Делай! Думаю винт от подвесника 40 сил подойдет .Наверно нужно сделать вырез в транце под дейдвуд и зашить его транспортерной лентой и к ленте крепить дейдвуд получится упругий шарнир .Успеха!прямым валом из маховика на гребной винт ,, кто нибудь делал?
автодвигатель ВАЗ на лодку
#27
Отправлено 28 марта 2013 - 20:15
Я думаю не надо ликбеза, что наиболее эфективная работа гребного винта на судах прогулочного класса находится в диаппазоне 1000 - 3000 об.мин. На спортивных от 5000 и выше с суперкавитирующими винтами.Ух ты..не знал..скажу гулянщикам на стоянке..про спорт
Ещобы..
И не надо путать дизель 2Ч с высокооборотным бензиновым мотором и вводить в заблуждение начинающих любителей катеров.
#28
Отправлено 28 марта 2013 - 21:19
вот и адекватные ответы/люди появились...а то умные все сильно! человек так и сказал "хочу посоветоватся" и началось....срачь один.Человек думает и интересуется, стремления имеет в отличие от животных которым накурится/нажратся, пришел ,спросил и тут петросяны начали оттачивать свое призрачное чувство юмора. Добрее нужно быть.И не надо путать дизель 2Ч с высокооборотным бензиновым мотором и вводить в заблуждение начинающих любителей катеров.
Сообщение отредактировал Dimon7: 28 марта 2013 - 21:20
#29
Отправлено 28 марта 2013 - 22:15
Причем здесь петросяны .Написали ТС что бы он самостоятельно прочел несколько книжек на эту тему и потом задавал вопросы.Развернутый ответ на его вопрос либо займет несколько страниц форума либо это будут шутки и пожелания немного подучиться.вот и адекватные ответы/люди появились...а то умные все сильно! человек так и сказал "хочу посоветоватся" и началось....срачь один.Человек думает и интересуется, стремления имеет в отличие от животных которым накурится/нажратся, пришел ,спросил и тут петросяны начали оттачивать свое призрачное чувство юмора. Добрее нужно быть.
Ставят Жигулевские двигатели но таких людей единицы да и не получается из этой затеи ничего хорошего.За исключением действительно грамотных решений с водометом или колонкой.
Напрямую вал к двигателю и даже без сцепления это вообще экстрим.
Я понимаю что ТС нашел дармовой Жигулевский мотор и посмотрел на стоимость подвесника аналогичной мощности и его осенило.Типа он один умный а до остальных просто не доходит что можно взять и воткнуть Жигуля или Москвича в лодку и радоваться жизни и тому как он ловко сьэкономил 200тыс рублей.
Тысячи людей уже прошли это открытие и даже описали свои муки по этому поводу.
Нужно только почитать.Ну или самому взять транспортерной ленты мотор и дрель с напильником.
Грабли в этом случае можно не покупать они Вас уже дожидаются.
#30
Отправлено 28 марта 2013 - 22:27
Я думаю не надо ликбеза, что наиболее эфективная работа гребного винта на судах прогулочного класса находится в диаппазоне 1000 - 3000 об.мин. На спортивных от 5000 и выше с суперкавитирующими винтами.
И не надо путать дизель 2Ч с высокооборотным бензиновым мотором и вводить в заблуждение начинающих любителей катеров.
Недавно в .xls загнал формулы расчета винта из книги Х. Баадера.
для мощности 40лс (40-60л.с. - долговременнаямощность при установке двигателя ВАЗ-2106 на катер)и скорости 45кмч
получилось - частота вращения винта при максимальном КПД 75% 2000 об/мин и д.винта 0.3м, 3500 обмин при кпд 70% и диаметре винта 0.23м. - т.е в принципе можно прямой передачей на винт. Вопрос в реверсе - без него неудобно.
#31
Отправлено 28 марта 2013 - 22:37
Ставят Жигулевские двигатели но таких людей единицы да и не получается из этой затеи ничего хорошего.За исключением действительно грамотных решений с водометом или колонкой.
Напрямую вал к двигателю и даже без сцепления это вообще экстрим.
Я понимаю что ТС нашел дармовой Жигулевский мотор и посмотрел на стоимость подвесника аналогичной мощности и его осенило.Типа он один умный а до остальных просто не доходит что можно взять и воткнуть Жигуля или Москвича в лодку и радоваться жизни и тому как он ловко сьэкономил 200тыс рублей.
Тысячи людей уже прошли это открытие и даже описали свои муки по этому поводу.
Нужно только почитать.Ну или самому взять транспортерной ленты мотор и дрель с напильником.
Грабли в этом случае можно не покупать они Вас уже дожидаются.
+
Напрямую без упорного подшипника никак - не рассчитаны вкладыши коленвала на такую осевую нагрузку - хотя часов 50 может и выдержат, но скорее всего сразу ляснутся (тем более в ВАЗ вроде кольцо, в отличии от иномарок).
- Как вариант упорный подшипник в виде фторопластовой шайбы (лучше фторопласт с графитом) можно организовать на подшипнике гудрича у самого винта - т.к. нет реверса то вообще легко. Но здсесь засада - при воде с песком- очень быстро покоцает эту шайбу - в отличии от упорного в корпусе.
Да и запитать систему охлажения ВАЗ с алюминиевой головой от холодной воды - неполучится - слишком большой перепад температур между первым и и 4-м цилиндрами - поведет голову сразу же. На авто разница температур всего 6-15С, а тут будут все 60-80С... Но это еще нормально, для BMW 6-ти котлового движка и для дизеля допустимая разница температур еще меньше, насколько помню порядка 7-8, при 15-20 - уже голову ведет и пробивает ГБЦ.
Сообщение отредактировал VikingLiner: 28 марта 2013 - 22:51
#32
Отправлено 28 марта 2013 - 23:22
Тая я и написал о том что нужно ТС прояснить что такое Конвертация .упорный подшипник гудричь валолиния и еще массу не простых вопросов.+
Напрямую без упорного подшипника никак - не рассчитаны вкладыши коленвала на такую осевую нагрузку - хотя часов 50 может и выдержат, но скорее всего сразу ляснутся (тем более в ВАЗ вроде кольцо, в отличии от иномарок).
- Как вариант упорный подшипник в виде фторопластовой шайбы (лучше фторопласт с графитом) можно организовать на подшипнике гудрича у самого винта - т.к. нет реверса то вообще легко. Но здсесь засада - при воде с песком- очень быстро покоцает эту шайбу - в отличии от упорного в корпусе.
Да и запитать систему охлажения ВАЗ с алюминиевой головой от холодной воды - неполучится - слишком большой перепад температур между первым и и 4-м цилиндрами - поведет голову сразу же. На авто разница температур всего 6-15С, а тут будут все 60-80С... Но это еще нормально, для BMW 6-ти котлового движка и для дизеля допустимая разница температур еще меньше, насколько помню порядка 7-8, при 15-20 - уже голову ведет и пробивает ГБЦ.
А двигатель посредине небольшой лодки? Вал торчащий из днища вместе с винтом.Как лодку вытаскивать?Как с этого винта лески и сети разматывать?Я сам не ожидал что небольшой моток обычной тонкой лески намотаный на винт вообще не дает возможности хоть как то разогнаться.
Из 30 сил остается 2 .
Короче для грамотной установки Жигулевского двигателя нужно во первых вообще понять целесообразность этой установки а оценить это можно только получив необходимые знания.
Ну и далее нужно покупать массу всяких сопутствующих деталей .Кое что придется изготавливать так как эти вещи будут уникальны.Любая железяка стоит денег.Колектор . Вал. Винт. Редуктор.Холодильники и т.д.
Сьэкономленные деньги очень быстро начнут убывать.Думаю что экономии вообще не получиться.
Гораздо проще и может быть дешевле купить подвесник и вообще забыть об этой идее и о Жигулевском моторе.
Удачи ТС.
Сообщение отредактировал Метчик: 28 марта 2013 - 23:24
#34
Отправлено 29 марта 2013 - 12:56
Да, Вы обсалютно правы, и ещё что такое гребной винт и условия его работы на различных типах судов.Тут есть..знания про суперкавитацию
И если человек впервые решил сделать катер с самодельным винто-моторным комплексом, он должен хоть немного орентироваться в данном вопросе.
#37
Отправлено 29 марта 2013 - 20:13
Остольное все уже есть?Только вала не хватает?спасибо всем за советы,, сегодня заказал токарю вал от водомета, Чертежи водометного движителя и моторной установки
катера «Мурена»
http://usedboats.ru/....php?boat=67494
Сообщение отредактировал Метчик: 29 марта 2013 - 20:15
#38
Отправлено 29 марта 2013 - 23:03
#41
Отправлено 30 марта 2013 - 00:11
А по ВСХ можно снять 2000/3500об при 40лс?для мощности 40лс и скорости 45кмч
получилось - частота вращения винта при максимальном КПД 75% 2000 об/мин и д.винта 0.3м, 3500 обмин при кпд 70% и диаметре винта 0.23м. - т.е в принципе можно прямой передачей на винт.
Сообщение отредактировал Трибун: 30 марта 2013 - 00:12
#43
Отправлено 30 марта 2013 - 00:37
Где то три - три с половиной - 40 л.с. P.S. Прошу прощения - наверное даже больше.
Я смотрел графики 2106-го движка последний раз лет 10 назад, но насколько помню -что-то около 3500. Потому как после ~4200-4500 он вообще не тянет.
От распредвала также зависит - если поставить нестандартный.
#44
Отправлено 30 марта 2013 - 00:47
Вот что есть под рукой, а это послабее чем 2106Я смотрел графики 2106-го движка последний раз лет 10 назад, но насколько помню -что-то около 3500. Потому как после ~4200-4500 он вообще не тянет.
От распредвала также зависит - если поставить нестандартный.
#45
Отправлено 30 марта 2013 - 00:55
Если интересно посмотрите здесь - Водометный катер "Мурена"спасибо всем за советы,, сегодня заказал токарю вал от водомета, Чертежи водометного движителя и моторной установки
катера «Мурена»
#47
Отправлено 30 марта 2013 - 11:28
Сообщение отредактировал SanSAAB: 30 марта 2013 - 11:31
#48
Отправлено 30 марта 2013 - 19:35
Первый раз слышу о сёдлах клапаннов из бронзы, можно поподробней.Какой ужас! Неужели на лодках кроме Тойот и Сузук может работать ВАЗ. Какой кошмар.
По делу: для классики ВАЗ есть прелестное свойство - цена, унификация и доступность.
Для любого мотора в лодку я бы очень рекомендовал замену штатных направляющих втулок клапанов и седел клапанов на бронзовые. Втулки точатся из "фиромвых", например Metelli 01-1913, седла из БрАЖ 9-4. Забудете о прогарании. Если седла делать тоноше(раллийные вроде бы работали при толщине 2 мм), то получите плюшку с улучшенным газообменом. Все это недорого и вполне реализуемо с домашней духовкой(греть башку до 150 град) и тарелочкой азота (оттуда доставать втулки).
Распредвалы для винтового привода можно брать от Нивы(момент ниже начинается), для ВД от 2106. Учитывая заводское качество, Вы можете получить вполне долгоиграющий аппарат.
И еще: не используйте в топливопроводах изделий Балаковского Резинотехнического Завода - в магазинах Вы их не найдете - только конвейр. А для магазинов их в Балаково еще 17 кооперативов из всякого хлама шлепает, причем с маркировкой БРТ.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей