:15

Ух ты..не знал..скажу гулянщикам на стоянке..про спорт :D


Ещобы.. :coffee:

Я думаю не надо ликбеза, что наиболее эфективная работа гребного винта на судах прогулочного класса находится в диаппазоне 1000 - 3000 об.мин. На спортивных от 5000 и выше с суперкавитирующими винтами.

И не надо путать дизель 2Ч с высокооборотным бензиновым мотором и вводить в заблуждение начинающих любителей катеров.
  • 1

#28 Dimon7

Dimon7

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 257 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: гулянка

Отправлено 28 марта 2013 - 21:19

И не надо путать дизель 2Ч с высокооборотным бензиновым мотором и вводить в заблуждение начинающих любителей катеров.

вот и адекватные ответы/люди появились...а то умные все сильно! человек так и сказал "хочу посоветоватся" и началось....срачь один.Человек думает и интересуется, стремления имеет в отличие от животных которым накурится/нажратся, пришел ,спросил и тут петросяны начали оттачивать свое призрачное чувство юмора. Добрее нужно быть.

Сообщение отредактировал Dimon7: 28 марта 2013 - 21:20

  • 0

#29 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 28 марта 2013 - 22:15

вот и адекватные ответы/люди появились...а то умные все сильно! человек так и сказал "хочу посоветоватся" и началось....срачь один.Человек думает и интересуется, стремления имеет в отличие от животных которым накурится/нажратся, пришел ,спросил и тут петросяны начали оттачивать свое призрачное чувство юмора. Добрее нужно быть.

Причем здесь петросяны .Написали ТС что бы он самостоятельно прочел несколько книжек на эту тему и потом задавал вопросы.Развернутый ответ на его вопрос либо займет несколько страниц форума либо это будут шутки и пожелания немного подучиться.
Ставят Жигулевские двигатели но таких людей единицы да и не получается из этой затеи ничего хорошего.За исключением действительно грамотных решений с водометом или колонкой.
Напрямую вал к двигателю и даже без сцепления это вообще экстрим.
Я понимаю что ТС нашел дармовой Жигулевский мотор и посмотрел на стоимость подвесника аналогичной мощности и его осенило.Типа он один умный а до остальных просто не доходит что можно взять и воткнуть Жигуля или Москвича в лодку и радоваться жизни и тому как он ловко сьэкономил 200тыс рублей.
Тысячи людей уже прошли это открытие и даже описали свои муки по этому поводу.
Нужно только почитать.Ну или самому взять транспортерной ленты мотор и дрель с напильником.
Грабли в этом случае можно не покупать они Вас уже дожидаются.
  • 1

#30 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 28 марта 2013 - 22:27

Я думаю не надо ликбеза, что наиболее эфективная работа гребного винта на судах прогулочного класса находится в диаппазоне 1000 - 3000 об.мин. На спортивных от 5000 и выше с суперкавитирующими винтами.

И не надо путать дизель 2Ч с высокооборотным бензиновым мотором и вводить в заблуждение начинающих любителей катеров.


Недавно в .xls загнал формулы расчета винта из книги Х. Баадера.
для мощности 40лс (40-60л.с. - долговременнаямощность при установке двигателя ВАЗ-2106 на катер)и скорости 45кмч
получилось - частота вращения винта при максимальном КПД 75% 2000 об/мин и д.винта 0.3м, 3500 обмин при кпд 70% и диаметре винта 0.23м. - т.е в принципе можно прямой передачей на винт. Вопрос в реверсе - без него неудобно.
  • 0

#31 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 28 марта 2013 - 22:37

Ставят Жигулевские двигатели но таких людей единицы да и не получается из этой затеи ничего хорошего.За исключением действительно грамотных решений с водометом или колонкой.
Напрямую вал к двигателю и даже без сцепления это вообще экстрим.
Я понимаю что ТС нашел дармовой Жигулевский мотор и посмотрел на стоимость подвесника аналогичной мощности и его осенило.Типа он один умный а до остальных просто не доходит что можно взять и воткнуть Жигуля или Москвича в лодку и радоваться жизни и тому как он ловко сьэкономил 200тыс рублей.
Тысячи людей уже прошли это открытие и даже описали свои муки по этому поводу.
Нужно только почитать.Ну или самому взять транспортерной ленты мотор и дрель с напильником.
Грабли в этом случае можно не покупать они Вас уже дожидаются.


+

Напрямую без упорного подшипника никак - не рассчитаны вкладыши коленвала на такую осевую нагрузку - хотя часов 50 может и выдержат, но скорее всего сразу ляснутся (тем более в ВАЗ вроде кольцо, в отличии от иномарок).
- Как вариант упорный подшипник в виде фторопластовой шайбы (лучше фторопласт с графитом) можно организовать на подшипнике гудрича у самого винта - т.к. нет реверса то вообще легко. Но здсесь засада - при воде с песком- очень быстро покоцает эту шайбу - в отличии от упорного в корпусе.

Да и запитать систему охлажения ВАЗ с алюминиевой головой от холодной воды - неполучится - слишком большой перепад температур между первым и и 4-м цилиндрами - поведет голову сразу же. На авто разница температур всего 6-15С, а тут будут все 60-80С... Но это еще нормально, для BMW 6-ти котлового движка и для дизеля допустимая разница температур еще меньше, насколько помню порядка 7-8, при 15-20 - уже голову ведет и пробивает ГБЦ.

Сообщение отредактировал VikingLiner: 28 марта 2013 - 22:51

  • 0

#32 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 28 марта 2013 - 23:22

+

Напрямую без упорного подшипника никак - не рассчитаны вкладыши коленвала на такую осевую нагрузку - хотя часов 50 может и выдержат, но скорее всего сразу ляснутся (тем более в ВАЗ вроде кольцо, в отличии от иномарок).
- Как вариант упорный подшипник в виде фторопластовой шайбы (лучше фторопласт с графитом) можно организовать на подшипнике гудрича у самого винта - т.к. нет реверса то вообще легко. Но здсесь засада - при воде с песком- очень быстро покоцает эту шайбу - в отличии от упорного в корпусе.

Да и запитать систему охлажения ВАЗ с алюминиевой головой от холодной воды - неполучится - слишком большой перепад температур между первым и и 4-м цилиндрами - поведет голову сразу же. На авто разница температур всего 6-15С, а тут будут все 60-80С... Но это еще нормально, для BMW 6-ти котлового движка и для дизеля допустимая разница температур еще меньше, насколько помню порядка 7-8, при 15-20 - уже голову ведет и пробивает ГБЦ.

Тая я и написал о том что нужно ТС прояснить что такое Конвертация .упорный подшипник гудричь валолиния и еще массу не простых вопросов.
А двигатель посредине небольшой лодки? Вал торчащий из днища вместе с винтом.Как лодку вытаскивать?Как с этого винта лески и сети разматывать?Я сам не ожидал что небольшой моток обычной тонкой лески намотаный на винт вообще не дает возможности хоть как то разогнаться.
Из 30 сил остается 2 .
Короче для грамотной установки Жигулевского двигателя нужно во первых вообще понять целесообразность этой установки а оценить это можно только получив необходимые знания.
Ну и далее нужно покупать массу всяких сопутствующих деталей .Кое что придется изготавливать так как эти вещи будут уникальны.Любая железяка стоит денег.Колектор . Вал. Винт. Редуктор.Холодильники и т.д.
Сьэкономленные деньги очень быстро начнут убывать.Думаю что экономии вообще не получиться.
Гораздо проще и может быть дешевле купить подвесник и вообще забыть об этой идее и о Жигулевском моторе.
Удачи ТС.

Сообщение отредактировал Метчик: 28 марта 2013 - 23:24

  • 0

#33 вет

вет

    для каторги и флота любой сгодится

  • Капитан
  • 3 085 сообщений
  • Из:хз
  • Судно: хз

Отправлено 29 марта 2013 - 09:12


Короче для грамотной установки Жигулевского двигателя нужно во первых вообще понять целесообразность этой установки а оценить это можно только получив необходимые знания.

Тут есть..знания про суперкавитацию :D
  • 0

#34 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 979 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 29 марта 2013 - 12:56

Тут есть..знания про суперкавитацию :D

Да, Вы обсалютно правы, и ещё что такое гребной винт и условия его работы на различных типах судов.

И если человек впервые решил сделать катер с самодельным винто-моторным комплексом, он должен хоть немного орентироваться в данном вопросе.
  • 0

#35 Abul_Kosai@mail.ru

Abul_Kosai@mail.ru

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:Aktau
  • Судно: SOM
  • Название: Som

Отправлено 29 марта 2013 - 19:53

Делай! Думаю винт от подвесника 40 сил подойдет .Наверно нужно сделать вырез в транце под дейдвуд и зашить его транспортерной лентой и к ленте крепить дейдвуд получится упругий шарнир .Успеха!

спасибо! тоже так думал
  • 0

#36 Abul_Kosai@mail.ru

Abul_Kosai@mail.ru

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:Aktau
  • Судно: SOM
  • Название: Som

Отправлено 29 марта 2013 - 20:06

спасибо всем за советы,, сегодня заказал токарю вал от водомета, Чертежи водометного движителя и моторной установки катера «Мурена»
  • 0

#37 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 29 марта 2013 - 20:13

спасибо всем за советы,, сегодня заказал токарю вал от водомета, Чертежи водометного движителя и моторной установки
катера «Мурена»

Остольное все уже есть?Только вала не хватает?
http://usedboats.ru/....php?boat=67494

Сообщение отредактировал Метчик: 29 марта 2013 - 20:15

  • 0

#38 541

541

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: мотолодка

Отправлено 29 марта 2013 - 23:03

у меня уже 3 года стоит двигатель ВАЗ-21030. Ставил сам. Катер водометный, пластиковый корпус. Мотор немного слабоват, но в целом нравится. охлаждаемый выхлоп делал сам, водо-водяной холодильник достался от прежнего хозяина, охлаждение масла-тоже осталось от старого мотора (но можно поставить от дизельного ГАЗа). на полном газу расход примерно 20литров в час.
  • 0

#39 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 29 марта 2013 - 23:19

на полном газу расход примерно 20литров в час.

Что то многовато :blink:.
  • 0

#40 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 29 марта 2013 - 23:59

Метчик

Отправлено Вчера, 01:49





ГИМС застрелится из табельных свистков! :angry2:

Сообщение отредактировал катерщик: 30 марта 2013 - 00:01

  • 0

#41 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 30 марта 2013 - 00:11

для мощности 40лс и скорости 45кмч
получилось - частота вращения винта при максимальном КПД 75% 2000 об/мин и д.винта 0.3м, 3500 обмин при кпд 70% и диаметре винта 0.23м. - т.е в принципе можно прямой передачей на винт.

А по ВСХ можно снять 2000/3500об при 40лс?

Сообщение отредактировал Трибун: 30 марта 2013 - 00:12

  • 0

#42 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 30 марта 2013 - 00:22

А по ВСХ можно снять 2000/3500об при 40лс?

Где то три - три с половиной - 40 л.с. P.S. Прошу прощения - наверное даже больше.

Сообщение отредактировал YURY K: 30 марта 2013 - 00:31

  • 0

#43 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 30 марта 2013 - 00:37

Где то три - три с половиной - 40 л.с. P.S. Прошу прощения - наверное даже больше.


Я смотрел графики 2106-го движка последний раз лет 10 назад, но насколько помню -что-то около 3500. Потому как после ~4200-4500 он вообще не тянет.

От распредвала также зависит - если поставить нестандартный.
  • 0

#44 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 30 марта 2013 - 00:47

Я смотрел графики 2106-го движка последний раз лет 10 назад, но насколько помню -что-то около 3500. Потому как после ~4200-4500 он вообще не тянет.

От распредвала также зависит - если поставить нестандартный.

Вот что есть под рукой, а это послабее чем 2106

Прикрепленные изображения

  • схема 1 png.png

  • 1

#45 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 30 марта 2013 - 00:55

спасибо всем за советы,, сегодня заказал токарю вал от водомета, Чертежи водометного движителя и моторной установки
катера «Мурена»

Если интересно посмотрите здесь - Водометный катер "Мурена"
  • 0

#46 Прочнист

Прочнист

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 190 сообщений
  • Из:Бийск
  • Судно: Обь 5 дизель Водомет

Отправлено 30 марта 2013 - 09:27

спасибо всем за советы,, сегодня заказал токарю вал от водомета, Чертежи водометного движителя и моторной установки
катера «Мурена»

По Мурене не делай! Делай по Ласточке КЯ 4/1991(152). Это лучший Водомет из опубликованных!
  • 0

#47 SanSAAB

SanSAAB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Балаково
  • Судно: Амур.

Отправлено 30 марта 2013 - 11:28

Какой ужас! Неужели на лодках кроме Тойот и Сузук может работать ВАЗ. Какой кошмар. :D По делу: для классики ВАЗ есть прелестное свойство - цена, унификация и доступность. Для любого мотора в лодку я бы очень рекомендовал замену штатных направляющих втулок клапанов и седел клапанов на бронзовые. Втулки точатся из "фиромвых", например Metelli 01-1913, седла из БрАЖ 9-4. Забудете о прогарании. Если седла делать тоноше(раллийные вроде бы работали при толщине 2 мм), то получите плюшку с улучшенным газообменом. Все это недорого и вполне реализуемо с домашней духовкой(греть башку до 150 град) и тарелочкой азота (оттуда доставать втулки). Распредвалы для винтового привода можно брать от Нивы(момент ниже начинается), для ВД от 2106. Учитывая заводское качество, Вы можете получить вполне долгоиграющий аппарат. И еще: не используйте в топливопроводах изделий Балаковского Резинотехнического Завода - в магазинах Вы их не найдете - только конвейр. А для магазинов их в Балаково еще 17 кооперативов из всякого хлама шлепает, причем с маркировкой БРТ. :lol:

Сообщение отредактировал SanSAAB: 30 марта 2013 - 11:31

  • 0

#48 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 979 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 30 марта 2013 - 19:35

Какой ужас! Неужели на лодках кроме Тойот и Сузук может работать ВАЗ. Какой кошмар. :D
По делу: для классики ВАЗ есть прелестное свойство - цена, унификация и доступность.
Для любого мотора в лодку я бы очень рекомендовал замену штатных направляющих втулок клапанов и седел клапанов на бронзовые. Втулки точатся из "фиромвых", например Metelli 01-1913, седла из БрАЖ 9-4. Забудете о прогарании. Если седла делать тоноше(раллийные вроде бы работали при толщине 2 мм), то получите плюшку с улучшенным газообменом. Все это недорого и вполне реализуемо с домашней духовкой(греть башку до 150 град) и тарелочкой азота (оттуда доставать втулки).
Распредвалы для винтового привода можно брать от Нивы(момент ниже начинается), для ВД от 2106. Учитывая заводское качество, Вы можете получить вполне долгоиграющий аппарат.
И еще: не используйте в топливопроводах изделий Балаковского Резинотехнического Завода - в магазинах Вы их не найдете - только конвейр. А для магазинов их в Балаково еще 17 кооперативов из всякого хлама шлепает, причем с маркировкой БРТ. :lol:

Первый раз слышу о сёдлах клапаннов из бронзы, можно поподробней.
  • 2

#49 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 30 марта 2013 - 23:55

Первый раз слышу о сёдлах клапаннов из бронзы, можно поподробней.

Все советы по усовершенствованию Жигулевского двигателя .вернее его головки. немного странные.
  • 0

#50 вет

вет

    для каторги и флота любой сгодится

  • Капитан
  • 3 085 сообщений
  • Из:хз
  • Судно: хз

Отправлено 31 марта 2013 - 00:18

Все советы по усовершенствованию Жигулевского двигателя .вернее его головки. немного странные.

Да и фся тема тожь...еслиб не кавитация :blink:
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей